Как сделать лебедку в гараже своими руками

Как сделать лебедку в гараже своими руками

Пошаговая инструкция для изготовления лебедки в гараж своими руками

Лебедка для гаража является устройством, предназначенным для того, чтобы упрощать перемещение габаритных предметов. Принцип ее работы основывается на правиле рычага. Прикладывая усилие к рукояти, возможно осуществлять поднятие и перемещение грузов большой массы. Лебедка для гаража может работать как от ручного привода, так и от электропривода. Ременные передачи не используются, так как ремень может проскальзывать.

Виды лебедок

Лебедка включает в себя барабан/шкив для каната, приводной агрегат, тормоз и станину. Устройства могут перемещать груз горизонтально либо поднимать вверх. По методу монтажа они подразделяются на стационарные и переносные. Если классифицировать оборудование по конструкции, можно выделить 3 его типа: шестеренчатое, червячное, цепное.

Шестеренчатые

Считаются самыми распространенными. Функционируют за счет усилия оператора. Делятся на одно- и многоскоростные. Лебедки первого типа представляют собой барабан, на котором закреплены основная и ведущая шестерни. Многоскоростные устройства состоят из минимум 2 пар шестерен, что позволяет перемещать более тяжелые грузы.

Червячные

Состоят из винтовой шестеренки, которая вращает основную, зафиксированную на барабане. Валы располагаются под углом девяносто градусов к земной поверхности. Основным плюсом подобного оборудования считается высокий индекс усиления, что делает работу эффективнее. К минусам возможно причислить повышенную нагрузку на передачу.

Цепные

Конструктивно цепные лебедки основаны на цепной передаче, напоминающей ту, которой оснащаются велосипеды. Подобное устройство возможно сделать своими руками.

устройство на потолке

Обзор лучших производителей

Для использования в бытовых условиях оптимальными считаются следующие модели:

  1. «Спрут-9000» – способна перемещать крупногабаритные грузы большого веса.
  2. Master Winch MW X8288 – скоростная лебедка с тросом большой длины.
  3. «Сорокин» 1.1 т на ATV – устройство считается одним из самых дешевых в своем классе.

Профессионалы отдают предпочтение таким устройствам:

  1. Bison 20 – высокомощная лебедка на гидравлике.
  2. COMEUP Seal Gen2 9.5 s – устройство с тросом из синтетики.
  3. Master Winch MW X18000 24V – позволяет перемещать даже очень тяжелые грузы.

производитель Спрут

Лебедка своими руками

Если вы решили сделать устройство собственноручно, вам нужно помнить, что оно обязательно должно быть оснащено тормозом или специальной рукоятью, выполняющей, кроме всего прочего, функцию останова. Это позволит безопасно проводить работы по перемещению грузов.

Что понадобится

Для сбора потребуются такие материалы:

  • маленький кусок трубы;
  • рычаг;
  • ось вращения;
  • трос.

кусок трубы

Блок для работы лебедки

Блок полиспаста предназначается для того, чтобы усиливать тягу. Он обеспечивает двукратное усиление тяги. При этом скорость перемещения снижается в два раза. Полиспаст оптимален, если нужно менять направление перемещения груза.

Простой вариант для гаража

Прежде всего, в землю вставляется ось вращения (допускается использование лома, лопаты), на которую устанавливается кусок трубы. На тросе создается петля, и фиксируется на оси вращения так, чтобы, поворачиваясь, трос закручивался вокруг оси. Другой конец троса будет прицепляться к грузу, который требуется переместить. После монтажа рычага (можно использовать монтировку), которым будет осуществляться вращение, созданную конструкцию можно применять по назначению.

металлические детали

Как сделать более сложный и надежный вариант

Ручная лебедка способна справиться не с каждым грузом. Улучшенным ее вариантом считается устройство с электрическим приводом. Оно работает на электромоторе, существенно упрощающим процедуру передвижения груза.

