Антикоррозийная обработка сварных швов

Антикоррозийная обработка сварных швов

Антикоррозийная защита сварных соединений – как сделать это качественно

Далеко не все задумываются о том, что сварные швы нуждаются в дополнительной защите от коррозии. Какой бы вид сварки вы не использовали, от нагрева в местах соединения деталей защита металла слабеет перед коррозией. Даже если до этого вы защищали участок самым современным и надежным антикоррозийным покрытием. Сварные швы в любом случае нуждаются в восстановлении цинкового покрытия после сварки.

Не стоит забывать, что сварные швы – это основа прочности конструкции, именно на них приходится основная нагрузка при дальнейшей эксплуатации. Поэтому именно сварные швы должны быть максимально защищены от коррозии, в первую очередь, чем вся остальная конструкция.

К счастью, сегодняшние технологии позволяют без особого труда и быстро нанести защиту на сварные швы, которая прослужит не один десяток лет, как и вся конструкция.

Нужно ли готовить сварной шов под нанесение покрытия?

Для качественной антикоррозийной защиты сварных соединений специалисты рекомендуют защищать сварные швы от коррозии не позднее 3 дней после сварки, так что затягивать с этой процедурой не стоит. Перед нанесением покрытия сварные швы тщательно зачищают наждачным кругом, металлической щеткой или специальным аппаратом для очистки. После очистки швы промывают, протирают и просушивают. Если остались сварочные брызги, остатки шлака, неровности, острые грани, остатки грязи, то рекомендуется их удалить. В общем, поверхность сварных швов должна соответствовать ГОСТам – очистки и подготовки металла под покраску.

Чем защищают сварные швы от коррозии?

Так как сварные швы – самое слабое место перед коррозией в металлической конструкции, то защищать его с помощью простых красок или даже специальных антикоррозийных составов – не целесообразно. Если вы хотите сохранить конструкции не один десяток лет, то необходимо использовать только цинкование.

Самыми эффективными и долговечными являются методы горячего и холодного цинкования. После сборки конструкций и сваривания их частей, применение горячего метода невозможно. А вот холодное цинкование как раз приходит на помощь сварным швам.

Холодное цинкование – это защита от коррозии на 25-50 лет, удобство нанесения, как обычные краски и экономия, за счет отсутствия оборудования, низкой стоимости составов, применения на месте эксплуатации своими силами

Кроме того, существует состав холодного цинкования, идеально подходящий для защиты сварных швов от коррозии – Барьер-Цинк.

Как наносить защиту на сварные швы?

Нанесение холодного цинкования на сварные швы происходит так же, как и при защите обычного участка металла. Можно использовать кисти, валики, аппараты воздушного или безвоздушного распыления. Но, если вы не являетесь профессионалом, а сварные швы у вас небольшого диаметра, то рекомендуем вам применять средство из аэрозольного баллончика. Кстати, Барьер-цинк выпускается и в виде спрея.

Наносить холодное цинкование рекомендуется примерно через 24 часа после непосредственной сварки. Так как швы должны полностью остынуть и «схватиться».

Нужно ли наносить финишное покрытие на сварные швы после холодного цинкования?

Холодное цинкование прекрасно справляется с защитой от коррозии, а вот от ультрафиолета и атмосферных явлений не помешает дополнительная защита. К тому же, холодное цинкование имеет серый матовый цвет. В итоге сварные швы будут сильно отличатся по цвету и выделятся на фоне остальной конструкции. С помощью финишного покрытия вы можете придать сварным швам тот же цвет, что и у всей конструкции, а так же дополнительно защитить конструкцию от ультрафиолета и других явлений природы.

Кстати, холодное цинкование прекрасно сочетается с 99% всех красок любых составов. Особой популярностью пользуются алюминиевые краски, в которых сочетаются – привлекательный блестящий цвет и мощные защитные характеристики. К тому же, блестящий алюминиевый цвет – это очень близкий цвет к горячему цинкованию. Если остальные части конструкции были защищены именно таким способом, то алюминиевая краска вам просто необходима. Рекомендуем также воспользоваться составом в аэрозольном баллончике.

Сколько стоит защитить сварные швы от коррозии?

При использовании Барьер-Цинка, покрытие одного метра сварного шва обойдется вам примерно в 5,5 рублей. Совсем немного, правда? Особенно по сравнению с ценой замены всей конструкции, если она разрушится от коррозии.

Кому стоит позаботиться о защите сварных швов от коррозии?

Защищать сварные швы от коррозии выгодно для всех. Любые конструкции, применяемые как в промышленности, так и для хозяйственно бытовых нужд, прослужат дольше на десятки лет, если защитить сварные швы. Вы сможете сэкономить на замене конструкций и их ремонте, как у себя на даче, так и в бюджете своего предприятия.

