Моторизированный земляной бур из бензопилы и редуктора
Расчет необходимо сделать для проверки совместимости параметров бензинового двигателя и редуктора. Вал двигателя вращается с очень большой скоростью. Задача редуктора эту скорость понизить, при этом возрастает мощность, которая как раз и нужна для бурения плотной и вязкой земли. Если у Вас нет опыта проведения подобных расчетов, то обратитесь к специалисту. В результате полученного расчета станет возможным подобрать максимально эффективный редуктор к двигателю. Если же у Вас есть инженерные знания и опыт в этой области, то можно не только произвести расчет соответствия двигателя с редуктором, но и изготовить редуктор самостоятельно. Но учитывая нагрузки и важность стабильной работы все же надежнее приобрести редуктор промышленного производства.
Мотоледобуры своими руками — какие есть варианты?
Любители подледного лова по-разному относятся к средствам малой механизации при сверлении лунок. Одни считают, что самодельный ледобур из бензопилы облегчает работы по проделыванию отверстий, другие полагают, что любительский лов превращается в наживу.
Несмотря на это, имеется много умельцев, которые мастерят устройства с механическим приводом. Способов изготовления ручного бура существует много. В качестве приводного двигателя используют мотокосы, пилы и шуруповерты.
Изготовить мотоледобур из триммера своими руками проще, чем из бензопилы, т. к. не требуется установка редуктора. Соединение двигателя и шнека проводят с помощью самодельного адаптера. При наличии в хозяйстве мотоинструмента самому сделать ледобур будет дешевле, чем покупать аналог в магазине.
Однако этот инструмент будет эффективным, если на рыбалку ездить своим транспортом. В противном случае лишние 10−15 кг в руках или за спиной создадут неудобство неподготовленному рыбаку. Любой ДВС является источником повышенной опасности. Выполняйте требования по безопасности при заправке и работе с бензомоторами.
Сборка: соединяем бур с бензопилой
Проверив расчетом теоретическую совместимость двигателя с редуктором, начинаем сборку изделия — соединяем шнековый бур с бензопилой. Для надежного крепления элементов бензобура надо изготовить прочный корпус-каркас. Для этой цели используем металлическую трубу. Делаем на трубе поперечные надрезы глубиной немного больше радиуса трубы. Чтобы труба легко сгибалась, надо сделать около 5 надрезов на расстоянии 5 мм друг от друга. Если прямой угол не получается из-за слишком широких фрагментов трубы, расточите прорези болгаркой. Сгибаем трубу по полученным надрезам. Нужно, чтобы получился прямоугольник размером 35х45 см. Таким же методом изготавливаем рамку размерами 10х10 см. Завариваем углы на обеих рамках для повышения прочности обеих конструкций.
каркас мотобура с редуктором
Две металлические рамки надо соединить одну над другой так, чтобы получилась фигура, напоминающая усеченную пирамиду, расстояние между рамками должно составлять 30 см. Углы рамок соединяем сваркой четырьмя отрезками металлической трубы. В центре получившейся конструкции разместится двигатель и редуктор.
Указанные выше размеры, углы и взаимное расположение элементов конструкции могут отличаться в каждом конкретном случае, поскольку нам неизвестны габариты узлов, которые Вы будете использовать.
Ямобур из бензопилы – порядок изготовления в домашних условиях
Прежде, чем изготовить мотобур из бензопилы, следует внимательно изучить чертежи. Схема поможет вам определить правильный порядок действий и не допустить ошибок.
Если вы не нашли фанеру нужной толщины, то вместо нее можно взять два более тонких листа и склеить их вместе. Получив изделие подходящей толщины, выполните на нем разметку для проделки требуемых отверстий, предназначенных для крепежных элементов. При помощи сверла вам потребуется проделать 2 дополнительных отверстия – одно из них должно располагаться напротив звездочки мотобура из бензопилы, а второе – рядом с первым – предназначено для монтажа гаек.
Дальнейший порядок действий при изготовлении мотобура из бензопилы выглядит следующим образом:
- Сделайте углубление в верхней части изделия из фанеры, используя для этого шлифовальную машинку. После этого приложите к обработанному месту редуктор, чтобы выяснить место его установки в мотобуре из бензопилы. При этом обязательно учтите особенности бытового инструмента, который используется для изготовления конструкции. Если в устройстве пилы предусмотрена звездочка с 6 лучами, то воспользуйтесь 27-миллиметровым редуктором;
- Далее закрепите редуктор, отцентрируйте его и надежно закрепите к нижней части фанеры. Затем к верхней части фанеры прикрепите бензопилу. После этого запустите ее двигатель и проверьте надежность конструкции;
- На следующем этапе нужно прикрепить к самодельному ледобуру из бензопилы шнек. Для этого возьмите трубу с толстыми стенками и прикрепите ее к редуктору посредством двух болтов. Крепление шнека к редуктора в мотобуре из бензопилы должно осуществляться посредством переходника, играющего роль амортизатора Его можно сделать из стальной 15-сантиметровой трубы, на которую навариваются кольца. Далее обработайте переходник на токарном станке;
- Чтобы работать с мотобуром из бензопилы было удобнее, агрегат нужно оборудовать ручками. Для их изготовления берется изогнутая стальная труба, на края которой надеваются уплотнители из резины. Закрепить рукоятку на мотобуре из бензопилы можно при помощи саморезов или других подручных крепежей;
- Лишние части фанеры на мотобуре из бензопилы обрезаются, а края оставшегося листа обрабатываются электрическим лобзиком;
- Далее готовый мотобур из бензопилы следует оборудовать режущими ножами. Для этого обрежьте стальные листы и приварите их к трубе, которая была использована в качестве шнека. При этом стальные листы должны огибать шнек в виде спирали. Края листов нужно тщательно заточить.
Монтируем двигатель
Перед тем, как закрепить двигатель в сварной рамочной конструкции, надо решить, будет ли он съемным или стационарным. Если у Вас есть планы использовать бензиновый двигатель где-то еще — например, в той же бензопиле, то двигатель должен быстро и просто сниматься. Для временной, но надежной фиксации двигателя можно использовать разные методы — болты с гайками, прижимную рамку, хомуты, скобы и т.д. Если Вы смогли изготовить сварную крепежную раму из металлических труб, то выбрать способ надежного крепления двигателя с возможностью его быстрого демонтажа не станет проблемы. Как и в случае с рамой точных размеров элементов крепления мы дать не можем, все подобные конструкции получаются индивидуальными при некотором внешнем сходстве.
общий вид мотобура
Из общего можно лишь обратить внимание на то, что корпуса бензиновых пил изготавливаются из пластика. Мягкость данного материала усложняет организацию надежной сборно-разборной системы фиксации двигателя и редуктора в раме, учитывая сильную вибрацию изделия в рабочем режиме. Не забудьте удобно разместить узел управления дроссельной заслонкой.
Подготовка оборудования и материалов
Прежде, чем изготовить бур из бензопилы, следует тщательно подготовить нужные для работы материалы и инструменты. С материалов вам потребуется:
- Исправная бытовая бензопила;
- Редуктор;
- Цельный стальной лист, или фанера, толщиной 2 см;
- Комплект различных крепежей;
- Металлическая трубка;
- Стальная труба, диаметром 15 см;
- Металлическая трубка, длиной 25 см;
- Стальной шнек;
- Прорезиненные утеплители для ручки.
Для работы по изготовлению мотобура из бензопилы обязательно подготовьте такие инструменты:
- Головку на 27;
- Шуруповерт;
- Болгарку;
- Электрический лобзик;
- Шлифовальную машинку;
- Сварочный аппарат;
- Набор насадок для работы с металлом.
Для создания некоторых деталей для мотобура из бензопилы потребуется токарный станок, поэтому нужно заранее договориться с мастером по изготовлению металлических запчастей.
Нужны ли сегодня старые бензопилы?
Наверное, у многих лежат в сараях и кладовках старые бензопилы типа «Дружба». Долгое время выбросить пилу было жалко, и вот очень кстати она пригодилась для изготовления бура. У такой пилы достаточно мощный и, что важно, низкооборотистый двигатель. С креплением такого двигателя сложностей возникнуть не должно. Рукоятку управления подачей топлива устанавливаем на верхней (меньшей) рамке. Грунт очень неравномерен по своей структуре — слои различной плотности и вязкости, камни, корни и т.д. Бур может соскочить, резко увеличить обороты, пойти в сторону, поэтому мы настоятельно рекомендуем рядом с механизмом управления подачей топлива разместить систему аварийного выключения двигателя.
старая бензопила «Дружба»
Некоторые старые советские пилы достаточно габариты, что предполагает увеличение размеров бензобура. Перед началом работ прикиньте, будет ли удобно управлять такой конструкцией. В остальном же бензопилы «Дружба», «Урал» и им подобные вполне подходят для нашей задачи.
Передача крутящего момента: цепь или вал?
Чтобы передать крутящий момент от мотора к редуктору специалисты и практики не рекомендуют применять цепную передачу. Данное решение не очень надежно и небезопасно. Лучше всего для передачи усилия с двигателя на редуктор использовать промежуточный вал. Деталь эта не очень сложная, и если Вам не удастся ее найти, то можно заказать знакомому токарю.
Часто возникает вопрос об использовании гибкого вала. Удобство такой детали очевидно — не нужно точно подгонять расположение двигателя и редуктора, Вы можете разместить их по своему усмотрению. Однако в отличие от жестких металлических деталей любые гибкие изделия имеют пониженную механическую прочность и надежность. В принципе гибкий вал использовать в самодельном буре на бензиновом двигателе можно. Вопрос лишь в том, какой будет скорость вращения и какое максимальное усилие будет приложено к валу. И что случится со все конструкцией, если это усилие будет приложено. В любом случае гибкий вал должен быть отделен от оператора прочным защитным кожухом.
цепь редуктора мотобура
Конструкция будет проще, если гибкий вал должен передать вращение не от двигателя к редуктору, а от редуктора к буру. В этом случае вал можно спрятать в трубе, играющей одновременно роль силового элемента конструкции и защитного кожуха. Скорости вращения при таком варианте ниже. Учитывая гибкость вала, можно при необходимости создать нестандартную конструкцию, где бур и привод не будут соосны.
Достоинства самодельного мотобура
Сделать мотобур самостоятельно можно тем, кто имеет неплохие слесарные навыки и знаком с токарным делом. Расходы будут минимальными, если в наличии уже есть бензопила. Достаточно докупить переходник под винтовой шнек и шестеренчатый червячный редуктор. Передаточное число последнего должно составлять не менее 1/55. Необходимость в механических передачах или соединительных муфтах полностью отсутствует.
Такая техника имеет очевидные преимущества перед профессиональным инструментом:
- экономия денежных средств;
- возможность быстро и легко выполнять задачи по благоустройству участка;
- ввиду небольшой мощности мотора, нет необходимости дополнительно привлекать специалиста;
- самодельный бур — легкий и мобильный.
Некоторые полагают, что непрофессиональный бензобур нельзя относить к полноценной технике, ведь максимально возможный диаметр лунки составляет не более 150 мм. Данного значения вполне достаточно для решения бытовых задач. Конечно, для масштабного производства такая техника не подойдет.
Насадка на бензопилу для бурения льда и грунта
Ручная проделка лунок во льду или подготовка отверстий в почве для закладки свайного фундамента способна отнять массу времени и сил. Однако, если использовать для этого бензотехнику, то можно добиться лучшего результата. Покупка специализированного оборудования «на один раз» не всегда оказывается оптимальным вариантом. В таком случае можно использовать для проделки лунок бур, изготовленный на базе имеющейся в хозяйстве бензопилы.
Бур – предназначение, виды и особенности эксплуатации
Мотобур – это вид оборудования, предназначенного для проделки отверстий в твердой и глинистой почве, а также во льду. В зависимости от своих конструктивных особенностей и предназначения, буры делятся на:
- бытовые – малогабаритные орудия, выделяющиеся сравнительно низкой мощностью и тяговыми характеристиками. Приспособления этого типа хорошо подходят для непродолжительной и нерегулярной эксплуатации. Они потребляют минимум топлива и не требуют регулярного специализированного ухода;
- полупрофессиональные – оборудование средней мощности, которое по своим размерам мало чем отличается от бытовых моделей. Главная задача орудий этого типа – регулярная эксплуатация по проделке небольших и средних по диаметру отверстий в рыхлом грунте и во льду с толщиной слоя до 10 см;
- профессиональные – приспособления этого типа обладают солидной мощностью и запасом тяги. Они хорошо справляются с проделкой отверстий в твердой почве и во льду, толщиной до 15–18 см.
Самыми мощными на рынке считаются промышленные буры. Эти установки предназначены исключительно для работы по бурению нефтяных и газовых скважин. Для их эксплуатации и обслуживания требуется группа из нескольких опытных сотрудников.
Помимо специализированных фирменных приспособлений на рынке встречаются малогабаритные насадки, которые выделяются простотой в установке и обслуживании. Самая популярная из них – насадка на бензопилу для бурения льда и грунта. Это приспособление позволяет совместить рабочие органы насадки и мощность заводского двигателя садового инструмента. Таким образом пользователь получает возможность беспрепятственно бурить лунки без необходимости покупки специализированного оборудования.
Насадка в виде бура для хозяйственной бензопилы не требует особых навыков от оператора. Все, что нужно – это установить ее вместо режущих органов пилы, заправить инструмент и неподвижно установить его рабочими органами вниз. После этого можно запустить двигатель пилы и начать проделку лунок.
Подготовка к самостоятельной сборке бура
Прежде чем начать самостоятельное изготовление оборудования, важно изучить подробные чертежи. Готовая схема должна подсказать изготовителю, как именно устанавливать элементы бура, в какой последовательности это делать, и каких размеров должны быть все используемые комплектующие.
Далее нужно приступать к поиску деталей.
Под руками у изготовителя должны быть:
- рабочий орган, который можно взять от старого мотобура. Если нет возможности найти готовый наконечник, то его можно сделать из круглой полнотелой металлической трубы;
- двигатель от исправной бензопилы;
- редуктор – его задача заключается в преобразовании и передаче вращательного усилия от мотора на рабочий орган;
- металлическая труба и стяжки – нужны для сборки защитного корпуса.
Из инструментов оператору потребуется сварочный аппарат, дрель, шлифовальная машина и болгарка.
Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?
Весь процесс сборки бурового оборудования состоит из нескольких этапов. От их последовательности напрямую зависит работоспособность приспособления и его эффективность во время активной эксплуатации на участке или озере.
Выбор и установка редуктора
Бур из бензопилы не сможет нормально работать без редуктора. Во время выбора этого узла нужно быть максимально внимательным, так как существует большой риск установки неподходящего элемента. Дело в том, что силовой агрегат хозяйственной бензопилы обладает сравнительно большой изначальной мощностью. Он непрерывно работает на высоких оборотах, в том числе и на холостых оборотах. Соответственно, если самодельный ямобур из бензопилы будет вращаться на скорости, равноценной скорости вращения коленвала, то работать с ним будет невозможно. В то же время, при передаче редуктора на выходной вал слишком низких оборотов, эксплуатация оборудования не принесет вообще никаких результатов.
Редуктор на бензопилу для бура должен обладать определенным передаточным числом. Чаще всего в конструкции самодельных буров из бензопил оно составляет 16. Этими показателями обладает редуктор от дрели. Он небольшой и его достаточно просто установить в корпус бензопилы. Бур, оборудованный таким редуктором, будет вращать рабочий орган на скорости примерно 15–25 об/мин.
Сборка корпуса
Чтобы защитить самодельный мотобур из бензопилы от грязи и влаги, его нужно укомплектовать защитным корпусом. Он должен быть максимально стойким к вибрации и сопротивлению, которое образуется во время проделки лунок в твердой почве.
Порядок работ выглядит таким образом:
- Вначале оператор должен отмерить кусок от металлической трубы. В результате он должен составлять длину периметра опорной рамы – около 160 см;
- Затем на трубе потребуется сделать небольшие надрезы. Их величина должна составлять примерно 1,3 от общего радиуса трубы. По оставленным надрезам изготовитель сможет сориентироваться, в каких местах потребуется сгибать трубу в дальнейшем. Чтобы согнуть трубу для рамы было легче, потребуется проделать дополнительные надрезы – по 4–6 штук с шагом 5 мм друг от друга. Чтобы во время сгиба металлической комплектующей получить идеально ровные прямые углы, подготовленные надрезы потребуется аккуратно сточить болгаркой;
- В конце все соединения и углы потребуется заварить.
По тому же принципу оператор должен сделать еще одну раму. Затем обе части несущей конструкции необходимо неподвижно соединить между собой при помощи сварки. В результате конечная дистанция между горизонтальными плоскостями рам должна составить не менее 1/3 метра. Для большей надежности в углах рам потребуется установить куски металлических труб и распорки.
Готовую несущую конструкцию в виде усеченной 4-угольной пирамиды нужно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски. Она защитит остов от ржавчины и грязи. Внутри рамы нужно неподвижно установить редуктор.
Выбор способа крепления двигателя от бензопилы
Бур для земли из бензопилы изначально работает на основе крутящего момента, создаваемого силовым агрегатом. В процессе сборки мотобура важно заранее определить, каким способом крепить мотор в общую конструкцию приспособления.
Несъемный способ монтажа заключается в том, что в дальнейшем оператор не сможет воспользоваться двигателем для его обратной установки на цепную пилу. Этот вариант подходит для тех, у кого в хозяйстве есть 2 и больше бензопил, и одной из них можно «пожертвовать» для изготовления бура.
Второй способ – более популярен. Он заключается в изготовлении крепления для съемного монтажа силового агрегата. Для этого в несущей раме бура для рыбалки потребуется проделать одно большое сквозное отверстие, которое потребуется для установки мотора. Размеры отверстия должны соответствовать габаритам силового агрегата.
В дальнейшем мотор будет крепиться при помощи 2–4 винтов. Они должны выдерживать сильную вибрацию, не ослабляя фиксации двигателя.
Установка рабочего органа
Самодельный ледобур из бензопилы должен комплектоваться прочным рабочим узлом, который будет отвечать за проделку лунок во льду и грунте. Для надежной фиксации бура потребуется металлическая труба, при помощи которой удастся соединить редуктор и рабочий орган оборудования. Преимущество этой компоновки заключается в том, что оператор всегда сможет заменить бурильную насадку другой, большего или меньшего размера.
Кроме трубы, для установки бура к металлическому остову потребуется приварить 2 кольца. В дальнейшем они должны монтироваться поверх вертикальной трубы так, чтобы между деталями не было зазоров.
Делаем компактный бур из бензопилы
Многие из нас на даче пользовались простым ручным шнековым буром. А если отверстие в земле надо сделать глубже, а грунт очень плотный? Или надо пробурить много отверстий под столбы для возведения забора? Как раз для таких ситуаций, для экономии сил и времени мы предлагаем Вам сделать компактный бур из бензопилы. Необходимо совместить два узла — роторный привод на бензиновой тяге и шнек.
Какие нужны материалы и инструменты?
Для изготовления бура из бензопилы нам понадобятся:
- бензиновый двигатель от бензопилы
- редуктор для изменения передаточного отношения и крутящего момента
- шнековый бур
- металлическая труба
- дисковая пила «болгарка»
- дрель
- сварочный аппарат
Расчет будущего бензобура
Расчет необходимо сделать для проверки совместимости параметров бензинового двигателя и редуктора. Вал двигателя вращается с очень большой скоростью. Задача редуктора эту скорость понизить, при этом возрастает мощность, которая как раз и нужна для бурения плотной и вязкой земли. Если у Вас нет опыта проведения подобных расчетов, то обратитесь к специалисту. В результате полученного расчета станет возможным подобрать максимально эффективный редуктор к двигателю. Если же у Вас есть инженерные знания и опыт в этой области, то можно не только произвести расчет соответствия двигателя с редуктором, но и изготовить редуктор самостоятельно. Но учитывая нагрузки и важность стабильной работы все же надежнее приобрести редуктор промышленного производства.
Сборка: соединяем бур с бензопилой
Проверив расчетом теоретическую совместимость двигателя с редуктором, начинаем сборку изделия — соединяем шнековый бур с бензопилой. Для надежного крепления элементов бензобура надо изготовить прочный корпус-каркас. Для этой цели используем металлическую трубу. Делаем на трубе поперечные надрезы глубиной немного больше радиуса трубы. Чтобы труба легко сгибалась, надо сделать около 5 надрезов на расстоянии 5 мм друг от друга. Если прямой угол не получается из-за слишком широких фрагментов трубы, расточите прорези болгаркой. Сгибаем трубу по полученным надрезам. Нужно, чтобы получился прямоугольник размером 35х45 см. Таким же методом изготавливаем рамку размерами 10х10 см. Завариваем углы на обеих рамках для повышения прочности обеих конструкций.
каркас мотобура с редуктором
Две металлические рамки надо соединить одну над другой так, чтобы получилась фигура, напоминающая усеченную пирамиду, расстояние между рамками должно составлять 30 см. Углы рамок соединяем сваркой четырьмя отрезками металлической трубы. В центре получившейся конструкции разместится двигатель и редуктор.
Указанные выше размеры, углы и взаимное расположение элементов конструкции могут отличаться в каждом конкретном случае, поскольку нам неизвестны габариты узлов, которые Вы будете использовать.
Монтируем двигатель
Перед тем, как закрепить двигатель в сварной рамочной конструкции, надо решить, будет ли он съемным или стационарным. Если у Вас есть планы использовать бензиновый двигатель где-то еще — например, в той же бензопиле, то двигатель должен быстро и просто сниматься. Для временной, но надежной фиксации двигателя можно использовать разные методы — болты с гайками, прижимную рамку, хомуты, скобы и т.д. Если Вы смогли изготовить сварную крепежную раму из металлических труб, то выбрать способ надежного крепления двигателя с возможностью его быстрого демонтажа не станет проблемы. Как и в случае с рамой точных размеров элементов крепления мы дать не можем, все подобные конструкции получаются индивидуальными при некотором внешнем сходстве.
общий вид мотобура
Из общего можно лишь обратить внимание на то, что корпуса бензиновых пил изготавливаются из пластика. Мягкость данного материала усложняет организацию надежной сборно-разборной системы фиксации двигателя и редуктора в раме, учитывая сильную вибрацию изделия в рабочем режиме. Не забудьте удобно разместить узел управления дроссельной заслонкой.
Нужны ли сегодня старые бензопилы?
Наверное, у многих лежат в сараях и кладовках старые бензопилы типа «Дружба». Долгое время выбросить пилу было жалко, и вот очень кстати она пригодилась для изготовления бура. У такой пилы достаточно мощный и, что важно, низкооборотистый двигатель. С креплением такого двигателя сложностей возникнуть не должно. Рукоятку управления подачей топлива устанавливаем на верхней (меньшей) рамке. Грунт очень неравномерен по своей структуре — слои различной плотности и вязкости, камни, корни и т.д. Бур может соскочить, резко увеличить обороты, пойти в сторону, поэтому мы настоятельно рекомендуем рядом с механизмом управления подачей топлива разместить систему аварийного выключения двигателя.
старая бензопила «Дружба»
Некоторые старые советские пилы достаточно габариты, что предполагает увеличение размеров бензобура. Перед началом работ прикиньте, будет ли удобно управлять такой конструкцией. В остальном же бензопилы «Дружба», «Урал» и им подобные вполне подходят для нашей задачи.
Передача крутящего момента: цепь или вал?
Чтобы передать крутящий момент от мотора к редуктору специалисты и практики не рекомендуют применять цепную передачу. Данное решение не очень надежно и небезопасно. Лучше всего для передачи усилия с двигателя на редуктор использовать промежуточный вал. Деталь эта не очень сложная, и если Вам не удастся ее найти, то можно заказать знакомому токарю.
Часто возникает вопрос об использовании гибкого вала. Удобство такой детали очевидно — не нужно точно подгонять расположение двигателя и редуктора, Вы можете разместить их по своему усмотрению. Однако в отличие от жестких металлических деталей любые гибкие изделия имеют пониженную механическую прочность и надежность. В принципе гибкий вал использовать в самодельном буре на бензиновом двигателе можно. Вопрос лишь в том, какой будет скорость вращения и какое максимальное усилие будет приложено к валу. И что случится со все конструкцией, если это усилие будет приложено. В любом случае гибкий вал должен быть отделен от оператора прочным защитным кожухом.
цепь редуктора мотобура
Конструкция будет проще, если гибкий вал должен передать вращение не от двигателя к редуктору, а от редуктора к буру. В этом случае вал можно спрятать в трубе, играющей одновременно роль силового элемента конструкции и защитного кожуха. Скорости вращения при таком варианте ниже. Учитывая гибкость вала, можно при необходимости создать нестандартную конструкцию, где бур и привод не будут соосны.
Крепим шнековый бур
Шнековый бур должен быть закреплен очень надежно. Сделать это проще, чем зафиксировать двигатель в раме. В качестве прочного конструктивного элемента чаще всего выступает металлическая труба. Бур крепится к валу не стационарно, а так, чтобы его можно было снять и заменить на изделие другой конфигурации — змеевик, долото, бур-ложка и др. Для съемного крепления бура можно использовать шпильки и шпонки.
Не только бензопила!
бур из дрели
Немного дополним наш рассказ: бензиновый двигатель может быть взят не только от бензопилы, но также от газонокосилки, триммера и т.д. Вы можете использовать любой роторный привод — например, электрический. Главное, проведите расчет на сопряжение с редутором, проверьте, хватит ли Вам получаемой мощности для грунта той или иной плотности.