Настройка краскопульта для покраски автомобиля
SONY DSC
Здравствуйте читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим основы настройки краскопульта для покраски автомобиля.
Смысл похож на открывание замка сейфа с определённой комбинацией: вращение отдельных дисков кодового замка не даст ничего, только при полном совпадении всей комбинации дверца открывается.
Большинство покрасочных пистолетов имеют 3 базовых регулировки, которыми можно настроить краскопульт на оптимальное распыление какого-либо материала. Это подача краски, подача воздуха и регулировка формы факела.
Как работают регуляторы краскопульта?
- Регулятор подачи краскинаходится сразу за иглой. Настройка происходит поворотами по часовой стрелке (уменьшение подачи краски) и против часовой стрелки (увеличение подачи краски). Регулировка подачи краски влияет на расположение иглы. Чем больше выкручено оборотов от полностью закрученного состояния, тем больше игла отодвигается назад от головки распылителя, и тем больше проходит краски через сопло при нажимании курка краскопульта.
- Регулятор формы факела обычно располагается сбоку корпуса покрасочного пистолета. Он регулирует количество воздуха, который проходит по воздушным отверстиям, расположенным на выступах головки распылителя. Воздух, который выходит из этих отверстий помогает придать форму выдуваемой краске и формирует факел. С полностью открытым регулятором формы факела, воздух будет равномерно распределяться во все воздушные каналы головки распылителя. Получается овальный сигарообразный факел. Если Вы начнёте закрывать этот регулятор, то это начнёт ограничивать воздух, который проходит через отверстия, расположенные на выступах воздушной головки распылителя. Когда Вы полностью закрываете регулятор факела, то получится факел в форме круглого пятна.
- Регулятор подачи воздухамогут иметь не все покрасочные пистолеты. Регулировкой подачи воздуха можно произвести более тонкую настройку подачи воздуха, после выставления необходимого давления. Обычно, регулятор подачи воздуха должен быть открыт полностью. Давление выставляется регулятором с манометром, который встраивается между шлангом и краскопультом. Регулятор подачи воздуха настраивает количество воздуха, которое выходит из отверстий в головке распылителя и расщепляет краску на маленькие капли.
Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?
Цель настроек — добиться «облака» при распылении. Это будет говорить о хорошем расщеплении краски воздухом.
Вообще, нужно вывести свою технику настройки краскопульта. Смысл такой, что нужно начать с основных рекомендаций, а со временем экспериментировать и настраивать краскопульт так, как Вам удобнее.
Регулятор подачи воздуха
Когда этот регулятор полностью закручен по часовой стрелке, то подача воздуха закрыта. Можно экспериментальным путём отрегулировать подачу воздуха. Слишком большая подача воздуха может дать излишний переопыл. Также, будет получаться сухое ЛКП.
Слишком маленькая подача воздуха может быть причиной плохого расщепления воздухом краски на мелкие капли. Будут заметны крупные капли на поверхности при распылении. Не будет образовываться правильного «облака» распыления.
Многие маляры используют регулятор давления, который устанавливается на входе воздушного шланга в покрасочный пистолет. Это самый корректный способ поставить рекомендованное для распыления давление воздуха. Если использовать регулятор, который стоит на компрессоре, то нужно помнить, что на каждый метр воздушного шланга происходит падение давления. То есть выставленное на компрессоре давление будет отличаться от давления, которое будет на краскопульте.
Регулятор подачи краски
Поворачивая регулятор подачи краски по часовой стрелке, сокращается подача краски.
Настройку этого параметра лучше производить, выкрутив на максимум подачу краски и факела. Теперь, чтобы выставить нужное давление, нужно нажать на курок наполовину, так, чтобы пошёл воздух. Теперь на регуляторе давления, который идёт на входе в пистолет, выставляете нужное давление. Теперь можно нажать курок сильнее, чтобы начала распыляться краска. Нужно сделать пробное распыление на какую-нибудь поверхность для тестирования (к примеру, маскировочную бумагу) и посмотреть, как выглядит распылённая краска. После изменения факела, нужно снова проверить давление воздуха, так как оно поменяется при сокращении ширины факела. Теперь нужно настроить подачу краски.
Если подача слабая, то потребуется много времени для нанесения краски на поверхность. Если подача слишком большая, то может возникнуть проблема с недостаточным объёмом воздуха для распыления большого объёма поступающей краски.
