Как проверить дроссель не выпаивая. Ремонт материнок и не только.
Копеечный пробник, а сил, времени и нервов сэкономит порядочно!
Зы: Во второй схеме следует полярность светодиода либо диода поменять.
Сообщество Ремонтёров
6.1K постов 35.6K подписчика
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
В остальном действуют базовые правила Пикабу.
Когда вижу на видео материнку от бука и закадровый голос, сразу вспоминаю это видео.
Чувак сказал слово «Дроссель» 108 раз за 10 минут 50 секунд. В среднем он говорил слово дроссель каждые 6 секунд.
А вот если бы он говорил чаще слово дроссель, то сам принцип дросселирования был бы нарушен недодросселированностью.
Дроссель обычного человека и дроссель автослесаря).
Прочитал «Как проверить дроссель не выпивая». И тут же подумал, что «ну никак же ясен хуй»
чувак открыл для себя трансформатор
Я, конечно, предпочитаю проверять наличие ШИМ-сигнала осциллографом, потому что доверять этому тестеру как-то сомнительно. Ну и ещё такой момент: а может в данное время на том или ином преобразователе (скажем, в дросселе, в данном случае) нет никакого сигнала, ну т.е. по логике работы платы он в данное время не требуется, а включается тогда, когда это нужно? Это я к чему, к тому, что нужно наверняка знать, что в данное время проверяемый дроссель должен работать, а не находится в дежурном режиме.
Кстати, иногда, чтобы понять, есть ли ШИМ сигнал, достаточно просто прислонить или подвести поближе сигнальный щуп осциллографа к дросселю (трансформатору и т.п.) и посмотреть наличие сигнала на осциллографе.
Можно пойти чуть дальше и подключить примерно такую штуку к мультиметру — покажет хоть какое то значение, на которое можно ориентироваться.
Или просто дроссель к мультиметру на переменку подключать.
тот самый случай когда достаточно одной картинки, а не мусолить 10 минут
Да как вы его сделали?)
3 пробника сделал на разных дроселях, не один не работает. (
Мультиметр надёжнее и точнее.
чорт, как много слов
зы. идея отличная
пиздец шакалистое видео.
И часто дроссели на материнках выходят из строя?
Цикличный клиент
Давеча был паренек, приносил ноутбук на ремонт.
Проблема — решил самостоятельно разобрать, полностью почистить от пыли, сменить термопасту, переклеить термопрокладки, в общем, серьезно обслужить ноутбук. Обратно собрать не смог. Точнее, физически собрал, только вот он теперь не работает.
Что ж, проблема частая. Принимаем. По итогам разборки устраняем все недочеты этого кулибина. Запускается. Звоним, приходит довольный, оплачивает, забирает.
Вечером того же дня приходит назад. Не запускается опять, говорит. Спрашиваем, что делал с ноутбуком. В ответ на что выплывает гениальная фраза:
— Я его разобрал, чтобы проверить, что все детали на месте и вы ничего не украли. И он теперь снова не запускается.
Немая сцена, один из коллег прыскает и выходит за дверь проржаться. Я более стойко выдерживаю эту информацию и обдумываю, как решить эту проблему и завершить выход из цикла. Ведь если он снова начнет проверять, ситуация повторится.
Решено было сделать все на его глазах, с небольшой доплатой за уделенное время. Ушел не очень довольный (по поводу доплаты), но больше пока что не возвращался.
Как проверить дроссель лампы ДРЛ?
Для проверки тестер или мультиметр подключается к паре выводов на отдельном конце колбы. Если спирали целые, то контрольная лампа тестера должна светиться, а мультиметр должен показывать небольшое сопротивление (около 10 Ом). Если тестер «молчит», а сопротивление мультиметра бесконечно, имеет место обрыв спирали.
Как проверить работоспособность галогеновой лампы?
- Перевести прибор в режим «прозвонки»;
- Проверить целостность цепи прибора путем краткого замыкания щупов между собой;
- Расположить лампочку рядом с прибором на поверхности;
- Взять любой из щупов прибора, и коснуться им центрального контакта лампочки;
Как проверить работает ли Эпра?
Чтобы проверить работоспособность ЭПРА, из светильников удаляется линейная лампочка, электроды замыкаются, и подсоединяется обычная лампа накаливания. Если она загорелась, проблема не в пускорегулирующем аппарате.
Как проверить лампу дневного света на работоспособность?
Чтобы проверить дроссель на работоспособность, необходимо вытащить из светильника стартер, а потом замкнуть в его патроне контакты. Затем вынимается лампа и контакты в обеих патронах также закорачиваются. Мультиметр выставляется на замер сопротивления, после чего его щупы подсоединяются к контактам в ламповом патроне.
Как с помощью мультиметра проверить лампочку?
Чтобы проверить работоспособность лампочки нужно:
- установить переключатель в режим прозвонки (проверки на обрыв);
- коснуться одним щупом центрального контакта, а другим – бокового (для ламп накаливания с резьбовым цоколем).
Как определить перегорела ли лампочка?
Чтобы проверить целостность лампы накаливания, достаточно одним краем цоколя коснуться к «плюсу» АКБ, а другим — к выводу лампы щупом. Если светодиод горит, то лампочка целая.
Как проверить лампочку 12 вольт дома?
Проверка индикаторной отверткой
- В одну руку берут лампочку, касаясь резьбы (боковой контакт).
