Самодельный снегоуборщик для мотоблока из газового баллона
Самодельный снегоуборщик для мотоблока из старого газового баллона собрал Алексей Новиков. Фото, размеры, чертежи и видео работы шнекового самодельного снегоуборщика для мотоблока представлены далее. Уборка снега -это нелегкое занятие, а особенно когда снег шел несколько дней ) Наверняка знакома ситуация, когда выпадает мокрый снег , а в ночь ударяет морозец и к утру снежная масса твердеет , в данном случае приходится вдвойне труднее ..
С этой проблемой отлично справиться шнековый снегоуборщик агрегатируемый с мотоблоком.
В данном случае представлен самодельный снегоуборщик сделанный из старого газового баллона, он используется в качестве корпуса. Передняя часть срезана, чтобы осуществлялась приемка снежной массы и подача шнеком к выбрасывающим лапам.
Шнек так же самодельный и изготовлен он из листового металла 2 мм установленный на вал. Направление шнека смещает снег к центру с обеих сторон и далее уже принимается лапами которые выбрасывают его через раструб.
Привод с мотоблока идет от шкива на переходной вал, а на сам вал шнека уже идет цепная передача -это обязательно, потому как если поставить ремень-то он будет намокать и проскальзывать, так что цепной привод самый оптимальный вариант.
И так, давайте рассмотрим фото устройства шнекового снегоуборщика для мотоблока.
Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками + чертежи
Востребование снегоочистителя возникает в тот момент, когда после снегопада приходится очищать большую территорию. Цены на такую технику заводского изготовления довольно высоки, поэтому умельцы стараются ее сделать самостоятельно. Основным рабочим механизмом снегоуборщика является шнек. Чтобы его изготовить, понадобятся точные чертежи. Допущенные в расчетах ошибки приведут к тому, что снегоуборочную машину во время работы будет бросать по сторонам. Сейчас мы рассмотрим, как сделать своими руками шнек для снегоуборщика из стального листа и транспортерной ленты.
Конструкция шнека и принцип его работы
Собрать шнековый снегоуборщик своими руками несложно. Здесь важно выдержать одинаковое расстояние между спиральными ножами, чтобы машина не виляла во время работы. В действие такие самоделки приводятся электродвигателем или мотором от мотокультиватора, бензопилы и другой подобной техники. Сама по себе шнековая конструкция может служить насадкой для мотоблока.
Шнековые снегоуборочные машины бывают двух разновидностей:
- Одноступенчатый снегоуборщик оснащен одним шнеком со спиральными ножами. Причем они состоят из двух частей, а между ними стоят подбрасывающие лопатки. Во время движения машины, ковш подрезает снежный пласт, и он попадает на работающий механизм. Вращающиеся спиральные ножи измельчают снег и подгребают его к центру корпуса. Здесь стоят вращающиеся лопатки, которые выталкивают его в сопло. Дальность выброса снега зависит от скорости вращения шнека. Обычно этот показатель составляет от 4 до 15 м. Ножи шнека бывают с ровной кромкой и зубчатые. Первый вариант применяется для рыхлого свежевыпавшего снега. В самодельном исполнении такой механизм часто изготавливают из транспортерной ленты. Ножи с зубчатой кромкой применяются для уборки слежавшегося и заледенелого снега.
- Двухступенчатые снегоуборщики тоже оснащены шнеком. Но это только первая ступень механизма, помогающая измельчать и выбрасывать снег. Второй ступенью служат лопасти ротора. Они слегка выступают над шнеком и помогают тщательнее перемалывать снег, а потом выбрасывать его через рукав.
Проще всего собрать одноступенчатый снегоуборщик своими руками, причем его хватит, чтобы эффективно справиться со снегом во дворе.
