Чем заправляют гидравлические домкраты

Чем заправляют гидравлические домкраты

Заправка и замена масла в гидравлическом домкрате, выбор масла, видео

Гидравлический домкрат — это устройство для подъема и удержания на необходимом уровне грузов большой массы. Механизм может быть стационарным или мобильным. Его используют как отдельно, так и в качестве детали прессов, подъемников или кранов.

Сфера применения гидравлических домкратов

гидравлический домкрат

Хотя в быту домкраты чаще всего используются для замены покрышек у автомобилей, спектр их использования намного шире:

  • подъем кузовов автомобилей во время ремонта;
  • подъем пролета моста;
  • натяжение линий электропередач повышенного напряжения;
  • прокладка водопроводных труб непосредственно через грунт без выкапывания траншей;
  • сжатие пружин;
  • передвижение больших строительных блоков, крупных деталей и механизмов.

Принципиальные отличия домкратов от других подъемных механизмов:

  • небольшой размер;
  • простота в эксплуатации;
  • надежность и долговечность;
  • во время работы механизм располагается только под грузом.

Виды домкратов

Существуют следующие типы домкратов:

  • гидравлические;
  • винтовые;
  • реечные;
  • пневматические.

Они могут управляться вручную или электроприводом. Существуют устройства, способные поднять на несколько метров груз весом в несколько сотен тонн.

Замена масла в домкрате

Одной из причин медленной работы или полной остановки домкрата может стать вытекание масла во время перевозки или неправильного хранения. Место рабочей жидкости занимает воздух, что плохо сказывается на функциональности.

Перед тем как заливать новое масло, желательно разобрать домкрат и тщательно прочистить поршень от грязи и ржавчины. Можно поменять прокладки, повреждение которых не всегда заметно. Но при длительной работе они постепенно изнашиваются и под давлением не обеспечивают достаточной плотности.

Для замены масла существует специальное отверстие с пробкой на резьбе. Предварительно устройство нужно тщательно прокачать, выгнать весь лишний воздух. Старое масло сливается и заменяется новым.

При сливании масла можно потерять металлический шарик из клапана. Это важная деталь, без которой устройство работать не будет. Поэтому слив производится аккуратно.

Никакие специальные инструменты для этого не нужны. Какое масло подходит для домкрата, а какое ни в коем случае использовать нельзя? Масло может отличаться плотностью, содержанием минеральных добавок. Важно, какое масло используется. Это должно быть техническое масло, подходящее для промышленного оборудования: марок ИЗОА, И40А, И30А или И50А. Лучше всего заливать гидравлическое масло.

Заправлять масло нужно до специальной риски, обозначенной на корпусе. Масло должно полностью заполнить корпус, без воздушных пузырей и пустот. После заправки домкрат нужно закрыть и прокачать еще раз, до упора поднять поршень. Открыть пробку, долить масла и повторять так до тех пор, пока вместо воздуха не начнет вытекать масло. Это означает, что все сделано правильно. Желательно найти помощника: один удерживает устройство в нужном положении и надавливает, второй прокачивает.

Видеоинструкция по ремонту и заправке масла:

Устройство гидравлического домкрата

устройство бутылочного гидравлического домкрата

Конструкция гидравлических домкратов содержит жидкость. Они могут быть по устройству:

  • одноплунжерными;
  • двухплунжерными.

По виду привода:

  • электрическими (работают непрерывно);
  • ручными (отличаются периодичностью работы).

Различаются зацепные, подкатные, двухуровневые, бутылочные и ромбовые гидравлические домкраты.

Конструкция любого домкрата состоит из следующих частей:

  • корпус — представляет собой цилиндр, в который заливается масло;
  • рычаг;
  • поршень или плунжер — вставляется в корпус и является основным рабочим элементом;
  • приводная рукоятка;
  • клапаны нагнетательный и всасывающий;
  • нагнетающий насос.

