масло для цепи бензопилы, какое ?
недавно купил себе бензопилу Партнёр 350. За те деньги что взял в принципе устраивает. к ней купил 1 л. масла для цепи, сейчас оно как то быстро закончилось, вопрос что надо заливать туда что б недорогое.
Посещают мысли об смешивании специального масла для цепи с дешёвым автомобильным пополам.
может кто что подскажет.
Минералку любую 15-40, зимой 10-30.
М8 лью и зимой и летом
Любое, самое дешевое минеральное масло. М8, к примеру, или М10.
Вязкстью, как сказал Руслан:
В урал отработку, в партнёр новую русскую минералку. Много лет, полёт нормальный. Уже на пилу денег съэкономил точно.
ок, а чем ГРАМОТНО заменить фирменное масло-добавку в бенз?
для смазки цепи я просто собираю остатки любого масла после замены со служебных машин — у каждого водилы есть канистра с болтающимися там 300-500 гр незалитого масла. Вроде выкинуть жалко, а девать некуда. Вот его и пользую )))
Вообще двухтактные движки идеально работают на касторке. На ней моделисты летают, а там движки сильнонагруженные. Но на зиму цилиндр лучше промыть от касторки чистым бензином.
стремно) Хотя смесь эфир/керосин/касторка сам в детстве готовил)
А их ресурс на другом масле? Вырастет или упадет?
Использую для смазки цепи М8 , зимой — полусинтетику самую дешевую. Пока нормально работает.
Потому как перегреется и заклинит.
Я на касторке с добавлением восстановленного М8 на Вятке -Электрон ездил. Тогда масел не было, а касторка в аптеке продавалась. На касторке совсем другой движок, можно было часами ехать при полностью поднятой дроссельной заслонке. Зудел только на высоких оборотах.
специальное масло для цепи экологически чистое. бригадам, которые отработку льют конечно пофигу, но вам оно надо на своём участке?
Авиакеросин может быть с ядовитыми добавками. Самолет на соляре может и полетит, но пока парафин в ней не застынет.
Смотря по задаче. А ядовитый керосин лучше?
На касторке еще Нестеров летал.
Всемирно известная фирма Castrol получила своё название от сокращения: «касторовое масло».
ничего то люди сами не придумали! все подсмотрено)
а на штиль 180 какое масло для цепи можно?(на замену оригинальному), только с условием не ухудшения ресурса бензопилы. и не отработку (которую просто негде взять)
(в двиг всё же рекомендованное буду)
в 180 штиль для цепи лью трансмисионку от лукойла (для 21-06 брал, остатки для пилы и ружжо чищу), однократно пробовал моторное полуситетику лукойл (тоже остаток от 21-06)ничего, работает нормуль.
зато чистит и не ржавеет, а зверьё само не фиалками смердит.
Для цепи любое масло. В двигатель или фирменное масло Штиль- оно вовсе не дорогое, или из лодочного бачка бензиновую смесь наливаю, но лодочное масло подороже бензопильного.
лукойл минералка. иногда мобил полусинтетика за три года литров 70-80 вылил.В бензин штилевское, 25 грамм на на литр. Еще пару сезонов думаю прослужит. Частенько из деревни присылают на ремот любители отработки-500Р насос, 700-750р шина. хватает на полгода-год.
в особо интимных случаях заправляют рапсовым, подсолнечным. например при разделке лося или КРС бензопилой 😛
у нас так конечно не делают, но все же опыт интересный
дык о том и вопрос— какое?
а то что это за ответ? )))
о, даже подсолнечным можно!
на обкатку то что положено, потом любое моторное, ток не помню синтетику или минералку, у торгашей спроси они подскажут.
Да прописана в книжке на пилу- минералка.
Если Вы что-нибудь поняли из всей этой мудреной хрени, которую я изложил выше — то Вы молодец. Если ничего не поняли, то тоже ничего страшного — просто повторю еще раз — масло можно использовать любое. Чистое. Моторное.
Дешевле всего для смазки цепей Вам обойдется минеральное масло М-8 или М-10.
