Угловая передача своими руками

Угловая передача своими руками

Устройство и особенности углового редуктора

Устройство и особенности углового редуктора

В целом, редуктор представляет собой механизм, который необходимо для передачи движения с меньшей скоростью вращения. Он имеет вид зубчатых (червячных, цилиндрических либо комбинированных) передач между двумя валами, имеющими большое передаточное число.

По-другому такое устройство называют преобразователем. Его размеры зависят от габаритов техники.

Существуют разные типы и виды данного механизма. Но одним из самых надежных и эффективных является угловой редуктор.

Что представляет собой угловой редуктор

Угловой редуктор представлен механизмом, передающим и изменяющим направление движения вала под определенным углом. Если сравнивать его с соосным механизмом, то угловой обеспечивает более компактное его размещение относительно двигателя. Но при этом он отличается большим люфтом.

Благодаря своей надежности, часто такой редуктор используют для оснастки техники, которая работает под большими нагрузками, и производственных машин. Также данный тип преобразователя активно применяется в автомобилестроении, в грузоподъемных и других механизмах.

Угловой редуктор имеет ряд достоинств:

  • высокий КПД;
  • безопасность и простота в эксплуатации;
  • долговечность;
  • хорошая мощность.

Преобразователь углового типа дает возможность соединять двигатель с трансмиссией, рассчитанной под цепную передачу. Стоит знать, что величина нагрузки зависит от температурного режима и смазочных материалов.

Комплектация углового редуктора

Угловой редуктор в своей комплектации содержит следующие элементы:

  1. Корпус самого механизма. В зависимости от того, какого типа преобразователь, он бывает разборным и неразборным. Изготавливается корпус из металла.
  2. Роторный вал. С его помощью обеспечивается крутящий момент.
  3. Зубчатые диски. Они имеют вид звездочек и осуществляют движение при цепной передаче.
  4. Червяки и зубчатые шестерни. Бывают различных размеров, с их помощью происходит передача вращения от вала к редуктору.
  5. Подшипник. Данная деталь предназначена для уменьшения трения между всеми вращающимися деталями, а также для обеспечения их свободного вращения.
  6. Шкивы. В случае ременной передачи, ими оснащают механизм и на них надевают ремень.
  7. Предохранительная муфта. Ее устанавливают, чтобы предотвратить разрушение преобразователя в случае аварийного заклинивания. Она может быть изготовлена в виде штифта или фрикционов.
  8. Сальник (и их крышки). Представляет резиновое кольцо либо прокладку, которая предотвращает протечку масла. Для этого сальник надевают на вал и закрывают крышкой.

Если угловой редуктор правильно подобрать и выбрать качественную модель, то это позволит защитить технику от перегрузок в процессе работы.

Как происходит регулировка поворотно-откидного механизма пластикового окна?

По мнению большинства пользователей, поворотно-откидное окно относится к самым удобным в эксплуатации, так как у них имеется возможность открыть створку в двух плоскостях: горизонтальном – основном и вертикальном — в режиме проветривания.

Для того чтобы ПВХ-окно, имеющее поворотно-откидной механизм (ПОМ) работало надежно и весь положенный срок, оно требует периодическое обслуживание и настройку.

Эти обязательные операции прописаны заводом изготовителем и могут быть выполнены собственником самостоятельно или с привлечением специализированной организации. Важно, при выполнении настройки, учитывать то, что такие конструкции, как правило, имеют многосезонные режимы функционирования: зимний и летний, что предполагает разную установку положений цапф.

Когда требуется настройка?

Производитель конструкции четко прописывает периодичность выполнения регулировки ножниц и навесов для каждой конструкции ПВХ-окна.

Такие действия должны проводится собственником или исполнителем работ в следующих случаях:

  • после завершение монтажных работ при установке нового ПВХ-окна;
  • после замены стекла, что могло привести к сбою настройки фурнитуры;
  • каждые полгода, при переходе на «летний» или «зимний» режимы работы;
  • если створка стала плохо функционировать;
  • если окно стало продуваться, и покрыто конденсатом;
  • створка окна не открывается.