Принцип работы гидравлического домкрата

гидравлический домкрат для автомобилистов

В конструкции используется принцип сообщающихся сосудов. К рукоятке привода прикладывается сила (с помощью электродвигателя или ручная). Посредством рычага усилие подается к нагнетающему насосу. Масло попадает в низ емкости цилиндра, во время нажатия рычага или запуска электромотора. Поршень поднимается. Перепускной клапан, который состоит из клапанов нагнетательного и всасывающего удерживает давление масла на постоянном рабочем уровне. Всасывающий клапан находится на входе в емкость и не пускает масло обратно, когда поршень опускается. Нагнетательный установлен на входе в цилиндр и не пускает масло наружу во время подъема поршня.

Чтобы уменьшить давление и опустить груз следует открыть клапан специальным винтом.

Какое отличие гидравлических домкратов ставит их на первое место среди других видов подъемной техники:

  • работают плавно и тихо благодаря тому, что рабочая жидкость не сжимается;
  • очень устойчивы;
  • конструкция жесткая и прочная;
  • небольшие размеры;
  • четкость торможения;
  • малое усилие и высокий коэффициент полезного действия (до 80%);
  • точная остановка;
  • высокая грузоподъемность.

Гидравлический механизм может работать с объектами, установленными очень низко, поднимая их с пола. Это большое преимущество по сравнению с другими типами подъемных устройств.

  • небольшая скорость работы;
  • небольшая высота подъема;
  • неудобство транспортировки (должен располагаться строго вертикально во избежание вытекания масла);
  • высоту опускания груза отрегулировать невозможно.

В случае возникновения поломки ремонт более сложный и дорогостоящий, нежели у механического аналога. Гидравлическое подъемное устройство работает с грузами весом 2 — 200 тонн.

Устройства специального назначения способны поднять очень громоздкие грузы на большую высоту, зафиксировать и держать.

Гидравлический бутылочный домкрат одноштоковый очень легок в использовании, поэтому его вариации используются наиболее широко.

Подкатной обладает низкой посадкой, установлен на колёса. Из корпуса выезжают рычаги для подъема груза. Обычно у такого оборудования приводная ручка достаточного размера, чтобы уменьшить прикладываемые силы. Механизм такого типа может работать исключительно на твердом и гладком основании.

Длительная эксплуатация домкрата возможна лишь при точном соблюдении правил использования. Одно из обязательных условий — своевременная заправка масла, контроль над его уровнем и чистотой.

Какое масло следует заливать в современный домкрат

Видов масел сегодня очень много. Поэтому прежде чем ответить на вопрос, какое масло заливать в домкрат, необходимо разобраться в конструкции и в принципах его работы.

Виды домкратов

Только после этого можно будет понять, какое масло заливается в домкрат и какая должна быть его марка. Если масло будет некачественным, то возможна поломка инструмента. На нем никогда нельзя экономить, так как аппарат, вышедший из строя, придется заменить или отдать в ремонт. Такая работа потребует внушительных денежных вложений.

Сегодня очень легко отличить настоящее высококачественное масло от суррогата. Это подвластно практически любому автомобилисту. Каждый вид имеет определенный рейтинг, который характеризует все положительные и отрицательные свойства.

Известно много разновидностей домкратов, для которых подходит тот или иной вариант масла. Они подразделяются на:

  • механические;
  • гидравлические;
  • пневматические.

Домкрат первой группы работает от приложенной человеческой силы. Это приспособление имеет несколько подразделов:

  • реечные;
  • винтовые.

Смазка винтового домкрата

Смазочную смесь необходимо наносить на винт домкрата.

Для них следует постоянно иметь смазывающее масло. Смазку необходимо накладывать на винт домкратов. Такой инструмент очень полюбился автомобилистами. С его помощью можно заменить проколотое колесо или приподнять автомобиль для ремонта.

