Как сделать сталь желтой

Как сделать сталь желтой

Что сделать, чтобы бижутерия не темнела и не окислялась

Что сделать, чтобы бижутерия не темнела и не окислялась

Давно миновали те времена, когда бижутерия считалась дешевой заменой дорогостоящей ювелирке и всеми силами пыталась стать максимально похожей на свою премиальную «родственницу». Ныне бижутерия считается абсолютно самостоятельным видом украшений, которым не пренебрегают даже селебрити, которые явно могут позволить себе что-нибудь подороже. Спасибо тебе, незабвенная Коко Шанель!

Впрочем, кто сказал, что бижутерия априори стоит дешевле ювелирки? В случае с дизайнерскими украшениями от модных домов и массовыми ювелирными изделиями это утверждение далеко не всегда соответствует истине.

Но вот что не стоит подвергать сомнению, так это меньшую долговечность бижутерии по сравнению с изделиями из благородных металлов. Даже дорогое изделие достаточно быстро теряет презентабельный внешний вид, если его носить и хранить ненадлежащим образом.

Что сделать, чтобы бижутерия не темнела

Серебряная брошь с янтарем в каталоге SUNLIGHT

От времени и агрессивных внешних факторов страдают не только кожа, древесина, бисер и иже с ними, но и металлы. Как защитить бижутерию от окисления? Разбираемся вместе!

Причины окисления бижутерии

Механизм окисления предполагает внедрение молекул кислорода в поверхностную структуру металла. Каждый металл реагирует на это по-своему: темнеет, покрывается ржавчиной или патиной.

Чистое золото, серебро и металлы платиновой группы не окисляются. Но для изготовления украшений в чистом виде они не используются: к ним добавляются другие металлы – лигатуры. Чем больше лигатур, тем быстрее окисляются ювелирные сплавы.

Бижутерные сплавы окисляются гораздо интенсивнее, чем ювелирные. Для металлов, содержащих железо, характерно появление рыхлого рыжего слоя – ржавчины. А сплавы, в состав которых входит медь, реагируют на проникновение кислорода иначе: они темнеют и покрываются налетом синевато-зеленого цвета. Это благородная патина, которую можно увидеть на старинных изделиях из меди и содержащих ее сплавов. Иногда современные изделия из меди (например, дверные ручки или элементы лестниц) намеренно патинируют, придавая им антикварный вид.

Украшения, специально покрытые патиной, можно найти на сайтах мастеров. Производственным способом их практически не выпускают. Как правило, окисление украшений считается неблагоприятным явлением, портящим их эстетичный вид.

Если бижутерия окисляется, ее нужно постараться вернуть к жизни или просто выбросить. Ничто так не портит аутфит, как облезшие или потемневшие украшения!

Практически все бижутерные сплавы содержат медь. Это касается как красных и желтых (латунь, бронза, томпак, рандоль), так и белых (мельхиор, нейзильбер, альпака и иже с ними) сплавов. Поэтому основная «болезнь» бижутерных сплавов – это позеленение.

Причины окисления бижутерии

Серебряные серьги с керамикой и фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)

Еще одним металлом, который добавляют в большинство сплавов, является цинк. Этот металл, например, входит в состав томпака, очень похожего на золото, чем зачастую пользуются мошенники. Цинковый сплав в бижутерии темнеет, образуя неэстетичный налет, так что поддельные украшения со временем обязательно выдают свое неблагородное происхождение.

Качественная бижутерия выпускается преимущественно из металлов с устойчивым покрытием. Основой обычно выступает латунь или другой металл, а в качестве покрытия используется золото или серебро. Чем толще драгоценное покрытие, тем качественнее и дороже изделие.

Существует ряд факторов, способствующих ускорению процессов окисления. Это воздействие:

  • повышенной влажности и воды (особенно соленой);
  • перепадов температур и жары;
  • химических средств, использующихся в быту;
  • косметики, гигиенических средств, парфюма;
  • естественных выделений тела.

Полностью защитить милые сердцу украшения от всех этих факторов невозможно, но вполне в ваших силах минимизировать их губительное воздействие.

Какая бижутерия не темнеет и не окисляется

Металлов, которые не темнеют, в природе не существует. Другое дело, как быстро они покрываются слоем оксидов. Для некоторых сплавов процесс окисления малозаметен, а другие покрываются чернотой или ржавчиной в течение нескольких месяцев.

