Тема: Измерение износа цепи штангенциркулем и немного о калибрах.
Измерение износа цепи штангенциркулем и немного о калибрах.
Казалось бы, всё просто – измерил штангелем расстояние между роликами 10-ти полузвеньев, сравнил полученное значение с известными цифрами – всё понятно. Однако дотошные пользователи давно заметили, что замер удлинения цепи различными способами дают разные результаты:
1. https://askentire.net/q/%D0%9D%D0%B5. -2-24519651365
2. https://www.velonews.com/2015/12/bik. urement_390085
3. https://norcoroman-zip.livejournal.com/610.html — даже в комментариях к первоисточнику не могут прийти к общему мнению
Начнём с самого начала, т.е. с вопроса– что же мы меряем с помощью штангенциркуля и на какие показатели ориентироваться?
Обратимся к несомненному авторитету Шелдону Брауну. Как изнашивается цепь и когда её менять, он пишет здесь:
https://www.sheldonbrown.com/chain-wear.html
Вкратце: для контроля износа цепи он предлагает мерить МЕЖПИНОВОЕ РАССТОЯНИЕ на каком то участке цепи и при достижении некоего порогового значения – менять цепь, пока она не начала менять профиль зубьев звезд. Например, для 10-ти звеньев он рекомендует такие цифры:
1. 254мм. – новая цепь.
2. немного превышает 255мм. – цепь необходимо заменить, звёзды в норме.
3. если значение близко к 257мм. – цепь и звёзды изношены.
Что бы можно было применить этот метод к любому числу звеньев, переводим мм. в %:
1. 0…0.4% — норма.
2. Немного превышает 0.4% (для простоты за граничное значение берётся 0.5%) – менять цепь.
3. Близко к 1.2% (за границу берётся 1%) – менять цепь и звёзды.
Как замерить эти проценты штангелем? Тот же первоисточник (ссылка №3) предполагает, что показания штангеля будут равны межпиновому расстоянию данного участка цепи, минус диаметр ролика, что как бы логично. Общеизвестная картинка и цифры по этой ссылке :
1.jpg
1. 119.7 – новая цепь.
2. 120.6 (соотв. 0.75%).
3. 120.9 (соотв. 1%)
Проверим подсчёт автора: 12.7*10 – 7.75 = 119.25 (диаметр ролика взят по ГОСТу) – мягко сказать, далеко не 119.7.
Реальный замер новой цепи шимано штангелем показал 119.8мм. –его, видимо, автор и взял за основу. А цифры, соответствующие износу на 0.75 и 1%, получил пересчётом.
Теперь сравним показания штангеля и линейки на побегавшей цепи. Для начала замерил линейкой расстояние между центрами пинов на 105 полузвеньев , получил 1342мм., считаю:
(1342*100) : (12.7*105) = 100.5% — цепь изношена на 0.5%.
Теперь замеряю эту же цепь штангелем: 120.9мм. — износ на 1%, если верить общепринятым цифрам.
Так в чём же причина таких расхождений? Шутка ли, ведь ориентируясь на показания штангеля, цепь уйдёт в помойку , отработав только половину ресурса. Ш.Браун ничего не говорит об использовании штангенциркуля, рекомендуя использовать линейки или калибры, делая при этом замечание:
Есть также специальные инструменты, предназначенные для измерения износа цепи; они немного удобнее, хотя и ни в коем случае не нужны, и большинство-за исключением Shimano TL-CN40 и TL-CN41-неточны, потому что они позволяют роликовой игре смешивать измерение износа контактов.
Он же даёт ссылку на ресурс http://pardo.net/bike/pic/index.html, где в статье http://pardo.net/bike/pic/fail-004/0. l#park-rohloff, прямо говорится о причине этой ошибки, а именно — о зазоре между роликом цепи и втулкой, на которой он вращается.