Если пользователь обнаружил, что ПВХ-окно стало плохо функционировать, сразу же после выполнения монтажа подрядной организацией, проблему настройкой исправить не получится, поскольку в этом случае источником проблемы считается некачественные монтажные работы. Поэтому заказчик должен немедленно обратиться в монтажную организацию, чтобы исправить сбои в работе.

В комплект последних моделей поворотно-откидного типа включаются такие конструктивные компоненты:

  • группа петель;
  • ножницы;
  • ручка оконная;
  • набор, обеспечивающий угловую передачу;
  • запоры;
  • блокиратор, препятствующий неверному открыванию;
  • микролифт;
  • комплект ответных планок.

При функционировании ПВХ-окна специалисты различают первичную и текущую регулировку поворотно-механического типа.

Первичная

Первичная проводится после завершения монтажно-строительных работ при установке ПВХ-окна.

При первичном регулировании ПОМ проверяют:

  • полноту открытия/закрытия створки в горизонтальном и вертикальном положении;
  • работу ручки на створке: при закрытии окна ручка должна быть направлена вертикально вниз, при выполнении поворота на 90 градусов, ручка переводится горизонтально, в этом положении створка раскрывается;
  • поворот в верхнее положение — створка открывается вертикально в режим проветривания;
  • проверяют плотность ее прижима к раме и работу уплотнителей;
  • проверяют работу дополнительных элементов, например, противовзломных механизмов.

При проверке и настройке всех узлов и режимов поворотно-откидного механизма нужно добиваться того чтобы все манипуляции проводились без использования усилий — максимально плавно и плотно.

Текущая

Текущее регулирование ПОМ выполняется не менее 2-х раз в году в начале теплого и холодного сезона. В это время проводят переключения режима использования блока на зимний и летний.

Перед изменением режима работы открытия створки всю гарнитуру и утеплители тщательно отмывают от пыли и смазывают силиконовой смазкой. После изменения положения цапф, проверяют плотность запирания створки с максимальным прижимом для зимнего режима и минимальным для летнего и при необходимости выполняют настройку.

Что именно нужно регулировать?

Перед тем как проводит регулировку в ПОМ нужно знать его конструкции. Этот механизм подразделяться на 2 части: верхнюю, которую мастера называют «Ножницами» и нижнюю, отвечающую за верхнее перемещение створки. верхняя регулировка происходит с небольшим смещением влево и вправо, а нижняя, регулируется сдвигом вверх и вниз.

Процесс балансировки начинают с верхней части ПОМ, затем регулируют нижнюю. Для этого потребуется открыть створку, найти верхнюю часть механизм и на нем небольшое регулировочное отверстие, которое подходит под ключ-шестигранник.

В определенных вариантах, настройка ПОМ не способно решить проблему плохо функционирующей створки, поскольку сбой может быть вызван дефектом самого механизма. В этом случае нужно приглашать специалистов, которые проводили установку такого блока, особенно если окно еще на гарантийном обслуживании.

Какие инструменты потребуются?

Для регулировки ПОМ исполнителю потребуется иметь стандартный набор для настройки окон ПВХ, в который входит:

  • электрический шуруповерт для работы с винтовыми соединениями;
  • биты к шуруповерту;
  • плоскогубцы;
  • ключ-шестигранник №4, который используется непосредственно для операции регулирования, его можно приобрести в любом мебельном магазине, поскольку он применяется для сборки мебели;
  • две отвертки — плоская и крестовая, для регулировки некоторых узлов поворотно-откидного механизма;
  • силиконовая смазка для фурнитуры.

