Воздушный фильтр для бензопилы своими руками

Воздушный фильтр для бензопилы своими руками

Доработка воздушного фильтра

На пиле Макита 4610 стоит простои войлочныи фильтр который пропускает мелкую древесную пыль в воздуховод карбюратора.
Доработка делается следующим образом:поверх воилочного фильтра устанавливается дополнительныи фильтр из тонкого паралона толщинои примерно 5мм .
В данном случае размер паралонового фильтра больше штатного, чтобы его можно было зажать верхнеи крышкои по периметру.

Доработка сделана на пиле Макита 4610 , таким способом можно доработать и другие пилы,косы.

На фото показан квадратныи кусок паралона которыи закрывает штатныи фильтр, подгонять его под размер время небыло, да и ставился он в качестве
эксперемента.Эксперимент удался,мелкая пыль в воздуховоде карбюратора отсутствует .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Я думал, что такие проблемы только у китайских пил с сетчатым фильтром! Можно было попробовать просто смочить фильтр маслом и отжать, так как это делают на японских скутерах, даже есть специальный аэрозоль для пропитки фильтров такого типа. Масло вяжет микропыль и не дает ей прорываться дальше. Но поролон то же нормально, сильно поток воздуха он не уменьшит и за мотор пилы париться не придется. Чистить только после каждого пиления, а если поролона дофига, то нарезать по размерам десяток штук и бу просто выбрасывать.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Байкал написал :
такие проблемы только у китайских пил с сетчатым фильтром

Такая проблема присутствует на 361 штиле. Решение — «флисовый» фильтр. Однако, по опыту использования макиты 7900 надолго его не хватит, забивается мелкой пылью напрочь. Поэтому, на штиле забил на это дело, на макиту купил хд-фильтр. Принцип автомобильного + сверху войлочный предфильтр. От там чистота и порядок. + войлок можно постирать, бумажный продуть. Минус — цена.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

der-traktor написал :
Такая проблема присутствует на 361 штиле. Решение — «флисовый» фильтр. Однако, по опыту использования макиты 7900 надолго его не хватит, забивается мелкой пылью напрочь.

Не только, на 180м также.(отписАлся об этом недостатке в отзывах о пилах).Решил сию проблему пропиткой фильтра смесью бензина с маслом, масло — обычное трансмиссионное, что лью в маслобак для цепи пилы.
Байкал +1
«Можно было попробовать просто смочить фильтр маслом и отжать, так как это делают на японских скутерах»

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

mbrz написал :
Решил сию проблему пропиткой фильтра смесью бензина с маслом

У Partnera 350 s такая же проблема, очень хлипкий воздушный фильтр, кто то спрашивал о такого вида пропитке или добавлении поролона ответили, что дополнительно придётся отрегулировать карб. А на Штиле были проблемы?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

0лег написал :
что дополнительно придётся отрегулировать карб

Зависит от толщины паралона.
Пробывал разные матерьялы, ткань (шелк, Х/Б, тюль в два слоя )хомутом к воздуховоду крепил-душат двигатель.
А тонкая паралоновая прокладка оказалась в самыи раз, возможно что и более толстыи паралон душил-бы двигатель.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

anton_777 написал :
тонкая паралоновая прокладка

Поролон бензостойкий я так понимаю, а из чего резал и какой толщины? И если не секрет какая пила?
Я грешил что пыль прорывается в неплотный стык между возд. фильтром и его корпусом. Дотянул крепление, спалил один бачок пилил сырую древесину, проверил чисто Но всё равно не хочется положить пилу до срока из-за такого пустяка, фильтр буду тюнинговать.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

0лег написал :
Поролон бензостойкий я так понимаю, а из чего резал и какой толщины? И если не секрет какая пила?

Паралон а хрен его знает бензостоикии он или нет, на улице нашел кусок , толщина примерно 5мм.
Пила макита 4610.