Основными положительными качествами таких домкратов являются:

  • небольшая масса;
  • габариты;
  • ими могут пользоваться автомобилисты;
  • высокая надежность.

В принцип работы винтовых домкратов положен раздвижной механизм. Его главной деталью является винт. Грузоподъемность зависит от резьбы винта. Однако такой домкрат рассчитан на небольшой подъем грузов. Эти приспособления в большинстве случаев имеют вертикальное исполнение. Иногда их выпускают в виде ромба. Такой инструмент способен поднять вес не более двух тонн.

Конструкция реечных домкратов состоит из трех основных деталей:

  • штатива;
  • подхвата;
  • рычага.

Преимуществом такого приспособления, является возможность поднимать груз на высоту одного метра. Масса груза не должна превышать три тонны. Для такого инструмента требуется также иметь смазывающее масло, которым покрывается рейка.

Гидравлические домкраты

Вертикальный гидравлический домкрат

Вертикальный гидравлический домкрат.

Этот тип отличается от описанных выше. Ему не требуется больших человеческих усилий. Принцип работы очень прост, нажимаем на рукоятку – гидравлический поршень – поднимает груз. Этот тип домкратов способен поднять груз весом около 50 тонн.

Гидравлические домкраты подразделяются на несколько групп:

  • бутылочные;
  • подкатные;
  • зацепные.

Основное и, пожалуй, главное преимущество такого домкрата, это большая грузоподъемность. Поэтому они нашли широкое применение на СТО, ремонтных работах и прочем.

Его недостатком считается невозможность транспортировки в лежачем положении. Его можно перевозить только вертикально. Иначе может выйти из строя гидравлический механизм. Для такого домкрата подходит практически любая гидравлическая жидкость.

Пневматический домкрат: нюансы

Этот тип характеризуется высокой производительностью. Главной базовой деталью является компрессор, работающий от сети. Груз поднимается за счет гидравлического механизма и сжатого воздуха. Домкрат способен поднять груз с максимальным весом в 50 тонн. Так как стоимость такого приспособления очень велика, они применяются только в специальных автоколоннах. Для такого домкрата и нормальной работы компрессора лучшим вариантом будет компрессорное масло.

Схема пневматического домкрата

Схема пневматического домкрата.

Обычная воздушная подушка заполняется отработанными газами автомобиля, которые поступают из выхлопной трубы.

Подушка надувается и поднимает машину.

Положительной стороной такого типа домкратов считается возможность применения на самых плохих дорогах, причем подъем происходит намного быстрее, чем при использовании других типов.

Разновидности производимых масел

Сегодня известно множество самых разных марок масла. Нас больше всего будет интересовать масло, которое подходит как автомобилю, так и домкрату. Масла подразделяются на несколько групп. Основными являются:

  • моторное;
  • трансмиссионное;
  • промывочное;
  • гидравлическое.

У каждого варианта свое назначение. Они не взаимозаменяемы.

Чтобы уменьшить износ деталей в коробке передач автомобиля, используют трансмиссионное масло. Это очень качественная жидкость. В результате работы на деталях образуется своеобразная пленка, имеющая высокую прочность. Пленка сохраняется на деталях очень долго. Замена масла требуется после 50 000 км пробега.

Гидравлическое. Такая жидкость применяется для самых разных целей. Но чаще всего ее используют для гидросистемы грузовых машин. Нашла применение эта жидкость и в легковых автомобилях. Именно такое масло лучше всего подходит для гидравлических домкратов. Гидравлические жидкости разделены на три группы:

Таблица харакетристик моторных масел для домкратов

Таблица харакетристик моторных масел для домкратов.

  • нефтяные;
  • синтетические;
  • гликолевые.

Их можно использовать для самых разных технических приспособлений:

  • корабли;
  • самолеты;
  • морское оборудование;
  • амортизаторы;
  • домкраты;
  • двигатели.

