Масло sae 10w30 для мотоблока

Масло sae 10w30 для мотоблока

Статьи

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные — в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом — масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблокаРекомендуемое производителем масло для двигателя
летозимаэксплуатационный класс
Robin Subaru (субару)SAE 10W-30 — в умеренном климатеSAE 5W-30 — в холодных регионахАвтомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда)Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.
Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе
SG, SF.
Lifan(лифан)SAE-30SAE-10W-30 — всесезонное
Briggs & Stratton(бригс)При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208
Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.
Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.
Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.
SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01
(ОАО Калужский двигатель)
М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К
Инструкция от ОАО «Красный октябрь»
М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85
М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. )

Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.

Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьезным проблемам, включая заклинивание двигателя.

Производители рекомендуют не пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.

В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.

Категории моторных масел для бензиновых двигателей

SAДля применения в условий низких механических напряжений, когда не требуются присадки
SBДля использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников.
SCДля применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя.
SDДля применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC, лучше снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя.
SEДля применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SFДля применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SGПоявилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшениями.
SHВысшая категория моторных масел, введенная с 1992 г.

Категории моторных масел для дизельных двигателей

CAДля применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистом дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодно для условий высоких механических напряжений.
CBДля применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. По сравнению с категорией СА дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CCДля применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях — и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CDДля применения в высокооборотных двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя.

Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)

Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей ( информация с официального сайта)

Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.

Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.

1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;

2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;

3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;

4. Снижение шума при работе двигателя;

5. Продление ресурса двигателя;

7. Безупречную чистоту двигателя.

РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПРОИЗВОДИТЬ РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 25 ИЛИ 50 МОТОЧАСОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ МОТОБЛОКА.

Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.
Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами.
Масло 4х-тактное полусинтетическое Specific -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.
Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами.
Масло 4х-тактное минеральное Supreme — cпециальное высококачественное эффективное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением.
Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикорозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Периодичность замены масла в двигателе мотоблока

Briggs & Stratton(бригс)Первые 5 часов
— Замените масло.
Каждые 8 часов или ежедневно
— Проверьте уровень масла.
Каждые 50 часов или каждый сезон
— Замените масло.
Honda (хонда)
Lifan(лифан)
Проверка уровня масла — при каждом использовании.
Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
Robin Subaru (субару)Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки).
Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации;
впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации

Еще несколько рекомендаций производителей относительно, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:

  • проверяйте уровень масла, установив двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
  • при замене масла сливайте его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
  • не используйте присадки и добавки в масло
  • избавляйтесь от использованного масла таким образом, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.

Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Хонда:

Моторное масло 10W-30

Моторное масло SAE 10W-30 предназначено для использования в современных двигателях с пробегом, работающих на бензине и дизельном топливе. Материал изготавливают на основе базового масла высокого качества со сбалансированным пакетом присадок. Отличительная особенность масла SAE 10W-30 заключается в нижнем температурном пределе эксплуатации до -25 °С. Смазка обеспечивает легкий запуск двигателя в морозы.

Маркировка

Согласно международной системе классификации масел по вязкостно-температурным свойствам SAE, каждый знак в маркировке имеет свое значение:

  • 10 — показатель низкотемпературных свойств масла.

В данном случае проворот коленчатого вала для запуска двигателя возможен при -20 °С, а до -25 °С сохраняется прокачиваемость смазки в системе. При более низких температурах эксплуатация запрещена;

Масло сохраняет смазывающую способность и выполняет свои защитные функции при температуре окружающего воздуха до +25 °С. В более жаркие дни возможна частичная деградация материала, двигатель во время работы будет подвергаться повышенному износу.

Согласно системе SAE, масло 10W-30 относится к всесезонным (универсальным). Его можно эксплуатировать в средней полосе России.

Сферы применения

Масло 10W-30 предназначено для смазки двигателей внутреннего сгорания, работающих на любом виде топлива, в том числе для моторов с турбонаддувом. Рекомендовано применение смазки в агрегатах, у которых подошел срок капитального ремонта. По сравнению с маслами другого вязкостного класса, масло марки 10W-30 бережнее относится к материалам уплотнений и к поверхностям деталей моторов.

