Топливный фильтр бензопилы штиль 180

Топливный фильтр бензопилы штиль 180

Карбюратор бензопилы Штиль 180: регулировка своими руками, ремонт, устройство

Бензопила Штиль 180 (она же Stihl MS 180) является самой популярной и узнаваемой моделью немецкого бренда. Данная бензопила проста и надежна в эксплуатации. Единственный узел, который требует к себе пристального внимания, это карбюратор. В данное статье будет рассмотрена регулировка карбюратора, его ремонт и обслуживание.

Какой карбюратор используется на бензопиле Штиль 180

На бензопиле Штиль 180 установлен японский карбюратор Zama мембранного типа. Некоторых пользователей смущает надпись China на карбюраторе. Да, действительно они собираются в Китае. Но завод принадлежит компании Штиль (Stihl), и качество по-прежнему остается на высоком уровне. Тем не менее, у бензопилы есть и китайские копии с соответствующими карбюраторами. Но такие пилы, как правило, дешевле оригинала.

Как работает карбюратор Штиль 180: устройство, принцип работы

К основным компонентам карбюратора бензопилы Штиль 180 относятся следующие компоненты:

  • топливный насос (с внутренней диафрагмой);
  • главная (мембранная) камера;
  • диффузор;
  • дроссельная и воздушная заслонки;
  • игольчатый клапан;
  • топливные жиклеры;
  • форсунка с клапаном;
  • регулировочный винт частоты вращения на холостом ходу.

Принцип работы таков. Картер бензопилы связан с топливным насосом в карбюраторе специальным каналом. За счет попеременного хода поршня в картере двигателя создается разрежение. За счет чего в топливном насосе приподнимается диафрагма и открывается клапан для подачи топлива в карбюратор.

Далее топливо проходит фильтрующий элемент (сеточку) и через специальный канал попадает в главную камеру. В этой камере установлена управляющая мембрана, которая регулирует подачу топлива нажатием на коромысло, которое в свою очередь опускает игольчатый клапан.

За поднятие управляющей мембраны отвечает разрежение, возникающее в диффузоре карбюратора за счет поворота воздушной, дроссельной заслонок. Как только двигатель завелся, смесь нужно обеднить. Опускаем воздушную заслонку, разрежение в диффузоре минимально, мембрана встает на свое место.

Из главной камеры топливо попадает в диффузор при помощи форсунки с обратным клапаном, либо через жиклеры холостого хода (когда дроссель газа закрыт). Там оно смешивается с всасываемым воздухом и уже готовая смесь попадает в цилиндр двигателя. Обратный клапан не дает воздуху из диффузора попасть в главную камеру.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180

Обычно, за количество и качество поступающего в диффузор топлива отвечают специальные винты, регулировкой которых мы изменяем сечение топливного канала. Но на используемом карбюраторе бензопилы Штиль 180, для облегчения эксплуатации пилы, эти два винта отсутствуют.

Каналы рассчитаны таким образом, чтобы оптимальное количество топлива попадало в диффузор на всех оборотах двигателя. А за регулировку здесь отвечает винт LD, вращением которого регулируется подача воздуха на жиклер холостого хода. За счет чего происходит изменение оборотов двигателя.

Итак, для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 понадобится обычная плоская отвертка и электронный тахометр (не обязательно). Алгоритм регулировки следующий:

  1. Проверить воздушный фильтр. Если надо, заменить фильтрующий элемент.
  2. Винт LD закрутить против часовой стрелки до конца, а затем открутить на 2 оборота. Внимание, резьба левая! Для доступа к винту на корпусе пилы предусмотрено отверстие для отвертки. Запустить двигатель и прогреть 5-7 минут.
  3. Поворачивая винт LD медленно по часовой стрелке, произвольно настраиваем холостой ход. Возможны 2 ситуации:
    1. Число оборотов двигателя на холостом ходу очень мало. Двигатель не держит холостые. Поворачиваем винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, а после поворачиваем винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
    2. Пила крутится на холостом ходу. В этом случае медленно поворачиваем винт против часовой стрелки до момента, когда цепь остановиться, далее поворачиваем винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.

