Ремонт виброплиты своими руками

Ремонт виброплиты своими руками

Ремонт виброплиты своими руками

В большинстве случаев виброплиты используют на строительных объектах, находящихся на значительном удалении от ремонтных баз или сервисных мастерских. При этом обычно активно подвозится материал, который необходимо немедленно послойно утрамбовывать, чтобы избежать простоев в общей работе.

И если в такой ситуации виброплита выходит из строя, то приводит это все к существенным затратам как времени, так и денег.

В этой статье мы рассмотрим наиболее типовые причины выхода виброплиты из строя, а также постараемся помочь устранить их, не обращаясь в сервисный центр.

Устройство виброплиты

Чтобы правильно найти неисправность в виброплите, прежде всего, необходимо понимать ее устройство. Возьмем для примера виброплиту Wacker Neuson BPU 3050 — реверсивную виброплита с бензиновым двигателем массой 160 кг.

Устройство виброплиты

Бензиновый двигатель (1) закреплен на верхней плите (3) и приводит в действие возбудитель колебаний (5). Крутящий момент от двигателя на возбудитель передается через фрикционное сочленение, центробежную муфту (9) и приводной ремень (10).

Вибрационное воздействие, необходимое для уплотнения, вырабатывается возбудителем (5), который жестко закреплен на нижней несущей плите (4). Верхняя (3) и нижняя (4) плиты соединены друг с другом при помощи 4х виброгасящих креплений (11).

Основным элементом виброплиты является ее двигатель. В большинстве случаев причиной неработоспособности виброплиты является поломки именно в двигателе.

Однако сперва убедитесь, что вы правильно производите запуск виброплиты, и причина «неисправности» не в том, что перекрыт топливопровод. (см. Эксплуатация виброплит)

Рассмотрим самые частые неисправности двигателя.

Низкий уровень масла

Многие современные двигатели оснащены датчиками уровня масла в картере, который блокирует старт двигателя, если уровень ниже нормы.

Выставьте виброплиту на ровную горизонтальную поверхность и проверьте уровень масла с помощью масляного щупа.

Замена моторного масло в виброплите

Уровень масла должен быть по край горловины, как показано на рисунке. В случае необходимости, долейте масло, либо проведите его полную замену.

Загрязненный воздушный фильтр

Загрязненный воздухоочиститель ограничивает поток воздуха, поступающего в карбюратор, что ведет к перебоям в работе двигателя. Для продолжения полноценной работы двигателя, воздухоочиститель необходимо регулярно прочищать.

  • Отверните гайку и снимите крышку воздухоочистителя. Открутите вторую гайку и выньте фильтрующие элементы.
  • Промойте губчатый фильтрующий элемент, используя раствор бытового моющего средства в теплой воде. После тщательно его просушите. Смочите фильтрующий элемент чистым моторным маслом и отожмите его избыток.
  • Очистите бумажный фильтрующий элемент сжатым воздухом (направляя его изнутри наружу), либо просто постучите им несколько раз по твердой поверхности.
  • Соберите воздухоочиститель в обратной последовательности.

Проверка свечи зажигания

Одной из частых причин невозможности запуска двигателя, являются загрязнения на свече зажигания, либо неверный зазор между ее электродами. Чтобы проверить это, нужно:

Проверка свечи зажигания

  • Снимите наконечник свечи зажигания
  • Торцевым ключом снимите свечу и внимательно ее осмотрите на наличие сколов и следов износа.
  • Измерьте зазор между электродами и сравните его с номинальным (0,7 – 0,8 мм). При необходимости отрегулируйте зазор, осторожно подгибая боковой электрод.

Очистка пламегасителя

Выхлопную систему двигателя необходимо также периодически обслуживать. Длительное отсутствие обслуживания может привезти к прогоранию глушителя, что сильно ухудшит эксплуатационные характеристики виброплиты.

Очистка пламегасителя

  • Снимите защитный кожух глушителя, отвернув винты M5.
  • Отсоедините пламегаситель от глушителя, отвернув винт М4.
  • Снимите углеродистые отложения с пламегасителя проволочной щеткой.
  • Соберите глушитель в обратном порядке.

Вот основные ремонтные процедуры, которые требуют минимум инструмента и могут быть проведены вне сервисной мастерской.

