Мотолебёдка из цепной пилы штиль- 180 или 250 и отзывы о лебёдках
Всем уже давно известно, что перепахать собственный участок можно и электрической лебёдкой, причём стоит она гораздо меньше, чем мотоблок или трактор. Кроме того электрическая лебёдка работает очень тихо, однако что делать если нет электричества на том участке, который Вы хотите вспахать?
На этот вопрос появился ответ, так как выпускаются приставки лебёдок под хорошо распространенные бензиновые пилы Stihl MS 180 или Stihl MS 250. Такую нехитрую приставку Вы сможете купить или сделать самостоятельно. Что касается заводского образца, то её можно приобрести, по не высокой стоимости — около 14000 российских рублей. Зато такой мотолебёдкой Вы сможете пахать поле где угодно.
Выпускается ещё и мотолебёдки с бензиновыми двигателями, модель Л-70, Дача, Бурлак,которые предназначены для перемещения различных грузов, а так же имеют в комплект навесного оборудования (плуг, окучник) для обработки почвы (вспашка, окучивание) на приусадебных и садовых участках. Эта мотолебёдка оснащена двухтактным карбюраторным двигателем ВП-50 с принудительным воздушным охлаждением, изготовленным по лицензии фирмы «Simson» (Германия).А теперь обратимся к отзывам владельцев:
30.07.10
В своё время была хорошая статья в журнале моделист-конструктор где грамотно с цифрами и расчётами доказывалось что лебёдка на порядок эффективнее быстрее глубже и качественнее обрабатывает землю, но речь шла только о плуге. Расчёты показывали что для того чтобы мб. нормально пахал масса его должна быть сравнима с массой лошади. Для лебёдки это не обязательно тк. она держится за Землю. Сам делал лёгкую лебёдку и почувствовал разницу. Единственный недостаток необходимость напарника, а при поголовной занятости всех и вся пришлось отказаться от лебёдки. Кстати бегать передвигать лебёдку необязательно, надо просто сделать дополнительный отклоняющий ролик, но возникает необходимость в третьем помощнике.31.03.10г. МоскваМне нравится лебедка «Бурлак» в меру лёгкая и компактная. Для обработки земли плугом или окучником лучшего варианта по моему нет. За год эксплуатации недостатков не выявлено. Единственное что нужно периодически контролировать затяжку болтов гаек. Хочу отметить конструкцию сцепления : дисковое, фрикционное. К плугу претензий нет, практически аналогичный как у М/Б только пошире. А вот устройства типа » два в одном» на практике оказываются не всегда жизнеспособными.
23.10.11г Сыктывкар
Мотоблок это тоже не плохо, если он конечно весит не меньше 200 кг, 4 скор. вперед и 4 назад, типа ‘Зирка’, но это уже почти трактор. А мотоблок типа ‘Нева’ хорош на идеальной почве, ухоженной. Он лёгкий и слабоват, глину не берет, в чернозём тупо зарывается. Я уже не говорю если участок слегка запущен или затяжные дожди, а пахать надо. У моего соседа слева земля как пластелин, участок низкий, сырой, работает лебедкой, без проблем.
У соседа справа участок поднят, почти один песок, а запустил, не пахал половину года три. Весной попробовал мотоблоком, не получилось, не может взять, трава, хоть и не большая, а не даёт. Даже с железными колёсами не получается. Лебедка с этими проблемами справляется куда лучше, тоже не без проблем, но однозначно, лебедкой, по крайне мере пахать, бесспорно лучше. Ну и что, что вдвоём, так веселее.
21.11.11г. Павлоград
Александор, фантазии хватает, да потребность в таком механизме у меня пока отсутствует. Где используется мотолебедка? Вспашка плугом на зиму, ранне-весеннее боронование зубовой бороной (но муторно), выкапывание картошки. Т. е. там, где нужна сила на крюке и собственный малый вес на транспортировку. Остальное время у меня она простаивает.
Культивация с ее помощью не прижилась, слишком громоздко, а корчевать деревья проще ручной лебедкой. Конечно, вроде заманчиво наряду с мотолебедкой использовать этот двигатель (у меня Тула) на мотоблоке/мотокультиваторе. Но к систематическому фрезерованию я отношусь неодобрительно, для перевозок лучше авто (меньше разборок с автоинспекцией), потребности качать воду/косить траву отсутствует. Т. е. нет задач для такого механизма. А весеннюю культивацию/рыхление перепаханного участка на моих площадях оказалось проще выполнять ручным самодельным рыхлителем. За час с небольшим полсотки без напряга, а молодой человек быстрее. Ну а в узкостях в бой идут традиционные инструменты для обработки земли.>
Олег, у меня трос диаметром около 4-5 мм, прочности хватало, хотя мотор Тула избыточно силен для такой работы. Правда, вначале пару раз по неопытности да в горячке резал трос о реборду барабана лебедки. Связал разрезы морским узлом «жозефина» уже пятый год трос работает. Конечно периодически надо осматривать трос, чтобы «не прилетел», как выразился Александор. Кстати барабан установлен так, чтобы всегда был в поле зрения во время работы. Никакие тормоза и тросоукладчики не понадобились.»
