Как выжигают по дереву

Как выжигают по дереву

Выжигание по дереву для начинающих

Если вы рассматриваете выжигание по дереву, как хобби, то вы на правильном пути. Выжигание по дереву интересное и увлекательное занятие. Этим хобби можно заняться в любом возрасте! Итак, представляем выжигание по дереву для начинающих.

Выжигание по дереву для начинающих

Выжигание по дереву называют пирографией. Особенно полезным, выжигание будет для детей. Поскольку, кроме того, что это увлекательно, занятия пирографией, развивают у них усидчивость и навыки мелкой моторики.

Оборудуем рабочее место

Правильно и удобно оборудованное рабочее место это 50 процентов успеха. Под рукой у мастера должны находится:

  • Карандаш
  • Ластик
  • Плоскогубцы (для смены жал выжигателя)
  • Набор жал выжигателя
  • Мелкая наждачка
  • Эскизы для работы

Важно отметить, что рабочее место пирографа требует хорошего освещения и вентиляции. Рядом с выжигателем должна быть розетка.

Выбор материала для выжигания

Фанера отлично подходит для выжигания. А из деревянных досок лучше всего подойдут каштан, липа, ольха, тополь, осина. Дерево должно быть сухим, без сучков, с однородной структурой и светлая.

На светлой заготовке рисунок будет выглядеть более выразительным и с ним проще будет работать. Перед тем, как начинать выжигание, поверхность заготовки нужно зачистить наждачкой с мелким зерном.

Прибор для выжигания

Для пирографии лучше выбирать выжигатель со сменными жалами. Латуневые жала мастера предпочитают больше всего.

Жала могут быть разной толщины. Также есть жала в форма волн и зигзагов. Такими жалами легче всего делать орнаменты.

Толщина ручки выжигателя должна быть не слишком большой. Чтобы работа не доставляла дискомфорта, мастеру обязательно должно быть удобно держать инструмент в руках.

Как нанести изображение на заготовку

Эскизы для выжигания могут быть на бумаге. А можно наносить рисунок сразу на заготовку. Тут в помощь приходит копирка. С ее помощью можно перенести контуры на деревянную основу. Далеко не всем удается рисовать сразу на дереве, без подготовки бумажного эскиза. Карандаши для нанесения изображения лучше брать разные. Для дерева твердый, а для бумаги средней плотности.

Техники выжигания

В общей сложности, можно выделить три основных техники выжигания.

Контурное выжигание

Контурное выжигание происходит кончиком иглы, рука должна иметь опору. Техника напоминает рисованием карандашом. Линию нужно вести ровно, не оставляя точек, учитывая структуру дерева. Твердое дерево требует большего нагрева, мягкое же-прожигается гораздо быстрее.

Работать в контурной технике стоит с небольшим нагревом. Аккуратно ведя жало по касательной. Контурное выжигание отлично подходит для создания надписей и штриховок. Для начинающих контурная техника подходит лучше всего. Она позволит выработать минимальные навыки работы с выжигателем.

Силуэтное выжигание

Для силуэтного выжигания используется особая игла. Кончик иглы расклепан и зашлифован. Иглу ведут вдоль волокон древесины. При правильном исполнении техники, получается черная, гладкая поверхность. Без светлых и затемненных пятен. Если быстрее проводить иглой, то можно получить коричневые оттенки. От светло-коричневого до темного, кофейного цвета.

Рисунки в технике силуэтного выжигания, часто создаются без контура. Они идеально подходят для украшения столов, стульев или разделочных досок. Для детей техника сложновата. Но может покориться, после некоторой подготовке и оттачиванию навыков. А для взрослых силуэтное выжигание прекрасный способ украсить свой дом и дачу.

Художественное выжигание

Это самая сложная и серьезная техника пирографии. Базируется она на силуэтной и контурной техниках. А также сочетает их специфику и дополняет эти стили. Начинать работу, в художественной технике, стоит с простых геометрических фигур. Отточить работу с тенями и светом.

Высока роль умения передавать перспективу, учитывая фон рисунка. Для такой техники нужно уметь рисовать хотя бы карандашом. А когда навыки рисования карандашом у вас появятся, тогда можно и браться за выжигание в художественном стиле. Ошибки будут обязательно. Но на них учатся, так что не стоит бояться сложных задач.

Финальная обработка

Когда рисунок готов, его необходимо обработать мелкой наждачкой. В глубоком рисунке стоит обработать впадины металлической щеткой. Это нужно для того, чтобы удалить угольки, которые образуются при выжигании. Обрабатывать рисунок нужно тщательно, но осторожно, чтобы не допустить повреждения работы.

И не сколоть дерево. Обработанную, гладкую поверхность обрабатывают лаком для дерева. Чтобы предотвратить влияние негативных факторов. И беремся за следующую интересную работу.