Алгоритм изготовления электролебедки следующий:

изготовление деталей

  1. Изготовление платформы. Для этого потребуются металлический профиль и пластинка из стали, имеющая толщину от четырех до пяти миллиметров. Они соединяются посредством сварочного аппарата, электродом диаметром 3 миллиметра. Вместо сварки можно применять болтовое соединение.
  2. Обработка сварочных швов кругом для шлифования. Это позволяет устранить окалины и притупить кромки.
  3. Проверка прочностных показателей сделанной рамы.
  4. Изготовление катушки для намотки троса. Для этого потребуются 2 металлические пластинки и несколько шпилек с резьбой на обоих концах.
  5. Подготовка трубчатых втулок для скрытия резьбы.
  6. Создание крепления для звездочки, по которой будет перемещаться цепь.
  7. Закрепление 2 дисков на валу, закрепление ступиц посредством болтового соединения. Это позволит лебедке равномерно вращаться.
  8. Покупка маленького мотора, который позволит барабану вращаться.
  9. Насадка второй звездочки на вал двигателя.
  • Грунтовка и покраска всех элементов, которые подвержены коррозийному воздействию.
  • Установка основных компонентов на платформу, разметка мест их фиксации. Двигатель нужно закреплять на салазках.
  • Сверление пазов для крепежных компонентов посредством электродрели.
  • Установка съемных колес для перемещения лебедки.
  • Создание кожуха для защиты катушки.

Лебедку для гаража также возможно сделать из:

самодельное устройство

  1. Автомобильного стартера. Тут вместо мотора устанавливается стартер, а также планетарный редуктор с движка для «Жигулей».
  2. Трещетки. Здесь используется червячный агрегат, входящий в систему тормозов грузовиков.
  3. Мотоцикла. Мотоциклетный мотор устанавливается на раму. Ведущая звездочка закрепляется на вале движка, а ведомая – на барабане.

Благодаря собственноручно сделанной лебедке автомобилист может существенно упростить процедуру перемещения предметов в гаражном помещении. Подобное устройство пригодится как при ремонте авто, так и при вытягивании застрявшего в грунте автомобиля.

Делаем лебедку в гараж своими руками

Обустройство

Лебедка или таль – устройство для перемещения грузов. В гаражном деле является незаменимой вещью, особенно если хозяин гаража занимается ремонтами автомобилей и другого транспорта. В процессе работы, когда возникает необходимость переместить очень тяжелые узлы механизмов, без лебедки просто не обойтись.

С ее помощью возможно поднять на высоту мешок с цементом или затащить в гараж нерабочий автомобиль. Механизм работает как рычаг, когда небольшие усилия трансформируются в большую тяговую силу. В статье рассмотрим часто возникающие вопросы о данной конструкции.

Виды лебедок

Лебедки, в основе работы которых лежит барабанный механизм, различаются по способу передачи крутящего момента. По способам преобразования усилий конструкции подразделяются на следующие типы, которые мы сейчас и рассмотрим.

Шестеренчатые

подъемник в гараже

Схема работы подъемника в гараже.

Очень распространенная конструкция, работающая за счет преобразования приложенных усилий или, другими словами, ручной механизм.

Их можно разделить на несколько типов:

  1. Односкоростные.
    Характеризуются простой конструкцией. К основному элементу – барабану закреплена центральная шестерня, в зацеплении с более мелкой ведущей шестеренкой. В механизме односкоростной тали важную роль играют качество деталей, потому что основная шестерня берет на себя всю нагрузку и хрупкий металл выведет из строя всю систему.
  2. Многоскоростные.
    В механизме расположены несколько пар шестерен, которые увеличивают изначальное усилие во много раз за счет последовательной передачи крутящего момента.

Червячные

В основе червячной передачи лежит винтовой вал или червяк, передающий вращающий момент основной шестерне, находящейся на барабане. В механизме валы находятся не параллельно, а перпендикулярно поверхности.

ручная лебедка

Чертеж лебедки ручной.

Плюсом тали с червячным механизмом является то, что усиление во много раз превышает изначально приложенные силы и эффект от работы повышается. Но за передачами следует хорошо следить и постоянно обслуживать технически. Сильные нагрузки пагубно влияют на детали конструкции.

Цепные

Грузоподъёмность лебёдки не на самом высоком уровне, но для домашнего использования является наиболее подходящим вариантом еще и из-за того, что собрать ее своими руками чрезвычайно просто. Цепная передача, лежащая в основе конструкции, сравнима с передачей на велосипеде.

