Как подключить автомагнитолу к автомобилю

Как подключить автомагнитолу к автомобилю

Подключение магнитолы к автомобилю своими руками

Музыка в салоне автомобиля скрашивает путешествия и ежедневный путь из дома на работу. Некоторые водители любят ездить в тишине, но другим крайне необходимо музыкальное сопровождение. Для того, чтобы в машине всегда играла музыка, необходимо подключить магнитолу. С этим вопросом можно обратиться в ближайший сервис, а можно углубиться в данный вопрос и произвести подключение магнитолы самостоятельно.

Выбор автомагнитолы

Чтобы правильно выбрать автомагнитолу для машины, необходимо предварительно для себя определить, какие ожидания возложены на данное устройство.

Если в автомобиль нужна магнитола с навигатором, доступом к Интернету и мультимедиа, то можно выбрать устройства брендов Phantom, Alpine или Mydean. Такие бренды выпускают магнитолы, идеально встраивающиеся в штатное место. Правда выбор моделей ограничен и имеет высокую стоимость.

Если главным условием при выборе является качество звучания, то тут отличным вариантом станут марки Kenwood, Pioneer и Sony. Они не особо наворочены, но отличаются качественным звуком.

Также, существуют магнитофоны с DVD, МР3, с отсеком для USB или карты памяти, с экранами или без.

Пример установки автомагнитолы в автомобиль

Перед тем, как выбрать магнитолу, необходимо внимательно замерить штатное место, чтобы понять, какой тип колодки вмонтирован при аудио подготовке. Для этого, необходимо вытащить старую магнитолу, а если ее прежде не было, то вытащить декоративную заглушку.

Чтобы освободить отсек от магнитолы или заглушки, нужно применить специальный ключ, находящийся в автомобильном комплекте. Общепринятых стандартных ключей не существует, поэтому каждый разработчик вкладывает свой вид ключа в такой набор. Чтобы вынуть магнитолу, необходимо вставить ключ в отверстия на панели.

А для извлечения заглушки, предстоит поддевание по центру при помощи плоской отвертки. Чтобы избежать образования царапин и вмятин, под отвертку подкладывается какой-нибудь мягкий материал.

Заглушку закрепляют на 4 защелки, по паре с обеих горизонтальных сторон.

На примере автомобиля Hyundai видно, что установлена редкая колодка разъема, к которой сложно подобрать автомагнитолу.

Противоположная сторона колодки еще раз доказывает то, что подобрать недорогой вариант будет почти невозможно.

А вот антенный штекер относится к стандартным, поэтому к нему подойдут магнитолы различных брендов.

С учетом замеров, была подобрана магнитола китайского производства. Она оказалась на 3 мм меньше, чем отсек, но используя полоски резины, ее можно без труда остановить в штатное место.

С автомагнитолой в комплекте лежала проводка, разъем и табличные данные, где разными цветами были обозначены значения каждого проводка. Желтый провод имел предохранитель на 10А, который была вмонтирован в изолированный корпус. Чтобы подключение произвелось без затруднений, необходимо было приобрести специальный переходник, стоимость которого составляла почти половину суммы за магнитолу. Поэтому проще было припаять готовую колодку к проводам. Если нет возможности припаять, то можно просто скрутить проводки между собой. Во избежание ошибок при объединении проводки, можно воспользоваться табличкой.

После штатную колодку необходимо прикрепить к спаянным проводам, используя изоленту. Затем подключить автомагнитолу и протестировать ее.

В связи с тем, что размер магнитолы был меньше необходимого, на каждую сторону нужно будет приклеить полоски из резины не толще 1 мм. Это обеспечит оперативную обстановку и плотную посадку.

Если при тестировании заиграла музыка, значит, ошибок при монтаже автомагнитолы не произошло. Осталось установить ее в штатное место и с удовольствием использовать.

Схемы подключения магнитолы

Подключить автомагнитолу можно, используя несколько вариантов:

  • с использованием ISO-разъема;
  • объединяя провода с фишкой или без;
  • путем объединения проводов питания с винтовыми зажимами АКБ;
  • через выключатель зажигания или отдельную кнопку;
  • через сигналку.

