Как выкрутить сломанный болт? Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт
Ремонт автомобиля — не самая простая работа, машина, независимо от страны производства и имени производителя постоянно подвергается нагрузкам, поэтому неудивительно, что она склонна к поломкам. Однако, часто случается ситуация, когда та или иная неисправность усложняется появлением новой. К таким ситуациям можно отнести ситуацию, когда вы ремонтируя свой автомобиль, во время выкручивания болта, сорвали резьбу или полностью сломали его. Сразу же возникает масса вопросов: что делать в такой ситуации, как продолжить ремонт и самое главное — как выкрутить сломанный болт? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье. Едем дальше.
Чаще всего болт ломается в случае, когда вы «дюжий дядька», а ваш болт, ну тот, который вы сломали, сильно прикипел или заржавел. Как вы понимаете, речь идет не об автомобилях, которые «только что» сошли с конвейера. Обычно с этой проблемой сталкиваются древние автомобили или те, хранение или эксплуатация которых оставляли желать лучшего. Если еще конкретнее, то речь о резьбовых соединениях, которые часто контактировали с влагой. Например, ходовая часть автомобиля регулярно контактирует с влагой (снег, дождь, мойка), поэтому не удивительно, что что-то где-то заржавело.
Какие бывают «обломы»?
Болты могут ломаться по-разному, самый неприятный «облом болта» это когда его срезает заподлицо, в такой ситуации выкрутить его просто невозможно без специальных приборов (дрель, сварка и т. д.). Больше повезет если болт сломается уже на выходе из резьбы и немного «тела» останется на поверхности. Во-первых, в таком случае вы уже «сорвали» болт, а значит он будет выкручиваться, что немаловажно, а во-вторых на такой сорванный болт можно будет воздействовать, например, при помощи плоскогубцев, отвертки, сварки и т. д.
Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт
Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт, однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:
- Очистка места работы от грязи, масла и т. д.
Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали (резина, пластик, ткань и т. д.).
Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности
1. Если вам удалось уже хоть немного «сорвать» резьбу болта, имеется ввиду если он уже начал выкручиваться, можно попытаться выкрутить сломанный болт при помощи пассатижей или хорошего разводного ключа.
2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий — проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.
3. Вариант третий — сварка. Как вы понимаете, этот способ требует наличия сварочного аппарата, делается все следующим образом — берете болт со шляпкой примерно того же диаметра, и привариваете к обломку, затем используя ключ, аккуратно не прилагая излишний усилий, пробуем выкрутить сломанный болт. Поговаривают, что существуют так называемые «агрессивные клеи», которые якобы могут выполнить роль сварки. Однако лично этот способ испытан не был, поэтому утверждать о его эффективности мы не будем.
Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее
- В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.
- Второй способ — более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения. Ваша задача — просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.
- Третий способ извлечь обломок болта, который сломался вровень с поверхностью — высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.
Принцип следующий — вам необходимо точно по центру просверлить отверстие, используя тонкое сверло, после этого устанавливается сверло потолще, и процедура повторяется. Самое главное — первое отверстие просверлить точно по центру. Когда «тела» сломанного болта практически не останется, и стенки станут достаточно тонкими для того чтобы их сломать, попытайтесь очень осторожно сломать остатки резьбы, используя тонкую заточенную проволоку или пинцет. Если вы все сделаете правильно, вам не придется нарезать новую резьбу или «прогонять» старую. Если у вас есть «экстрактор» с левой резьбой, вы можете использовать его для выкручивания остатков обломка, детальнее на виде в конце статьи.
И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.
Рекомендуем к просмотру видео о том, как выкрутить сломанный болт, используя дрель и «экстарктор»
Читайте также:
Признаки закоксованного двигателя. Как понять, что нужна раскоксовка?
Как правильно выбрать противотуманки? Критерии выбора противотуманных фар
Незамерзайка: цена / качество! Есть ли смысл переплачивать?
