Как выкрутить сорванный винт?
При использовании низкокачественных крепежей и нарушении технологии монтажа часто возникают проблемы в виде их поломки. Если прилагать недостаточные усилия при закручивании, отвертка может соскальзывать, в результате чего повреждаются шлицы на головке. При неправильном наклоне могут деформироваться грани резьбы. Поэтому сегодня мы рассмотрим рекомендации мастеров о том, как выкрутить слизанный винт или метиз с поврежденной резьбовой частью. При демонтаже важно учитывать вид материала, модификацию и размер крепежа, характер повреждений.
Как выкручивать разные виды винтов?
Резьбовые крепежи различаются конфигурацией шляпки и особенностью шлиц. От этого непосредственно зависит способ демонтажа:
- Прямой шлиц. С таким углублением метизы представлены в обширной размерной линейке. Чтобы извлечь такой крепеж, нужно использовать плоскую отвертку соответствующего размера. Главное – плотно усадить ее наконечник в углубление. Даже минимальный зазор может привести к срыву.
- Крестоообразный. Предназначен под отвертку с крестовым жалом. Особенностью метиза является его выталкивание из материала при закручивании, что значительно увеличивает риск срыва. Поэтому в таком случае лучше – недокрутить.
- Шестигранный. Представляет собой углубление в головке с шестью гранями. Для работы с шестигранником используют специальный ключ, который должен плотно усаживаться в отверстие. При наличии зазоров инструмент будет проворачиваться и стирать грани.
- TORX-винт. Крепеж с внутренней «звездочкой» используется как современная замена шестиграннику. Такой метиз центрируется и выдерживает повышенные нагрузки. Если правильно подобрать биту, то риск срыва будет приравниваться к нулю.
- Антивандальный TORX+. Шлиц имеет вид пятиконечной звезды со штифтом по центру. Его монтируют специальной насадкой, которая не входит в стандартный комплект. Другими способами демонтировать такой крепеж невозможно.
- Антивандальный треугольник. Винт можно провернуть специнструментом, с помощью шестигранника или отвертки с малым диаметром.
- С наружными углублениями. Для демонтажа применяют инструмент, форма и размер выемки которого должна отвечать параметрам головки. Она может быть квадратной или многоугольной.
Как вывернуть проблемные винты?
Демонтировать поврежденный крепеж, особенно из плотного материала, достаточно сложно. Но есть несколько эффективных способов, как выкрутить винт с сорванной резьбой или деформированной головкой. При этом нужно правильно подобрать инструмент, технологию, учесть тип крепежа и направлении резьбы.
С испорченными гранями
Распространенные методы демонтажа:
- Правильный инструмент. Жало отвертки должно плотно прилегать к поверхности шлица. Лучше использовать новое приспособление, у которого не изношена рабочая часть. Если головка находится над поверхностью основания, можно попытаться ее захватить плоскогубцами и попробовать аккуратно провернуть.
- Применение электроинструмента. Поможет справиться, когда метиз не выкручивается вручную. Головку фиксируют в патроне дрели или шуруповерта и выкручивают в режиме реверса.
- Прокладка. Если шляпка утоплена глубоко в материале, между ней и поверхность помещают кусочек резины или кожи, закрепляют его и применяют шуруповерт.
С отломанной головкой
Метиз с поврежденной или отломанной шляпкой можно извлечь такими способами:
- Демонтаж экстрактором. Этот способ работает, когда другие не помогают. Инструмент заклинивают в метизе и выворачивают вместе с ним. Прилегающий материал при этом не повреждается. Метод подходит для крепежей из любого материала, кроме закаленной стали.
- Сварка. Оторванную головку можно приварить или использовать состав «холодная сварка». Восстановленный метиз извлекается при помощи отвертки или электродрели.
- Высверливание. Применяется на деревянной поверхности, в которую утоплен винт или у него отсутствует верхушка. Метиз высверливается, а в освободившуюся полость устанавливают такой же крепеж большего диаметра или болт.
Советы специалистов
Домашним мастерам, которые самостоятельно выполняют ремонтные и монтажные работы, следует заранее запастись качественными метизами и набором инструментов. Во многих случаях будет полезен экстрактор.
Чтобы свести к минимуму риск повреждения граней резьбы или поверхности шлиц, рекомендуется:
- Использовать для монтажа высококачественный крепежные элементы из закаленной стали.
- Соблюдать технологию и применять подходящий инструмент, отвертка не должна соскальзывать и проскакивать, что может привести к повреждению граней.
- В процессе эксплуатации рабочая часть инструмента изнашивается, поэтому его нужно своевременно заменять.
Остались недовольны работой сотрудников?
Звоните по номеру: +7(906)706-88-66
© 2008-2021 КрепМетиз — Крепежные металлические изделия.
Адрес склада и офиса: 143000, Московская область, Одинцово, Внуковская д.11 стр.20 оф.7
Телефон (многоканальный): +7 (495) 138-88-83, +7 (495) 669-33-69
Информация, размещённая на сайте, не является офертой.
Спасибо, Ваше сообщение принято! В ближайшее время наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами.
Как открутить винт
В быту все мы нередко имеем дело с мелким ремонтом. К примеру, необходимо починить дверной замок или же кран, старую стиральную машину или вентилятор. Таких примеров может быть масса и сложностей в ремонте может быть не меньше. Среди всех проблем, с которыми при этом приходится сталкиваться, наиболее сложной может стать ситуация с сорванным или крепко-накрепко прикипевшим винтом.
Для того чтобы выкрутить старый винт, вам потребуются гаечный ключ и зубило, отвертка и молоток, паяльник или паяльная лампа, керосин, раствор серной кислоты, промышленный фен, цинк, скипидар и графитовая смазка.
Выкручиваем приржавевший винт
Если вы не можете выкрутить приржавевший винт, то используйте следующие методы. К примеру, простучите резьбовое соединение молотком, при этом, с разных сторон подставляйте отвертку. За счет этого, в местах соприкосновения резьбы появляются микротрещины, которые значительно облегчают выворачивание винта. Если же вам не хватает сил для того, чтобы сорвать винт или же в работе отвертка прокручивается у вас в руках, возьмитесь за плоскую часть винта при помощи гаечного ключа. Подобный рычаг усилит переносимую на винт силу, благодаря чему у вас будет больше шансов сместить винт.
Помимо этого способа существуют и другие. К примеру, используйте паяльную лампу. Ею можно нагреть неподдающийся винт, а затем резко охладить его при помощи холодной воды. Из-за такого резкого температурного перепада в винте образуются микротрещины вдоль резьбы. Данный способ применим не к каждой детали, ведь температурное расширение и сжатие материала не позволит эксплуатировать его и дальше. Кроме того, не всегда вам сможет помочь паяльная лампа. Вместо нее можно использовать паяльник или промышленный фен. С их помощью можно быстро решить проблему с небольшими винтами.
Если винт все же не удается открутить, можно прибегнуть к следующему способу: залить его керосином, можно использовать скипидар. При вертикальном расположении винта сделайте для заливки бортик из пластилина или другого пластического материала. В образовавшуюся выемку залейте скипидар или керосин. Необходимо подождать около часа – двух и попробовать открутить винт. При необходимости повторить процедуру.
Более радикальным вариантом может быть рубка головки винта при помощи зубила. При этом часть винта с резьбой высверливается, конечно, если в этом есть необходимость.
Растворить ржавчину на старом болте можно и электрохимическим способом. К примеру, в ванночку из пластилина, которую необходимо сделать вокруг винта, положите немного цинка. Его необходимо залить небольшим количеством разбавленной серной кислоты. Спустя сутки вы с легкостью сможете выкрутить винт.
Как открутить сорванный винт
В случае если ваши попытки открутить винт не увенчались успехом, а грани головки винта уже сорваны, следует отпилить две грани болта ножовкой для того, чтобы сделать головку под ключ меньшего размера. Затем проделайте предыдущую процедуру: залейте старый болт керосином или же скипидаром и оставьте все на некоторое время. Немного подождав, попробуйте открутить винт.
