Как сделать магнитолу в машину

Как сделать магнитолу в машину

Как лучше подключать магнитолу: напрямую от АКБ или через замок зажигания?

Современные автомобили оснащены аудиосистемами с хорошими динамиками, а у некоторых даже есть сабвуферы. Поэтому качество звука в машинах отличное. Чтобы не заслушаться музыкой и не посадить аккумулятор автомобиля, надо выбрать для себя оптимальный способ подключения автомагнитолы. В этой статье рассказывается о преимуществах и недостатках самых распространенных методов подключения.

Подключение от аккумулятора напрямую

Для подсоединения устройства к автомобильной батарее, необходимо вывести красный (управляющий) и желтый (силовой) кабели магнитолы на плюсовую клемму автомобильного аккумулятора, а провод отрицательного питания черного цвета подсоединить к кузову или соединить с любым кабелем с идентичным зарядом.

Специалисты рекомендуют не забывать о мерах безопасности и подключать провода к АКБ только через предохранитель на 10-20 А. Это недорогое устройство защиты спасет электропроводку от короткого замыкания, а сам автомобиль – от пожара.

Если плюсовые кабели имеют одинаковые по толщине, их можно объединить и через совместный предохранитель подключить к АКБ.

При выборе этого метода рекомендуется не забывать, что отключенная магнитола тоже потребляет энергию. Поэтому для владельцев старых аккумуляторов и для тех, кто садится за руль от случая к случаю, такие способы подключения не подходят. Особенно актуальным этот вопрос становится зимой, когда с АКБ рекомендуется снимать лишнюю нагрузку.

У забывчивых меломанов проработавшее ночью радио может полностью съесть заряд АКБ даже в теплое время года. Так что не забывайте проверять электроприборы, перед тем, как покинете салон. Не лишним будет заодно проверить фары ближнего света и габаритки.

Некоторые владельцы автомобилей дополняют схему кнопкой выключения аудиосистемы, тем самым минимизируя энергозатраты.

Подключение магнитолы штатно через замок зажигания

Этот способ считается оптимальным для автомобилей, на которых мало и редко ездят.

Для подключения необходимо:

  • найти кабель, который питает электрику замка зажигания,
  • присоединить к нему желтый и красный провода либо запитать красный провод на замок зажигания, а желтый присоединить к АКБ, не забыв про безопасность и предохранитель 10-20 А;
  • кабель подачи отрицательного питания в черной оплетке подсоединить к кузову либо вывести на аккумулятор, либо присоединить к любому такому же проводу, например, в отрицательный выход прикуривателя.

Неопытные водители наивно полагают, что теперь все под контролем. Но полчаса музыки с повернутым ключом и без запуска мотора в холодное время года способны посадить автомобильный аккумулятор в ноль.

Что лучше

«Плюсами» прямого подключения считают:

  • более качественный звук,
  • возможность слушать музыку без ключа зажигания.

Достоинствами запуска через замок зажигания являются:

  • минимизация разряда автомобильного аккумулятора во время длительных простоев,
  • возможность контроля разряда АКБ.

Нельзя забывать, что аккумулятор автомобиля предназначен не для прослушивания любимых треков, а прежде всего для запуска двигателя. Поэтому АКБ надо беречь и пореже слушать музыку без запуска мотора.

Если вы являетесь требовательным меломаном и решили подсоединить музыку к АКБ, оборудуйте салон машины кнопкой отключения музыки, а зимой побольше катайтесь и выбирайте продолжительные маршруты, чтобы автомобильный аккумулятор успел восполнить заряд.

Как сделать автомагнитолу из планшета

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 24 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Владельцы практически любого автомобиля всегда остаются недовольны функционалом встроенной магнитолы. Это неудивительно, ведь чаще всего производитель ставит такие «магнитофоны» для галочки. По факту штатные устройства могут порадовать, разве что, способностью проигрывать MP3 файлы и возможностью послушать радио. При этом музыка работает то тише то хуже, а иногда магнитола и вовсе отключается.

