Самодельные навески для мотоблока

Самодельные навески для мотоблока

Снегоочиститель из газового баллона – подготовка и изготовление своими руками

Самодельный отвал для мотоблока своими руками чертежи

Снего отвалы, легко навешиваемые на все виды техники, существенно ускоряют и облегчают процесс расчистки снега. Любой отвал снегоуборщик для мотоблока содержит три основные части – снегоуборочную лопату, устройство регулировки угла поворота лопаты и узел крепления, фиксирующий лопату на раме тягача.

Имеются несколько конструкций готовых отвалов, которые входят в комплекты навесного оборудования, однако такой «грейдер» можно сделать самодельный отвал для мотоблока своими руками, чертежи приведены ниже.

Лопата-отвал является элементом навесного оборудования, используемого совместно с мотоблоком. С ее помощью можно механизировать такие обычные работы на земельном участке как мусороуборка, снегоуборка в зимний период, а также выравнивание поверхности земли и ее перенос с одного места на другое.


Лопаты-отвалы имеют различные модификации, но в целом характеризуются общим принципом работы и устройства. Как правило, они имеет несколько типовых рабочих положений. Обычно это три нижеследующих положения:

  • вперед
  • влево (с уклоном на 30 градусов)
  • вправо (с уклоном на 30 градусов)

Работа с отвалом для мотоблока

Лопата–отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивается вправо-влево на угол до 30 градусов. Операция регулировки положения завершается выставлением нужного угла и закреплением отвала в выбранном положении шплинтами.

Ширина захвата лопаты отвала для мотоблока обычно равна одному метру ( некоторые модели могут иметь другую его величину) при толщине металла ковша от 2 до 3 мм. В заводских условиях лопаты-отвалы изготавливаются из высококачественной стали.

Отвал для мотоблока устройство и комплектация

Лопаты для мотоблоков могут быть укомплектованы металлическими ножами-насадками, которые удобны для выравнивания земли, а также резиновыми насадками, предназначенными для уборки снега. Поскольку имеется широкий выбор модификаций лопат-отвалов, то при выборе такого навесного устройства обязательно убедитесь в возможности установки устройства на имеющийся мотоблок.


Производители не оснащают лопаты-отвалы мотоблоков пружинными демпфирующими механизмами, так как из-за низкой скорости движения не требуется специальная защита от контакта с неровной поверхностью земли. Не нуждается мотоблок и в подъемно-поворотных устройствах, что существенно снижает общую стоимость комплекта для снегоуборки.

Оснащая свой мотоблок аксессуарами для снегоуборки, купите специальные металлические грунтозацепы. Замена пневматических колес на такую «обувь» заметно повышает качество снегоуборки. Цены на навесные лопаты-отвалы для мотоблоков невысоки и расположены в пределах от 4000 до 6000 рублей.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками?

Подготовка к изготовлению снегоуборочной машины

Вы должны помнить, что баллон из-под газа должен быть пустым, и внутри него не должно быть никакого давления. Прежде, чем начать распиливание баллона болгаркой, емкость необходимо максимально надежной зафиксировать, иначе при работе можно получить травму.

Далее нужно разобраться в том, каким образом будет распиливаться баллон из-под газа. Для этого нужно продумать способ крепления емкости к остальной конструкции самодельного агрегата. Самый простой метод подразумевает установку на домашний культиватор или мотоблок механической лопаты из баллона. В таком случае емкость нужно распилить так, чтобы в итоге получить из нее изогнутый ковш из сплошного металлического пласта. В таком случае снегоочиститель из газового баллона не будет отбрасывать снег на большие расстояния, однако его эксплуатация позволит откинуть снежные массы так, чтобы они не мешали во дворе или на тротуаре.



Как сделать отвал для мотоблока своими руками

Сделать отвал для мотоблока своими руками совсем несложно, если в вашем хозяйстве есть болгарка, дрель и сварочный аппарат. Вот один из несложных вариантов такого изделия для хозяев мотоблоков. Долго заниматься поисками подходящего металла вам не придется, так как для этого можно использовать обычную двухсотлитровую стальную бочку.

Аккуратно разрежьте ее на три части, и вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получим изделие с толщиной металла в три миллиметра, что вполне достаточно для обеспечения жесткости отвала.

Нижняя часть отвала усиливается ножом. Для этого вам понадобится стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной захвату отвала. В ноже сверлятся отверстия диаметром 5-6 мм с шагом 10-12 см для закрепления предохранительной полосы из резины.