Качественная бижутерия, которая не окисляется и не стирается при ношении – это мечта любой модницы. Таковая существует, но все в мире относительно: поцарапать, стесать, «убить» химией можно абсолютно любой сплав. Просто некоторые более устойчивы, чем другие.

Давайте присмотримся к металлам и сплавам, которые чаще других используются при изготовлении бижутерии, и выявим среди них лидеров по части прочности и устойчивости к внешним воздействиям:

  • Медь. Эффектный и модный металл темно-красного цвета. При контакте с кожей он окисляется достаточно быстро, оставляя темные следы (говорят, что целебные). Медь очень мягкая, поэтому для изготовления украшений в чистом виде практически не используется. Исключение – медная проволока, из которой плетут колечки, кулоны и так далее.
  • Латунь. Сплав меди и цинка (зачастую с другими добавками). Латунь недорога, прочна и относительно устойчива к внешним воздействиям. Окисляется она достаточно быстро, темнея и изъязвляясь по поверхности, поэтому ее обычно покрывают более устойчивым металлом.
  • Бронза. Если говорят об украшениях из меди (во всяком случае, созданных производственным способом), обычно имеют в виду бронзу. В составе бронзы главную роль играет именно медь, придавая сплаву эффектный красноватый оттенок. Окисление бронзы проявляется в появлении патины, а скорость процесса зависит от состава сплава.
  • Рандоль. Слышали выражение «цыганское золото»? В этом сплаве, визуально очень напоминающем благородный аурум, нет ни грамма золота. Рандоль – это сплав меди с малой долей бериллия (ее часто называют бериллиевой бронзой). Из нее часто изготавливают качественную бижутерию под золото, которая не окисляется достаточно долго.
  • Томпак. Перед нами еще один визуальный аналог благородного аурума. Он хорошо известен тем, кто захотел обзавестись дешевым золотом во время туристической поездки и впоследствии горько об этом пожалел. Томпак – это, по сути, разновидность латуни, то есть, сплав меди с цинком, со всеми вытекающими.
  • Дубайское золото. Дубайское золото имеет сложный состав, причем там даже присутствует настоящий аурум. Правда, его очень мало, а остальное – медь, олово, бериллий и так далее. Поэтому пресловутое дубайское золото относится к достаточно устойчивым бижутерным сплавам, но ни в коем случае не ювелирным.
  • Мельхиор. Мельхиор представляет собой сплав меди с никелем. Когда-то, в Советском Союзе, мельхиор был оглушительно популярен: его использовали в качестве недорогой альтернативы серебру. Сейчас украшения из мельхиора делают ограниченно, так как никель иногда вызывает аллергические реакции.
  • Нейзильбер. Перед нами еще один недорогой заменитель серебра: нейзильбер даже дешевле мельхиора. Помимо меди и никеля, в его состав входит цинк. Нейзильбер темнеет значительно быстрее, нежели мельхиор. В украшениях его обычно покрывают защитным слоем. Как и мельхиор, нейзильбер чаще используется для производства украшений с филигранью и финифтью.
  • Тибетское серебро. Эти маркетологи такие выдумщики! Так вот и родилось ухищрение насчет «тибетского серебра», в котором обычно нет ни капли аргентума. Существуют, конечно, аутентичные украшения из Тибета, созданные из сплава серебра. Но бижутерия, которую предлагают магазины – это обычно мельхиор или нейзильбер, реализованный в тибетском стиле.
  • Ювелирная сталь. Сталь не используется для изготовления ювелирных изделий, так что мы снова имеем дело с маркетинговыми уловками. Все украшения, созданные из стали – однозначно бижутерия. Но для изготовления украшений используются очень качественные стальные сплавы, которые не поддаются коррозии. Конечно, если постоянно испытывать прочность стали в соленой воде или кислоте, она этого не выдержит, но в обычных условиях эксплуатации бижутерные стальные сплавы очень даже неплохи.
  • Титан. Очень прочный металл серебристого цвета. Титан куда легче и прочнее стали, более устойчив к внешним воздействиям. Качественные сплавы на основе титана в естественных условиях не окисляются, и украшения из них могут служить неограниченно долго. Еще одно классное свойство этого металла – гипоаллергенность.
  • Вольфрам. Перед вами еще один металл, который не темнеет при обычных условиях. С недавнего времени карбид вольфрама стал часто использоваться для изготовления украшений: дизайнеры даже комбинируют его с золотом. По гипоаллергенным свойствам и устойчивости к внешним воздействиям вольфрам уступает, разве что, титану.

