Как настроить пистолет для покраски авто

Как настроить пистолет для покраски авто

Как правильно отрегулировать краскопульт при покраске авто: советы начинающим

Как настроить краскопульт – главное, что необходимо знать мастеру, перед тем как начать работать с инструментом. И эта общая задача включает в себя четыре отдельных условия.

Краскопульт готов к работе

Грамотный подход к решению всех пунктов и определяет конечный результат процесса нанесения красящего состава на поверхность.

Существует ряд основных факторов, влияющих на качественное распыление краски. Чтобы процесс нанесения был максимально эффективен, необходимо перед началом работы выполнить ряд обязательных операций. А именно:

  • подготовить краску к работе;
  • выставить оптимальный размер факела;
  • подобрать требуемое давление воздуха;
  • отрегулировать подачу краски.

Если все настройки выполнены правильно, краска ляжет идеально ровным слоем без потеков и наплывов.

Информация! При неверно выставленных параметрах покрытие будет некрасивым и долгосохнущим. Сам процесс работы с краскопультом окажется трудоемким и займет больше времени.

Подготовка краски к работе

Для правильной подготовки краски к нанесению потребуется отдельная пластиковая емкость или мерная линейка. Обычно производители указывают на упаковке пропорции, в которых смешивается смесь с активатором. Так, например, маркировка 2х1 указывает на необходимость смешивания двух частей объема краски с одной частью объема активатора.

Для точного пропорционального смешивания нужна мерная линейка. Если она отсутствует, можно воспользоваться пластиковой емкостью. На нее следует нанести равномерную градуировку, которая поможет точно отмерить пропорциональные части отвердителя и самого окрасочного материала.

Схема краскопульта

Для эффективного распыления и получения эстетичного привлекательного глянца важен такой фактор, как уровень вязкости состава. Чтобы добиться требуемого показателя, к активированной краске добавляется растворитель. Здесь могут возникнуть сложности, поскольку не все изготовители указывают в инструкции рекомендованное соотношение красящего средства с растворителем.

Опытные специалисты готовят смесь на глаз, добавляя второй компонент маленькими порциями и наблюдая за консистенцией.

Когда планируется покрасить поверхность с эффектом «металлик» или с дополнительной защитой от внешних факторов, делается двухслойное покрытие. В этом случае сначала наносится базовая краска, а после этого – акриловый лак.

Подготовка акрилового лака проводится в соответствии с инструкцией производителя. Составные части смешиваются в тех пропорциях, которые указаны на конкретной упаковке. При двухслойном покрытии нет необходимости активировать краску. Ее высыхание обеспечивает испаряющийся растворитель.

Устройство краскораспылителя и этапы подготовки к работе

Возможные неисправности краскопульта и решения

Современный краскопульт устроен таким образом, что все необходимые для работы параметры можно оптимально отрегулировать. В конструкцию инструмента входят следующие детали:

  • бачок для краски с фильтром (может иметь емкость 100 или 250 мл);
  • сопло с отверстиями для разбивки краски;
  • регулятор подачи краски;
  • рукоятка с удобным захватом;
  • регулятор пятна распыления (плоская и круглая разбивка);
  • сопло со стальной иглой и пневматическим двойным диффузором;
  • регулятор подачи воздуха.

Итак, три предусмотренных конструкцией регулятора позволят произвести правильную подготовку и настройку инструмента. Как регулировать краскопульт?

Полезное! Прежде всего, в бачок наливается краска. После этого начинается непосредственно сам процесс настройки. Для этого нужно иметь под рукой какую-либо тестовую вертикальную поверхность для проб. Чаще всего используют стену, на которую закрепляют лист ватмана.

Настрой размера факела при покраске

Настройка начинается с выставления оптимальной ширины факела. При этом следует руководствоваться размером площади окрашиваемой поверхности. Если делается узкий цветовой переход или обновляется небольшой участок, выбирают маленькую ширину факела, пробуя распылять струю на ватмане до подходящего параметра.

Различный факел от краскопультов

При полной окраске автомобиля или отдельной детали предпочтительнее максимальная ширина факела. Это даст равномерное нанесение и оптимальную скорость процесса. Важно знать, что одновременно с уменьшением ширины факела необходимо снижать и воздухоподачу.

Регулируем необходимое давление в пульверизаторе при покраске

Подбор оптимального давления воздуха – более сложный этап настройки. Дело в том, что этот параметр для каждого случая индивидуален. Выбор зависит и от конкретной модели инструмента, и от типа используемого ЛКМ, и от показателя вязкости.

Важно! Поэтому на листе ватмана делается несколько пробных коротких выпрысков с плавным добавлением показателя давления воздуха.

Первый отпечаток, полученный от короткого (секундного) выпрыска, внимательно рассматривается на предмет расположения и размера капель, формы, выступов и впадин, разбрызгивания в верхней и нижней частях рисунка.