Конструкция крепежа отвала к мотоблоку довольно проста и вполне может быть реализована в домашней мастерской. При этом к отвалу, сваренному из двух сегментов бочки,примерно на середине его высоты приваривают квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе в ее середине приваривают полукруг из толстой стали, в котором выполнены три отверстия, необходимые для фиксации углов поворота лопаты-отвала.

После этого из той же трубы варится держатель Г-образной формы, один конец которого вставляется в отверстие на полукруге, а другойпри помощи болтов скрепляется с рамой мотоблока. Для регулировки высоты подъема лопаты используются болты А и Б. Они вкручены в отверстия в отрезке квадратной трубы, который приварен к сцепному устройству и надет на Г-образный держатель.



Снегоуборщик из газового баллона – собираем инструменты

В первую очередь необходимо понять, что самодельный агрегат должен обладать хорошей защитой. В мотор не должен попадать снег, иначе это приведет к неминуемой поломке двигателя.

Чтобы иметь возможность регулярно убирать выпавший снег, двигатель снегоуборщика должен обладать мощностью не менее 5,5 л. с. Вместе с тем, не нужно гнаться за очень высокими мощностями, ведь такие моторы потребляют значительное количество топлива.

Перед тем, как сделать снегоуборочную машину, следует запастись такими материалами:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Металлическими трубами и уголками;
  • Стальными листами;
  • Молоток, пассатижи и другие слесарные инструменты;
  • Различными крепежами.

После покупки всего необходимого для работы, нужно перейти к другому этапу – подготовительным мероприятиям.



Лопата отвал для мотоблока своими руками

Размер нашей лопаты отвал для мотоблока будет составлять 850х220х450мм. Сама лопата отвала изготавливается из стального листа толщиной 2-3 мм. Стойки, расположенные внутри, изготовлены из листа толщиной 3-4 мм и служат в качестве ребер жесткости.


В них по месту сверлятся отверстия для крепления отвала к штангам с учетом строго вертикального расположения отвала по отношению к передней части мотоблока.

  • 1 – лист отвала (жесть);
  • 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
  • 3 – нижний лист отвала (жесть);
  • 4 – нож;
  • 5 – проушина крепления тяги.

Кронштейн для закрепления отвала устанавливается на лапах мотоблока, к которым прикреплено и основание передней откидной опоры мотоблока, причем используются те же болты М10. С кронштейнами болтами М8 с барашковыми гайками скрепляются штанги длиной 520 мм, которые присоединяются к ребрам жесткости отвала.

Во внутренних ребрах жесткости (стойка хтолщиной 3-4 мм) просверлены отверстия для скрепления отвала со штангами таким образом, чтобы отвал располагался в вертикальном положении по отношению к мотоблоку. Отвал дополнительно зафиксирован на мотоблоке посредством двух регулировочных тяг: в нерабочем положении они дают возможность разгрузки кронштейнов. С нижней частью отвала болтами скреплен нож размерами 3х100х850 мм.

  • 1 – отвал;
  • 2 – штанга;
  • 3 – кронштейн;
  • 4 – тяга.

Дно отвала обшивается жестью для предотвращения зарывания его в землю. Ширину (глубину) дна, можно выполнить меньшей, чем показано на чертеже. С высотой отвала в 450мм и глубиной в 220мм он больше похож на ковш.


Взятие за основу этих рекомендаций и экспериментирование с размерами поможет сделать лопату-отвал для разных мотоблоков: Нева, Салют и др. Тогда снегоуборка мотоблоком станет для Вас легким и приятным делом.

Как обслуживать самодельный снегоуборщик?

Чтобы снегоочиститель прослужил длительное время, и как можно реже ломался, его владельцу следует придерживаться ряда важных правил:

  • Хранить агрегат нужно только в защищенном от влаги хозяйственном помещении;
  • Нужно регулярно менять моторное масло, сливать его перед хранением в летний период;
  • Для смазки лучше всего выбирать сезонные масла, обладающие хорошими характеристиками;
  • Необходимо регулярно проверять металлические элементы конструкции снегоуборщика на наличие ржавчины. С целью защиты машины лучше обработать ее металлические поверхности антикоррозийным веществом, купить который можно в любом магазине автомобильных запчастей;
  • После каждого использования агрегата со шнека нужно сбивать остатки прилипшего снега;
  • Регулярно проверяйте целостность основных узлов снегоуборщика – мотора, трансмиссии и контролируйте давление в шинах;
  • После каждой эксплуатации машины проверяйте целостность стальных пластин шнека. При необходимости загибайте их в нужном направлении.

