О ремонте подкатного домкрата своими руками
На сегодняшний день домкрат есть практически у каждого водителя, как опытного, так и начинающего. Это устройство предназначено для того, чтобы поднимать тяжелый груз на определенную высоту. Но в большинстве случаев автомобилисты используют механизм для проведения монтажных работ в процессе ремонта транспортных средств.
Наибольшей популярностью пользуется подкатной гидравлический домкрат, который считается незаменимым инструментом, поскольку его наличие обязательно в каждом крупном автосервисе или в мастерской. Но рано или поздно работа любого механизма становится нестабильной, и в таком случае нужно знать, как правильно осуществить ремонт подкатного домкрата.
Домкрат подкатной гидравлический
Конструкция и принцип действия подкатного домкрата
Конструкция подкатного подъемника несколько схожа с тележкой на колесах, которая позволяет подогнать и использовать механизм для ремонта любого автомобиля. Данная модель подъемника отличается наличием дополнительных насадок, которые в несколько раз увеличивают возможности его использования.
Для изготовления корпуса подъемника используется металл, после чего его монтируют на две пары колес. В корпус домкрата предварительно встраиваются механизмы, с помощью которых осуществляется подъем транспортного средства, а также гидроцилиндр, в выдвижном положении обеспечивающий опор и подъем рабочей площадки. За счет того, что площадка поднимается, будет осуществляться подъем груза на определенный уровень высоты.
С помощью рычага конструкцию гидравлического подкатного домкрата можно с легкостью приводить в движение. Чтобы опустить площадку, с помощью рукоятки необходимо повернуть винт, который откроет запасной образец специального клапана. В результате того, что в рабочем цилиндре происходит сброс давления масла, транспортное средство будет опускаться на нужный уровень.
Профессиональное и промышленное использование подразумевает эксплуатацию различных моделей подкатных механизмов, способных поднимать и фиксировать груз, масса которых превышает 20 тонн.
Конструкция подкатного домкрата
Причины поломок подкатного домкрата и инструменты, требуемые для проведения ремонта
Специалисты, у которых есть опыт проведения ремонтных работ гидравлических подъемников, рекомендуют приобрести для таких целей ремкомплект для домкрата. Под рукой обязательно должны быть гаечные ключи, специальная промывочная жидкость, качественное масло и другие запчасти для домкратов подкатных гидравлических. Также нужно предварительно подготовить емкость для того, чтобы принимать сливаемую рабочую жидкость.
Любой инструмент в процессе эксплуатации на протяжении длительного периода времени может поломаться. К перечню основных неисправностей подкатной конструкции можно отнести:
- утечку рабочей жидкости (то есть масла);
- при поднятии или спуске штока устройство может полностью отказать;
- при опускании или подъеме автомобиля устройство частично подклинивает.
При протекании рабочей жидкости подъемник необходимо полностью разобрать, после чего извлечь из него адаптер, поршни и тщательно их осмотреть на наличие коррозии. Если загрязнения и признаки коррозии были выявлены, все элементы механизма нужно прочистить, удалить грязь и проверить шток. В случае, если резиновый шток деформирован и искривлен, делать его ремонт будет нецелесообразно.
Еще одна распространенная причина поломки гидравлического домкрата представлена засорением или повреждением шайбы в главной части устройства. Дело в том, что только с помощью клапана можно держать, опускать и поднимать рабочий шток конструкции, и если будет выявлена его неисправность, рекомендуется незамедлительно прибегнуть к ремонтным работам или обратиться в сервис.
Ремонт клапанов в конструкции гидродомкрата
Многие автомобилисты часто задаются вопросом, как осуществить ремонт подкатного гидравлического домкрата 2т.
Ремонт гидродомкрата в домашних условиях
В процессе осмотра цилиндра желательно убедиться в отсутствии деформации, а при ее наличии обязательно нужно отремонтировать элемент. При выявлении грязи в клапане в процессе эксплуатации подъемника будет происходить утечка жидкости из-за того, что шарик неплотно прилегает к гнезду.
После того как была проведена прокачка и разборка конструкции, все элементы нужно промыть от грязи, поскольку на них может остаться старая рабочая жидкость. Также нужно обращать внимание, что ремонт клапанов требует соблюдения несколько немаловажных пунктов, а именно:
- обязательная замена уплотняющих прокладок и манжетов;
- если грязь попала в цилиндр, головку корпуса необходимо открутить и провести его полную очистку;
- в резервуар залить керосин или специальную промывочную жидкость, после чего провести прокачку домкрата.