Премиальная бижутерия под золото, которая не темнеет, называется ювелирной. Как правило, ее делают из высококачественной стали и покрывают настоящим золотом путем гальванизации.

Металлы и сплавы, склонные к быстрому окислению, для изготовления качественной бижутерии практически не применяются. Впрочем, существует вариант их защиты от внешних воздействий. Это покрытие слоем более устойчивого металла.

Как правило, сейчас практикуется нанесение прочного эстетичного покрытия путем гальванизации. Таким образом, в большинстве случаев, на латунь, рандоль и иже с ними наносится позолота.

А изделия из белых сплавов часто серебрят и родируют, то есть, покрывают слоем родия. Это помогает сохранить первозданный блеск, защитить украшения от царапин и окисления. Родий – металл платиновой группы, очень редкий и дорогой, но для нанесения защитного слоя его требуется мизерное количество, посему это не слишком дорогое удовольствие.

Если вы хотите, чтобы бижутерия гарантированно не окислялась, имеет смысл взглянуть в сторону ювелирной керамики. Она очень прочна, гипоаллергенна, эстетична и неуязвима для молекул кислорода.

Как уберечь свои украшения?

Чтобы бижутерия не темнела и не окислялась, следует надлежащим образом ее носить и хранить. Ныне популярные деревья и вешалки для украшений подходят лишь для временного хранения бижутерии. На нее садится пыль, воздействует солнечный свет и другие нежелательные факторы.

В идеале нужно хранить бижутерию в закрытой шкатулке, пенале, органайзере или шкафчике в расправленном виде. Желательно каждому украшению отвести отдельную ячейку, а перфекционисты хранят украшения и вовсе в персональных мешочках и коробочках. Хорошо положить в шкатулку пакетики с силикагелем, оттягивающим влагу.

Как уберечь свои украшения

Серебряная подвеска с янтарем (перейти в каталог SUNLIGHT)

Сделать так, чтобы бижутерия не темнела вообще, фактически невозможно, особенно если она изготовлена из «голых» сплавов без покрытия. Однако приостановить этот процесс можно.

  • Храните украшения подальше от источников тепла и влаги, предохраняйте от прямых солнечных лучей.
  • Обязательно снимайте бижутерию на ночь, во время водных процедур, физического труда и тренировок.
  • Сначала наносите кремы и парфюм, и только потом надевайте украшения.

Не поленитесь покрыть бижутерию, чтобы она не окислялась столь интенсивно. Для этого существуют специальные лаки, причем некоторыми можно покрывать не только металл (в том числе, и фурнитуру), но и камень, древесину, стекло и так далее.

Слой лака на украшении со временем стирается. Но это не беда: одной бутылочки хорошего лака хватит вам очень надолго.

Что делать, если бижутерия уже окислилась?

Что делать, если бижутерия темнеет, несмотря на все ваши ухищрения? Можно обмыть ее в мыльном растворе, почистить какой-нибудь пищевой кислотой (например, лимонкой или уксусом) либо раствором нашатырного спирта. Если речь идет о бижутерии без покрытия, вполне уместны легкие абразивы типа зубного порошка, содовой кашицы или пасты ГОИ.Восстановить окислившуюся бижутерию можно и в мастерской. Там украшения чистят ультразвуком в специальных кавитационных ванночках. Однако нужно учитывать, что для этого изделие иногда приходится разбирать, что существенно сказывается на цене сервиса. Так что лучше хранить и носить любимые украшения правильно, чем потом отдавать деньги за их профессиональную чистку!

Как проверить золото

Крупные продавцы обычно дорожат репутацией, но на рынке есть и мошенники.

Я семь лет занималась маркетингом в ювелирных магазинах, сейчас работаю частным консультантом: подбираю и заказываю украшения. Расскажу, как распознать подделку, если вы не уверены в продавце, и не потерять деньги.

Какое бывает золото в ювелирных украшениях

Желтый, белый и красный — вот три основных цвета золотых украшений. Чистое золото — желтого цвета. В ювелирных украшениях золото бывает желтого, белого и красного (или розового) цветов. Когда речь идёт о металле в украшениях, говорят «золото», но по факту подразумевают сплав. Его оттенок зависит от лигатуры — других металлов, которые добавляют в чистое золото для придания ему прочности.

