Крепление эхолота на пвх

Крепление эхолота на пвх

Крепление эхолота на лодку

Эхолот был создан для крупных морских судов. Он помогает обходить мелководья или подводные препятствия. Но этот прибор используют и для других целей. С помощью эхолота можно отследить косяки рыб.

Многие рыбаки предпочитают ловить рыбу с лодки. Хорошее плавучее средство из ПВХ позволяет свободно передвигаться по водоему. Для большего успеха мероприятия стоит обзавестись эхолотом. Прибор значительно сократит время на поиски рыбных мест, и шансы на хороший улов резко возрастут. Чтобы удобно расположить эхолот в лодке, следует учесть потребности рыбака, прислушаться к советам экспертов. Крепление эхолота на лодку ПВХ не займет много времени.

Виды держателей и особенности конструкции

Прибор состоит из двух функциональных частей:

  • корпуса с экраном на жидких кристаллах;
  • датчика-излучателя или трансдьюсера.

Чтобы получить адекватные показания и добиться четкого рисунка рельефа дна, следует выполнить несколько условий при креплении датчиков для лодок:

  1. Сигнал, излучаемый трансдьюсером должен быть строго под углом 90 градусов к поверхности воды.
  2. Около трансдьюсера под водой не должно быть пузырьков воздуха.
  3. Должна быть исключена даже незначительная вибрация трансдьюсера.

Рекомендуется использовать один из трех способов закрепления:

  • транцевый;
  • крепление к днищу;
  • выносной способ (самодельный).

Экран прибора не требует особых условий монтажа, и его можно зафиксировать:

  • на подставке (скамейке) в удобном месте;
  • на боковой поверхности;
  • на дне лодки.

Способы монтажа держателей выбираются индивидуально. Среди доступных вариантов кронштейн, специальные муфты с замочками, клей, вакуумная присоска.

Транцевые

Транец – это металлическая жесткая пластина. Ее длина должна быть равна ширине плавсредства или быть чуть меньше.

Транец играет роль опоры для подвесного лодочного мотора. На него приходится большая нагрузка, поэтому он должен обладать высокой прочностью. Если используется надувное плавучее средство, конструкция транца может быть стационарной или навесной. Крепеж для навесного транца на лодку можно купить в торговой сети.

Транец часто используется для крепежа дополнительных приборов и элементов.

Для установки датчика прибора на транце плавучего средства используются специальные транцевые держатели или транцевые кронштейны.

Крепления к днищу лодки

Используется несколько способов крепления к днищу. Один из них наиболее часто используется и только в лодках из поливинилхлорида. Трансдьюсер крепят на дно лодки на эпоксидку. Такой способ – для любителей.

Профессионалы используют врезные и врезные поворотные крепления. Лучшие способы крепления датчика эхолота те, которые выполняются с помощью приспособлений заводского изготовления. Они удобны в использовании и безопасны.

Врезные

Врезное крепление является кронштейном или уголком, с помощью которого в днище лодки врезается датчик. Соединение герметично, работе датчика не препятствует ни поток от гребного винта, ни водоросли.

Датчик, фиксируемый посредством врезки, следует крепить перед рулем или гребным винтом. Это важно.

Врезные поворотные

Такое приспособление представляет собой врезное крепление, внутри которого датчик поворачивается на угол не более 120 градусов. Благодаря этому изображение на экране эхолота можно видеть под разным углом. Такой способ монтажа применяется, если дно водоёма имеет сложный рельеф.

Самодельные

Вариант с плавающим датчиком

Этим вариантом можно воспользоваться, если поверхность водоема гладкая, нет течения, и используется вёсельная лодка, у которой нет транца. В этом случае сделанное своими руками приспособление для датчика эхолота может использоваться в качестве бюджетного варианта.

Последовательность монтажа и изготовления плавающего трансдьюсера:

  1. Корпус эхолота фиксируется на подставке.
  2. В центральной части пластиковую полулитровую бутылку перехватывают клейкой лентой, прикрепляя датчик, а на горлышке фиксируют провод датчика.
  3. Выполненное своими руками приспособление опускают в воду на проводе.
  4. Чтобы отрегулировать глубину погружения датчика, подливают воду в бутылку.
Съемные самодельные держатели

Чтобы изготовить такие держатели, потребуется:

  • струбцина;
  • эпоксидный клей;
  • крепеж;
  • обрезки металлической и металлопластиковой трубы.