Подключение магнитолы выполняется владельцем машины самостоятельно или в условиях специализированного центра. От корректности выполнения процедуры зависит работа не только мультимедийного центра, но и электрической системы автомашины.

Схема подключения магнитолы, зачастую, располагается на верхней части корпуса оборудования. Такие схемы автомагнитол отображают маркировку проводки в соответствии с нормами:

  • алый – управление подачей питания;
  • белый в голубую полосочку – подача питания на усилитель антенны;
  • черный – электротехника;
  • ярко-желтый – подача питания на электротехнику и усилитель.

Чтобы надежно зафиксировать проводку, можно применить обычные кабельные стяжки.

Подключение с фишкой и без фишки

Такая установка автомагнитол возможна при наличии ISO-разъема, встроенного в нее. Если у магнитолы имеется фирменный электрический соединитель, то к нему придется купить дополнительно переходник, способный комплектоваться дополнительной фишкой или нет.

Если у фирменного электрического соединителя или магнитофона не имеется фишка, то кабель присоединяют при помощи спайки или скручивания проводки. Спайка является наиболее надежным способом в данном случае. Подключать следует, ориентируясь на приложенную таблицу. Если у магнитолы имеется встроенный парковочный экран, то он подключается к кнопке стояночного тормоза.

Подключение через АКБ

Если магнитофон имеет высокую выходную мощность, то его можно подключить прямо к АКБ. Такие магнитолы, обычно оснащены сабвуферами и все это в совокупности снижает пропускную способность контактов зажигания, и надежная работа устройства становится невозможной. Также таким способом можно воспользоваться, если при глушении двигателя отключаются все устройства. Подключение автомагнитолы производится с использованием кабеля, толщина которого должна быть не менее 3 мм2.

Сначала проводку прокладывают под капотом, избегая нагретых и подвижных деталей. А после кабели заводят через специальное отверстие под приборную панель, а после установки магнитофона все тщательно герметизируется, во избежание попадания влаги.

Чтобы подсоединиться к клеммам АКБ, нужно от каждой из них открутить гаечки и завести зачищенный провод автомагнитолы под болт, и, соответственно, снова закрутить гайки.

Подключение через выключатель зажигания

Положительной стороной подключения магнитофона через выключатель зажигания, является предотвращение разряжения АКБ при длительном простое. Это происходит из-за того, что отключается провод магнитофона желтого цвета, который отвечает за питание во время функционирования оборудования. А красный должен быть подключен к источнику непрерывного тока.

Провод желтого цвета, отталкиваясь от схемы, необходимо прикрутить к клемме выключателя зажигания, которая расположена под напряжением, если зажигание включено. Определить это можно, благодаря контрольной лампе. Такой способ обеспечит работу автомагнитолы, если зажигание включено

Через кнопку вместо выключателя системы зажигания

Возможно подключение автомагнитолы через кнопку, которая может отключить подачу питания, если магнитофон длительное время не используется. Это поможет предотвратить быстрое разряжение АКБ.

Чтобы подключить автомагнитолу, так, необходимо соединить вывод с любым из проводов сети электропитания автомобиля. Чтобы включить магнитолу, нужно будет нажать кнопку. А если нужно оставить авто на продолжительное время, то нужно отключить питание переключателем.

Через автосигнализацию

Подключение через сигнализацию можно настроить таким образом, что магнитофон будет включаться при реакции сигнализации, если сирена сломалась. Для грамотного подключения, понадобится коммутационное устройство. Обмотка коммутационного устройства должна соединиться с выводами для включения в систему охранной сигнализации. Через контакты коммутационного устройства магнитофон имеет подключение к источнику тока.

После правильного подключения, регулятор громкости необходимо установить на максимум. При активизации сирены, автомагнитола должна автоматически заработать. Чтобы использовать магнитофон в обычных целях, понадобится еще один включатель.

