Компрессор из холодильника и огнетушителя
Всем привет!
Хочу поделиться самоделкой, для дома и не только!
Сделал для дома компрессор, пусть не большой, но свою функцию он выполняет.
Всё началось с того, что стал вопрос о выбросе старого холодильника «Смоленск».
Я сразу вспомнил, что видел как люди из двигателей от холодильников делают компрессоры.
Меня это заинтересовало и я решился сделать компрессор.
Двигатель я то снял, а вот с остальным возникли проблемы. Не было ничего, с чем можно было работать и строить планы. Для начала были заказаны прессостат и все клапана с сайта «AliExpress». Пришли в течении месяца.
Но снова появилась проблема. Как это всё будет выглядеть? С чего начать? Куда подсмотреть? Когда я начал в этом разбираться, я даже не особо понимал принцип действия компрессора, что и как работает. Было изучено очень много видео и разных статей в интернете. Я понял, что без сварочного аппарата ничего не выйдет. Вот так у меня появился сварочный аппарат! Но, до этого я варил только на практике, и, то не учили, а так, попробовать давали. Скажем сразу получалось так себе. Немного потренировавшись и изучив ещё много информации по сварке — дела пошли получше. Первым для компрессора был сварен масловлагоотделитель из трубы диаметром 60 мм.
Одна сторона трубы была заглушена пластиной, а в другой пластине было сделано отверстие, приварена трубка, а другой стороны кусочек сгона 1/2 дюйма с резьбой и такой же кусочек сбоку.
Подробно рассказывать про принцип действия не буду, оставлю ссылку на видео.
Ссылка на видео
Был куплен огнетушитель ОП-4 для использования в качестве ресивера.
К огнетушителю был приварен сгон 1/2 дюйма и ножки. А также было заварено отверстие от запорно-пускового устройства огнетушителя.
К двигателю были приварены кусочки уголка, для крепления его на ресивер, снова кусочек сгона с резьбой 1/2 дюйма (и только после покраски, я — идиот, додумался приварить ручку для переноски).
После всех подготовительных работ, нужно было всё примерить, проверить и испытать. По началу было страшно, качать много, но много и не получилось, потому, что оказалось, что я не умею нормально наматывать фум ленту (Стыд и позор).
Для тех, кто также не умеет наматывать фум ленту — вот хорошее видео:
Ссылка на видео
В итоге набрал воды в ресивер и подключил компрессор. Накачал 13 кг/см² — держит, значит 5 кг/см² выдержит легко. (Это было гидроиспытание ресивера)
Высушил ресивер, покрасил его внутри (что бы не ржавел) и снаружи.
Попутно решил сделать воздушный фильтр, сначала измерил диаметр трубки на компрессоре, оказалась 7.5 мм. Далее нашёл болт М10 и просверлил его на сквозь сверлом 7.5 мм. Обрезал по размеру и в натяг насадил его на трубку.
Далее в колпачке от какого то дезодоранта просверлил отверстие 10 мм и ровно по центру вклеил гайку, что бы фильтр можно было накрутить на трубку.
В качестве фильтрующего элемента решил использовать поролон.
После нашел ещё кусочек пластмассы, которая входила в колпачок и закрутил его на два маленьких винтика.
В итоге собрал компрессор, вот результат:
Совет:
Из-за того, что холодильный компрессор качает воздух не постоянным потоком, то обратный клапан дребезжит от постоянного открытия и закрытия. Влагомаслоотделитель решил эту проблему, так как он ещё является небольшим накопительным сосудом, и, воздух сначала накапливается в нём, а потом идет постоянным потоком в ресивер и не вызывает дребезг мембраны обратного клапана.
Было куплено:
Ресивер ≈ 2,5$
Прессостат в сборе ≈ 15$
Предохранительный клапан ≈ 1$
Переходник с 1/2″ на 1/4″ ≈ 1,5$
Тройник 1/2″ ≈ 2,5$
Муфта 1/2″ ≈ 1$
2 сгона 1/2″ ≈ 1$
2 шланга по 40см Мама→Папа 1/2″ ≈ 5$
Быстроразъемное соединение 1/4″ ≈ 2,5$
Обратный клапан ≈ 3$
Также были приобретены расходники (электроды, круги, фум лента и т.д.)
