Изготовление самодельного съемника рулевых наконечников.
Многие автовладельцы, сталкивающиеся с процедурой замены тяг рулевого управления, начинают задумываться о том, как сделать съемник рулевых наконечников своими руками. Безусловно, этот девайс очень необходим, поскольку с его помощью значительно облегчается процедура демонтажа тяги. Можно приобрести готовое устройство, но, лучше потратив несколько часов, сделать его самостоятельно из подручного материала, наверняка имеющегося в каждом гараже.
Необходимость изобретения подобных приспособлений возникает во время проведения ремонта рулевого управления, когда нужно срочно снять неисправную тягу, а подходящего инструмента просто нет. Есть и еще одна предпосылка к самостоятельному изготовлению. Стоит учесть, что сделанный своими руками съемник рулевых наконечников будет иметь надежную конструкцию и прослужит дольше заводского. Помимо этого, можно выбрать наиболее оптимальный вариант его исполнения.
Как съемник может облегчить процесс демонтажа тяг рулевого управления?
Это один из основных вопросов интересующий большинство автомобилистов, которым приходится (или придется) воспользоваться этим устройством. Увы, но не все знают о существовании подобного приспособления, значительно продлевающего эксплуатационный период рулевого управления. При отсутствии этого инструмента, для демонтажа рулевых тяг приходится пользоваться молотком, а это негативно отразится на функционировании всей системы. Удары молотком вызывают вибрацию рейки, вследствие чего нарушается ее баланс.
Варварский способ демонтажа наконечников при помощи молотка отнимает много усилий и времени. При помощи этого приспособления все можно сделать за считанные минуты. Таким образом, облегчается рабочий процесс, и полностью исключаются повреждение деталей.
Инструменты и материалы
Для изготовления устройства понадобятся следующие инструменты (список примерный, и зависит исключительно от конструкции и особенностей съемника):
- тиски;
- метчики и плашки;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- болгарка.
Для приспособления необходимо подобрать подходящее прочное железо, несколько болтов и гаек. Опишем распространенные конструкции съемников, которые пользуются популярностью у автовладельцев при самостоятельном изготовлении. Заметим, что по своей функциональности они ничем не отличаются от заводских устройств, даже во многом их превосходят.
Такая конструкция считается наиболее простой в изготовлении. Принцип ее работы основан на знаменитой пословице «клин клином вышибают». Клиновидный съемник представляет тонкую пластинку из прочного металла, которая утолщена с одной из сторон. На узкой стороне приспособления выточена специальная выемка под палец.
Демонтаж пальцев рулевых наконечников при помощи клина осуществляется так: тонкая сторона съемника забивается ударами молотка в щель между шарниром наконечника и поворотным кулаком. По мере продвижения приспособления, наконечник рулевой тяги будет постепенно освобождаться, пока месть полностью не выдвинется из уха. Изготовить съемник клиновидной конструкции можно из любого прочного металлического листа, высверлив либо выточив в нем канавку под палец.
Винтовая конструкция
Самодельный съемник такого типа изготовить довольно не просто, поскольку для этого необходимо иметь хотя бы минимальные знания и навыки в сварочном деле, и, соответственно — специальное оборудование. Принцип его функционирования основан на выдавливании пальца из его посадочного места путем усилия, создаваемого во время вращения болта расположенного внутри цилиндра, одна сторона которого имеет вырез по всей длине.
Изготовить этот девайс можно так:
- В металлическом прямоугольнике с толщиной стенок 2-4 мм необходимо сделать по всей длине стороны вырез шириной не более 30 мм. После чего обработать его края, чтобы полностью удалить с них заусеницы и зашлифовать.
- Из прочной железной пластины нужно вырезать прямоугольник и высверлить в нем выемку, чтобы она полностью совпадала с вырезом на его стороне.
- Изготовленная деталь при помощи сварки соединяется с торцевой частью прямоугольника.
- Для следующей детали съемника также потребуется прочная пластина из железа, толщиной минимум 5 мм.
- Из нее вырезается круг, в середине которого высверливается отверстие, после чего в нем при помощи метчика нарезается резьба.
- Эту деталь следует приварить к свободной торцевой части цилиндра.
- Подбираем подходящий по диаметру отверстия болт и вкручиваем его. Устройство готово к эксплуатации.