Но если Вы не стеснены в средствах, или исповедуете кредо «понты дело не дешовое», то можно пользовать и чистую синтетику для смазки цепи.
С уважением, Никофар.
Кстати, касторка и как трансмиссионное масло пойдет. Т-34 полностью на касторке ходил. По непроверенным сведениям. Экологически чистое, главное пальцы не облизывать.
По-моему хоть отработкой минеральной, если деньга не позволяет.
Только веретенку. Всё по инструкции..
Я вообще в этом сезоне на синтетике гоняю. На удивление (субъективно конечно) новая цепь поставленная в этом сезоне не вытянулась, да и как-то тупости особой не заметил. Пилил в сущности не очень много, обрезки досок с пилорамы, по кубам х.з. но много камаз с нарощенными бортами привозил.
гг )))
вот этого: «Для смазки цепи бензопилы великолепно подойдет любое масло с обозначением по SAE,» и «масло было чистым, то есть не содержало в своем составе абразивных частиц и сохраняло свои показатели вязкости и текучести в рабочем диапазоне температур» было бы достаточно
остальное и так известно )))
просто в магазине не говорят ничего, у производителя ещё меньше информации (в основном рекламного толка)
а опыт был только с «дружбой» в которую вообще хрень всякая лилась )))
да и то при совке.
вот и не хочется методом тыка получать знания по правильной эксплуатации оборудования
Ну вы здесь, блин., даете — Это по поводу отработку в насос подачи масла смазки цепи бензопилы. У нас как-то на работе один М-К залил отработку в хорошую ВЮРТОВСКУЮ масленку, там прицезионный подкачивающий насосик — ВСЕ- встал намертво, ничем не мог его разработать. Из своего опыта, у меня ШТИЛЬ,уже лет 13 в хозяйстве. Сначала лил, была у меня «бесплатная» дизельная синтетика КАСТРОЛ 5в-40, но почемуто,года через 3 сломался насос подачи масла, работал — периодически смазывая шину из авто масленки, несколько неубобно, конечно. Года три назад произвел так сказать кап ремонт в фирменном сервизе, заменив маслоподкачивающий насос, ведущую звездочку, шину, ну и цепь конечно, и еще свечу зажигания. Ну и решил более на масле не экономить — купил фирменного ШТИЛЕЛевского 230рр литр, литра этого хватило на 1.5 года, сейчас надо еще подкупить. Да в мотор лил только фирменное ШТИЛОВСКОЕ, и в пропорции чуть более чем указано.
Бензопила STIHL MS 180.
Емкость топливного бака (л) 0.25
Емкость бака для смазки цепи (л) 0.145
Время непрерывной работы с одной заправки (час) — 0,35
Время расхода топлива и смазочного масла для цепи совпадают.
Если о масле для смазки цепи, то за 1,5 года Вы сожгли бензина около 1,7 литра на 1 литр смазки для цепи.
Это означает для меня, что Вы работали этой пилой за прошедшие годы только 2 часа и 27 минут, если у Вас на смазку цепи израсходовался только 1 (один) литр фирменного штилевского масла.
Если Вы имели ввиду масло для добавления в топливо и истратили 1 (один) литр, то тогда у меня получается, что за полтора года Вы сожгли 12,5 литров бензина, что могло бы обеспечить время непрерывной работы пилы на протяжении 16 часов и 40 минут или по полтора часа в месяц, или по выходным четыре раза в месяце по 20 минут за каждый уикенд. Или не более одного часа в каждые выходные, если отбросить «несезон» и оставить только летние месяцы.
Или я что-то не понимаю, или одно из двух.
Развейте, пожалуйста, мои сомнения.
Как всегда по своему обыкновению напутал и «слепил горбатого».
Ну, сами посудите:
Да уж. Оказывается, за мной тоже нужен пригляд и проверка моих расчетов.
Спецы, а вот скажите, почему в одной пиле (крафтсман) бельзин надо с маслом бодяжить 1:40, а купил тут орегон, там написано — 1:25.
Пуркуа?
у меня на пиле тоже 125
Хотя, честно говоря, фиг его знает.