Главные требования к гидравлической жидкости

Использование гидравлического масла является очень важным компонентом в работе любого агрегата – от машины до домкрата. Поэтому выбор масла требует ответственности и внимательности. Каждое масло должно соответствовать определенным характеристикам.

Прежде всего, это касается вязкости жидкости. От этого показателя зависит свобода передвижения движущихся частей машины. Значение вязкости должно быть оптимальным. Немаловажным является и температурный показатель или индекс вязкости. Обычно этот показатель должен иметь большие значения.

Этот вид жидкости не подвергается окислению. На него не влияют скачки температуры и химический состав окружающей среды. Все это обеспечивает длительную и качественную работу гидравлической жидкости.

Такие масла должны иметь отличные антикоррозионные характеристики. Если этого не будет, гидравлический привод очень быстро выйдет из строя.

Еще одним важным показателем гидравлической жидкости является «фильтруемость». То есть жидкость будет проходить через фильтр и очищаться от грязных примесей, что немаловажно при работе любого устройства. Из рабочей среды должен легко удаляться кислород и другие газы. Не должна образовываться пена.

Гидравлическая жидкость должна защищать гидросистему машину от преждевременного износа. Она должна быть совместима с материалами, которые применяются для гидравлической системы.

Изготовление гидравлического масла

Большинство сортов гидравлического масла изготавливаются через очистку базовых масел, которые являются продуктом переработки нефтяных фракций. При изготовлении гидравлической жидкости применяются новейшие технологии:

  • гидролитическая очистка;
  • экстракционная очистка.

Иногда для получения хорошего гидравлического масла применяют дополнительные функциональные присадки. В результате масло приобретает дополнительные свойства:

  • не пенится;
  • не подвергает коррозии;
  • не окисляет.

В основном в домкрат можно заливать любое масло, но в зимний период лучше использовать синтетическое, специально приспособленное для работы в сильный мороз. Оно не застынет, пользоваться инструментом можно будет в любое время.

Изготовители всех гидравлических устройств советуют хранить аппарат в теплом помещении, чтобы не происходило замерзания жидкости. На сильном морозе работать можно, но только непродолжительное время. Например, для замены проколотого колеса.

Менять гидравлическое масло нужно больше двух раз за год, особенно когда агрегат используется очень часто. При систематической работе устройства замена масла должна проводиться каждый месяц и сопровождаться полной промывкой всего механизма. Тем самым можно надолго увеличить срок эксплуатации самого изделия. Не потребуется проводить ремонт такого устройства. Ремонт гидравлики потребует больших денежных средств, что нежелательно. Относитесь к домкрату бережно, и он будет служить вам долгие годы.

Замена масла в подкатном домкрате Bioxxi

7лет пользуюсь подкатным домкратом из МЕТРО Biloxxi 2.5т. после очередного использования назрел вопрос, а не пора бы масло сменить 7 лет все-таки? Полез в инет. что, лить и там миллион советчиков, какое извините «говно» туда советуют залить: DOT 3-4, соляра, отработка, какая-то древняя тормазуха то ли от Газа, то ли от Ваза в общем которая в магазинах не продается лет 40, но советуют же! Короче видимо никто инструкции не читает.
Инструкции взял от 3х домкратов это- Trommelberg C105222, Зубр 43060-5, ну и конечно от монстра гидравлического оборудования MEGA домкраты серии T1,5H T2X.
Что пишут:
1. Trommelberg C105222

ОБСЛУЖИВАНИЕ
Важно: Используйте жидкость для гидравлических домкратов только хорошего качества. Не смешивайте жидкости разного типа и никогда не используйте тормозную жидкость, турбинное масло, трансмиссионную жидкость, моторное масло или глицерин. Неподходящая жидкость может вызвать повреждения домкрата и создать возможность внезапной потери груза.

Внимание!
Используйте только специальное индустриальное масло И20 для гидравлических домкратов.