Нижней стороной с проделанной выемкой съемник закрепляется на наконечнике тяги таким образом, чтобы болт находился сверху пальца и при закручивании давил на него. За счет создаваемого усилия он с легкостью покинет свое посадочное место.
Особенности использования съемников
Главное — уметь правильно обращаться с любым инструментом. Поскольку, каким бы высокотехнологичным он не был, его неправильное использование не только не облегчит рабочий процесс, а попросту не позволит выполнить даже самую элементарную процедуру.
Заметим, что перед тем, как приступить к демонтажу рулевых наконечников необходимо очистить от грязи место соединения пальца наконечника рулевой тяги и поворотного кулака, после чего нанести проникающую смазку. Это поможет облегчить процесс удаления пальца и избежать повреждений расположенных рядом деталей системы рулевого управления транспортного средства. Делать это следует за несколько часов перед выполнением ремонтных мероприятий, чтобы смазка полностью проникла в соединение.
Съемники наконечников рулевых тяг изготовленные своими руками невероятно полезные приспособления, которые не только облегчают процесс демонтажа пальцев, но и предохраняют от повреждений рулевую рейку.
Как сделать съемник рулевых наконечников своими руками? Можно и сэкономить
Многим людям интересно, как сделать съемник рулевых наконечников своими руками. Конечно, можно купить приспособление, но гораздо лучше сделать его самостоятельно. Благо собрать подобный инструмент можно в любом гараже, причем, для этого не придется тратиться, все уже имеется в наличии. А, как известно, автолюбители стремятся сэкономить на ремонте. Зачастую, изобретать подобное приходится при необходимости срочного ремонта, когда просто необходимо снять тягу, но под руками нет ничего, подходящего под описание заводского съемника. Да и не только в этом случае имеет смысл занятия рукоделием.
Как правило, самодельные приспособления более надежны. Для их изготовления используется только качественный материал. Да и делается все на совесть.
Содержание
Зачем нужен?
Как сделать съемник рулевых наконечников своими руками? Этот вопрос возникает у людей, которые столкнулись с необходимостью его использования. Но, далеко не все знают, зачем нужен этот инструмент. Хотя, его использование продлевает срок службы рулевого управления. Ведь при отсутствии съемника приходится использовать молоток. Отстукивая тягу, постепенно вы ее срываете с места. При этом, образуется вибрация, которая отрицательно сказывается на рулевой рейке. Но, не только этот факт заставляет использовать съемники.
Отстукивание молотком, довольно долгое и выматывающее занятие. В то время, как съемником это можно сделать за несколько минут. Так значительно ускоряется процесс работы. Что в конечном итоге сохранит вам время и нервы.
Как сделать?
- Болгарка;
- Дрель;
- Метчики для нарезания резьбы;
- Сварочный аппарат (для изготовления некоторых разновидностей).
Также потребуется подходящее железо. А также гайки и болты. Некоторые работы проще всего производить, зажав заготовку в слесарных тисках.
Клин
Среди многих конструкций клин является самым простым вариантом. Он представляет собой тонкий с одной стороны, утолщающийся к другой конец металла. При этом, с тонкой стороны имеется выемка под палец. Применяется это приспособление следующим образом. Оно тонким концом надставляется в щель между ухом поворотного кулака и шарниром рулевого наконечника, после чего.
Клин с помощью молотка забивают туда. По мере продвижения наконечник будет выдвигаться из уха. Сделать приспособление можно из любого подходящего куска железа, выточив или вырезав проем под палец.
Винтовой съемник
- Находим подходящий цилиндр, он должен быть сделан из металла толщиной 2-4 миллиметра. С одной стороны нужно вырезать полосу на всю длину цилиндра, ее толщина должна быть не более 3 сантиметров;
- Далее, из хорошей железной пластины вырезается подходящий по диаметру круг. В нем вырезают выемку. Она должна совпадать с пустой полосой цилиндра. После чего, заготовку приваривают к одному из торцов цилиндра;
- Берем довольно толстую пластину железа. Желательно не меньше 5 миллиметров. И также вырезаем из нее круг. В его середине высверливается отверстие (10). В нем нужно будет нарезать резьбу. Получившуюся деталь привариваем к свободному концу цилиндра;
- Остается вкрутить в отверстие подходящий болт, и приспособление готово к употреблению.