Чтобы создать полноценный мультимедийный центр, слушать любимые треки, смотреть фильмы, пользоваться камерой заднего вида и навигатором, можно установить множество современных девайсов. Однако намного дешевле использовать обычный планшет 3-4 поколения. Его можно установить самостоятельно или озадачить сотрудников автосервиса.

Самый простой способ использования планшета

Чтобы не мудрить с подключением гаджета вместо заводской магнитолы, многие просто устанавливают устройство поверх нее. На рынке можно найти огромное количество держателей на присосках, которые позволяет легко произвести такой «тюнинг». Остается только подсоединить планшет к прикуривателю и наслаждаться современным девайсом.

Однако держатели – вещь ненадежная, так как планшет может легко отвалиться и разбиться при попадании авто на кочку. Поэтому многое решают установить его вместо магнитолы.

Заменяем планшетом магнитолу (с подключением дополнительного усилителя)

Прежде всего, нужно выбрать «правильный» гаджет. Нет смысла гнаться за слишком дорогостоящими изделиями. Однако планшет должен отвечать нескольким требованиям:

  • Лучше всего выбирать устройство, в котором есть много функций. Важно чтобы в нем был Wi-Fi, Bluetooth, GPS-навигация.
  • Если принципиально наличие радиостанций, то лучше отдавать предпочтение моделям от малоизвестных производителей. Более крупные компании уже давно отказались от этого модуля.
  • В планшете должна быть возможность подключения сим-карты. В этом случае удастся настроить навигатор и пропадет проблема с радио. Можно прослушивать любые станции через интернет, не переживая о помехах.
  • Лучше чтобы в изделии был отдельный вход для питания, чтобы не пришлось полностью перелопачивать планшет и организовывать его самостоятельно.
  • Экран прибора обязательно должен быть емкостным. Резисторные модели больше «заточены» под стилус, поэтому они хуже реагируют на нажатие пальцем.

После этого можно переходить к непосредственной установке. Для того это потребуется подготовить:

  • Электрическую дрель и комплект сверл для нее, паяльник и несколько крестовых отверток.
  • Пластиковый лист толщиной порядка 5 мм (его габариты будут зависеть от размера «посадочного места»).
  • Внешний аудиоусилитель для авто.
  • Кусок силового кабеля (к нему подключаем предохранитель).
  • Провода для динамиков и мини-кабели RCA.
  • Адаптер AZ-FM.
  • Эпоксидку.

После этого выполняем следующие манипуляции:

  • Организовываем питание «усилка» и самого планшета. Для этого тянем от них кабель с установленным на нем предохранителем к аккумулятору и подключаем к одной из клемм.
  • Высверливаем в моторном отсеке небольшое отверстие для кабеля (оно должно быть чуть больше провода). Вставляем внутрь резиновую муфту (чтобы провод не перетирался и не замкнул).
  • Выводим кабель в салон машины и подключаем к усилителю (удобнее всего расположить «усилок» под водительским сиденьем, а проводу спрятать под ковриком).
  • Выводим от усилителя на адаптер два кабеля и подаем на сам планшет мини-кабели для RCA.
  • Вытаскиваем штатную магнитолу (процесс демонтажа может отличаться в зависимости от модели, поэтому лучше найти инструкцию от авто).
  • Замеряем отверстие, в котором находился старый «магнитофон» и прибавляем 1 см про запас. Вырезаем по размерам лист пластика и устанавливаем в пустой нише. Фиксируем пластик при помощи эпоксидки (лучше всего, чтобы лист крепился как минимум в 6 точках).
  • По центру листа сверлим отверстие под силовой кабель и для более мелких аудиокабелей.
  • Окрашиваем пластину в цвет приборной панели.

  • Устанавливаем в углах ниши держатели (можно использовать уголки от любого планшетного штатива), фиксируя их при помощи все той же эпоксидной смолы.