Последовательность изготовления самодельного держателя подробно представлена в видео:

Установка держателя на лодку

Существует две большие группы держателей для установки прибора на плавсредство из ПВХ: заводские и самодельные. Правильный крепеж обеспечит сохранность оборудования. Заводское приспособление удобно крепится к транцу лодки.

При выборе держателя нужно учитывать особенности плавсредства, например, если оно не оснащено подставкой (скамейкой). В таком случае следует воспользоваться следующими советами установки держателя:

  1. Установить пластиковый держатель на клей. Для этого следует продумать место, где будет расположено крепление, взвесить все за и против, так как сдвинуть его потом не получится. Пластиковый держатель приклеивают на любой баллон резиновой лодки или закрепляют его, но только на жесткой поверхности (подставке). В данном случае следует правильно выбрать клей, чтобы монтаж был надежным и крепление прослужило долго.
  2. Выбирая крепление для эхолота к корме, следует учитывать, что во время движения или при высокой волне эхолот заливает водой.
  3. Надежное соединение прибора с плавучим средством выполняют с помощью замков разных модификаций, которые имеются в продаже. Устройство простое, на его монтаж уходят считанные минуты.
  4. Прибор прикрепляют к сидению с помощью винтов.
  5. Можно корпус эхолота просто держать в руке как телефон, если позволяют размеры экрана.

Изготовление держателя своими руками

Ничто не мешает воспользоваться при монтаже эхолота держателем, сделанным своими руками. Для этого следует изготовить металлические кронштейны, которые будут удерживать полочку для оборудования. Всю конструкцию защищают прутами, пластиковыми пластинами.

Каким образом крепится держатель для эхолота на лодку ПВХ, значительный момент, оказывающий влияние на работу прибора. От того, насколько правильно будет выбран метод монтажа, зависит достоверность получаемой информации и срок службы эхолота.

Крепление датчика эхолота к транцу ПВХ (Просматривает: 1)

Реклама на Русфишинге! Подробнее.

Обсуждали. Напридумывали карманов. Все что читал ранее в теме не особо убедительно. Да и не увидел описания реальных случаев когда разбивали в хлам датчик. Возможно пропустил. Вопрос — а на сколько актуален карман для защиты датчика? И нужно ли его переворачивать? Производитель же не предлагает так его устанавливать.
1) На скорости при ударе о камень все равно тонкий материал ПВХ не защитит. Возможно даже усилит удар потому что более жестко закреплен датчик.
2) При движении по мелководью или в траве эхолот не нужен и его проще приподнять выше уровня днища, чтобы не нацеплять травы. Правда для этого нужно иметь крепление регулируемое оперативно и просто по высоте. Да и обычно такие участки на скорости не проходят.
3) Без кармана есть возможность выставить датчик в горизонт к поверхности в зависимости от загрузки лодки.
4) Карман возможно будет мешать при пограничных состояниях при глиссировании создавая лишнее сопротивление.
5) Стандартное крепление откидывает датчик вверх при ударе о препятствие если он установлен так, как рекомендует производитель.

Что касается того, будет ли мешать мотор боковому сканированию. В большинстве своем эхолот работает во время поиска рыбы не на глиссируемом судне. А значит можно приподнять чутка мотор для того, чтобы не мешал боковому обзору. Если же идти на скорости можно чуть опустить штангу и тогда совсем нет ни каких помех даже на скорости. А на скорости вряд ли кто пойдет по отмели. Имея эхолот с картой глубин всего этого можно избежать. Во всяком случае так мне сказал мой знакомый который такой же комплект использует.

Пока это только мои теоретические вопросы ибо эхолот появился совсем не давно. Но тему курю давно. Общаюсь с людьми, которые используют аналогичные комплекты.

lexa1975
Stalker_piterhunt
Korcom

Обсуждали. Напридумывали карманов. Все что читал ранее в теме не особо убедительно. Да и не увидел описания реальных случаев когда разбивали в хлам датчик. Возможно пропустил. Вопрос — а на сколько актуален карман для защиты датчика? И нужно ли его переворачивать? Производитель же не предлагает так его устанавливать.
1) На скорости при ударе о камень все равно тонкий материал ПВХ не защитит. Возможно даже усилит удар потому что более жестко закреплен датчик.
2) При движении по мелководью или в траве эхолот не нужен и его проще приподнять выше уровня днища, чтобы не навыставить датчик цеплять травы. Правда для этого нужно иметь крепление регулируемое оперативно и просто по высоте. Да и обычно такие участки на скорости не проходят.
3) Без кармана есть возможность в горизонт к поверхности в зависимости от загрузки лодки.
4) Карман возможно будет мешать при пограничных состояниях при глиссировании создавая лишнее сопротивление.
5) Стандартное крепление откидывает датчик вверх при ударе о препятствие если он установлен так, как рекомендует производитель.

Что касается того, будет ли мешать мотор боковому сканированию. В большинстве своем эхолот работает во время поиска рыбы не на глиссируемом судне. А значит можно приподнять чутка мотор для того, чтобы не мешал боковому обзору. Если же идти на скорости можно чуть опустить штангу и тогда совсем нет ни каких помех даже на скорости. А на скорости вряд ли кто пойдет по отмели. Имея эхолот с картой глубин всего этого можно избежать. Во всяком случае так мне сказал мой знакомый который такой же комплект использует.

Пока это только мои теоретические вопросы ибо эхолот появился совсем не давно. Но тему курю давно. Общаюсь с людьми, которые используют аналогичные комплекты.

Так как все 5 и более пунктов Ваша теория, то как практик постараюсь Вам ответить;
1 — Да, согласен. Но, как часто Вы ебашите на скорости по камням которые уже трут днище Вашей лодки и задевают датчик эхолота? Тонкий материал ПВХ — он не для защиты , а для того чтобы датчик не развернуло на 180 градусов в обратную сторону. Усилие набегающего потока воды — огромно!
2. — Да согласен. Но но конструкция оперативного поднятия датчика, и собственно сам факт того, что его нужно в каждом таком случае поднимать — это геморрой (ИМХО — подтвержденное практикой).
3. — Ничто не ограничивает Вас выставить датчик с креплением в карман, в горизонт к поверхности воды. В этом случае погрешность установки датчика в зависимости от загрузки лодки стремится к нулю. Как минимум — это точно не мешает нормальному отображению картинки эхолота, и рыбалке.
4. — Да. Лучше когда ни датчика ни кармана для него нет. Но, когда датчик уже есть, и он развернут под лодку, то карман для датчика только уменьшает гидродинамическое сопротивление.
5. — Да. Но, это см. п 1. моего поста. Конечно, если Вы вдруг вы наехали датчиком на рельс, торчащий в воде, на большой скорости, то я лично затрудняюсь сказать какой датчик получит больше повреждений, незакрепленный в кармане или закрепленный.
6.- Да. Можно поднять мотор триммом или в мелководный режим, тогда затенения не будет , но это опять же гемморой (ИМХО — см . п.2.).
7. — «Если же идти на скорости можно чуть опустить штангу и тогда совсем нет ни каких помех даже на скорости. А на скорости вряд ли кто пойдет по отмели. Имея эхолот с картой глубин всего этого можно избежать.[/I][/I] [/I]» — не понял ничего, но на всякий случай см. п.1.

PS: Если бы ВЫ внимательно почитали соответствующие темы и форумы, то возможно бы поняли , что решение всех Ваших вопросов уже есть, а именно:
— если датчик большой и его нужно заводить под днище лодки, чтобы нога мотора не затеняла картинку, то оптимальным решением будет карман, при этом конструкции карманов могут быть разными;
— при глиссировании показания датчика (в кармане) /эхолота не сбиваются, при этом нет необходимости поднимать датчик, а также нет необходимости поднимать датчик при движении по траве;
— Ваши опасения повредить датчик = опасениям повредить саму лодку.

1001-й способ крепления эхолота

Здравствуйте все!
хочу поделиться одним из несчетного количества способов крепления эхолота на лодку ПВХ.
Крепление у нас фирменное BORIKA, не самопальное, но чутка доработанное.

