Как просто сделать ось для прицепа своими руками
С недавним приобретением дачного участка появилась необходимость в его частом посещении. Каждые выходные, если не чаще, нужно было ехать на дачу чтобы что-то подправить, изменить, сделать. Для этого нужна была куча оборудования и различных вещей. На своем стареньком Ниссане я бы не смог и половины всего увезти. Поэтому решил сделать самодельный прицеп. Весь процесс записываю, хочу вам всё рассказать да показать. Рама и колёса у меня уже готовы, поэтому сейчас я расскажу, как изготавливал своими руками ось для прицепа. Может кому-то поможет.
Немного про ось, подвески и ступицы
Вы можете купить готовую ось, но если вы тут и читаете это, то понимаете, что самодельная ось для прицепа обойдётся гораздо дешевле, вы получите общее представление про работу оси и, возможно, удовольствие.
Сама по себе ось простой элемент подвески, а по факту это труба, которая бывает квадратной или круглой.
Если сравнивать прочность этих двух видов осей (с одинаковой толщиной стенок), то квадратная, естественно, лучше. Однако оси с квадратным сечением в повседневной жизни не используют. Так как они более дорогие, как в покупке/производстве, так и в техобслуживании.
Покупая ось, с ней в наборе идут ступицы, которые зачастую идут с тормозами. Но если вы собираете ось своими руками, то вам придётся их собственноручно соединять с осью. Поэтому вам следует знать, что ступицы бывают двух видов:
- Блочные (более надёжные, долговечные, но и дорогие);
- Ромашковые (они проще, менее надёжны, и, естественно, дешёвые);
Так как при замене ступиц не предусматривается, что вы будете их разбирать, это облегчает техническое обслуживание прицепов. В связи с этим ромашковый вид ступиц пользуется популярностью.
Соединить ступицу с осью можно двумя способами – приварить или прикрепить на болтах.
Сварка ступицы с осью является более надёжным способом, однако если ступица сломается и появится необходимость замены, снять её будет крайне затруднительно.
Подвески бывают двух видов:
- торсионные;
- рессорные;
Торсионные модели более востребованы, что легко объясняется, ведь они:
- долговечны;
- крайне просты в эксплуатации;
- компактны и весят относительно немного;
- также у них нет необходимости в амортизаторах;
Торсионная подвеска жёстко соединяется с рамой. Она состоит из пустой трубы (многоугольной), внутри которой точно такая же, но меньшего диаметра, что по совместительству также является внутренним валом, к нему и крепится колесо. Меньшая труба обкручена резиновыми прокладками (жгутами) так, что всё пустое пространство между трубами заполнено ими.
Торсионные подвески подходят для эксплуатации в городе и на асфальтированных дорогах.
Рессорные подвески жёстче и устойчивее к нагрузкам. Такие подвески подходят для эксплуатации в обычных так и в экстремальных условиях. Недостаток этого типа в том, что он дороже, за ним нужен уход.
Процесс сборки оси для прицепа легкового автомобиля
На данный момент, если вы хотите собрать ость для прицепа, у вас уже должны быть подготовленные рама и колёса. Последовательность действий следующая:
- Выберете балку (с круглым или квадратным сечением, какая вам больше приглянулась);
- Далее соедините крепежом болтами или с помощью сварки ступичную ось с уже выбранной балкой. В основную трубу ступичная должна входить где-то на пару миллиметров;
- Если ваш прицеп одноосный, то установите ось на расстоянии, что составляет 40% от длины вашего прицепа, от заднего борта. На этом этапе замеры необходимо производить с максимальной точностью;
- После переверните прицеп так, чтобы дно было сверху, и убедитесь, что шпиндели вам не мешают;
- Место установки оси нужно тщательно зачистить. Далее вымеряйте и поделите на два расстояние между втулками, после чего сделайте отметки;
- Соедините ось с рамой точечной сваркой вдоль всей соприкасающейся поверхности;
Процесс сборки окончен. Остаётся лишь смонтировать борта с колёсами.
Также следует уточнить, что кроме рессорных и торсионных подвесок вы, как и многие мастера, можете поставить на ваш только изготовленный прицеп пружинно-амортизационного подвеску, что обеспечивает куда более мягкий ход.
Самодельна ось для автоприцепа готова.
Рекомендую следующее видео, где автор подробно рассказывает, как изготавливал свою собственную ось для прицепа:
Что в итоге
Сегодня мы рассмотрели, как изготовить ось для прицепа легкового автомобиля. Для этого нам понадобились, кроме рамы и колёс, что и так были в наличии, балка с круглым или квадратным сечением, ступица и инструменты (сварка, рулетка, маркер и другие).
В начале мы соединили ступичную ось с балкой крепежом на болтах или с помощью сварки. При этом соединили так, чтобы ступичная труба заходила в основную на несколько миллиметров.