Подготовка схемы и материалов для изготовления одноступенчатого снегоуборщика
Правильно собрать снегоуборщик поможет схема, представленная на фото. По ней подготавливают нужный для работы материал и вырезают из него заготовки. Итак, давайте по порядку разберемся с каждым элементом конструкции:
- Обычно самодельный снегоуборщик изготавливают шириной 50 см. Для эффективной его работы потребуется любой двигатель мощностью минимум 1 кВт.
- Корпус снегоочистителя выгибают из листовой стали толщиной 1–2 мм. Боковые стороны можно зашить фанерой толщиной 10 мм. Однако нужно помнить, что на эту часть корпуса припадает основная нагрузка. На боковых полках закреплен сам ротор с подшипниками. Лучше всего их тоже сделать из металла или толстого текстолита.
- Основой шнека является ось. Для ее изготовления можно взять металлическую трубу диаметром 20 мм. Подбрасывающие лопатки вырезают из листовой стали толщиной 5 мм или куска швеллера. Ножи надежнее получатся из листового металла толщиной 2 мм. Иногда их делают из транспортерной ленты толщиной 10 мм или вырезают из старой автомобильной покрышки. На ось нужно выточить две цапфы. Подшипники подойдут № 203 или 205. Под них нужно найти две ступицы, которые болтами будут закреплены к боковым полкам корпуса снегоуборщика. Привод шнека делают через ремень или цепь. В зависимости от выбора понадобится шкив или звездочка. Подшипники для шнека подойдут только закрытого типа.
- Раму снегоуборщика собирают из металлического уголка. Если конструкция не является навеской на мотоблок, а выступает в роли машины, то на раме предусматривают место для установки двигателя. П-образную рукоятку выгибают из трубы диаметром 15–20 мм.
- Рукав для отвода снега можно делать из ПВХ трубы диаметром 150 мм или выгнуть из оцинковки.
Чтобы шнековый снегоуборщик легко передвигался по снегу, его ставят на лыжи. Их можно сделать из металлического уголка, завернув края вверх или вырезать деревянные полозья из толстой доски.
Сборка шнека и корпуса одноступенчатого снегоуборщика
Изготовление шнекового снегоуборщика начинается с рамы. Конструкция своей формой напоминает детские санки. Если таковые имеются в наличии, то их можно использовать вместо рамы. Только санки нужны стальные, а не алюминиевые. Самодельную раму снегоуборщика сваривают из металлических уголков. Размеры всех элементов указаны на схеме. В итоге должна получиться конструкция габаритами 700х480 мм.
Самым сложным в изготовлении снегоуборщика является шнек. Сначала подготавливают материал для спиральных ножей. Неважно сталь это или резина из транспортерной ленты, процесс создания одинаков:
- Из подготовленного материала электролобзиком вырезают четыре диска. Их диаметр должен быть меньше полуокружности корпуса снегоуборщика. По нашей схеме этот показатель равен 280 мм.
Лезвия шнека делают двухсторонние, и они устанавливаются под углом в сторону подкидывающих лопаток. - По центру каждого диска сверлят отверстие, равное толщине оси. В нашем примере взята трубка диаметром 20 мм.
- Получившиеся кольца разрезают с одной стороны, после чего растягивают края в разные стороны. В итоге должно получиться четыре одинаковых элемента спирали.
- Теперь настало время сделать из трубки вал. Сначала строго по центру приваривают две лопатки. Их располагают друг против друга. На концы трубы приваривают цапфы для подшипников.
- Металлические лезвия шнека просто фиксируют сваркой к трубе. Для резиновых ножей на вал приваривают крепежи из металлических пластин с отверстиями. Соединение элементов выполняют болтами.
- На цапфы шнека насаживают подшипники. Одна из них должна быть длиннее. На эту цапфу насаживают шкив или звездочку, что зависит от типа привода.
Шнек готов, и теперь настало время собрать корпус снегоуборщика:
- Для основного элемента ковша берут лист металла шириной 500 мм и сгибают из него полукруг. В нашем случае диаметр дуги получившегося элемента должен быть не менее 300 мм. В таком ковше ножи шнека диаметром 280 мм будут свободно вращаться.
