Четырехстоечный подъемник — устройство и характеристики
Подъемник – обязательное оборудование для любой мастерской, вне зависимости от локации (стандартный гараж или отдельное просторное помещение). Начинающие предприниматели, решившие открыть собственное дело, часто арендуют площади, в которых отсутствует смотровая яма. По ходу развития бизнеса в СТО будут приезжать клиенты, жалующиеся на работу подвески, выхлопной системы, трансмиссии, значениях сход-развала. Подобраться к этим узлам, не говоря о лазерной коррекции углов, невозможно. Вывод: для заданного перечня запросов хватит четырехстоечного подъемника с характеристиками, подобранными под категорию обслуживаемых авто (строго легковые, легковые до 3,5 тонн, грузовой транспорт).
Устройство и принцип работы
С помощью четырехстоечного подъемника можно поднять автомобиль на комфортную высоту, удерживая авто до окончания обслуживания/ремонта. Базовыми элементами конструкции выступают:
В процессе проектирования производители создают одну из двух разновидностей спецоборудования – стоечное и платформенное. Первый вариант предусматривает использование лап для захвата, привода, набора вертикальных колонн, а также механизма, позволяющего перемещать каретку. Стоечный подъемник имеет от одной до четырех колонн. Наиболее распространено использование четырехстоечного механизма. За фиксацию лап отвечает комплект шарниров. Эксплуатация устройства сводится к выполнению таких операций:
подгонка автомобиля на рабочую площадку;
подведение лап под усиленные кузовные элементы – захваты, пороги и так далее;
поднятие каретки по стойкам, одновременно использующимся как направляющие.
Благодаря автомобильному подъемнику мастер получает полный доступ к агрегату, расположенному внизу кузова, в том числе и под днищем.
Наибольшей популярностью пользуются автомобильные подъемники платформенного типа. Конструкция состоит из:
двух раздельных трапов;
Основной способ применения – в качестве стенда для балансировки углов сход-развала. Производители выпускают разные варианты оборудования в зависимости от типа привода (электромеханические или гидравлические). Устройства также отличаются и по предназначению, определяющему конструктивные особенности:
для регулировки углов схода, развала и кастера колес. На платформе установлены специальные выемки под установку поворотных кругов для передних колес. Под заднюю ось подводят пару скользящих пластин;
универсальные. Помимо диагностики сход-развала, можно выполнять другие работы по обслуживанию агрегатов под днищем;
гладкие длинные. Ориентированы на грузовой транспорт. Длина платформы – минимум пять метров.
Поскольку производители ориентируются на комбинирование первого и другого типа оборудования, лучше остановить выбор на совмещенной модели.
Передвижные и стационарные подъемники
Подъемник, оснащенный четырьмя стойками, в зависимости от способа установки, бывает стационарным и передвижным.
Стационарное оборудование жестко зафиксировано на месте. Его устанавливают на уровне пола, либо вмуровывают в бетонную плиту (основание).
Передвижной комплекс подходит для мастерских, оказывающих услуги экспресс-диагностики. Для перемещения конструкции мастера дополнительно используют перекатную тележку. Здесь есть несколько подкатных колонн. Отличительная особенность – экономия полезного пространства внутри станции технического обслуживания.
Типы платформ
Всего есть четыре разновидности платформ.
Гладкая. Создана на основе металлического каркаса с добавлением толстых пластин под колеса. На гладкую платформу можно заехать своим ходом.
Длинная гладкая. Конструктивно практически не отличается от первого варианта, единственная разница – в длине, составляющей минимум 5 метров. Предназначена для обслуживания внедорожников и грузовых автомобилей.
Под регулировку сход-развала. Для свободного перемещения колес установлены поворотные столы. Для обслуживания задней оси предусмотрен ряд скользящих пластин.
С наличием дополнительного микроподъемника. Позволяет поднять или опустить подрамник, коробку передач, а в некоторых случаях – даже двигатель автомобиля (если не мешает балка машины или подрамник).
Технические характеристики
При выборе оптимальной модели устройства необходимо ориентироваться на:
ширину и длину платформы;
тип приводного механизма;
максимальную рабочую высоту;
присутствие дополнительных защитных систем;
паспортное время подъема автомобиля.
Если СТО ориентировано на ремонт легкового транспорта, лучше остановить выбор на моделях с платформой длиной до 480 сантиметров. Для фургонов и внедорожников требуется платформа с увеличенной длиной.