От сырои древесины пыли очень мало.
Если у Вас похожая конструкция попробуйте сделать как у меня, посмотрите фото.

Фильтр нулевого сопротивления, спрортивныи глушитель и усиленную поршневую, тогда не пила будет а зверь-машина для распиловки .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

anton_777 написал :
Если у Вас похожая конструкция

В том то и дело что не похожая, но буду думать как его прикрепить. Мастера-ремонтники на форуме говорили что фильтр похож на фильтр от какой-то модели Хуски. Так что простор для тюнинга есть А фильтр который стоит он и есть нулевого сопротивления, светится насквозь, на поршне два кольца. Так что осталось подобрать спортивный глушитель

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

0лег написал :
У Partnera 350 s такая же проблема, очень хлипкий воздушный фильтр, кто то спрашивал о такого вида пропитке или добавлении поролона ответили, что дополнительно придётся отрегулировать карб. А на Штиле были проблемы?

Нет. Всё чётко (на слух, естественно). А как оно мотору- хз, я ведь дачник и рыбак, пилой в основном работаю редко и коротко. На мой век хватит. Может и не стоило с фильтром заморачиваться. хотя, может с чисткой карба не придётся муд. хаться.

anton_777 написал :
От сырои древесины пыли очень мало.

Абсолютно верно, мелкую пыль даёт сухостой, особенно с вкраплением сухой трухлятины.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

mbrz написал :
мелкую пыль даёт сухостой, особенно с вкраплением сухой трухлятины.

К сожалению поблизости ничего похожего, нет. Но в течении недели хочу свалить ясень, который уже много лет нависает над сараем. Роботы пиле будет много и древесной пыли я думаю найдется. Тогда и определю ху из ху. Я был виноват когда не до конца дотянул винт крепления или всё таки фильтр. А в масло его пока боюсь опускать, ведь я после работы мою его в мыльной воде и просушиваю.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

0лег написал :
К сожалению поблизости ничего похожего, нет. Но в течении недели хочу свалить ясень, который уже много лет нависает над сараем. Роботы пиле будет много и древесной пыли я думаю найдется. Тогда и определю ху из ху. Я был виноват когда не до конца дотянул винт крепления или всё таки фильтр. А в масло его пока боюсь опускать, ведь я после работы мою его в мыльной воде и просушиваю.

Чего бишься? Масло расщепляет обыкновенный стиральный порошок, с ним и мой фильтр. Дожиманием винта крышки горю не поможешь, проверено. Я уже писал где то, поролоновое колечко под стык фильтра и адаптера, да сеточку фильтра смазать маслом. У себя еще планирую на диффузор адаптера тонкую поролонку пристроить.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Проверил и таки виноват сам. Все в порядке, по сырой древесине правда,после осмотра древесной пыли не обнаружено. А поленился в тот раз винт крепления дотянуть потому, что на Партнере он сделан абсолютно гладким. Что затрудняет процесс снятия крышки воздушного фильтра.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Решил поднять тему, думаю будет актуальной. Многие считают что все беды «младших» пил из-за хлипких воздушных фильтров. Кто что посоветует, как «довести» родной воздушный фильтр в Partner 350 s. Причина прежняя — даже если он после очистки, винт крепления затянут до немогу, то после пиления наблюдаю в корпусе воздушного фильтра немного мельчайшей древесной пыли. Думаю взять поролоновый фильтр от Р 350 , как советовал Байкал и вырезать вставку в корпус воздушного фильтра. Карбюратор придется регулировать это понятно, но как это отразиться на работе пилы? Может кто уже делал тюнинг такого рода. Или есть другие решения.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Делать что-то с воздушным фильтром однозначно. И всё таки проблема фильтра в Partnerе 350 s — пыль проходит между самим фильтровальным элементом и корпусом. Всё стало очень очевидным на сухой акации. Вот фотки : и вот как выглядит фильтр:
А когда я его открыл, то увидел что древесной пыли полно: . Но она прошла не через фильтр так, как его внутренняя сторона белоснежная, а проникла между ним и стенкой корпуса фильтра. Вот полюбуйтесь сам фильтр как новый :. Вопрос кто сталкивался с такой проблемой и как решил ?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Замазать все щели смазкой, например вот такой
Я мажу этой смазкой подшипнички сцеплений своих пил. Липкая, практически не выделяет масла, довольно термостойкая.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Стрёмно смазкой для подшипников, может моторным маслом попробовать промазать все стыки. И всё же интересует кто-то пробовал ставить поролоновый фильтр от 350-го, в качестве второго. И можно ли такое делать без вреда для пилы.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