После перевернули прицеп, отмерили расстояние 40 % от дины прицепа от заднего борта, это место зачистили, и соединили в этом месте ось с рамой путём точечной сварки.
Напишите в комментариях, как думаете – какой тип подвесок всё-таки надёжнее – рессорные или торсионные?
Тема: ОСЬ для телеги
Смастерил я себе тележку-вагонетку для перевозки песка/земли на 0,5 куба.
Осталось дело за малым — подобрать ось (две оси) для крепления колёс.
Нужен пруток диаметром 20 мм и длинной 850 мм.
Вопрос — какую марку стали (нержавейки) лучше выбрать? или может лучше титан?
Продажные манагеры рекомендовали сталь 08Х18Н10Т она же AISI 321
Работать будет на изгиб + должна быть минимально подвержена износу.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Домашняя страница
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
А вы куда тележку делаете? На урановые рудники? Зачем из нержавейки ось делать? Если под сварку, толь сталь 35 берите, можно даже 45, но с ней могут быть проблемы при сварке, с хромистую не берите (типа 40Х).
Все зависит от закрепления оси и колес, у вас ось неподвижна, а крутятся колеса на оси?, Т.е. ось будет намертво приварена к телеге? Сколько будет вылет от места крепления оси до колеса?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Домашняя страница
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Сообщение от VicktorVR
Сообщение от VicktorVR
Пока не решил — крепить ли саму ось сваркой или через подшипник в чугунном корпусе на лапках (см рис).
Сами колёса в любом случае будут на подшипниках.
Сообщение от VicktorVR
От места крепления оси к раме до колеса (вылет) примерно 5 см. Ширина рамы 77 см.
Сообщение от igorPNZ
Тележка 0,5 куба (с возможностью наращивания бортов до 0,7-0,8 куба). Вес (например с песком) может превышать 1 тонну.
Две оси (4 точки крепления) = 250-300 кг на каждую точку опоры. Не уверен, что труба выдержит нагрузку, даже если размер подобрать (в чём я сомневаюсь ещё сильней).
Ниже привожу схематический рисунок (вид спереди/сзади). На каждую ось решил поставить по 4 колеса (2 справа + 2 слева).
Это уменьшит нагрузку на каждое колесо, а также повысит устойчивость телеги против заваливания.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
С трубой точно будут проблемы — надо найти тонкостенную, а это не просто, если вам не вагон ее надо.
Если есть доступ к станкам, я бы сделал так — взял круг(прокат) на 30мм, не меньше, концы проточил на 20мм(под посадку колес). Вылет колес от вагонетки — минимальный, для максимальной жесткости. Сталь 3, 35 в самый раз, сталь 5, 10 не берите. Для удобства сварки проще взять шестигранник, например 32, 36.
Вообще, диаметр 20мм в колесе смущает, это в пошипнике посадка? Подшипников по два в колесе?
Сейчас соображу, Ока как раз под тонну макс. допустимая масса, ну где-то так там на память и есть, мм по 20 посадка задних ступичных.
Может вам проще купить на разборке две задних балки от воьсмерки(9-ки, 99-ой) ? Из готового всегда проще городить, чем свое изобретать, и запчасти/колеса если что найти не проблема. Порезать лишнее, приварить к вагонетке. А лучше даже не резать, пусть вагонетка будет «платформой», т.е. пошире — устойчевее и грузить/разгружать удобнее.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Сообщение от VicktorVR
Сообщение от VicktorVR
Сообщение от VicktorVR
Сообщение от VicktorVR
Идея деВствительно интересная НО для её реализации требуется токарный станок. Я же хотел пойти по пути наименьшего сопротивления — подобрать пруток (сталь или титан) с достаточными прочностными характеристиками. Резьбу на прутке я вполне могу нарезать самостоятельно.
Или две оси из 20 мм прутка в принципе не способны выдержать подобную нагрузку?
Может как вариант — добавить третью ось.
Думаете, что ОСЬ лучше жестко приварить к раме и с её креплением на подшипниках не заморачиваться.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Зачем подшипники на кузове, если они уже есть в колесах?
Насчет тонкого места вы ошибаетесь — тонкое место будет в месте где кончается кузов и начинается свободный вылет оси. Если нет возможности оттокарить ось, то можно попробывать усилить это место по-другому — косынки приварить например.
Чем больше вылет, тем тяжелее будет оси, поэтому два колеса с каждой стороны на оси — хорошо для колес, но плохо для оси.
сделать четырехосную телегу можно, если ездить она будет только по прямой и по ровной поверхности.
Сопромат надо вспоминать, будет время на работе попробую в солиде прикинуть напряжения.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Прикинул в солиде, выходит что только короткая оська(на одно колесо) из 20-ки пройдет, и то на пределе возможности для нелегированных сталей, которые наиболее доступны и удобосвариваемые.