Наверное зависит от многих факторов:
— величины коэффициента трения скольжения в поршневой группе (ПГ) при смазке разными типами масел в составе топлива;
— изменениями физико-химических свойств масла под действием высоких температур и при сгорании вместе с топливом, коксуемость масла;
— отсутствием или наличием свойств детонировать под воздействием высоких температур и давлений;
— самим устройством ПГ того или иного двухтактного ДВС;
— свойствами материалов используемых в ПГ, в частности, стойкости к истиранию и равенством КТР в диапазоне рабочих температур ДВС;
— и многими другими особенностями двухтактного двигателя.
В частности, в штилях для уплотнения ПГ между компрессионными поршневыми кольцами применяется уплотнительная масса Dirko HT.
Почитать о ней и фирме, её производящей, кто владеет алиманской мовой, можно здесь:
http://www.elring.de/
Кто сей мове не обучен, можно и по-русски, вот тут: http://www.ekag1.de/pdf/dm_08/Dichtmassen_ru.pdf
Вообще, немчура в плане всяких хитростей в механике очень продвинутая.
Помню, когда в своей старенькой «авдюхе» ковырялся, то и дело приофигуевал от изощренности некоторых инженерных решений.
На самом деле, ответ очень прост и многие пользователи двухтактных ДВС знают этот ответ — масла бывают двух типов: — просто масло и масло «предварительно растворенное». Последнее нужно применять для бодяжки бензина в два раза большем количестве.
Усё.
😊
У меня в бензин идёт масло в бензин от Л/М , для двухтактников..
А для цепи обычная дизельная минералка..
Благо её много (по работе)..
Но знаю многие льют отработку..
1/40 это при обкатке ,
Дорогие коллеги, уменя на штиловской смеси еще работает ШТИЛОВСКИЙ триммер мощностью 1,3л., пользуюсь летом триммером значительно чаще, чем бензопилой, которой заготавливаю дрова, иногда беру в лес для некоторой биотехнии, ну и по строительству, но так как все построил, то в последнее время только для заготовки дров, которых имеется всегда запас, постоянно на даче зимой не живу, потому расход дров не очень большой. По маслу для цепи рассчет верный, действительно за год работа моей бензопилы не более 2,5часа. Про кап ремонт, сказал шутя, там написано «так сказать», обошелся тот ремонт в 2000рр, вместе с запчастями, сам ремонт не более500 рублей, позтому и не стал париться, других ремонтов и проблем хватает. Еще хочу сказать что моторную технику не вредно, когда лежит и не используется, время от времени заводить на короткое время.
Да еще, топик про смазку цепи, я и писал про смазку для цепи, а про мотор отдельно написал, что «в мотор», там ясен пень совсем другое масло. На масле стараюсь не экономить, чтобы избегать дорогостоящих кап. ремонтов, с заменой коленвала и ЦПГ.
А я, со своей стороны, очень рад, что отказался в своё время от карьеры преподавателя для студиозусов-будущих инженеров. Потому что мне всё время хочется взять в руки указку подлиннее и потяжелее, например, лазерную зеленого такого свету ватт на двадцать, и, не сходя с кафедры аудитории, «уеппать» ею по шаловливым ручонкам умельцев, льющим масло в бензин для 2-тактного ДВС не 1/50, как написано в инструкции, а 1/40. Хотя на баночке с маслом, почему-то какой-то мастер масляных дел написал именно 1/50. Или 1/25 для другого вида масла в топливо.
Несмотря на пожелания другого участника, что хватило бы в моих объяснениях и просто «SAE и чистого», в очередной раз проведу ликбез для умельцев мешать бензин с маслом для топлива цепных пил с двухтактными моторчиками воздушного охлаждения.
Павел, Вы мне уже доказали, что Ваш здравый смысл одержал свою нелегкую победу над разумом в очередной раз — Вы не следуете писанным инструкциям. Поэтому, не сочтите за обиду, но прочитайте мои дальнейшие слова. И это не вопрос веры, а вопрос знания.
Масло в топливо двухтактника льют не от хорошей зажиточной жизни, а для того, чтобы продлить и так не богатую на продолжительность жизнь этого моторчика. Уж простите меня за тройную тавтологию в словах.
