Аттестация баллонов высокого давления

Аттестация баллонов высокого давления

Аттестация газовых баллонов

Для хранения и транспортирования сжатых и сжиженных газов используются емкости, изготовленные из металла или композитных материалов. Эти баллоны рассчитаны на хранение газа под определенным давлением. Баллоны перевозить и эксплуатировать необходимо аккуратно, так как они связаны с большой опасностью. Даже самый незначительный дефект баллонов газа может оказаться причиной серьезного происшествия.

Именно поэтому все такие емкости периодически должны проходить аттестацию, цель которой заключается в контроле над техническим состоянием баллона и принятии решения о его дальнейшем использовании или утилизации. Проверка газовых баллонов является обязательным мероприятием, поскольку несоблюдение этого требования может стать причиной существенного материального ущерба и человеческих жертв.

Аттестация кислородного баллона

Аттестация аргонового баллона

Аттестация азотного баллона

Аттестация аммиачного баллона

Аттестация водородного баллона

Аттестация гелиевого баллона

Аттестация баллона под смесь газов Аргон+CO2

Аттестация баллона под сжатый воздух 150 атм

Аттестация ацетиленового баллона

Аттестация пропанового баллона (без замены вентиля)

Аттестация пропанового баллона (замена вентиля, монтаж и демонтаж, очистка, поверка внутренней поверхности)

Переаттестация баллонов (перевод под другой вид газа)

Освидетельствование баллонов: выполняемые действия

Освидетельствования баллонов выполняются для того, чтобы удостовериться в их безопасности и возможности использования по назначению, в противном случае недопустима их эксплуатация. Процедура проверки баллонов состоит из таких действий:

  • осмотр внутренней и наружной поверхности на предмет наличия повреждений;
  • проверка веса;
  • проверка маркировки и цвета краски согласно ГОСТу;
  • гидравлическое испытание баллонов газом под давлением;
  • проверка вентиля на работоспособность;
  • занесение в паспорт информации о проведенных испытаниях.

В процессе аттестации баллонов можно выявить такие дефекты, как: трещины, коррозия стенок сосуда, надрывы, дефекты сварки и другие. Результаты осмотра баллона и проведенных испытаний заносятся в паспорт, сопровождающий изделие во время эксплуатации.

Без выполнения таких мероприятий недопустимы заправка и использование емкостей для хранения и транспортировки газа. Сосуды должны проходить тщательную проверку один раз в несколько лет. При удовлетворительных результатах компания, выполняющая процедуру освидетельствования баллонов, выбивает на емкости свое клеймо, ставит дату проведения процедуры и дату, когда необходимо выполнение следующей проверки.

Проведение аттестации газовых баллонов и выбраковка изделий

Газовый баллон проверяется специальными компаниями, которые имеют допуск для выполнения такой задачи. Специалисты проводят осмотр баллона на соответствие определенным параметрам и выносят свое решение. Баллон подвергается выбраковке при наличии следующих показателей:

  • видимые дефекты корпуса;
  • уменьшение массы на 7,5% или увеличения объема на 1%;
  • выявление во время гидравлического испытания недостаточной прочности.
  • отсутствие на баллоне таких пометок: заводской номер, фактическая масса, дата изготовления, рабочее и пробное давление и других.

На баллонах, которые при аттестации получили отрицательный результат по некоторым показателям, деформируется резьба горловины или делается отверстие в корпусе, чтобы дальнейшее использование бракованной емкости было невозможным.

Аттестация газовых баллонов и вынесение заключения по ним может выполнять только организация, имеющая все необходимые разрешения и полномочия от соответствующих органов. Химическая компания «Империя» имеет все необходимые документы, позволяющие осуществить эту задачу.

Если вам нужна аттестация газовых баллонов в Москве, смело обращайтесь к нам. Нашими сильными сторонами являются высокое качество предоставляемых услуг, прекрасный сервис и низкие цены. Для заказа необходимо связаться с сотрудниками компании по телефону или по электронному адресу. Обращайтесь к профессионалам!

Как проверяют баллоны для ГБО

При переводе автомашины на газовое топливо необходимо обеспечить безопасную эксплуатацию газобаллонного оборудования.

С этой целью владельцу автотранспортного средства, работающего на ГБО, необходимо вовремя проверять годность ёмкости для хранения газовой смеси.

Баллоны для хранения сжиженного нефтяного и компримированного (сжатого) природного газа необходимо предъявить к проверке на специализированный пункт. Там они пройдут процедуру жидкостной и пневматической опрессовки и метрологическую проверку параметров.

Какими бывают ёмкости для газа

Tor

Резервуары для хранения газового горючего бывают различными по конструкции и размерам. На легковых автомобилях их устанавливают в багажных отсеках. На грузовиках, специализированной технике, в автобусах, на днище или другие места, где можно удобно и безопасно использовать gas.

