Ванна для шиномонтажа своими руками

Ванна для шиномонтажа своими руками

Ванна для проверки автомобильных шин и камер

Выбор высококачественной ванны для проведения проверки автомобильной камеры — возможность обеспечить собственный бизнес регулярным доходом. Ванна позволяет выполнять процесс шиномонтажа по всем правилам.

Назначение ванны

Автомобильные колеса — самая уязвимая часть вашей машины. Ванна предназначена для использования ее при проведении шиномонтажных работ — при проверке целостности колеса. При этом обследуются камеры и шины:

  • их герметичность;
  • наличие проколов и порезов на покрышках.

Ванна применяется в деятельности станций технического обслуживания, мастерских шиномонтажа и предприятиях, связанных с ремонтом автомобиля.

Устройство и принцип работы

Стандартная ванна представляет собой четырехугольную или круглую емкость со штуцером для слива отработанной воды, над ее дном изнутри установлены два крутящихся стержня, которые без усилий мастера прокручивают колесо в жидкости. В ванну, заполненную наполовину водой или две трети, на стержни вертикально устанавливается шина или камера автомобильного колеса. Далее колесо медленно подталкивается, и благодаря стержням, оно скользит в воде. Таким образом, вся поверхность колеса постепенно смачивается.

Если камера повреждена, то при погружении в воду на месте прокола или пореза, воздух из камеры выходит в воду, образуя пузырьки. Далее отмечается место с отверстием, камера вынимается из воды, и затем проводится процесс заклеивания прокола методом вулканизации камеры.

Другой тип ванны представляет собою устройство с пневматическим цилиндром, при помощи которого тяжелое колесо погружается в ванну с водой и после контроля поднимается из нее. Колесо в таком устройстве легко повернуть на 180º. С внутренней стороны стенки емкости для долгосрочности службы и ее герметичности обрабатываются составом из эпоксидной смолы и аминного отвердителя.

Критерии выбора ванны:

  • материал изготовления;
  • вес;
  • тип покрытия;
  • вероятность скорого ремонта;
  • габариты;
  • функциональность (для какого размера колес).

Самое важное, когда вы выбираете шиномонтажную ванну, – материал, который использовался в ее изготовлении. Если это стеклопластик с пропиткой – берите смело, потому что долговечность в эксплуатации важна.

Характеристики

Ванны для проверки шин и камер производятся:

  • вертикальными;
  • горизонтальными;
  • круглыми;
  • прямоугольными.

Они изготавливаются из металла и стеклопластика. В зависимости от того, для каких колес предназначается ванна, одни модели от других отличаются размерами так же, как и колеса для легковых и грузовых автомобилей: диаметр колеса бывает до 680 мм, ширина − до 260 мм. Габариты учитывают высоту по внутренней стороне ванны, глубину, длину в миллиметрах.

  • 434 х 817 х 917;
  • 900 х 510 х 780;
  • 920 х 920 х 1800;
  • 1060 х 590 х 760;
  • 1100 х 1100 х 1900.

Вес ванны зависит от материала и от ее оснащенности: 38 кг, 68 кг, 100 кг, 134 кг, 280 кг.

Стеклопластик

Прочность — это ударопрочный материал, поэтому в нем ни в какой ситуации не возникнет вмятин. На морозе стеклопластик не становится хрупким, поэтому не подвержен появлению сколов, отверстий и трещин.

Герметичность — ванна никогда не протечет, потому что изготовлена способом цельноформования.

Антикоррозийность — стеклопластик не ржавеет, благодаря составным частям, поэтому ванна имеет аккуратный вид.

Вес — стеклопластик легче металла, ванну легко переставлять при необходимости.

Металл

Износостойкость — металлическая ванна прослужит десятилетия, если она окрашена или покрыта специальным составом.

Вес — весит до 280 кг (в зависимости от ее оснащения).

Антикоррозийность — без специального покрытия металлическая ванна подвержена скорой коррозии, вследствие чего возникает протечка.