Особенности демонтажа
Какой бы хороший инструмент в ваших руках не был, им нужно правильно воспользоваться. Иначе, толку не будет никакого. Важно правильно подготовить к ремонту рычаг. Во время эксплуатации, соединение поворотного кулака и пальца рулевого наконечника подвергается воздействию химических реагентов, находящихся на дороге. Также, в резьбовое соединение попадает пыль и песок. Все это приводит к прикипанию деталей. Чтобы не мучиться с их разборкой, нужно перед работой их зачистить.
Делается это с помощью металлической щетки. Счистив грязь, соединение обильно смачивают проникающей смазкой. Производить эти действия нужно за несколько часов до ремонта, чтобы смазка разъела достаточное количество ржавчины.
Заключение. Для полноценного ремонта автомобиля имеется большое количество приспособлений. Все они облегчают работу. При этом, водители часто задаются вопросом, как сделать съемник рулевых наконечников своими руками. Ведь продающиеся в магазине варианты не слишком надежны, что делает ремонт лотереей, риск сломать инструмент достаточно большой.
Съемник шаровых опор своими руками — варианты изготовления
Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.
Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.
Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.
Винтовые съемники.
Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.
Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.
Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.
Вариант №1 – винтовой разжимной.
- Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
- С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
- Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.
Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».
- Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
- Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
- Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.
При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.
Вариант №2 – винтовой Г-образный.
- Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
- На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
- Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
- На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.
- Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
- Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.
Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.
- Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
- С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
- Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
- Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.
Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.
- Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).
Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:
Рычажные съемники.
Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.
Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.
Съемник типа «клин».
Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:
- взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
- с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
- все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
- для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.
Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.
Дальше дело техники:
- вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
- ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.
ВАЖНО!
При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.
Съемник непосредственно шаровых опор.
Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».
- На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
- На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
- Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
- Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.
Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.
Съёмник рулевых тяг, шаровых опор и рулевых наконечников: чертёж универсального инструмента, как сделать своими руками
Рулевое управление (далее — РУ) представляет собой важнейший механизм, который отвечает за связь между водителем и авто, чёткость его действий при даваемой команде и безопасность передвигающихся в машине, а также других участников дорожного движения. Периодически следует проводить диагностику, замену или ремонт этого элемента. Чтобы его снять, необходимо произвести разборку с помощью специального приспособления.
Функционал универсального инструмента, и как им пользоватьсяСъём рулевой тягиВидео: Замена рулевых тягСъём рулевых наконечников и пальцевСъём шаровых опорЧто понадобится для создания инструментаИнструкция по сборкеВидео: Изготовление съемникаvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)
Функционал универсального инструмента, и как им пользоваться
Эксплуатируя машину на протяжении определённого времени, водителю периодически следует проводить диагностику и убеждаться в нормальной и слаженной работе её механизмов.
В обязательном порядке нужно обратиться в автосервис или осмотреть рулевое управление самостоятельно, если наблюдаются такие проблемы:
слышны посторонние звуки при повороте руля; при поворачивании рулевого колеса машина подскакивает или дёргается; слышен люфт руля; колёса несвоевременно реагируют на поворот рулевого колеса; видны потёки в системе гидроусилителя руля (ГУР).
Чтобы правильно диагностировать поломку, необходимо произвести разборку деталей РУ Для съёма таких элементов, как рулевая тяга, наконечники, шаровые опоры, требуется специальный инструмент — съёмник. Сегодня в продаже можно найти различные виды этого приспособления. Также возможно изготовить его собственноручно.
Знаете ли вы? Чтобы сделать свои машины оригинальными, автопроизводители часто экспериментировали с формой и расположением руля. Так, длительное время они устанавливали рулевые колёса по центру, а в 20-х гг. прошлого века в салоне был вмонтирован руль прямоугольной формы.
Имея такой инструмент, можно быстро, легко и аккуратно произвести съём необходимых деталей. В противном случае нужно применять силу и молоток и тем самым нанести дополнительные повреждения.
Съёмник представляется собой инструмент из металла, состоящий из ручки, захвата и выдавливающей лапки с отверстием для фиксации верха рычага.
Съём рулевой тяги
Рулевая тяга связывает рулевой механизм и поворотный кулак. Она обеспечивает передачу усилия от поворота руля к поворотным кулакам колёс. Этот элемент состоит из внутренних и внешних наконечников, а также втулки. Чтобы устранить проблемы, необходимо разобрать рулевую тягу и реставрировать либо заменить её на новую.