Выжигание по дереву – что это такое, история возникновения, существующие виды, что нужно для выжигания?

Выжигание по дереву – что это такое, история возникновения, существующие виды, что нужно для выжигания?

Декоративное выжигание по дереву – древнейшее ремесло, возникшее и развивавшееся параллельно с точением, резьбой, морением и другими видами обработки древесины. С появлением бытовых электрических пирографов техника нанесения изображения значительно упростилась, сделавшись доступной даже для школьников.

Что такое выжигание по дереву?

Под пирографией подразумевают искусство нанесения разнообразных рисунков на подготовленную поверхность при помощи раскаленного инструмента. Если древние мастера разогревали иглы или клейма на углях, то сейчас гравировку производят при помощи горелок, электроприборов, кислот, собирающих линз. Набор для выжигания по дереву – ценный и удачный подарок. Пирография помогает снимать напряжение, развивать внимание, мелкую моторику и воображение.

История выжигания по дереву

Искусство пирографии древние люди использовали на всех континентах. Найдены уникальные образцы с выжженными рисунками из Перу, датируемые 700-ми годами до н.э. Русскими мастерами техника выжигания по дереву использовалась при изготовлении матрешек, ложек, шкатулок, ковшей. Широко практиковали «рисование горячей кочергой» английские умельцы для обрамления мебели, одежды и посуды. Для прорисовки линий художники преимущественно использовали раскаленные в печах металлические приспособления.

Бензиновые, спиртовые или газовые горелки в пирографии используют с XIX века. Приборы для выжигания, сделанные по принципу электрического паяльника, появляются в XX веке. Первые несовершенные образцы страшно перегревались. Современный пирограф по дереву в 1962-м изобрел 15-летний юноша Рой Чайлд, сумевший удачно усовершенствовать устройство держателей и наконечников для «рисования огнем». Уже через несколько лет домашние выжигатели пошли в массовое производство.

история выжигания по дереву

Виды выжигания по дереву

Существует несколько приемов термической обработки древесины. Рисование огнем разрешает получать плоскостные или глубоко проработанные объемные изображения. Основные методы пирографии:

  1. Плоскостное выжигание по дереву – основная картинка и фоновая часть расположены на полотне в одной плоскости. плоскостное выжигание по дереву
  2. Глубокое выжигание – основная картинка расположена на уровне полотна, а фоновая часть искусственно углубляется при помощи ножевидных штифтов. глубокое выжигание

Альтернативные способы выжигания:

альтернативные способы выжигания

  1. Кислотное выжигание – нанесение узоров осуществляется под воздействием химических веществ. Доску покрывают воском или парафином, затем защитный слой соскабливают по линиям будущего рисунка и на древесину наносят серную кислоту.
  2. Пиротипия – этот вид выжигания по дереву имеет больше общего с полиграфическими процессами. «Огненную печать» производят с помощью готового штампа, регулируя с помощью давления и температуры четкость и рельефность изображения.
  3. Выжигание электрическим разрядом – контуры рисунка наносятся электролитом (раствором соли или другие), после чего по дереву пропускают ток.

Выжигание лазером по дереву

Для гравировки передовыми методами использую станки с ЧПУ, способные создавать сложнейшие узоры высочайшей четкости. Лазерные станки могут воспроизводить рисунки для выжигания по дереву в больших объемах, экономя время на ручную обработку. Некоторые модели, например германский гравер FMARK NS, способны помимо древесины обрабатывать пластмассу, резину, алюминиевые и драгоценные сплавы. При наличии программного управления оператору даже не требуются художественные навыки, все данные о рисунке станок для выжигания по дереву получает с «флэшки».

выжигание лазером по дереву

Что нужно для выжигания по дереву?

Для «рисования огнем» не требуется наличия сложнейших приспособлений, простенькие выжигатели стоят недорого. Если же пирография по дереву придется по душе и захочется повысить уровень работ, можно приобрести универсальные приборы со сменными насадками и широким режимом настроек. В домашний набор для художественного выжигания по дереву нужно включить следующие элементы:

что нужно для выжигания по дереву

  • электровыжигатель;
  • деревянные заготовки;
  • эскизы с рисунками;
  • наждачная бумага;
  • копировальная бумага;
  • карандаши;
  • ластик;
  • краски;
  • воск;
  • лак;
  • ветошь;
  • набор кистей.

Материалы для выжигания

Древесину для гравировки подбирают с учетом физико-механических свойств. Тонким и деликатным процессом является выжигание, пирография легче выполняется на светлой и в меру податливой древесине с однородной структурой. Распространенную обычную сосну редко используют в работе из-за неоднородности материала и его смолистости, дуб плохо поддается обработке по причине высокой твердости.