Плюсы

Ванны из стеклопластика гарантированно прослужат без сколов 50 лет. Их можно очищать от грязи всякими средствами, в том числе и соляркой. Они всегда выглядят как новенькие.

Минусы

Стеклопластиковую ванну легко столкнуть с места, она может перевернуться, разлив воду.

Металлическая ванна быстро подвергается коррозии и поэтому выходит из эксплуатации в короткий срок.

Рейтинг лучших моделей

Наиболее популярными являются ванны для шиномонтажа, производимые следующими компаниями:

Присмотритесь к следующему списку распространенных моделей:

  • вертикальная;
  • с механическим приводом погружения колеса;
  • «Coton» с пневматическим приводом;
  • компактная;
  • «Nordberg»;
  • «КС-013»;
  • «6.300-5015 Ferrumf-pro»;
  • «Sivik КС-113»;
  • для проверки камер и бескамерных шин «КС-013 Sivik», грузовых автомобилей «Areo Suba 1350T»;
  • с пневмоприводом «Lamcol VL18»;
  • «Техноприбор ТП»;
  • «Corghi TS16».

Если вы покупаете ванну, учтите рейтинг моделей, составленный на основании свойств, присущих выделенным моделям: надежность, функциональность прочность.

  1. Надежная модель — ванна стандартная вертикальная «КС-013 Sivik».
  2. Функциональная модель – «Lamco VL22», оснащенная:
  • фильтром-редуктором-либрикатором;
  • разъемами для наполнения и осушения ванны;
  • ножным пневмоприводом.
  1. Прочная модель − ванна «Cotton» из стеклопластика, в изготовлении которой применяется технология строительства яхт и лодок.

Ванны для шиномонтажа российского производства нисколько не уступают зарубежным, разница только в ценовой категории.

Выбор зависит от тех критериев, которые вы сами определяете, учитывая собственные нужды, насколько велик объем выполняемых работ, как много потратите денег на покупку ванны, и в какой степени репутация производителя важна для вас.

Шиномонтаж своими руками: ручной шиномонтажный станок

Смена сезонов требует от автовладельцев приобретения двух комплектов резины. Межсезонная резина не обеспечивает устойчивость на обледеневшей дороге и комфортную езду в зной. Оптимальным решением становится приобретение зимних и летних покрышек. Чтобы сэкономить на оплате услуг, можно использовать ручной шиномонтаж, когда менять резину потребуется между сезонами.

Страховые компании требуют своевременной замены шин. Это обеспечивает безопасность при передвижении при смене погодных условий. В договоре КАСКО отдельным пунктом прописано, когда менять резину на зимнюю и обратно. Обеспечить качественный шиномонтаж и соблюсти требования соглашения можно попробовать собственными силами.

Сроки для смены покрышек

Водителям важно разграничить теплый и холодный сезоны, чтобы понимать, когда менять резину на летнюю или подготовить транспортное средство для эксплуатации зимой. Специалисты советуют опираться на погодные данные, использовать самодельный шиномонтаж при таких температурных режимах:

  • +5…+7 – для смены покрышек на зимние. Шиномонтаж своими руками необходим, поскольку в темное время температура опускается часто до минусовых отметок. Летние шины не способны обеспечить надежное сцепление с обледеневшей дорогой.
  • +10 и выше – для езды днем при такой температуре уже не подходят зимние покрышки, поскольку транспорт плохо поддается управлению.

Чтобы обеспечить безопасность во время передвижения, важно своевременно заменить резину. Использую специальный инструмент и понятное видео о шиномонтаже своими руками, можно постараться справиться с работой самостоятельно.

Для проведения шиномонтажа своими руками потребуется специальный станок, который обеспечит экономию:

  • Средств. Использовать устройство можно не только для смены колес на своем транспортном средстве. Большие очереди в мастерские помогут найти клиентов-автомобилистов.
  • Времени. Водителю не нужно заранее записываться и ждать очереди для смены резины. Безопасность можно обеспечить своими руками.