Подключение динамиков и антенны

Чтобы подсоединить динамики, необходим специальный провод для подачи звукового сигнала (АК), толщина проводников которого должна быть не менее 2 мм. Акустические выходы расположены на разъеме Б ISO-разъема. Все общие провода с минусом, которые соединяются внутри магнитофона, должны быть помечены черными полосками. Такие провода нужно объединить с отрицательными выводами динамиков.

Соблюдать полярность нужно, чтобы не произошло противофазное подключение колонок. Если оно произойдет, то динамики начнут воспроизводить плоское и неестественное звучание. Существует общепринятая цветовая маркировка кабелей:

  • динамик, расположенный слева и спереди – белый;
  • справа и спереди – серый;
  • слева и сзади – зеленый;
  • справа и сзади – сиреневый.

Антенна в виде трубки или стержня подключается при использовании коаксиального кабеля, который подсоединяется к разъему антенны и к гнезду магнитофона.

Проверка подключения, проблемы и их решение

Наиболее простым способом проверки подключения автомагнитолы производится путем вставления ключа в систему зажигания и его включения. Если при включении ближнего света и после магнитолы на ней срабатывает подсветка, значит все в порядке – устройство подключено. Проверить работает магнитофон или нет, можно с помощью кнопки включения. Если магнитола не среагирует, значит, она не работает. И последним пунктом проверки является звук, который можно увеличить или убавить соответствующей кнопкой.

Магнитофон может не включаться, если он подключен неверно или из-за перегорания предохранителя. Чтобы устранить данную проблему, необходимо вынуть магнитолу, проверить проводку и сравнить со схемами. При неверном подключении, необходимо поменять провода местами и повторить все заново.

Если проблема со звуком и экран выдает ошибку, значит, произошло небольшое замыкание либо утечка. Такая проблема устраняется заменой поврежденных кабелей и после их абсолютной изоляции.

Полезное видео

Для закрепления материала и уточнения некоторых моментов, следует посмотреть подобранный видеоряд, который подробнее раскроет тему.



Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Все хотят иметь хорошую музыку в машине. Но что делать, если штатное головное устройство не обеспечивает желаемого комфорта? Если машина еще на гарантии, рекомендуется обратиться в ближайший авторизованный сервис, чтобы узнать, как установить в нее новую магнитолу. А если владельца авто ничто не ограничивает, значит, он может сам подобрать к автомобилю лучшую аудиосистему и смонтировать ее самостоятельно. Правильно подключить автомагнитолу несложно. Обычно у нее есть стандартизированный ISO разъем. Но даже если это не так, присоединить новую музыку к автомобилю можно несколькими простыми способами.

Куда устанавливается магнитола

Установка автомагнитолы своими руками начинается с поиска места для ее размещения. Задача сильно упрощается, если в машине уже есть аудиосистема, смонтированная производителем, и размер новой соответствует существующей. Тогда от владельца авто требуется лишь аккуратно вытащить старое устройство и установить на его место свежекупленное.

Если же магнитола устанавливается в авто, которое ранее не было оснащено звуковой системой, потребуется правильно определить место ее размещения. Обычно в искомом отсеке размещается пепельница, блок для хранения разных мелочей, иногда выдвижной подстаканник. Аксессуар потребуется удалить и только затем устанавливать в образовавшейся нише новую автомагнитолу.

Третий случай, который считается стандартным — размещение меньшей по размеру аудиосистемы, например, автомагнитолы 1 din в отсек для устройства в корпусе 2 din. Владельцу автомобиля при покупке новой системы стоит озаботиться вопросом, чем закрыть пустое пространство. Это может быть утилитарная заглушка или удобный аксессуар в виде отсека для хранения мелочей.

Сложнее всего подключить автомагнитолу в машине, где хочется разместить устройство 2 din при предусмотренном отсеке 1 din. Здесь понадобится помощь квалифицированных мастеров. Практически всегда просвет необходимого размера в торпедо вырезается вручную. При этом нужно точно знать размещение функциональных узлов за панелью, чтобы магнитоле хватило глубины монтажа. Без специальных знаний приступать к подобным работам не рекомендуется.