Для выжигания подходит следующая древесина:

  • липа;
  • вяз;
  • клен;
  • каштан;
  • груша;
  • самшит;
  • береза;
  • платан;
  • пиренейская сосна;
  • листовая фанера подходящих сортов.

Как выбрать прибор для выжигания по дереву?

Различают устройства для пирографии с проволочными и твердыми перьями. Последние аппараты по виду напоминают привычные паяльники и не имеют регуляторов температуры накала. Лучше приобретать прибор для выжигания по дереву мощностью от 20 Вт для быстрой работы даже на твердом покрытии. В профессиональных выжигателях замена петель происходит быстрее благодаря наличию удобных держателей с винтиками.

Особенности приборов с твердыми перьями:

  1. Долговечность.
  2. Простота в использовании.
  3. Дешевизна.
  4. Пирограф разогревается дольше.
  5. Выше риск перегрева.
  6. Хуже подходят для тонкой и длительной работы.

Особенности выжигателей с проволочными перьями:

  1. Быстрый нагрев и остывание.
  2. Наличие регулировки накала.
  3. Подходят для кропотливой и длительной гравировки.
  4. Высокая цена.
  5. Насадки чаще выходят из строя.

Насадки для выжигания по дереву

Новичкам не рекомендуется приобретать слишком много комплектующих для пирографии, не разобравшись с основами этого искусства. Укомплектуйте аппарат для выжигания по дереву игловидными, коническими и тонкими игловидными перьями, которые используются чаще. Печатки из латуни применяются для составления затейливых узоров. Насадки для проволочных приборов можно изготавливать самостоятельно, выгибая требуемый профиль из нихромовой проволоки толщиной 0,5-1 мм.

насадки для выжигания по дереву

Правила выжигания по дереву

Гравировка изображений по нанесенным контурам – задача простая. После короткой подготовки создавать на подготовленной дощечке простые узоры сумеет даже школьник. Перечислим важнейшие основы выжигания по дереву:

  1. Прибор при нагревании или во время отдыха кладут на подставку.
  2. Гравировку начинают после разогрева пера до темно-красной окраски.
  3. Ручку выжигателя удерживают в руках, как карандаш.
  4. Рекомендуется каждые 10-15 мин. выключать устройство для остывания.
  5. Тонкие линии получаются при медленном движении пера.
  6. Для образования толстых линий инструмент ведут медленнее.
  7. В приборах с регулировкой накала можно менять температуру, влияя на интенсивность окраски линий.
  8. Запрещается сильно давить на перо.
  9. Не рекомендуется при нанесении сплошных однородных линий изменять скорость движения насадки.
  10. При желании затенить участок изображения, следует вначале обводить контуры, а затем выжигать широкой стороной пера середину.
  11. При удерживании пера на одном месте область рисунка выжигается глубже.
  12. При глубоком выжигании контуры обводят двойными линиями, а затем ножевидными штифтами «срезают» дерево, придавая ему требуемую фактуру. Оставшаяся кайма подрезается при окончательной отделке.

Идеи для выжигания по дереву

Способом пирографии можно получить немало интересных поделок или выполнить декорирование готовых предметов. Самые удачные варианты использования техники выжигания по дереву:

  1. Украшение предметов интерьера – фасадов, стульев, табуретов, резных ножек, полок, вешалок.
  2. Картинки для выжигания по дереву – копирование готовых образцов или горячее рисование оригинальных изображений.
  3. Украшение деревянной кухонной утвари – ложек, тарелок, хлебниц, горшков.
  4. Раскраска настольных или напольных ваз, цветочных горшков.
  5. Декорирование сундуков и шкатулок.
  6. Создание оригинальной бижутерии – бус, заколок, брошек, сережек.

Как выжигать по дереву?

При кажущейся простоте гравировка раскаленным пером требует умения, усердия и некоторых навыков. Пробные тесты помогают правильно научиться водить инструментом по дереву и не испортить хорошие заготовки. Для получения качественной картинки методом пирографии нужно освоить основные способы подготовки полотна, работу с красками, воском и лаком.

Этапы выжигания по дереву:

  1. Вначале вырезают заготовку.
  2. Дощечку шлифуют наждачной бумагой по направлению волокон.
  3. Протирают дерево влажной ветошью для удаления пыли и стружки.
  4. На поверхность переносят контуры требуемого узора.
  5. Производят выжигание по дереву.
  6. По окончанию гравировки поверхность шлифуют, удаляя обуглившиеся кусочки.
  7. Далее рисунки расписывают красками.
  8. В финале картины покрывают лаком или производят вощение.

Как перенести рисунок на дерево?