Пошаговая инструкция по настройке своими руками

После того как исполнитель тщательно осмотрит внешнее состояние поворотного механизма, очистит его от пыли и смазать силиконовой смазкой приступают к процессу настройки:

  1. Регулировку начинают с верхней части.
  2. Открывают створку, осматривают механизм, находят маленькое регулировочное отверстие, подходящее под ключ-шестигранник 4 мм.
  3. Вставляют регулировочный ключ в отверстие, отвинчивают закрепленный там болт, освобождая полностью верхнюю часть механизма.
  4. Находят небольшую алюминиевую планочку, к которой окно крепится к механизму, и закрепляют немножко в другом положении в сторону или ниже, если окно, например, трется сверху.
  5. Убеждаются в правильной регулировке, легонечко прикрывают створку и смотрят, что она входит в раму максимально ровно и легко.
  6. Механизм прикрепляют к окну в обратном порядке.
  7. Убеждаются, что окно выставлено правильно, окончательную доводку можно будет произвести только с применением нижней регулировки, важно не перестараться с регулировкой продвигая далеко рейку.
  8. Переходят к нижней части механизма.
  9. На нижнем механизме отсоединяют обычным снятием защитное покрытие в форме колпачка.
  10. Находят специально выполненную под ключ трубку.
  11. Ключ опускают в трубку длинной стороной и начинают постепенно откручивать.
  12. Далее процесс настройки аналогичен верхнему механизму.

Отличия в технологии для поворотного механизма

Такие отличия, при выполнении регулировки, связаны с разной конструкцию механизмов ПВХ-окон, в поворотном варианте на створке устанавливаются петли. Настроечный процесс направляется на регулировку элементов оконной конструкции, которые отвечают за расположение створки по вертикали.

Начинают балансировку с нижней петли. Возможно, она ослабела в процессе эксплуатации либо была чрезмерно затянута во время осенне-зимнего холодного периода. В том случае, когда петля сильно провисла — створку поднимают вверх, а в том случае, когда она сильно прижата, петля должна быть ослаблена.

В процессе регулировки, створка должна стоять ровной, процесс должен проходить при закрытом окне.

Возможные ошибки и сложности

Процесс регулировки ПОМ окна не сложный, его выполнить под силу всем домашним умельцам, при наличии необходимых инструментов и расходных материалов.

Тем не менее, на практике зачастую исполнители допускаю ошибки, которые могут иметь очень негативные последствия, способные нарушить общую настройку работы фурнитуры, в результате чего оконная створка не будет открываться.

К наиболее распространенным ошибкам при выполнении регулировочных мероприятий можно отнести:

  1. Неправильный выбор области настройки, начинают балансировку с нижней части поворотно-откидного механизма, а необходимо — с верхней части.
  2. Не выполнена преднастроенная очистка механизма от пыли и грязи и смазка, для мягкого срабатывания элементов.
  3. Сильное выдвижение алюминиевой планки створки.
  4. Не выполнен процесс общей настройки работы фурнитуры поле регулировки.

Сколько стоит услуга?

Несмотря на то, что процесс регулировки поворотно-откидного механизма оконной створки не является сложным, многие владельцы, особенно дорогостоящих оконных блоков, предпочитают для этой работы приглашать специалистов. Часто такая балансировка производиться в рамках других операций, например, при подготовке окна к работе в определенный сезон года.

Стоимость услуг на такие работы зависит от модели окна, модификации установленного поворотно-откидного механизма и района предоставления услуг, в Москве и СПБ эти расценки как правило выше на 15-20 %.

Расценки на отдельные виды работ по настройке ПОМ окна:

  • Очистка профиля — 250 руб. за п.м.
  • Герметизация — 500 руб.
  • Регулировка открывающейся створки — 350 руб.
  • Регулировка поворотно-откидной створки — 850 руб.
  • Замена ПОМ — 1230 руб.
  • Замена уплотнителей с работой и материалом — 150 руб./п.м.
  • Смазка фурнитуры на окно — 300 руб.
  • Переплет фурнитуры — 1800 руб.
  • Ремонтные работы на откидном механизме — 1260 руб.
  • Ремонтные работы на фурнитуре — от 1400 руб.
  • Выезд специалиста — от 300 руб.

Заключение

Комплексная система ПВХ-окна, которая может работать как на открывание, так и на откидывание для проветривания, сегодня считается самой эффективной и является предпочтительной при выборе конструкции.

Для того чтобы поворотно-откидные механизмы работали точно, а окно исполняло свои энергоэффективные функции, должны периодически проводится операции по их регулировке — первая при установке оконного блока, а текущие 2 раза в году, перед началом летнего и зимнего климатических сезонов.