При увеличении подачи краски, нужно увеличивать подачу воздуха и скорость движения краскопульта во время покраски. Обе эти регулировки влияют на скорость покраски поверхности.
Некоторые маляры выкручивают подачу краски полностью, при этом ускоряя движение краскопульта при покраске и немного увеличивая расстояние до поверхности. Преимущество такой настройки в том, что у Вас гарантированно будет хорошо укрывать и растекаться краска и лак при любой температуре. Недостатком является то, что при недостаточном навыке можно наделать подтёков.
Регулятор формы факела
Этот регулятор изменяет форму факела при распылении.
Некоторые маляры выкручивают регулятор факела полностью, но есть некоторые тонкости при такой настройке. Наблюдается эффект сухости краски на краях факела. Также, недостатком может быть небольшой перерасход материала. Поэтому нужно выкрутить регулятор полностью, а потом немного закрутить обратно.
Слишком маленький факел, распылит слишком много краски в концентрированном месте. Это повлечёт за собой подтёки и полосы при окраске. Уменьшение факела должно сопровождаться уменьшением подачи распыляемого материала.
Сигарообразная форма факела
Широкий овальный факел позволяет окрашивать площадь быстрее и равномернее. Если ширина факела маленькая, то нужно сделать больше проходов, чтобы покрасить поверхность, а также в таком факеле концентрируется больше краски и возникает опасность подтёков.
Можно вращать головку распылителя и тем самым менять угол факела. Чаще всего используется факел в вертикальном положении, но также может быть применено горизонтальное положение факела. Это может понадобиться при окрашивании вертикальных узких деталей.
Настройка зависит от того, какая работа предстоит. Если Вы хотите загрунтовать небольшую площадь, то Вам нужен будет небольшой факел, чтобы опыл от грунта не разбрызгивался повсюду. При покраске всей детали целиком, факел должен быть широким, чтобы нормально нанести краску и не наделать полос.
Пробное распыление
Приклейте отрезок маскировочной бумаги на стену. На нём Вы сможете сделать пробные распыления.
Выставьте необходимое давление на краскопульте, используя регулятор. Нужно выставлять давление при нажатом курке. Сначала полностью закройте подачу воздуха, нажмите курок до состояния, когда выдувается воздух, но не краска. Далее выставьте нужное давление так, чтобы оно не менялось при выдуваемом воздухе. Далее можно отпустить курок и ваш пистолет будет настроен на необходимое давление и объём воздуха.
Теперь выкрутите на максимум регулятор ширины факела, а потом немного убавьте. После изменения факела, немного изменяется давление на входе в пистолет, поэтому нужно его подкорректировать.
Теперь закрутите полностью регулятор подачи краски. Далее откройте его на 2 полных оборота (4 полуоборота).
Можно начинать пробное распыление
Держите пистолет перед бумагой для пробного распыления ровно, на расстоянии 15–20 см. Теперь полностью нажните на курок и сразу отпустите. Тестовое распыление должно выглядеть в форме «сигары» с полным прокрасом внутри и с плавными краями по бокам (см. иллюстрацию).
Какие могут быть проблемы при тестовом распылении и в чём их причина?
Центр должен быть полностью окрашен без подтёков. Если возникают подтёки, то, возможно, краскопульт слишком близко от поверхности, либо долго распыляется краска во время теста. Если расстояние и время тестового распыления в норме, то краскопульт отрегулирован на слишком большую подачу краски. Нужно немного убавить подачу.
Нужно, чтобы покрасочный пистолет распылял как можно более мелкие капли, при этом сохранял хорошую укрывистость.
Слишком большое давление воздуха при покраске будет причиной формирования слишком маленьких капель, и краска будет разлетаться повсюду. При избыточном давлении происходит перерасход распыляемого материала. Та краска, которая долетает до поверхности, формирует сухое покрытие, которое выглядит матовым и блеклым. Высокое давление при распылении может быть причиной формирования факела в виде цифры 8. Такой факел оставляет полосы при окрашивании.
При слишком маленьком давлении капли получаются большими, что становится причиной крупной шагрени при покраске (эффект «апельсиновой корки»).
Другие факторы, влияющие на характеристики распыления
Есть другие факторы, которые влияют на характеристики распыления, которые не связаны с регулировками краскопульта.