Как автомагнитола подключается к питанию

Практически все современные автомобильные магнитолы для подключения используют так называемый ISO, он же евро разъем. Он условно разделен на две части. У первой распиновка позволяет коммутировать систему электропитания. У второй — подключать аудиосистему, от 2 динамиков до формата 5.1.

Некоторые автомагнитолы имеют один, неразделяемый евро разъем. У других он состоит из двух частей. Однако если используется стандартная распиновка разъемов автомагнитол, проблем с подключением не возникнет. К сожалению, не все производители в своих устройствах предлагают формат ISO разъема. Встречаются уникальные гребенки и нестандартные распиновки. При несовпадении разъемов у владельца авто есть два варианта коммутации.

Переходники

При выборе новой аудиосистемы в магазине рекомендуется сразу уточнять, имеет ли она ISO коннектор. Как показывает практика, встречаются самые разнообразные виды разъемов автомагнитол. У одной группы есть три отделяемых части вместо двух. Встречается так называемый расширенный набор контактных групп, через который осуществляется управление выдвижной антенной, изменение яркости подсветки в зависимости от скорости автомобиля и многое другое. У третьих может быть просто нестандартный размер разъема.

Конструкция переходника может быть разной. Например, фишка, литой пластиковый корпус с группами контактов на обеих сторонах. Или два разъема типа мама, соединенных между собой короткими кабелями. В этом случае нужно удостовериться, что их сечение составляет не менее 2 кв. мм для аудио подключений и 3.5 — 4 кв. мм для силовой части.

Скруткой или пайкой

Прямое соединение проводов можно оптимизировать до предела. То есть обрезать разъем ISO со стороны автомобиля и установленный на магнитоле. После этого образовавшиеся концы кабелей зачищаются, а медные жилы скручиваются между собой.

Так сказать, колхозить прямое соединение необходимо по цветам проводов. Есть стандартны маркировки кабеля:

  • красный — ключ прерывания, вторичное питание;
  • желтый – главная силовая цепь контуров усиления, преобразования;
  • черный – нулевой, общий контакт, он же масса ;
  • голубой с белой полоской – силовой ввод антенного блока и его контура усиления.

В магнитолах высокого класса предлагаются отдельные выходы управления выдвижением антенны, для коммутации внешних модулей (например, усилителей или сабвуфера), контроля яркости дисплея. Современные устройства имеют контактную группу MUTE, отвечающую за отключение звука для приема звонка по смартфону, если такой функционал реализован отдельным блоком.

Как установить автомагнитолу в приборную панель

В комплекте с магнитолой предлагаются переходные рамки — именно они устанавливаются в отсек торпедо. После на них монтируется основной корпус автомагнитолы. Установка рамок производится достаточно просто:

  • при помощи подходящего инструмента отгибаются язычки фиксаторов;
  • рамка утапливается в установочную нишу;
  • надавливая, добиваются защелкивания фиксаторов и правильного расположения рамки в нише.

Алгоритм действий может отличаться и зависит от конструкции монтажного стакана магнитолы. Например, некоторые рамки предусматривают крепление к приборной панели при помощи болтов, другие имеют дополнительную точку фиксации. Установив на дне монтажного отсека специальную планку, к ней прикручивают карман горизонтальным болтом. В документации к магнитоле есть все необходимые автовладельцу указания.

Другие варианты подключения устройства к системе питания

Стандартный способ коммутации автомагнитолы ISO разъемом или через переходник подойдет не всем потребителям. Некоторые варианты соединения позволяют повысить безопасность использования устройствати решить специфические задачи, связанные с особенностью работы бортовой электросети.

Напрямую к аккумулятору

Любители громкого звука и насыщенных басов устанавливают в салоне авто дополнительные усилители и активные сабвуферы. Эта техника потребляет очень большие токи. Как следствие, контактные площадки в ISO разъеме не могут обеспечить его проводимость. Они нагреваются, что может вызывать разные опасные последствия: от банального отгорания контактов и расплавления пластикового корпуса коннектора до образования замыканий бортовой сети.

Делается это следующим образом.

