Как правильно варить толстые заготовки при помощи полуавтомата? Технологические особенности
Соединение массивных деталей с использованием полуавтоматической сварки проводится в соответствии с ГОСТ 14771-76. Для обеспечения прочности соединений необходимо соблюдать общие правила: правильно подготавливать кромки деталей, устанавливать величину сварочного тока в определенных диапазонах, обеспечивать поступление необходимого количества углекислого газа в зону сварки.
Технологические особенности сварки толстого металла полуавтоматом
Чтобы свариваемые металлоконструкции выдерживали нагрузки, требуется создать надежные соединения:
- швы должны прочно соединять все элементы изделия;
- необходимо снять напряжения, которые возникают после сварки внутри сплавов. Для этого можно использовать предварительный подогрев. После сварки рекомендуется обеспечить медленное остывание;
- важно получить определенный технологией катет шва, это также усиливает металлоконструкцию.
При этом следует учитывать, что при работе на больших токах возникает риск деформации, это значит, что контрольные размеры детали изменятся, а форма конструкции будет отличаться от той, которая планировалась.
Необходимое оборудование и материалы
Для работы потребуются:
- Мощный сварочный аппарат. Максимальное значение сварочного тока – не менее 250 А.
- Баллон для хранения и транспортировки углекислого газа. Существуют емкости объемом 5, 10 и 40 литров. Баллоны красят черной краской.
- Редуктор для понижения давления газа. Требуется использовать специальное устройство для СО2. Желательно наличие подогревающего элемента.
- Шланг и хомуты – для подключения баллона.
Для сварки сталей полуавтоматом используют проволоку типа Св-08Г2с или аналогичную для сварки углеродистых сталей 08х18н9т, а также эквивалент для сварки коррозионностойких сталей. Диаметр – 1 до 1,6 мм. Распространенные катушки весят 5, 15 и 18 кг.
Примерная стоимость проволоки для сварки углеродистых сталей на Яндекс.маркет
В некоторые аппараты, работающие от сети 220 вольт, помещаются только маленькие бухты с проволокой.
Настройка аппарата и газового оборудования
Сварочные полуавтоматы разных производителей устроены по-разному. На лицевой панели располагаются как минимум два-три регулятора:
- настройка скорости подачи проволоки – регулируется частота вращения электромотора, который двигает проволоку;
- изменение силы тока – параметр влияет на скорость плавления присадки в сварочной ванне;
- настройка индуктивности – изменение касается характеристик тока. При минимальных значениях глубина проплавления металла меньше, а шов более выпуклый. Для сварки толстых заготовок рекомендуется увеличить до среднего или еще больше.
Совет: настраивать аппарат можно на слух. Во время сварки расплавление проволоки происходит очень плавно, полуавтомат издает ровный шуршащий звук.
После подключения редуктора к баллону с углекислым газом требуется выставить давление на выходе. Для работы в помещении достаточно 1-1,5 кг/кв. см. Если на редукторе установлен расходомер, то следует выставить 10-12 литров в минуту.
Подготовка к проведению работ. Обработка кромок
Сварочные работы с использованием полуавтомата следует производить только с чистыми заготовками. На поверхности не должно быть ржавчины, масла и грязи. В противном случае, будут появляться поры.
Правильная разделка кромок – важный этап подготовки деталей под сварку. Для обеспечения формирования качественных швов следует снять фаски в соответствии с ГОСТ 14771-76 – в зависимости от типа соединения. Если все сделано правильно, то соединение получится прочным. Важно добиться того, чтобы металл был проплавлен по всей своей толщине.
Процесс сварки
Толстые заготовки не допускается варить за один проход. Последовательность действий после подготовительных работ:
- Сборка элементов на прихватки.
- Проверка размеров будущей детали.
- Проваривание корня шва.
- Заполнение канавки между кромками в несколько проходов.
- Создание облицовочного шва.
- Обработка соединений при помощи болгарки с зачистным кругом.