Основные преимущества

  • Высокие антифрикционные качества, снижающие потери топлива на трение.
  • Низкий расход на угар и минимальная испаряемость.
  • Стабильная вязкость в широком интервале температур.
  • Хорошие смазывающие характеристики.
  • Отличные противоизносные, антикоррозионные свойства.
  • Диспергируемость в отношении сажи, нагара, других загрязнений.
  • Надежная работа при повышенных нагрузках.
  • Снижение вибраций и шума.

Что важно знать об эксплуатации моторного масла

  • Исключительно городская езда — это сложные условия эксплуатации двигателя. Если вы ездите только по городу, масло следует менять чаще, чем рекомендует производитель.
  • Чем меньше смазки в картере, тем быстрее оно деградирует. Следите за тем, чтобы уровень масла был чуть ниже максимальной отметки на щупе.
  • Оценить состояние масла можно визуально. Если жидкость стекает с щупа так, словно это вода, или выглядит подгоревшим, то необходимо его поменять.

Рекомендации по замене масла 10W-30

В паспорте транспортного средства автопроизводители всегда указывают марку масла, которое подходит для двигателя конкретного типа. Необходимо использовать рекомендованную смазку и соблюдать интервал между обслуживаниями, чтобы максимально защитить мотор от износа.

Переходить на масло с вязкостью 10W-30 рекомендуется после значительного пробега авто, обычно после 100 000-200 000 км. Смазку меняют с периодичностью до 15 000 км пробега для бензиновых агрегатов и до 10 000 км для дизельных (с учетом условий эксплуатации).

Последствия несвоевременной замены масла

Несвоевременная замена или использование некачественного масла может привести к следующим последствиям:

  • формированию отложений, образованных продуктами сгорания топлива, окисленными компонентами самой смазки. Может снизиться мощность двигателя, увеличиться содержание токсичных выхлопов;
  • ускоренному износу двигателя вследствие деградации масла;
  • закупорке маслопроводов вследствие увеличения вязкости смазки. Когда масло становится слишком густым, насос не может прокачать его через узкие трубки, возникает масляное голодание и сухое трение в двигателе, особенно при запуске на морозе;
  • проворот шатунных вкладышей по причине засорения масляных каналов и т. д.

Преимущества моторного масла 10W-30 от компании «Обнинскоргсинтез»

Компания «Обнинскоргсинтез» предлагает купить смазочные материалы с вязкостно-температурными характеристиками по SAE 10W-30 с гарантией качества. Мы сами разрабатываем рецептуру и производим масла в соответствии с требованиями международных стандартов.

  • оригинальность и качество продукции, подтвержденные сертификатами;
  • выгодные цены;
  • подробные консультации по ассортименту с достоверной технической информацией о свойствах материалов.

Компания «Обнинскоргсинтез» приглашает к сотрудничеству предприятия и организации любой сферы деятельности из всех регионов РФ. Мы осуществляем поставки смазочных материалов в сжатые сроки. По вопросам поставок позвоните нам или приезжайте в офис для консультации. Приобрести материалы в розницу можно в любом из магазинов, указанных на странице «Где купить».

Выбор масла для заливки в двигатель мотоблока

Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора (материал из Википедии). Состоит из двух главных частей — это двигателя и редуктора. Каждый механизм в процессе эксплуатации требует проведения технического обслуживания.

Замена

Необходимость замены ставит владельцев мотоблоков перед выбором. Как выбрать качественное и эффективное масло, подходящее имеющемуся агрегату. Все, наверное, знают, что в двигатель надо заливать моторное, а в редуктор — трансмиссионное. Прежде чем решить этот вопрос, с необходимо внимательно прочитать инструкцию (пользователя агрегата) и заливать тот товар, который рекомендует производитель.

Замена, прежде всего, предотвращает преждевременную поломку двигателя, охлаждает его во время работы при полной нагрузке (мощности), удаляет продукты горения и предотвращает коррозию.