0лег написал:
Делать что-то с воздушным фильтром однозначно. И всё таки проблема фильтра в Partnerе 350 s — пыль проходит между самим фильтровальным элементом и корпусом. Всё стало очень очевидным на сухой акации. Вот фотки : и вот как выглядит фильтр:
А когда я его открыл, то увидел что древесной пыли полно: . Но она прошла не через фильтр так, как его внутренняя сторона белоснежная, а проникла между ним и стенкой корпуса фильтра. Вот полюбуйтесь сам фильтр как новый :. Вопрос кто сталкивался с такой проблемой и как решил ?

0лег , Тоже озадачился данной проблемой. Хотел мастерить доп. фильтр из поролона, а тут жена порвала колготки капроновые , ну я и попробовал-кусок от них натянул на корпус фильтра, а сверху прижал крышкой с фильтрующим элементом. Теперь все чисто.

Устройство бензопилы

Мотопила – мощный прибор для распила древесины, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. Такая вещь незаменима как для строительства, так и для мелких работ на приусадебном участке. Её простое строение гарантирует долговечность, а с обслуживанием справиться любой человек.

Есть три разновидности этих предметов:

  • бытовые – рассчитаны на небольшую нагрузку и короткий срок эксплуатации, но это компенсируется маленьким весом и удобством;
  • полупрофессиональные – имеют повышенную мощность и могут использоваться на лесоповале. Такие модели наделены ограниченным временем распила (8-10 часов);
  • профессиональные – этот класс используют в любых условиях, а механизмы сделаны из прочных составляющих.

Все модели работают по одинаковому принципу, и обладают схожими запчастями.

Общее устройство

Внутренние детали скрыты за пластиковым или металлическим корпусом. Сверху имеется крышка, открытие которой даст доступ к элементам питания и пуска. Основная часть выглядит в виде шины с натянутой цепью, а со стороны бензомоторного отсека находится трос для ручного запуска стартера. Также в устройство бензопилы входят педали управления, которые располагаются на рабочей ручке, две заливные горловины (одна для смазывающей жидкости, вторая для топлива) и регулятор оборотов.

Конструкция и работа отдельных агрегатов

Конструкция бензопилы устроена таким образом, что для её эксплуатации смешивается топливо с маслом. Затем этот раствор заливается в бензобак, откуда он доставляется в движок и воспламеняется при помощи искры. Далее мотор и цепной тракт функционируют независимо, и чтобы привести в движение режущую сторону, следует нажать на кнопку дроссели.

Схема бензопилы Урал

Перед каждым процессом важно осматривать доступные элементы конструкции бензопилы на исправность: цепь должна быть хорошо натянута, подвижные механизмы смазаны, воздушный фильтр был в надлежащем состоянии. По окончанию разрезки рекомендуется очистить инструмент от грязи и стружки.

Система зажигания

Устройство современных бензиновых пил имеет бесконтактное электрическое средство пуска. Благодаря такой структуре потребителю больше не нужно мучиться с регулировкой зазора и очисткой контактов. Сюда входят следующие детали:

  • маховик с магнитами;
  • схема;
  • свеча;
  • провод для высокого напряжения;
  • зажигание.

Повороты вала создают электрические сигналы, которые через схему поступают на свечу. В результате жидкость воспламеняется.

