Как снять сепаратор с подшипника

Как снять сепаратор с подшипника

Причины поломки шариковых подшипников

Подшипник или подшипниковый узел состоит из нескольких деталей. Это два кольца, наружное и внутреннее, тела качения, в данном случае это шарики и сепаратор, который разделят шарики между собой. Есть подшипники и без сепаратора, но они используются меньше, для ненагруженных соединений. При вращении вала нагрузка поступает на внутреннее кольцо, далее на шарики, которые вращаясь вместе с сепаратором, передают её на наружное кольцо. Причем нагрузку получает и передает каждый шарик в отдельности. Подшипник фиксирует вал или узел в пространстве и обеспечивает ему вращение с наименьшими потерями на сопротивление. При этом он передает полученную нагрузку на другие части механизма или конструкции.

Во время своей работы подшипник испытывает такие нагрузки: и осевую нагрузку и радиальную. Сами шарики получают во время работы нагрузку на сдвиг и на сжатие, которая в результате неправильной работы приводит в дальнейшем к их деформации и разрушению. Для нормальной работы деталей подшипник наполняется смазкой, которая должна быть соответственно качественной. Когда подшипник имеет крышку или уплотнение, которые предотвращает подшипник от утечки масла и от попадания загрязнений, он служит долго.

Выбирают подшипники по следующим характеристикам:

  • посадочные размеры;
  • максимально выдерживаемая нагрузка как радиальная, так и осевая;
  • максимальная скорость вращения;
  • класс точности изготовления;
  • закрытый или открытый подшипник, то есть требования по смазке;
  • ресурс работы подшипника.

Какие причины разрушения сепаратора подшипника.

При разрушении сепаратора диагностировать причину иногда бывает трудно, так как обычно повреждается не только сепаратор, но и шарики и кольца. Но есть ряд причин, при которых повреждается именно сепаратор. Это в первую очередь, усиленная вибрация, частота вращения подшипника большая, чем предусмотрено при его производстве, большой износ в процессе неправильной эксплуатации и заклинивание вследствие изменения геометрии шариков.

Причины поломки шариковых подшипников | 1

Сепаратор рассыпался как старый пластик

Если вибрации превышают допустимые значения, в теле сепаратора появляются усталостные разрушения в виде трещин, которые приводят к полному разрушению сепаратора, как на фото. Главной разрушающей силой выступает сила инерции. Она же разрушает сепаратор в подшипнике, который работает с более высокой скоростью, чем это заложено.

Так как сепаратор всегда изготавливается из материала, который мягче чем кольца и шарики, при неправильной эксплуатации он быстрее изнашивается. Увеличивается размер карманов для шариков, что приводит к изменению кинематической силы и разрушению сепаратора. Причина всего этого – недостаточность смазки и попадание частиц пыли, выступающих в роли абразива.

Иногда сепаратор разрушается из –за того, что грязь и частицы сколов шариков приводят к заклиниванию последних.

Выход из строя шариков, причины

Чаще всего шарики выходят из строя из за деформации, которая, чаще всего, происходит из-за перегрева шариков во время работы и затем медленного остывания. Это приводит у отпуску поверхностного закаленного слоя. Шарики не могут выдерживать нагрузку, на них могут появляться трещины, сколы. Может проявляться в виде деформации, шарики становятся овальной формы, получается заклинивание и разрушение остальных деталей подшипника.

Шарики в процессе изготовления перед полировкой проходят процесс термообработки, то есть цементации верхнего слоя. Поэтому очень важно, что бы выдерживался тот режим работы, на который они рассчитывался.

Причины поломки шариковых подшипников | 2

Деформированные и срезанные во время эксплуатации шарики

Перегрев может происходить за счет недостаточного количества смазки или её полного отсутствия, попадания внутрь грязи, которая выступает в роли абразива, вследствие неправильного режима работы, ударов или повышенной вибрации.

Выход из строя колец подшипника, причины

Очень часто кольца подшипника выходят из строя из –за усталостных разрушений. Они происходят по причине неподходящей смазки. Смазка должна быть достаточно вязкой и покрывать дорожки качения сплошным слоем. Поверхность при этом начинает перегреваться, появляются трещины, чем дальше, тем больше глубина трещин, следовательно, подшипник перестает работать.

Влияет на кольца и попадание пыли и грязи, которые также выступают как абразив и приводят к перегреву верхнего слоя и его разрушения. Это чаще всего случается с подшипниками, которые находятся в контакте с грязью, с агрессивными средами, при этом не имеющие защитной крышки или уплотнения. Такие разрушения называют ещё атмосферными.