Как собрать станок?

Решив сделать шиномонтаж своими руками, ручной шиномонтажный станок собирают первым. В магазинах можно найти подходящие модели, однако собрать их можно самостоятельно при использовании доступных материалов.

Чтобы выполнить шиномонтаж своими руками, чертежи изучают, а после приобретают все необходимое. Собирать можно различные типы устройств. Рекомендовано обратить внимание на функциональные и удобные модели, которые состоят из нескольких узлов:

  • Остов. Это рама устройства. Выполняется из профильной трубы или двух элементов прямоугольного сечения.
  • Вертикальная стойка. Фиксируется на основании, используется в качестве площадки для дисков и крепления рычага для снятия покрышек.
  • Рычаг. Выполнен из трубы, используется для снятия колеса.

Рекомендовано выбирать качественный металлопрокат для изготовления конструкции. Элементы должны выдерживать повышенные нагрузки. Конструкция должна оставаться целой, не нести угрозы для мастера. Решив сделать шиномонтаж своими руками, чертежи для ручного шиномонтажного станка используют как на картинке ниже.

Чертеж ручного шиномонтажного станка

Особенности рабочего процесса

Для выполнения шиномонтажа своими руками ручной инструмент собирают поэтапно:

  • Выбирают качественный остов- крепкие металлические конструкции, способные выдержать повышенные нагрузки, не деформируясь.
  • Соблюдают определенное расстояние между металлоконструкцией – от 700 мм. Это обеспечивает устойчивость станка во время работы.
  • Для усиления конструкции и обеспечения устойчивости, целостности трубы располагают параллельно.
  • Устанавливают регулируемые ножки или ролики, колесики. Последние позволяют легко перемещать и транспортировать изделие.
  • Создают остов с последующей установкой трубы диаметром 20–30 мм.
  • Монтируют фланец перед сварочные трубами на высоте 40–60 см.
  • Фиксируют стальную платину-крепеж, используемой для дальнейшей фиксации рычага.

Последним устанавливают рычаг, который состоит из лапы и плеча. Первый элемент потребуется для снятия покрышки. Собрав конструкцию, можно понять, как сделать шиномонтаж своими руками. Для этого используют видеоруководство ниже, фотографии и пояснения мастеров.

Использование ручного станка

При отсутствии специального станка практически невозможно самостоятельно провести демонтаж или установку резины. После сборки устройства можно приступать к смене покрышек, для чего следует узнать, как сделать шиномонтаж. Выполняют процесс в несколько этапов:

  • На основание под рычаг устанавливают колесо, с которого предстоит снимать резину. Работать можно только с неподвижным изделием.
  • Направляют лапу так, чтобы она попала встык диска с резиной.
  • Нажимают на рычаг с силой так, чтобы покрышка отошла от диска. Процесс повторяется несколько раз – с нескольких сторон, чтобы шина отошла от диска полностью.

Далее работать можно при помощи простой монтировки большой длины (элементы с приваренной ручкой), чтобы полностью избавить диск от резины. Для этого необходимо ввести монтировку узкой частью под резину, чтобы вывести ее за пределы обода.

Полезные советы

Фиксировать колеса после установки его на самодельный станок следует при помощи специального хомута.

  • Не стоит прилагать чрезмерные усилий при работе с монтировкой. В противном случае можно повредить края обода. В этом случае установить новые покрышки сложно.
  • Перед работой рекомендовано смазать солидолом края колеса. Состав позволяет сохранить целостность изделия. После обработки резина становится мягкой и податливой.
  • Мыльный раствор, используемый для смазки обода, позволяет легко и быстро установить резину.
  • После монтажа новой покрышки нужно проверить изделие на наличие зазоров, деформации, неплотного прилегания к диску.
  • Для работы рекомендовано заранее подготовить комплект инструментов. В составе набора уплотнительные жгуты, монтировка. Все это необходимо для самостоятельной работы.