Белое золото получается, если в сплав добавляют серебро, цинк, палладий, никель или платину. Когда легирующим компонентом выступает медь, будет красное золото.

В некоторых магазинах продают золото необычных цветов. Это так называемые цветные металлиды — сплавы золота с металлами, которые придают ему яркие оттенки. Так, сплав золота с индием дает голубой цвет, а с алюминием — фиолетовый.

Что такое проба золота

Пробой обозначают, сколько золота содержится в сплаве. Так, 585-я проба означает, что на 1000 граммов сплава приходится 585 граммов чистого золота, а все остальное — легирующий металл. Это самая распространенная проба золотых изделий в России. Также часто встречаются 750-я и 375-я пробы.

Российская система проб называется метрической. В Европе и США используют каратную систему. 1000 граммов соответствуют 24 каратам. То есть золото 24 карат — это чистое золото без легирующих металлов. В метрической системе это 999-я проба. 14-каратное золото подразумевает, что сплав содержит 14 частей чистого золота и 10 частей легирующего металла. 14-каратное золото соответствует 585-й пробе, а 18-каратное — 750-й.

На бирке украшения каратность обозначается буквой К. Так, 18К — это 18-каратное изделие.

Нельзя путать каратность золота с каратностью, которая обозначает массу драгоценных камней, если они есть в изделии. Такая каратность будет обозначена как «ct.».

Как победить выгорание

Соотношения метрической и каратной систем проб

Метрическая системаКаратная системаДоля чистого золота
9992499,9%
9582395,8%
7501875%
5851458,5%
5831458,3%
5001250%
375937,5%

На серьгах пробу обычно ставят на штифте — это прямая часть серьги, которая вставляется в ухо. Также она может быть на швензе — подвижной части серьги, ее еще называют дужкой или ободком.

На кольцах пробу наносят на внутреннюю часть шинки. На цепях, браслетах и колье проба чаще всего находится на звене, соединяющем замок и основную часть.

На всех ювелирных изделиях из драгметаллов, которые продают в России, даже если они изготовлены за границей, должно стоять государственное пробирное клеймо. Оно выглядит как женский профиль в рамке. Справа от клейма ставят пробу. Слева — букву-код государственной инспекции пробирного надзора, которая проверяла изделие.

Если украшение изготовили в России, на нем, кроме пробы, обязательно должен стоять именник — оттиск клейма производителя. В именнике зашифрован год производства и индивидуальный знак изготовителя.

Что такое позолота

Позолота — это тонкий слой золота на изделиях из других металлов и сплавов. Слой наносят, например, на серебро или ювелирную сталь, чтобы придать украшению желтый оттенок. Такие изделия визуально могут не отличаться от золотых, но они намного дешевле. Например, золотая цепочка в магазине стоит 8000—10 000 Р , а цепочка такой же массы с позолотой — 1500—2000 Р .

Основной минус позолоты: она довольно быстро сходит, особенно если украшение носить постоянно. В то же время позолоту легко восстановить в ювелирной мастерской.

Чтобы позолота служила подольше, нужно не допускать контакта украшения с водой, косметикой и парфюмерией, стараться не носить его каждый день, хранить в шкатулке с мягким внутренним покрытием, чтобы избежать царапин. Также в позолоченных изделиях не занимаются спортом.

Можно ли проверить золото в домашних условиях

Есть много народных методов проверки подлинности золота, но я объясню, почему им не стоит доверять. Вот самые распространенные.

Йод. Капнуть йод на изделие и посмотреть, что произойдет. Настоящее золото не потемнеет. Но латунь и медь тоже не темнеют.

Уксус. Говорят, если подделку поместить на некоторое время в уксус и нагреть его, то раствор изменит цвет с прозрачного на голубой. Изделие из меди действительно может дать такую реакцию, но нужен не столовый уксус, а уксусная кислота. При этом реакция пойдет, даже если украшение из золота, но сплав содержит много меди.

Магнит. Этот способ поможет, если за золото выдают, например, позолоченное железо. Тогда изделие притянет магнитом. Отличить таким образом золото от серебра нельзя: оба металла не магнитятся.

Ляписный карандаш. Ляписный карандаш — это антисептик на основе нитрата серебра. Если провести им по слегка смоченному в воде изделию из золота или серебра, то ничего не произойдет. На других металлах останется черный след. Но, если изделие покрыто позолотой, ляпис также не даст никакой реакции. Поэтому отличить украшение из позолоченного металла от золотого не получится.