Т.е., штангель показал бы правильно, если бы ролики сидели на втулках без зазоров или, при наличии зазора, были сдвинуты в одну сторону. Тогда расстояние между геом. центрами крайних роликов равнялось бы расстоянию между центрами соотв. пинов и при расчёте, действительно, было бы достаточно вычесть только диаметр ролика. Но, т.к. есть зазор и штангель (калибр) при замере сдвигает ролики в разные стороны, то появляется ошибка (Е):
5.jpg
М — межпиновое расстояние (измеряемое).
Е — смещение центра ролика относительно центра пина.
L – показания штангеля.
Получается, что бы узнать показания штангеля, надо из межпинового расстояния вычесть диаметр ролика и добавить Е (зазор под роликом). Проверим эту теорию на НОВОЙ ЦЕПИ. Разбираю звено (цепь шимано), замеряю размеры ролика и выштамповки на щёчках, которые в этой цепи выполняют роль втулки (размеры для новой цепи – в числителе, знаменатель – цепь с износом 0.5%):
6.jpg
Внутренний диаметр ролика – 5.4мм., диаметр выштамповки– 4.9мм.. Зазор по диаметру между ними – 0.5мм.. Посчитаем, что должен показать штангель на новой цепи, учитывая этот зазор:
12.7*10 – 7.65 + 0.5 = 119.8 – то же самое штангель показывает при реальном замере, значит, действительно необходимо учитывать зазор.
Конструкция, размеры и обозначения цепей приводных роликовых
Роликовые цепи применяются в составе силовых передач различных машин.
Производители пользуются тремя основными стандартами, регламентирующими размеры приводных роликовых цепей:
- ГОСТ13568-97, используемый в России;
- британский стандарт ISO/R606, применяемый в европейских странах;
- ANSIB29.1M, используемый в Америке.
Рассмотрим какие основные конструкционные особенности и размеры приводных цепей для каждого из перечисленных стандартов.
Однорядные и двухрядные приводные роликовые цепи: особенности конструкции
Роликовые цепи состоят из последовательность чередующихся звеньев (внутреннее+внешнее). Их подобраны таким образом, чтобы обеспечивать плавность работы зубчатой передачи. Для соединения отдельных элементов используется соединительное звено с пружинным замком или переходное звено. Оно может быть одинарным или двойным.
Ключевыми деталями в конструкции роликовых приводных цепей являются внешние и внутренние звенья. Для их соединения между собой, а также для соединения отдельных звеньев используется стальной штифт. Скольжение цепных звеньев обеспечивается за счет втулки с роликом.
Производятся приводные роликовые цепи в однорядном и многорядном исполнении. Число рядов может составлять от 2 до 5, чем их количество больше, тем выше нагрузку может выдерживать цепь. Наиболее популярными и часто используемыми являются одно — и двухрядные цепи. Для их производства используется легированная или углеродистая сталь, что гарантирует им высокую надежность и большой срок службы.
Однорядные цепи применяются в рабочих механизмах для передачи вращающего момента или изменения скорости вращения механизмов промышленного оборудования или сельскохозяйственной техники. Конструкционно однорядная цепь состоит из последовательности внутренних и наружных звеньев, соединяемых в цепь переходным или соединительным звеном.
Конструкционно двухрядные цепи отличаются от однорядным тем, что они состоят из двух рядов звеньев, соединяемых удлиненным стальным штифтом. Благодаря такому исполнению удалось получить ряд преимуществ по сравнению с однорядными цепями:
- увеличился КПД за счет снижения трения;
- возможность эксплуатироваться при скорости около 30 м/сек;
- возможность применения при температуре рабочей среды до +300°С;
- повышенная устойчивость к механическим нагрузкам.
Ключевым отличием двухрядных цепей от однорядных является возможность работы при более высоких нагрузках и увеличенный срок службы. Двухрядные цепи нашли широкое применение в тяжёлых промышленных установках, где нужно передавать большое усилие, нефтяном оборудовании.
Размеры и обозначения по ГОСТ 13568-97
Согласно стандарту ГОСТ 1356-97 производятся роликовые одно- и многорядные приводные цепи. Их применяют в составе механических передачах разных машин и оборудования, кроме бурильных установок.