Воздушные пузырьки и устранение этой неисправности
Что касается эффективности эксплуатации гидравлического подкатного домкрата, то она в большинстве случаев снижается из-за того, что в главном цилиндре скапливаются воздушные пузырьки. Образование пузырей может быть спровоцировано недостаточным количеством жидкости в рабочей полости.
Перед проведением ремонтных работ в таких случаях нужно первым делом открутить пробку в масляном баке и снять перепускной тумблер, после чего можно приступать к прокачке насоса механизма. Это необходимо для того, чтобы пузыри воздуха переместились из полости в сосуд для жидкости. После процедуры прокачки крышку бачка и перепускной клапан закрывают, если все операции были выполнены правильно, функционирование домкрата будет проходить в нормальном режиме.
Закачивание масла в гидравлический подъемник
Опытные специалисты рекомендуют использовать еще один распространенный метод для того, чтобы удалять воздушные пузырьки из домкрата. Для этого запорная игла должна быть откручена не более чем на 2 оборота, а с помощью руки осуществлен подъем плунжера до крайней точки. После поднятия тумблера через определенный промежуток времени он вернется в крайнее нижнее положение. Стоит заметить, что к проведению процедуры зачастую нужно прибегать 2-3 раза, а для того чтобы в рабочей системе подъемника не скапливался воздух, в процессе его использования необходимо контролировать объемы рабочей жидкости. В случае, если масла будет недостаточно, его следует доливать, следя при этом за качеством, а также вовремя менять манжеты для подкатного домкрата.
Чтобы предотвратить нежелательные поломки китайских гидравлических подъемных механизмов, при их интенсивном использовании обязательно нужно заменять рабочую жидкость и задаться вопросом, почему подкатной домкрат не поднимает под нагрузкой. Стоит помнить, что при падении уровня масла его следует доливать, после чего прокачивать всю конструкцию. Перед тем как приступать к проведению ремонтных работ, нужно обязательно изучить рекомендации производителя, которые указаны в техническом паспорте, приложенном к домкрату. В противном случае, если проигнорировать все рекомендации, можно спровоцировать преждевременную поломку инструмента без возможности дальнейшего его восстановления.
Ремонт подкатного домкрата.
Всеми нами «любимый» карантин дал возможность в свободное время заняться насущными делами. Еще осенью при переходе на зимнюю резину было обнаружено, что подкатной домкрат сына не держит, не поднимает и из него вытекает масло. Подкатной гидравлический домкрат KRAFT 2.5 т, (820003) с пластиковым кейсом, был куплен может год, может пару лет назад и сейчас в интернет-магазине «Все инструменты» такой стоит 3 429 руб. Соответственно использовали штатный домкрат, а этот ушел в угол ждать своего часа. И вот время пришло. Привез из гаража домкрат и на лоджии занялся разборкой и ремонтом. Фото делал не всегда, руки были в масле.
Для начала как положено залез в инете, поискал ремкомплект. В том же магазине «Все инструменты» можно было заказать и купить ремкомплект, но только на домкраты фирмы Ombra, а точно на Kraft найти не удалось, хотя по данным интернет магазина производство и офис расположен в Нижнем Новгороде, а кейс расписан на немецкий манер. Судя по инету, все домкраты имеют одинаковую конструкцию и отличаются не значительно.
А по тому в своем ремонте руководствовался несколькими видео с просторов ютуба.
После первой фазы ремонта заправил домкрат тем маслом, что было под рукой — моторным маслом ZIC. Но чуда не произошло, после сборки и проверки домкрат стал поднимать и держать, промывка шариков в клапанах помогла, но как и раньше с него текло масло. Притом текло с уплотнения штока и насоса. Значит переходим ко второй фазе ремонта — восстановлению уплотнений и углублению внутрь домкрата.
В связи с тем что дома ключей большого размера и больших слесарных тисков к моему удивлению не нашлось пришлось отложить до поездки в село к тёще. Вот там по старой русской традиции с помощью тисков, ключей и такой то матери и частично напильника мне удалось открутить гайку и разобрать рабочий цилиндр домкрата. Только в гараже у тестя удалось найти ключ 41х46, но оказалось, что 41 чуть мало, а 46 великовато будет. Тогда пришлось призвать на помощь напильник. Возможно гайка сделана под ключ на 42, но таких ключей в советских тракторах вероятно не было. Конечно можно было использовать разводной ключ, но я это отложил на самый последний случай.