Солнце и тень. Считается, что настоящее золото одинаково блестит на солнце и в тени. Однако нет объективной шкалы этого блеска: одному человеку кажется, что одинаково, другой увидит отличия. А блеск подержанного украшения в любом случае будет не таким ярким, как у нового.

На зуб. Если прикусить золотой сплав, на нем останутся следы зубов. Такой проверкой легко испортить и украшение, и зубы. А еще на свинце тоже останутся следы.

Как проверяют золото в ломбарде

Чаще всего в ломбарде золото проверяют химическими реактивами. Вот как проходит проверка изделия 585-й пробы. На украшении делают надпил глубиной около миллиметра. Надпил нужен, чтобы сразу исключить случаи, когда нанесена позолота или другое желтое покрытие. На месте надпила под слоем желтой позолоты можно будет увидеть металл другого цвета.

Затем на место надпила наносится реактив для 585-й пробы. Он не оставит следов, если проба соответствует заявленной. Если это подделка, то останется черный след. Такой след называют ожогом. Если на золото 585-й пробы капнуть реактив, предназначенный для 750-й пробы, останется коричневый след.

Подделки из стали (например, когда белая сталь выдается за белое золото) так выявить невозможно: они не дадут реакции ни на один реактив, след не появится. По этой причине многие ломбарды вообще не принимают для проверки изделия из металла, похожего на белое золото, особенно 750-й пробы: на нем очень плохо видно реакцию химиката, часто ее не видно совсем.

Еще один способ проверки в ломбардах — с помощью спектрометра. Это прибор, действие которого основано на рентгеновском излучении. Спектрометр за несколько минут определяет не только подлинность золота, но и его пробу.

Спектрометры дорогие, и они есть не во всех ломбардах. Но сотрудники ламбарда, даже если у них есть этот прибор, все равно предпочитают способ с реактивами. Он считается более надежным, потому что спектрометр может идентифицировать изделие с позолотой как золотое.

Как не стать жертвой мошенников

С золотом могут обмануть. Расскажу о самых распространенных способах:

  1. Завышена проба. Изделие золотое, но более дешевой пробы, чем называет продавец.
  2. Позолоченное украшение выдают за золотое. Например, кольцо сделано из серебра, а сверху нанесена позолота. Продавец должен рассказать об этом, но при покупке с рук это бывает не всегда.
  3. Изделие изготовлено с обманом: недобросовестный ювелир сделал пустотелое золотое кольцо, а внутрь заложил пруток из обычной стали, чтобы увеличить массу.

Шансы нарваться на поддельное золото высоки при покупке с рук и почти минимальны в магазинах и ломбардах.

При покупке с рук. Я не советую покупать золотые украшения с рук. Это самый надежный способ защиты от подделок. Но если покупаете, то предложите продавцу вместе сходить в ломбард, чтобы убедиться в подлинности изделия. Ломбард возьмет за проверку от 60 до 500 Р .

При покупке золота в магазине или ломбарде. Гарантированный способ обезопасить себя от подделок — покупать золото в проверенных магазинах, где на изделиях есть бумажные бирки с указанием характеристик и производителя.

Обратите внимание на маркировку пробы. Если украшение изготовлено в России, еще должен быть именник.

Если сомневаетесь в подлинности изделия, запросите его проверку. Ломбарды обычно бесплатно проверяют украшения в присутствии потенциального покупателя.

Продавец должен выдать чек.

При покупке золота в ювелирной мастерской. Ювелир работает официально, если он или его фирма зарегистрированы в пробирной палате. Пробирная палата — это организация, которая контролирует оборот драгоценных металлов и камней. У ювелира должно быть свидетельство о постановке на учет.

Вероятность купить подделку у ювелира крайне мала

Покупать золото и серебро в чистом виде могут только ювелиры с регистрацией в пробирной палате. Ювелир может изготовить изделие и из металла заказчика. Но в этом случае я, например, обязательно отдаю металл на аффинаж — очистку от примесей.

У официальных ювелирных мастерских строгая отчетность в пробирной палате — как за металл, так и за драгоценные камни.

Цвета побежалости металла

Цвета побежалости – это цвета, которые становятся различимы на гладкой металлической или минеральной поверхности из-за появления тончайшей окисной пленки или световой интерференции в ней. Зачастую их появление связано с тепловым воздействием. О том, что такое побежалость, далее.