Вот такие отзывы, о рботе с мотолебёдкой.РВТ
Лебедку из бензопилы делаем своими руками
Лебедка – агрегат, который используется для перемещения или вертикального подъема тяжеловесных конструкций посредством гибкого троса, каната или цепи. Последние соединяются с барабаном, который может иметь несколько вариантов привода.
Наиболее простой из них ручной: долговечнее остальных, но для ежедневного пользования и увесистых грузов не подойдет: оператор быстро устанет. Электроприводные лебедки надежные, совершенные конструктивно и решают гораздо более широкий круг задач, чем ручные. Единственный минус – зависимость от электропитания, которое не всегда найдется в поле или на пересеченной местности. Наиболее практичный и безотказный агрегат – лебедка на основе двигателя внутреннего сгорания: создает высокую мощность, работает в любых условиях даже в местах, где не ступала нога человека.
Делаем лебедку из бензопилы: с чего начать?
Этим вопросом задаются все те, кто впервые берется за такую ответственную и, на первый взгляд, нелегкую работу. Успокоим вас, поскольку, все не так сложно, как выдается сразу.
Чтобы превратить бензопилу в мотолебедку, нам понадобятся:
- бензопила – можно взять отечественную «Урал» или «Дружбу», или же обратиться к продуктам европейского происхождения. Желательно не брать бытовые модели – с тягой меньше 2,5 кВт;
- барабан – берем уже готовый от старой ручной лебедки или изготавливаем самостоятельно;
- редуктор – для понижения крутящего момента мотора;
- металлические трубы или квадрат-труба – из них будет создаваться несущая рама и якорь: он поможет точно фиксировать конструкцию на поверхности;
- рычаг;
- кулачковые зажимы;
- хомуты.
- Из подручных средств свариваем жесткую конструкцию – раму;
- На нее агрегируем двигатель от бензопилы и барабан, где будет наматываться трос;
- Хомутами присоединяем редуктор к мотору;
- Через металлический вал агрегируем барабан с понижающим редуктором. Таким образом, обороты двигателя через редукторную часть проходят на вал, а с него уже на вращающийся барабан;
- Чтобы последний мог запускаться в авторежиме, подсоединяем рычаг управления, который специальными кулачковыми зажимами связывается с валом: это позволит движением рычага в одну сторону включать барабан, а в другую — останавливать, тем самым управляя рабочим процессом;
- якорь делаем из заостренных уголков: они должны будут вонзаться в почву или зацепляться за стационарный предмет на плоскости;
- агрегируем якорь к раме шарнирами и привариваем металлический держать для его подъема;
- проводим первые испытания – наша лебёдка на бензопилу готова.
Примером эксплуатации такой мотолебедки может служить вспашка огорода плугом – он перетаскивается лебедкой и легко управляется даже женщиной, или транспортировка бревен.
Возможны и более сложные конструкции: с двойным редуктором, где передаточное отношение будет составлять 1:10. Они не менее эффективные, чем описанная выше и так же способствуют бережному использованию составных компонентов.
Насадка «Лебедка» для бензопилы – упрощенный способ сделать из мотопилы тяговую конструкцию
Проектирование и сборка лебедки из бензопилы своими руками хоть и не требует глобальных технических знаний, но нуждаются в определенной сноровке, которая есть не у каждого. Для большинства более простым способом считается приобретения готового набора – насадки «Лебедка».
Дополнительные устройства — насадки «Лебедка» на бензопилу производятся к большинству современных бензопил и различаются тяговым усилием, длиной троса и габаритами. С их помощью можно легко отодвинуть упавшее дерево с проезжей части, вытянуть с кювета авто, пришвартовать к берегу лобку или расчистить завалы в случае чрезвычайной ситуации.
От чего зависит долговечность самодельных мотолебедок?
Главный фактор, который на это влияет, это качество сборки. Поэтому обратите внимание на следующее:
- надежность сцепления мотоинтсрумента;
- отсутствие проблем с запуском двигательной части пилы – пробуксовок, беспричинных выключений: пила должна ровно работать и одинаково хорошо держать холостые и высокие обороты;
- безотказный стартер – иначе минутная работа превратится в многочасовые муки;
- наличие систем безопасности, крюков, ремней, которые должны помочь довести конструкцию совершенного вида.
Диагностируйте бензиновые пилы на предмет неисправностей, и только потом приспосабливайте их для самоделок: так вы обеспечите себе безопасность и сэкономите время.
Лебедка из бензопилы
Лебедка – это хозяйственное приспособление, предназначенное для извлечения крупных предметов из оврагов и ям. Лебедка станет незаменимым помощником в тех случаях, если потребуется вытащить авто из трясины или глубокого ручья. Тем не менее, далеко не все желающие могут позволить себе покупку качественной лебедки. В таком случае стоит задуматься об изготовлении агрегата из хозяйственной бензопилы.