И масло в топливе имеет свою задачу довольно противоречивую — как у Терминатора в конце третьей серии — с одной стороны успеть смазать трущиеся поверхности, а с другой стороны достаточно полно сгореть к епеням собачьим и вылететь наружу, выполнив порученное ему дело и не повредив главного героя. Постаравшись при этом ещё и свечку не загадить и поменьше сернистых зольных частиц образовать, которые работают, как абразив при осаждении на стенках в ПГ.
На тему «Смазка 2-тактного ДВС» защищены за сотню лет не один десяток и не одна сотня, если не тысячи диссертаций, и оформлено патентов примерно в таком же количестве для расчета оптимального соотношения масла определенного состава в топливе с определенным октановым числом.
Чтобы этого масла было не больше и не меньше определенной величины в составе топлива. Понятно?
Еще раз прошу извинить за многократное повторение слова «определенно».
Поэтому, уже обращаясь ко всем, скажу:
— уважаемые, наливайте в бензин для 2Т ДВС именно то количество масла, которое написано на таре для его хранения в составе инструкции по его применению.
А то вы меня знаете — я не только ногой могу топнуть.
Но и «Ай-я-яй» сказать.
Отработка плохо когда работы не связанны с заготовкой дров. Как то по нужде залил, сруб очень неряшливо выглядел. да и в гарантии могут отказать, все ж в инструкциях пишут не применять отработку. Теперь только обычные чистые масла, моторные, трансмиссионные, промывочные для цепи использую. Благо проблем с маслами нет
Особенности выбора масел для бензопилы
Бензопила представляет собой универсальный инструмент, предназначающийся для выполнения распиловочных работ древесных материалов. С ее помощью можно распилить дрова, спилить дерево или даже выполнить обрезку деревьев. Каждый уважаемый себя мастер стремится к тому, чтобы инструменты в его арсенале служили долго и качественно. Достичь этого удается при помощи соблюдения инструкций по эксплуатации. Чтобы обеспечить надежную и продолжительную работу инструмента, немаловажно использовать качественное масло для бензопилы.
Выбор масла для бензо- и электропил
Всем известно, что бензопила требует использования расходных материалов. Аналогом бензопил являются электрические пилы, функционирование которых осуществляется при помощи электромотора. Они не бывают большой мощности, поэтому их нельзя сравнивать с бензопилами, но помимо идентичного внешнего вида, эти инструменты также предусматривают применения масла для смазки цепи.
Выбирая масла для бензопил, важно учитывать то, что они подразделяются на два вида: моторные(предназначаются для приготовления топливной смеси) и для смазки цепи(заливаемые в специальный бак сбоку). Выбирая масло для цепи бензопилы, важно учитывать тот факт, что этот расходный материал предназначается для смазывания режущего элемента во время проведения распиловочных работ.
Важно знать! На электропилах применяется исключительно масло для смазки цепи, что позволяет предотвратить избыточный перегрев режущего элемента, а также повысить эффективность рабочего процесса.
Эти виды масел имеют существенные отличия, поэтому применять их следует только по назначению. Стоит отметить, что экономить на моторном масле для бензопилы не нужно, так как это приведет к снижению эксплуатационного срока. Экономия же на смазочном материале для цепи повлечет за собой снижение ее срока службы. Что не столь страшно, как поломка двигателя внутреннего сгорания, но также малоприятно.
Важно знать! Категорически противопоказано применение отработки для смазывания цепи, так как наличие металлических частиц в ее составе негативно отражается на функционировании изделий.
Масло для двигателя
О том, какое масло использовать для своего инструмента, спрашивает не одна сотня владельцев бензопил. Заливать в бензопилу рекомендуется только специальное двухтактное масло, которое продается исключительно в специализированных магазинах. Специальные смазочные материалы для двухтактных двигателей бывает двух видов:
- Минеральное.
- Синтетическое.