Ремонт виброплиты своими руками

Виброплиты – оборудование, предназначенное для трамбовки грунта и других сыпучих веществ перед укладкой тротуарной плитки, при ремонте и строительстве дорог, устройстве подушек при прокладке трубопроводов. Ремонт однопроходных и реверсивных виброплит обычно доверяют профессионалам, поскольку часто причину возникновения поломок можно определить только с помощью диагностического оборудования.

Наиболее частые поломки двигателей виброплит

Основной элемент этого оборудования – электрический, бензиновый или дизельный двигатель, и большинство поломок связано именно с ним. Наиболее популярны бензиновые и дизельные модели, благодаря независимости от источника электропитания. Ремонт двигателя рекомендуется доверять профессионалам.

Наиболее частые проблемы с ДВС:

  • Низкий уровень масла или его плохое качество. Может стать причиной, почему виброплита не заводится, греется двигатель, оборудование заводится и сразу глохнет.
  • Загрязненный воздушный фильтр. Приводит к потере мощности, нестабильной работе двигателя и даже к его остановке.
  • Неисправность свечей. Приводит к трудностям при запуске бензинового агрегата или нестабильной работе.
  • Неправильная регулировка карбюратора. Приводит к неустойчивому функционированию без нагрузки.

Поломки вибрационного узла

Встречаются ситуации, когда оборудование включается, но вибрационный узел не работает. Существует несколько причин, почему виброплита не трамбует:

  • Протекание сальника, расположенного на валу. Вытекание масла приводит к быстрому истиранию шестерен и выходу из строя всего узла. Если вовремя не заметить протекание сальника, придется заменять не только шестерни, но и сопряженные с ними детали.
  • Низкое число оборотов двигателя. Для запуска виброузла необходимо повысить число оборотов.
  • Ослабление приводного ремня. Если ремень несильно изношен, то можно усилить его натяжку. Сильно изношенный ремень заменяют.
  • Неисправность двигателя. С помощью средств диагностики определяют причину и устраняют ее.

Почему дымит виброплита?

В процессе эксплуатации из выхлопной системы может выходить нехарактерный дым, цвет и вид которого помогут определить вид неисправности.

  • Белый дым. Если он появляется при запуске оборудования в условиях низких температур, то причин для беспокойства нет – это просто прогревается холодный двигатель. Если точнее, то это не дым, а пар, который исчезает при прогреве мотора. Белый дым, появляющийся при прогретом двигателе, свидетельствует о попадании влаги на воздушный фильтр или слишком высокой влажности топлива.
  • Серый (сизый, синий) дым. Свидетельствует о попадании масла в цилиндр. Вторая причина – попадание масла в воздушный фильтр при сильном наклоне агрегата.
  • Черный дым. При появлении такого дыма следует проверить, открыта ли воздушная заслонка. Если она открыта, то проблема может заключаться в топливной системе.

Другие частые поломки

Стальные основания обычно работают несколько сезонов без дефектов. Если появились мелкие трещины, то их устраняют с помощью сварочного аппарата. Таким же способом удаляют дефекты на ручке и раме двигателя. Если основание треснуло и появилась большая трещина, то элемент заменяют на новый. Как правило, замена основания сопровождается заменой виброамортизаторов, которые устанавливаются между двигателем и рабочей поверхностью.

Еще один вопрос, который может возникнуть в процессе эксплуатации агрегата: «Почему греется муфта виброплиты?». Причиной этого может быть превышение оборотов двигателя, по сравнению со значением, указанным в инструкции, или другие нарушения правил эксплуатации.

Причинами тому, почему прямоходная плита не двигается вперед, а модели с реверсом не совершают движений вперед/назад, могут быть:

  • отсутствие топлива;
  • отсутствие, низкий уровень или плохое качество масла;
  • обрыв ремня;
  • перегрев, возникший из-за засорения воздушных отверстий, плохого качества масла.

Пользователи часто задают вопрос о том, почему рвется ремень. К сожалению, для ремней из резины это обычное явление. Наиболее функциональными являются модели, в которых вместо ремня установлена стальная синхронизирующая цепь.

Точно определить место и причины неисправности прямоходной или реверсной виброплиты и качественно устранить проблему смогут мастера сервисного центра, оснащенного современным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Как сделать бензиновую виброплиту своими руками

Ранней весной, когда температура поднимается выше нулевой отметки, начинают оживать дачные и приусадебные участки. Кто-то занимается садовыми работами и подготовкой к посадкам, а некоторые затеяли ремонт или строительство. Как правило, без земляных работ не обходится: то дорожку утрамбовать под плитку, то в канаве дно укрепить. Здесь на помощь придёт виброплита, изготовленная своими руками и по собственному чертежу.