Лебедка своими руками

Ручная лебедка – самая примитивная конструкция, которую реально быстро и просто собрать своими руками в гараже. У нее есть свои положительные стороны:

  • маленький размер и небольшой вес;
  • не нуждается в источнике питания;
  • невысокая стоимость;
  • потенциал для усовершенствования.

Пожалуй, единственными недостатками является невозможность использования ее в сложных условиях либо низких температурах, а также необходимость работы вручную.

Что понадобится

чертеж лебедки

Схема сборки лебедки для гаража.

Собрать механизм не сложно, необходимо заготовить следующие материалы:

  • рычаг;
  • крепкий трос;
  • кусок трубы;
  • стержень вращения.

Пошаговая инструкция

Приготовив необходимые материалы, приступаем к работе:

  1. В основание следует вбить стержень вращения и надеть на него кусок трубы.
  2. Далее из троса необходимо завязать петлю и надеть на стержень так, чтобы при вращении стержня трос мог накрутиться на него.
  3. Трос другим концом должен подсоединиться к передвигаемому предмету.
  4. К использованию механизма возможно приступить после монтажа рычага.

Заключение

Может изначально покажется, что конструкция немного не производительная, но в процессе работы все сомнения развеются. Лебедка для мастера, работающего в гараже, является хорошей помощницей. С ее помощью возможно передвигать тяжелые предметы, доставать двигатель из машины, не прилагая больших усилий.

Лебедка в гараж

Лебедка или таль – незаменимое устройство, которое может значительно облегчить жизнь не только строителю или автомобилисту, но и любому владельцу частного дома. Время от времени возникает необходимость переместить или поднять объемный и тяжелый груз, а самостоятельно это сделать порой просто невозможно. Как раз для таких случаев нужна таль, благодаря которой вы сможете поднять на возвышение мешок цемента или затащить сломавшееся авто в гараж.

Для гаража это приспособление необходимо. Оно позволяет быстро и без лишних усилий справится с подъемом тяжестей. Таль работает по принципу рычага: прикладывая небольшие усилия к рукоятке, можно двигать предметы гораздо большего веса. Мы рассмотрим несколько наиболее популярных вопросов о лебедках:

  1. Какие бывают лебедки?
  2. Как сделать лебедку в гараж своими руками?

Виды лебедок

Устройства барабанного типа для подъема тяжелых предметов, отличаются способом передачи крутящего момента. Мы рассмотрим основные виды талей по способу преобразования усилий.

Шестеренчатые

Такие лебедки наиболее распространены. Они работают за счет прилагаемых усилий, т.е. являются ручными. В свою очередь, шестеренчатые лебедки можно поделить на два типа.

  • Односкоростные

Устройство такой тали довольно простое: к барабану прикреплена основная шестеренка, в связке с ней закреплена маленькая ведущая шестерня. В односкоростной шестеренчатой лебедке очень важно качество деталей, поскольку во время работы на основную шестеренку ложится вся нагрузка и если металл не будет соответствовать стандарту прочности, устройство быстро выйдет из строя.

  • Многоскоростные

Такая конструкция включает в себя две или более пар шестеренок, каждая из которых обеспечивает коэффициент усиления в несколько раз. Во время работы последовательная передача крутящего момента многократно увеличивает усилие.

Лебедка в гараж

Червячные

Червячная передача представляет собой винтовую шестерню, которая производит вращение основной, закрепленной на барабане. В такой конструкции валы расположены перпендикулярно, а не параллельно земле.

Главным преимуществом такой лебедки является большой коэффициент усиления – это значительно повышает эффективность работы. К недостаткам можно отнести большую нагрузку на передачу, из-за которой устройство нуждается в постоянном техническом уходе.

Лебедка в гараж

Цепные

В основе конструкции лежит цепная передача, ее можно сравнить с велосипедной. Такую лебедку просто собрать самостоятельно, так как не предполагается использование сложных конструкций из труднодоступных материалов.

Лебедка в гараж

Лебедка своими руками

Самая простая лебедка в гараж, которую можно собрать самостоятельно – ручная таль. У такой конструкции много преимуществ:

  • небольшой вес и размер;
  • независимость от источников питания (в отличие от электрических лебедок);
  • низкая стоимость;
  • возможность усовершенствования.

К недостаткам приспособления можно отнести необходимость прикладывания физических усилий. Помимо этого, цепную таль неудобно использовать в трудных условиях (например, на морозе, в грязи или в ограниченном пространстве).