Синтетический вид масел рекомендуют применять специалисты, несмотря на то, что оно несколько дороже минерального. Преимуществом синтетики является тот факт, что в процессе эксплуатации в цилиндрах меньше образуется нагара. Это означает то, что двигатель сможет прослужить намного дольше, нежели тот, для которого применяется минералка. Если после прочтения этих строк у вас возникнет желание перейти на синтетику, то делать этого не стоит, если до этого заливалась минералка. Ведь уже через 100 часов работы бензопилы минеральное масло способствует образованию нагара. Если после этого залить синтетику, то она смоет нагар, приведя в итоге к повреждению внутренних деталей техники.
Каждый производитель рекомендует для своего инструмента применять только фирменные и качественные виды масел, поэтому данные рекомендации лучше не нарушать, так как это будет только во вред себе. Помимо использования масла, важно чтобы соблюдалась правильная пропорция его смешивания с бензином. Пропорция бензина к смазывающему материалу по стандарту составляет 1:50, то есть на 1 литр бензина необходимо добавить 20 мл 2-тактного масла. В технической документации к каждой бензопиле можно найти точные пропорции, которые рекомендуются производителем, поэтому любое отклонение от нормы только вредит вашему инструменту.
Важно знать! Не допускайте продолжительное хранение приготовленной топливной смеси, так как уже через 5-7 дней его качество значительно снижается, что также может отразиться на производительности инструмента.
Масло для смазки цепи бензопилы
Не менее актуальным является вопрос о том, какое же масло лучше использовать для смазки цепи бензопилы? Такой материал используется для того, чтобы снизить силу трения, возникающую между шиной и звеньями цепи. Для того чтобы смазывать цепь, можно использовать смазочный материал для автомобилей, то есть моторное масло. Оно является отличным аналогом специальных брендовых материалов.
Выбирая масло для смазки цепи бензопилы, важно учитывать время года его применения. В летнее время рекомендуется отдавать предпочтение минеральным жидкостям, а зимой лучше использовать синтетику. Соблюдение таковых рекомендаций позволяет проводить работу инструментом даже в зимние дни при температуре до -40 градусов. Оптимальным вариантом являются полусинтетические масла, которые можно эксплуатировать в температурном режиме от -30 до +25 градусов.
Если в емкости с маслом имеется достаточный уровень смазывающего материала, но при проверке обнаруживается, что цепь смазывается в незначительном количестве, то рекомендуется провести диагностику и выяснить причины. Эксплуатировать инструмент со сниженным количеством смазочной жидкости на режущем элементе строго противопоказано, так как это может привести к перегреву и разрыву цепи.
О смазке цепи бензопилы отработкой
Все знают о том, что такое отработка. К глубокому сожалению большинство владельцев бензопил с целью экономии заливают такую отработку в бак своих инструментов. Это позволяет значительно сэкономить на покупке новых смазочных материалов, тем более что такого смазывающего вещества у владельцев автомобилей остается много.
Однако если вы используете для смазки цепей отработку, то должны знать о последствиях. Они естественно неблагоприятные, к тому же не только для инструмента, но и для человека. Ведь разрыв цепи может привести к возникновению серьезных травм, поэтому не следует пренебрегать рекомендациями производителей и специалистов. Моторное масло после его эксплуатации содержит в составе множество металлических частиц, которые являются причиной избыточного трения и перегрева цепи, ускоренного притупления зубьев, а также ускоренному способствую ее растяжению.
Последствия неоправданной экономии являются не очень благоприятными, и что особенно обидно, если такие виды смазок применяются на брендовых инструментах, типа Stihl, Husquarna и другие. Не стоит экономить на том, за что в последствие придется платить в двойном или тройном размере. Лучше не продолжать работы, чем использовать отработку в инструменте.
Oilchoice.ru
Остатки 5W-30 Delo 400 LE ушли на ура, сейчас спокойно кушает 14W-40 Delo 400 LE для культиватора.