9 комментариев
Даже оборванный заподлицо болт или шпильку, или колесный болт можно уверенно снять при помощи сварочного полуавтомата. Условия два: полуавтомат, даже при диаметре проволоки 0,8 мм должен качественно варить (на финском «Кемппи» это последняя 4-я ступень, т.е. напряжение 24 в), именно варить, а не «насерать» и более-менее приличная квалификация сварного, чтобы он смог на двенадцати миллиметровом пятачке суметь наварить каплю наростом в десять миллиметров диаметром. Полуавтомат чем хорош, им можно приваривать болтик м6 к наваренной к оборванному телу капле и выкручивать даже маленькие диаметры. Для прочности сварного соединения при больших диаметрах, так сказать, для гарантии, можно в выкручиваемое тело мм на 5-7 засверлиться по центру сверлом на 8 мм. И, таким образом, сначала начать заваривать это углубление и не прерывая сварки, наварить каплю, переходящую, как бы на конус. А до этого вы должны приготовить либо болт, на конце, заточенный на конус, либо гайку, которую можно надеть на наваренную вами каплю. Гайку проще приваривать в том плане, что меньше вероятность, приварить выкручиваемое тело к телу отверстия, но болтом, приваренным по конусным концам легче выкручивать. Теперь, ВАЖНО! Не торопитесь сразу откручивать! Дайте обязательно остыть полностью, можно даже полить водой, но выкручиваемый болт должен остыть и принять первоначальные размеры, он от нагрева расширился. После полного остывания надеваете на приваренный болт головку и, если есть пневмогайковерт, то пытаетесь откручивать. Если нет, то большим рычагом до 1 м (касается колесных болтов), делаете просто натяг одной рукой, (НЕ ТЯНИТЕ ДО ОДУРИ, ваша задача не сорвать снова по сварке, а открутить), а другой килограммовой кувалдой или тяжелым молотком мочите по хвосту вашего воротка с частотой отбойного молотка. Здесь важно даже не усилие на рычаге, а получение зазора в резьбе от частых ударов. Надорвав выкручиваемое тело, не торопитесь чисто силой откручивать, старайтесь его разбалтывать туда-сюда, применяя вд, тосол, тормозуху, воду, сопли, одним словом, что под рукой жидкого. И успех вам обеспечен. Самое главное, без спешки и чувствуйте свою руку на слом сварки, а то не перевелись богатыри на земле русской. Ну а если оторвали, то всё опять по новой, но с меньшим усилием. И всё у вас получится.
Большое спасибо Вам, Виктор за такой содержательный и полезный комментарий. Уверен, он будет весьма полезен посетителям vopros-avto.ru.
Возникла проблема, сломался болт в блоке двигателя, заподлицо, стали высверливать и задели блок, теперь не знаю, что делать подскажите пожалуйста!
Все зависит от того как «задели»… Не видя воочию проблемы, на расстоянии, сложно что-либо советовать… Скорее всего вам необходима квалифицированная помощь специалистов… Обратитесь на СТО.
Ребята, у меня проблема остался болт, начал высверливать, криво попал причем дофига, но резьбу сильно не зацепил, еще нужно снять гайку но она закреплена и до нее не добраться как выкрутить потому, это вообще полный пи…дец.
Вываривал дуговой сваркой через трубку под деаметр резьбового отверстия. Гемор лютый но зато резьба защищенна. Так же и высверливал брал направляйку и сверлил. Чтоб сверло не шла.балось.
Простой и быстрый способ. Аккуратно капнул сваркой «3», плоскогубцами открутил. Заняло 1 минута.
Как выкрурить прикипевший сломанный колёсный болт?
Доброго времени суток уважаемые автомастера.
У моего знакомого при смене резины оторвалось два колёсных болта! (из пяти).
Хочу ему помочь.
Пока на ум приходит лишь мысли. нагрев, ВД40, вкручивание экстрактора.
Размышляю: болт (вроде бы) на 10 максимальный диаметр экстрактора 8мм на сколько это все реально? Если оторвало голову на 17, куда уж тут экстрактору в 8 мм.
может еще кто что предложит.
Спасибо за любой комментарий.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Если получится то хорошо бы простучать остаток болта вдоль его оси резкими и сильными ударами . ОЧень хороший метод страгивания . Потом попробовать наварить гайку на остатки болта .От нагрева при сварке тоже ржавчина ослабится . Выкручивать надо после остывания болта.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Vladislav.ru , засверлить под экстрактор,нагреть ацетиленовой горелкой(быстрей нагреет),остудить и выкрутить экстактором.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Vladislav.ru написал :
У моего знакомого при смене резины оторвалось два колёсных болта! (из пяти).
что бы не было такого резьбу смазывать надо .
пути решения прописаны двумя постами выше.
добавлю только что засверливать желательно в два этапа сначала 4-5мм сверлом затем уже диаметром под экстрактор
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
снять ступицу желательно
ну а вообще высверливать, экстрактор нужен хороший, барахло за 500р купленное не сработает скорее всего (мне по крайней мере не помогали), а серьезные наборы денег стоят
если колесо без привода — то ступицу снимать и с двух сторон обрабатывать, с приводом — морочней, но тоже можно
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Это в каком состоянии авто то?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
AndyMirror написал :
Это в каком состоянии авто то?