  1. К зоне аккумулятора прокладываются провода сечением не менее 3.5-4 кв.мм. Их трасса должна проходить вдали от горячих или движущихся деталей в отсеке двигателя.
  2. Кабели заводятся в зону приемной панели через имеющееся отверстие корпуса. По окончанию работ оно герметизируется. При отсутствии специальных составов это можно сделать термоклеем.
  3. Концы проводов обматываются вокруг клемм (если позволяет конструкция аккумулятора). Они размещаются под основные зажимы на клеммах батареи. Черный провод присоединяется к минусовой клемме, красный к плюсовой. Для хорошего контакта место коммутации следует обработать WD-40.
  4. Черный кабель от аккумулятора соединяется с соответствующим проводом магнитолы.

С красным плюсовым кабелем нужно провести некоторые дополнительные работы. Сначала устанавливается блок с предохранителем. Ток его срабатывания не должен быть менее 10А. Любители громкого звука могут рассчитать оптимальное значение по мощности используемой акустической системы. Предохранитель служит вторичной защитой от короткого замыкания, дополняя меры в автомагнитоле, усилителях и сабвуферах. Ко второму контакту установленного блока коммутируются сразу два провода магнитолы – желтый и красный.

С прерыванием через замок зажигания

Способ коммутации на клемму замка зажигания позволяет полностью устранить паразитный отбор мощности или свести к минимуму показатель разряда бортовой батареи авто на магнитолу в период стоянки. Коммутация происходит следующим образом:

  • автомагнитола присоединяется к аккумулятору;
  • при помощи мультиметра исследуют замок зажигания и определяют одну из клемм, на которой есть напряжение при первой позиции поворота (режим «Зажигание включено»);
  • желтый провод вместо предохранительного блока коммутируется на найденную клемму.

При такой схеме коммутации автомагнитола в поставленной на стоянку машине с полностью выключенным зажиганием будет либо обесточена, либо сильно ограничена в функциональности. У современных моделей будут работать часы, получится извлечь лоток с компакт-диском. Потребление питания в целом будет минимальным.

Используя кнопку фиксации

Полностью исключить паразитное потребление мощности в режиме стоянки при подключении автомагнитолы к аккумулятору можно при помощи кнопки фиксации. Когда она находится во включенном состоянии, аудиосистема работает. Самый простой способ реализации такой схемы — установка двухконтактного переключается в разрыв красного провода магнитолы.

Кнопку можно установить в удобном месте приборной панели или торпедо. Особенно, если производитель предусмотрел точки для размещения подобных переключателей. Чтобы исключить резкие броски напряжения на магнитоле, усилителях, сабвуфере, включать или отключать группы устройств — кнопку объединяют с достаточно простой схемой на реле.

Как подключить звукоизлучатели

На всех динамиках, разработанных для использования в автомобилях, на клеммах нанесены метки полярности. Их подключение производится следующим образом:

  • минусовые выводы автомагнитолы, кабели, помеченные полоской черного цвета, коммутируются на соответствующие минусовые клеммы динамиков;
  • плюсовые контакты громкоговорителей коммутируются согласно распиновки выводов.

Выяснить, к каким именно парам проводов нужно подключать передние и задние левый-правый динамики, можно по комплектной документации автомагнитолы.

Как подключить камеру заднего вида

Многие современные модели магнитол оснащены дисплеями. Это отличная возможность увеличить удобство и безопасность управления транспортным средством. Если устройство поддерживает такую функцию, есть возможность подключить камеру заднего вида к автомагнитоле. Сделать это достаточно просто.

  1. Камера устанавливается в бампере, спойлере, на багажнике.
  2. Отрицательный контакт камеры (провод черного цвета) коммутируется на массу, корпус машины. Для этого можно использовать, например, болтик, завинченный в просверленное для этого отверстие.
  3. Плюсовой вывод камеры коммутируется на контакт входа видео автомагнитолы.

Для подключения камеры придется провести достаточно длинную трассу провода через весь салон автомобиля. Однако вначале стоит ознакомиться с его инструкцией по эксплуатации. Возможно, производитель предусмотрел будущую установку камеры, и штатная бортовая проводка уже имеет соответствующие трассы.