3.5 Используйте только гидравлические масла типа HI, HM, вязкостью (согласно стандарту
ISO) 30 cSt при 40°С или 3 (по Энглеру) при 50°С
ВНИМАНИЕ: Запрещается использовать любую тормозную жидкость.
ИТОГ: разрушенны все заблуждения

Понятно Mega и Зубр требует средневязкое масло 30 cSt при 40°С, + для домкратов Mega масло должно быть с присадками, согласно классификации Российских гидравлических масел:
Группа А (группа НН по ISО) — нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С.
Группа Б (группа HL по ISO) — масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С.
Группа В (группа HM по ISO) — хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С.
Источник (www.rossibneft.ru/showpag…sprav/gsm/maslagidro.html)

Согласно этой таблице подходят масла А, МГТ и если не требуются присадки то ЭШ. Индустриальное масло средневязкое И-20 (вязкость при 40 °С, мм2/с 29-35) требуемое для ЗУБР также можно использовать в домкрате не требующий дополнительные присадки (таблица индустриальных масел есть в инете).
Выбор пал на то, что было в магазине: гидромасло марки «А» 90рублей

Процесс замены очень прост:
1.Вынимаем резиновую заглушку на домкрате, масло было ниже требуемого уровня.

2. Сливаем масло на удивление оно было прозрачное

3. Заливаем с помощью шприца Жане новое масло

4. Я решил его прокачать и слить масло для промывки и не зря.

5. Еще раз залил масло и прокачал (несколько раз поднял и опустил домкрат).

6. Ставим на место заглушку отверстия заливки масла.
Думаю пост будет многим полезен, читайте инструкции и не давайте вешать себе лапшу на уши сбережете нервы и инструмент.
Итог: Масло 90руб, шприц 60руб.
Удачи.

Гидравлический домкрат: Ремонт и заливка масла

Манипуляции с тяжелым грузом осуществляются не только в промышленности, но и в быту. И одним из способов эту манипуляцию осуществить, является использование домкрата. Все домкраты делятся на две категории – механические и гидравлические. Вторые обладают куда большей грузоподъемности, и 2 тонны вашей машины не являются для них пределом. Но, как и любое другое сложное устройство, домкрат время от времени выходит из строя.

Что представляет собой гидравлический домкрат

Как и понятно из названия – данное устройство использует в своей работы силу сжатой жидкости и принцип сообщающихся сосудов. В роли жидкости используется масло за свои оптимальные для данной работы эксплуатационные характеристики. Сам корпус домкрата производится из высококлассной стали и является одновременно и вместилищем масла, использующегося в работе, и направляющим цилиндром для работы поршня, который и поднимает груз.

Преимущества данного устройства перед его механическим «собратом» следующие:

  • Возможность манипулировать массивными грузами, высокий коэффициент полезного действия, достигающий 80 процентов;
  • Доступная цена;
  • Простота в использовании и компактность;
  • Общая жесткость и надежность конструкции;
  • Возможность плавного хода и тончайшей настройки высоты, на которую поднимается груз;
  • Большая распространенность.

Среди недостатков такого домкрата можно выделить невозможность регулировки высоты во время спуска, а также относительно низкую общую высоту, на которую поднимается груз. Скорость работы также оставляет желать лучшего.

Гидравлический домкрат может быть двух видов – бутылочный и подкатной. Последний, как и понятно из названия, подкатывается под груз, при этом имея весьма небольшие размеры. Что же касается первого, то его прозвали таковым за характерную форму цилиндра, схожую с бутылкой.

Для чего применяется домкрат

В первую очередь на ум приходят автомобилисты, которые часто используют данные устройства для замены колес. Кроме того домкраты используются в строительных и прочих работах, причем там они могут быть крайне массивными и мощными – способным поднять до двухсот тонн.