  • текущие капли, крупные плотные пятна краски на листе – результат недостаточного давления;
  • образовавшаяся на листе восьмерка – показатель избыточного давления;
  • отпечаток, напоминающий очертаниями банан, толстый полумесяц, грушу – признак неисправности или загрязнения воздушной головки, сопла или дюзы.

В процессе проб нужно добиться красивой растянутой формы факела без уплотнений, потеков и вкраплений. Пробные выпрыски краски на лист лучше всего делать с расстояния 25-30 см. При чистовой окраске прибор держат на том расстоянии от поверхности, которое рекомендует производитель ЛКМ в инструкции. Для проверки качества распыления краскопульт или его головку нужно держать горизонтально.

Регулятор воздуха в разных моделях краскопульта может быть съемным или встроенным в рукоятку. Если оператор работает со съемным устройством, то регулятор следует открыть полностью в месте соединения ресивера со шлангом.

Работая со встроенным типом, изменять давление нужно при нажатом курке. В противном случае при нажатии курка образуется резкое падение давления. Из-за нехватки воздуха краскопульт будет неравномерно разбивать ЛКМ.

Как настроить пистолет для подачи краски и под лак?

Регулировка сопла пистолета

После выставления размера факела и подбора оптимального давления регулируется подача краски. Для этого регулировочный винт закручивается до упора, после чего отпускается на два оборота.

Кроме того, и окрасочная камера окажется сильно загрязненной. За одну секунду распылится чересчур много краски, а незначительные задержки и чрезмерное приближение к поверхности приведут к неэстетичным потекам. В этом отношении малая подача выгоднее: эффективнее прибавить подачу в процессе, чем убавлять.

Принцип действия механизма регулировки подачи заключается в том, что регулировочный винт выступает как ограничитель движения иглы из нержавеющей стали. Благодаря такой конструкции она не может полностью открыть выходное отверстие для краски. Таким образом, у оператора есть возможность импровизировать и приспосабливаться, открыв полностью винт и оперируя вручную силой нажатия курка.

Советы по эксплуатации краскораспылителя и уходу за ними

  1. Чтобы не возникало проблем в работе и настройке, после каждой покраски инструмент нужно промывать.
  2. Вентиляционное отверстие бачка должно быть очищено сразу же после окончания работы. Достаточно незначительной, мелкой засоренности, чтобы подача краски стала прерывистой и неравномерной.
  3. Хранить краскопульт нужно в сухом месте. Перед помещением на длительное хранение нужно разобрать устройство, вымыть и прочистить все отдельные детали.
  4. Пистолет нельзя чистить металлическими приборами. Это может привести к повреждению пневматической головки или сопла.
  5. Пистолет нельзя погружать в растворитель полностью.

Что делать, если при настройке обнаружились неполадки

Подготовка краскопульта к покраске

  1. Вы заметили повреждения центрального отверстия воздушной головки. Можно заменить целый узел (окрасочную головку), очистить ее центральное отверстие или сопло головки, заменить иглу и головку.
  2. Вы обнаружили дефекты бокового отверстия воздушной головки. Попробуйте их бережно очистить.
  3. Вы увидели, что перетянута гайка направляющей втулки иглы. Попробуйте очистить шток воздушного клапана, сместить местоположение факела, ослабить гаечную затяжку, почистить иглу и окрасочную головку, заменить иглу и шток воздушного клапана, прочистить шток.
  4. Вам мешает в работе тугой ход рычага. Очистите шток воздушного клапана. Если это не помогло, ослабьте затяжку гайки, замените шток клапана, очистите иглу или замените окрасочную головку.
  5. При настройке факел смещен в сторону по отношению к оси пистолета. В этом случае есть подозрение на засорение воздушной головки или боковых отверстий. Вы можете заменить пневматическую головку или очистить ее боковые отверстия.
  6. При настройке вы заметили, что в бачок с краской поступает воздух. Это означает, что не затянута окрасочная головка, либо она повреждена. Вам нужно заменить иглу и окрасочную головку, или же затянуть головку.
  7. Вы обратили внимание, что при отпущенном рычаге травит воздух. Это – свидетельство засорения клапана. Вы можете заменить его или очистить, а также очистить направляющие.
  8. Факел дает на отпечатке несимметричное пятно. Это означает засорение окрасочной головки, повреждение сопла или центрального отверстия воздушной головки. Вы можете осуществить замену пневматической головки, очистить ее центральное отверстие, заменить иглу и головку или прочистить сопло.
  9. При настройке отсутствует подача краски. Если пистолет отказывается красить, возможно отсутствие давления или его пониженные показатели. Это может означать, что засорено сопло, повреждена игла, перекрыта подача. Попробуйте отрегулировать показатели давления. Если это не помогло, прочистите иглу или сопло, отрегулируйте подачу краски. Если данные меры не дали результата, замените иглу и головку.
  10. Вы заметили, что из сопла головки подтекает краска. Этот дефект свидетельствует о засорении конуса сопла, либо перетяжке гайки направляющей втулки. Ослабьте затяжку, очистите сопло, либо замените иглу и головку.
  11. Факел работает с прерыванием. Это указывает на повреждение конуса сопла, слабую затяжку окрасочной головки, износ прокладки или повреждение. Вы можете: затянуть головку или заменить ее, а также заменить иглу или прокладку.