Преимущества и недостатки
Плюсы:
оперативность погрузки автомобиля;
универсальность применения (для легкового и грузового транспорта);
наличие дополнительных систем безопасности.
Есть и недостатки:
четырехстоечная платформа иногда ограничивает доступ к ряду узлов и агрегатов автомобиля под днищем;
устройство не позволяет снимать колеса для обслуживания ступиц, тормозов и полуосей привода.
Выбирать конкретное оборудование необходимо с учетом фронта предстоящих работ, спецификации предоставляемых услуг, а также габаритов помещения. Важно помнить, что четырехточечный подъемник нельзя использовать как универсальное устройство. Например, для вывешивания колес понадобится отдельный подъемник или гидравлический домкрат.
Требования к установке и эксплуатации
Комплексная установка четырехстоечного подъемника начинается с укрепления основания. Для этого в местах под опоры подъемника надо заливать бетонную плиту. Хоть и требования к качеству покрытия не столь строгие, как в случае с двухстоечными подъемниками, для продления срока эксплуатации и безопасности персонала все-таки лучше сделать ровное покрытие.
После завершения работ по созданию бетонного основания проводится сборка. Мастера фиксируют на месте подъемник, подключают электрооборудование и систему управления. Далее необходимо проверить работоспособность системы безопасности, синхронизацию.
Финальный этап – проверка под рабочей нагрузкой. Учитывая сложность описанных мероприятий, подобные работы лучше доверить профильным мастерам. Несомненным плюсом станет официальная гарантия на монтаж. После получения акта о завершении установки можно приступать к эксплуатации.
Правила эксплуатации сводятся к соблюдению рекомендаций производителя, затрагивающих требования к предельной грузоподъемности, типу автомобиля и регламенту сервисного обслуживания самого устройства. С этими требованиями можно ознакомиться в инструкции по использованию, либо заранее проконсультироваться с компанией, занимающейся установкой подъемного оборудования на станциях технического обслуживания.
Ножничный стол-подъемник
Судари и сударыни, если вы любите читать топики кратко и по делу — то лучше, от греха подальше, даже не открывать этот опус — будет длинно, абстрактно и большей частью совсем не по делу. Но, надеюсь, интересно — может быть даже для барышень, несмотря на то, что тема явно гаражная. Тем более, что барышни сильно разные бывают.
Задумал сделать я этот подъемник, когда уже поздновато было пить боржоми— делал свой пепелац 2.0 и под конец так правая рука разболелась, что не мог делать уже ничего. Болело все, начиная от шеи, правой стороны спины и заканчивая онемевшими пальцами.
Запросился я срочно на прием в своему физиотерапевту. Она просит — поверни руку вот так, а шею вот так. Я повернул и чуть не взвыл. Ну, говорит, все с тобой ясно — или воспаление нерва или пережал его, сейчас исправлять будем. И показывает точку, где с этим нервом что-то случилось. И рассказывает где еще и как болит. Она меня постоянно удивляет своими диагнозами, но сейчас вообще глаза на лоб полезли. Как так, чуть ли не фотографии поставить диагноз? Да это же элементарно, говорит. Сходила, принесла анатомический атлас — дескать так, так и вот так. Ага, я все понял — действительно элементарно :).
Ну и получена рекомендация — в ближайшее время ничего, тяжелее стакана :), не поднимать и делать специальные упражнения.
Чтобы ситуация не повторялась и тяжести на вытянутых руках не таскать, подумал, что неплохо бы подъемником обзавестись. Для начала про таль подумал. Но утро вечера мудренее, за ночь передумал — складной стол-подъемник вроде как удобнее должен быть.
Готового за приемлемую цену ничего не нашлось — надо свой делать. Кто-то скажет, что время (которое у нас есть) — это деньги (которых у нас нет).
Но в моей ситуации сколько времени не сэкономь — на количестве денег это никак не скажется.
Нужны уголки и профильная труба. Значит, предстоит поездка в Кин-Дза-Дза на Плюк.