Важно! Если снимать тягу без съёмника и пользоваться молотком, то нельзя бить сверху по резьбе. Это может привести крепящую деталь в негодность.
Характерными признаками поломки механизма являются:
посторонние звуки в подвеске; люфт руля.
Технология демонтажа механизма выглядит следующим образом:
Приподнять с помощью домкрата переднюю часть авто и установить её на опору. Смочить крепёжные элементы специальной жидкостью. Осуществить съём шлинта. Не до конца раскрутить гайку, прикрепляющую шаровой механизм к поворотному рычагу. Установить вилку съёмника между проушиной и опорой. Вытолкнуть с помощью него палец из поворотного рычага стойки. Для этого следует ослабить коническую часть штока из посадочного места в поводке поворотного кулака. Отвёрткой открутить стопорную пластину и отсоединить тягу от рулевого механизма. Достать шток из поводка. Произвести откручивание наконечника.
Видео: Замена рулевых тяг
Съём рулевых наконечников и пальцев
Одними из ключевых элементов рулевой тяги являются наконечники. В машине их может быть от четырёх до шести. Эта деталь представляет собой небольшой штык с шарнирным элементом и подвижными деталями на одной стороне и резьбой — на другой, концы которого приделаны к тяге руля и поворотному кулаку. В каждой марке авто она выглядит по-разному и изготовлена из различных материалов. Принцип её действия основан на шаровой тяге.
Рекомендуем для прочтения:
Замена рулевых тяг — когда необходимо выполнить?
Рулевая тяга — устройство и неисправности
Ремонт рулевого управления — основные неисправности
Неисправности рулевого управления — что может подвести в дороге?
Рулевой наконечник относится к расходным материалам. Его необходимо менять после каждых 40 тыс. км пробега. Эта деталь быстро выходит из строя при частом передвижении по плохому дорожному покрытию либо экстремальной езде. Во многих машинах её можно ремонтировать путём замены изношенных элементов. Однако, чаще всё-таки следует менять механизм полностью. Для этого нужно произвести съём старой детали, как рассказано в предыдущем подразделе, и установить новую.
Съём шаровых опор
Шаровые опоры также возможно демонтировать без съёмника. Однако, с этим инструментом процесс будет безопасным и более быстрым.
Чтобы произвести съём, необходимо осуществить следующие шаги:
Открутить гаечным ключом гайку. Завести и утопить до конца вилку съёмника. Затянуть гайку на съёмнике. Ударить молотком по детали съёмника, установленной сверху на опоре.
Важно! После того как были заменены элементы рулевого управления, обязательно нужно посетить автосервис и произвести регулировку развала-схождения колёс.
Что понадобится для создания инструмента
Чтобы изготовить приспособление, необходимы определённые инструменты и материалы. К сожалению, не обойтись без сварочного аппарата. Делается приспособление из металла. Необходимо подготовить круглый металлический прут диаметром 10 мм и длиной 15–17 см и пластину толщиной 0,5 см, размерами 2×8 см.
Кроме того, потребуется набор таких инструментов:
болгарка; дрель; метчики для резьбы; крепёжные элементы; слесарные тиски; молоток.
Инструкция по сборке
Можно заняться разработкой самодельного универсального съёмника по типу гусак самостоятельно.
Знаете ли вы? На одном из самых скоростных авто в мире — Bugatti Veyron, ездят сотрудники полиции Дубая. Машина способна развивать максимальную скорость 431,3 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 2,5 с.
Технология изготовления гусака выглядит следующим образом:
Согнуть прут буквой «Г» так, чтобы длина короткого плеча равнялась 5 см. На конце длинного плеча нарезать резьбу. Подобрать к ней гайку по размеру. Из пластины сделать клин. В пластине вырезать отверстие под палец опоры. На утолщённой части клина, напротив прореза, вырезать отверстие под согнутый прут. Вдеть в сделанную дырку длинное плечо Г-образной заготовки. Накрутить на резьбу гайку. Поместить пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо прута упереть в палец. Закручивать гайку до тех пор, пока не выдавится палец.
Видео: Изготовление съемника
Таким образом, наличие такого инструмента как съёмник и использование его для съёма рулевых тяг, наконечников и шаровых опор, позволяет продлить срок рулевого управления. Приспособление помогает ускорить процесс. Его можно приобрести в готовом виде либо сделать своими руками.