Придерживаясь всех этих правил, вы сведете к минимуму возможность поломок самодельного снегоуборщика.

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

Самоделки для мотоблока. Самодельные приспособления и оборудование для мотоблока

Очень скоро после приобретения собственного участка встает вопрос ухода за ним. Если площадь его невелика, то можно обойтись и тележкой с ручным инструментом. Но это не всегда удобно, да и не всем под силу. А если участок больше по размеру, то здесь и вовсе не обойтись без «помощника». На выручку многим хозяевам приходит мотоблок. Но здесь опять-таки возникает проблема: как расширить его функциональные возможности? Конечно же, можно приобрести в тех же магазинах уже готовое заводское навесное оборудование. Главное, чтобы денег хватило на все. А есть еще один вариант: самоделки для мотоблока, изготовленные своими руками. Минимум инструментов и материалов, немного труда — и приспособления готовы. Главное, с минимальными финансовыми затратами. О том, что и как можно изготовить самому, — далее в данной статье.

Что можно изготовить?

Функциональные возможности мотоблока очень широки. Только зависят они от дополнительных приспособлений, которые к нему присоединяются. Самоделки для мотоблока являются хорошей альтернативой заводским механизмам. Главное, иметь немного фантазии и понимания дела. А изготовить можно практически все.

Изготовить для мотоблока своими руками можно следующие агрегаты:

  • Плуг.
  • Культиватор.
  • Окучник.
  • Фрезу.
  • Сеялку.
  • Косилку.
  • Грабли.
  • Прицеп.
  • Ковш (лопату).
  • Отвал.

Этот список можно продолжать. Но и так уже понятно, что самодельное оборудование для мотоблока позволяет выполнить все виды работ по участку.

Этапы изготовления

Весь процесс изготовления агрегатов для мотоблока своими руками условно можно разделить на несколько этапов. Для начала необходимо определиться, какое оборудование необходимо и какие функции оно будет выполнять. К примеру, если речь идет о прицепе, то в зависимости от выполняемых видов работ может изменяться конструкция. Самодельная тележка для мотоблока может обладать способностью выгружать грузы самостоятельно. Это очень удобно, если речь идет о перевозке насыпью удобрений, почвы, убранных овощей. В таких случаях поднять кузов и высыпать все гораздо проще, чем разгружать это вручную.

Следующий этап – расчет и изготовление чертежа. На этом этапе важно, чтобы мотоблок и полученное оборудование могли работать «в паре». Это касается мощности, размеров, способа крепления и многих других факторов.

После подготовки чертежа, когда известны необходимые материалы и инструменты, можно приступать к их подготовке. Работа будет выполняться быстрее, если все будет подготовлено заранее. В таком случае не нужно будет бросать работу и ехать в магазин за недостающими деталями.

И только когда все этапы подготовки пройдены, можно приступать собственно к изготовлению. На строительство может уйти много времени и сил. Но результат того стоит.

Необходимые параметры

Изготавливая самоделки для мотоблока, важно учитывать факторы, которые позволят оборудованию работать правильно. Нельзя собрать агрегат как у соседа, работающего на тракторе, и подсоединить его к мотоблоку. Параметры техники и навесного оборудования должны быть соответствующими. Поэтому необходимо уделить внимание следующим моментам:

  • Мощность мотоблока. Так, для техники мощностью 4,5 л. с. будет достаточно нагрузки 250 кг с учетом водителя. Исходя из этого значения, можно рассчитать массу перевозимого груза в прицепе, количество допустимых плугов и так далее.
  • Размер. Участок возле дома, даже самый большой, — это все-таки не поле. Поэтому наверняка найдутся участки, где большая техника не поместится. К тому же большая (или, наоборот, узкая) техника не всегда удобна в работе. Она может не пройти между деревьями или, наоборот, быть слишком узкой для грядки. Необходимо учитывать подобные размеры заранее.

  • Предусмотреть узел для крепления оборудования к мотоблоку. Оно может быть шарнирным, на втулках, подшипниковым. Подбирать его необходимо именно для своей техники.
  • Способ крепления отдельных частей оборудования между собой. Цельные узлы могут соединяться между собой сваркой, заклепками, болтами. Выбор в данном случае зависит от наличия инструмента, времени и способностей.