Карбюраторный узел

Задача этого приспособления – смешивание топливной смеси с кислородом. За подачу воздуха в карбюратор отвечает аэродинамическая труба с заслонкой. Также внутри агрегата есть поплавок, который регулирует положение створки. Когда включается двигатель бензопилы, открывается клапан, кислород попадает в диффузор, смешивается с горючим и двигается в полости цилиндров.

Рукояткой газа регулируется ширина открыт створки, что приводит к увеличенному притоку воздуха и повышению скорости движения поршня.

Механизм сцепления

В современные пилы установлено центробежное сцепление, которое срабатывает автоматически после нажатия на клавишу дроссели. За притягивание вала ответственны пружины, расслабляющиеся в соответствии с увеличением частоты вращений. Далее вращается барабан, и пильная цепочка начинает приходить в действие. С наружной стороны расположена стопорная лента, блокирующая случайную активацию пилы. За состоянием блокировки важно следить очень внимательно, ведь неправильное применение может привести как к поломке инструмента, так и к травме человека.

Топливное оборудование

Устройство скомплектовано из трёх составляющих:

  • фильтр;
  • карбюратор;
  • насос.

Горючее из бака поступает по шлангу в узел смешивания топлива, минуя бензофильтр (он находится на конце трубы, которая погружена в бензин). Чтобы облегчить процедуру старта топливная система каждой бензопилы оснащена ручной помпой. Им доставляется бензин прямо в карбюратор, что поможет произвести старт гораздо быстрее.

Топливный бак бензопилы

Более дорогостоящие разновидности пил обладают механическим насосом, действующим вместе с прокручиванием стартера. Для возврата излишков прикреплена трубка, направленная обратно в бак.

Чистка от газов

Для поступления качественной смеси в бензомоторную часть необходимо удалять лишние испарения. За эту функцию отвечают фильтрующие части предварительной и тонкой очистки. Также в холодную пору устанавливается дополнительный элемент, блокирующий попадание снега. Однако эта структура состоит из плотного материала, что негативно сказывается на мощности. В остальное время устанавливаются стандартные фильтры из капрона, поролона и аналогичных материалов.
Удаление выхлопов происходит при обороте маховика, который выбрасывает испарения через специальный патрубок. Регулярная проверка данной структуры – обязательное условие. В противном случае это станет причиной снижения производительности.

Устройство стартера

Он сделан из барабана с тросиком, возвратной пружины и корпуса. Подобный комплект прикреплён к коленчатому валу так, что при резком вытягивании ручки происходит прокручивание. Затем пружина возвращает всё в исходное положение. Запустить мотор с первого раза вряд ли получиться, и для этого следует приложить определённое физическое усилие.

Однако имеется возможность ускорить эту процедуру, если обогатить систему смесью из бензобака. Также данное раскручивание позволяет получить искру, благодаря которой возникает воспламенение. Чтобы остановить работу достаточно нажать на кнопку выключения.

Остановка режущей цепочки

Мотопила относится к приборам повышенной опасности. Поэтому здесь необходим тормоз режущей цепи бензопилы. Он нужен для остановки в случае сильного удара, который с долей вероятности отбросит устройство в человека. Также вращение прекращается если цепочка разорвётся в процессе удара. Все это называется инертным типом тормозов. Но есть и другая (ручная) разновидность тормоза. Она помогает остановить раскрутку воздействием на соответствующую рукоятку. Нужно отметить, что перед распилкой важно убедиться в качестве срабатывания тормозной ленты. Использовать пилу с неисправным стопором опасно для здоровья.