Причины поломки шариковых подшипников | 3

Износ дорожек кольца подшипника

Например, это могут быть ступичные подшипники, с заменой которых сталкивался каждый автовладелец.

Причины поломки шариковых подшипников | 4

Поломки внутреннего кольца в подшипнике ступицы

Также причиной поломки может быть неправильная посадка подшипника на вал. Это может быть как посадка с большим натягом, так и очень слабая. Она называется фреттинг-коррозия и влияет на состояние внутреннего кольца подшипника. Неправильная посадка может вызывать бриннелирование поверхности колец, то есть выемки могут следовать одна за другой. Это случается, опять таки, при неправильной установке подшипника или сильных механических ударов по узлу с подшипником. Поэтому, при установке, например, того же подшипника ступицей удары по нему недопустимы, только давление.

По поводу поломки ступичного подшипника можно почитать в статье, перейдя по ссылке:

Может быть, лучшим вариантом использовать подшипники, которые имеют большее сопротивление к нагрузкам.

Другой вид выемок, которые представляют не только частые выбоинки, но их сдвиг, возникают в том случае, если узел с подшипником подвергается постоянной вибрации даже при внерабочем состоянии.

Также они могут получиться, если в подшипник попали твердые частицы, которые поцарапали поверхностный слой. Вокруг этих царапин возникают напряжения, которые в дальнейшем приводят к трещинам и выбоинкам.

Повреждения в подшипнике могут возникнуть вплоть до полного его разрушения в том случае, если через него проходит электрический ток. Это чаще всего происходит при плохой изоляции. Очень часто во время сварки сам узел или сварочное оборудование не имеют заземления.

Влияет на стойкость колец и дисбаланс ротора. Если работа ротора ведётся на высоких скоростях, необходима его балансировка, иначе на внутреннем кольце появится выработка, обычно с одной стороны.

Несоосность между внешним кольцом и валом, на который он насажен, между валом и корпусом подшипника приводят также к сколам на поверхности, усталостности на поверхности.

Конечно, не нужно выпускать из внимания и заводской брак. Он может быть проявлен как в самом подшипнике, так и при его установке в узел, когда инструмент (ролики) оставляют вмятины на кольце.

Также брак может быть при изготовлении самого подшипника. Это или брак в металле или брак сборки узла. Также неправильное применение подшипника может быть причиной его разрушения. Каждый подшипник имеет свой режим работы, на который он рассчитан при выпуске и его нарушение приводит к поломке.

Конечно, при выпуске подшипники имеют свой ресурс, который обычно выдерживается, если соблюдаются определённые условия его эксплуатации.

Также важно следить за качеством и количеством смазки в подшипнике. Если есть возможность, подшипник вынимается, очищается от грязи, промывается. Затем добавляется смазка.

Практически без смазки подшипник не работает. Его принцип работы основан на беспрепятственном вращении всех его частей.

Применение уплотнителя или применение подшипника с крышкой дает дополнительный срок службы подшипника. Иногда расходы на замену подшипника или простой оборудования обойдутся дороже самого подшипника хорошего качества.

Как удалить обойму подшипника из корпуса. Как разобрать подшипник.

Иногда случаются неприятные ситуации, когда подшипник рассыпается, и его наружная обойма остается в корпусе. Причем эту обойму на первый взгляд вытащить просто не реально. Обычные съемники в этом случае не помогут, так как их просто не за что зацепить. Выбить тоже не получиться, так как просто некуда ударить.

На фото видно обойму, которая застряла в детали.

Но не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Способ есть. Он заключается в том, что необходимо собрать на этой обойме целый подшипник. То есть взять недостающие детали с другого подшипника и установить их на эту обойму. После этого кольцо можно будет выбить из корпуса.

В первую очередь нам понадобиться аналогичный старый подшипник. Для этого нужно знать его номер. Если старого нет в наличии, то придется покупать новый. Можно купить самый дешевый китайский. Он понадобиться один раз как донор.

Подшипники бывшие в употреблении.

После того как донор нашелся, его необходимо разобрать.

Как разобрать подшипник

Если подшипник закрытый, то сначала снимаем защитную боковую накладку каким-либо острым предметом.

Снимаем боковую защитную накладку.

Вторым этапом вынимаем сепаратор. Как правило, сепараторы бывают двух типов — пластиковые и металлические. Если у вас установлен пластиковый сепаратор, то его просто выдавливаем отверткой в боковую сторону.