- Из металла, фанеры или текстолита вырезают боковые полки ковша. По центру крепят ступицы для подшипников.
В финале осталось собрать из деталей ковш и установить внутрь шнек. Ножи должны свободно вращаться от руки не зацепляя корпус ковша.
Если шнековый снегоуборщик не является насадкой к мотоблоку, то продолжаем собирать конструкцию. Сначала на раме фиксируют крепления для двигателя. Их лучше сделать регулируемые, чтобы выполнять натяжение ременного привода. К нижней части рамы крепят лыжи. Если они деревянные, то для лучшего скольжения поверхность можно оббить пластиком.
Сверху по центру корпуса ковша снегоуборщика вырезают сопло. Отверстие должно строго совпадать с расположением подкидывающих лопаток. К соплу фиксируют патрубок, а на него надевают выбросной рукав для снега.
Готовый ковш снегоуборщика фиксируют болтами к раме с лыжами. Сзади приваривают рукоятку управления. Двигатель тоже прикручивают болтами к раме. На рабочий вал надевают шкив или звездочку, и делают привод со шнеком. Регулирующимися креплениями мотора выполняют натяжку ременной или цепной передачи.
Готовый снегоуборщик перед запуском проворачивают за шнек или шкив рукой. Если все крутится нормально без зацепов, можно попробовать запустит мотор.
Изготовление двухступенчатого шнекового снегоуборщика
Двухступенчатый снегоуборщик сложен в изготовлении. Часто такая насадка используется для работы с мотоблоком. Благодаря ротору с лопастями улучшается захват снега, и увеличивается дальность его выброса через рукав до 12–15 м.
При изготовлении двухступенчатой конструкции, сначала собирают шнековый снегоуборщик. Принцип его изготовления мы уже рассмотрели, поэтому повторяться не будем. Для освежения памяти просто предлагаем посмотреть схему шнекового снегоуборщика на фото.
На следующем фото представлена схема уже двухступенчатого снегоуборщика. Здесь цифрой 1 обозначен шнек, а цифрой 2 – ротор с лопастями.
При самостоятельном изготовлении двухступенчатого шнекового снегоуборщика, понадобятся точные чертежи всех элементов конструкции. На фото предлагаем посмотреть схему, где показан вид сбоку.
Для изготовления ротора нужно найти барабан. Его можно сделать из старого газового баллона или другой цилиндрической емкости. Это будет корпус ротора. Далее, его соединяют с ковшом шнекового снегоуборщика там, где расположено сопло. Сам ротор представляет собой вал с подшипниками, на который надета крыльчатка с лопастями. Собрать его можно по предложенной схеме.
К мотоблоку двухступенчатая шнековая насадка крепится к прицепной скобе на раме. Привод делают с помощью ремней и шкивов.
Во время работы со снегоуборщиком, мотоблок движется на скорости от 2 до 4 км/ч. От скорости вращения шнека и крыльчатки ротора зависит дальность выброса снега.
На видео представлен полный цикл изготовления шнекового снегоуборщика:
Заниматься изготовлением шнекового снегоуборщика разумно, если ежегодно предстоит убирать большую территорию. Техника отличается простотой конструкции и практически не ломается. Надо только следить, чтобы в ковш не попал крупный камень или металлический предмет.
Делаем самодельный снегоуборщик своими руками
Дачник или житель сельской местности каждую зиму сталкивается с проблемой уборки снега. Конечно, можно взять лопату и убрать снег вручную, но это занимает много времени и сил. А если покопаться в гараже, то можно найти старую бензопилу, газонокосилку, или другой инструмент с двигателем и смастерить из него самодельный снегоуборщик своими руками.