Это основные вопросы, которые необходимо продумать. Но не единственные. В процессе изготовления самоделки для мотоблока будет много вопросов и нюансов, которые нужно будет тщательно обдумывать для принятия правильного решения.

Изготовление прицепа

Одной из наиболее популярных самоделок является прицеп. Его можно считать самым основным агрегатом для работы с мотоблоком. Как уже отмечалось, начинать необходимо с подготовки чертежей и расчетов. Конструкция может отличаться в зависимости от желания, фантазии и имеющегося материала.

Первым делом готовится рама. Делается каркас прямоугольной формы с обязательной вставкой ребер жесткости. Предусматриваются места, к которым будут присоединяться элементы ходовой части и крепления к мотоблоку. Ходовая часть чаще всего крепится на самодельной ступице (окантовывается приваренная к раме арматура).

Далее производят непосредственное крепление ходовой части. Здесь может использоваться подшипниковая система или ось в зависимости от конструкции прицепа. Во втором случае лучше выполнить съемное крепление, нежели сварное. Это может понадобиться при ремонте (замене) оси.

Сцепной механизм проще приобрести готовый. Его нужно будет просто присоединить к прицепу. Обычно его крепят к куску металлической трубы, которая приваривается к раме тележки.

Далее собирается кузов. Используют для этого сталь, нержавейку или оцинковку. Важно сделать ребра жесткости по дну и бортам. Предусматривается место для водителя.

Плуг своими руками

Реальностью является самодельный плуг для мотоблока. Только в данном случае важно найти точные и правильные чертежи. От этого будет зависеть качество обработки почвы.

Сам отвал плуга обычно изготавливают из стали толщиной 3 мм. Важно ее правильно изогнуть. Сделать это правильно поможет шаблон из обычной металлической трубы.

Для стойки берут металлическую пластину, толщина которой не менее 10 мм. Степень заглубления регулируется местом установки стойки на кронштейне. Угол вспашки выбирается наклоном мотоблока. Может использоваться с этой целью регулировочный винт.

Почву разрезает и формирует ее пласт лемех. Традиционная версия – двухсторонняя конструкция. Но можно выбрать и более современный вариант самозатачивающегося лемеха. В первом случае периодически необходимо затачивать оборудование. Это позволит равномерно разрыхлить почву, разрезать корни сорняков.

Самодельная косилка для мотоблока

Изготавливать косилку можно из подручных вариантов. В таком случае для начала изготавливается рама. Чаще всего в качестве исходного материала берут металлический уголок 40х40 мм. Иногда берут основу от заводских косилок. Но это более дорогой вариант.

На готовую раму крепят подшипники, в которые монтируется ось для колес. После этого крепится рабочая часть. От ее вида зависит тип косилки: роторная, сегментная или соединенная с повозкой. В действие она может приводиться цепью от редуктора бензопилы. В случае роторной косилки берут металлические диски, между которыми крепят ножи. Во втором случае ножи крепятся на металлическую планку. На металлический брус крепят колесо (подойдет от старой детской коляски), которое приводится в действие ВОМ от техники. На этом самодельная косилка для мотоблока готова.

Изготавливаем культиватор

Самодельный культиватор для мотоблока изготавливается из стального листа размером 150х150 мм. Фреза изготавливается из пластин 250х40 мм. Пластины соединяются попарно в виде фрезы. Обычно крепят их болтами. Далее берутся две металлические трубы, которые соединяются между собой уже готовыми фрезами. Вся конструкция крепится к валу мотоблока.

Самодельный отвал

Еще одно популярное приспособление для мотоблока – отвал. Он может использоваться для очистки снега, разравнивания почвы. Основу гнут из стального листа толщиной 1-2 мм. К ней крепятся вертикальные ребра жесткости из более толстого металла.

Измельчитель на мотоблок

Наверняка каждому садоводу нравится, когда его территория чистая и ухоженная. Для получения желаемого результата нередко используют мотоблоки и разные навески. Указанный агрегат хорош не только для обработки земли, но и для выполнения массы самых задач абсолютно разнообразного плана.

Одной из многих функций машины является измельчение веток. Естественно, проделывать такие операции можно только при помощи специальной приставки к мотоблоку.

Дробилка к мотоблоку: особенности и виды

Столь полезный измельчитель качественно измельчает ветки, поленья и даже траву, перерабатывая материал в питательное удобрение для грунта. Используя полученные мелкие частицы, можно «взбодрить» почву или же защитить ее от сорняка, покрыв поверхность тонким слоем.