Полезно! Так как планшет большой, лучше всего поставить его как можно выше. Тогда не придется нагибаться, чтобы нажимать кнопки.

В теории все выглядит хорошо, но на практике, далеко не всегда удается так просто интегрировать планшет.

Какие проблемы могут возникнуть

Большинство машин оснащены цифровой CAN-шиной. Поэтому просто поставить планшет не всегда получается. Придется найти способ, как «подружить» гаджет со штатным усилителем. Самый простой вариант приобрести небольшой адаптер AZ-FM. Оно помогает «обмануть» штатную систему, которая начинает видеть планшет в качестве стандартной магнитолы. Но, в этом случае будет недостаточно громкости. Тогда придется все равно ставить дополнительный «усилок». Проще всего использовать для этого любую старую магнитолу. Она подсоединяется к AUX, потом идет на AZ-FM и после этого к штатному усилителю. Но, это слишком длинная цепь. К тому же адаптер стоит не так дешево, порядка 900-1000 рублей.

Тогда можно купить в радиомагазине дополнительный усилитель. Он, безусловно, будет работать, но во время прослушивания музыки появится фон.

Поэтому проще всего разобрать AZ-FM и перепаять на нем сопротивление. Но фон может остаться. Можно попробовать выпаять из планшета провода, выводить массу в разные места. Но все равно дополнительный шум может оставаться, даже если подсоединиться напрямую к аккумулятору. Тогда покупаем фильтр (для автомагнитолы) и шумы исчезают.

Однако планшет, работающий на своем ОС, не станет самостоятельно интегрироваться с автомобильной системой. Поэтому нужно подумать о том, как его настроить.

Программируем планшет

Прежде всего, нужно сделать так, чтобы планет включался после зажигания. Для этого можно воспользоваться полезной утилитой microDroid. Однако в некоторых автомобилях «музыка» должна включаться через несколько секунд после включения двигателя. Поэтому можно воспользоваться более «навороченной» программой Tasker (правда утилита платная, обойдется в 100 рублей). Она позволяет произвести более тонкую настройку включения гаджета.

Также нужно продумать об организации медиа проигрывателя. Можно найти огромное количество скинов и подобрать наиболее удобный для себя. Но, как правило, автовладельцы отдают предпочтение утилитам Astro и Google Music. Второй вариант удобнее, но многие отмечают, что после очередного обновления, программу наделили слишком светлым интерфейсом, из-за чего плейлист и навигация в солнечный день видны намного хуже.

Кто-то для создания плейлистов использует всеми любимый WinAmp и потом закидывает треки на планшет. Однако в этом случае могут возникнуть проблемы с определением времени проигрывания музыки и русскоязычными названиями песен. К слову, такая же проблема нередко возникает и у Google Music. В этом случае можно воспользоваться программами Multi File Translator или TagScanner или аналогичными. Они автоматически переименуют треки, используя латиницу.

Помимо прослушивания музыки, могут возникнуть и другие проблемы. Например, нужно решить, как:

  • сделать так, чтобы переключение между экраном с плейлистом и навигацией осуществлялось в одно касание;
  • растянуть изображение во весь экран, не теряя при этом кнопок управления;
  • управлять самой музыкой (ставить на паузу, выбирать следующий трек и прочее) и при этом не выходить из режима навигации.

В этом случае оптимальными будут два решения:

  • Button Savior. Это симулятор аппаратных кнопок ОС Android. Программа обладает понятным интерфейсом, поэтому ее легко можно настроить под себя.
  • Full!screen. Эта программа позволит отобразить картинку в полноценном полноэкранном режиме, без смещения системных кнопок. Пространство заполняется наиболее удобным образом. При этом можно запрограммировать копки в зависимости от долготы нажатия на них. При этом программа позволяет выводить на экран не только основные клавиши (Menu, Back и Home), но и элементы управления проигрывания музыки.

Дополнительно можно установить утилиты для контроля систем автомобиля (например, можно вывести диагностику с ELM 327).