Для тех, кто занимается производством и продажей кованых изделий и металлических конструкций, защита сварных швов особо выгодна. Изделия и конструкции, созданные вами, прослужат у их покупателей не 3-5, а десятки лет. Их не нужно будет подкрашивать, дополнительно защищать от коррозии, годами бороться с ее появлением. Все это послужит вам и вашему предприятию отличной рекламой. Кроме того, вы можете дополнительно продавать услугу – защиту сварных швов конструкции от коррозии. Сварщики также могут включать в список своих умений такую выгодную услугу, как защита сварных швов.

Защита сварного шва от коррозии после сварки

В процессе сварки металл соединяемых деталей подвергается воздействию высоких температур. Материал шва и соединяемых металлов не одинаковы. Соединение после сварки содержит местные механические напряжения. Всё это создаёт условия для интенсивного процесса коррозии. Поэтому сварной шов в любой металлоконструкции требует специальной обработки.

Коррозионная активность в месте сварного соединения

Сварочные материалы — электроды, сварочная проволока — выполняются из специальных сплавов. Их материалы подбираются таким образом, чтобы шов выдерживал температурные деформации применительно к различным сплавам. После сварки структура шва и сваренных кромок представляют собой коррозионно активную область вследствие влияния нескольких факторов:

  • В процессе сварки сильный нагрев инициирует окислительные процессы;
  • Сварное соединение имеет довольно значительные местные напряжения, провоцирующие коррозионные процессы по механизму коррозии под механической нагрузкой;
  • Соединение и шов имеет в структуре большое количество микродефектов;
  • После сварки в неровностях и на поверхности металла могут задерживаться остатки флюсов, которые в соединении с водой или влагой создают коррозионно активную среду по механизму кислотной коррозии;
  • Неоднородность соединения металлов приводит к коррозии по электрохимическому механизму.

Обработка сварных швов после процесса сварки

Для создания надёжного и долговечного сварного соединения шов нуждается в обработке и защите. Лучше всего эти операции выполнять непосредственно после сварки и остывания. Процессы коррозии инициируются очень быстро. Спустя продолжительное время после сварки остановить процессы окисления становится труднее.

Для уменьшения внутренних напряжений в металле и структуре шва изделия отжигают. По технологии изготовления различных изделий и конструкций это не всегда возможно. Отжиг значительно снижает локальные напряжения, но этот процесс по-разному влияет на показатели прочности. Кроме того, не всегда возможно нагреть соединение до требуемых температур.

Зачистка и шлифовка шва механическим способом удаляет лишние вкрапления, устраняет большое количество неровностей. Однако шлифовка снижает прочность, уменьшая среднее сечение сварного шва. Поэтому шлифовка выполняется с соблюдением ограничений по конечной форме шва и при выборке минимального количества металла.

После зачистки и шлифовки шов обрабатывают специальными составами для удаления продуктов окисления и остатков флюса. Большинство составов в качестве главного компонента используют ортофосфорную кислоту. Она обладает хорошей растворяющей способностью в отношении продуктов окисления. Кроме того, эта кислота при взаимодействии с железом образует устойчивый пассивирующий слой.

После обработки пассивирующим составом на шов и прилежащие кромки наносится защитный состав. Перед нанесением состава вся поверхность должна быть обезжирена и тщательно просушена.

Современные защитные средства часто имеют в своём составе агент, преобразующий ржавчину. Эти составы можно наносить на коррозионный металл после удаления рыхлых веществ. Однако, в случае обработки сварных швов лучше максимально удалять все продукты коррозии. Это связано с тем, что преобразующий компонент не всегда эффективно взаимодействует с окалиной и гидроксидом железа, расположенными в микротрещинах. В этих случаях процесс коррозии будет продолжаться и после нанесения защитного покрытия.

Нанесение защитного состава выполняется в соответствии с инструкцией производителя. Следует соблюдать предписанную толщину материала с выводом кромок заподлицо с плоскостью поверхности изделия, чтобы полимер не задирался в процессе эксплуатации.

Результат защиты сварного соединения зависит не только от качества применяемого материала. Самый значительный вклад в надёжность защиты вносит подготовительный процесс. При качественной подготовке и применении современных полимерных композиций в качестве защиты сварные соединения не подвергаются коррозии до 30-50 лет.

Защита сварных швов от коррозии

Качество и прочность соединительных швов в металлических конструкциях не менее важны, чем устойчивость к коррозии самого металла. Сварка – наиболее быстрый, удобный и надежный способ соединить между собой два металлических элемента. Но неспециалисты чаще всего даже не догадываются о том, что таким соединительным швам также необходима защита.