- В другую руку берут индикаторную отвёртку и металлическим стержнем касаются центрального контакта лампы, а большим пальцем – торца отвёртки. Таким образом, цепь замыкается через отвёртку, лампу и тело человека.
Как работает стартер для люминесцентных ламп?
Стартеры для включения люминесцентных ламп в сеть выпускаются на напряжение 110 и 220 В. Под воздействием тока электроды стартера разогреваются и замыкаются. После замыкания по цепи течет ток, превышающий в 1,5 раза номинальный ток лампы. … Электроды стартера остывают, так как разряда в нем нет.
Для чего нужен стартер в люминесцентной лампе?
Стартер, предназначенный для люминесцентных ламп, представляет собой пусковое устройство. Без него срок службы таких источников света значительно сократится. Также этот элемент при подаче тока первым начинает работу, его задачи: замыкание/размыкание цепи, а также обеспечение нагрева катода лампы.
Как работает флуоресцентная лампа?
При работе люминесцентной лампы между двумя электродами, находящимися в противоположных концах лампы, горит дуговой разряд. Лампа заполнена инертным газом и парами ртути, проходящий электрический ток приводит к появлению УФ-излучения. … Изменяя состав люминофора, можно менять оттенок свечения лампы.
Какое напряжение на выходе электронного балласта?
Работа электронного балласта
Вначале сетевое напряжение выпрямляется до постоянного напряжения 260…270 В (измерено на работающем преобразователе при напряжении сети
220 В) и сглаживается электролитическим конденсатором С1 (15 мкФ/400 В).
Как работает Эпра?
Он создан в виде малогабаритной газоразрядной лампы. Поступившее на ее электроды напряжение сети вызывает между ними тлеющий разряд, формирующий свечение инертного газа и нагрев его среды. Находящийся рядом биметаллический контакт воспринимает его, изгибается.
Как проверить датчик дроссельной заслонки
Проверка датчика дроссельной заслонки потенциометрического типа заключается в проверке соответствия выходного напряжения ДПДЗ фактическому положению дроссельной заслонки во всём диапазоне возможных.
И так, с чего начать диагностику, и как проверить датчик дроссельной заслонки? Ответом на этот вопрос как раз и будет наглядное видео. В данном случае рассматривается проверка ДПДЗ потенциометрического типа со встроенным датчиком концевого положения, по этому он имеет не 3 вывода, а 4-е. Но прежде всего нужно разобраться что представляет собой этот ДДЗ. По сути это потенциометр, ось которого жёстко связана с осью дроссельной заслонки. На питающие выводы датчика ДЗ, как правило, подается 5В и «масса», а подвижный контакт — сигнальный. Датчик дроссельной заслонки используется ЭБУ для расчета количества нужного объема топлива в текущий режим работы и расчета угла опережения зажигания.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки начинается с подключения контактов разъема ДПДЗ к мультиметру (предварительно выставив в режим «прозвонки»). После чего, имитируя движения дросселя, проверяем реакцию датчика в крайних положениях заслонки. Не зависимо от того сколько контактов 3 или 4 процедура одинакова. Хрипы говорят о неисправности!
Но чтобы убедиться в своих предположениях можно сделать контрольную проверку на сопротивление датчика (точные данные нужно смотреть в мануале вашего авто, но в общем, это до 10 кОм).
Стоит заметить что подобную проверку также можно проводить и не снимая датчик с дросселя. Для этого от датчика отсоединяем колодку и включаем зажигание, затем «+» мультиметра подключаем к питающему выводу колодки жгута проводов, а «-» на массу двигателя. На циферблате должно светится 4,8-5,2 V. После выключив зажигание проверяем сопротивление таким же методом, как и при снятом ДПДЗ. Когда заслонка закрыта должно показывать меньше сопротивление, а когда она полностью открыта, то значительно больше (точные данные зависят от тех. характеристик датчика). К примеру, датчик дросселя автомобиля ВАЗ должен быть в пределах 0,9-1,2 кОм (заслонка закрыта) и 2,3-2,7 кОм (заслонка открыта). Не попадание значений в промежуток говорит про неисправность датчика дроссельной заслонки.
Для того, чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки с электронной педалью сначала необходимо нажать на педаль газа до упора, а затем снять показания мультиметром в режиме вольтметр. Показания первого и второго датчика в сумме должны соответствовать 5 вольтам – это эталонный показатель, он означает, что дроссельная заслонка в норме.
Далее меряем напряжение датчиков по отдельности. Положение педали газа №1 и датчик положения педали газа №2, при полностью нажатой педали газа, должен соответствовать показанию 4,2 вольта и 2,1 вольт соответственно. И таким образом если разделить показание первого датчика на напряжение на втором то должно получится, что между ними разница ровно в два раза, то есть равно 2,1. Такая закономерность будет свидетельствовать о том, что в положении зажигания «включено» при положении педали газа в пол, наша педаль газа будет показывать верное значение, а значит она исправна. В случае неисправности ДПДЗ, электронный дроссельный узел или педали газа будет выскакивать ошибка P2138 – неверное соотношение напряжений «D»/«E» датчика положения дроссельной заслонки или педали газа. Появление «чека» с таким кодом главный повод к детальной диагностики электронной педали газа.
Вторым этапом проверки может быть отрабатывание педали при нажатии. Для этого требуется замерить сопротивление между двумя соседними дорожками (на разобранной педали нагляднее). При перемещении педали газа, сопротивление между контактами должно плавно меняться. Изменения скачками свидетельствует о том, что педаль газа следует заменить.