Важными размерами приводных роликовых однорядных цепей ГОСТ являются:
- величина шага;
- диаметр (ролик, валик);
- расстояние между внутренними пластинами;
- значение ширины внутренней пластины;
- предельно допускаемая величина разрушающей нагрузки в кН/кгс.
В таблице приведены значения перечисленных параметров для основных цепей, которые выпускаются согласно требованиям стандарта ГОСТ. Таблица 1 соответствует цепям в однорядном исполнении, а таблица 2 — в двухрядной конструкции.
Таблица №1. Обозначения и размеры цепей приводных роликовых однорядных
Название цепи | Шаг, мм | Диаметр, мм (ролик) | Расстояние между внутренними пластинами, мм | Диаметр, мм (валик) | Длина, мм (валик) | Ширина внутренней пластины, мм | Предельно-разрушающая нагрузка, кгс |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ПР-8-4.6 | 8 | 5 | 3 | 2.31 | 12 | 7.5 | 4.6/460 |
ПР-9.525-9.1 | 9.525 | 6.35 | 5.72 | 3.28 | 17 | 8.5 | 9.1/910 |
ПР-12.7-10-1 | 12.7 | 7.75 | 2.4 | 3.66 | 10.5 | 10 | 10.0/1000 |
ПР-12.7-9 | 12.7 | 7.75 | 3.3 | 3.66 | 12 | 10 | 9.0/900 |
ПР-12.7-18.2-1 | 12.7 | 8.51 | 5.4 | 4.45 | 19 | 11.8 | 18.2/1820 |
ПР-12.7-18.2 | 12.7 | 8.51 | 7.75 | 4.45 | 21 | 11.8 | 18.2/1820 |
ПР-15.875-23-1 | 15.875 | 10.16 | 6.48 | 5.08 | 20 | 14.8 | 23.0/2300 |
ПР-15.875-23 | 15.875 | 10.16 | 9.65 | 5.08 | 24 | 14.8 | 23.0/2300 |
ПР-19.05-31.8 | 19.05 | 11.91 | 12.7 | 5.94 | 33 | 18.2 | 31.8/3180 |
ПР-25.4-60 | 25.4 | 15.88 | 15.88 | 7.92 | 39 | 24.2 | 60.0/6000 |
ПР-31.75-89 | 31.75 | 19.05 | 19.05 | 9.53 | 46 | 30.2 | 89.0/8900 |
ПР-38.1-127 | 38.1 | 22.23 | 25.4 | 11.1 | 58 | 36.2 | 127.0/12700 |
ПР-44.45-172.4 | 44.45 | 25.4 | 25.4 | 12.7 | 62 | 42.4 | 172.4/17240 |
ПР-50.8-227 | 50.8 | 28.58 | 31.75 | 14.27 | 72 | 48.3 | 227.0/22700 |
ПР-63.5-354 | 63.5 | 39.68 | 38.1 | 19.84 | 89 | 60.4 | 354.0/35400 |
ПР-103.2-650 | 103.2 | 46 | 49 | 24 | 124 | 65 | 650.0/65000 |
Пример обозначения:
Для обозначения кратких технических характеристик цепей используется специальная аббревиатура, состоящая из букв и цифр. Рассмотрим на примере, что обозначают цифробуквенные индексы в обозначениях приводных роликовых цепей.
- ПР — указывает, что это однорядная приводно-роликовая цепь;
- 12.7 — величина шага цепи в миллиметрах;
- 900 — значение разрушающей нагрузки в кгс;
- 2 — индекс указывает на исполнение цепи.
В процессе ремонта и обслуживания цепей потребуется приобретение их комплектующих элементов. Для них также предусмотрена своя маркировка. Для однорядной цепи ее составные элементы обозначаются так:
- СПР-12.7-900-2 — звено соединительного типа;
- ППР-12.7-900-2 — звено переходного типа;
- П2ПР-12.7-900-2 — сдвоенное переходное звено.