К моделям магнитол, предлагающим круговой обзор, легко подключить 2 камеры или больше. В этом случае у устройства будет несколько видеовходов. Как минимум один из них будет рассчитан на подключение камеры заднего вида. При этом для него предусматривается вход управления для автоматической активации при движении машины задним ходом.

В качестве заключения

Единственное, чего не стоит проявлять при монтаже автомагнитолы в приборной панели — спешка. Внимательно изучая документацию к модели, наклейки на ее корпусе, имеющиеся разъемы, предусмотренные производителем места или отсеки, можно избежать множества ошибок и негативных последствий.

Это не только неэстетичный внешний вид, испорченная приборная панель, но и более серьезные минусы в виде плохих контактов, неправильной коммутации, потенциальных источников замыканий и других опасностей. Тщательное изучение справочных материалов, маркировок и инструкций — залог успешного окончания работ и прекрасного звучания новенькой магнитолы в автомобиле.

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Блог

Чтобы не столкнуться с трудностями или, что еще хуже, не допустить досадных ошибок при подключении магнитолы, в первую очередь нужно хорошо понимать, что вы делаете. Как только вы это поймете, не имеет значения, есть ли у вас схема, контакты, разъемы, стандартные ли провода, китайское или японское радио, иностранный или отечественный автомобиль. Точно зная, что вы делаете, у вас не возникнет проблем с подключением любой автомобильной стереосистемы к чему-либо — автомобилю, адаптеру переменного тока, отдельной батарее, динамикам, сабвуферам и так далее. Такие знания вы найдете в представленном здесь материале.

Возможные исходы неверного подключения магнитолы

Для начала давайте, так сказать, немного испугаемся. Убедитесь, что неправильно подключенная автомобильная аудиосистема не ошибается. К сожалению, многие люди прибегают к поиску и изучению руководств только тогда, когда что-то пошло не так. Он скрипел. Дым. Это не работает. Работает, но не полностью.

Поэтому вот десять возможных последствий неправильного подключения бумбокса и примерные причины, по которым:

  1. Ничего не работает (питание не подключено должным образом).
  2. Дым и запах от радио (то же самое).
  3. Экран работает, но музыка не играет (колонки не подключены).
  4. Все работает, но радио не настраивается (неправильно подключены колонки).
  5. На следующий день теряются настройки предыдущего дня (неправильно подключен кабель «ACC»).
  6. Звук из колонок «ровный» без басов (колонки подключены неправильно).
  7. Автомобиль отключается без видимых причин (плохие контакты, плохая проводка, слишком низкое напряжение).
  8. Слышны шумы при музыке (то же)
  9. Рулевое колесо быстро разряжает аккумулятор (неправильное подключение + и ACC).
  10. Перегорел предохранитель в магнитоле (неправильный номинал, перегрузка, короткое замыкание).
Читайте также  Yx202 s 112dm как проверить

На первый взгляд, в этом утверждении нет ничего плохого. Однако часто случается, что проблемы, описанные в пунктах 1, 2 и 10, заканчиваются возгоранием. Помните — автомобильный аккумулятор (например, генератор переменного тока) — серьезный источник электричества. В случае короткого замыкания ток, который может протекать по проводам, соответствует значению, указанному на батарее под названием пускового тока. Это 400-600А. А чтобы поджечь малогабаритные провода и близлежащие пластиковые вещи, сотни ампер хватит на несколько секунд.

Общие принципы подключения автомагнитол

Какими бы разными ни были автомобильные стереосистемы, следующие общие правила их подключения верны во всех случаях. Неважно, установите ли вы его на свой автомобиль, где-нибудь отдельно, в китайском или фирменном. Учтите все следующее.

Питание магнитолы

Источник постоянного напряжения необходим для нормальной работы любой автомобильной стереосистемы. Величина этого напряжения, вопреки распространенному мнению (и тому, что написано на корпусе), не должна быть ровно 12 В. Подавляющее большинство автомобильных стереосистем будут комфортно работать с напряжением в диапазоне от 11 В до 15 В. Иногда вы можете получить напряжение ниже 11 В или выше 15 В.