Выдавливаем сепаратор.
Вынимаем сепаратор.

Металлические сепараторы состоят из двух частей которые склепаны между собой. Поэтому если вам попался металлический сепаратор, то нужно в первую очередь разбить пару заклепок, чтобы можно было отверткой подцепить его. Для этого нужно отверткой или любым тонким и прочным предметом бить между шариками пока части сепаратора не разойдутся. После отверткой подцепить одну из частей и с силой выдернуть.

Разбиваем металлический сепаратор.
Вынимаем.

Следующим этапом нужно все шарики собрать рядом. Это можно сделать опять с помощью отвертки.

Теперь необходимо внутреннюю обойму подшипника вывернуть из внешней обоймы. Выворачивать нужно в сторону от шариков. Как это сделать смотрите на фото ниже.

Удаляем обойму из корпуса

После того как разобрали подшипник займемся удалением обоймы из корпуса.

Сначала наносим на обойму смазку. Она нужна, чтобы удержать шарики, которые мы будем туда устанавливать.

Наносим смазку на обойму.

Теперь приклеиваем на эту смазку шарики. Устанавливать их необходимо вплотную друг к другу. Необязательно устанавливать все шарики. Два, три шарика можно оставить.

Шарики приклеенные на смазку.

Устанавливаем внутреннюю обойму.

Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника.

Теперь нужно развести шарики равномерно по окружности обоймы.

Разводим шарики по окружности обоймы.

После того как установили шарики в нужном положении, появилась возможность выбить подшипник по его внутренней обойме. Можно приступить к выбиванию.

Выбиваем.

Как поменять подшипник с сепаратора мотор сич

на валу двигателя стоит коронка,зубцы которой заходят в оптопару kr8031.так вот когда зубец коронки не закрывает оптопару тогда запускается без проблем,когда зуб перекрывает оптопару тогда стоит движок как вкопанный.диоды все впорядке,микруха на управление стоит IR2101S.

klim1111

может схема у кого есть.

klim1111 писал:схема у кого есть.

– у производителя и не более . нет на такое схем . берешь и рисуешь, если нужно . обычно и без схемы все понятно.

serega-64klim1111 писал:может схема у кого есть.

Нет и не будет, я с HUNDAY моторы безсчеточные так восстанавливаю и самое поганое, что «на столе» их не проверишь, пока не могу, надо тока на автобус с осликом на крышу взлететь и посмотреть сигналы упр.. У тебя что то вроде того, мои то трехфазные, по два полевика на фазу с противополюсным переключением.

ДОБАВЛЕНО 05/06/2014 19:20

По фотке вижу тока два полевика, тебе лучше хотя бы примерно разрисовать схемку.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста почему слетает барабан при работе?

А барабан крутится или задевается за корпус?

Что надо сделать если опустился?

Спасибо я посмотрю

Добрый день. Возможно у Вас двигатель опустился вниз. Барабан крутится, не задевает корпус?

Ааааа срочно! Как цивилизованно снять конус со штока? Боюсь сломать что-то

@Владимир Мышевский без гарантии уже давно. Уже слегка приопустил. Ещё больше не могу, «дырка» откуда сливки вытекают из барабана опускается ниже уровня «лейки» сливочной

@# Melnik Варианта два. Первый это не до конца скручен барабан. Поставьте тарелочки и скрутите барабан по отметкам. На тарелкодержалеле стоит отметка «0», на крышке барабана «0», и на гайке «0». Они должны сойтись. А если это не поможет, то нужно приопускать двигатель. У Вас сепаратор на гарантии?

@Владимир Мышевский возник другой вопрос. При наборе оборотов почти до рабочих, барабан начинает вибрировать, трётся о нижнюю лейку для отвода обрата. В чем может быть проблема? Вал отцентрован, на малых оборотах всё нормально.

@Владимир Мышевский спасибо за столь быстрый ответ) черный конус, на который барабан надевается. Уже разобрался с горем пополам

Если Вы имеете введу барабан с двигателя, то можете его снять прокручивая и поддевая его отверткой через дренажное отверстие которое в корпусе.

Здравствуйте! Можно номер поставщиков этого двигателя с доставкой в Казахстан. Потому что у нас нет нигде. Помоги

@Владимир Мышевский Добрый день! Не дозвонился я. Может из за того что с другой страны. Нет ли у вас номер с ватсапом? Хорошо было бы

Добрый день. Позвоните 84954115111, добавочный 2045,спросить Дениса. Он сможет Вам подсказать по этому вопросу.