Таблица №2. Обозначения и размеры цепей приводных роликовых двухрядных
Название цепи | Шаг, мм | Диаметр, мм (ролик) | Расстояние между внутренними пластинами, мм | Диаметр, мм (валик) | Длина, мм (валик) | Ширина внутренней пластины, мм | Предельно-разрушающая нагрузка, кгс |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2ПР-12.7-31.8 | 12.7 | 8.51 | 7.75 | 4.45 | 35.0 | 11.8 | 31.8/3180 |
2ПР-15.875-45.4 | 15.875 | 10.16 | 9.65 | 5.08 | 41.0 | 14.8 | 45.4/4540 |
2ПР-19.05-64 | 19.05 | 11.91 | 12.7 | 5.94 | 53.4 | 18.2 | 64.0/6400 |
2ПР-25.4-114 | 25.4 | 15.88 | 15.88 | 7.92 | 68.0 | 24.2 | 114.0/11400 |
2ПР-31.75-177 | 31.75 | 19.05 | 19.05 | 9.53 | 82.0 | 30.2 | 177.0/17700 |
2ПР-38.1-254 | 38.1 | 22.23 | 25.4 | 11.1 | 104.0 | 36.2 | 254.0/25400 |
2ПР-44.45-344 | 44.45 | 25.4 | 25.4 | 12.7 | 110.0 | 48.87 | 14.40 |
2ПР-50.8-453.6 | 50.8 | 28.58 | 31.75 | 14.27 | 130.0 | 48.3 | 453.6/45360 |
- 2ПР — указывает, что это 2-хрядная приводно-роликовая цепь;
- 15.875 — значение шага цепи в мм;
- 4540 — величина разрушающей нагрузки в кгс.
Для этих цепей их составные элементы маркируют аналогично, как и для однорядных. Для обозначения комплектующих используют следующую схему маркировки:
- С-2ПР-15.875-4540 — звено соединительного типа;
- П-2ПР-15.875-4540 — звено переходного типа;
- П2-2ПР-15.875-4540 — двойное переходное звено.
Иностранные аналоги обозначений и размеров
Кроме ГОСТ-маркировки для обозначения роликовых цепей может применяться аббревиатура согласно евростандарту ISO606 (DIN8187, BS) и американскому стандарту ANSIB29.1M.
Маркировка цепей по стандарту ISO606 (DIN8187, BS)
Приводные роликовые цепи, производимые согласно стандартам ISO606, DIN8187, BS228 имеют шаг цепи в пределах от 6 до 114,3 мм. Для этих цепей характерно наличие увеличенного диаметра соединительного штифта. Благодаря этому увеличивается площадь поверхности контакта и повышается износоустойчивость цепей.
Обозначение размеров однорядных и многорядных приводных роликовых цепей включает три знака — первый указывает на число 16-х долей от 1-го дюйма, второй обозначает серию либо стандарт, а третий число рядов в цепи.
- 12 — это 12/16 от 1-го дюйма;
- В — указывает на серию В стандарта ISO606 (DIN8187, BS228);
- 2 — обозначает, что цепь 2-хрядная
Маркировка цепей по стандарту ANSI B29.1M
Эти цепи производятся в соответствии с техническими требованиями стандартов ISO606, ANSIB29.1M, DIN8187. У этих изделий шаг цепи составляет от 0,25 до 3 дюйма. Их отличием от европейских цепей является меньший диаметр штифта чем у европейских аналогов. Вследствие этого износоустойчивость и срок службы цепей по стандарту ANSI меньше. Исключением является цепь, имеющая шаг 5/8 дюйма — у нее диаметр штифта и втулки больше аналогичной цепи по BS/ISO.
Размеры приводных двухрядных роликовых цепей маркируются согласно технических требований системы ANSI. Маркировка имеет три элемента: первый из них — это цифра, указывающая на 1/8 от одного дюйма, второй элемент обозначает вид цепи (0 — с роликом, 5 — с втулкой), третья указывает на число рядов.
- 6 — это 6/8 дюйма, в миллиметрах составит 19.05;
- 0 — указывает на тип цепи — роликовая;
- 2 — указывает на то, что в цепи два ряда.