    Если после всех манипуляций с настройками карбюратора, цепь продолжает крутиться на холостом ходу, пилу нужно отдать дилеру в сервисный центр.

    Ниже на видео представлена подробная регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 с помощью электронного тахометра.

    Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

    К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

    1. Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
    2. Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
    3. Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
    4. Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать. Делать это нужно очень осторожно.
    5. Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает. Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

    Распространенная проблема из-за которой Штиль 180 работает нестабильно – это потеря стопорного кольца на оси дроссельной заслонки, в результате она начинает болтаться и люфтить, что в свою очередь приводит к перебоям в работе.

    Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

    1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
    2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
    3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
    4. Отсоединяем трос от рычага управления
    5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
    6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

    Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

    Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

    После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

    Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

    1. Откручиваем винт.
    2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую. Под мембраной должно быть все чисто На мембране также не должно быть грязи

    Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

    Достоинства и недостатки

    Карбюраторы Zama очень надежны и просты в эксплуатации. Конкретно на бензопиле Штиль 180 установлен карбюратор, на котором отсутствуют винты настройки качества и количества смеси, как мы привыкли. Один винт существенно упрощает регулировку.

    У мембранного карбюратора нет существенных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. При боковом распиле, вертикальном и т.д.

    Несмотря на вышеупомянутые плюсы, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо чистого воздуха из воздушного фильтра в карбюратор требуется подавать очищенное топливо из бензобака. Но это не всегда возможно, поэтому как минимум, раз в полгода его нужно очищать и продувать.

    Сколько стоит новый карбюратор

    Средняя цена карбюратора Zama для бензопилы Штиль 180 на алиэкспресс начинается от 400 до 900 рублей. Вопрос в том, оригинальные ли это карбюраторы. В интернет магазинах цена уже выше, от 700 до 3000 рублей.

    Бензопилы Штиль 180 пользуются большим спросом в России, в первую очередь благодаря своей надежности. Карбюратор не стал исключением и также достаточно надежен и неприхотлив. Регулировка или ремонт карбюратора требуются только после длительной эксплуатации, не менее чем через 5-7 лет (при средней загруженности). Сам процесс настройки максимально упрощен инженерами Штиль, это первая бензопила в которой для регулировки предусмотрен только один винт.

    Как отличить Штиль 180 оригинал от подделки? Советы эксперта

    Что тут еще говорить, если каждый хотя бы раз попадался на такое неприятное событие, как получение подделки. Вроде и магазин проверенный – постоянно там все беру, а пришло китайское «непонятно что». Кто-то грубит менеджерам на сайтах, другие пишут негативные отзывы оригинальным производителям, будто они ответственны за то, что человек не посмотрел внешний вид техники и его технический паспорт. И первые, и вторые будут неправы, ведь магазины часто дают место другим продавцам для продажи товара. Бензопилы не исключение.

    Компания Штиль выпускает действительно качественные продукты. Однако подделок у такой десятки, если не больше. Наша статья поможет разобраться: где же Штиль оригинал, а где подделка.

    Почему такая популярность среди подделок бензопил Штиль?

    Устройства обозреваемого производителя отличаются массой характеристик, среди которых:

    • высокие показатели продуктивности на практике;
    • система глушения вибрации позволяет держать пилу крепко и уверенно;
    • дополнительная безопасность в виде тормоза, который замедляет звенья бензопилы при резком ударе;
    • настройка хода и функционала продуманы до мельчайших деталей;
    • главная особенность, с которой не могут конкурировать многие производители, – исключительно плавный ход;
    • качество сборки и наличие комплектующих;
    • гарантийное обслуживание, которое может и не пригодиться за все время работы бензопилы.