Следует понимать, что процесс смены резины достаточно кропотливый и сложный. Предстоит не только своими руками собрать станок, но и правильно его использовать, помогая себе дополнительными инструментами. Не всегда удается выполнить такую работу, потому предстоит искать качественный шиномонтаж.

Как найти профессионалов

Решая, как выбрать шиномонтаж, рекомендовано уделить внимание нескольким моментам:

  • Стоимость. Часто даже в одном районе располагается несколько СТО, потому у клиента есть возможность выбирать.
  • Внешний вид. Не стоит ради экономии выбирать неизвестную контору, расположенную в ближайшем «павильоне ».
  • Оснащенность. Все необходимые для работы инструменты и оборудование должно быть в распоряжении мастеров. Аппараты должны быть исправными, надежными. В хороших автомастерских балансировочное устройство монтируют на бетонном основании.

Качественный шиномонтаж в Москве на самом деле не так уж и просто найти. Компания Восток-Авто предлагает Вам воспользоваться услугами специалистов. В нашем распоряжении находится только профессиональное оборудование и высококвалифицированный персонал.

Мы даём гарантию на наши услуги и предоставим высокое качество проводимых работ. Это касается не только шиномонтажа, но и других услуг, проводимых в нашем автосервисе. Заказать шиномонтаж можно позвонив нам по телефону или заполнив форму ниже.

Чтобы не запороть колесо: как отличить хорошего мастера шиномонтажа от профана

Все мы очень любим, чтобы наши машины обслуживали грамотные специалисты, а не угрюмые гоблины с запахом перегара со стороны небритого лица. И оно бы ещё ничего, если бы эти гоблины хорошо работали… Нет, обычно у них ещё и руки растут не из правильного места. А бывает ещё хуже: внешне – человек как человек, а результаты работы – так себе. Понятно, что найти, например, хорошего моториста по своей машине можно хотя бы по отзывам. А как понять, что шиномонтаж, куда вы приезжаете в лучшем случае три-четыре раза в год, на самом деле не очень хорош, и лучше поискать другой? Не так уж это и сложно, если запомнить несколько простых правил.

Встречают по одёжке

Конечно же, первое, на что стоит посмотреть, – это то место, где работает специалист. Тут есть несколько не совсем очевидных замечаний, о которых я бы не подумал, если б не инсайдерская информация от очень близкого товарища с большим опытом.

Итак, первое: если речь идёт о небольшой мастерской, то хорошего специалиста проще встретить там, где нет продажи новых шин. В таких шиномонтажках делают ставку именно на услуги и стараются поддерживать их качество на высоком уровне. Иначе просто не выжить. Магазин же способен спасти шиномонтажку даже с плохими специалистами за счёт продаж. Правда, именно «переобувать» там обычно умеют.

Резюмируя: если хочется быстро и качественно «переобуться», в магазин ехать можно. Если требуется дорого, но хорошо отремонтировать колесо, лучше найти теплую ламповую мастерскую. Если всё вместе, то есть смысл найти здоровенный шинный центр на восемь подъемников и с толпой слегка седых специалистов.

Совсем маленькая шиномонтажка – палка о двух концах. Если там работает сам владелец, то есть вероятность, что это шиномонтажник с опытом, который продал все почки, которые были под рукой, поднакопил и поставил свою мастерскую. А вот если это явно наёмный сотрудник, то маловероятно, что он хороший профессионал. Мастер высокого уровня обычно хочет соответствующую зарплату, поэтому обычно быстро уходит в большую компанию.

Однако и крупная контора – не гарантия качества. Во-первых, у них есть свой бич – текучка кадров, и непонятно, на кого наткнётесь: на профессионала или на новичка. Во-вторых, не в каждой компании есть обучение в принципе, так что кое-кто может учиться прямо здесь и сейчас на ваших колёсах. Поэтому оцениваем мастерскую дальше.