В таблице приведены примеры иностранных однорядных приводных роликовых цепей, размеры которых соответствуют отечественным аналогам:
Обозначение по BS/ISO Европейский стандарт | Обозначение по ANSI Американский стандарт | Обозначение по ГОСТ 13568-97 |
---|---|---|
06B-1 | ПР9.525-9.1 | |
08B-1 | ПР12.7-18.2 | |
10B-1 | ПР15.875-23 | |
60-1 | ПР19.05-31.8 | |
80-1 | ПР25.4-60 |
Как выбрать приводную роликовую цепь?
При обслуживании и ремонте техники приходится заменять приводную цепь. Чтобы правильно её подобрать, нужно учитывать несколько важных факторов:
- число рядов цепи;
- её рядность;
- величину разрушающей нагрузки.
Перечисленные размеры приводных роликовых цепей можно найти в таблицах действующих стандартов. В представленной выше таблице приведена информация о взаимозаменяемости цепей, производимых по различным стандартам. Благодаря этому в механизм приводной передачи о многих случаях можно устанавливать цепи как европейских, так и отечественных или американских производителей.
Основные размеры велосипедной цепи
Любая велосипедная цепочка сделана из звеньев, они же из двух полузвеньев, пинов и ролика. Все цепи одинаковые и шаг между полузвеньями (расстояние от одного полузвена до другого) равен, потому следует выбирать лишь по собственным предпочтениям и толщине цепи.
Цепи роликовые — описание и размеры
Пример условного обозначения:
2ПР-19,05-64 ГОСТ 13568-97
2 – рядность цепи
ПР- приводная роликовая
19,05 – шаг цепи, мм
64 – разрушающая нагрузка, кН
Основные параметры цепей.
Основные параметры цепи – шаг (t), расстояние между внутренними пластинами (b1) и разрушающая нагрузка (Q). Сегодня производители, как отечественные, так и иностранные выпускают роликовые цепи широкого диапазона для приводов абсолютно любого назначения с шагом от 8,0 до 103,2 мм. Цепи мелкого шага применяются в основном в малонагруженных приводах, крупного шага в нефтяной и металлургической промышленностях.
Виды приводных цепей.
Приводная роликовая цепь может быть однорядной или многорядной, разборной и неразборной. Применение в приводах многорядных цепей дает возможность существенно увеличить передаваемую мощность без существенных изменений размеров привода. Конструктивно такая цепь отличается от однорядной только длиной валика. В том случае, когда доступ к цепи в эксплуатации затруднен, вместо неразборной конструкции могут использоваться цепи разборные, в которых наружная пластина с одной или двух сторон замыкается с помощью штифта или шплинта. Такое решение нашло широкое применение в нефтяной промышленности, где приводные роликовые цепи применяются в составе буровых установок.
Аналоги отечественных цепей
Цепи стандарта BS/ISO
Цепи, произведенные в соответствии с Европейскими стандартами регулируются требованиями ISO606, BS228 и DIN 8187. Шаг цепи находится в диапазоне от 6 мм (0,236 дюйма) до 114,3 мм (4,500 дюйма). Данные цепи характеризуются большим, чем у аналогичных цепей ANSI, диаметром штифта. Это позволяет увеличить износостойкость, благодаря большей поверхности контакта. Обозначение цепей BS расшифровывается следующим образом. Например, двухрядная цепь с шагом 1/2 дюйма обозначается 08B-2. Первые две цифры – размер шага в 1/16 дюйма (в шестнадцатых долях дюйма), поэтому 08 = 8/16 или 1/2 дюйма. Буква B указывает на европейский стандарт BS/ISO. Суффикс 2 обозначает количество рядов цепи, в данном случае обозначает двухрядную цепь. Цепи BS схожи со стандартными цепями ANSI и имеют одинаковый шаг. Однако присутствуют существенные отличия в размерах, которые отличают их от стандартных цепей ANSI.