Истинные садоводы наверняка знают, что такое мульчирование. Так вот, при помощи измельчителя на мотоблок, можно создать отличную мульчу, сохраняющую влагу в земле и не позволяющую никаким вредителям и болезням проникнуть в корневища растений.

Выбирая веткоизмельчитель, нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Мощность;
  • Функциональность;
  • Размер;
  • Тип дробящей системы;
  • Диметр воронки.

Такой веткоизмельчитель для мотоблока способен переработать ветки диаметром до 45 мм. Многие модели указанного плана оснащены еще одной полезной функцией: самовтягиванием. То есть, пользователю нужно всего лишь правильно разместить материал, а дальше система сама сделает все операции.

Важный момент: листья, траву и прочую зелень лучше измельчать на дисковом приспособлении, ведь фрезерный агрегат не всегда сможет качественно раздробить столь мягкие объекты.

Дисковой измельчитель/дробилка для мотоблока имеет 2 стальных резака соответствующей формы. Ножи приводятся в действие валом, поэтому все подаваемые материалы быстро измельчаются.

Подобная система актуальна для свежесрезанных веток, листьев, травы, сорняков и прочих относительно мягких растений. Сухие деревяшки также будут дробиться, но существует высокая вероятность быстрого затупления ножей. Получаемая мелкая фракция мусора довольно быстро превращается в полезное удобрение.

Выделяют также измельчители древесины по типу двигателя: бензиновые или электрические. Первые считаются чрезвычайно мощными, и они с легкостью перерабатывают мусор любого плана. Но работать с такими устройствами нужно только в протекционных наушниках, ибо они немало шумят.

Электрические измельчители отличаются меньшей мощностью, простотой в обслуживании и абсолютной бесшумностью. Но при всем этом очень чувствительно реагируют на скачки в сети и могут резко прекратить функционировать.

Указанные садовые насадки зачастую крепятся к передней части машины. Профессиональные модели дополняются пневматическими колесами с протекторами, цепными устройствами, стальными корпусами и специальными колунами. На рынке можно найти измельчители для «технических помощников» Нева, Кентавр, Патриот и т. п.

Сегодня многим владельцам частных секторов удалось стать собственниками щепорезов, поэтому они с радостью делятся особенностями эксплуатации, рассказывают советы и раскрывают специфику ухода за навеской с помощью представленных ниже видеоматериалов.

Измельчитель веток для мотоблока своими руками

Мы уже убедились в том что, рассмотренные приспособления действительно очень полезны. Вот только приобрести себе их может не каждый, ведь они стоят недешево и являются весьма серьезной инвестицией.

Изобретательные мастера нашли выход из ситуации и научились создавать самодельные веткоизмельчители. Такие устройства имеют и свои плюсы: меньше финансовых затрат, возможность самостоятельного выбора количества ножей.

Что понадобится для конструирования?

  • Режущий механизм;
  • Главная передача;
  • Стальная рама;
  • Бункера для подачи палок;
  • Электродвигатель/бензиновый мотор.

Также для создания измельчителя травы к мотоблоку могут понадобиться шкив, гайки, болты, швеллеры, ножи от электрорубанка, листовой металл. Из инструментов желательно иметь: пассатижи, комплект ключей, дрель, сварку и молоток.

Сам процесс выглядит так:

  • Основу для рамы нужно сделать из уголка, швеллера и труб;
  • Затем происходит сваривание рамы;
  • После, на вал режущего блока надевается пакет из раздельных шайб и пил;
  • На оба конца вала нужно надеть подшипники;
  • Для установки шкива выбираем самую длинную часть вала;
  • С помощью болтов гаек нужно прикрепить вал к раме;
  • Для монтажа небольшого шкива также выбираем окончание вала;
  • Двигатель прикрепляется к раме (нужно учесть, что шкивы должны располагаться с 1 стороны);
  • После на них нужно надеть ремень и отрегулировать уровень его натяжения;
  • Используя сталь, следует изготовить заготовки для протекционного кожуха;
  • Затем необходимо соединить их при помощи сварочного аппарата;
  • Бункер и кожух должны быть прикреплены к раме болтами.

Чтобы визуально увидеть все особенности процесса работы над самодельным измельчителем/шредером для мотоблока, можно ознакомиться с видео, снятыми состоявшимися мастерами, которые демонстрируют на камеру, как готовый результат, так и саму процедуру изготовления.

Читайте также  Как подцепить цифровую приставку к телевизору
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]