Разбавление краски
Когда краска разбавлена, то её легче распылять, но разбавление влияет на скорость сушки. Слишком много разбавителя может вызвать проблемы в конечном результате. Обычно, не должно быть разбавителя в краски более 10%.
Расстояние от поверхности
Обычно рекомендуется расстояние от поверхности порядка 30 см. Это расстояние можно варьировать, в зависимости от вязкости краски. Если краска разведена жидко, то можно немного увеличить дистанцию от поверхности.
Скорость движения краскопульта
То, как быстро движется покрасочный пистолет, влияет на количество жидкости, которое наносится на поверхность в момент времени. При медленном движении будет формироваться более толстый слой. Быстрое движение краскопульта будет давать более тонкий слой. При слишком быстром движении плёнка ЛКП может не сформироваться, так как краски на поверхности будет мало и её капли не будут сливаться друг с другом. Но, опять же, всё зависит от настроек краскопульта и вязкости краски. Если краска разведена жидко и подача краски выкручена на максимум, то быстрая скорость движения краскопульта во время покраски – это необходимость.
Настройка краскопульта для покраски автомобиля и других поверхностей
Покраска автомобиля может проводиться не только специалистами, краскопульт поможет выполнить эту работу новичку. Это нехитрое приспособление особенно выручит для окраски отдельного участка. Для хорошего результата нужно провести настройку. Это ответственный этап, от которого зависит, как хорошо «ляжет» краска.
Общие правила настройки
Кажется, что пользоваться краскопультом просто – достаточно подключить его и распылять краску. Однако делать это нужно правильно, отрегулировав устройство. Если этого не сделать, на поверхности образуются брызги, подтеки и просто неравномерное нанесение.
Настройка состоит из нескольких действий:
- Подготовка расходного материала: смешать выбранные смеси и растворы по инструкции на упаковке.
- Провести регулировку факела.
- Установить нужное давление.
- Зафиксировать нужную подачу.
Регулировка факела
Регулировка факела отвечает за площадь распыления. Если красить нужно большую поверхность, можно выставлять максимальное (близкое к нему) значение. Если необходимо сочетать несколько цветов или окрасить узкий участок, параметр уменьшают. Размер факела изменяется с помощью регулятора – его нужно крутить. Но важнее понять, насколько нужно установить факел.
Если выкрутить ручку на максимум, слой напыления может быть слишком тонким – на краях поверхности краска будет слишком сухой. Возможен перерасход материала – это лишние деньги и работа по замешиванию. Лучше всего выкрутить регулятор на максимум, а потом чуть уменьшить его.
Обычно факел держат в вертикальном положении, но для прокраски узких мест можно изменять его угол, вплоть до горизонтального положения. Ставить факел на слабое распыление не рекомендуется – высокая концентрация приведет к подтекам и полосам.
Настройка входного давления
Напор выброса краски из сопла определяется давлением воздуха – его регулирует специальный клапан. Слишком сильное давление приведет к появлению гиреобразной формы вместо овальной. Границы будут размытыми, брызги вылетят за границу контура. А слабое давление, как легко понять, образует плотный сгусток краски, которая ляжет слишком толстым слоем.
Нужное давление для краскопульта подбирается следующим образом:
- Открыть полностью клапан.
- На расстоянии 25-30 см сделать пробное распыление на поверхность.
- Понижать регулятор, пока пятно не приобретет правильную форму с однородным слоем.
Если брызги устранить не удается, краскопульт «плюется», а не распрыскивает, устройство засорилось. Естественно, такой проблемы с новым приспособлением быть не может.
Подача краски
Единственный способ новичку отрегулировать подачу – метод проб и ошибок. Опрометчиво установить этот параметр «интуитивно», а затем израсходовать весь материал за считанные секунды. Нет, сначала нужно закрыть клапан – краска в таком положении не распыляется. Теперь провернуть регулятор на два оборота, провести распыление на бумаге. Пока след не будет очень близким к ровному и однородному, останавливаться нельзя. Бумага лучше впитывает жидкость, чем металлический кузов.
Расстояние до поверхности
В этом вопросе мастера не единогласны – одни утверждают о расстоянии в 10 см, другие – до 30 см. Разница объясняется разными моделями. Придерживаться нужно определенных рекомендаций: 10-15 см для HVLP, для LVLP чуть дальше (15-20 см), и, дальше всего (20-25 см), для конвенциональных распылителей (HP).
Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка
У краскопультов расположение бака может быть либо снизу, либо сверху. Проще устройство с нижним баком, ведь оба вида имеют принципиальные особенности:
- Краскопульт с верхним баком подойдет для работы с вязкой краской. Но использовать его непросто: нужно всегда держать его под одинаковым углом, что непросто при долгой работе. Смена материала также трудоемкий процесс, поэтому бак нужно расходовать полностью.
- Наиболее практичным представляется устройство с нижним бачком. Единственный минус – он не годится для работы с очень вязкой краской.
Расположение бака над ручкой неудобно и с точки зрения усталости: если бак снизу можно поддержать рукой, сверху это сделать сложнее. Таким образом, довод в пользу краскопульта с верхним баком один – если используется вязкая краска.
Как пользоваться
Раньше краскопульты были механическими и довольно громоздкими – к ним в комплекте нужен был насос, через шланг от которого нагнетался воздух. Сейчас используют электрические и пневматические устройства. Первые работают с помощью встроенного компрессора или под действием поршня. Вторые применяются для окраски больших площадей – для них требуется мощный компрессор.
Для пневматического краскопульта особенно важно проверить соединение шланга!
После сборки и настройки можно приступать к окрашиванию:
- Чтобы продуть сопло, нужно провести пробный проход. Если во время настройки распыление проводилось неоднократно, можно пропустить этот этап.
- Держа краскопульт вертикально, начать распыление – краска должна наноситься под прямым углом. Покрывать поверхность нужно сверху вниз – это касается первого слоя.
- При обработке больших площадей полосы – неизбежное зло. Чтобы они были менее заметны, при прокрашивании их края должны накладываться друг на друга.
- Обычно требуется 2-5 слоев – все зависит от поверхности и состава смеси. Наносить новый слой нужно только после высыхания предыдущего!
Чтобы поверхность получилась однородной, нанесение новых слоев должно быть перпендикулярно прежнему. Важно соблюдать технику безопасности – помещение проветривать, кожу и слизистые защищать.
Как настроить для покраски авто под металлик и лак
Регулировка краскопульта для покраски автомобиля не отличается от общих принципов. Гораздо важнее выбрать краскопульт в соответствии с видом покраски – под металлик или в лак? В первом случае размер сопла должен составлять 1,2-1,3 мм, во втором – 1,4-1,6 мм. Конечно, перед нанесением нового материала поверхность кузова должна быть выровнена и избавлена от остатков старого покрытия.
- Скорость покраски в оптимальном режиме составляет 3-4 см в секунду: отклонять от этой цифры в любую сторону не рекомендуется. Держать краскопульт нужно строго вертикально, перемещать не рывками, а плавно.
- Важно придерживаться одинакового расстояния при распылении! Об оптимальных цифрах было сказано выше, диапазон 20-30 см почти всегда верен.
- Отклонять устройство в сторону не рекомендуется: если рука устала, лучше отдохнуть. Конечно, минимальные колебания будут, но при сильном искажении это приведет к неравномерному распределению.
- Первый слой наносится горизонтально, второй – вертикально. Полосы должны смещаться на 3-6 см, между слоями должно быть полное высыхание, никакой адгезии!
- При напылении на края не нужно беречь краску, отклоняя устройство от вертикального положения. Лучше израсходовать немного излишка, чем получить плохой результат.
Настройка краскопульта для начинающих может показаться сложной, если не придерживаться определенной схемы действий. Для правильной работы обязательно понадобится лист для пробных распылений и приспособление с нужным размером сопла и факела. Выбор конкретного устройства диктуется площадью работы и степенью вязкости.
Как настроить краскопульт: разбираемся с 3 регуляторами пневмоинструмента
При обработке автокузовова и прочих поверхностей, требующих высококачественных покрытий, не используют обычные кисти, валики, компактные баллончики с краской. Слой материала, качество которого сравнимо с заводским, можно нанести только с помощью краскопульта. При наличии рукояти пистолетного типа этот инструмент еще называют окрасочным пистолетом. Для эффективной работы сложным пневмоинструментом нужно его отрегулировать. Грамотная настройка пневматического краскопульта — залог успешного труда маляра.