Сразу можно уходить, если внутри всё замызгано грязью. Помещение, а тем более – станки должны быть чистыми. Да и сам шиномонтажник тоже должен быть в более-менее чистой спецовке. Понятно, что в сезон переобувки, когда стоят очереди и времени на уборку нет, какой-то небольшой свинарник допускается, но всё же. Ту же самую не стиранную полгода форму специалиста видно всегда.

Теперь переходим к станкам. Если их всего два (станок для шиномонтажа и баланса) – это плохой признак. Должны быть как минимум дископрав и вулканизатор, а в идеале – и мойка. Хорошая мойка стоит, как всё остальное оборудование, вместе взятое (не топовое, конечно), поэтому её наличие само по себе – хороший признак. Ну а более важный фактор – это невозможность без мойки сделать качественную балансировку, о чем я рассказывал в прошлой статье. Колесо на станке должно быть чистым, грязное вешать на балансировочный станок не имеет смысла вообще, и хороший специалист это знает. Работать там он не захочет, а клиент в такой «шинке» не сможет нормально отбалансировать колёса.

Теоретически в хорошей мастерской должен быть подъёмник. Но если она не очень большая, то домкраты на улице тоже допустимы. Конечно, при условии, что место внутри помещения занято набором станков, а не складом мусора.

Банальные советы – это не ездить туда, где в высокий сезон нет очередей. Скорее всего, тут либо дорого, либо плохо, либо всё вместе. И, конечно же, стоит почитать отзывы в Интернете (например, на Яндекс.Картах). Хороший собственник или сотрудник за ними следит, благодарит за хорошие слова, старается решить проблему недовольного клиента. Скидками, запугиванием, пытками, физическим устранением.

Допустим, внешне всё устраивает, вы въехали в чистую и светлую мастерскую, где вас встретил трезвый мастер в чистом комбинезоне. На что смотреть дальше? Конечно, на его работу.

«С чувством, с толком, с расстановкой»

Первое, что делает мастер, это снимает колесо. Казалось бы: что тут можно сделать не так? При желании можно. Откручивают его как правило гайковёртом и им умудряются повредить «секретку», если она есть. Сделана она чаще всего из прессованного риса (это тонкий намёк, да), высокой прочностью не отличается, и грани гайковёртом на ней сбить легко. Разумеется, после этого придётся ехать куда-то ещё и отдавать деньги за удаление этой «секретки». А это неприятно. Хороший мастер её не повредит.

Следующая процедура – это диагностика колеса. Конечно, опытный шиномонтажник увидит в шине саморез, ещё пока катит её от машины к станку, но он не станет орать на всю «шинку», что вот она, мол, причина несчастья. Причина может быть не в нём, а в кривом диске или диске с убитым ЛКП (когда воздух травит по ободу), в вентиле, золотнике или ещё одном саморезе. Поэтому при виде самореза хороший мастер вопить от радости не будет, а займётся полной диагностикой. Поиск утечки проходит по-разному: либо старым добрым погружением колеса в ванну, либо с помощью специальной химии, которую смешивают с водой и через распылитель наносят на шину. Химия дает обильную пену при утечке воздуха, и только после того, как причина установлена точно, мастер озвучит свой вердикт и предложит варианты ремонта.

Нормальное время разбора колеса – пара минут, не больше. Если мастер ковыряется минут пять, что-то пошло не так. Скорее всего, что-то не так с самим мастером.

Чаще всего, конечно, причина спуска – прокол. Например, тем же саморезом. Устранить его можно несколькими способами: жгутом, грибком или заплаткой. Жгут применяется в двух случаях: как временное решение (чтобы доехать до грибка или заплатки) или если шина настолько убитая, что нет смысла тратить деньги на качественный ремонт. Поэтому если вы знаете, что шина хорошая, а вам ставят жгут, лучше от такой «шинки» в дальнейшем отказаться. Тут работает очень ленивый человек, который, скорее всего, сидит на окладе и не стимулирован работать на совесть.

Конечно, стоять за плечом у шиномонтажника и смотреть, как он работает, опасно для жизни. Никто таких клиентов не любит, поэтому лучше специалиста лишний раз не нервировать. Но качество его работы можно хотя бы приблизительно оценить иначе – по времени. Следить можно издалека, а это намного проще.