Прихватка представляет собой полноценный короткий шов длиной около 15-25 мм с шагом 45-50 см. Варится на таком же токе, что и все изделие. Прихватки следует располагать так, чтобы будущее изделие приобрело жесткость и его не «повело» во время обварки.
Если требуется исключить (или максимально уменьшить) деформации от нагрева, рекомендуется зафиксировать деталь на сборочном столе с помощью зажимов, струбцин. Можно временно прихватить его к верстаку или стальной плите.
Первый проход. Корень шва
Коренной шов – это первое и самое важное сварное соединение между кромками, которое максимально удалено от лицевой части деталей. Важно добиться, чтобы с обратной стороны образовался валик, плавно соединяющий оба элемента.
Если коренной шов проварен с дефектами, в процессе эксплуатации детали могут появиться трещины, которые способны привести к разрушению всей конструкции.
Во время работы необходимо следить, чтобы деталь не нагревалась слишком сильно. Если используется метод сварки каскадом, коренной шов не требуется.
Заполнение пространства между свариваемыми кромками
Толстый металл необходимо сваривать за несколько проходов, заполняя пространство между кромками. Часто применяют каскадный способ сварки или метод «горка»:
- «каскад» – этот вариант предполагает одновременное формирование корня шва и заполнение пространства между кромками. Сначала варится отрезок корневого соединения длиной около 20-25 см. Следом накладывается второй шов протяженностью 40-50 см, половина которого ложится на коренной. Третий – длиной 60-65 см – частично (на две трети) перекрывает предыдущие, а ⅓ станет корневым. Четвертый шов (также около 60-65 см) должен перекрыть третий и выйти на толщину металла над корневой частью второго. Этот метод похож на сварку «ступеньками»;
- «горкой» – после сварки корня варится второй шов, соединяющий кромки и перекрывающий первый. После него накладываются третий и четвертый (облицовочный).
Благодаря тому, что полуавтомат позволяет непрерывно подавать проволоку в сварочную ванну, можно формировать длинные швы с высокой скоростью.
Сварка в вертикальном и потолочном положениях
Особенности работы в положениях, отличных от горизонтального, заключаются в том, что металл трудно удержать, под воздействием силы тяжести он стремится вытечь из сварочной ванны. Чтобы избежать этого, применяют два способа.
- Уменьшение величины сварочного тока на 15-20%. Металл нагревается менее интенсивно и быстрее кристаллизуется.
- Сварка с отрывом. Накладываются короткие швы, идущие друг за другом. В вертикальном положении следует идти снизу вверх. Сварка сверху вниз не допускается из-за возможных непроваров.
По возможности следует избегать работы в положениях, отличных от горизонтального. Сварка вертикальных и потолочных швов требует более тщательной подготовки кромок, считается менее производительной и более трудоемкой.
Особенности сварки порошковой проволокой
Если при работе с омедненной проволокой требуется защитный газ, то применение порошковой его не требует. Процесс напоминает сварку электродом – с образованием шлаковой корки, которую необходимо удалять. Обмазка проволоки содержит элементы (флюс), которые при нагреве защищают сварочную ванну от воздействия воздуха. Отличительные особенности:
- высокая мобильность – не требуется перемещать баллоны по рабочей площадке;
- множество разновидностей марок проволоки позволяет подобрать ту, которая необходима в конкретных условиях;
- порошковую проволоку часто применяют во время уличных работ, в этом случае порывы ветра не мешают процессу в отличие от сварки с газом.
Главный минус – высокая стоимость. В среднем порошковая проволока на 50% дороже обычной омедненной.
Дефекты, возникающие при сварке массивных деталей. Как избежать проблем
Во время проведения работ могут возникать проблемы, влияющие на качество соединений.
- Недостаточное давление газа. Требуется увеличить подачу.
- Ветер сдувает газ. Необходимо использовать защитные ширмы или производить сварку в помещении.
- На поверхности металла присутствуют грязь, краска или масло. Следует удалить посторонние частицы или жидкости с кромок.