Воздушный компрессор из бензопилы

Всем привет
Опушу мотивацию почему мне пришлось самому взяться за изготовление воздушного компрессора (тем кому это особо интересно могут прочесть у меня на странице.), хочу сегодня поделится со всеми одной из моих поделок
Что бы окончательно не опускаться до «изобретения велосипеда» за основу компрессора была взята обычная бензопила

В голове родилась идея, сразу же прямо в магазине купил новую поршневую с поршнем

Дальше стал в жизнь воплощать свой план и для этого отдал поршневую на завод, где с неё отрезали головку и самое главное ЗАГИЛЬЗОВАЛИ бронзовой гильзой

Параллельно так же по моим чертежам на заводе была изготовлена по известной и отработанной схеме новая головка с блоком лепестковых клапанов А для того что бы заставить компрессор как то крутится от электродвигателя были заказаны и изготовлены заготовки будущих шестерёнок

После того как заготовки собрались в задуманное они обрели вот такой законченный вид

В оригинальной пиле смазка поршневой осуществляется за счёт масла размешанного в бензине, у меня же получилась конструкция больше всего напоминающая схему «сухой стартер», что бы организовать систему смазки пришлось изготовить выносной масленный картер Окончательный вид конструкции

Вот такой вот компрессор теперь есть у меня, это одна из поделок, это и многое другое можно увидеть в моём журнале Спасибо всем кто прочёл всё это . Всем всего ХОРОШЕГО

Метки: гелен свап 1uz-fe vvti

Комментарии 68

А обязательно гильзовать? Штатно нельзя использовать?

Можно но не долго))))

Здравствуйте, есть пара вопросов:кольца штатные? и что если гильза будет скажем стальной?

Чем тебе пила-то не угодила? Сломалась?

Для чего надо было пилу покупать, если тебе только гбц с кишками только понадобились. Такую же манипуляцию можно с любым гбц сделать. Но результат хорош!

смысл со всей этой лабулы, когда можно за 100$ взять нормальный компрессор с 250 литрами в минуту.

а это за 100 будет 20 очков качать и как долго?

20 БАР?
а зачем так много?

именно Атм, если бы мне столько не требовалось я бы Беркут использовал

так другой расклад. Просто тут я прочитал как тупо компрессор, а тебе оказывается надо 20 бар…
И повторю вопрос, зачем так много? :)

Доводчики( присоски) дверей, гудок от паровоза да и так колеса покачать

ну дак гудок и колеса до 4 как говна, неужели доводчики столько требуют?

Почему не попробовать компрессоры от кондиционеров авто…

ВОПРОС мучающий тысячи людей, СМАЗЫВАТЬ его КАК, , , , , , , ?

Да это проблемка) вроде можно гонять масло внутри, Сепаратор на выходе, ставиться выше уровня кондиционера, что бы слив при выключении компресса.

shuraley463

ВОПРОС мучающий тысячи людей, СМАЗЫВАТЬ его КАК, , , , , , , ?

А кста можно лубрикатор примострячить. Пневмо инструмент же без масла тоже не пашет.

если бы это было так просто, никто бы компрессоры не покупал и опять же а куда его совать у меня уже стоит один и нет места

shuraley463

ВОПРОС мучающий тысячи людей, СМАЗЫВАТЬ его КАК, , , , , , , ?

забор воздуха с сапуна, там масла достаточно, только фильтра надо ставить на выходе

Не хилый подход! Респект за пруды!

Это уж тогда не «из бензопилы» а «из деталей от бензопилы». За труды респект!

Мне кажется все же система «сухой картер», а не стартер, нет?

Теперь сверху нужен сеточный кожух и ручка.

Добрых суток. Руки у тебя золотые и работа очень впечатляет. Но я не вижу смысла делать его самому. Проще уже готовый купить так как затраты на изготовление прочих узлов и расточка с гильзованием выльется не меньше чем стоит сам заводской компрессор а то и дороже.

Добрых суток. Руки у тебя золотые и работа очень впечатляет. Но я не вижу смысла делать его самому. Проще уже готовый купить так как затраты на изготовление прочих узлов и расточка с гильзованием выльется не меньше чем стоит сам заводской компрессор а то и дороже.