Точки соединений – всегда самое слабое место любой металлоконструкции, именно они определяют степень ее крепости и срок службы. В процессе эксплуатации на швы приходится основная нагрузка, поэтому их сохранность определяет прочность и долговечность всей конструкции.

Для обеспечения длительной и качественной службы любого изделия из металла, необходимо обеспечить надежную защиту сварных швов от коррозии. Причем делать это рекомендуется после окончания сварочных работ не откладывая, так как процесс разрушения материала запускается практически сразу.

Причины возникновения коррозии сварных швов

Шов сварки в любой металлоконструкции требует обязательной обработки. При проведении сварки металл и сварочная проволока нагреваются, подвергаясь воздействию высоких температур. Сам по себе этот процесс уже является причиной, провоцирующей начало возникновения коррозии. Кроме того, получившийся после сварки шов всегда содержит местные механические напряжения, которые также провоцируют окислительные процессы. Одной из причин возникновения ржавчины является неоднородность металлов, соединяемых между собой.

Причем в процессе сварки разрушается покрытие защитного слоя, если деталь была им покрыта ранее. Как следствие, места соединений становятся наиболее доступными точками для проникновения коррозии в ваше изделие, особенно при эксплуатации объекта на открытом воздухе.

Также интенсивный процесс окисления запускают следующие факторы:

  • Наличие флюсовых материалов, практически всегда остающихся на металле хотя бы в минимальной степени. В дальнейшем любое попадание воды на них провоцирует начало окислительного процесса. , которые бывают даже у самых опытных сварщиков. В этих местах обычно происходит скопление влаги, которая является катализатором окисления.
  • Сварочные брызги. У начинающих сварщиков довольно часто происходит разбрызгивание расплавленного металла и его налипание к различным поверхностям. Если их не убрать, налипшие капли металла будут при сдаче объекта серьезным дефектом.

Основные защитные антикоррозийные меры

Сразу после остывания места сварки необходимо провести процедуру по его обработке и защите. К основным мерам защиты сварного шва от коррозии относятся:

  • Отжиг шва, если это технологически возможно. Эта процедура помогает избавиться от внутреннего напряжения в конструкции. К сожалению, не всегда есть возможность провести эту процедуру.
  • Шлифовка и механическая зачистка, с их помощью убираются налипшие капли, микродефекты и ненужные вкрапления. Эта процедура устраняет большое количество неровностей и дает возможность уменьшить диаметр шва, хотя делать это следует крайне осторожно. Необходимо учитывать, что шлифование негативно влияет на общую прочность соединения. Никогда не снимайте излишние слои металла без крайней необходимости.
  • Поверхностная обработка, с помощью которой можно убрать с детали все потенциальные катализаторы коррозии. Такая обработка проводится специальными смесями, имеющими в своем составе ортофосфорную кислоту. Она помогает легко растворить продукты окисления и элементы флюса, создавая одновременно на металле специальную пленку. Это так называемый пассивирующий слой, предназначенный для защиты металлоконструкции от коррозийных разрушений.

После проведения всех этих мер по антикоррозионной защите сварных соединений, их можно покрывать защитным составом. Он наносится на полностью обезжиренную и сухую поверхность.

Противокоррозионное покрытие

Защитные покрытия позволяют предохранять металлические поверхности, а также сварные швы от агрессивных воздействий внешней среды. Высокое качество защиты обеспечивает лишь сплошное, непроницаемое покрытие, отличающееся высоким уровнем сцепления с металлом.

Противокоррозионные покрытия могут быть:

  • металлические, например, в виде горячего или холодного цинкования;
  • неметаллические, такие как покраска.

Чаще всего современные защитные средства содержат агент, способный даже преобразовывать ржавчину. Такие составы наносятся после полного удаления всего рыхлого слоя и всех продуктов коррозии, если они есть. В идеале же сварные швы рекомендуется обрабатывать от коррозии не позднее трех дней после окончания сварочных работ. Сначала сварные соединения аккуратно зачищаются, промываются и просушиваются. Подготовительные манипуляции играют не меньшее значение в надёжности защиты, чем качество используемого материала.

К счастью, современные технологии позволяют достаточно быстро провести процедуру антикоррозийной защиты сварных соединений, которая позволит металлоконструкции прослужить не один десяток лет.

После проведения сварочных работ и сборки конструкции наиболее надежным методом защиты является процедура холодного цинкования. Оно способно предупредить возникновение ржавчины на протяжение длительного периода, вплоть до 50 лет. Процедура довольно распространена, так как метод отличается простотой и экономичностью.

Читайте также  Духовые шкафы электрические встраиваемые отзывы ...
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]