Самодельный снегоуборщик из мотоблока
Принцип работы шнековой снегоуборочной машины
Шнековые снегоуборочные агрегаты по принципу работы делят на два вида:
В одноступенчатых, забор и выброс снега осуществляется за счёт вращения шнека, который по форме похож на вал механической мясорубки. С уборкой свежевыпавшего снега справляется шнек с гладкой кромкой. Для уборки уже лежалого и плотного необходим шнек с зубчатыми краями.
Шнек с гладкой кромкой для снегоуборщика
В двухступенчатых моделях в заборе снега шнеку помогает ротор. Он крепится на приводной вал. Лопасти ротора выступают немного вперёд, тем самым облегчая захват снега. Для изготовления лопастей ротора используют либо металл, либо прочный пластик.
Собирая снегоуборщик своими руками проще всего сделать его одноступенчатым, так как это самый простой в изготовлении агрегат.
Какой двигатель можно использовать для снегоуборщика
Если вы собираетесь делать снегоуборочную машину из мотоблока, процедуру выбора двигателя можно пропустить, так как будет использоваться ресурс агрегата. В таком случае можно переходить к следующему шагу.
Снегоуборщик с бензиновым двигателем
Для изготовления снегоуборочной машины понадобится двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Для последнего будет необходим удлинитель, который и определит радиус действия нашего снегоуборщика. Если действие происходит поблизости от дома, то лучше воспользоваться электрическим приводом, однако нужно помнить, что электродвигатель боится влаги и ему нужна качественная гидроизоляция.
Приводной вал для снегоуборщика
Если работать нужно на даче или отдаленном участке, где не всегда есть электричество, то подойдет двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Его можно взять от мотоблока с небольшой мощностью (6,5 л/с вполне достаточно). Мотор будет установлен на быстросъемную платформу, что позволит в будущем облегчить ремонт и обслуживание.
Снегоуборочная машина своими руками: изготовление шнека и рамы
Шнек и ковш самодельного снегоуборщика
Снегоуборочная машина состоит из сваренного металлического корпуса, внутри которого находится шнек ─ это главный рабочий элемент. Он представляет собой спиралеобразный профиль, наваренный на вал, который крутится на подшипниках. Необходимо закрепить двигатель на раме и передать вращение вала двигателя на шнек. Небольшой зазор между шнеком и коробом обеспечивает отличный отвод собранного снега.
Делаем шнек своими руками
Для того чтобы сделать шнек, нам понадобится старый короб или листы железа, которые необходимо загнуть по форме шнека.
Схема шнекового механизма для снегоуборщика
Изготовление состоит из таких этапов:
• вырезаем из листовой стали 4 диска;
• диски режем пополам, каждый диск загибаем спиралью;
• четыре заготовки свариваем в спираль на трубе, с одной стороны и четыре с другой;
• на края трубы одеваем подшипники.
Подшипники можно использовать любые, главное, чтобы их внутренний диаметр совпадал с диаметром трубы. В боковины снегоприёмного ковша ввариваются стаканы для установки подшипников.
Рама для снегоуборщика своими руками
Схема рамы, ходовой части и рабочего оборудования самодельного снегоочистителя
Рама для самодельного снегоуборщика получается путем сваривания уголков 50 мм, к поперечинам которой монтируются планки для быстросъемной платформы двигателя. К каркасу необходимо закрепить полозья или колёса, для передвижения снегоуборщика. Если убираемая поверхность идеально ровная, то вполне достаточно колёс. При неровной поверхности и глубоком снеге уместны будут полозья.
Схема сборки шнекового снегоуборщика своими руками
Элементы управления прикрепляются к раме болтами М8. Далее прикручивается легкосъёмная платформа, на которую устанавливается двигатель.
Самодельный снегоуборщик своими руками видео
Особенности комплектации снегоуборочной машины
Агрегат укомплектовывается следующим образом:
• Для изготовления ручек можно взять обычную полудюймовую трубу.