Здравствуйте сепаратор сичь 100 двигател запускаетса и сам по себе останавливаетса почему ? После остановки чтото шикает звук какойто и еще если неотключаеш то он начинает пикать

Конденсатор на сколько mf?

В сервисном центре двигатели не ремонтируют, их меняют на новые. А старые отправляют на завод изготовитель. По этому я Вам таких данных не скажу, так как не знаю.

Мазать подшипники то чем?

@Владимир Мышевский спасибо ,попробую.

Ни разу не смазывали его. Но я думаю что если аккуратно, то можно смазать обычным солидолом. Данная часть не контактирует с продуктами, по этому разницы нет чем смазывать.

@Владимир Мышевский я старый сепаратор хочу смазать, гудит, вибрирует, сметана то жидкая то густая. Б.у. не разу не мазал. Скажите чем смазать и люди будут знать.

Ни чем! Они идут в заводской смазке. Один подшипник находится на валу в конце двигателя, а второй в середине, и если двигатель раскрутить то можно нарушить его балансировку, а так же если Вы раскрутите сепаратор и нарушите заводские пломбы, то он снимается с гарантии.

Перед установкой нужно подшипники смазать. Потому что эти людишки на заводе не кладут туда смазку, чтобы он побыстрее пиздой накрылся. И ты после этого с чувством того, что тебя охуенно наебали пиздуешь за новеньким двигателем.

Чем мазать ?скажите плиз.

Здраствуйте мне нужна помощь. Я уже год пользуюсь этим сеператором очен хорошая машина ,проблема в том что уже третый день из чашки сметаны идет молока.+996555696755вотсап

Добрый вечер! Владимир, у меня сепаратор мотор сич 100. При сепарировании происходит утечка молока через дренажное отверстие корпуса. В чем причина? И еще, не выходит соединить третий «0» на гаечке с нулями которые на барабане. Как быть? Жду Вашего ответа.

@Владимир Мышевский Хорошо! Попробую и напишу. Спасибо!

Добрый день. Это может быть из-за двигателя или плохого скручивания барабана. Попробуйте убрать все тарелочки и закрутить барабан. Сойдутся все нули?

Здравствуйте, Владимир. сотрудничаю с Мотор Сич уже 4 года, за это время купил 12 сепараторов (4 из которых были изначально бракованных) и поменял несколько двигателей (износились в процессе работы).
сгорели 3 двигателя на данный момент, хотел поменять. звоню в сервисный центр, там ответ – у нас нет сейчас двигателей, когда будут – не знаем! в магазине двигатели есть, цена 500 грн, но говорят что гарантии не дают на двигатель ВООБЩЕ. сервисный центр дает гарантию, но поменять двигатель не могут.
вопросы: 1) насколько вероятно купить в магазине бракованный двигатель? в связи с отсутствием гарантии это очень актуально. 2) любопытно, как происходит взаимодествие между магазином и СЦ, у них там кровная вражда что ли?
более загадочной конторы не встречал.
выезжают исключительно на отсутствии конкурентов

День добрый. Ксожалению я затрудняюсь ответить на эти вопросы, так как не работаю на Мотор Сич, но на то что знаю – отвечу. Двигатели для сепаратора это покупная часть, его Мотор Сич не делает. Знаю что двигатель ДСК, (Одесса) черного цвета, были очень плохого качества. их с производства убрали, а вот двигатель ДС 0.02 (Днепропетровск), был гораздо лучше. Двигатели в магазин и в сервисный цент поступают с завода изготовителя и проверку проходят непосредственно на заводе. Раньше, в период гарантии сепаратора, сервис делался без проблем. Насчет взаимодействия магазина и СЦ ни чего сказать не могу, так как не знаю.

здраствуйте владимир, вопрос такой , при сепарировании молока вместе со сливками идёт молоко,в чём может быть причина? спасибо за ответ

@Владимир Мышевский два одинаковых сепаратора мотор сич , на одном недавно поставил новый мотор, живу в крыму,одному сепаратору полгода,второму год

Если хлыстает через дренажное отверстие, то это скорее всего что двигатель не набирает обороты. В какой стране и городе вы проживаете? Сколько лет сепаратору?

@Владимир Мышевский через стабилизатор таже ситуация сливки с молоком

@Владимир Мышевский спс вам попробую крутить через стабилизатор

@Владимир Мышевский барабан собран правильно! но немного хлыстает через отверстия

Где окончание видео, там где идет речь о втором типе двигателей ? Какой из них более надежные ?