Маркировка

Какое масло лить в мотоблок и какую маркировку использовать — зависит от марки вашего агрегата. Если у вас в эксплуатации дизельный мотоблок, то использовать нужно дизельное, зимнее или летнее, зависит от сезона. В бензиновый мотоблок надо залить SAE 30 полусинтетическое 5 W 30 или 10 W 30, если пользуетесь им зимой, то 0 W 40.

Обратите внимание при выборе масла на его вязкость и эксплуатационные категории. По вязкости определяют, при каких климатических условиях будет работать мотоблок. Они бывают всесезонные — универсальные, летние — высоковязкие и зимние — маловязкие.

Химический состав

По химическому составу различают моторные масла на минеральной основе, синтетической и полусинтетической:

  1. На минеральной основе более дешевое, их вырабатывают путем перегонки из мазута. Хорошо зарекомендовали себя, но при морозной погоде увеличивается вязкость;
  2. На синтетической основе вырабатывают путем молекулярного синтеза, их состав устойчив к перепадам температур;
  3. На полусинтетической основе получается путем смешивания в разных пропорциях минеральной и синтетической основы. Такой состав смеси проявляет более устойчивые характеристики.

Используйте по совету производителей следующие виды масел:

  1. Агрегат используется зимой, при минусовых температурах — SA ;
  2. Агрегат эксплуатируется при средней мощности — S. B. Отличается слабой окисляемостью с хорошими смазывающими свойствами, антикоррозийная защита;
  3. Двигатель, не оборудованный системой PCV — S. C. Уменьшает образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя;
  4. Двигатель с оборудованием PCV — SD, которое имеет лучшие характерные качества, чем предыдущее.

Значения букв и чисел в маркировке масел:

  1. ASEA — наибольшее число говорит о том, что функции увеличивают возможности при больших нагрузках;
  2. W — Чем меньше значение числа перед буквой, например, 0W, значит, оно хорошо приспособлено к условиям низких температур;
  3. API — говорит какой двигатель, т. е. бензиновый или дизельный. Бензиновый с приставкой , а дизельный с приставкой <С>;
  4. ГОСТ 17479, 1−85.- отечественные;
  5. 4 — используют для четырехтактного моторного двигателя и т. д. ;
  6. EC — экономия энергии, чем выше значение, тем качественней масло.

​В классификации цифры определяют вязкость, а буквы — к какой группе принадлежит и его свойства. Всесезонные пишутся через дробь, в числителе — зимний, в знаменателе — летний.

Выбор масла

Как говорилось выше, редуктор — это основная сила мотоблока и важный элемент конструкции. В зависимости от производителя в редукторах могут быть отличия.

Что касается заправки, то необходимо использовать трансмиссионные масла. У многих владельцев мотоблоков встает вопрос: как выбрать масло для редуктора мотоблока, в какие сроки его менять, какое масло заливать в мотоблок, в каких объемах. Все эти данные необходимо знать.

Самым правильным решением будет — использовать рекомендации производителя агрегата.

Если отсутствует инструкция к вашему аппарату, то приведем пример популярных трансмиссионных масел:

  1. Синтетика: zicg-ftop 75w90, Castrol Syntans Transaxle SAR 75W90, Total Transsynfe 75w90;
  2. Полусинтетика: Tdl75w90, Nfj 75w80. тнк trans gipoid super 75w90;
  3. На минеральной основе: 75W80 BV, EPX 80W90 GL5, Лукойл 80W90 ТМ-4.

Наибольшая популярность использования — отечественными мотоблоками: Тэп-15, Тм-5, Тап, Тад-17и. Полусинтетика — ZIC 10W40.

Важно! Перед тем как начать работать на новом мотоблоке, его обязательно необходимо обкатать. Через 25−30 часов обкатки вы должны поменять масло. Впоследствии оно меняется через 180−200 часов работы, если же агрегат не в работе, то каждые полтора-два года.

Читайте также  Электроды для сварки под флюсом
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]