Метан и пропан-бутан имеют разное рабочее давление, поэтому к ёмкостям для хранения предъявляются разные требования.

Для СНГ баллон должен выдержать давление 1,6 МПа, для КПГ — 19,6 МПа. В первую очередь, проверяется соответствие изделия рабочему давлению газовой смеси. Освидетельствование автомобильных газовых баллонов важно прежде всего для самих владельцев транспортных средств, так как речь идёт о безопасной эксплуатации машины.

В последние годы традиционные автомобильные металлические баллоны цилиндрической формы сменяют эллиптические и тороидальные. Углеродистую сталь вытесняют нержавеющие сплавы, полимерные материалы высокой прочности. Кроме того, происходит эволюция запорно-регулирующей арматуры. Универсальные электроклапаны пришли на смену громоздким аппаратам. Компактные мультиклапаны баллонного оборудования выполняют технологические задачи по подаче, регулировке и контролю основных показателей газового топлива.

Периодичность проведения проверок

Состав пропан-бутановой смеси установлен нормами ГОСТ 27578-78, у метана идёт соответствие ГОСТу 27577-2000. Освидетельствование газовых баллонов для этих двух видов газовых смесей происходит по одной схеме, с небольшой разницей, обусловленной их свойствами. Проверка состоит из поверхностного осмотра баллонов и их гидравлической опрессовке.

Периодичность проведения технического освидетельствования баллонов для пропан-бутана и метана разные. Ёмкости для хранения пропана предъявляют на переосвидетельствование 1 раз в 2 года.

Если баллон предназначен для метана, сроки привязаны к материалу изготовления газового резервуара:

  • из легированной стали и сплавов — 1 раз в 5 лет;
  • из полимерных материалов — 1 раз в 2 года;
  • из углеродистого металла и композитов на их основе — 1 раз в 3 года.

Если процедура освидетельствования пропановых баллонов проходит успешно, владелец ГБО получает справку по форме 2Б, в которой указывается, что проведено освидетельствование баллонов высокого давления, технические параметры которых соответствуют нормам. В техпаспорт вносится запись о дате следующего освидетельствования. Это позволяет беспрепятственно пройти очередной технический осмотр автомашины.

При отрицательных результатах проверки ёмкость придётся заменить и переаттестовать.

На заметку! Если сотрудник ГИБДД выявит, что нет соответствующих документов о переаттестации газовых баллонов, то владелец автотранспорта, где установлено ГБО, может быть оштрафован.

Требования к газовым баллонам

Перед тем, как предъявить на аттестацию баллоны высокого давления, необходимо убедиться в том, что они соответствуют требованиям, указанным в нормативных документах (для пропановых ёмкостей — РД 03112194-1094-03, для метановых – РД 03112194-1095-03).

Данные требования утверждены Минтрансом РФ:

  • не истёк срок службы резервуара;
  • не имеет снаружи масляных и других загрязнений;
  • конструктивные особенности баллона соответствуют требованиям стандартам;
  • ёмкость оснащена необходимой запорной арматурой;
  • в баллоне нет остатка газовой смеси;
  • вентили перекрыты.

Данные ёмкости могут иметь запорную арматуру, другие элементы конструкции, внесенные заводом-производителем.

Освобождают баллоны от СУГ на специально оборудованных станциях. В ёмкостях не должно оставаться избыточного давления газового топлива. При игнорировании этого требования аттестация баллонов не производится, они возвращаются владельцам.

На заметку! Не принимаются для переаттестации пропановые и метановые ёмкости, имеющие трещины, царапины, превышающие 10 процентов толщины стенок корпуса.

Не примут на экспертизу просроченные ёмкости, не имеющие технических паспортов. Необходимо следить за сроками, когда должна проводиться аттестация газовых баллонов и датой окончания нормативной годности. Переаттестация баллонов предусматривает нанесение специальной маркировки.

Как проводится проверка

Квалифицированные сотрудники производят обследование баллона с помощью специального оборудования, проводят опрессовку, выполняют гидравлические испытания, демонтаж и обратную установку запорной арматуры. Производят проверку герметичности стыков, другие необходимые действия того, чтобы переосвидетельствовать газовую ёмкость согласно требованиям.

Время проведения мероприятий составляет не более трёх с половиной часов, включая подготовительный и заключительный этапы проверки.

Гидравлическое испытание проводят в камере или внутри специального ограждения. Баллон заполняют жидкостью и подвергают нагрузке в 25 атмосфер на 2 минуты. Давление снижают до рабочего состояния и производят осмотр корпуса. Если он деформировался, ёмкость признаётся негодной либо делают предписание о возможности ремонта. После окончания испытаний баллон высушивают горячим воздухом.