Молоток и зубило станут верными помощниками в борьбе с непослушным винтом, если все предыдущие способы оказались недейственными. Для того чтобы сорвать старый винт, необходимо подставить зубило непосредственно к головке винта и несколько раз сильно нанести удары молотком по зубилу. В большинстве случаев такой способ помогает решить проблему неподдающегося винта. После таких операций болт с легкостью можно отвинтить с помощью гаечного ключа.
Главное правило легкого обращения с винтами – их своевременная обработка графитовой смазкой.
Как открутить заржавевший винт под отвёртку
Большинство изделий, предназначенных для крепежа, изготовлено из металла, а он, как известно, от времени покрывается ржавчиной. И как-то выкрутить его подручными средствами, при этом не применяя физическую силу, становится просто непосильной задачей. Довольно распространённая ситуация, с которой каждый сталкивался.
Это могут подтвердить владельцы автомобилей, люди, проживающие в частном секторе. Да и просто те, кто решил отремонтировать старую технику, например, в туалете или ванной комнате. Кажется, что поправить ситуацию уже невозможно, но… На самом деле, как показывает практика, имеются различные методики, чтобы, не повредив крепёж, открутить его.
Почему ржавеют гайки и винты
Как уже стало понятно, процессу коррозии подвержены практически все поверхности, особенно если они металлические. В чём же причина появления ржавчины? Возникает она от продолжительного контакта с водой, различными солями и грязью. «Подстёгивает» реакцию даже самая простая пыль.
Все металлические изделия имеют особое покрытие, которое защищает их от коррозии, но если его целостность нарушается, начинает образовываться ржавчина. Кроме того, существуют металлы, которые по своей природе очень «негативно» относятся к кислороду, различным химическим веществам. Их воздействие также образует ржавчину.
Справка. Под единое понятие ржавчина попадают оксиды железа. В народе этим термином наградили красные оксиды, которые возникают в процессе взаимодействия кислорода и железа при содействии влаги, воздуха или воды.
Существуют и другие разновидности ржавчины, которая может возникать при взаимодействии железа и хлора, при полном отсутствии кислорода. Именно это и происходит с арматурами бетонных свай при подводном строительстве. Такая ржавчина имеет зелёный цвет. Определённые виды ржавчины можно увидеть невооружённым глазом или через спектроскоп, все они возникают под действием внешней среды. Если имеется кислород, а также вода, то при определённом количестве времени любой объём железа, рано или поздно превратится в ржавчину и будет разрушен. Проржавевший слой не обеспечивает защитой нижние слои. Это отличает её от патины, которая появляется на медных предметах.
Принято ржавчиной называть только то, что возникает на железе или в различных сплавах с железом. И хотя другие металлы также подвержены коррозии, но её ржавчиной не называют.
Что нужно подготовить для откручивания ржавого винта
Не стоит необдуманно бросаться в бой со ржавым винтом. Можно запросто его «убить». Нужно основательно подготовиться. Первым делом запасаемся вспомогательными средствами. Главное, чтобы они были достаточно жидкими и без труда протекали в любые отверстия.
В продаже можно найти достаточно много различных химических веществ, которые могут помочь в этой нелёгкой задаче. Большой популярностью пользуется WD-40, поставляется средство в виде баллона с аэрозолем. Но если по непонятной причине в продаже его не оказалось, можно запастись керосином, скипидаром или соляркой. Средство нужно разбрызгать на поверхность резьбы и выждать минут двадцать.
Важно! Ни в коем случае не нужно пользоваться различными литолами или солидолами, всё это спустя некоторое время станет твёрдым и, соответственно, открутить что-либо будет просто нельзя.