Что будет, если подать на магнитолу слишком низкое напряжение? Не включается. Если напряжение было нормальным, а потом внезапно упало, радио отключается. Если погружение короткое (доли секунды), хороший бумбокс снова включится. За все это отвечает встроенная система защиты.

Аналогичным образом работает и защита от перенапряжения. Если он присутствует (не всегда на китайском), то при слишком высоком напряжении магнитола «перейдет в режим защиты». Через некоторое время, если мощность будет номинальной, он снова включится.

Предупреждение. Если ваша автомобильная аудиосистема не оснащена этой защитой, она выйдет из строя и может потребовать капитального ремонта или утилизации.

Предохранитель

Это «внешняя» защита автомагнитолы. Он устанавливается в паз плюсового кабеля источника питания. Если что-то пойдет не так — перегрузка, короткое замыкание — предохранитель сработает до того, как упомянутые выше высокие токи зажгут что-нибудь ценное.

Если подключить АСС напрямую к плюсу АКБ (через предохранитель), а желтый зажим к кнопке или замку зажигания, HDD тоже заработает. Но. Настройки будут ошибочными, и аккумулятор будет без необходимости разряжаться, когда автомобиль припаркован.

При подключении стандартных динамиков к любой автомобильной стереосистеме помните следующее:

В автомагнитоле четыре сигнальных выхода — передний правый, передний левый, задний правый и задний левый.

Каждый вывод имеет два провода — плюс и минус.

Подключение «-» питания магнитолы

Положительные провода обычно одноцветные, а отрицательные имеют продольную полосу.

Подключение «+» питания магнитолы

Например, если три динамика подключены правильно, а на четвертом положительный и отрицательный полюсы перевернуты, он будет работать в противофазе. Это означает, что он будет «толкать» воздух в направлении, противоположном остальным.

Если вы поменяете местами плюсовые и минусовые стороны всех динамиков, все будет нормально. Но только при условии, что в громкоговорителях нет полярных электролитических конденсаторов (они используются для обрезки низких частот в трубах и некоторых многополосных громкоговорителях).

Подключение «ACC» управляющего вывода

Если громкоговорители неправильно подключены по бокам (тыловые правая и левая и передняя тыловая и левая), балансировка и стереофейдер невозможны.

Невозможно соединить любые два канала вместе.

Категорически запрещается соединять минус сигнальных проводов с минусом (массой) автомобиля. Это разные недостатки.

Если разъема нет, провода лучше припаять, чем скрутить. В любом случае, сразу все заработает, но со временем скручивание окислится. Контакт прервется, появится шум или канал перестанет воспроизводиться.

  1. Плюс и минус сигнальных каналов нельзя замкнуть друг на друга.
  2. Не забудьте убедиться, что ваш комплект динамиков подходит для вашего бумбокса с точки зрения мощности и сопротивления.

Практически все хорошие бумбоксы оснащены этими разъемами. Но не слишком волнуйтесь. Это не всегда так просто.

Подключение динамиков

Если автомагнитола ранее была оснащена таким же разъемом, что и новая модель, проблем нет. Как говорится, plug & play, то есть подключи и работай. Если у вас есть разъем на вашем автомобиле, но он не такой, как на вашем новом автомобильном радиоприемнике, есть два выхода. Либо поменяйте разъем в машине, либо новый магнитофон и подключите все провода одновременно согласно схеме подключения. Вы скоро увидите, как это сделать.