• Входной короб делаем из листового железа, боковые части которого выполнены из 10-ти миллиметровой фанеры.
• Ширина ковша составляет 500 мм, но этот параметр вы можете менять по своему желанию (с увеличением ширины необходимо будет подбирать более мощный двигатель).
• Выпускной желоб делаем из остатков пластиковой трубы, имеющей диаметр 160 мм.
• Вал привода делается из стальной трубы диаметром ¾ дюйма.
• Привод на вал осуществляется при помощи ремня и шкивов.
Снегоуборщик с двигателем от бензопилы
Для того чтобы детально изучить процесс сборки обратите внимание на видеоинструкцию.
3D модель самодельного снегоуборщика видео
Снегоуборочная машина своими руками: полезные рекомендации
Для того, чтобы снегоуборщик проработал долго и был надёжным помощником долгое время, рекомендуется придерживаться советов профессионалов:
• С целью предотвращения попадания камней или осколков льда в двигатель стоит добавить в конструкцию предохранительные болты или втулки. Без них есть вероятность заклинивания двигателя.
• Выбор подшипников играет важную роль в надёжности и долговечности эксплуатации агрегата. Они должны быть закрытыми, иначе снег может попасть вовнутрь, что приведёт к ускоренному износу и поломке.
• Лучше взять ременной привод, чем жёсткий. Так как существует вероятность заклинивания постоянно движущихся частей при попадании крупных предметов или льда. Двигатель может заклинить, что приведёт к поломке снегоуборщика. Ременной в такой ситуации просто будет проскальзывать.
Самодельный снегоуборщик своими руками
Следуя инструкции и советам специалистов и имея технические навыки вы сможете собрать агрегат, и тем самым сэкономить на покупке техники. А если собранный своими руками снегоуборщик ещё и покрасить, то он ничем не будет отличаться от купленного, а срок его службы и качество работы будут ничуть ни хуже.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Простой самодельный шнековый снегоуборщик своими руками
Второй год зима радует обилием снега, но когда начинаешь очищать от снега дорожки и проезд для машины к своему дому в деревне, чувство радости от выпавшего накануне снега пропадает. Бываю в деревне только по выходным, за неделю иногда так навалит снега, что и калитку не открыть, а мне машину хоть и маленькую,но с проезжей части убрать надо. Решил механизировать уборку снега.
Посмотрел малую механизацию на рынках и в магазинах, хотел купить, но цена самого простенького снегоуборщика с четырехсильным двигателем — 22 тыс. руб. Можно было конечно насадку к мотоблоку купить за 15 тыс. руб., но мотоблок —сам по себе громоздкий и тяжёлый, а с насадкой для уборки снега в монстра превращается, чистить им небольшие участки и дорожки — неудобно.
Решил сделать снегоуборщик самостоятельно, использовав для его изготовления двигатель от своего мотоблока. Ширину захвата определил в 50 см, что для чистки садовых дорожек от снега вполне достаточно, и пользоваться таким снегоуборщиком не тяжело, а при габаритной ширине 60-65 см снегоуборщик можно убирать в сарай или гараж через дверь, не открывая ворот.
Конструкция получалась примерно такая: корпус шнека снегоуборщика — из кровельного железа, боковины — из 10-мм фанеры, рама — из металлического уголка, ручка — из полдюймовой трубы, вал шнека — труба 3/4″, в середине трубы — сквозной пропил, в который вставлена металлическая пластина (лопатка) 120×270 мм. При вращении вала эта лопатка будет откидывать снег, а чтобы снег сдвигался к лопатке, предназначен двухзаходный шнек из транспортерной ленты (фото 1).
Перпендикулярно пластине к трубе, ближе к краям приварил четыре уголка 25×25 мм (по два с каждой стороны). Чтобы вал вошёл в подшипники 205, сделал по два пропила и обстучал его, тем самым уменьшив диаметр вала, с одной стороны которого сделал паз для шпонки под звездочку.