Назначение виброплит

Применяется подобный механизм для трамбования рассыпчатых участков земли и стройматериалов, а также незастывших поверхностей из асфальта и бетона. Особенно эффективен он на небольших территориях и тротуарах, а также там, куда недоступен въезд тяжёлой техники.

Применение этого приспособления значительно облегчит ручной труд в приусадебном или дачном ландшафтном строительстве. Произвести уплотнение грунта на садовой дорожке или небольшой автомобильной стоянке возле дома легче всего механизированным способом.

Выручит трамбовочный вибродинамик и при земляных работах по прокладке подземных коммуникаций, когда нужно утрамбовать грунт на дне траншеи.

Функционирует это устройство за счёт колебаний, возникающих при вращении маховика, закреплённого на эксцентриках:

  • Смещённым балластом через привод создаваемая вибрация передаётся на железное основание — подошву.
  • Чем она тяжелее, тем сильнее колебательный процесс и плотнее трамбовка.

Похожее устройство имеют виброплощадки на заводах по изготовлению железобетонных изделий и виброгалтовки для очистки различных предметов от заусенцев, окалины и прочих дефектов.

Критерии выбора устройства

На качество работы влияют несколько условий. Для получения отличного результата необходимо учесть все свойства модели и подбирать площадочный утрамбовщик, ориентируясь на стоящие перед агрегатом задачи.

Характеристика по массе

Это основное качество вибратора для утрамбовки любой поверхности, которое влияет на результативность выполнения поставленной задачи. На это необходимо обратить особое внимание при покупке или изготовлении самодельной виброплиты. Своими руками собранное устройство часто имеет перекос в сторону одной особенности, поэтому необходимо разобраться во всех характеристиках механизма.

По весу устройства для вибротрамбовки распределяются таким образом:

  • Лёгкие модели массой до 75 килограммов подходят для работы на поверхностях с небольшой (до 15 сантиметров) толщиной слоя грунта: тропинки в саду, придомовая территория для укладки плитки или ковриков.
  • Средние с толщиной осадки до 25 см достаточно универсальны. Они с одинаковой эффективностью справятся с нетяжелыми работами, помогут при укладке асфальта и тротуарной плитки. Их вес находится в диапазоне 75—90 кг.
  • На стройке при заливке фундамента и укреплении низа коммуникационных канав, а также укладки нескольких слоёв асфальтового покрытия пригодятся среднетяжёлые вибромашины массой до 140 килограммов и глубиной уплотнения до 60 сантиметров.
  • Тяжёлые плиты выполняют те же работы, что и предыдущие и весят более 140 кг.

Баланс между массой подошвы и мощностью силовой установки — главное, что влияет на выполнение устройством своих задач. Перекос в сторону тяжести плиты утопит установку в грунте, малый вес при излишней силе давления на основание не достигнет нужной плотности поверхности. Оптимальным считается соотношение массы плиты в 100 килограммов к мощности привода 5 лошадиных сил.

Дополнительные критерии

Кроме основных, имеются ещё характеристики, на которые необходимо обратить внимание. Они оказывают не меньшее влияние на эффективность работы и управление механизмом:

  • Сила вибрации.
  • Габариты подошвы.
  • Мощность двигателя.
  • Вид топлива.

Уровень колебательных движений, оказывающих давление на металлическую плиту, называется вибрационным усилием. Чем плотнее грунт, тем выше должен быть этот показатель.

Сила давления плиты на единицу площади, подвергаемой обработке, зависит от размера основания.

Топливо, которое потребляют вибротрамбовщики, традиционное — бензин, дизель и электроэнергия. Все профессионалы признают преимущество плиты, работающей с бензиновым двигателем. Они неприхотливы к условиям труда, стоимость их находится посередине, если сравнивать с аналогами. Дизельные агрегаты — самые дорогие и шумные из всех. Единственное преимущество — экономичный двигатель. Электрический инструмент наиболее дешёвый, по производительности он не отстаёт от бензиновых, но привязан к электросети.

Наиболее сбалансирована мощность у лёгких вибраторов. Спектр выполняемых ими работ не предполагает серьёзных характеристик для техники. Мотор с мощностью, соответствующей характеру работы и весу подошвы, поедет сам, а оператору останется только задавать направление.

Полезные функции

Все вибрационные установки имеют добавочные приспособления, облегчающие труд или дающие дополнительную защиту. Для того чтобы переместить аппарат на новое место работы, наличие колёс и складной рукоятки сделает эту задачу выполняемой без лишних усилий.