На Мотор Сич не работаю, но когда то ремонтрировал эти изделия. К сожалению в новых паспортах много выкинули нужной информации для потребителя и написали много информации которая людей ставит в ступор и есть пункты которые противоречат другим пунктам. В старых инструкциях было все гораздо проще и доступнее написано.
Спасибо за хорошие слова, если нужна помощь, пишите, с радостью отвечу.

Вы установите тарелочки в барабан, закрутите барабан, поравняв все нули на тарелкодержателе, крышке и на гайке и тогда установите его сепаратор, и центруйте все как по видео. Сверху смотрите на барабан это резулировка двигателя лево/право, а по винту это его высота.

Отвечаю на Ваши вопросы по порядку) Да, это нормально! Одесский набирал обороты постепенно, а этот включается сразу, но когда Вы все соберете, поставите на него барабан, то раскрутка барабана будет постепенно и дойдет до нужного движения.
У Одесских двигателей непонятная особенность, они при нагрузке молоком могут выключаться через 15 минут, могут не набирать обороты. что то связано с электроникой, а что именно не скажу. Но ведет он себя очень плохо. Днепропетровкий или работает или не работает. а тот станно себя ведет)))
Когда я работал, то мы счетки не меняли, но я думаю что их можно подобрать на рынке или найти какой то такой старый движок и вытащить от туда. Но счетки там прослужат долго.

Если бы не посмотрел ваше видео два года назад про то, как надо регулировать густоту сливок, никогда бы не понял, в инструкции об этом ни слова ! Написано только, что этим болтом регулируется густота, но сколько оборотов и с какой стороны их считать – нет информации, хоть плачь. Только ваше видео помогло разобраться. Вы работаете в Мотор Сич ?

Владимир Мышевский, на сколько сильно надо закручивать крепежные винты, что – бы не пережать резинки ? У меня сепаратор с пластиковыми чашами, и др. запчастями. Там тоже надо так же центровать, ориентируясь на регулировочный болт густоты сливок ?

Здрасте как можно заказать мотор у вас есть наличие?

Добрый день. В какой стране и городе Вы находитесь?

100 грн.от 10 шт.

Роз. рахунок: №26007055706236

МФО: 313399

Стоимость доставки по Украине оплачивает покупатель, рассчитывается она по действующим расценкам компаний, осуществляющих доставку:

”Новая почта” – служба доставки, груз доставляется в офис компании «Новая почта» в Вашем городе. Узнать, где находится офис компании Новая почта в Вашем городе Вы можете, посетив сайт https://novaposhta.com.ua

Основные
Страна производительукраина

У нас Вы найдете оригинальные запасные части и комплектующие ( барабаны , корпуса , лейки , регулировочные жиклеры , уплотнительные резинки , поплавковые камеры , электродвигатели и др. ) к отечественным сепараторам Мотор Сич .

Наш интернет-магазин ЧП Скринникрв предлагает Вам самый широкий ассортимент в Украине запчастей, расходных материалов и принадлежностей для садово-огородной техники. Мы глубоко специализируемся на таких понятиях как: запчасти для сепаратора Мотор Сич . Наши консультанты дадут Вам квалифицированные советы по техническому обслуживанию сепараторов, а транспортные компании, с которыми мы сотрудничаем, оперативно доставят Ваш заказ в любой город Украины.

Продажа производиться оптом и в розницу . Доставка по всей Украине .

Детали сепаратора изготовлены из пищевых алюминиевых сплавов. Производительность по молоку, более…80л/ч

На сегодняшний день людям предоставляется огромный выбор молочных продуктов питания. Но очень трудно найти на полках супермаркета свежее молоко, сливки, йогурт, ряженку и другие виды молочных изделий. Сейчас даже неуверенны в качестве молочных продуктов приобретенных из рук фермеров, людей которые занимаются сельским хозяйством. А ведь купив простой сепаратор для молока, можно получить все вышеперечисленные продукты.

Если поставить молоко в холодильник на несколько дней и дать ему там спокойно постоять, более легкие капельки жира постепенно всплывут и соберутся в верхней части посуды. Когда из этой верхней части жидкость слить, получим уже сливки. В них на много больше жира, чем в молоке. Таким образом, в банке останется обезжиренное молоко. Но это долгий и не удобный процесс, который не актуален в наше время. Мы предлагаем сепаратор для молока, который ускорит процесс.

Читайте также  Какой моющий пылесос выбрать для дома отзывы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: tribolgarki@cp9.ru