Преимущества изготовления самодельной лебедки
Сборка устройства своими руками имеет ряд преимуществ.
К ним относиться:
- возможность использования для сборки самоделки любых подручных средств;
- простота устройства и легкость в обслуживания лебедки;
- возможность изготовления самоделки практически любых размеров и мощности;
- низкий расход горючего по сравнению с магазинными аналогами.
Лебедка из бензопилы практически ничем не уступает любому рыночному аналогу. При этом она, при условии правильной сборки, получиться не менее надежной и выносливой, чем магазинная техника.
Подготовка к самостоятельной сборке
Непосредственно перед изготовлением самодельного приспособления потребуется изучить чертежи. В схемах должны быть указаны способны монтажа всех используемых деталей, а также их размеры.
Для работы также нужно предварительно подготовить:
- двигатель от хозяйственной бензопилы в комплекте с топливным баком, карбюратором и приводом. Требуемая мощность бензомотора составляет от 3 л. с. и выше;
- редуктор – этот механизм необходим для понижения создаваемого крутящего момента, который генерирует двигатель;
- барабан – его можно найти на рынке старой техники. Подойдет элемент от старой лебедки или самодельное приспособление из листов кованой стали;
- кулачковые зажимы – требуются для фиксации барабана в неподвижном состоянии;
- рычаг – нужен для включения и выключения двигателя;
- хомуты – с их помощью редуктор подключается к ДВС цепной пилы.
Лебедка с приводом от бензопилы должна быть оборудована надежным металлическим тросом, выдерживающим значительное усилие на разрыв и истирание.
Лебедка из бензопилы своими руками – порядок изготовления
Самодельная лебедка на бензопилу должна собираться в определенной последовательности.
Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:
- Сначала потребуется собрать опорную металлическую раму. Для ее изготовления можно воспользоваться практически любыми подручными средствами. Главное, чтобы рама была собрана из деталей, не имеющих следов коррозии. Крепить детали каркаса лучше всего при помощи сварки, так как болтовые соединения со временем потеряют свою прочность из-за сильной вибрации;
- Далее на готовую самодельную раму потребуется установить полностью исправный ДВС от хозяйственной бензопилы. Перед ним необходимо закрепить барабан для лебедки. Он будет соединяться с двигателем при помощи подключенного привода;
- После этого к мотору нужно подключить редуктор. Для этого используются хомуты;
- Затем потребуется подключить барабан к понижающему редуктору. Оба элемента соединяются между собой при помощи цельного металлического вала. Во время эксплуатации лебедки двигатель будет передавать усилие на редуктор, который будет приводить в действие используемый вал. Тот, в свою очередь, будет раскручивать барабан устройства;
- Для возможности запуска барабана в автоматическом режиме, к нему потребуется подключить рычаг управления агрегатом. Он будет связан с используемым валом при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при переводе рычага в одну определенную сторону барабан начнет вращаться, а при возвращении рычага в исходное положение – барабан остановиться. Это сделает управление работой самодельного приспособления из бензопилы более удобным;
- После этого потребуется изготовить якорь. Для его сборки лучше всего использовать заостренные металлические уголки. Во время эксплуатации агрегата уголки будут вонзаться в землю, а также цепляться за дерево или другой устойчивый предмет;
- Затем готовый якорь необходимо установить на раму, используя для этого шарниры. Для возможности подъема якоря его металлический держатель потребуется приварить к опорной раме.
Насадка-лебедка на бензопилу – порядок установки
В случае, если владелец бензопилы не желает самостоятельно собирать устройство, или у него нет необходимых навыков для этого, то он может купить специальное приспособление. Она представляет собой агрегат, в устройство которого входит барабан с тросом, привод и редуктор. Рабочие механизмы лебедки помещены в ударопрочный корпус, который защищает их от случайных падений.
Насадка лебедка для бензопилы проста в самостоятельном монтаже и снятии. Для установки приспособления в его устройстве предусмотрена труба, внутрь которой помещен вал, играющий роль привода. Для монтажа приспособления достаточно снять штатную пильную гарнитуру бензопилы. После этого вал подключается к двигателю. Корпус лебедки, при этом, крепиться путем болтового соединения.
Во время эксплуатации бензопилы с насадкой мотор создает крутящий момент, и передает его через понижающий редуктор на приводной вал. Тот, в свою очередь, начинает крутить барабан с металлическим тросом. Для остановки барабана оператор должен перевести переключатель зажигания в положение «Выключено» и заглушить двигатель используемого садового инструмента.
Основное преимущество насадки-лебедки заключается в ее небольших габаритах. При этом она оборудована достаточно надежным тросом, выдерживающим высокие нагрузки на разрыв. Благодаря этому приспособление дает возможность вытаскивать из оврагов или ям предметы, весом до 1–1,5 т.
Кроме того, насадка выделяется достаточно простым устройством. Это облегчает ее самостоятельное обслуживание и ремонт.