На сумму ≈ 15$
Итог: ≈ 50$
Считаю что получилось дороговато, но это незабываемый опыт, которому нет цены. А самое главное — удовольствие! Буду рад вашим вопросам. Удачи всем!
Самодельный компрессор из огнетушителя
Компрессор — устройство в хозяйстве необходимое. Сделать его собственноручно не очень просто, но можно. И понадобятся для этого подручные средства, а также мелочевка из магазина строительных материалов.
Для создания самодельного компрессора из огнетушителя понадобятся:
- огнетушитель ОХП-10 объемом 10,5 литров (в качестве ресивера);
Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается).
После того как разобрался что вентиль и редуктор все-таки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же приобретен тонкий силиконовый шланг, в зоомагазине, стоимостью 10 руб/метр. Он очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.
Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.
Шаг 1. Первым делом прикручиваем балон к основанию. Из крышки вынимаем все добро, и изнутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.
Шаг 2. В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную) и навинчиваем чугунную крышку.
Шаг 3. Ввинчиваем в отверстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.
Шаг 4. Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.
Шаг 5. В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.
Шаг 6. Далее сбоку привинчиваем тройник.
Шаг 7. К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.
Шаг 8. С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.
Шаг 9. К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и подходит прям к редуктору. Нюанс здесь в том чо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.
Шаг 10. Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного намудрил, ибо были лишние детали, и не было некоторых нужных, в итоге получилось так.
Шаг 11. В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.
ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.
Шаг 12. Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом.
Шаг 13. С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.
Шаг 14. Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шланг и подводим уже к выходной трубке компрессора. Как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.
Шаг 15. В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу.
Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выдерживает его без всяких усилий. На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для очистки воздуха.
По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная и есть для долива масла. Вот ее мы и откусываем плоскогубцами, но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.
Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350 грамм. Автомобильное масло лучше тем, что во первых имеет кучу присадок защищающих мотор, во вторых в отличии от веретенного масла оно не «впитывает» влагу.
Что где купить
1) Компрессор от холодильника — или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.
2) Рессивер (огнетушитель) — добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что цена на такой около 200 рублей
3) Реле давления — 250 руб, в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической продукцией.
4) Редуктор — 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.
5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.
6) Силиконовый шланг — 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.
7) Воздушные фильтры-влагоотделители — 170 руб шт., на авторынке, купил пару.
Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки — 35 руб, авторынок.
9) Крестовина — 1шт
— Тройник — 1шт.
— Вентиль — 1шт.
— Переходник 1/2НР-1/2НР — 1шт.
— Переходник 1/2НР-1/4НР — 3шт.
— Переходник 1/2НР-1/4ВР — 3шт.
— штуцер 1/2ВР — 2шт.
— Штуцер 1/4НР — 1шт.
Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей.
10) Манометр — 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической продукцией.
11) Лента ФУМ — 12 руб, в любом магазине сантехники.
12) Хомуты — 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.
Согласитесь не так плохо! Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.
Как сделать компрессор своими руками
Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с вами рассмотрим как сделать компрессор из мотора от холодильника и использованного огнетушителя своими руками. Компрессор представляет из себя аппарат для нагнетания и хранения в ресивере сжатого воздуха, который в дальнейшем можно использовать для разных целях, к примеру подключить краскопульт или пневмоинструмент, аэрограф, продувочный пистолет.
В данном случае для изготовления компрессора был использован моторчик от старенького Советского холодильника. Как вы знаете в качестве охлаждающей жидкости используется фреон, который гоняет по системе именно этот самый двигатель, расположен он обычно в задней части внизу. Так вот, данный мотор прекрасно нагнетает воздух и его можно использовать как источник воздуха для нагнетания в ресивер. А вот ресивером здесь служит обычный использованный огнетушитель, при желание баллон можно взять побольше и сделать КОМПРЕССОР из ГАЗОВОГО БАЛЛОНА.
Так же в обязательном порядке необходимо ставить фильтра на вход и выход мотора, а в нижней части ресивера должна быть закручивающаяся по резьбе пробка для слива конденсата. На выходе из ресивера устанавливается редуктор и манометр для определения давления внутри баллона. Между собой аппарат соединяется армированным шлангом. На выходе через переходник можно подключать краскопульт, аэрограф или другой пневмоинструмент, так же используется для подкачки шин авто-мото техники.