У меня валяется поршневая от пилы например… Если не надо покупать поршневую, то расточка с гильзованием гораздо дешевле готового компрессора.

Добрых суток. Руки у тебя золотые и работа очень впечатляет. Но я не вижу смысла делать его самому. Проще уже готовый купить так как затраты на изготовление прочих узлов и расточка с гильзованием выльется не меньше чем стоит сам заводской компрессор а то и дороже.

ВО ПЕРВЫХ ВОПРОС СТОЯЛ НЕ В ДЕНЬГАХ, А ВО ВТОРЫХ ПОКАЖИТЕ МНЕ КОМПРЕССОР СПОСОБНЫЙ С УТРА ДО НОЧИ ДУТЬ 16 ОЧКОВ

«Не буду изобретать велосипед», просто с нуля его построю и все, Делов то…))))
Зачет на 5 с +

Инженер, надеюсь ваша работа связана с чем то подобным и талант не пропадает

Хорошая работа.
Есть вопрос? Из чего делались лепестковые клапана. Мне нужно отремонтировать лепестковые клапана от заводского компрессора, а тут как раз Ваша запись.
Спасибо.

Н-да а мне нужно 8 шт да и размер в трое. А другие варианты.

а смысл был разбирать бензопилу? коленвал докупить и усе

отец сделал из компрессора от холодильника и газового баллона :)

Теперь я видел всё )))

Не не всё, на ютюбе есть видюха, как пацаны из классического мотора сделали компрессор на 1000литров в минуту

и как она называется? (видюшка)

MEXANNIK-020

Не не всё, на ютюбе есть видюха, как пацаны из классического мотора сделали компрессор на 1000литров в минуту

MEXANNIK-020

Не не всё, на ютюбе есть видюха, как пацаны из классического мотора сделали компрессор на 1000литров в минуту

к примеру это, а так полно видео на ютубе.

Спасибо тоже нашел смотрю

Идея хорошая но вложение в изготовления деталей ( шестерни гильза новая поршневая ) мне кажется сравнима со стоимостью готового компрессора (без электро двигателя )

Думаю да же и с ним.

Идея хорошая но вложение в изготовления деталей ( шестерни гильза новая поршневая ) мне кажется сравнима со стоимостью готового компрессора (без электро двигателя )

Читайте также  Станок заточка дисковых пил с твердосплавными напайками

Работа проделана большая, только как то он с детскими параметрами, точнее просто небольшой производительности, а по сему, я бы делал рабочую камеру сухой, есть такие технологии, цилиндры алюминиевые с тефлоновым напылением, кольца тоже сделаны для работы без смазки…

прошше купить готовый аппарат ((компрессор))

Котёнок хороший, а Смысл не понял…

Адская машинка :)
гильзование — «ЗАГИЛЬЗОВАЛИ бронзовой гильзой» -стоит дороже готового Беркута20

Что за движок стоит, 12 или 220 В ?

максимальное давление какое? объем или скорость накачки

На первом фото пила как у меня, как у вас норм работает? Моя не часто трудится, нареканий нет.

Идея хорошая. Я и сам люблю чем-нибудь заморочиться, но все вышло очень масштабно и на заказ.

У меня сосед тоже позаморачиваться мастер, назаморачивал девять детей…а это видишь, компрессор заморочил…

У меня сосед тоже позаморачиваться мастер, назаморачивал девять детей…а это видишь, компрессор заморочил…

Девять детей — не поле перейти…

Да, серьезный подход…а тренировки.

В самом начале: купил новую поршневую с поршнем… Но ведь поршневая и называется потому что с поршнем) Без поршня это просто цилиндр… То есть, можно было просто написать — купил новую поршневую.
А так вообще клёво придумал. Когда начал читать сразу почему то подумал что бензопила будет как двигатель использоваться для вращения какого нибудь компрессора… Оказалось всё иначе) … Оригинально! Ещё бы узнать как он в процессе, как производительность…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]