Полезное! И напоследок – еще один совет для новичков. При покупке краскопульта не следует экономить! Даже если вы хорошо усвоили, как правильно настроить краскопульт, это не гарантирует вам полноценную бесперебойную работу. Многое зависит от модели прибора и от производителя техники.

Покупая дешевый инструмент от сомнительного изготовителя, вы рискуете создать себе непредвиденные сложности. Сегодня на рынке встречаются китайские краскопульты по баснословно низкой стоимости, которые покупать новичкам не стоит вовсе. При проверке в магазине прибор идеально работает, хорошо распыляет краску и выглядит весьма удачной покупкой. Но в отношении настройки он для новичков не подойдет.

Если опытный мастер сможет с ним справиться, то и для этого потребуется тонкое чутье, длительные пробы. И не всякая краска годится для работы с таким капризным инструментом. Зачастую на распыление смеси влияет не только правильная регулировка краскопульта, но и степень перетира красящего пигмента.

Если вы используете, например, прибор конвекционного типа, то сможете заметить в случае избыточной подачи нестандартный отпечаток факела, концентрацию уплотнения в центральном участке отпечатка.

А если купленный вами инструмент ориентирован на технологию распыления Trans-Tech, то уплотнения краски будут концентрироваться по краям отпечатка. Прежде чем купить краскопульт, внимательно изучите рынок предложений, отзывы о технике, посоветуйтесь с мастерами, которым вы доверяете.

Полезное видео

Если у Вас все ещё остались вопросы по настройке краскопульта, то можно посмотреть подробный видео сюжет:

—>Автозапчасти и СТО —>

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Как красить краскопультом

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Как пользоваться краскопультом

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Покраска крыши краскопультом

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?

Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?

Недостатки дешевых краскопультов

В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.

Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

  1. Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
  2. Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
  3. В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.

Советы по покраске

Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.

Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.

Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.

Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.

После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.

Как правильно провести настройку инструмента для окрашивания — краскопульта

Инструменты

  1. Как подготовить краску
  2. Техническая характеристика краскопульта
  3. Какие краскораспылители бывают
  4. Как проводить настройку краскопульта
  5. Как отрегулировать размерные параметры факела
  6. Как выбрать давление
  7. Как настроить выпуск лакокрасочного материала
  8. Какие действия предпринимать при поломках
  9. Рекомендации при работе

Что является залогом бесперебойной работы краскопульта? Конечно, его верная настройка, которая также влияет и на ровное хорошее покрытие объекта.

Читайте также  Как сделать сетевой фильтр

Настройка краскопульта подразумевает:

  • приготовление красящего раствора;
  • настройка размерного параметра факела;
  • выбор нулевого напора;
  • установка подачи красящего вещества.

При удачной настройке красящего пистолета краска ложится ровно с отсутствием многочисленных подтеков и пятен.

Если регулировочные работы по настройке инструмента прошли неправильно, то красящее вещество будет наноситься неравномерно и будет сохнуть достаточно продолжительное время.

Как подготовить краску

Приготовление лакокрасочного вещества включает в себя смешивание краски с активатором. В каких пропорциях смешивать компоненты?

Как правило, данная информация указана на упаковке (надпись 2:1 означает смешивание красочного и активирующего веществ два к одному соответственно). Рекомендуется использовать мерную линейку для того, чтобы контролировать пропорций. Также, как вариант, можно использовать любую пластиковую тару с разметкой.

Чтобы покраска была качественной, необходимо подготовить нужную консистенцию красящего средства, для этого добавив растворитель.

Проблема бывает в отсутствие указаний изготовителем в точном объеме добавления растворителя. В этом случае придется добавлять жидкость на глаз, что подвластно специалистам с опытом работы.

Малоопытным мастерам и специалистам рекомендуется покупать средства с указанием точных пропорций и объемов.

Например, указания 2:1+20% означают, что на две части краски добавляют одну часть активирующего вещества и 20% растворителя.

Для придания объекту вида «металлик» и дополнительных защитных характеристик нужно нанести два слоя лакокрасочного материала (первый — база, второй — акрилат содержащий лак).

Правила подготовки акрилата прописаны в инструкции по применению.

В случае двухслойного нанесения активатор в краску добавлять нет необходимости, так как объект будет сохнуть за счёт испаряющих функций растворителя.