Блог технолога мебельного производства

стыкующего левое и правое крыло кухонного гарнитура под углом 90º, и выполняющего роль тумбы под мойку.

Вариантов исполнения такого модуля существует несколько, отличаются они, наличием и размерами планок в месте примыкания соседнего модуля к угловому (синяя стрелка), способом крепления фасада, а также расположением стойки (красная стрелка). Расположение стойки зависит от того с какой стороны у вас подходят коммуникации.

В этой теме я покажу вам деталировку модуля изображенного на рис.№2. Габаритная ширина модуля равна 970мм. На картинке ниже показана установка этого модуля с технологическим зазором от стены в 30мм.

Зазор может быть и более 30мм., это зависит от того, на каком расстоянии от стены проходят трубы подводящие воду и трубы канализационные, либо (например) шланги для подключения посудомоечной машины.

На рисунке ниже можно увидеть место крепления той или иной детали модуля, ее название и размер.

Вот список деталей и фурнитуры, необходимой для изготовления такого модуля;

1. Боковая стойка ЛДСП ___ 704 х 530 = 2шт.

2. Дно тумбы ЛДСП _______ 970 х 530 = 1шт.

3. Заглушка ЛДСП ________ 720 х 480 = 1шт.

4. Планка ЛДСП __________ 938 х 82 = 1шт.

5. Планка ЛДСП __________ 938 х 60 = 1шт.

6. Планка ЛДСП ________ 720 х 59 = 1шт.

7. Планка лицевая ______ 716 х 120 = 1шт.

8. Планка лицевая ______ 716 х 59 = 1шт.

9. Фасад ______________ 716 х 366 = 1шт.

10. Петля для ф/панели ____________ 2шт.

11. Опора кухонная (ножки) ________ 5шт.

12. Евровинт (директа) ____________ 16шт.

13. Уголок металлический __________ 6шт.

При желании, планку ЛДСП 720 х 59 можно раскроить в количестве 2-х шт. Многие предлагают ее устанавливать в место, обозначено красным кружком на нижнем рисунке, для того чтобы соединение двух этих модулей было жестким. Спорить не буду, но, если угол между двумя стенами 90º, что не всегда бывает в наших квартирах.

Если угол не является прямым, то я рекомендую не устанавливать вторую планку, одной будет достаточно. На нижнем эскизе показано, что отсутствие второй планки позволяет легко сохранить установочные размеры модуля от стены до фасада, 555мм, даже если угол более или менее 90º.

В этом случае планку ЛДСП 720 х 59 лучше прикрутить сначала к примыкающему модулю, выверить установочные расстояния до стен, а уже затем к угловому модулю.

На этом, тему деталировки этого углового модуля позвольте закончить. Если вам что-то непонятно, задавайте вопросы, я с удовольствием отвечу.

В следующей теме мы с вами сделаем деталировку еще одного варианта углового модуля.

ДЕЛАЙТЕ МЕБЕЛЬ САМИ, ДЕЛАЙТЕ МЕБЕЛЬ С НАМИ, ДЕЛАЙТЕ ЛУЧШЕ НАС .

Как сделать угловой редуктор своими руками?

Это первая величина, требующаяся для выполнения раСначала рассчитываются параметры силовой установки. Число оборотов коленчатого вала можно найти в технических характеристиках.

Это первая величина, требующаяся для выполнения расчета. Значение — непостоянное, с добавлением «газа» число оборотов возрастает. Базовая величина: холостые обороты +10%.

Далее, производится расчёт оборотов осей подвески. Зная размеры колес, удастся вычислить величину выбега за оборот. Высчитывается число оборотов оси для обеспечения комфортной скорости — 3−5 км/ч, что является второй величиной для проектирования.