Лебедка в гараж

Для того чтоб своими руками собрать простейшую лебедку понадобятся следующие материалы:

  • небольшой отрезок трубы;
  • рычаг;
  • ось вращения;
  • трос.

Делается такое приспособление очень просто. Сначала в землю надежно вбивается ось вращения, на которую надевается отрезок трубы. На тросе делается петля и закрепляется на оси вращения таким образом, чтоб при повороте трос накручивался на ось. Второй конец троса будет присоединяться к предмету, который необходимо передвинуть. После установки рычага, которым производится вращение, можно использовать устройство.

На первый взгляд, может показаться, что устройство недостаточно прочное или эффективное, но стоит лишь раз испытать его в работе и сомнения исчезнут сами собой. В гараже лебедка всегда была и остается незаменимым помощником. Благодаря ее универсальности, вы сможете поднять или переместить даже очень тяжелые предметы самостоятельно. Лебедка, в случае необходимости, поможет вам выбраться из трудных ситуаций (например, если ваш автомобиль застрял).

Лебедка в гараж.

Всем привет!
На этот раз конструкция моего сочинения, изготовлена прошлым летом и многократно проверена в «боевых» условиях. Приятного чтения!

Еще когда я занимался самой первой реинкарнацией кантователя ДВС, я остро осознал тот факт, что поднять шестицилиндровый мотор от Бэнвэ силами двоих человек и подручных строительных приспособлений хоть и можно, но довольно тяжело — раз, и ни о какой точности или долговременном удержании на заданной высоте речи не идет — это два. Мне же в ближайшем времени предстояло вынимать из Ведерка (одна из моих машин) мотор в сборе с коробкой что мало того тяжелее, так еще и требует именно постепенного и точного подъема, растянутого во времени. И совершенно очевидно, что руками его оттуда достать не получится. А поскольку моторов у меня два, то операцию придется повторять еще минимум однажды, а может и не единожды… Короче, нужна лебедка!

Высота гаража не позволяет использовать ручные цепные тали — они сжирают добрых полметра пространства, соответственно оставались барабанные лебедки. Анализ рынка показал, что наиболее широко представлена продукция Сорокин — по сути это китайский инструмент, продаваемый под местным брендом. Составить мнение по информации из сети не получилось — слишком мало отзывов реальных пользователей, пришлось ехать щупать руками.

Итак, что же представляют из себя лебедки Сорокин: штампованная стальная конструкция, сделана из довольно толстого металла и вполне качественно окрашена. Часть деталей оцинкованы, гальваника довольно экономная, хотя и нарядная. Бывают двух типов — с редуктором на прямозубых шестернях и с червячным редуктором. В первом случае стопорение происходит за счет встроенного стопорного механизма (храповика), во втором редуктор от природы самостопорящийся. Кроме того, лебедки каждого типа выпускаются в двух разновидностях — с тросом и с нейлоновой лентой. Первые допускают работу с блоками, вторые предполагают прямое подсоединение лебедки и груза.

Важно знать, что усилие, указанное на корпусе лебедки — это «тянущее» усилие, а не поднимаемый вес. На подъем допустимая нагрузка вдвое ниже указанной на корпусе устройства.

Принимая во внимание все вышеперечисленные детали я остановился на лебедке Сорокин 4.5. Механизм с шестеренчатым редуктором, 10м троса диаметром 5мм, 550кг номинального усилия. При весе М20 в 150кг я спокойно прохожу в допустимые 275кг вместе с коробкой, а трос позволит разделить место установки лебедки и место подъема груза, что мне и требуется. Как позже выяснилось, в мануале на лебедку нарисована штатная схема закрепления лебедки для подъема тяжестей с использованием двух блоков, точно как я придумал себе еще до покупки механизма.