Материалы
- мотор от холодильника
- использованный огнетушитель
- редуктор
- фильтр
- манометр
- армированный шланг
Инструменты
- дрель
- отвертка
- плоскогубцы
- гаечные ключи
- нож
Пошаговая инструкция по изготовлению компрессора своими руками.
Первым делом следует ознакомиться со схемами подключения узлов. Из холодильника извлекается его мотор, выглядит он вот так. На вход и выход подсоединяем желательно армированный шланг. Так же понадобиться редуктор и манометры. Собираем. Накручиваем на ресивер. Соединяем между собой армированным шлангом и ставим фильтра на вход и выход. На выходе из ресивера так же установлен армированный шланг. В качестве рамы можно использовать дерево или металлоконструкцию. Вот собственно такой компрессор получился. Аппарат с небольшим баллоном в основном используют для аэрографа или же краскопульта, но если поставить резервуар для сжатого воздуха побольше, то можно вполне подключать пневмоинструмент. Надеемся представленный материал был вам полезен. Спасибо за внимание!
Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя
В качестве рессивера для самодельного компрессора был добыт огнетушитель ОХП-10 заявленным объемом 8,7 литра, на деле измеренным и составляющим 10,5 литров. Огнетушитель добыл проходя практику на предприятии. Просто подошел к начальнику отдела пожарной безопасности или хз как его называют, и спросил, есть ли списанный огнетушитель. Дали его.
Сразу скажу, не вздумайте освобождать его содержимое в ванной. Я пока тащил его до дому, зашел за гаражи и выпустил там (доставит немало ребяческого удовольствия ;). так же было закуплено реле давления РМ5, предназначеное для воды, но подходящее и для воздуха. Так же купил два фильтра влагоотделителя, и один автомобильный топливный, тонкой отчистки (его я сразу поставил на вход в компрессор.
Купил всяких переходников, крестовин, так же армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается (наивный).
После того как разобрался что вентиль и редуктор всетаки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же прикуплены шланг тонкий хз какого диаметра, в зоомагазине, стоимостью аж целых 10 руб/метр :))). Он то ли силиконовый, то ли хз какой, но очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.
Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.
Процесс изготовления
Первым делом прикручиваем балон к основанию (я думаю это сами придумаете как, тут никаких хитростей нет).Из крышки вынимаем все добро, и из нутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.
В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма.Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную))) ) и навинчиваем чугунную крышку.
Ввинчиваем в отврстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.
Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.
В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.
Далее сбоку привинчиваем тройник.
К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.
С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР.С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.
К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и потходит прям к редуктору. Ньюанс здесь в томчо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.
Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного набудрил, ибо были лишние детали, и небыло некоторых нужных, в итоге получилось так.
В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.
ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР.
Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом.
С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.
Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шланг и подводим уже к выходной трубке компрессора. как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.
В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу.
Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выыдерживает его без всяких усилий.На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для отчистки воздуха.
Масло
По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная- и есть для долива масла. Вот ее мы раздербаниваем ( я просто перекусил плоскогубцами), но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.
Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350грамм. ИМХО автомобильное масло лучше тем, что во первых имееет кучу присадок защищающих от всякого гумна, во вторых в отличии от веретенного масла оно не «впитывает» влагу.
Теперь раскладка по ценам, и что где купить
1) Компрессор от холоильника — или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.
2) Рессивер (у меня огнетушитель) — добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что цена на такой около 200 рублей
3) Реле давления — 250 руб, в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.
4) Редуктор — 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.
5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.
6) Силиконовый шланг — 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.
7) Воздушные фильтры-влагоотделители — 170 руб шт., на авторынке, купил пару.
Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки — 35 руб, авторынок.
9) Крестовина — 1шт
— Тройник — 1шт.
— Вентиль — 1шт.
— Переходник 1/2НР-1/2НР — 1шт.
— Переходник 1/2НР-1/4НР — 3шт.
— Переходник 1/2НР-1/4ВР — 3шт.
— штуцер 1/2ВР — 2шт.
— Штуцер 1/4НР — 1шт.
Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей.
10) Манометр — 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.
11) Лента ФУМ — 12 руб, в любом магазине сантехники.
12) Хомуты — 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.
Сумма: 1897рублей.
Согласитесь не так плохо за отличный самодельный компрессор своими руками))) Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.
Все цены приведены на Август 2008-го года для г.Архангельска, и могут различаться в других городах.