Конструкция краскопульта
Большинство распылителей работают на пневматике. Соответственно, для их функционирования требуется компрессор. Воздух проходит через отверстие в рукоятке пистолета, регулируется клапаном, минует несколько камер и попадает в кольцевую головку. Лакокрасочный состав выходит из бачка, если курок краскопульта нажат с определенным усилием. Первая фаза нажатия открывает дорогу воздуху, вторая — краске.
После выхода из головки красящий состав воздушным потоком распыляется до консистенции тумана. Воздух из дополнительных отверстий формирует на обрабатываемой поверхности вытянутый эллипс, напоминающий факел. Такая технология позволяет быстро окрашивать большие площади. Маляры, которые знают, как настроить пневматический краскопульт, умеют регулировать диаметры эллипса, превращать его в круг при необходимости. При этом они соблюдают качество покрытия, не допускают потеков и плохо обработанных участков.
Элементы конструкции краскопульта:
- корпус,
- рукоятка,
- штуцер для забора сжатого воздуха,
- 3 регулятора,
- емкость для краски,
- курок,
- игла,
- съемная распылительная головка,
- сопло (дюза).
С помощью иглы определяют загрузку краски. Дюза служит для трансфера материала к головке для последующего распыления.
Функции регуляторов
У современных краскопультов обычно 3 устройства регулировки:
- Сверху или на боковой стороне корпуса расположен вентиль определения площади и геометрии окрасочного факела.
- Соосно игле расположен регулятор ее хода.
- Ближе к штуцеру — вентиль, который дает возможность регулировать давление воздуха.
Для эффективного функционирования распылителя нужно, чтобы объем подачи красящего состава и давление воздуха гармонировали между собой. В этом случае краска распределяется равномерно и в нужном количестве. В результате распыления получается правильная геометрическая фигура — эллипс или круг, никаких восьмерок и потеков.
Настройка краскопульта: основные шаги
Для определения давления воздуха в штуцере нужны показания манометра. Желательно брать их не из прибора, установленного на компрессоре. Оптимальный вариант — подсоединение манометра непосредственно к штуцеру распылителя. Алгоритм дальнейших действий:
- Откручиваем до конца регулятор воздуха.
- Откручиваем иглу до конца. Наживляем скрученный барашек. Нажимаем курок до конца. Закручиваем регулятор до упора.
- Открываем на полную регулятор факела.
- Располагаем рога головки горизонтально. Это стандартное положение, дающее вертикальный факел.
- Подготавливаем краску и приступаем к тестированию.
Таков алгоритм на начальном этапе, перед тестированием. В процессе проверки распыления материала приходится вносить коррективы. Читайте далее, как правильно настроить пневматический краскопульт с учетом основных нюансов его работы.
Регулируем входное давление
Производители в документации указывают максимальное количество атмосфер на входе в пневмопистолет. Оптимальное давление для покраски должно быть ниже, обычно показатель в диапазоне 3-4 атмосфер для конвенциональных распылителей. Если требуется настроить краскопульт серии hvlp или lvlp, то выставляют на манометре 1,5-2,5 атм. Примерно такое давление должно быть на входе в распылитель, однако часто его измеряют прибором, который находится на расстоянии в несколько метров.
Так бывает, когда между пневмоинструментом и манометром шланг и фильтры. Чтобы краскопульт работал долго и качественно, необходимо обеспечить подачу в сопло свежего воздуха. Для этого его фильтруют. Одна из рекомендуемых схем подачи воздуха включает цепочку: манометр — маслоотделитель — переходник — шланг — переходник — штуцер.
В этом случае давление будет теряться в 4 промежуточных точках. Фильтр «съедает» от 0,3-0,5 атмосфер, 10-метровый шланг — около 0,6 атмосфер. Оптимальный вариант настройки — когда манометр прикручен непосредственно к краскопульту. В этом случае отсутствуют посредники, забирающие часть давления.
Давление проверяют следующим образом:
- Выставляют воздушный вентиль в максимально открытое положение.
- Смотрят показания манометра, запустив в распылитель воздух нажатием курка. Если давление слишком высокое — закручивают регулятор до нужного уровня.
Устанавливаем размер факела
Чтобы настроить факел краскопульта lvlp или hvlp, нужно покрутить регулятор, отвечающий за его геометрию. Оборотами барашка меняют количество воздуха, проходящего через отверстия, расположенные на рожках головки распылителя. При полностью открытом вентиле достигается максимальный объем воздушного потока, обеспечивающий факел в форме правильного вытянутого овала. По мере прикручивания барашка обдув уменьшается, эллипс переходит в круг. При полностью закрытом регуляторе получаем факел в виде круглого пятна.