В процессе эксплуатации выяснилось, что сделанное из круглых труб, оно не обеспечивает жесткость конструкции: все крепежные узлы от вибрации при ходе лодки разбалтываются, поэтому выхода два: либо в местах обхвата пластмассовой лапки обжать трубку до квадратного состояния, седлав на круглой трубке заломы- грани, либо…обмотать синей/черной изолентой для утолщения и противоскольжения.

Второе неудобство- опять же, во время хода лодки, крепёжная трубка датчика волной сдвигается с места.
И не уточняйте у меня на какой скорости муж рассекает по волнам, что датчик с места слетает!
На правильной скорости, НА ПРАВИЛЬНОЙ!
Сдвигается и всё тут!
При троллинге шибко не разгонишься.
Конструкция такая, не хлипенькая, но с недостатками.
Так вот придумал муж зафиксировать держатель датчика к борту лодки.
Для этого были куплены и изрезаны множества моделей шайбы леера (веревочка такая по бортам лодки, для тех кто не в теме, как я), выбран подходящий, не пустотелый и упругий такой!

Дальше – все по старой схеме:
Лодку на 9-й этаж. На почетное место в комнате (ковер белый, чистый, красивыыый), надули, и…понеслось!
Кусок привального профиля был безжалостно вырезан и зачищен до лысины шершавой

В зеркальном отображении — те же манипуляции с шайбой

Получилось во как

Дома, в теплой комнате, мне показалось, что многовато Серега вырезал — слишком мягко садится в раствор кольца трубка держателя. Зато на улице, когда в выходные мы ринулись испытать содеянное на воде, пока её льдом не затянуло, вся резина задубела и муж пожалел, что не кинул в машину напильник – еле заткнули туда…

Значит испытание это усовершенствование прошло на ура!
В предпусковом или транспортировочном (как хотите) состоянии датчик находится на безопасной высоте, над ватерлинией.

Держится отлично, волной не сшибается, щуку поймал, но она, гадина ушла, забрав с собой повторно купленного волшебного воблера. ))

Напоследок:
Пока Серёга в путь собирался, я пощелкала ЕГО способ крепления аккумулятора для эхолота:
Позаимствованная у меня навсегда маленькая сумочка была безжалостно вспорота в нескольких местах, в дырдочки просунуты два ремешка, посредством которых батарея притягивается к изнанке банки (сидушки) и живет там батарея никому не мешая!

Всем желаю доброту

Комментарии 15

А что за девайс в лодке стоит под сидушкой? Для накачки лодки используете?

Оооо!
Это очень полезная весЧь!
Живет у нас, уж скоро к юбилейному 10-летию, как. Купили еще, когща ШкодаЙети выкаблучивашпсь с неопознанными причинами внезапной полной высадки аккума. Сыну надоело работать скорой помощью по прикуриванию, да пару раз в глубоком лесном бездорожье оказались с разряженным аккумулятором, когда «Ау» кричи-не-кричи, с далекой от места блэкАута трассы фиК кого допросишься подъехать прикурить… Вот он нам и посоветовал купить т. н. «БУСТЕР». Это у нас пуско-зарядная станция, 8 в 1 — аккумулятор с крокодилами — чтобы прикурить, компрессор, чтобы накачать колеса, фонарь — чтобы светить, инвертор на 220, и чего-там еще понапихано, уже и не помню. Ездит эта штука с нами всегда. Муж ее использует для накачки лодки — крокодилами к насосу, тот качает, потом добивает баллоны — и в плаваниен (10 минут ровно на все баллоны) Многие насос к автомобилю втыкают — так у нас не везде, а вернее мало где, к воде подогнать можно. А «заводилка» всегда под рукой. Там внутри муж уже аккум менял — маленький, мотоциклетный стоит. Разобрал неразборное, поменял — все работает. Заводит и даже наш семейный JeepCompass 2, 4 литра объема, правда нужно, чтобы был свежезаряженный, полный.
Рекомендую заиметь

Читайте также  Как пользоваться гидравлическим домкратом - instrument16 ...
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]