К примеру, обороты холостого хода +10% — это 600 об./мин. Требуемые обороты оси колеса для 3 км/ч — это 200 об./мин. Так, передаточное отношение должно быть 3:1. Скорость вращения оси уменьшается втрое по отношению к скорости вала двигателя, и крутящий момент увеличивается, соответственно в три раза. Типы редукторов:

  • Шестерёнчатые — используют соотношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Работает устройство по принципу — пар в коробке передач. Неважно, какую форму имеют шестерни, — зубья могут быть прямыми или косыми. Коническая шестерня используется, когда для мотоблока нужен угловой редуктор. Зависит всё от расположения мотора. Если между валом мотора и колёсами обеспечена соосность, угол не требуется.
  • Червячный привод нужен для создания большого передаточного числа, когда есть большая разница между оборотами ведущей оси и двигателя. Эта конструкция сложнее в изготовлении и обслуживании. Решение оптимальное, если вал мотора перпендикулярен оси колёс.
  • Цепные редукторы работают по принципу велосипеда, но наоборот. Ведущей является звёздочка меньшего размера. Надёжность конструкции определяет качество металла шестерен и прочность цепи. Простой комплект от велосипеда нагрузки может не выдержать, поэтому используются более прочные — мотоциклетные.
  • Ременные устройства в изготовлении наиболее простые. Они же являются самыми ненадёжными и слабыми. Большой крутящий момент не передаётся, так как ремни будут проскальзывать. Но уменьшается шоковая нагрузка на двигатель — конструкция более щадящая к приводному валу, сглаживаются рывки. Проскальзывание устраняется путём установки зубчатого ремня. В этом случае, нужно найти пару зубчатых шкивов, к примеру, от автомобильной системы ГРМ.
  • Комбинированная система. Устройство с цепной и шестерёнчатой передачей, может быть изготовлено в одном корпусе, хотя расчёты в этом случае более сложные. Зато есть возможность передать громадный крутящий момент при малой мощности мотора.

Видео

Описание понижающего и шестеренчатого привода

Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности. Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.

Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.

Угловой редуктор: устройство, назначение и принцип работы

Редукторы устанавливаются на различные механизмы. Это могут быть большие суда и маленький катер, оборудуются механизмы для сельхозтехники и автомобилей. На недорогие агрегаты устанавливают неразъемные не обслуживаемые редукторы. Поэтому, продлить жизнь незаменимому помощнику, можно своими руками с небольшими затратами.

Мощные устройства и небольшие редукторы имеют одинаковое устройство и принцип работы.

Более подробно о составных частях

Процесс сборки не так сложен, как подбор или производство необходимых для такого редуктора запасных частей.

Корпус устройства. В промышленности он изготавливается методом литья. Необходимые отверстия проделываются на высокоточном оборудовании, так как требуется добиться взаимно правильного расположения валов и соосности звезд. При его производстве необходимо сделать верхнюю крышку съемной. Это облегчит и упростит процесс его обслуживания во время эксплуатации; Валы и оси редуктора. Они являются опорой для шестеренок и используются в том случае, если ими необходимо оснастить это устройство. Установка производится внатяг на шлицы или шпонку. Для их изготовления лучше использовать прочную сталь размером от 10 до 45 мм, которая хорошо поддается механической обработке; Подшипники. Они используются как опоры для валов и противостоят нагрузкам, обеспечивают возможность вращательного движения. От правильности подбора этих элементов редуктора зависит его надежность, долговечность и работоспособность. Если производится установка прямозубчатых шестеренок, то достаточно будет установить обычные одно- или двухрядные шариковые подшипники. Если будет устанавливаться косозубый подшипник или червячная передача, то лучшим вариантом будет роликовый или упорно-радиальный шариковый подшипник. Лучше купить новые, чем использовать с разборки; Шестеренки. Они обеспечивают изменение частоты вращения валов и естественно понижение передаточного числа. Для их производства используется специальное металлорежущее оборудование, которым не оснащаются домашние мастерские. От размера шестеренок зависят габариты и характеристики прочих входящий в этот агрегат деталей, расстояние между осями и валами

При установке важно правильно выставить зазор между ними. Для смазки шестеренок отлично подойдёт масло И-20

Его заливка производится по уровень нижней части шестеренок. Смазка прочих частей устройства производится путем разбрызгивания на них смазочной жидкости. Можно взять с разборки или купить новые; Сальниковые уплотнители. Они не допускают просачивания масла из корпуса устройства. Устанавливаются в местах выхода валов на подшипниках под крышками. Покупаются; Предохранительная муфта. Она предназначена для того, чтобы предотвратить разрушение устройства при возникновении чрезмерных нагрузок. Покупается; Крышки подшипников. Они могут быть разными – глухими и сквозными. Предназначены для облегчения обслуживания и монтажа подшипников. Их можно выточить самостоятельно либо найти на разборке.