Во многих видео с ютуба указывается, что на стенках цилиндра сделано одна или две проточки, выполняющие роль ограничительного клапана, когда поршень доходит до конца, а человек продолжает качать насосом масло. Через эти нарезы масло стравливается в резервуар. Во многих домкратах эти насечки, нарезки, борозды сделаны резцом без последующей обработки и со временем повреждают манжету поршня и через поврежденную манжету начинает травить масло.
В моем домкрате обнаружилось на стенках сразу три таких борозды. Но к моему удивлению и счастью все три борозды были сделаны культурно и качественно, обработаны, зачищены и судя по цвету возможно даже закалка токами ВЧ или что то подобное. Я не специалист по металлообработке, только курс слесарного образования УПК в школе. Получается мне нет нужды убирать задиры и обрабатывать шкуркой стенки цилиндра как на видео. Возможно это и правда качественное Российское производство на уровне высококачественной техники и мировых стандартов.
После разборки промыл все детали, снял все манжеты, осмотрел.
Манжета штока была в отличном состоянии, ни каких надрывов, разрезов. Единственно о чем сожалею сейчас, что при ремонте под рукой не было штангенциркуля, для точных замеров всех резинок и манжет, так на будущее.
В соответствии с одним из видео устранил подтекание через уплотнение штока накачивающего насоса. Для этого сняв резиновое кольцо выполняющее роль манжеты одел на шток, в месте установки манжеты термоусадочную трубку и нагрев её обжал место установки этой манжеты на шток. Соответственно при установки кольца-манжеты на место диаметр уплотнения получился чуть больше и подтекание масла через шток насоса прекратилось. Фото деталей насоса не сделал.
Внутрь гайки устанавливается резиновое кольцо, выполняющее роль уплотнителя при движении штока домкрата. Так как после первой фазы ремонта через это место текло масло и при подъеме домкратом и в спокойном, сложенном состоянии, значит надо менять это кольцо. Но кольца подобного диаметра я не нашел в закромах Родины пришлось идти уже озвученным на видео путем. Отрезав тонкую полоску изоленты приклеил её внутрь проточки в гайке под резинку и установив резинку получили более лучшее уплотнение штока. На фото ниже она крайняя справа.
После сборки домкрата в обратной последовательности, заправил его уже другим маслом. На мой взгляд это масло лучше подходит для домкрата. Амортизаторная жидкость МГП-12, купленная в далекие 90-е годы, для ремонта амортизаторов авто, но не использованная тогда по назначению.
Заправка производится в горизонтальном состоянии домкрата, через резиновую пробку. Я заправлял шприцем и залил 55 шприцев по 2 мл получается приблизительно 110 гр. Но потом при прокачке домкрата пришлось открутить нижний винт на фото ниже и стравить воздух и вероятно излишки масла. В итоге по моим прикидкам осталось около 100 гр.
После этого домкрат был прокачан несколько раз типа подъем-спуск и оставлен на ночь в задранном положении, померив при этом большой линейкой высоту подъема. Утром ситуация не изменилась. Подтекания масла не было, всё работало исправно и я перешел к третьей фазе — испытанию на реальном авто. Мне предстояла замена передних тормозных дисков и колодок, а племяннику надо было менять колеса с зимы на лето и с этим мы быстро справились с помощью этого домкрата. О замене дисков в следующей записи.
Как то так, затрат по деньгам нет, а результат есть.
Всем Удачи, спасибо за внимание!
Ремонт в Москве: что делать, если гидравлический домкрат не поднимает
Гидравлический домкрат – это самое распространенное и полезное в мире грузоподъемное устройство и неисправности гидравлического домкрата могут стать неприятной неожиданностью.
Сферы его использования настолько разнообразны, что упомянуть все из них не представляется возможным. Это обусловлено тем, что способы и цели его применения ограничиваются только Вашей изобретательностью и фантазией. В основном гидравлические домкраты используются в следующих сферах:
Для подъема-опускания легковых и грузовых автомобилей, специальной техники. Почти у каждого автовладельца есть гидравлический домкрат грузоподъемностью 2 — 3 тонны. Все автосервисы держат в своем арсенале подкатные гидравлические домкраты. Этот простой механизм с легкостью поднимет Ваш автомобиль.
При строительных работах. Вам нужно приподнять какое-то строение или здание — пожалуйста. Только обязательно необходимо учитывать максимальную грузоподъемность домкрата, которая не должна быть менее поднимаемого груза. Итак, почему не держит гидравлический домкрат?