Подключение магнитолы в машине: как правильно установить устройство своими руками

Процесс установки магнитолы в машину нельзя назвать сложным. Если автомобилист владеет хотя бы базовыми знаниями по электротехнике, то он легко справится с этой задачей. Но следует знать, что неправильное подключение грозит серьезными последствиями для автомобиля, вплоть до пожара. Также стоит избегать некачественных китайских подделок, которые могут замкнуть в любой момент. Стоит более детально разобраться как подключить магнитолу к компьютеру.

Виды магнитол

Существующие на авторынке головные устройства имеют между собой некоторые отличия по функционалу, размерам и звуковым качествам. В настоящее время существует несколько способов установки устройства:

  • Встраиваемые — простые устройства, которые оснащены встраиваемой лицевой панелью. Имеют защиту от кражи.
  • Стационарные — идут в стандартной комплектации автомобиля. Нестандартные размеры и оригинальный тип защищают их от кражи.

При выполнении монтажа магнитолы следует учитывать определенные особенности. Первое — подключение производится строго по инструкции. Не следует применять одну инструкцию к разным устройствам, т. к. даже у одной компании-производителя могут быть большие различия по штекерам и маркировке проводов. Многие производители указывают схемы подключения на верхней крышке устройства. А вот типовая схема будет расположена ниже.

Второе, о чем следует знать, это то, что проводка в российских автомобилях рассчитана только на механическое подключение и настройку, что создает некоторые трудности.

Международные стандарты

В настоящее время многие именитые компании выпускают продукцию по определенным мировым стандартам. Существуют два стандарта: ISO 7736 и DIN 75490, который разработан по немецким стандартам.

Обычно за приборной панелью автомобиля бывает много пустого пространства, поэтому регулируется только длина и ширина устройства, не обращая внимания на глубину. Если высота или ширина не подходит, эту задачу можно решить, установив специальные переходные рамки, которые заделают щели.

В наше время головные устройства устроены по стандарту ISO 10487, но все еще можно встретить производителей автомобиля, которые выпускают собственные конструкции. В этом случае проблему решат переходники.

ISO 10487 определяет размеры колодок:

  • Колодка А — черный цвет, отвечает за питание и управление прибором.
  • Колодка В — коричневый цвет, регулирует акустику.
  • Колодка С — вспомогательная, отвечает за подключение вспомогательных приборов: навигатор, усилитель и т.д.

Стандартно в автомобиле установлены определенные разъемы и проводники для подключения устройства:

  • Первый вариант — проводники выводятся на задние и передние громкоговорители, а питание идет по проводам от аккумулятора, при этом плюсовой кабель имеет предохранитель. В этой системе все готово для установки.
  • Вся проводка подключена к разъему, но не удается подключить штекер к гнезду устройства.
  • В автомобиле не установлены проводники для динамиков, а питания не наблюдается. Провода могут быть, но при этом неправильно подключенными.

В первом случае необходимо лишь убедиться, что вся проводка и колонки подходят к мощности магнитолы.

Во втором случае решить проблему можно с помощью ISO переходника, который можно найти в любом специализированном магазине.

Что же касается третьего метода, то можно подключить систему напрямую. Главное, чтобы провода подходили по цвету с проводами магнитолы. Если это условие выполняется, то можно проводить разбор старой системы и скрутить провода напрямую. Места соприкосновения проводов следует пропаять, а затем заизолировать.

Если же провода не совпадают по маркировке, то перед тем как подключить автомагнитолу в машине, необходимо провести прозвонку и проложить недостающие провода. Делается это при помощи тестера или мультиметра с пищалкой и батарейкой.

Если прозваниваются динамики, не отсоединяя при этом провода, то звонится два провода. Они будут использованы под динамик. Вот здесь и пригодится батарейка, она будет подключена к проводам для установления полярности. После подсоединения батарейки нужно обратить внимание на движение диффузора динамика.