- Низкое качество свариваемых сплавов, газовой смеси или проволоки. Рекомендуется использовать проверенные материалы.
- Слишком высокое напряжение сварочного тока. Уменьшить напряжение.
- Установлено чрезмерное давление газа на выходе из редуктора, сильный поток сдувает расплавленный металл. Уменьшить давление.
- Аппарат настроен неправильно. Следует отрегулировать силу тока и скорость подачи проволоки.
Если металлоконструкция сложной формы и есть опасения, что при сварке она деформируется, сборщики часто прихватывают в ответственных местах дополнительные временные усилители из уголков, швеллеров или арматуры. Они позволяют удержать размеры изделия в заданных пределах. Когда деталь остынет, их можно срезать.
Сварка массивных деталей полуавтоматом считается самым производительным способом. При минимуме усилий можно получить красивые и надежные соединения.
Как варить полуавтоматом толстый металл
С самого появления сварочных полуавтоматов так повелось, что ими варят тонкий кузовной металл, там, где справиться обычным электродом не под силу. И правда, полуавтоматическая сварка, отлично справляется с заготовками небольшой толщины, оставляя очень красивое соединение.
Но что делать, если нужно варить полуавтоматом толстый металл? Неужели полуавтомат и проволока не способны заварить металл толщиной 5 и более миллиметров. Как осуществляется сварка полуавтоматом толстого металла, читайте в этой статье migmagsvarka.ru.
Как варить полуавтоматом толстый металл
Сварка полуавтоматом массивных изделий осуществляется в соответствии с ГОСТ 14771-76. Чтобы получить хороший провар металла и обеспечить тем самым наилучшую прочность сварных соединений, очень важно правильно подготовить кромки металла, а также подобрать нужную величину сварочного тока.
Не менее важно выбрать и проволоку подходящего диаметра, которой можно было бы варить толстый металл. Также нужно отнестись с особым вниманием к количеству подаваемого углекислого газа в зону сварки. Его должно быть достаточно для проведения сварочных работ.
Для сварки толстых металлов потребуется достаточно мощный полуавтомат, который смог бы выдать полноценные 250 Ампер сварочного тока. Также потребуется углекислый газ и проволока. Для сварки толстого металла полуавтоматом предпочтительно использовать сварочную проволоку типа Св-08Г2с или другую, которая была бы предназначена для сварки углеродистых сталей.
Диаметр проволоки, также нужно выбирать как можно больше. Но однозначно то, что для сварки толстого металла нужна будет сварочная проволока диаметром более 1 мм. Лучше отдать предпочтение сварочной проволоке 1,6 мм, которая поставляется в катушках весом до 18 кг.
Какой расход газа должен быть при сварке полуавтоматом
После того как величина сварочного тока подобрана нужно будет выставить давление углекислого газа на выходе из редуктора. Для сварки толстого металла вполне достаточно будет порядка 10-12 литров углекислоты в 1 минуту.
Как было сказано выше, чтобы получить прочное и надежное сварное соединение очень важно правильно подготовиться перед сваркой толстого металла. Для этого металл очищается от ржавчины и грязи, а также, пятен масла на поверхности.
На следующем этапе необходимо будет снять фаски со свариваемого металла. Фаски снимаются в соответствии с ГОСТ 14771-76. Правильное снятие фасок гарантирует хорошее проплавление толстого металла при сварке и гарантированно обеспечивает надёжность соединению.
При сварке толстого металла полуавтоматом очень важно знать, что не допускается выполнять всего один проход. Как минимум нужно три прохода с созданием облицовочного шва.
Процесс сваривания массивных заготовок полуавтоматом выглядит следующим образом:
- Сначала металл подготавливается;
- С металла снимаются фаски;
- Заготовки фиксируются и соединяются прихватками;
- Далее следует проваривание корневого шва;
- Затем канавки между кромками заполняются металлом;
- Выполняется облицовочный шов;
- Полученное сварное соединение обрабатывается болгаркой с зачистным кругом.