Происхождение цветов побежалости металла

Цвета побежалости металла распространяются из-за перераспределения интенсивности света в утонченных пленках на структуре отражения. По ходу развития пленочной толщины появляются условия погашения лучей с какой-либо волновой длины. Вначале из белоснежного появляется сиреневое свечение, обнаруживается желтое свечение. По ходу того, как пленка растет в толщину, увеличивается волновая длина погашенных лучей. Из непрерывного спектра солнца появляется зеленое и красное свечение.

Яркость оттенков побежалости нержавейки зависит от размера оксидной пленки с протяженностью солнечной волны, которая идет на спецматериал. Одни из ярчайших оттенков находятся на материалах медного типа. Цвета побежалости стали, которые получаются из-за физического процесса, зависят от металлического состава. Если в микроэлементе есть много металлических ионов, то он прокрашивается в синий. В присутствии хромофоров можно обнаружить красные оттенки – следы побежалости на металле.

Искусственная цветовая побежалость видна на структуре при повышенных показателях. Непременным условием образования следов побежалости считается отсутствие воды с иными спецжидкостями. В ходе нагревания появившаяся пленочная структура окиси снижается. Это объясняется диффузией, то есть перемешиванием микроэлементов или внедрением одного химического элемента в иной. В ситуации с металлической пленкой окиси становится видно, как взаимодействуют атомы кислорода со спецметаллом.

Как искусственно создать цвета побежалости

При металлообработке активным образом применяется воронение. Технология спецпокрытия металлов пленками окиси хорошо известная и активным образом применяемая на протяжении десятков лет. Вороненый материал отличается устойчивостью ко ржавчине, прочностью к повышенным нагрузкам и обладает эстетичным окрасом, без добавочных покрытий с красками.

Чтобы выполнить воронение, необходимо:

  1. обмакнуть заготовку, протереть ее минеральным маслом;
  2. нагреть на металлическом листе до температурного показателя (для различных металлов со сплавами она различается);
  3. после сделать закалку в охлажденном участке – во избежание металлического отпуска.

Получившийся окисленный слой на структуре металлического изделия будет устойчивым к воздействию воды. Он будет иметь повышенную прочность к действию внешних факторов.

В нижеследующей таблице приведены составы растворов и требуемая температура для бесщелочного оксидирования черных металлов:

Составы растворов для воронения

Пленка окисления образуется как с большой, так и с малой скоростями. На образование пленки влияют такие факторы, как:

  • мера закаленности обрабатываемой детали (закалка способствует ускорению появления необычного эффекта);
  • загрязнение (при появлении грязи она обугливается, и, в результате, образуется неравномерный пленочный слой оксида);
  • шероховатость (заготовка, которая имеет выемку, получает уплотненную пленку; эстетичное цветовое различие обнаружить невозможно, а полированная деталь создает разноцветный эффект);
  • технология нагревания (в зависимости от спецоборудования, применяемого для нагрева деталей, с большой скоростью и шириной формируются пленки окисления; для нагревания деталей лучше применять оборудование, которое позволяет поддерживать требуемый температурный показатель и контролировать его).

Тонкие пленки оксида поглощают солнечные волны с наименьшей длиной волны, но отражают с наибольшей. Цвет металла при нагреве изменяется в зависимости от температуры. Чем больше температура пленки оксида, тем светлее цвет металла при нагревании. Синий и фиолетовым цвета получаются, когда из спектра отображается перечень длинных волн. При отражении пленки из оксидов волны с минимальной волновой длиной, металлическая поверхность прокрашивается в желтоватый оттенок. Светлые оттенки соответствуют повышенной температуре нагревания. Поэтому мастер нередко определяет с помощью цветов побежалости нержавейки закалку материалов со стальной стружкой и колющим инструментарием. Они применяются при работе токаря.

Несмотря на указанные факторы, при содействии цветов побежалости нержавеющей стали невозможно точно определить температуру металла, поскольку на показатель влияют разные факторы:

  • период нагрева (промежуток времени, на протяжении которого деталь из металла прогревается до показателя помещения, если отсутствует тепловая отдача);
  • разная примесь в переливающемся металле;
  • особенность освещения в помещении, где производилась сварка с закалкой заготовок;
  • скорость прогрева (температурное изменение в единицу времени во время прогрева).