  1. Если в вашем радио есть домкрат, а в машине нет, у вас есть два варианта. Первый вариант — отрезать разъем от магнитофона и подключить провода, как описано ниже. Второй вариант — купить такой же разъем, правильно подключить его к проводам машины и просто воткнуть в розетку. Что лучше? Многие скажут, что лучше купить разъем. Другие, поразмыслив, скажут: какой смысл в застежке, если все равно закрутить?
  2. Однако лучше купить стандартный разъем, но подключать его к проводам автомобиля не скручиванием, а пайкой. Это займет больше времени, но будет надежнее.
  3. Как правило, дешевые китайские бумбоксы никакими разъемами не оснащены. Зачищенные провода просто выходят и все. Рассмотрим, как подключить бумбокс в этом случае.
  4. В таких ситуациях очень нежелательно отрезать имеющуюся автомобильную розетку и соединять провода скручиванием или пайкой. Лучше купить подходящий разъем и подключить его к автомагнитоле. Тем более, что это легко сделать благодаря схеме на кузове автомобиля и цветной маркировке проводов.
  5. Самый безвыходный случай — когда нет разъемов ни на магнитоле, ни на машине. Однако и здесь есть два пути. Вы можете купить разъемы «папа» и «мама» и потратить некоторое время на подключение их к аудио- и автомобильным кабелям. В качестве альтернативы вы можете просто подключить провода напрямую и оставить сборку без каких-либо разъемов.
  6. В этом случае заизолируйте концы проводов, наденьте на один из них термоусаживаемую трубку, а затем припаяйте и изолируйте провода.
  7. Давайте снова пройдемся по проводам и объясним несколько деталей, не упомянутых выше:
  8. Провод «+» или «BAT» подключается через предохранитель к положительной клемме аккумуляторной батареи. Стандартный цвет — желтый. Найдите ответный провод под панелью (если он не отмечен) с помощью мультиметра. Когда автомобиль выключен, между ним и массой должно быть напряжение. Вы также можете перетащить новый провод.
  9. Провод управления «ACC» — к плюсу выключателя зажигания, к плюсу АКБ через кнопку или подключенный к предыдущему. Этот провод обычно красный. Обратный провод проверяется мультиметром. Напряжение должно появляться и исчезать между ним и массой автомобиля в соответствующих положениях переключателя зажигания.
  10. Провод «-» или «GND» идет прямо к отрицательной клемме аккумулятора. Стандартный цвет — черный. В автомобиле вы ищите его аналогичным образом — мультиметр, подключенный к положительному проводу, найденному ранее, и он должен показывать напряжение.

«FL +» или «FRONT LEFT +» — это плюс для левого переднего динамика. Цвет обычно белый.

Подключение магнитолы со стандартным разъемом

«FL-» или «FRONT LEFT -» — минус левого переднего динамика. Цвет белый с полосой (здесь и далее цвета и полосы такие же).

На машине есть разъем

«FR» или «FRONT RIGHT» — передний правый динамик. Плюс обычно серый, а минус такой же, но с полосой.

На машине разъема нет

«RL» или «REAR LEFT» — задний левый. Провода зеленые.

«RR» или «REAR RIGHT» — задняя правая. Фиолетовый.

Подключение магнитолы без разъема

Наконец, давайте кратко рассмотрим, как определить в автомобиле немаркированные провода, идущие к динамикам. Сначала давайте выясним, какой из них какой, а затем полярность.

На машине есть стандартный разъем

Чтобы узнать, какие провода к какому динамику идут, вам понадобятся два сигнальных провода, которые уже подключены и включены. Применяя их по очереди к проводам, идущим вглубь корпуса, мы по слуху определим, к какому громкоговорителю они подходят. Каждый раз маркируйте пару проводов маркером, скотчем, ценником и т. Д.

На машине разъема нет

Для определения полярности проводов, идущих к колонкам, вам понадобится батарейка с резьбой и помощник. Батарейку нужно поставить напротив проводов, а помощник должен смотреть на диафрагму динамика. Если плюс на батарее и плюс на громкоговорителе совпадают, диафрагма отклонится наружу. Если верно обратное, он наклонится внутрь. Пометьте каждый провод, если это невозможно сделать по его цвету (в автомобилях часто есть домашняя проводка, и все провода динамиков одного цвета.

Аналогичным образом подключите автомагнитолу к блоку питания или отдельному аккумулятору. Если вы собираетесь воспроизводить звук через стандартные автомобильные динамики, обратите внимание на их мощность и сопротивление. Если звук подается на активные домашние колонки, это не беда, ведь у них есть собственный усилитель, благодаря которому не будет перегрузок. Но это отдельная тема.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]