Если лечится прокол заплаткой, то на это никак не может уйти всего две минуты. Так быстро получается только у тех, кто не соблюдает технологию ремонта и наносит только один слой клея. Слоев должно быть два (первый работает как грунтовка), так что за две минуты хорошо заклеить не получится.

С боковыми порезами сложнее. Тут возможны два способа ремонта: холодная вулканизация или горячая. Лучше, если шину «варят» – ремонтируют с помощью горячей вулканизации. В этом случае только на подготовку уйдёт минут двадцать, а весь ремонт занимает часа полтора-два. Если сделали быстрее, то использовали холодную вулканизацию, а это не всегда хорошо.

При правке диска что-то испортить сложно – он и так уже кривой. Конечно, при желании в процессе его можно перегреть, недогреть, и вскроется трещина. Можно наделать кучу лишних царапин. Можно на прокаточный станок поставить штамп с восьмеркой и запороть диск излишней прокаткой там, где вопрос решился бы тремя ударами кувалдой, потому что такой станок восьмерки не правит в принципе. Но всё это можно разглядеть, только если самому постараться вникнуть в технологию. А в нее и многие шиномонтажники не вникают. Проще говоря, если возникает желание все контролировать, лучше ехать в ту мастерскую, где такого желания не возникнет в принципе.

После сборки колеса хороший специалист обязательно проверит его повторно, а не покатит молча балансировать. «А баланс тебе делать? Давай метку поставлю, потом по ней соберу!». Слышали такое? Плохо, если слышали. Такой способ предлагают только лентяи или криворукие неучи. Колесо после любой сборки нужно балансировать. Об этом мы уже рассказывали подробно, поэтому повторяться не буду. Добавлю только одну деталь.

Бывает, что после балансировки на 16-дюймовом колесе оказывается граммов этак 120 грузиков. Это очень много. Скорее всего, шиномонтажник поленился провести оптимизацию. Теоретически выглядит она не сложно – как проворот шины на диске на 180 градусов. Бывает, что при монтаже совпадают самые тяжелые места на диске и на шине, и в таком случае дисбаланс будет максимальным, а количество грузов зашкаливающим. В большинстве случаев этого можно избежать как раз такой вот оптимизацией, которой брезгуют лентяи и раздолбаи.

Теперь осталось посмотреть, как мастер будет ставить колесо на машину. Сначала он должен убедиться в чистоте привалочных плоскостей и наживить гайки или болты рукой, уже потом завернуть их гайковёртом. Но не затягивать. Максимальный момент у гайковёрта доходит до запредельных для этой работы 1000-1500 Нм при норме в среднем до 180 Нм. Поэтому после закручивания гаек или болтов всё равно придётся использовать динамометрический ключ.

Читайте также  Какой наждачкой точить ножи

Интересно наблюдение: иногда мастера знают, что этот момент клиенты пытаются контролировать, и ключ в руки берут. Даже делают вид, что протягивают гайки. Но на самом деле они ничего не делают, потому что гайковёрт уже затянул гайки и болты так, что их в лучшем случае следующий раз не открутишь (в худшем они деформируются). Так что динамометрический ключ в руках и работающий динамометрический ключ – две большие разницы.

Ну и, конечно же, хороший специалист не будет смазывать крепёж солидолом или литолом. Для этого есть высокотемпературные смазки.

Теперь последний совет для внимательных людей, не лишенных актёрского таланта (и смелости). Зайдите в шиномонтаж и скажите мастеру: «У меня что-то резина спускает. Может, сосок травит, может, сам баллон. Вот эта резина – 17-го радиуса». Если в его глазах при словах «резина», «сосок», «баллон» и «радиус» зажгутся огоньки ненависти или презрения, если его рука потянется к мачете, перед вам стоит хороший специалист. Если он к тому же чистый и трезвый, доверять такому можно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]