Цепи стандарта ANSI
Цепи ANSI изготавливаются согласно требованиям стандартов ISO 606, ANSI B29.1 и DIN 8188. Шаг цепи, находится в диапазоне от 1/4 до 3 дюймов. У цепей ANSI диаметр штифта меньше, чем у их аналогов BS/ISO. Поэтому, износостойкость понижена по сравнению с аналогичными цепями BS/ISO. Имеется одно исключение: цепь с шагом 5/8 дюйма, у которой диаметры втулки и штифта больше, чем у аналогичной цепи BS/ISO. Цепи ANSI обычно обозначаются в соответствии с системой ANSI. Например, обозначение для двухрядной цепи с шагом в 1/2дюйма будет ANSI 40-2. Обозначение ANSI читается следующим образом: первая цифра обозначает шаг в 1/8 дюйма (в восьмых долях дюйма), т.е. 4/8 = шаг в 1/2 дюйма. Вторая цифра обозначает тип цепи, например: 0 — роликовая цепь, 5 — втулочную цепь, 1 — узкая серия и т.п.. Суффикс, как и в случае цепей BS/ISO, обозначает количество рядов цепи. Так, например, 2 — двухрядная цепь.
Последовательность звеньев
Глубина резания (глубина пропила) является принципиальной чертой бензопилы, определяющей ее производительность. Глубина пропила определяется параметрами режущего инструмента, т.е высотой профиля зуба цепи. Повышение высоты зуба приводит к повышению глубины резания за один заход, что увеличивает скорость пиления.
Структура цепи пилы.
В обыкновенной цепи для бензопилы, такая черта, как высота зуба, определяется профилем и параметрами ограничителя глубины пропила, который устанавливается на любом рабочем зубе. Шаг цепи бензопилы. Что такое и на что он влияет. Как узнать какой шаг у вашей пильной гарнитуры и ведущей звездочки. В новейшей цепи этот параметр задан производителем. Потребитель может поменять высоту зуба за счет протачивания ограничителя, но к таковой операции следует относиться с осторожностью.
Серийно выпускаются цепи с 2-мя высотами профиля зуба — 0,635 мм и 0,762 мм. Цепь с наименьшей высотой зуба получила заглавие низкопрофильной, 2-ая — высокопрофильной. Для бытовых бензопил в главном употребляют низкопрофильные. Бензопилы с цепями высочайшего профиля при эксплуатации требуют увеличенных усилий и владеют завышенной вибрацией.
Для окончательного решения вопроса следует учитывать вид пиления. В общем, распил древесной породы может выполняться поперек либо вдоль волокон, при всем этом механизм таких распилов отличается друг от друга. В связи с этим для различного вида пиления целенаправлено внедрение режущего элемента разной формы. Соответственно, принято различать два типа — продольный и поперечный.
Дополнительно: Бензопилы Урал — обкатка, самоделки, неисправности и ремонт
Типы цепей различаются углом заточки режущего звена. Заточка пильной цепи бензопилы штиль бензопилы пора точить. › Как заточить цепь. Для поперечного типа угол заточки меньше, чем для продольного типа. Так, угол заточки для поперечного распила составляет 25-35 °, а для продольного — 5-15 °. Значение этого параметра наносится (маркируется) на поверхность режущих зубьев. Не считая того, следует учитывать, что величина угла находится в зависимости от вида древесной породы и ее плотности.
Основные параметры цепей
Нанесение маркировка цепи предполагает наличие следующих параметров:
- Шаг:
- «0,325» – самый распространённый и минимальный размер шага, который используется в полупрофессиональных и бытовых бензопилах с малыми мощностями. Стандартная величина мощности под такой шаг колеблется в пределах от «0,325» до «3л.с.», но не выше «3,5л.с». При работе с таким типом цепи распил проходит более плавно, комфортно, без «порывов» обрабатываемых изделий.
- «0,375» («3/8») – наносится на бензопилы с мощностью в «4л.с». Такая цепь применяется при распиловке древесины средней и малой толщины.
От значения шага зависит точность и качество создаваемого пропила. В случаях отсутствия важности достижения высокого качества при работе бензопилой иногда особое значение имеет точность реза. Для этого необходимо обязательно учитывать зависимость шага на роспуск древесины по заранее нанесённым разметкам.