Тестирование с помощью воздуха под давлением в 16 атмосфер производят с целью выявления утечек в резервуаре или запорной арматуре. Баллон, заполненный сжатым воздухом, держат 2 минуты под водой. Если появятся воздушные пузырьки, значит, герметичность нарушена. Вышедшая из строя запорная арматура подлежит замене. После этого испытание вновь повторяют.

Процедура сверки массы и вместительности показывает, насколько коррозийные процессы повлияли на толщину стенок корпуса резервуара. Массу и внутренний объем изделия сравнивают с первоначальными данными паспорта. Сначала взвешивается пустой баллон, затем с водой. Разность показателей и будет составлять основу дальнейшего расчета.

После того, как поставлено клеймо с указанием результата испытаний и даты следующей проверки, корпус окрашивается, на него наносится надпись «Огнеопасно».

Для чего нужно производить проверку

Работа авто на газобаллонном оборудовании связана с повышенной опасностью, если не соблюдать требования к правилам эксплуатации баллонов высокого давления. Плановая сертификация газовых ёмкостей нужна не контролирующим органам, а владельцам ГБО. Это необходимая процедура для своевременного выявления повреждений корпуса, запорной аппаратуры, предотвращения опасных ситуаций на дороге, связанных с работой газовоздушной системы. Даже небольшая утечка газа в салоне автомобиля приведёт к печальным последствиям для дыхательной системы человека. Строгую схему проверок проходят не только пропан-бутановые и метановые баллоны, но и ацетиленовые, водородные и кислородные.

К сожалению, есть немало частных предпринимателей, которые предоставляют клиентам не соответствующие требованиям к эксплуатации баллоны. Покупатели зачастую не подозревают о возможных последствиях. Так как есть вероятность приобрести выбракованные изделия, рекомендуется приобретать их у проверенных поставщиков и заправляться только на специализированных газозаправочных станциях. Договора поставок газового топлива для транспорта бюджетных учреждений регулируются соответствующими статьями расходов по КОСГУ.

Резервуары для ГБО, которые подлежат выбраковке:

  • видимые дефекты корпуса;
  • уменьшение массы на 7,5 процента или увеличение объема на 1 процент;
  • недостаточная прочность;
  • отсутствие заводского знака, номера изделия, массы и объёма, года изготовления и следующей проверки, указания рабочего и пробного давления, нет отметки ОТК.

У баллонов, с которыми больше нельзя работать, деформируется резьба на горловине или делается отверстие в корпусе. Аттестовать в дальнейшем такие резервуары невозможно.

Освидетельствование баллонов

Освидетельствование газовых баллонов необходимо периодически проводить автовладельцам т/с, с установленным ГБО.

Согласно правилам Ростехнадзора требуется проверять срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, осуществлять проверку на герметичность и проводить испытания на прочность.

Сроки освидетельствования пропановых баллонов и метановых:

  • Для пропана: 1 раз в 2 года (пропан-бутан смеси);
  • Для метана: Баллоны 1 типа – 1 раз в 5 лет ! Баллоны 2, 3 и 4 типов – 1 раз в 3 года

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1 и 7.14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если «технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».

Прежде всего, необходимо проверить срок годности баллона, установленного заводом-изготовителем. Это можно посмотреть на самой поверхности, на заводской штамповке. Если срок эксплуатации не истёк, всё ок, можно его переосвидетельствовать.

Дату очередного освидетельствования можно посмотреть на паспорте, – специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, эту дату можно посмотреть в приложении, которое выдаётся при его установке ГБО.

Ну а далее, можно приступать к выполнению самой процедуры.

Согласно ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» в освидетельствование баллона ГБО входит проведение аттестации, опрессовки и поверка баллона.

Пошаговое описание всей процедуры:

  • Осмотр, приёмка, проверка срока годности/даты очередного освидетельствования;
  • Демонтаж (снятие если требуется);
  • Мойка, очистка от грязи, стравливание газа, подготовка баллона;
  • Аттестация: проверка пригодности к эксплуатации, отбраковка, исследование соответствий нормам и стандартам, поиск дефектов;
  • Покраска баллона, зачистка, грунтовка (если требуется, при обнаружении коррозии на поверхности);
  • Опрессовка баллона: проведение испытаний на прочность и герметичность (гидравлические и/или пневматические испытания);
  • Поверка баллона: клеймение и паспортизация;
  • Монтаж на автомобиль (если требуется).

Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых манипуляций: требуется ли демонтаж/монтаж или вы привозите уже снятый и готовый сосуд; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е. грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и т. д.).

Читайте также  Кислота соляная травленая цинком для пайки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]