Как видно, сварка толстого металла полуавтоматом достаточно сложный и трудозатратный процесс. Возможно, именно по этой причине полуавтоматическая сварка в основном и используется для того, чтобы варить кузовной металл и заготовки небольшой толщины. Однако варить толстый металл полуавтоматом можно, главное знать, как правильно это делается.
Как варить толстые заготовки при помощи полуавтомата?
Чтобы детали прочно скреплялись, их нужно правильно варить. Это обеспечит надежность изготовляемому оборудованию. Сделать это можно при помощи полуавтоматической сварки, однако нужно знать систему и правила ее использования. При хорошем осведомлении о технических особенностях данного инструмента можно прочно приваривать одну деталь к другой за считанные минуты. Разберемся, как работать полуавтоматом и что нужно для самого процесса.
Необходимое оборудование и материалы
Перед тем, как начать работу с полуавтоматом, необходимо подготовить оборудование и другие материалы, которые могут потребоваться в ходе сварки. Заранее важно подготовить специальную проволоку, поскольку без нее сварка полуавтоматом не осуществляется.
Также нужно приготовить следующее:
- редуктор: он будет повышать давление газа, лучше брать со специальным подогревающим элементом, так процесс будет намного эффективнее;
- баллон: он понадобиться, чтобы хранить и транспортировать углекислый газ, объем следует выбирать в соответствии с частотой использования;
- шланг для баллона: необходим, чтобы подключить баллон;
- сварочный аппарат: выбирать нужно наиболее мощный, чтобы можно было качественно осуществить работы.
Все эти элементы можно легко купить в любом строительном магазине, если что-то отсутствует.
Настройка аппарата и газового оборудования
Чтобы полуавтомат заработал правильно, перед использованием необходимо настроить всю систему, в том числе и газовое оборудование. Делать это нужно поэтапно, чтобы не упустить ни одну важную деталь. Спереди сварочного аппарата в основном располагается сразу несколько регуляторов. Среди них:
- индуктивность: показывает изменение подачи тока, нельзя, чтобы этот показатель находился на минимальных отметках, его нужно поднять до средней или самой высокой для ровности шва;
- скорость подачи проволоки: здесь можно отрегулировать частоту, с которой вращается мотор, это оборудование помогает двигать проволоку и осуществлять весь процесс без перебоев;
- cила тока: ее важно регулировать и изменять, чтобы менялась и скорость плавления присадки, без этого швы будут неровные.
Главное, чтобы во время сварки полуавтомат издавал плавный, не рычащий звук. Если все полностью наоборот, то, скорее всего, оборудование не исправно. Подключая редуктор и газовый баллон, важно установить давление и расход по литражу. После этого настройку можно считать завершенной.
Подготовка к проведению работ
Следующий этап является подготовительным. Все элементы должны быть хорошо очищены, грязные заготовки использовать категорически запрещено. Иначе процесс сварки будет некачественным, в дальнейшем можно столкнуться с такой проблемой, как появление пор.
Далее необходимо правильно разделать кромки. Чтобы швы получались ровными и качественными, необходимо снять фаски. Эти требования предусмотрены ГОСТом. Осуществлять данную операцию нужно в соответствии с типом соединения. Плавку металла важно осуществлять по всей толщине.
Процесс сварки
Сварка тоже осуществляется в несколько шагов:
- проверка габаритов деталей;
- тщательный осмотр корня шва;
- наполнение канавки (проделать несколько раз);
- работа с облицовочным швом;
- обработка при помощи болгарки.
Во время всего процесса необходимо контролировать деформацию от нагрева. Если она очень сильная, то лучше хорошо зафиксировать деталь при помощи зажимов и продолжать работать дальше. Таким образом, при соблюдении всех правил и пошаговой инструкции, можно самостоятельно сварить детали полуавтоматом и получить качественный готовый элемент своими руками.