- Толщина ведущих звеньев (хвостиков). При работе бензопилы на её цепь приходится большая часть всех нагрузок. Учитывая это, ещё одной главной характеристикой работы пилы является толщина элементов звена, которое входит в пазы шины. Этот параметр также определяет общую толщину скрепляющих звеньев, которая измеряется с помощью обычного штангенциркуля. К стандартным значениям толщины относят:
- «1,1 мм» («0,043») и «1,3 мм» («0,05») – используются при производстве цепей начального уровня, которые предназначены для осуществления незначительных объёмов работ. Зачастую при таких значениях толщины звеньев длина шага цепи может составлять «0,325», что предполагает наличие невысоких нагрузок и щадящего режима работы. Поэтому их используют в бытовых и полупрофессиональных аппаратах;
- «1,5 мм» («0,058») – самая распространённая величина толщины на рынке бензопил и комплектующим к ним. Такое значение способно обеспечить безопасную работу при величине шага в «3/8». Цепь с толщиной 1,5мм не предназначена для распила профессионального уровня;
- «1,6 мм» (0,063) и «2,0 мм» (0,08) – предназначаются для проведения самых сложных работ. Металлом при изготовлении таких цепей служит сталь особых марок, а в конструкцию закладываются характеристики повышенной прочности.
Чем большей будет толщина звена и шире паз шины, тем высококачественнее считается бензопила, поскольку она способна выдерживать большие нагрузки.
- Глубина реза – является отличительной особенностью производимых цепей и характеризуется высотой профиля режущих зубьев. Измеряется она промежутком между ограничителями и режущей верхней кромкой. На рынке могут быть представлены, как высокопрофильные (0,762 мм), так и низкопрофильные (0,635 мм) виды цепных изделий.
Чем больше высота профиля, тем выше вход в материал (глубина) и скорость распиливания
Высокопрофильные цепи устанавливаются на бензопилы с повышенными мощностями двигателя. Информация о высоте профиля, как правило, прописывается в характеристике к инструменту.
Профиль влияет на возникновение вибраций, вызывающие в последствии изношенность привода либо проблемы при удержании инструмента в руках. При этом чем выше режущие части, тем сильнее будет степень вибрации.
Фото цепей для бензопилы
Шаг цепи бензопилы — одна из главных характеристик продукта. Он подразумевает собой расстояние друг от друга между тремя соседними элементами. Для того, чтобы высчитать шаг цепи необходимо воспользоваться формулой L=S/2. В данном случае:
- L — размер промежутков между зубьями цепи;
- S — цифра, обозначающая промежуток между двумя заклепками из общих трех.
Теперь разберем преимущества цепей с большим и малым шагом. Начнем с большого.
Такая цепь способствует более глубокому проникновению пилы в материал, а это значит, что пила в целом работает лучше.
Однако стоит упомянуть о том, что крупные шаги требуют использования мощного двигателя и немалых физических сил.
Малый шаг имеет такие преимущества:
- Цепь с малым расстоянием зубцов значительно меньше вибрирует;
- Работа выполняется более плавно и легко;
- Увеличивается количество реза.
В быту чаще используют бензопилы с мелким резом примерно 0,324 мм, так как они работают более плавно, что гарантирует большую безопасность. Профессиональные работы подразумевают эксплуатацию бензопил с шагом цепи 0,404 мм.
Цепи для бензопилы имеют множество критериев, по которым могут отличаться друг от друга. Каждый из этих критериев влияет на мощность, эффективность изделия и удобство в работе с ним.
Как сказано выше, цепь чаще всего подвергается трению с различными поверхностями. Уменьшить механическое воздействие на данный элемент поможет регулярное смазывание цепей. Для этого можно использовать специальное масло, также необходимое вещество для смазки может быть указано в паспорте самой бензопилы.
Даже знание того, как правильно смазывать цепь для бензопилы, не гарантирует отсутствие разного рода неисправностей во время процесса.