Ремонт гидравлического домкрата подкатного 3т в случае неисправности, почему не держит гидравлический домкрат? Как восстановить гидравлический домкрат?
Не работает подкатной гидравлический домкрат причины:
Часто случается ситуация, что гидравлический домкрат не поднимает и не понятно, что делать. Если не работает гидравлический домкрат, какие могут быть причины. Попробуем разобраться с этой ситуацией.
Гидравлические подъемные устройства периодически нуждаются в техническом обслуживании, потому в рабочий цилиндр и нужно доливать масло, которое вытекает во время эксплуатации через всевозможные уплотнения и сальники.
Некоторые признаки наличия неисправностей гидравлического домкрата:
- Домкрат поднимает груз на нужную высоту груз, но не способен удержать его, происходит постепенное самопроизвольное опускание
Причина: неисправность перепускного клапана домкрата или выход из строя манжет. Из-за этого не поддерживается необходимое давление.
- Гидравлическим домкратом не удается поднять груз или он поднимает его лишь на небольшую высоту, т.е. наблюдается уменьшение рабочего хода, не работает гидравлический домкрат причины.
Причинанеисправности домкрата гидравлического: появление коррозии на штоке и на внутренней части корпуса цилиндра. А если домкратом поднимался груз, превышающий по массе максимально допустимую для данного аппарата, возможно, произошло искривление штока.
- Домкрат не возвращается полностью в свое исходное положение после открытия стравливающего клапана.
Причина неисправности домкрата гидравлического: растянутые или потерявшие свою упругость пружины.
Гидравлический домкрат не поднимает — основные причины неисправностей гидравлического домкрата и способы их устранения:
Одной из самых распространенных причин поломки домкрата, если не работает подкатной гидравлический домкрат, может стать протекание масла. В результате происходит попадание воздуха в рабочую камеру, как следствие, подъемный механизм работает не в полную силу или перестает функционировать, это и есть ответ на вопрос, почему не держит гидравлический домкрат.
Избежать этой проблемы можно, выполняя периодически обслуживание гидравлического домкрата, заключающееся в контроле количества жидкости, и при необходимости производить ее долив в рабочий цилиндр. Уменьшение количества масла в системе может быть следствием естественной эксплуатационной убыли, а также из-за поврежденных или неисправных сальников и уплотнителей. В этом случае обычный долив жидкости проблемы не решит, необходимо будет заменить вышедшие из строя уплотнители и сальники.
Из-за недостатка в системе рабочей жидкости ее место занимает воздух – об этом можно догадаться по снизившейся эффективности работы домкрата. Избавиться от этой проблемы можно, выполнив прокачку. Но если это не помогло, то или причина неисправностей иная, или потребуется более серьезный ремонт.
Нередко причиной некорректной работы гидравлического домкрата может стать коррозия, поражающая выдвигаемые поршни (штоки или плунжеры) и внутреннюю часть корпуса. Но чтобы выяснить причину, потребуется разобрать аппарат. Для этого можно обратиться в сервисные мастерские.
Изогнутый шток тоже часто становится причиной выхода из строя домкрата, в этом случае, если предусмотрено конструктивными особенностями модели, его можно заменить на новый, а часто это означает, что домкрат ремонту не подлежит даже в условиях сервисной мастерской.
Иногда в рабочую камеру происходит попадание грязи, что тоже может причиной выхода домкрата из строя. Гидравлический домкрат не поднимает что делать? Не работает подкатной гидравлический домкрат причины?
Как восстановить гидравлический домкрат, если не держит гидравлический домкрат причина или не работает гидравлический домкрат — причины?
Как восстановить гидравлический домкрат? Это сделать можно следующим образом: удалить грязь можно при помощи промывания его керосином. Перепускной клапан домкрата тоже довольно часто может стать виновником. Перепускной клапан домкрата может иметь некоторую деформацию, или в него попала грязь, что приводит к тому, что шарик не находится плотно в седле и, следовательно, происходит вытекание жидкости. Решается эта проблема в основном радикально – заменяется перепускной клапан домкрата на новый.
Где можно осуществить ремонт гидравлического подкатного домкрата в Москве, если не работает подкатной гидравлический домкрат?
В случае неисправности гидравлического домкрата ООО «ГидроСпецТех» осуществляет ремонт гидравлического подкатного домкрата в Москве и области (подкатных, бутылочных, промышленных гидравлических домкратов) различных производителей. Ремонт трубогибов и ремонт съемников.