    Неудивительно, что все чаще появляются подделки на стороне, и теперь критически важно знать ответ на вопрос: «Как отличить китайский Штиль от оригинала?». Рассказываем подробно далее.

    Как отличить бензопилу Штиль оригинал от подделки

    Если вы точно не собираетесь покупать за ту же цену поддельный инструмент, стоить запомнить несколько принципиальных особенностей, которые позволят отличить оригинальный Штиль от подделки. Описание характеристик бензопилы Штиль:

    • Весь инструмент от производителя имеет свой серийный номер и талон для гарантийного обслуживания. Маркировка – первое, что сразу может отличить Штиль оригинал от подделки. Стандартно модели компании имеют несколько серийных номеров на разных частях корпуса. Все они должны быть идентичными. Например, компания STIHL штампует серийный код сразу под глушителем (например, на MS 180), иногда можно рассмотреть его левее от глушителя, прямо перед упором. Это можно четко отследить в профессиональной линейке бензопил.
    • Если мы уже взялись за обзор бензопил от STIHL, то у всех обязательный параметр оригинальности – выбитый логотип STIHL на глушителе, так же как и заводской номер данного глушителя.
    • Также обращайте внимание на корпус инструмента: сразу под глушителем должна быть наклейка, указывающая серийный номер и страну, где бензопила произведена. Китайские подделки будут иметь свою наклейку или же вовсе комплектовать пилы без нее.
    • Вот вам еще один момент, как отличить подделку Stihl – коробка. Она должна иметь презентабельный вид и тоже комплектоваться заводскими номерами, логотипом компании и штрихкодом, указывающим на место производства. Некоторые приложения в телефоне могут читать такие коды. Не поленитесь, установите себе на телефон и проверьте оригинальность вашей пилы.
    • Все оригинальные устройства Stihl обязательно имеют в комплекте фирменную шину Stihl и дополнительную комплектацию, о которой можно почитать на сайте официального дилера. Стоит заметить тот факт, что требования по комплектующим должны выполнять все официальные продавцы продукции. То есть Штиль отдельно разработала правила, по которым можно продавать их технику: если вы пойдете в 2-3 магазина и найдете одну и ту же модель с разными запчастями – вы попали на подделки.

    Как отличить китайский Штиль 180 от оригинала

    Пилящее устройство MS-180 – распространенная модель не только среди заядлых мастеров и садоводов, но и любителей производить «паль». Технические возможности подделки Штиль 180 оставляют желать лучшего, хотя цена вообще не отличается.

    Как отличить Штиль 180 оригинал от подделки:

    1. Размеры оригинальной шины в модели MS-180 — 30-35 см. Подделки производят с большими размерами шины – от 40 см.
    2. Корпус «гаражного» производства имеет неровности и шероховатости. Кто хоть раз заказывал с Алиэкспресс, точно узнает такой брак.
    3. Воздушный фильтр «пробит» серийным номером продукции и логотипом фирмы.
    4. Шина изделия должна иметь лазерную гравировку STIHL, в то время как китайские ее не имеют вовсе или же она размыта.
    5. Заклепки у китайского творения закрашены полностью под цвета шины.
    6. Модель МS-180 не имеет отдельного отверстия на шине для смазки звездочки.

    Как отличить настоящее масло Штиль от подделки

    Качественное масло – залог продуктивности устройства. Вы же хотите пользоваться пилой все время без ремонта?! Поэтому компания Штиль и рекомендует заливать только фирменное масло. Здесь тоже не обошлось без контрафакта.

    Чтобы не остаться без денег и бензопилы, выбирайте смазочное вещество в топливную жидкость правильно. А вот вам несколько признаков подделки:

    • Настоящее моторное масло от фирмы поставляется в магазин в запаянных крышках. Если такой не нашли, то варианта два: кто-то продает брак или же по-тихому сливает себе часть жидкости.
    • Надписи должны быть выпуклыми.
    • В оригинале имеется маркировка качества «ЕАС».
    • Дата розлива и номер партии – на крышке средства.