Зачем нужно менять масло в домкрате

Несмотря на большое давление и полную герметичность, при которой в домкрате располагается масло, количество последнего все же уменьшается вследствие микропротечек. Кроме того бутылочные домкраты необходимо хранить в горизонтальном положении, иначе масло будет вытекать. В целом же время от времени масло в домкрате меняют для того, чтобы обеспечивать наибольшее качество работы устройства и его высокую эффективность. В целом же специалисты советуют менять масло не реже, чем дважды в год. Но если оборудование используется постоянно, то замена вместе с промывкой и вовсе осуществляется ежемесячно.

Каким должно быть масло

При заправке домкрата мы используем гидравлические масла. В качестве основы для продукта выступает базовое масло, получающееся в процессе переработки нефти. К этому базовому маслу добавляется присадка, обеспечивающая требуемые технические характеристики и отсутствие образование пены. В целом же гидравлические масла бывают трех видов: нефтяные, синтетические и гликолевые. Хорошее масло для заправки домкрата должно отвечать следующим требованиям:

  • Необходимость высокого индекса вязкости и температурных показателей;
  • Масло должно хорошо фильтроваться и не образовывать пены при данных манипуляциях;
  • Состав должен иметь высокие антикоррозийные параметры;
  • Что касается вязкости, то она не должна быть слишком высокой или низкой, так как от этого зависит легкость, с которой будет происходить движение агрегата. Старайтесь подбирать материалы со средней вязкостью;
  • Старайтесь подбирать синтетические варианты. Такое масло не замерзнет даже в условиях серьезных морозов.

Процесс замены масла в домкрате

В первую очередь мы откручиваем заливную пробку, после чего проводим слив жидкости. Внутренняя часть механизма тщательно и в течение нескольких раз обрабатывается специальной промывочной жидкостью. После этого, при помощи воронки происходит заливка масла внутрь до предельной отметки. Залив состав, мы закручиваем пробку, после чего осуществляем прокачку агрегата. Делать это необходимо несколько раз (обычно не менее шести), так как с каждой прокачкой масло будет сжиматься и его давление следует довести до нужных значений. Значением этим является появление пузырьков, что свидетельствует о максимальном уровне масла в агрегате.

Важно! Процесс заливки масла в домкрат может различаться в зависимости от модели. Так что крайне важно найти руководство именно по своей модели с тем, чтобы не нарваться на подводные камни.

При этом по заправке агрегата можно дать еще несколько советов:

  • Не стоит самостоятельно вскрывать обратный и блокирующий клапаны. При отсутствии опыта в легко можете повредить подшипники или пружины агрегата;
  • Во время замены масла рекомендуется тщательно проверить все резиновые уплотнители на предмет их работоспособности. В случае необходимости проведите замену, дабы предотвратить протечки в будущем;
  • Тщательно подбирайте масла для заливки в домкрат. При этом нельзя заливать в устройство никакие другие жидкости, начиная от тормозной и заканчивая теми составами, которые содержат в себе алкоголь;
  • Нужно быть уверенными в том, что воздух из домкрата после заливки масла спущен полностью. Перед использованием по назначению опустите устройство и поднимите его полностью несколько раз, что должно выгнать весь воздух.

Можно ли ремонтировать домкрат самостоятельно

Одними из частых проблем эксплуатации домкрата является появление коррозии на штоке либо его сгибание. Последнее обычно происходит от слишком больших нагрузок на агрегат. В целом же самостоятельный ремонт домкрата проводить не рекомендуется, и лучше обратиться для этого к специалистам. Причем, последние должны специализироваться именно на данных устройствах.

Важно! Если не уверены в своих силах, то лучше доверить замену масла и прочие технические работы профессионалам. Ведь работоспособность данного агрегата критически важна, так как от этого может зависеть здоровье и жизнь человека. Поэтому к техническому обслуживанию устройства лучше привлечь знающих свое дело специалистов.

Читайте также  Как подобрать емкость конденсатора для ...
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector