Клинит Цепь На Бензопиле Причина
Несмотря на простоту конструкции бензопилы, в случае перебоев в ее работе, а иногда и при полном отказе агрегата, трудно найти проблему. Конечно, опытный мастер сможет сразу определить, что привело к определенной неудаче. Но среднестатистический пользователь, чтобы найти неисправную бензопилу и сделать это самостоятельно, должен будет изучить симптомы, присущие конкретному выходу из строя.
Неисправности двигателя бензопилы
Двигатель является основным узлом бензопилы, и большинство неисправностей, которые в нем происходят, связаны с бензиновым приводом. Правильный диагноз может определить причины и способы устранения даже для неподготовленного пользователя.
Основными проблемами при запуске двигателя могут быть следующие:
- двигатель не запускается;
- неустойчивы;
- происходит пуск, после которого блок немедленно останавливается;
- киоски под нагрузкой.
Неисправность системы зажигания
Прежде всего, причину, по которой бензопила не запускается, следует искать в системе зажигания агрегата. Нам нужно начать с этого проверка свечей, потому что есть вероятность, что искра исчезла.
Состояние перевернутой свечи зажигания может определить, как работает топливная система. Свеча прикручена специальным ключом.
На следующем рисунке показаны 3 варианта состояния свечи зажигания.
Полина была посыпана свечой говорит о его избытке в цилиндре. Если вы зальете свечу зажигания, скорее всего, карбюратор настроен неправильно или нарушены правила запуска двигателя. Свеча должна быть хорошо вытерта и высушена. Также просушите камеру сгорания:
- отключить подачу топлива;
- когда свеча закручивается, потяните стартер несколько раз, чтобы удалить весь бензин из цилиндра:
- установите свечу зажигания и отрегулируйте карбюратор согласно инструкции.
Много сажи на свече вызвано неправильным соотношением масла и бензина при приготовлении топливной смеси, а также неисправностями в системе подачи топлива. Если смесь приготовлена правильно с использованием высококачественного масла, карбюратор следует отрегулировать. Угольную свечу необходимо очистить, промыв бензином. После этого его следует вытереть насухо иглой, чтобы удалить остаточное горение и очистить электроды тонкой наждачной бумагой.
Вы должны также проверить свечу зажигания для правильного зазора между электродами. Обычно дорожный просвет свечи зажигания должен находиться в диапазоне от 0,5 до 0,65 мм.
Если сухая свеча, Вам необходимо проверить наличие искр на его электродах для устранения неполадок в системе зажигания.
- Поместите крышку на свечу с помощью кабеля высокого напряжения.
- Удерживая колпачок, прикрепите резьбу свечи зажигания к цилиндру.
- Потяните ручку стартера несколько раз и посмотрите, не прыгнет ли искра между электродами. Обычно искра должна быть яркой. Слабая искра указывает на возможную неисправность в катушке зажигания или в самой свече зажигания.
Если есть искра, проблему следует искать в топливной системе. Искры нет. причина может быть в самой свече зажигания (ее необходимо заменить) или в системе зажигания. Отсутствие искры может повредить кабель, что следует проверить, вызвав тестера. С хорошим проводом нужно двигаться дальше. проверьте модуль зажигания. Неисправность катушки зажигания или неправильно установленный зазор между ней и магнитом также могут привести к исчезновению искры.
Зажигание на бензопиле просто: на валу двигателя установлен постоянный магнит. Катушка закреплена возле нее под определенным зазором. Когда магнит вращается, в катушке генерируется электрический ток, который подается на электроды свечи. На следующем фото стрелка показывает, где правильный зазор между катушкой и магнитом.
Зазор между этими частями должен составлять 0,2-0,4 мм. Стенки обычной пластиковой бутылки имеют такую толщину, и из нее можно сделать шаблон (зонд), вырезав небольшую полоску.
Разрыв устанавливается следующим образом:
- откручиваем винты крепления катушки;
- нарисуйте узор между магнитом и катушкой;
- слегка прижмите катушку к магниту;
- затяните крепежные винты катушки и удалите шаблон.
Неисправности топливной системы
Если бензопила не работает должным образом и система зажигания работает, проверьте всю топливную систему агрегата. Прежде всего, это необходимо регулировать расход топливной смеси в цилиндр двигателя через карбюратор, правильно его установив.
Далее нужно посмотреть, как ведет себя бензопила.
- Устройство останавливается после запуска. Если топливная смесь не приготовлена правильно, добавляя больше масла, чем должно быть, агрегат немедленно остановится или будет работать только на дросселе.
- Двигатель останавливается на холостом ходу. Это признак засорения глушителя сажей (необходимо удалить сажу), засорения воздушного фильтра (его необходимо промыть), неправильной настройки карбюратора.
- Устройство останавливается на максимальной скорости. Топливный или воздушный фильтр загрязнен и требует тщательной очистки. Часто такое поведение двигателя может вызвать засорение бака дыхательного газа. Снято с помощью обычной иглы. Кроме того, неисправность диафрагмы, которая действует как топливный насос, также может помешать двигателю набирать максимальную скорость. Вам нужно будет разобрать карбюратор и заменить диафрагму, если она потеряла эластичность.
- Бензопила перестает работать под нагрузкой. Это признак неправильной регулировки карбюратора, неправильно приготовленной смеси или грязного воздушного фильтра.
- Передача топлива не работает. Если грунтовка не закачивает газ, и это чаще всего происходит после длительного перерыва в работе агрегата, необходимо проверить карбюратор. Как это выглядит и где находится праймер на бензопиле Huskvarn, показано на следующей фотографии. Внутри карбюратора находится распылительный клапан, который может прилипать, когда топливо длится долго. Чтобы устранить неисправность, тщательно промойте карбюратор бензином или промывочной жидкостью, а затем продуйте все отверстия сжатым воздухом.
- Бензопила не заводится. Если вы, после утопления бензопилы, через короткий промежуток времени безуспешно пытаетесь ее запустить, в большинстве случаев это вызвано потерей компрессии в поршневой группе.
Видео: Клинит Цепь На Бензопиле Причина
Сжатие проверяется компрессором, который ввинчивается в цилиндр вместо свечи зажигания. Далее нужно затянуть стартер и посмотреть показания устройства. Как правило, новая бензопила демонстрирует сжатие в диапазоне от 8 до 12 атмосфер. Ниже 8 атмосфер двигатель не будет работать.
Сжатие может исчезнуть из-за царапин на внутренней стороне цилиндра и на боковой поверхности поршня. В этом случае вам необходимо заменить всю поршневую группу.
Проблемы с цепной пилой
Помимо проблем с двигателем, бензопила может иметь проблемы из-за неисправного режущего (распылительного) узла, который состоит из масляного насоса, шины и пилы.
Масло не попадает в шину
Обычно, если масло не попадает в цепь бензопилы, необходимо проверить каналы, через которые масло подается в шину, и очистить их от грязи. Если предыдущие шаги не нашли причину проблемы, вам необходимо проверить масляный насос. Для этого вам нужно:
- снять часть кожуха бензопилы;
- снять муфту;
- откручиваем 3 винта, снимаем крышку, которая скрывает насос;
- добраться до червячной передачи, которая вращает вал насоса.
Если резьба на нем изношена, вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенный механизм должен быть заменен. Вы также можете вытащить сам масляный насос и вручную попытаться прокачать масло через него. Если он не работает, замените насос.
Бензопилой масляный фильтр
Не забудьте снять масляный фильтр с бака и очистить его при необходимости.
Это также может быть связано с отсутствием масла вызвать утечку. Вы должны проверить, насколько плотно соединены трубы, идущие от масляного насоса. Если уплотнение сломано, трубки заменяются новыми.
Разрыв цепи
Если цепь сломается во время работы бензопилы, это может произойти, если она упадет на твердый предмет, такой как гвоздь. Если цепь постоянно обрывается, причины могут быть следующими.
- Металл низкого качества, из которого сделана пильная цепь Вам необходимо купить пилы для газовых резаков известных брендов.
- Контур перегрева из-за плохая смазка. В результате пила перегревается, свойства металла изменяются, и он разрушается под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилой (см. Выше).
Вы также можете узнать о причинах частых разомкнутых цепей из этого видео.
Цепь не вращается
Эта проблема часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не вращается, тормозная система перегревается, а механизм сцепления выходит из строя. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если муфта не «выгорела», вы заметите вращение цепи. В противном случае сцепление необходимо заменить.
Цепь быстро тускнеет
Цепь не останавливается
Если во время работы с бензопилой вы заметите, что пылесборник не останавливается в нужное время, у этого пробоя может быть 2 варианта.
- Тормозная полоса грязная. Когда пила работает, грязь, опилки, пыль и т. Д. Могут попасть под ленту. В результате тормозной механизм блокируется, и цепь не останавливается при выпуске газа. Проблема очистки этого узла была исправлена.
- Изношенный тормозной ремень. Этот элемент тормозной системы необходимо заменить.
Цепные клинья
Это происходит когда ведущая или ведомая звездочка изнашивается. Цепь обычно начинает заклинивать под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная звезда бензопилы.
Следующая фотография показывает, что причину, по которой клиновые цепи необходимо искать в месте расположения ведомой звездочки.
Но что, если бензопила полностью зажата а все попытки тянуть стартер безрезультатно? Эта ошибка иногда встречается на бензопилах китайского производства. Это вызвано ослаблением болтов болтами, которые крепят двигатель к пластиковому корпусу устройства. Эти болты расположены прямо под маховиком (магнито). На фото ниже стрелки показывают расположение проблемных болтов.
Скручиваясь, они начинают тереться на маховике и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с ссадинами от болтов.
Чтобы устранить неисправность, вам нужно будет снять маховик с вала двигателя и затянуть болты.
Бензопила была изогнута
Эта проблема может возникнуть, если цепь тупая или неправильно заточена. Это особенно актуально для новых бензопил. Но если изношенные шины, тогда даже после замены цепи вы заметите, что пила движется вперед. Износ шин можно легко определить, положив его на плоский стол и прикрепив к нему квадрат, как показано на следующем фото.
В этом случае вы можете видеть, что между шиной и углом есть зазор около 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопилы криво распиливаются. Проблема решается только путем замены шины на новую.
Важно: чтобы продлить срок службы шины бензопилы, ее необходимо время от времени снимать и поворачивать. Это делает износ шин более равномерным и не будет искажать цепь.
Почему бензопила нагревается
Новая бензопила нагревается, потому что все детали поршневой группы еще не очищены. Поэтому агрегат должен быть спроектирован так, чтобы двигатель не перегревался. Если устройство уже работает, это может привести к перегреву двигателя. позднее зажигание, Конечно, при условии, что горючая смесь была приготовлена без нарушения пропорций. Чтобы решить проблему, необходимо настроить систему зажигания устройства.
Почему масло течет
Многие владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой, как утечка масла из-под блока. Чаще всего масло протекает из-за повреждения масляного шланга, подключенного к масляному насосу. На фото ниже показан именно тот случай, когда конец шланга сломан и не плотно прилегает к соплу насоса.
Но чтобы добраться до этого места, вам нужно будет снять сцепление с вала. В некоторых моделях бензопил масло может просочиться в место соединения масляного насоса со шлангом масляного бака (обозначено стрелкой на фото).
Чтобы устранить утечку масла, вам нужно будет снять этот шланг с седла. Вы можете использовать плоскогубцы, потянув за его наружную часть. В конце шланга вы увидите резиновая заглушка, что является причиной утечки масла. Эту пробку необходимо тщательно вытереть, чтобы удалить оставшееся масло, после чего ее седло должно быть чем-то закрыто. Вы можете использовать автомобильный герметик или дымовую ленту, как показано на следующем фото.
Затем вставьте шланг в отверстие, установите заглушку и закройте ее отверткой с плоским лезвием. На этом этапе операцию по устранению утечки масла можно считать завершенной.
Как отремонтировать тормоз приводного механизма
Итак, как отремонтировать тормоз приводного механизма. Служит он для экстренного торможения цепи пилы во избежание травмы оператора, в нашем лице – лесоруба. Это одна из систем безопасности, которая сконструирована на инструменте. На «рогатых» аналогах бензопил эта система отсутствует за ненадобностью, оно и понятно. Помимо безопасности самого оператора, тормозная система цепи служит для сохранения самого механизма при заклинивании. Поломка тормоза случается редко, причинами неисправности становиться редкое обслуживание пилы, отсутствие чистки, износ из-за продолжительного ресурса, неграмотное применение инструмента во время пиления.
Когда эта тормозная система срабатывает? Чаще всего тормоз автоматически включается при отдаче, когда пильщик задевает носком шины объект (древесину), возникает, как-бы, внезапная преграда, удар. В другом случае, тормоз цепи срабатывает при зажиме шины в резе, и лесоруб пытается резкими движениями освободить бензопилу. От инерционного удара срабатывает защита – остановка цепи. Также (оператор) лесоруб может включить тормоз бензопилы сам – вручную, используя верхний рычаг (экран), он же рукоятка отдачи. Это бывает необходимо, как правило, при «капризах» инструмента, когда цепь продолжает вращаться без подачи газа, при неисправностях сцепления или карбюратора.
Принцип работы тормоза
Рассмотрим принцип срабатывания тормоза. Конструкция механизма простая и незатейливая. Это чисто механический процесс. Пуском, включателем тормозной системы является упомянутый уже нами рычаг (экран), который представляет собой прочный элемент на верхней передней поверхности бензопилы над глушителем. Экран как раз расположен за рукой оператора, почти вплотную, он соединен с крышкой. Но, так как мы поворачиваем при работе инструмент, экран может находиться и не за рукой.
Общая картина тормозной системы
Рычаг скольжения без пружины во взведенном состоянии
Рычаг скольжения без пружины в отпущенном состоянии курка
Рычаг скольжения без пружины с отпущенным куркомЭкран фиксируется возвратной пружиной в основании крепления и переключателем курка. При ударе, отскоке шины, экран задевает-упирается в руку пильщика и далее по цепочке он включает курок, который взаимосвязан с экраном. В обычном положении курок сжимает пружину (не путать с возвратной пружиной), а при срабатывании разжимает её и фиксирует стопорной защелкой (фиксатором). Рычаг скольжения, который расположен внутри пружины, в свою очередь стягивает металлическую ленту. Металлическая лента расположена вокруг корзины сцепления (барабана сцепления), она затягивает (зажимает) барабан, который прекращает вращаться. Цепь бензопилы останавливается.
Пружина вставлена на рычаг скольжения
Вставляем отвертку в пружину с рычагом скольжения
Поджимаем пружину ладонью, чтобы она не выскочила.
Вставляем пружину отверткой в посадочное место
Пружина тормоза на рычаге скольжения
Накрываем защитный кожух на пружину.
Вставляем винты и закрепляем кожух
Взводим курок тормоза ключом-баллонником для ослабления металлической скобы
Но включиться тормоз может и не от посредственного нажатия на экран. В нижней части экрана (в месте крепления с крышкой), в теле рычага, «внедрён» инерционный груз, который приводит в действие курок вследствие резкой отдачи. За счет инерционного веса происходит автоматический процесс торможения. Вальщик леса, например, когда валит дерево, держит пилу в наклонном (лежачем) положении и, экран, в этом случае, располагается не за рукой, а в стороне. В случае отдачи в резе, благодаря инерционному грузу, тормозная система также включается.
Когда и как возникает неисправность тормозной системы бензопилы?
Как правило, ломается металлическая лента, стягивающая барабан, как её еще называют зажимная скоба. Она либо полностью разрывается, перетирается, либо одна из её полосок (в случае со сквозной лентой). Происходит это от износа скобы, который, в свою очередь возникает по естественным причинам (выработанный ресурс), а также от неграмотной эксплуатации пользователя бензопилы.
Что значит неграмотная эксплуатация? Скорее всего, это можно назвать невнимательностью пильщика. Те, кто впервые начинает работать импортными пилами, оснащенных тормозной системой, а также их аналогами, при эксплуатации инструмента не замечают, когда тормоз включается. Например, при попытке извлечь зажатую шину из реза в дереве. От резких манипуляций тормозная система срабатывает, но неопытный владелец пилы не замечает этого. Освободив пилу «из плена», лесоруб сталкивается с неожиданностью – нет вращения цепи при подаче газа. Не понимая, почему цепь не вращается, он отчаянно начинает проворачивать цепь, наставляя и «ёрзая» шину то о пенёк, то о бревно – об любой предмет. Некоторые «товарищи» даже снимают крышку со стороны сцепления, выдирают её, хотя металлическая лента зажимает корзину сцепления. Затем безрезультатно осматривают и даже каким-то образом умудряются воткнуть крышку обратно. Разумеется, скоба уже имеет от этого дефект. Кроме этого, не понятно как, но этим пользователям пилы удается «возбудить» инструмент и даже пилить. В этом случае накрывается не только зажимная скоба, но и само сцепление – оно подгорает и имеет характерный синий цвет. Ремонтники в сервисах нередко говорят и показывают перетертую ленту и барабан с характерной канавкой и буртиком, утверждая, что хозяин пилы эксплуатировал инструмент на включенном тормозе!
Что-то подобное мы можем наблюдать и у лесорубов, имеющих некий стаж. Но в этом случае причина кроется в том, что хозяин пилы не производит своевременную чистку инструмента. Относится это к морозному времени года, когда смешанный опил со снегом, спрессовывается за крышкой, опоясывает барабан сцепления и застывает после рабочего дня. На следующий день лесоруб не может провернуть цепь на заведенной пиле и пытается освободиться от преграды путем многократных «прокатываний» цепочки по древесине (бревну, пню и т.п.). В общем, зажимной скобе также достается!
Кроме зажимной скобы (металлической ленты) в тормозной системе может сломаться привод (рычаг скольжения), который представляет собой пластмассовый штырь.
О ремонте
Что же делать лесорубу при обнаружении данных неисправностей бензопилы в делянке?
Самый распространённый способ устранения неисправностей лесорубами состоит в удалении этих элементов из тормозной системы. Проще говоря, оператор убирает тормоз – выкидывает дефектную зажимную скобу. Это чревато возникновением несчастного случая при «форс-мажорах», так как лесоруб лишает себя безопасности. Тем не менее, это самый применяемый вариант решения проблемы у лесорубов.
Другой способ является экзотическим, очень редко применяемым, но все же используемым. Лесоруб ремонтирует в делянке бензопилу, заменяя зажимную скобу элементом полосы, отрезанной от металлической ленты стартера. Чтобы загнуть «язычок» ленты и зафиксировать его в посадочном месте, необходимо этот фрагмент накалить на огне. Рычаг скольжения (привод) также изготовляется из подручных средств. Следует понимать, что «рукотворные аналоги» запчастей следует использовать лишь на время, незамедлительно купить новые и заменить.
Как заменить металлическую ленту, думаю, вы наглядно разберетесь по изображениям. Элементы тормозной системы представлены по Husqvarna, по Stihl конструкция аналогичная. Отличия незначительные, например, в пружине.
Ключ-баллонник для переключения курка тормозной системы бензопилы
Несколько слов об инструменте, которое понадобится при ремонте тормозной системы: затруднение вызовет переключение курка. Переключение необходимо для того, чтобы поставить курок в необходимое положение для отвода привода. Для его переключения необходим ключ, который можно сделать самому из универсального (комбинированного) ключа – в баллонике необходимо вырубить несколько граней. Некоторые «мастера» используют в данном случае обыкновенные бокорезы. Я, думаю, что можно подобрать круглогубцы. Так или иначе, а лесорубу необходимо заранее позаботиться об аналоге, который он возьмет с собой в лес, если будет заниматься ремонтом в делянке или на вахте.
Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее.
Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее. Думаю, такая отыщется в арсенале тракториста или «водилы» в бригаде.
Бензопила Partner P351 — Полный обзор конструкции, мнение — НАКИПЕЛО
Кроме автомобилей, занимаюсь я на досуге ремонтом бензопил и бензокос. И вот довелось мне как то обслуживать бензопилу «Partner»-351. Владелец жаловался на некорректную работу двигателя после прогрева и слабую чувствительность курка газа. Так как бензопила наработала немало моточасов и по внешнему виду это было тоже заметно, у меня сразу возникли подозрения о не герметичности сальников. Но чтобы точно подтвердить «диагноз» была произведена замена карбюратора и полная проверка патрубков системы питания. Когда выяснилось, что неисправность не устранилась, мной было принято решение половинить двигатель. И вот тут оказалось, что сальники на данную модель бензопилы, в нашем местном магазинчике запчастей будут стоить 980р. Причём не пара, а одна штука. Да и в наличии по словам продавца их нет и придётся подождать пока товар привезут. Продавец уверял, что только у него сальники фирменные и установка каких либо других не имеет смысла, так как качество у них не то. Этим и объясняется высокая цена. Владелец бензопилы узнав о стоимости запасных частей, тут же отказался от неё. И таким образом она осталась у меня. Но зачем мне нужен нерабочий инструмент? И поэтому было решено довести дело до конца. Вот с этого момента я опишу процесс подробнее:
Конструкция по сравнению с ранее виденными мной бензопилами была достаточно необычна. Чтобы добраться здесь до свечи зажигания, нужно было выкрутить три самореза крепления крышки, которая одновременно являлась кожухом воздушного фильтра. Это отнимает время и не очень удобно. Кроме того все саморезы имели головку под звездообразный ключ, что также не удобно. У меня в наличии есть набор таких ключей, но рядовому пользователю бензопилы производить ТО будет не легко. И хотя на шляпке каждого самореза есть дополнительная прорезь под шлицевую отвертку, без звездообразных ключей все равно не обойтись. После демонтажа этой крышки моё удивление вызвал воздушный фильтр карбюратора. На большей части дешёвых китайских бензопил уже давно применяется воздушник автомобильного типа,
из сложенной «гармошкой» фильтровальной бумаги. Фильтры такого типа очищают поступающий в цилиндр воздух даже от мельчайших пылинок. Здесь же моему взору предстал просто кусочек поролона, едва закрывающий карбюратор. Со своей функцией он справлялся слабо, потому как под ним скопился приличный слой опилок и даже мелкие песчинки! Хотя сам фильтр был ещё чистый. Между цилиндром и карбюратором была установлена текстолитовая проставка, сквозь которую проходят длинные шпильки крепления карбюратора и корпуса воздушного фильтра. Стоило мне начать отворачивать гайки этих самых шпилек, как раздался резкий треск, лопнула проставка! Как оказалось в дальнейшем, никак не закрепленные шпильки могут даже провалиться в эту проставку и легко её разрушить даже при небольшом перемещении. После демонтажа карбюратора была снята муфта сцепления. С ней все обошлось без «сюрпризов», хотя сама муфта, полностью открытая, не имевшая никакой защиты от грязи, тоже удивила. Конструктивная особенность была такова что ведомая чашка была закрыта со стороны маслонасоса и наоборот открыта со стороны выброса опилок от пильной гарнитуры. О недостаточной смазке свидетельствовал цвет побежалости металла самой муфты. Дальше следовал масляный насос, который был прикрыт небольшим жестяным кожухом. Насос имел пластмассовую ведомую шестерню, система регулировки подачи масла полностью отсутствовала. Ведущая же шестерня на конце коленчатого вала являлась просто намотаной на цапфу пружинной проволокой. Сальник коленвала со стороны пильной гарнитуры оказался также ничем не защищен, кроме маленькой стальной шайбы! Как оказалось, именно этот сальник и вышел из строя. Настал черед демонтажа корпуса стартера. На удачу стартер оказался исправен. Под крышкой мой взгляд упал на электропроводку которую горе «конструкторы» любезно проложили вдоль цилиндра, разместив её прямо между ребер. Проводка удерживалась там при помощи пружинной скобки, которая толи от вибрации, толи от времени ослабла и билась о маховик магнето нанося ему царапины. Сам маховик не имел даже
обычной шпонки и фиксировался на цапфе алюминиевым приливом. Двигатель данной бензопилы представляет собой простейшую конструкцию, не в хорошем смысле этого слова. Как внешне, так и по внутреннему устройству он напоминает двигатели авиамоделей, и следовательно имеет такой же малый ресурс и те же «болячки». Цилиндр здесь выполнен как основная несущая часть, к которой крепится все навесное оборудование. Он является самой тяжёлой деталью двигателя. Несмотря на то, что цилиндр выполнен из облегчённого сплава, двигатель бензопилы уже через короткий срок работы страдает от перегрева, уступая по производительности китайским конкурентам. Виной тому излишняя толщина стенок цилиндра и общая его массивность. Ситуацию не спасает даже нижняя часть картера, отлитая из магния, который хорошо отводит тепло. Всё потому что магниевый картер закрыт пластиковым корытообразным корпусом, к которому и крепится сам двигатель всборе. Между тем на большинстве бензопил эту часть двигателя стараются открыть для лучшего теплового баланса. Кривошипный механизм вызывает здесь скорее смех, и мелькает только одна мысль: «как это всё работает?!». Ради справедливости стоит упомянуть что поршень сделан из очень прочного алюминиевого сплава, который напоминает поршни четерехтактных дизельных двигателей. Но в этом нет никакого смысла, учитывая что на нём всего одно компрессионное кольцо. Более того, у поршня плоское днище, а это значит что производитель намеренно занизил степень сжатия и соответственно-мощность. Не смотря на то, что «Партнёр»-351 достаточно оборотистая бензопила (до 12 000 обмин) и нагрузки на КШМ тоже немалые, здесь применен штампованный из листовой стали шатун. Не кованый, не литой, а штампованный! Самый ненадежный и склонный к скручиванию! Да ещё и пустотелый! С запрессованными в верхнюю и нижнюю головки трубками, которые являются обоймами игольчатых подшипников. Цапфы коленвала тоже запрессованы в щеки, а не изготовлены с ними за одно целое, что было бы нормально для таких нагрузок. Ну и сами подшипники коленвала которые
являются одновременно сальниками не внушают надёжности по причине осложнений в герметизации КШМ. Из-за особенностей конструкции вся нагрузка ложится на герметик, который при сложном температурном режиме может просто выбить по плоскости разъёма. Такое случается даже у таких бензопил, как «Хускварна» хотя её качество несравненно выше. Недостатком «Партнёр»-351 является также и система питания. Усложненная система пуска, холостого хода, трудности настройки карбюратора, который вцелом очень капризен. Обилие топливных трубок, каждая из которых может прохудиться, усложняет поиск неисправностей топливной системы. Праймер расположен далеко от карбюратора, что способствует более долгому нагнетанию топлива. А про управление дроссельной заслонкой тросиком это отдельная история. Производители практически любой бензопилы стараются уменьшить вибрацию передающуюся на руки оператора с помощью демпферов. Так вот у «Партнёр»-351 демпферами являются обычные пружины. По причине того что бензопилу при работе постоянно «колбасит» на этих пружинах, привод курка газа им пришлось сделать не тягой, а тросиком. В моём случае тросик вытянулся и открывал дроссельную заслонку с опозданием, а часть демпфирующих пружин были сломаны и устали. Пришлось раскошелиться и все заменить на новое. Этот 20 сантиметровый тросик обошелся мне в 380р. А вот с сальникоподшипниками повезло больше, в соседнем городе они стоили всего 100р комплект. На последок стоит упомянуть систему выхлопа. Стараясь снизить уровень шума производитель сделал окна выхлопа глушителя направленными к цилиндру, а не от него. В результате это привело к тому, что вся грязь и копоть выбрасываемая из цилиндра, течёт прямо на двигатель. А у двухтактников часть выхлопа ещё и жидкая! Со временем двигатель покрывается опилками и прочей пылью, образуя плотную корку препятствующую охлаждению и без того не продуманного в тепловом отношении силового агрегата. Кстати шум выхлопа равен 118 ДБ что даже выше чем у некоторых бензопил и бензокос с прямотоком где шум равен 82 ДБ
Во время сборки обнаружилось, что некоторые саморезы, крепящие корпусные детали сидят уже не плотно. Как было упомянуто выше, почти все саморезы вворачивались прямо в пластик. Такой способ крепления не бывает многоразовым, ведь после каждой разборки-сборки незамысловатая резьба портиться. Саморезами крепилась даже катушка зажигания и проставка карбюратора. В случае с проставкой, саморезы её крепления вворачиваются прямо в тело цилиндра и не стопорятся ни граверами, ни герметиком, ни чем либо ещё. Наибольшее удручение вызвала поврежденная резьба именно под катушкой зажигания. Но ситуацию удалось исправить применением более длинных саморезов. В заключение могу твёрдо сказать, «Партнёр»-351- худшая бензопила, с которой мне приходилось сталкиваться. В процессе обкатки и настройки выявился ещё ряд недостатков, таких как: большой расход топлива, очень большой расход масла для пильной цепи, частое забрасывание свечи топливом. Несмотря на небольшую кубатуру (38смкуб) пила оказалась очень прожорливой и особенно это заметно в сравнении с «Чемпион»-240, (39смкуб) которая находится в моём личном пользовании вот уже 5 лет. «Партнёру» едва хватает мощности пилить на средних оборотах, хотя гарнитура у него почти вдвое короче, чем у «Чемпион». Чтобы цепь начала вращаться даже вхолостую, курок газа надо вдавливать почти полностью. Не последнюю роль играет и расход масла для цепи, который настолько велик что если применять фирменное адгезионное масло, а не какую нибудь отработку, содержать такую бензопилу просто экономически не выгодно. Масло заметно подтекает даже тогда, когда пила не работает, а отсутствие системы регулировки подачи заставляет с этим смириться. Особенности конструкции обязывают владельцев смешивать бензин с маслом в пропорции 40:1 а не 50:1 как обычно, что ещё больше способствует теплонапряженности двигателя. Но не смотря на больший процент масла в топливе, ресурс этого силового агрегата все равно невелик. Можно заметить кое где потуги производителя сделать бензопилу лучше, например поршень, или цилиндр
изготовлены качественно, но эти достоинства не имеют смысла, по причине слабого КШМ. Когда то в 2009 году, было престижно иметь в личном пользовании продукцию фирмы «Партнёр». Реклама, призывающая купить этот инструмент просто сыпалась на потребителя отовсюду. Конечно, конкретно модель 351 бюджетная, и возможно, что дорогие бензопилы «Партнёр» более лучшего качества. Мне о них ничего неизвестно. Столкнуться с ними ещё не довелось. Но если вам нужна бюджетная бензопила, зачем переплачивать за бренд и «гордую» надпись «сделано в США»? Особенно если есть выбор инструмента лучшего качества и по меньшей цене, просто менее известных брендов.