Как подключить электродвигатель от стиральной машинки ...

Как подключить электродвигатель от стиральной машинки …

Двигатель стиральной машины: как подключить

Подключить двигатель от изжившей себя машинки-автомата для создания нужных в хозяйстве вещей – дело несложное, если вы определитесь, какой самодельный агрегат вам нужнее, куда целесообразнее использовать механизм, моторесурс которой еще далеко не исчерпан.

Варианты того, как использовать мотор от старой стиральной машины

Существует много идей, куда можно приспособить высокооборотный электродвигатель, если стиральная машина уже свое отслужила. Зачастую в хозяйстве всегда понадобится устройство для заточки ножей, топора, ножниц. Такой прибор можно сделать, если правильно подключить мотор и закрепить на нем специальный точильный камень.

Если у вас на повестке дня строительная тематика, можно сконструировать вибратор, применение двигателя от стиральной машинкиспособствующий усадке бетона. Некоторые мастера приспособили силовой механизм для создания вибростола, очень актуального при домашнем изготовлении тротуарной
плитки, шлакоблоков.

Оригинальное и актуальное применение двигателя от старой стиральной машины возможно в сельскохозяйственных целях. К примеру, мельница для свежей травы – хороший способ скармливать птице полезную еду, делать заготовки на зиму для животных, утилизировать сорняки.

Вариативность применения электродвигателя очень разнообразная, суть процесса заключается в возможность вращать на высоких оборотах разные насадки, приспособления, приводить в действие механизмы.

Но какой обычный или неординарный способ вы бы не выбрали, вам все равно нужно правильно подключить мотор от старой машинки-автомата.

Как безошибочно подключить электродвигатель от стиральной машины

Реализуя идею о вторичном использовании мощного высокооборотного мотора от старой автомат-машинки, помните о двух важных аспектах:

  • агрегаты такого типа запускаются без пускового конденсатора;
  • пусковая обмотка также не понадобится.применение двигателя от стиральной машинки

Теперь пора разобраться с цветными проводами, находящимися возле механизма:

  • два провода белого цвета останутся незадействованными, через них можно будет измерять обороты;
  • красный и коричневый – направлены на обмотку;
  • функции серого и зеленого – питать щетки.

Алгоритм непосредственного подключения

Первый вывод от обмотки снабжаем источником питания, к следующему подсоединяем одну щетку, а вторую подключаем к еще одной жиле источника питания (естественно, 220В). На этом этапе рекомендуется удостовериться в работоспособности мотора. Если вы все сделали правильно, включайте устройство, оно должно вращаться и будет слышен шум. Но заметьте, вращательные движения происходят в одном направлении.

Задача: сделать реверс, регулятор интенсивности оборотов

Заставить мотор крутить в обратном направлении можно, если сменить порядок подключения щеток. Теперь убедитесь в функционировании агрегата при таком раскладе. Работает? Тогда все выполнено верно.

При необходимости регулируемого количества оборотов можно воспользоваться регулятором интенсивности комнатного освещения. Но устройство требует доработку, поскольку по мощности оно не рассчитано на контроль интенсивности оборотов мотора. Чтобы получить соответствующую техническим характеристикам мотора возможность контроля оборотов, можно из той же машинки-автомата извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в микросхеме регулятора освещения.

Такая процедура требует определенных навыков, важно не допускать перегрева микросхем. Начинать манипуляции рекомендовано либо компетентным в этих делах, либо тех, кого больше интересует процесс, нежели итог.

Зачастую мотор от машинки-автомата вполне нормально справляется с поставленными задачами и без возможности контроля интенсивности оборотов.

Мотор от старой стиральной машины: как с ним?

Подключить эти старейшины из мира бытовой техники немного сложнее, здесь понадобиться тестер, чтобы прозвонить сопротивление обмотки двигателя и отыскать нужные вводы-выводы.

Нужен мультиметр (тестер) в режиме роботы на измерение сопротивления, бумага и ручка. Прикасаясь по очереди концом тестера к проводам, ищите пары, т. е. записывайте показатели. Подберите пары, ориентируясь по принципу: пусковая/рабочая. В пусковой сопротивление больше, нежели у рабочей.

Важно: конденсатор для запуска также, как и в автомате, не нужен. Это связано с наличием пусковой обмотки. Если захотите поставить конденсатор, электродвигатель просто сгорит.

А вот пусковое реле или функциональная кнопка необходимы. В кнопке контакт должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка.

Алгоритм подсоединения

220 В нужно подать на рабочую обмотку. Такое же напряжение необходимо и для запуска (к кнопке), но оно используется кратковременно, для того, чтобы агрегат начал вращение. Далее кнопка отпускается, питание на пусковую обмотку не подается. При необходимости реверса перемените контакты обмотки.

Нюанс: работать двигатель должен только на ровной поверхности. Нужна надежная фиксация устройства, лучшим вариантом будет его стационарное применение. При использовании электродвигателя в целях заточки ножей, топоров и др. не забывайте о правилах безопасности, поскольку количество оборотов в минуту довольно внушительное.

Возможные неисправности моторов от стиральной машины

Соорудив нужное в хозяйстве устройство, оценив его преимущества, нужно уделять немного времени тестированию исправности и беспроблемной функциональности в дальнейшем.

Одной из наиболее частых причин поломки мотора есть перегрев. Он происходит в случае износа подшипников или их загрязнении. Поэтому вовремя реагируйте на признаки некорректного функционирования агрегата.

Как подключить двигатель от стиральной машины к сети 220В

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину, или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак. Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Схема подключения электродвигателя современной стиральной машины

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.
Схема подключения электродвигателя современной стиральной машины
Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода — это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.
Колодка с проводами
Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.
Схема отсоединения проводов
На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.
Схема смены вращения двигателя
Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.
Находим пару проводов
Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.
Схема подключения мотора

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Подключение двигателя с 4 проводами

Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.

Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.

У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.

Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.

Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.

Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:

Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.

Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.

Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.

Редактировал А. Повный

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.
Находим пару проводов
Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.
Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.
Многие считают, что для запуска такого двигателя нужен конденсатор. Это ошибка, конденсатор применяется в двигателях другого типа без пусковой обмотки. Здесь же он может сжечь мотор во время работы.
Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.
Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).
ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.
Схема подключения мотора
ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.
После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.
Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.
Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Читайте также  Какие бывают кронштейны для телевизора на стену
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: tribolgarki@cp9.ru