Положение оси сильно улучшит вторая опора, т.е. чтобы ось стояла как в велосипеде, вот так, как я в тачке сделал http://okolotok.ru/showthread.php/20. -и-впечатления
Конструкция усложнится, габариты увеличатся, но осям станет жить на порядок легче, для них можно будет шпильки резьбовые на 20 использовать, хотя они в подшипниках болтаться свободно будут, что не хорошо
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Сообщение от Photograf
На мой взгляд их сложнее крепить. Как вариант — использовать полуось в сборе НО в любом случае это влечёт за собой использование автомобильных колёс, которые сами по себе тяжелее и дороже.
Или я что-то не так понимаю.
На заре проектирования была даже мысль использовать 4 амортизационные стойки для мягкости хода, но цитируя Уважаемого VicktorVR
Сообщение от VicktorVR
Сообщение от VicktorVR
Не хочу по той же причине.
Вот нашел товарищей с токарным станком, которые предлагают на выбор или оттокарить шестигранник или оттокарить пруток (круг) а потом фрезернуть его вдоль, чтобы удобней было приварить к раме вагонетки. Сталь 45.
Или такая ось тоже не будет работать, даже если будет всего по одному колесу.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Сообщение от Аристарх
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Картинку к сожалению не видно.
Сообщение от Photograf
Вот и собственно я про тоже, на разборе/скупке Ме-лома можно по дешевке купить пару задних балок от зубила, диски и покрышки облезлые на жучки чуть не бесплатно валяются везде.
На мой взгляд главное слово — ремонтнопригодность. На всякие-разные колеса китайские покрышки/камеры и прочее не найти.
45-ая сталь не очень хорошо варится, но у вас на сварке телега будет стоять, а не висеть, так что никуда не должна деться. Смысла особого фрезеровать нет, т.к. стоимость по моим прикидкам от этого вырастет в двое, а удобнее не столько же станет. Варить, кстати, желательно телегу перевернуть, если вы сварщик не профессиональный, еще бы и наклонить для идеального расположения сварочной ванны.
Но «снова-здорова» я бы приварил к днищу телеги перпендикулярно ходу четыре уголка (50-75) попарно с вылетом за пределы вагонетки с запасом от толщины колеса, к ним по две поперечины с дырками диаметром 20. 21мм, при приварке поперечин вставить в них(в отв.) что-нибудь длинное(шпильку/трубу/пруток), чтобы выставить параллельно друг-другу и телеге.
Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками
Всем привет! У нас в стране живет множество умельцев, которые предпочитают все делать своими руками. Некоторые даже самостоятельно собирают ось для легкового прицепа. Потому на эту тему мы сегодня с вами и поговорим.
Прежде чем начать сборку элемента своего прицепа для легковых автомобилей, советую определиться с выбором конструкции. Они бывают разными, что привносит в устройство некоторые различия.
Немного поработав со ступицей, пружинами, амортизаторами и остальными составляющими, у вас может получиться отличная самодельная ось, а прицеп с зависимой или с независимой подвеской будет демонстрировать характеристики не хуже, чем заводские модели.
Варианты конструкций
Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.
Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:
- круглая;
- квадратная.
Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.
Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:
- ромашка;
- блок-ступица.
Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.
Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.
На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.
Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:
- торсионной (с тормозами и без);
- рессорной (с тормозами и без).
Их мы рассмотрим более подробно.
Рессорные и торсионные
Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:
- долго служат;
- нет сложностей в эксплуатации;
- простое техническое обслуживание;
- не обязательно использовать амортизаторы;
- имеют небольшие размеры;
- между осью и рамой сокращается пространство;
- обладают небольшой массой;
- это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.
Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.
Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.
Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.
Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.
Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.
Относительно рессорной подвески я уже писал ЗДЕСЬ, потому советую пройти по ссылке и почитать.
Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп. Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko.
Самостоятельная сборка конструкции
Предположим, что у вас уже есть рама прицепа и вы выбрали себе колеса для автоприцепа.
Теперь нужно разобраться, как все это собирается и превращается в полноценную ось как элемент конструкции вашего автомобильного прицепа. Рассмотрим несколько ключевых шагов.
Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками
- Для начала выбирается сама балка. С круглым или квадратным сечением она будет, не принципиально важно. Главное, чтобы вы взяли соответствующие размеры и использовали металл высокого качества. Иначе подвеска долго не прослужит;
- Далее берем ступичную ось, на которую будет устанавливаться уже сама ступица, и соединяем ее с трубой. Как стыковать эти два элемента? Будет идеально, если ступичная ось войдет хотя бы на несколько миллиметров своим выступом внутрь трубы. Тут больше шансов у круглого сечения, нежели квадратного. Далее это все сваривается или соединяется болтами. Поучитесь у Курганских прицепов, если хотите сделать разборную модель. Если же нет, просто качественно приваривайте элементы между собой. Так делается с двух сторон;
- Вот у вас и готова полноценная ось, к которой затем будет монтироваться рессора или торсионка;
Когда менять зимнюю резину на автомобиле по правилам в регионах России
- Для контрольного замера поделите ширину рамы на 2, а полученную величину нанесите от центра оси. Положение параллельно корректируется. Только теперь приступайте к завершающему процессу монтажа;
- Соединение осуществляется точечной сваркой по всему протяжению контактов.
Многие народные умельцы советуют брать подвеску пружинно-амортизационного типа. Хотя параметры прочности у нее ниже, если сравнивать с резиножгутовой конструкцией, зато с такой подвеской вы получите более плавный и мягкий ход при пустом и загруженном прицепе.
Насколько сложный этот процесс, судите сами. Если вы никогда не выполняли подобных работ, то начинать с такого этапа я бы не советовал. Проще купить готовую конструкцию или изначально взять хороший заводской прицеп типа:
- Крепыш;
- МЗСА;
- Спутник;
- Кремень и пр.
Всем спасибо за внимание! Эксплуатируйте только надежную и исправную технику, не создавайте угрозу на дороге для себя и других участников движения.
Чертежи и инструкция как сделать тележку для мотоблока своими руками — рассказываем по порядку
Тележка для мотоблока – просто незаменимая вещь. В ее помощью спектр услуг, которые может предоставлять мотоблок, значительно расширяется. Но, цена на такое приспособление, к сожалению, совсем не маленькая. Именно поэтому многие умельцы задумываются, как сделать тележку для мотоблока своими руками, избежав затрат. Разберемся в этом вопросе в статье.
Определяем основные характеристики прицепа – ориентируемся на заводские модели
Конструкция телеги для мотоблока не относится к сверхсложным. При наличии болгарки, электросварки и дрели сделать прицеп самостоятельно сможет практически любой владелец ручного минитрактора. Главное – перед сборкой тележки правильно составить ее чертеж или эскиз, а затем, уже строго по нему, выполнять все работы. Для этого сначала надо определиться с основными характеристиками прицепа: грузоподъемностью, габаритами и некоторыми другими. Чтобы упростить эту процедуру, рекомендуется ориентироваться на заводские, промышленного изготовления модели мотоблочных телег.
Заводские прицепы выпускают грузоподъемностью начиная от 300 кг и до 1000 кг с кузовами разных размеров. Эти параметры зависят от того, для использования с каким мотоблоком тележка предназначена, а, точнее, от его технических характеристик. В соответствии с этим различают 3 основных типа прицепов: на тяжелые, средние и легкие ручные минитрактора.
С тяжелыми, мощностью свыше 10 л.с. мотоблоками, как правило, используют одно- либо двухосные телеги с кузовом длиной 2–3 м и шириной 1,2 м. Такие прицепы рассчитаны на транспортировку грузов массой 500–1000 кг.
Прицеп к мотоблоку для транспортировки тяжелых грузов
На средние ручные минитрактора – мощностью от 4,8 до 10 л.с. – ориентированы одноосные тележки с размером кузова 1,0×1,5 м, 1,1×1,4 и подобные. Их грузоподъемность составляет 300–500 кг.
С легкими мотоблоками, мощностью до 4,8 л.с., обычно используют одноосные прицепы с кузовом длиной 0,85–1,15 м и шириной 1 м. Грузоподъемность этих тележек не более 300 кг.
Высота бортов у заводских стандартных тележек для мотоблоков 30–35 см. На большегрузных прицепах устанавливают бортовые ограждения каркасной конструкции, высота которых 50–60 см.
Чтобы было легче осуществлять погрузку и выгрузку, задний борт тележек сделан откидывающимся и съемным. На некоторых моделях помимо заднего открываются и снимаются оба боковых, что повышает удобство заполнения кузова грузом и освобождения от него.
Откидной задний борт тележки
Все стандартные прицепы изготавливаются самосвальными. На моделях для средних и легких мотоблоков нет гидравлического подъемного цилиндра и эта функция реализована за счет конструкции тележки. Кузов на прицепе установлен так, что его центр тяжести и груза, находящегося в нем, расположен на поворотной оси, совмещенной с колесной парой тележки. Такая балансировка значительно облегчает ручное опрокидывание.
Тележки грузоподъемностью свыше 350 кг в соответствии с требованиями правил безопасности оснащаются механическим тормозом.
Это обусловлено тем, что при спуске по крутому уклону инерцию движения груженого прицепа погасить только 1-м тормозом ручного минитрактора невозможно. Поэтому тележки для тяжелых мотоблоков должны быть оборудованы своей системой торможения.