Техническая характеристика краскопульта

Особенности конструкции прибора позволяют отрегулировать основные параметры краскопульта.

Из чего состоит инструмент:

  1. Бачок с фильтрующий функцией для краски (объём от 100 до 250 мл).
  2. Сопло для измельчения лакокрасочного материала.
  3. Рукоятка.
  4. Контролирующий элемент распыления краски.
  5. Контролирующий элемент выпуска пятна.
  6. Сопло, имеющее иглу из металла и двойной пневмо диффузор.
  7. Контролирующий элемент подачи воздуха.

Какие краскораспылители бывают

Среди огромного количества краскопультов можно выделить самые лучшие, с помощью которых можно качественно покрасить объект:

  • HVLP. Для работы необходимо достаточное количество сжатого воздуха, при этом прибор создаёт низкое давление.
  • LVLP. Для работы необходимо малое количество сжатого воздуха, при этом прибор создаёт низкое давление. В свою очередь, этот вид инструмента делится ещё на несколько разновидностей. Отличаются они изготовителями, которые указывают свою маркировку. Обычные пистолеты работают при входном давлении 4 атм. Ввиду того, что выходное давление такое же, манометр покажет и давление распылителя.

Краскопульт HVLP показывает входное давление 2 атм, а выходное 0,7. Причем эти параметры находятся в некой определённой прямой пропорции.

В случае уменьшения входного давления до 1 атм, выходное получится 0,35.

Приборов HVLP вида. При небольшом количестве воздушного потребления, он показывает хороший коэффициент переноса краски (более 65%).

Входное давление у него около 2 атм, выходное — не более 1,2 атмосферы.

Какое точно давление в структуре (на центральном и боковом каналах) укажут два манометра, связанные с проверочной головкой, отвечающей за воздушный поток.

Ввиду отсутствия в полном комплекте таких головок, их используют нечасто. Поэтому в таких ситуациях выходное давление узнают ориентировочно по входному параметру.

Как проводить настройку краскопульта

После заливки красящего вещества в бачок, приступают к настройке.

Данную настройку проводят на строго горизонтальной плоскости. Можно прибегнуть к помощи ватмана, который будет зафиксирован на стенке.

Как отрегулировать размерные параметры факела

Данное действие включает настройку факельной ширины, которая зависит от рабочей площади плоскости.

Для маленькой переходной части цвета или обновления небольшого участка объекта нужен факел маленькой ширины.

При значительной площади охватываемого участка выбирают самую большую ширину. Это способствует ровному нанесению лакокрасочного материала и быстрому темпу работы.

Стоит учитывать, что при маленькой факельной ширине, воздушный выпуск должен быть небольшим.

Как выбрать давление

Настроить верное давление достаточно сложно, так как оно зависит от конкретных условий. Марка, разновидность пистолета и консистенция красящего вещества влияют на выбор параметра.

Для настройки напора рекомендуют провести пробное нанесение на поверхность — тест. Каждая проверка сопровождается увеличением напора.

После нанесения на тестовую поверхность проводят анализ размерных характеристик капель, их формы, тип выпускающей струи, после этого делают заключение.

Вытянутые, большие, плотные пятна указывают на недостаточный уровень напора. Образование пятен — восьмёрок указывает на высокое давление.

Пятна в виде груши, полумесяца говорят о засорении головки, дюза, сопла.

В процессе настройки краскопульта необходимо иметь вытянутый факельный вид с отсутствием потекших и плотных областей.

При подборе напора рекомендуется держать инструмент на расстоянии около 30 см от поверхности, которая выступает в качестве теста. Головка при регулировке должна быть по горизонтали. При нанесении уже рабочего покрытия оптимальное расстояние отмечают в рекомендациях производителя.

Элемент воздушного контроля инструмента либо вмонтирован в рукоятку, либо поддаётся снятию.

В первом случае изменение напора происходит при нажатом курке, иначе после этой манипуляции давление стремительно спадёт, и пистолет выпустит красящее вещество не как надо.

Во втором случае нужно открыть элемент воздушного контроля на месте стыка ресивера и шланга.

Как настроить выпуск лакокрасочного материала

После работе по настройке и по выбору факельной ширины и настройке давления, надстраивают подачу красящего вещества. Для этого винтовой элемент закручивают до максимума и следом выпускают два оборота.

Следует учитывать, что при выборе максимального выпуска получают большой расход краски, а также потекшие пятна на объекте и засорение покрасочной камеры.

Поэтому стоит прибавлять подачу плавно, медленно наращивая подачу краски. Винт настройки сдерживает двигательную активность иглы, и она не может обеспечить полный выход краски.

Мастер может приспособиться к процессу покраски путём открытия винта и настройки выпуска силой напора на спусковой крючок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]