Как сделать угловой редуктор своими руками?

Редукторы устанавливаются на различные механизмы. Это могут быть большие суда и маленький катер, оборудуются механизмы для сельхозтехники и автомобилей. На недорогие агрегаты устанавливают неразъемные не обслуживаемые редукторы. Поэтому, продлить жизнь незаменимому помощнику, можно своими руками с небольшими затратами.

Мощные устройства и небольшие редукторы имеют одинаковое устройство и принцип работы.

Самодельный редуктор для мотоблока своими руками: видео, чертеж, фото

Сделать редуктор для мотоблока своими руками – задача сложная и в то же время интересная. Это один из важных механизмов, без которого немыслима работа садовой техники с использованием мотоблока. Его главная задача – уменьшить обороты приводного вала и одновременно увеличить или уменьшить крутящий момент на привод.

Купить передающий механизм на свой мотоблок можно в специализированном магазине, но разумнее собрать редуктор своими руками, с учетом всех технических характеристик двигателя. Это будет лучшим вариантом, поскольку при конструировании механизма под конкретную силовую установку делается индивидуальный расчет, что позволит упростить задачу сопряжения его с двигателем.

Приступая к изготовлению редуктора, необходимо уточнить, какой тип механизма предпочтительнее для вашего мотоблока. Это зависит не только от мощности двигателя, но и от схемы его расположения, а также от уровня сложности поставленных задач.

Типы редукторов

Конструкция любого преобразующего устройства для мотоблока (редуктора) состоит из набора передающих движение валов или зубчатых колес разного диаметра, заключенных в прочный корпус.

Преобразующие устройства делятся на несколько видов по типу передачи:

  • цепной;
  • ременной;
  • шестеренчатый;
  • червячный (шестеренчато-червячный);
  • комбинированные системы.

Для редукторов цепного типа передача вращения обеспечивается с использованием цепи и разновеликими звездочками, которые устанавливаются на вращательных валах. Принцип работы ременного механизма схож с цепным, но вместо звездочек и цепи используются шкивы и ремень.

Внутри корпуса шестеренчатого редуктора размещаются валы с насаженными на них шестернями, имеющими прямые или косые зубья. Шестерни передают вращение от двигателя к движущимся деталям. Конические шестерни используются в угловых механизмах для тяжелых мотоблоков.

Читайте также  Показания счетчика электричества как снять

Типы механизмов

По способу работы и действию все преобразующие механизмы для мотоблоков делятся на несколько типов:

  • угловой;
  • понижающий;
  • реверсивный с задней скоростью (реверс-редуктор заднего хода);

Скользящие опоры редуктора

Подшипник, облегчает вращение валов, убирая своей работой силу трения. Следует помнить о правильном подборе этой детали и правильной установке. Скользящая опора должна садиться в посадочное место прочно и усилием, для предотвращения прокручивания. Лучше применять закрытые детали. Перед установкой лучше снять крышку и набить новой смазки на шарики и внутреннюю опору. При использовании косозубых шестеренок или червячной передачи, лучшим вариантом будет установка роликовых или радиально – упорных шариковых подшипников.

Самодельные редукторы,КПП и др

Предлагаю собрать в одном месте самодельные редукторы,КПП, ведущие мосты и подобное. Обсудить способы изготовления деталей, корпусов для них. РЕДАКТОРУ – если уже есть подобная тема – подскажите пожалуйста.

вот мой угловой редуктор. шестерни с дефиренциала от кары шестерню полуоси завтулил под вал 25 мм и обварил втулку шестерню сателлита просто обварил к валу 20мм все остальное видно из фотографий если что спрашивайте фото нарезки шлицов постоновочное просто хотел показать как резал по этому с соосностью на заморачивался

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]