Среди различных электроприборов есть пирометры, обеспечивающие конкретный температурный контроль. Они функционируют на лучевом анализе лазера. В электроприборах находятся особые датчики, которые анализируют отраженные лучи и отражают металлическую температуру, которой равны измеренные параметры излучений.

Температура цветов побежалости металла

Температура и цвет металла изменяются на протяжении всего процесса нагрева заготовки. Причем у каждого сплава или вида металла своя температура появления побежалости. Вследствие этого технологи пользуются большим количеством таблиц соотношения цвета и температуры цветов побежалости. Некоторые из них приводим в нашей статье.

Способы состаривания металла

В настоящее время у рукодельниц и дизайнеров возникает желание состарить метал в декоративных элементах или деталях, которые используют для оформления интерьера. Как можно состарить металлическую поверхность? Сегодня существует большое количество современных методов, но специалисты разрабатывают все новые решения состаривания металла. Самые проверенные способы дошли до сегодняшнего дня.

Технология состаривания металла

Чтобы декоративные детали имели искусственно состарившийся вид, можно воспользоваться краской. А если нужны тусклые элементы декора, мастера используют едкие вещества ─ уксусную кислоту, соль или кислотный очиститель.

Состарить метал легко

Каждый специалист выбирает технологию состаривания металлических элементов. Его можно выполнить с помощью краски:

  1. Крупной наждачной бумагой (показатель 80) зашкурить металлический декоративный элемент.
  2. Для работы нужна акриловая краска черного цвета и кисть-губка для строительных работ.
  3. Начинать обработку с выемок, щелей в изделии, используя метод коротких мазков или постукивания кисти. Это придаст предмету неоднородный вид.
  4. Изделие должно хорошо просохнуть.
  5. Чтобы предмету придать соответствующий акцент, нужно выбрать цвет. Вид гальванической стали получится при помощи матовой темно-серой (стальной) и с цветом жженой умбры акварели.
  6. Для получения бронзового эффекта нужно использовать матовую акриловую краску с цветом умбры жженой, а вторую ─ с умброй сырой.
  7. Определившись с тоном покрытия, приступить к работе.
  8. Для получения цвета гальванической стали нужно черное покрытие на металле покрасить серым. Наносить материал короткими мазками или постукиванием кисти по изделию. Этот метод напоминает неравномерное нанесение патины. Например, на края предмета можно больше нанести краски в сером или бронзовом цвете.
  9. Изделие должно высохнуть. Если достаточно слоев краски, то можно приступать к его обработке.
  10. Чтобы предмет выглядел как гальванизированная сталь, нужно покрыть его несколькими слоями краски цвета умбры.
  11. Высушить декоративный элемент.
  12. Взять наждачную бумагу и, начиная с краев, зачистить его.

При необходимости обработанную поверхность можно покрыть лаком. Такая технология искусственного состаривания придаст предмету уникальный вид. Для дизайнерских решений иногда не хватает мелких старинных предметов, таких как кнопки, иголки, булавки, подковы. Где взять старинные элементы? Состарить современные. Для этого можно воспользоваться таким средством:

  1. Смешать 1/4 стакана уксусной кислоты + две ст. л. соли.
  2. Погрузить предмет в смесь.
  3. Накрыть крышкой и оставить на 10–12 часов.
  4. Достать изделие, просушить на салфетке.
  5. Взять наждачную бумагу с показателем 80 и приступить к зачистке образовавшейся ржавчины.

Быстрый метод

Раствор рекомендуют разводить в стеклянной или пластиковой посуде, чтобы исключить реакцию вещества с металлической емкостью. Для перемешивания раствора использовать стеклянную, пластиковую или фарфоровую ложку. Посуду нужно взять большого объема, так как при погружении металлического предмета произойдет реакция, от которой раствор начнет пениться. Работу нужно выполнять в комнате с открытыми окнами или на улице:

  1. Приготовить раствор из трех частей яблочного уксуса и одной части соли.
  2. Хорошо перемешать и процедить через марлю.
  3. Перелить в емкость для распыления.
  4. Наносить раствор способом орошения в течение 30–40 минут по поверхности металлического предмета.
  5. Чтобы изделие имело состарившийся вид, нужно взять парафин и тщательно отполировать его.

После окончания работы предмет можно сразу использовать. Какой бы метод искусственного состаривания металла ни выбрал мастер, нужно соблюдать осторожность. Растворы не должны попасть на кожу рук или лица.

Читайте также  Как делают сверла на заводе видео
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]