Почему Кин-Дза-Дза? На самом деле это что-то среднее между свалкой и магазином, где продают как новый, так и бывший в употреблении металл. И продавец там, на которого я почти всегда нарываюсь, удивительно похож на Уэфа/Леонова — и внешностью, и одеждой. Супруга, зная о моей графомании, все удивлялась, почему я его не сфотографирую для статьи — вроде как не первый раз с ним видимся и друг друга издалека узнаем. Но как-то неудобно, хоть он и наслышан о моих поделках — я даже как-то раз туда на своем самокате приезжал.
В итоге он мне выдал 6 метров профильной трубы и 4 метра уголка, порезал все, чтобы в прицеп вошло, за каких-то 20 чатлов. Поначалу, когда я в первый раз в этой забегаловке появился, он взвешивал металл на каких-то гигантских весах, потом называл цену. Этот пункт он уже давно опускает — по-моему, эти весы такой же металлолом, как и все остальное там и давно уже не работают. Так что ценообразование производится строго на глаз. Судя по ценам, которые он мне называет, он считает меня обладателем желтых штанов и дает соответствующую скидку.
Блин, опять Остапа понесло.
Из китайских приобретений в этой поделке использованы только подшипники, не считая сварочного аппарата. Дешевых подшипников из Китая у меня много, но использование их крайне ограниченно. Если вам нужны или большая скорость, или маленькие биения, или надежность, или маленький шум — это плохой вариант.
Тем не менее, в моих самоделках я их использую — ну очень низкие цены.
С год назад пришлось менять подшипники в системе вентиляции дома, которые зашумели, проработав каких-то 15 лет. Несмотря на очень ходовой размер, покупать пришлось в местном специализированном магазине очень специальные тихие подшипники — им работать в непрерывном режиме лет 10, как минимум и шум в доме мне не нужен. Обошлись они, конечно, в несколько десятков раз дороже.
Из уголка варим сам стол и поддон. Теоретически можно обойтись без поддона — колесики могут прямо по полу ездить. Но с поддоном выглядит как-то солиднее и к нему можно колесики-касторы приделать и потом катать по гаражу всю конструкцию.
Нарезаем и сверлим рычаги.
Сверление отверстий — пожалуй, самый важный и ответственный этап. Все отверстия должны быть симметричны, ошибка в пару-тройку миллиметров приведет к тому, что пазл не сложится. У столика в сложенном состоянии рычаги не будут лежать друг на друге и, соответственно, столик не будет складываться компактно. Чтобы этого избежать, я тщательно разметил один рычаг, просверлил отверстия диаметром 4 мм. Потом, используя просверленный рычаг, как шаблон, просверлил остальные 7 рычагов тем же сверлом. Затем все отверстия рассверлил до 10 мм «морковкой».
По-хорошему, перекладины, которые стягиваются ходовым винтом, надо делать в виде двойного треугольника, чтобы избежать прогибания. Но мебельный профиль со стенками толщиной 2 мм настолько жесткий, что я (напрасно) решил пренебречь этим. Если использовать профиль с толщиной стенок 1.25 мм, то треугольник лишним не будет.
Сейчас я скажу банальность. Как правило, гайки и шайбы продают оцинкованные. Если надо их приварить — сначала их надо бросить в горячий раствор лимонной кислоты, цинк растворится очень быстро.
Для того, чтобы конструкция не болталась, надеваем на винты распорки из 13 миллиметровой трубки. Можно на пару точек приварить.
Чтобы подшипники не вылетали и стол не раскладывался при попытке его поднять приварены на первый взгляд бессмысленные железки — ограничители.
По-хорошему, теперь бы все разобрать, покрасить и снова собрать. Но лень вперед родилась — покрасим потом как-нибудь. Может быть. А пока и так сойдет ©.
Электропривод делать не стал — я гараж в качестве мастерской только летом использую, большую часть года столик будет лежать в сложенном виде, скорее всего в холодном сарае. Чем меньше места будет занимать — тем лучше. А поднять его при необходимости и гайковертом недолго.
Столешницу планировал сделать из толстой МДФ, был уверен, что в сарайке есть подходящая. Она и нашлась, но на 8 сантиметров короче, чем надо. На глаза попалась приготовленная на выброс панель из павловнии войлочной, купленная очень давно и, похоже, она плесенью уже покрылась.
По-моему, это дерево не сильно известно. Название оно получило в честь дочери императора Павла I Анны Павловны. На Дальнем Востоке, в основном, в Китае, Японии — это практически сорняк. Но, если читают авиамоделисты, советую обратить внимание — древесина по плотности схожа с бальзовой, а цена несопоставима. Пишут, что в Китае ее используют вместо упаковочного пенопласта — но я такого упаковочного материала ни разу не встречал.