Полярность определена верно, если диффузор двинулся наружу. Провода маркируются соответствующим образом, т. е. провод, соединенный с плюсом батареи, имеет значение «+», а с минусом — «-«. А если диффузор втягивается внутрь, значит, полярность определена неверно, и провода нужно пометить наоборот.

Для правильного подключения важно знать маркировку проводов:

Подключение устройства

При монтаже магнитолы необходимо отталкиваться от того, что проводить подсоединение системы нужно с нуля, своими руками. Первым делом следует приобрести комплект проводов для проведения питания и подключения динамиков. Выбирать длину нужно под конкретный автомобиль, но желательно, чтобы провода были не слишком длинными. Лучший вариант — провода из меди с изоляцией из силикона. Толщина таких проводов должна быть достаточной для нормальной работы системы. Для магнитолы, не превышающей мощности в 120 Вт, подбираются провода сечением 4 мм. кв. Тогда для динамиков хватит и 1–2 мм. кв.

Активация динамиков

Фирмы-изготовители выпускают магнитолы, рассчитанные на четыре динамика: два задних и два передних. Каждый провод имеет свою маркировку по цвету. В каждой из связок один провод плюсовый (без полосы) и минусовый (с полосой). Путать полярность нежелательно.

При этом ни в коем случае нельзя заземлять на массу минусовый провод, идущий от магнитолы, т. к. он не относится к общей массе транспортного средства. Обычно динамики имеют две клеммы. Магнитолы, имеющие небольшую мощность, могут быть оснащены лишь одним проводом с плюсом на каждый из громкоговорителей. В таком случае минус громкоговорителей монтируется к общему минусу системы. Плюс соединяется с широкой клеммой, минус с узкой.

Если все выполнено согласно инструкции, то проблем не должно возникнуть, и система будет работать в нормальном состоянии. Но бывают ситуации, когда звук, вырывающийся из динамиков, не соответствует ожиданиям. Обычно в такой ситуации практически не слышны низкие частоты. Все это является следствием неправильной фазировки. Первым делом нужно проверить все соединения проводов и заменить их, в случае неисправности.

Схема монтажа

Почти во всех нынешних магнитолах, например, в JVC питание поступает через несколько проводов, в основном это желтый, черный и красный. Линия черного цвета идет на минус, а красного идет на плюс замка зажигания. Желтый идет от плюса аккумулятора и отвечает за питание потребителей энергии. Если существуют неисправности с каким-либо из проводов, то их нужно поменять на аналогичные.

Первым делом стоит понять, как подключить желтый и черный провод. Некоторые автолюбители совершают ошибку, подключая черный в первый болт на массу, а желтый идет в контакт с прикуривателем или замком зажигания. Если законтачить эти провода к аккумулятору, то увеличится качество и мощность звука.

Провода подбираются многожильные, толщина не должна быть меньше 4 мм. кв. На желтый провод нужно поставить предохранитель с качественной изоляцией. Красная линия тоже имеет плюсовое значение, но соединяется с замком зажигания.

Иногда автомобилисты соединяют красный и желтый провод вместе. Плюсом такой конструкции служит независимость от выключения или включения замка зажигания. Минус заключается в постоянном потреблении энергии, что негативно сказывается на аккумуляторе. Схема подключения магнитолы:

Вспомогательная антенна

Перед тем как подключить антенну к магнитоле, стоит узнать, что антенна бывает двух видов — пассивная и активная. Пассивная подключается буквально в один шаг, нужно лишь вставить штекер в необходимое место. А вот со второй придется немного повозиться, подключая к ней питание. Обычно у магнитол в наше время существует специальный выход. В роли выхода обычно служат синий провод, имеющий обозначение АNT, REM или AMP. В некоторых случаях бывают два провода. Эти провода включают приборы, работающие при воспроизведении аудиосистемы. Этим прибором является антенна.

Конечно, есть и другие методы как правильно подсоединить автомагнитолу, качественные разборы, описанные в пособиях.

Читайте также  Из какого металла делают сверла по металлу
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]