Ну Московские реагенты все что хочешь убьют
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
johnlc написал :
что бы не было такого резьбу смазывать надо
.Правильно .Я всегда всякие соединения нигролом смазываю .Хоть через 15 лет свободно откручиваются .
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
johnlc написал :
что бы не было такого резьбу смазывать надо .
Я вот тоже всегда мазал, графиткой.
Но в паспорте на новую машину четко написано: «болты крепления колес смазывать запрещено»
История. Приезжаю на шиномонтаж. Купил новую резину и одновременно переобуваюсь с зимы на лето. Машина — 99. Приходит значит специалист, приносит домкрат 3 тонны, поднимает одну сторону и начинает откручивать два колеса. «Да у тебя колеса не прикручены!» — это мне. Молчу. Меняют резину, он начинает колеса ставить. Вот тут я надеваю перчатки, отгоняю этого придурка и ставлю колеса сам. Потому, что в руках у него — ключ-трещотка длиной более метра, камазовские гайки откручивать — самое то.. А рядом стоит парень, хозяин магазина, у которого я новые колеса брал и говорит: » Не волнуйся! У меня все ступицы есть! И передние и задние! Весной и осенью — очень хорошо продаются.» Конечно.. С такими соседями!
Это я к чему. Прежде чем ломать болты надо ВДшкой или керосином отмачивать, а не брать ключ побольше.
Как после зимы отвернуть «прикипевшие» колесные болты?
Нередко после зимних месяцев автомобилисты сталкиваются с проблемами «прикипания» болтов и гаек в местах крепления колес к ступицам. Из-за обилия соли и химических реагентов на улицах резьбовые соединения покрываются слоем ржавчины, из-за чего болты теряют функциональность и не могут провернуться. Чаще всего этот эффект наблюдается при использовании литых дисков, на стыках металлов с различной химической активностью, таких как алюминий и сталь. Снять колесо оказывается затруднительно. Приходится прибегать к неординарным способам, которые помогут поставить «запаску».
Грубая мужская сила
«Прикипание» болтов обычно вызвано так называемой гальванической коррозией, представляющей собой электрохимическую реакцию между двумя металлами с различной химической активностью. При попадании воды алюминий литого диска превращается в анод, а менее активная нержавеющая сталь болта — в катод. Возникает разница потенциалов и электрический ток, вследствие чего металл коррозирует.
Пневмопистолеты с ограниченным усилием иногда не могут открутить болты, и приходится прибегать к иным способам снятия колес.
Если слой ржавчины неглубокий, то его можно сорвать грубой силой. Для этого берется баллонный ключ с наращиваемой рукояткой. В качестве рычага может служить старая сантехническая труба, которая насаживается на короткую рукоятку ключа. Если ее нет, то в магазинах запчастей продаются баллонные ключи с длинной телескопической рукояткой.
Пользоваться таким приспособлением необходимо аккуратно из-за риска повреждения болта. Слишком высокое усилие, создаваемое рычагом, может привести к срыву резьбы или обламыванию головки.
Химические препараты
Если гайка или болт «прикипели» сильно и физическая сила не привела к результатам, то придется прибегать к помощи химических средств. Раньше шоферы грузовиков для разрыхления ржавчины использовали мокрую тряпку, которую накладывали на ступицу колеса. В течение нескольких часов жидкость проникала в резьбовое соединение и смачивала пористые окислы.
Сейчас существуют более эффективные препараты, такие как WD-40, продукция Liqui Moly или другие аналогичные препараты.
Средство распыляется из баллончика под давлением прямо на болты. Чем больше жидкости попало на металл, тем лучше. За счет высокой проникающей способности средство просачивается в микроскопические полости и создает между трущимися поверхностями смазывающую пленку. Физическое воздействие баллонным ключом уже поможет сорвать слой окислов, которые сцементировали детали.
Высверливание
Если химические препараты оказались бессильны, то придется прибегать к более радикальному способу, а именно к высверливанию болта или срезанию гайки со шпильки. Делаются эти операции с помощью электродрели или отрезных кругов шлифовальной машины. Сначала спиливается головка болта, а затем сверлом удаляется оставшаяся шпилька. Часть металла выбивается отверткой. Эти механические операции требуют внимательности и подготовки, так как при их проведении велик риск повредить резьбу в отверстии ступицы. Тогда придется менять ступицу целиком.