Столешница готова, можно накрывать на стол и звать гостей. Кроме денатурата, в гараже ничего не нашлось, даже стаканов.
С господином Сопроматом шутки плохи. Говорят, от наказывает всех незнакомых с ним, но порой и хорошим знакомым перепадает. И ломает все подряд — от детских игрушек до мостов.
Похоже, он побывал у меня, когда я попытался поднять что потяжелее — посмотрите, что наделал. Напрасно я на толщину профиля надеялся.
Теперь переделывать надо.
И наконец — та-да! Поднимаем самокат!
На следующий день «когда-нибудь» все-таки наступило — нашлись баллончики с краской, которые стоят уже лет 15 и, к удивлению, краска еще не совсем высохла. Красим, сушим и зажигаем!
Вроде, получилось неплохо — я имею в виду мясо. А водочка — да, не свежая
Недостаток этой конструкции подъемника общеизвестен — когда ромб сложен, нужно очень большое усилие, чтобы его «разложить». Т.е. складывать полностью стол можно только для хранения, а для подъема он должен быть уже немного приподнят. Искушенные читатели скажут, что так не делают, а делают хотя бы вот так:
Но с винтовым подъемником так сделать сложно, а гидравлический подъемник я делать не планировал. Да и нужен он не столь часто — при всех недостатках он работает и место в сложенном состоянии занимает очень немного.
Когда уже все было сделано, решил таки поискать в интернете, может у кого-то такая конструкция лучше вышла. И нашел одну — практически один в один, как моя. Только товарищ не стал снимать видео под нагрузкой — а перекладины в его исполнении сложатся так же, как и мои в первом варианте:
Будьте осторожны, не стойте под стрелой, все-таки подъемные механизмы относятся к механизмам повышенной опасности.
Всегда соблюдайте технику безопасности и никогда не используйте устройства кустарного изготовления.
Извиняюсь, если что не так — все-таки автор в прошлой жизни (до пенсии) не имел никакого отношения ни к сварке, ни к металлообработке, хотя в глубине души, наверно, мечтал быть сварщиком
Ну и кошечки, как же без них — в гараж они не ходоки, не царское это дело, дома предпочитают быть. Но вот беда — отжали любимую коробку.
У кого аллергия на кошечек, для вас найдется белый и пушистый крокодильчик — правда, не местный. Или полярный страус с фермы неподалеку.
Всем успехов в поднимании неподъемного, впихивании невпихуемого, переноске круглого и катании квадратного.
Четырехстоечные подъемники
Работаем в штатном режиме с соблюдением мер безопасности. Доставка по Москве и в регионы РФ в обычном режиме.
Что необходимо знать при выборе четырехстоечного подъёмника?
Четырехстоечные подъемники применяются:
- Для регулировки сход-развала.
- Для слесарных постов в автосервисе.
- Для грузовых автосервисов, автобусов и т.п.
Подъемники грузовые 4-х стоечные подкатные (мобильные).
Конструктивные особенности четырехстоечного автомобильного подъемника для сход-развала:
- Платформы подъемника имеют углубления для установки передних поворотных кругов. На эти круги автомобиль заезжает передними колёсами в процессе проведения сход-развальных работ.
- После установки гидравлического четырехстоечного подъемника на «стопора» происходит автоматическое горизонтирование площадок, что позволяет провести качественные измерения углов установки колес. При условии, что подъемник изначально установили «по уровню».
- В конструкции площадок такого подъемника предусмотрены подвижные задние платформы, оснащенные фиксатором положения.
- Эта конструктивная особенность необходима для регулировки схождения задних колес некоторых типов современных авто.
- Четырехстоечный подъемник всегда оснащен противооткатными «башмаками». Эта опция необходима для фиксации машины при регулировке углов установки колёс.
- Поскольку габаритная ширина у микролитражек и больших внедорожников разная, четырехстоечник оснащен возможностью регулировки трапов по ширине проезда. При этом один из трапов перемещается, уменьшая или увеличивая ширину проезда.
- Сход-развальный подъемник обязательно должен быть оснащён траверсой (подъемником второго уровня). Траверса обеспечивает поднятие передней или задней оси для проведения работ по сход-развалу в Вашем автосервисе.