Перенесение контуров сложного узора на подготовленную дощечку – важнейший этап в пирографии. Многим нравится выжигание портретов по дереву, но прорисовка в масштабе изображения со всеми подробностями является непростым занятием. Существует несколько способов решения задачи:

Как правильно делать выжигания по дереву — материалы, инструменты, фото, советы

Прежде чем начать увлекаться выжиганием по дереву, необходимо определиться с материалом, на котором будет выполняться будущее произведение искусства. Отличным холстом для пирографии будут дощечки из мягких пород деревьев, такие как: сосна, липа, береза, ясень, клен.

Выбор породы связан с тем, что выжигание на дощечке одной породы будет происходить при нагреве пера в 250 °C, а на более мягкой породе — всего лишь при температуре в 120 °C. Необходимо обращать внимание и на качество поверхности, она должны быть гладкой и ровной.

Инструмент для выжигания по дереву

Самым важным в пирографии является специальный инструмент для выжигания — пирограф, с помощью которого появляется возможность создавать всевозможные картинки, выжигая их на полотне.

В большинстве случаях пирограф состоит из:

  1. Контрольно-управляющий модуль – устройство, которое выполняет функцию преобразования и управления мощностью выжигательного инструмента.
  2. Рукоятка с пером — является непосредственно инструментом, которым происходит выжигание.

Существуют, такие модели, в которых контрольно-управляющий модуль объединен с рукояткой. Как правило, такие модели менее надежны и слабее по мощности.

Современное оборудование стало намного безопаснее своих предшественников. Пирографы, также подразделяются на два типа: с твердым пером и проволочным пером. Принцип работы у них практически одинаков, оба выжигателя работают от электросети в 220Вт.

Пирографы с твердыми перьями имеют стабильную температуру накаливания, а с проволочным пером имеют возможность регулировки. Как и любой электроинструмент, пирографы различаются по мощности. Чем больше мощность, тем быстрее и активнее происходит процесс выжигания. Но не стоит приобретать сразу мощный пирограф начинающим и неопытным мастерам.

Оба типа имеют большой выбор насадок для выжигания. Насадки для пирографов с проволочным пером различаются по толщине наконечника. Для пирографов с твердым пером, помимо наконечников различной толщины, можно найти насадки с различными формами.

Основными насадками являются наконечники для прожигания линий разной толщины. Затем, по популярности, идут клиновидные, конические и игловидные. Также существуют латунные печатки, помогающие составлять различные орнаменты, приводящие к интересным результатам.

Рекомендации перед работой

Определившись с материалом, выбрав инструмент, необходимо определиться с эскизом будущего творчества. Небольшие рекомендации перед работой:

  1. Если у Вас проблема с рисованием, то нанесите эскиз на поверхность материала при помощи копирки.
  2. При выжигании картинки, прикладывайте одинаковое усилие на паяльник, это поможет избавиться от изъянов в рисунке.
  3. Не задерживайте наконечник пирографа на одном месте долго, чтобы избежать искажение рисунка в окончательном виде.
  4. Расположите деревянную дощечку волокнами вниз, это позволит облегчить процесс выжигания, минуя сопротивление и препятствия.
  5. Для комфортного выполнения работ по выжиганию расположите и зафиксируйте дощечку под наклоном.
  6. Обязательно пирограф ставьте на огнеупорную подставку.
  7. Смену наконечников производите при помощи пассатижей.

Мастер-класс по выжиганию

Первый рисунок должен быть несложный и интересный, не требующий особых навыков, который простимулирует на дальнейшие творческие прорывы. Главный секрет успеха в выжигании – это неторопливость и внимательность выполнения процесса.

Определившись с рисунком, подготавливаем поверхность. Материал для этого отшлифовываем при помощи мелкой наждачной бумаги. Главное шлифовать материал необходимо по направлению волокон древесины, таким образом уберутся неровности и шероховатости. Далее протереть поверхность влажной тряпкой с водно-меловым раствором и дать ей подсохнуть.

Нанесите рисунок на дощечку карандашом, не забываем это делать неспеша и аккуратно.

Включить выжигатель в электросеть и дождаться, когда наконечник нагреется до нужной температуры. При начале выжигательного процесса, помните, что ошибки, совершенные пирографом невозможно исправить. Будьте предельно внимательны, а также не забывайте, что работа производиться горячим инструментом.

При длительном использовании инструмента, необходимо охлаждать насадки или наконечник. Охлаждение выполняется при помощи обыкновенного перерыва работы, в виде его отлучения. Также можно прибегнуть к охлаждению насадки при помощи воды.

Самой простой завершенной работой можно назвать рисунок, выжженный по контуру, затем покрашенный красками. Более сложные работы выполняться полностью пирографом, фон оформляются при помощи фигурных насадок. Оттенки рисунку придают при помощи заштрихованных областей под разными углами. Цветность оттенка придается при помощи применения разных усилий на пирограф.

Завершающим этапом в создании картины является покрытие рисунка защитным лаком, который позволит на длительное время сохранить своё произведение.

Читайте также  Ключи для масляных фильтров
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]