Различные кожуха защитят машину от попадания частиц утрамбовываемой поверхности. Система смачивания плиты эффективна при укатывании горячего асфальта. Без неё он будет прилипать к верхнему слою.

Работы по укреплению дна в траншеях или утрамбовка грунта в узких местах практически невозможна без обеспечения реверсивного движения.

Самодельная виброплита

Заводские установки для трамбовки стоят немало. Поэтому некоторые мастера предпочитают изготовить виброуплотнитель самостоятельно. Этот процесс потребует навыков владения сваркой и наличия небольшого набора инструментов.

Преимущества самоделки

Стоимость устройства, изготовленного самостоятельно, гораздо ниже, чем у готового оборудования. По внешнему виду оно напоминает мотоблок с вибромоторчиком. Качество и долговечность обеспечиваются простотой конструкции. Эффективность такого вибратора не ниже, чем у покупного, а бывает и выше. Достоинства самодельной виброплиты:

  • Полное соответствие условиям работы, для которых она изготовлена, позволяет качественно выполнять назначенные функции.
  • Хозяин выбирает сам, какую сделать виброплиту: с электродвигателем или ДВС.
  • О собственной безопасности тоже каждый беспокоится самостоятельно. Поэтому все нужные системы защиты будут предусмотрены и установлены.
  • Наличие собственного устройства позволит выбирать время и место работы по своим обстоятельствам.

Выбор тягового устройства

В первую очередь необходимо решить вопрос, какой вид топлива предпочесть. Это может быть изготовленная своими руками виброплита на 220 В, однако её использование будет ограничено. Дизельный мотор слишком шумный и тяжёлый, поэтому предпочтительнее остановиться на бензиновом двигателе. Такой привод позволит производить уплотнение земли, песка, насыпных строительных материалов, плитки и асфальтных покрытий.

Для обеспечения приемлемого качества уплотнения подойдёт одно — или двухцилиндровый двигатель. На рынке их немало. В более дорогой категории наибольшей популярностью пользуются модели от Honda и Kipor, а также дешёвые Lifan, DDE и Champion.

Материалы и приспособления

Все, что нужно для постройки виброплиты с бензиновым двигателем, обычно имеется рядом или недорого приобретается на рынке. Материалы, которые предполагается использовать:

  • Бензиновый мотор.
  • Металлический лист размером 0, 80 на 0, 45 метра и толщиной 8— 0 миллиметров.
  • Два куска швеллера.
  • 4 болта на 12.
  • Трубка для рукоятки — подбирается по размеру ладони.
  • Амортизаторы от автомобильного мотора.
  • 2 колеса.

В крайнем случае имеется такая услуга, как прокат инструментов. Аренда необходимого оборудования обойдётся недорого. Приспособления, нужные для работы:

  • Аппарат для сварки и электроды.
  • УШМ и диски к ней.
  • Сверловочное приспособление (дрель или станок).
  • Молоток или небольшая кувалда.
  • Линейка, мел или чертилка, рулетка.
  • Защитные средства: маска сварщика, очки, перчатки.

Изготовление вибростола

В первую очередь изготавливается рабочая площадка. Края листового металла необходимо загнуть на 30 40 градусов относительно земли. Для этого поверхность пластины нужно надпилить в 10 сантиметрах от края, глубиной не более половины её толщины. Затем согнуть по линии надреза молотком. Швы на местах сгибов необходимо обварить для жёсткой фиксации. Такая конструкция подошвы позволит будущей виброплите скользить по поверхности, а не зарываться в неё.

Наиболее ответственный момент — приваривание швеллеров к подошве. Их нужно вымерять точно по размеру плиты и приварить, ориентируясь на центр — так, чтобы между ними было 70— 00 миллиметров. Чтобы плиту не повело, перегревать свариваемый материал не следует. Для крепления необходимо разметить швеллер по крепёжу мотора. Его можно просто приложить к полозьям из швеллера и нанести точки мелом или маркером. Можно также замерить эти расстояния рулеткой. После просверливания отверстия двигатель ставится на место и крепится болтами.

На последнем этапе изготавливается ручка, которая крепится к основанию через смягчающие пружины и колёса для удобства перемещения.

Правила эксплуатации

Любому человеку хочется, чтобы его оборудование работало как можно дольше и не ломалось. В случае с вибрационным устройством для этого нужно выполнять правила, которые относятся как к самодельному устройству, так и к фирменному:

  • Каждый раз перед началом работы необходимо придирчиво осмотреть аппарат. При нахождении трещин, ослабленных соединений не начинать использование техники до устранения недостатков.
  • Бензиновый двигатель больше других компонентов нуждается в уходе. Осмотр и чистка свечей зажигания, контроль уровня масла необходимо осуществлять регулярно.
  • Виброузел тоже требует к себе внимания. При отсутствии масла из строя выходят эксцентрики и подшипники.
  • Само устройство необходимо очищать от грязи.
  • Не транспортировать работающий вибратор.
  • Использовать оборудование на застывшем асфальте или бетоне запрещено.

Покупка агрегата

Если всё-таки принято решение о приобретении агрегата, нужно учитывать как основные критерии, так и мелкие нюансы, которые облегчат работу или увеличат срок его службы. Однако нельзя не упомянуть о производителях устройств вибротрамбовки.

На особом счету техника европейских производителей. Немецкая техника отличается своей надёжностью и долгим сроком использования. Даже прокатные образцы показывают хорошее качество и темпы работы. Всё оборудование имеет двойной запас прочности. Wacker, Weber, Ammann, Bomag производят профессиональное оснащение.

Израильские Shatal и чешские NTC имеют меньший ресурс, чем немцы, но на стройках и в частных владениях оказываются тоже неплохими работниками.

Южнокорейская техникаach Jeonil Minery не уступает продукции из Чехии или Израиля. На азиатском рынке это лучшее предложение среди всех виброустановок.

Российские изделия от компаний «Сплитстоун», «Мотопром» и «СЗПО» уступают средним европейским образцам по удобству и функциональности. Однако модернизация продолжается, и в продаже появляются новые, более совершенные модели.

Китайцы, как обычно, берут ценой. Их продукция годится только для редкой ненапряжённой работы. Среди массы неизвестных производителей выделяются компании TEKPACK, MASALTA, DYNAMIC, CIMAR.

Ремонт виброплит в Москве

Вибрационные плиты — профессиональное оборудование для уплотнения грунта, песка, сыпучих материалов, асфальта. Тяжелые условия эксплуатации могут вывести агрегат из строя. Частой причиной неисправности является постоянная вибрация, которая негативно воздействует на все узлы и механизмы строительной техники. Сервисное обслуживание и проведение диагностики способны продлить срок службы без ремонта виброплиты.

Причины поломок

Неисправности вибрационных плит связаны с основными механизмами: мотором, вибратором, опорной платформой. Поскольку двигатель — главный рабочий узел, рассмотрим распространенные причины поломки оборудования исходя из типа привода.

  • Модели с электроприводом выходят из строя из-за перегрузки, плохого контакта в электрической цепи, короткого замыкания, разрыва обмоток.
  • К поломке бензиновых и дизельных ДВС виброплит приводит низкий уровень масла, загрязненность и отсутствие регулярного ТО.

Сервисный центр Диам Алмаз предлагает услуги по техническому обслуживанию и ремонту виброплит любой сложности (в т.ч. капитальному). Большой выбор запасных частей позволяет ускорить выполнение работы. Мы используем только качественные запчасти от производителей (Wacker Neuson, Zitrek, ТСС и др.).Итоговая цена зависит от сложности ремонтных работ. Возможен выезд мастера на объект.

УслугаСтоимость (руб)
Замена свечи зажигания250
Замена свечного колпачка300
Замена масла400
Замена масляного колпачкаот 600
Замена датчика уровня масла500
Замена фильтра (воздушного или топливного)300
Замена ремня виброплиты600
Замена маховика600
Замена кожуха маховика600
Замена бака для воды600
Замена штуцера бака для воды600
Замена топливного бака600
Замена пружины сцепления1500
Замена троса реверса виброплитыот 900
Переборка вибратораот 1500
Ремонт вибратора виброплитыот 1500
Замена подшипниковот 1750
Замена стартера400
Замена поршня500
Регулировка клапанов600
Регулировка оборотов600
Чистка поршня400
Чистка топливного фильтра600
Очистка бака для топлива400
Чистка и регулировка карбюратора900
Замена карбюратораот 1000
Ремонт двигателя виброплиты4500
Переборка двигателя4000
Диагностика0 руб. (бесплатно!)*

*Услуга диагностики техники предоставляется бесплатно при оплате ремонта.

Читайте также  Электросварка чугуна электродами по чугуну
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]