- Некоторые модели четырехстоечных подъёмников имеют удлинённые трапы для регулировки развала и схождения методом прокатки автомобиля на подъемнике.
- Модели с удлинёнными трапами используются для сход-развала и слесарных работ длиннобазных авто типа «Газель», «Мерседес Спринтер», «Пежо Боксер» и т.п.
- При совместном использовании 4-х стоечного подъемника и стенда сход-развал с технологией 3D, необходимо учитывать расстояние между стойками. Желательно, чтобы это расстояние было ? 2700мм. В этом случае четыре опорные колонны не будут закрывать мишени, установленные на колеса автомобиля и камеры стенда сход-развал, смогут производить корректные измерения.
- При совместном использовании 4-х стоечного подъемника со стендами сход-развал оптического типа, с кордовой и инфракрасной связью, ограничений по ширине нет. Расстояние между стойками может быть минимальным.
- Специальные поворотные круги для сход-развала в комплект поставки четырехстоечного подъёмника никогда не входят. Эти круги всегда поставляются в комплекте стенда сход-развал.
Уважаемые клиенты, для проведения качественной регулировки углов установки колес обязательно ставьте подъемник на «стопора». Эта операция не только обезопасит Ваш персонал, но и позволит качественно провести измерения.
Конструктивные особенности четырехстоечного подъемника для слесарных работ:
Основное конструктивное отличие слесарного подъемника от сход-развального – это ровные площадки. В этом подъёмнике нет выемок под поворотные круги и отсутствуют задние сдвижные платформы.
Проводить на таком подъемнике сход-развальные работы можно, но с соблюдением следующих условий:
- установите передние поворотные круги,
- установите задние сдвижные платформы,
- при этом толщина задних платформ и поворотных кругов должна быть одинаковой,
- установите подъемник второго уровня.
Даже при выполнении этих условий регулировка углов установки колес методом прокатки не возможна. Можно использовать только оптические и стенды с кордовой и инфракрасной связью.
4-х стоечный подъёмник с ровными трапами возможно использовать для слесарных работ с автомобилями:
- Длинная база — «Спринтер», «Газель».
- Тяжелые бронированные автомобили.
- Тяжелые авто – «Скорая помощь», «технички» и т.п.
Конструктивные особенности подкатных (мобильных) четырехстоечных подъемников для слесарных работ:
- Этот тип подъемников характеризуется наличием 4-х подкатных колонн.
- Подъем автомобиля осуществляется за раму или колеса обслуживаемого автомобиля.
- Особенностью управления этим подъемником, является возможность управлять подъёмом 4-х стоек одновременно или каждой по отдельности.
- Отсутствие переездных трапов позволяет устанавливать трансмиссионную или страховочную стойку.
- На этом типе подъемников удобно снимать КПП, карданные валы, шприцевать подвеску и многое другое.
- Эти подъемники – электромеханические, т.е. подъем осуществляется парой винт/гайка.
- Синхронизация работы осуществляется с помощью пульта управления.
Классификация по типу привода:
Гидравлические. Подъем автомобиля осуществляется гидравлическим плунжерным насосом с электромотором. Принцип очень прост – насос нагнетает гидравлическое масло в рабочий цилиндр. Гидравлический цилиндр приводит в действие тросовый механизм, который осуществляет подъем и опускание рабочих площадок.
Синхронизация колонн гидравлического подъемника – тросовая, через систему шкивов.
Механические. Подъем осуществляется электродвигателем с ременным приводом или червячным редуктором. Электромотор вращает винт с закрепленными на нем рабочей и страховочной гайкой. Каретка поднимается или опускается в зависимости от направления вращения электродвигателя.
Синхронизация механических подъемников – бесконечной цепью или с пульта управления каждой колонной в отдельности.
Грузоподъемность четырехстоечных подъемников варьируется от 3,0 до 28т. в зависимости от типа автомобилей.
Все четырехстоечные подъемники «Техносоюз» изготовлены на крупнейших в мире китайских заводах или российских заводах.
Качество сварных соединений подъемников «Техносоюз» обеспечивается сварными роботами на заводах-изготовителях. Поэтому качество сварных соединений – лучшее в мире.
Низкая цена на подъемники «Техносоюз» обеспечивается прямыми контрактами с производителями. Без посредников и перекупщиков.