От автопокрышки отрезал боковину: из неё у меня получился шнек. Корпус снегоуборщика сделал из кровельного железа, боковины — из фанеры толщиной 10 мм, рама сварена из уголка 50×50 мм, колёса — от тележки.
Первый вариант снегоуборщика со шнеком из боковины автопокрышки нормально работал, что видно на видеоролике на моём сайте (http://video.mail.ru/mail/homa300160/_myvideo/43.html), но мне показалось, что механизм слишком много снега откидывает вперед (на качество уборки это конечно не сказывается, но как всегда хочется большего), и я решил переделать шнек, чтобы больше снега сдвигалось к откидывающейся лопатке, а также сделать поворотный жёлоб для регулировки направления и дальности отброса снега.
Для изготовления шнека, за 700 руб. приобрёл на рынке 1,5 м транспортёрной ленты толщиной 10 мм и вырезал из неё четыре кольца диаметром по 28 см. Вырезать можно при помощи двух шурупов, ввёрнутых в дощечку, вращая её по кругу (фото 2), или электролобзиком (фото 3).
Шнек представляет из себя 3/4″-трубу, в середине которой установлена металлическая лопатка и четыре резиновых кольца, прикреплённых к специальным пластинам (фото 4 и рисунок).
Шнек вращается в самоцентрирующихся закрытых подшипниках 205. Я использовал подшипники от спортивного автомобиля КАРТ (фото 5), но вместо них, думаю, подойдут любые. Самое главное, чтобы они были закрытые и в них не попадал снег. Например, для этой цели хорошо подойдёт опора кардана (фото 6) от автомобилей «Жигули» 01 -07 моделей (классика).
Привод шнека можно осуществлять цепью, как сделал я, или при помощи ремня, если вы собираетесь использовать двигатель от мотоблока, на котором установлен шкив (фото 7). Необходимые ремни, шкивы и подшипники можно приобрести в автомагазинах.
Как уже было сказано ранее, корпус шнека я сделал из кровельного железа, боковины — из 10-мм фанеры. Размер корпуса (ширина) — на 2 см больше шнека, чтобы последний не задевал за корпус и в тоже время зазор между корпусом и шнеком был небольшим.
Так как я использую свой двигатель для различных зимних покатушек, крепление двигателя сделано быстросъёмным, что позволяет переставлять двигатель с одного вида техники моего парка на другой буквально за несколько минут без использования инструмента. К тому же при снятом двигателе снегоуборщик легче очищать от снега и убирать в сарай, особо не напрягаясь, так как основной вес в снегоуборщике — это вес двигателя.
Основание лыж — деревянные бруски (фото 8). К ним прикреплены пластиковые накладки, в качестве которых я применил короба от электропроводки (фото 9).
Основная деталь поворотного жёлоба для отброса снега — это кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 160 мм (фото 10). К ней крепится жёлоб для выброса снега, а она в свою очередь одевается на такую же трубу, закреплённую на корпусе шнека (фото 11). Диаметр жёлоба должен быть больше ширины лопатки шнека, при помощи которой и осуществляется выброс снега. Как я сделал желоб, хорошо видно на фото 12.
Рама изготовлена из металлических уголков 50×50 мм. К поперечным уголкам приварены уголки 25×25 мм, к которым крепится быстросъёмная платформа двигателя. Ручка и поперечные уголки закреплены на продольных уголках рамы болтами М8.
Недавно я немного «подшаманил» свой снегоуборщик: сделал жёлоб для выброса снега немного длиннее, чем прежде, покрасил его и теперь снегоуборщик не только замечательно справляется с возложенной на него функцией, но и стал выглядеть, более менее опрятно.
Снегоуборщик я испытал: всё работает нормально, изготовить подобный — не сложно. Я рекомендую такого механического помощника сделать — не пожалеете. Думаю, с самоходным вариантом удобней будет, но это — мои планы на следующий год.