Как открутить заржавевший винт под отвёртку
Ржавчина одинаково пагубно влияет на все типы соединений. Но если с болтом и гайкой хотя и с трудом, но справиться можно, то с винтами дело обстоит несколько сложней. От применения физической силы легко повреждаются шлицы. Тогда уж останется лишь высверливать его и нарезать новую резьбу. Но есть несколько вариантов, которые помогут выйти из ситуации, не нанося вреда самому винту.
Нагреваем винт
Если попытаться вспомнить курс школьной физики, то из глубин памяти всплывёт знание о том, что нагреваясь, предметы расширяются. Именно этим свойством можно и воспользоваться.
Берём любой источник тепла, например, строительный фен или паяльную лампу и основательно прогреваем наш винт. Разогревшись, он, подчиняясь законам физики, расширится, а вместе с этим слетит и налёт ржавчины.
Если лампы в хозяйстве нет, можно и обычную свечку взять или зажигалку. Как только винт будет нагрет, сразу выливаем на него воду. Желательно холодную. Теперь можно пробовать его выкручивать. Плохо то, что подобный нагрев негативно отражается на закалке металла.
Внимание! Работая с источниками тепла, будьте особенно осторожны. Разогретые поверхности, как и открытый огонь, могут привести к ожогу.
Смесь масла для коробки передач и ацетона
Подобный «коктейль», изготовленный собственноручно, не менее эффективен, чем магазинные средства. В состав входит пятьдесят процентов масла для автоматической коробки передач и столько же ацетона.
Состав наносим в несколько приёмов через сорок минут на протяжении нескольких часов. Чтобы ускорить очистку от ржавчины, можно воспользоваться отвёрткой и молотком. Аккуратно ударяя по винту, стараемся расшатать его.
Можно поступить и более экстремально. Вокруг винта лепим из пластилина или глины небольшой бортик. Внутрь помещаем небольшой цинковый кусочек и заливаем серной кислотой. Пройдёт двадцать четыре часа и всё будет готово. Точно так же можно откручивать винты на смесителе.
Метод от противного
Достаточно эффективно иногда поступать не так, как должно. Если требуется выкрутить приржавевший винт, его лучше не «мучить», пытаясь открутить, а постараться ещё сильнее закрутить, до упора. Это позволит освободить ход винта и облегчит дальнейшее его выкручивание.
Как предотвратить появление ржавчины
Как известно, проблему проще предупредить, чем потом с ней упорно бороться. Среди множества препаратов для защиты от коррозии можно выделить следующие:
- Длительно действующий ингибитор. После обработки этим средством изделий из металла, можно не беспокоиться о том, что случайно забыли их на улице. Хоть целый год пусть там лежат. Теперь они прекрасно защищены от воздействия любой непогоды, которая способна вызвать коррозийный процесс.
- Предохраняющая смазка из лития. Ею обрабатывают петли дверей, различные цепи и тросы. После применения на поверхности возникает тонкая плёночка, которая не боится воздействия атмосферы и не даёт развиваться ржавчине.
- Смазка из силикона. Так как смазка сделана на основе силикона, она легко наносится на любые изделия из металла, даже если они имеют частично пластиковые, резиновые или виниловые вставки. При высыхании смазки на поверхности изделия образуется тонкий, прозрачный нелипнущий защитный слой.
- Антикоррозионный спрей. Используют, когда нужно обработать места с затруднённым доступом. Спрей глубоко проникает в изделие и не даёт ржавчине на нём появляться. Очень популярное средство для обработки резьбы крепёжных элементов.
- Средство против пятен ржавчины. В составе содержатся нетоксичные вещества. Использовать его можно не только для чистки строительных изделий, но и для столовых приборов. Если им обработать все столовые ножи в доме, то они уж точно никогда не пострадают от ржавчины. Достаточно выждать около пяти часов, после чего смыть раствор чистящим составом.
Все способы вполне неплохо себя зарекомендовали. Можно пользоваться любым из них, хотя зачастую одного бывает недостаточно и приходится применять все. В любом случае мастера давно ими пользуются и вполне успешно. Но главное, помните, что лучше изначально защититься от ржавчины, а не бороться с ней.