Итак, лебедка куплена и притащена в гараж, осталось всего ничего — оборудовать под нее рабочее пространство. Тут стоит сказать, что существует родной Сорокинский установочный комплект из штампованного жиденького монтажного уголочка и двух не менее жиденьких блоков. Стоит он «всего ничего» 1.5тр — чуть дешевле лебедки! Не знаю как у кого, но моя жаба сказало свое фи и бе окончательно и бесповоротно, и я взялся придумывать столь любимые мною кастомные кронштейны :)

Первым на очереди был кронштейн крепления лебедки к раме ворот гаража. Заготовка — уголок 100х100мм, стенка 7мм. Применяем к уголку сверлильный станок, болгарку и напильник, плюс много — много труда и получаем такое:

Померил себя рулеткой, пришел к выводу что мне будет удобно пользоваться девайсом, подвешенным на высоте 1м от пола. Чистим косяк от краски, варим вертикальные швы, получаем вроде бы готовый к эксплуатации кронштейн:

Я даже успел его почистить и обезжирить и уже собрался красить, но внутренний голос меня достал. Он ныл не переставая, что мол жидковато как то выглядит, а помнишь как было с кантователем, а прикинь как будет стремно переделывать, а вон смотри остался обрезок одной из стенок! Короче я запилил еще и косынку, приварил примерно в месте предполагаемого наибольшего нагружения — место схода троса с катушки. Получилось так:

Теперь внутренний голос был доволен и урчал от удовольствия, и я смог спокойно покрасить плод своих трудов:

И даже примерил лебедочку:

Дальше — больше. Теперь дело было за парой кронштейнов, которые позволили бы отнести направляющие блоки от плоскости стены на 40мм, но при этом были бы достаточно жесткие и прочные, чтобы долговременно выдерживать нагрузку в 300кг.

Берем уголок 60х60мм, болгарку, напильник, сверлильный станок и огромную гору трудолюбия, применяем одно к другому и получаем такие вот кучки из еще теплых железочек:

Далее относительно не хитрая процедура сварки. Относительно — потому что есть нюанс: оси отверстий должны совпадать. Я использовал заблаговременно выточенные оси блоков в качестве кондукторов, примерно так:

Кронштейны на своих местах приварились таким образом:

Покрасил все как обычно хаммерайтом, уставший сделал всего один кадр общего вида:

Теперь дело за блоками и их осями.
С осями все просто — они должны быть прочными и иметь хорошую поверхность в плане шероховатости и круглости, чтобы обеспечить шкивам долгую и счастливую жизнь. Можно решить проблему в лоб — заказать изготовление осей из чего попало, будет дорого и не факт что хорошо. Я как обычно поступил читерски — у меня давно валялась на рабочем столе ведущая ось маслонасоса от Жигулей (100руб в любой лавке). Вот из нее то и выточили мне оси — поверхность шлифованная и подкаленная, середка сырая, идеальный вариант для осей блоков, рекомендую! :) Крепление осей в кронштейнах с помощью трепетно мною любимых разжимных стопорных колечек.

Со шкивами хотелось проскочить по простому пути, поэтому я нарисовал чертеж, указал «желтый металл» в качестве материала и отдал в работу. Принесли мне уродски выточенные из стали детали с просаженным на 6 десяток центральным отверстием! :(

Однако, нет худа без добра — центральное отверстие расточили и завтулили бронзовыми втулками силами штатного станочника, благо что небольшие детали наши станки обрабатывать позволяют. Получилась искомая посадка с зазором в 5 соток и отличнейшая пара трения бронза-закаленная сталь. Выглядит все в куче так:

Поскольку шкивы были «черные», то для защиты от коррозии я их нерабочие поверхности побрызгал из баллончика в неприметный черный цвет:

Перед сборкой нужно привести геометрию посадочных отверстий под оси в кронштейнах к требуемому виду — пройтись разверткой. Занимает это ровно минуту на оба кронштейна, зато позволит вставить оси легким движением руки и не вспоминать о тепловых деформациях и потеках краски. Закрепленный на своем месте блок выглядит так:

Ну и самое интересное — испытания! Испытывал массогабаритным макетом будущей нагрузки, а именно BMW М20 висящем на кантователе :) Ну что сказать, я теперь могу поднимать мотор одной рукой! Очень, очень удобно!

Друзья, не стесняйтесь писать в сообщество! Если есть сомнения по поводу какой то конструкции — моя личка всегда открыта. Скидывайте фотки, все обсудим, если нужно помогу с форматированием и оформлением :) Ну а нажатие кнопочки «поделиться» позволит узнать о сообществе большему количеству людей, как никак у нас ничуть не хуже, чем в том же «Гаражном инструменте»!

Читайте также  Как открыть двд привод на компьютере
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]