    Явный признак контрафактной продукции – плохая наклейка-этикетка, затертые надписи или вовсе их отсутствие.

    Чистим карбюратор бензопилы STIHL

    Здравствуй, уважаемый читатель. Сегодня расскажу как отремонтировать бензопилу STIHL за один час своими руками в полевых условиях, без отрыва от производства. Многие из нас имеют бензокосу, бензопилу или культиватор. Что делать, если устройство перестало работать нормально, а именно — глохнет, не заводится, не держит холостые обороты, теряет мощность, нестабильная работа двигателя? Некоторые берут отвёртку и начинают крутить регулировки карбюратора, что делать не рекомендуется. Сбить заводские настройки легко, а восстановить будет потом проблематично. Начнём ремонт карбюратора любого устройства работающего на бензине с его тщательной чистки. А уж потом можно и подрегулировать обороты., если вы это умеете делать.

    Чаще всего виной всем неполадкам грязь, пыль, опилки или вода в карбюраторе.

    Не каждый знает, что с этой проблемой можно справиться самому. Сервис может быть далеко, нужно много времени и сил, если у вас сломался к примеру культиватор средних размеров, который грязный, крупногабаритный и к тому же весит 50 кг. и больше. Поэтому нам проще будет, при наличии свободного времени, заняться ремонтом бензопилы штиль своими руками.

    Внешний вид бензопилы штиль

    Принцип моего ремонта один- глаза боятся, руки делают. Главное ничего не потерять и не сломать все карбюраторы чистятся практически одинаково и результат не заставит себя ждать. Ремонтировать мы будем бензопилу штиль. Нам потребуется немного бензина (остатки с бачка подойдут вполне или чистый бензин), головка на 8 и крестовая отвёртка, кисть любая, чтобы смахнуть внешние загрязнения. Все детали я продуваю компрессором. Если нет компрессора, то промываем в чистом бензине.

    Очистим кистью пыль и грязь. Снимаем крышку. Снимаем фильтр.

    Внешний вид бензопилы со снятым кожухом

    Откручиваем две гайки корпуса воздушного фильтра.

    Бензопила без воздушного фильтра и кожуха

    После снятия корпуса воздухозаборника мы видим сам карбюратор и тяги акселератора и «подсоса». Чтобы снять рычаг акселератора нужно заслонку опустить вниз пальцем.

    Бензопила штиль со снятым рычагом акселератора

    Снимаем рычаг подсоса, полностью его закрыв и отодвинув карбюратор с посадочного места. Снимаем провод остановки двигателя. Тянем на себя.

    Освобождаем провод из газа.

    Пластиковый рычаг на котором крепиться проводок, тоже снимаем. Слева он поднимается , справа вставлен в отверстие. Вот так:

    Нам ничего не мешает снять карбюратор и заняться его прочисткой.

    Так же не помешает проверить состояние топливного фильтра, снять его и продуть топливный шланг.

    Снимаем крышку снизу и сверху карбюратора. Осторожно с прокладками и мембраной! Всё чистим, промываем и продуваем.

    В ямке карбюратора сетка, которую необходимо очистить. Для этого можно использовать сухую ватную палочку.

    После просушки от бензина карбюратор можно продуть. Здесь мы видим мемебрану. Аккуратно отгибаем и также продуваем или промываем в бензине.

    Внимательно смотрим , чтобы мусор не попал при сборке на посадочные места.

    Накидываем тросик газа.

    После ремонта не желает сразу запускаться, так как карбюратор пустой и чистый. Немного терпения.

    Работает как часики на холостых. Раньше глох и не развивал мощность. Для чистоты эксперимента свечу заменил после полученного результата. Меняется 19 ключём. На всё ушло около часа. Так же в полевых условиях ремонтировал своими руками мотокультиватор. Успехов.

    Похожие статьи:

    Хочешь получать статьи этого блога на почту?

    Читайте также  Каракат из бензопилы урал
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]