Полное выкручивание регулятора — это шаг в направлении максимальной скорости окрашивания. Однако при таком подходе края факела могут оказаться суховатыми, возможен небольшой перерасход материала. Чтобы избежать этого, стоит выкрутить барашек полностью, а затем закрутить немного обратно.
Вторая крайность — работа с закрученным регулятором и круглым факелом. Такой вариант актуален, если нужно покрасить маленькую деталь. При этом вместе с уменьшением факела нужно сократить объем подачи распыляемого материала. Если этого не сделать, будет слишком высокая концентрация краски на ограниченной площади, что приведет к потекам.
Еще можно регулировать угол факела путем изменения положения головки распылителя. Стандартный вариант — рожки выставлены по горизонтали, овал вертикальный. При вертикальной ориентации рожек получается горизонтальный эллипс. Им красят реже, его выставляют, когда нужно обработать узкие вертикальные детали.
Подбираем диаметр сопла
Скорость покраски зависит от диаметра сопла краскопульта. Для густых лакокрасочных материалов устанавливают дюзу с широким отверстием и наоборот. Если нужно настроить пневматический краскопульт под лак или акриловую эмаль, то значение, рекомендованное производителем ЛКМ, как правило, составляет 1,4-1,5 мм. По остальным материалам примерно такая картина:
- локальная покраска — 1,2 мм;
- базовые эмали — 1,3 мм для светлых составов, 1,4 мм — для темных;
- первичные грунты — порядка 1,3-1,5 мм;
- толстослойные грунты-наполнители с повышенной вязкостью — 1,6-2 мм;
- шпатлевки жидкой консистенции — 2,5-3 мм.
От диаметра сопла зависит не только скорость покраски: выбор дюзы отражается на расходе материала и толщине слоя.
При выборе диаметра сопла также стоит учесть температуру и влажность, при которой будет производиться окрашивание. Если предстоит красить в жару, можно попробовать взять дюзу с диаметром на 1 мм больше. Для сырой погоды подходит дюза с меньшим диаметром, для сухой — с большим.
Настраиваем подачу краски
После настройки подачи воздуха и факела остается отрегулировать количество поступающей краски. Для этого закручиваем барашек до упора, после чего отпускаем зажим на пару оборотов. Не стоит сразу отпускать регулятор на полную, поскольку это может стать причиной потеков. В некоторых случаях рациональнее «добавлять газку» постепенно, наблюдая за толщиной пленки, которая образуется на поверхности окрашиваемой детали.
От положения регулятора подачи краски зависит позиционирование иглы. При выкручивании барашка она отходит от головки распылителя. По мере увеличения расстояния между иглой и головой растет объем краски, выбрасываемый из краскопульта при нажатии курка. Соответственно, увеличивается площадь факела. Пример зависимости ширины факела от объема потребляемого инструментом материала:
Как протестировать настройку краскопульта?
Для тестирования берем лист ватмана, закрепляем его в вертикальном положении, и приступаем к проверке краскопульта. Дистанция до листа бумаги должно быть около 15 см для краскораспылителей HVLP/LVLP и 20-25 см для более мощных конвенциональных аппаратов. Подачу краски открываем максимум на секунду, оцениваем форму пятна. Путем регулировки вентилей стараемся получить равномерный слой материала правильной геометрии.
В техдокументации к распылителям обычно рекомендуют открыть все регуляторы до конца. Если начинать тестирование после таких манипуляций, на ватмане может получиться силуэт гантелеобразной формы. В этом случае нужно снизить давление с помощью регулятора воздуха.
Если нужно покрасить небольшую деталь круглым факелом, нужно прикрутить его регулятор и убавить давление, которое выросло после прикручивания верхнего барашка.
Настройка дает хороший результат при соблюдении двух условий: красящий состав надлежащего качества и консистенции, аппарат не относится к мало известным китайским брендам. Настроить бюджетный краскопульт для покраски как положено — задача, с которой сложно справиться новичку. Даже опытным мастерам тяжело управляться с техникой no name. При покупке распылителя лучше ориентироваться на бренды из Германии, Польши и других европейских стран.