Но вот бензин на триммер и на бензопилу развожу 30:1 вместо 40:1 — разводил 40:1 почему то навернулся сразу навернулся коленвал, сейчас третий год 30:1 — все работает как часы
Так что все эти фирменные масла для цепи — продаванам куда положено
Масло для смазки цепи
Сообщение Моцарт » 28 июл 2015, 01:57
Масло для смазки цепи бензопилы
Сообщение Gubkin » 28 июл 2015, 05:30
Масло для смазки цепи бензопилы
Сообщение Гена » 02 ноя 2015, 16:39
Масло для смазки цепи бензопилы
Сообщение Гена » 05 ноя 2015, 19:03
На днях я начал свой собственный эксперимент по маслам для цепей. Основной вопрос, на который я ищу ответ: нужно ли в цепь специальное цепное масло или туда пойдет любая смазка вплоть до отработки и подсолнечного масла.
Немного теории: что делает смазка в пильной цепи и каковы ее задачи?
Она смазывает цепь и шину. Смазка должна медленно, но верно поступать через специальный канал на шину и поступать в пильный паз, снижая трение цепи о шину. Всё. При недостатке смазки возможен локальный перегрев, деформация шины, заклинивание или обрыв цепи, что чревато не только выходом пилы из строя, но и травмами. При избыточной подаче масла пила обрастает промасленными опилками, а работа сопровождается выбросом струи масла на метр или более вперед, что как минимум неудобно и неприятно.
Ряд пил имеют регулятор подачи масла на цепь, но в основном маслонасос просто привязан к двигателю и лишен регулировок . Пила работает — масло поступает. Остановка двигателя-остановка подачи. В таких пилах (а их большинство) увеличить-уменьшить подачу масла можно лишь меняя его вязкость.
Каковы рекомендации производителей? На сегодняшний день ведущие производители цепного инструмента Штиль, Хускварна, Макита, Бош и главный производитель фурнитуры для пил Орегон рекомендуют специальные, в частности биоразлагаемые цепные масла. Специальное цепное масло обладает улучшенной адгезией (липкостью), задерживается на рабочих поверхностях; а биоразлагаемое, изготавливаемое из растительных компонентов (льняное, конопляное, рапсовое и т.д.) почти или совсем безопасно для людей, грунта и зеленых насаждений. Кроме специальных адгезионных добавок в состав цепных масел входят противоизносные, противозадирные и иные компоненты, продлевающие срок службы цепей и шин. Существенным недостатком специальных цепных масел является их цена 300-500 рублей за литр и выше и необходимость слить неиспользуемое долгое время масло или выработать его — т.к оно может загустеть и высохнуть в системе, забив подводящие каналы и испортить недешевый инструмент.
При отсутствии спецмасел или нежелании тратить на них деньги любители и профессионалы используют весь имеющийся под рукой ассортимент масел: моторные всех вязкостей, трансмиссионные, компрессорные и т.д. Наряду с проверенными десятилетиями М8 и М10 в ход идет отработка, подсолнечное масло и любые сравнительно жидкие смазки, которые разводятся до нужной консистенции соляркой.
Крайности и откровенно жлобские варианты, равно как экзотические эксперименты с кипячением графитной смазки я не рассматриваю.
Вот что у меня есть под рукой:
-пара моторных масел : NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40
-пара трансмиссионок Castrol GL-4+ 75w80 и Nissan 75w85
-специальное биоразлагаемое цепное масло Ravenol (куплено, как самое дешевое из найденных именно биоразлагаемых).
Первая пара испытуемых — моторки. Вообще большинство производителей цепных пил рекомендуют в отсутствие специальных, масла вязкостью SAE30, но у меня было то, что было. Испытуемый: цепная пила Makita (рекомендуемая вязкость масла в инструкции не названа) , температура окружающей среды +5 Градусов. Пилил сырые дюймовые доски.
5w40 — масло почти не поступает. При работе пилы на холостом ходу напротив и снизу пилы положена газета для определения следов. Пила работала в течение 30-40 секунд- следов почти нет. После снятия крышки видно, что масло насосом подается, но почему-то по шине почти не идет. Не имеющая смазки шина быстро греется, несмотря на холодную ветреную погоду.
Масло откачано шприцем с капельницей и заменено на 5w30.
После 10-15 секунд работы на газете след масла, через 30 секунд — след отчетлив 5 мм шириной и 10 см длиной. Распилено 20 досок толщиной 20-25 мм и шириной 150 мм — шина чуть теплая, паз промаслен, цепь имеет следы масла.