Масляный нагнетатель своими руками
Честно сказать, шприцов для нагнетания масла и смазки у меня вполне достаточно, у меня даже их избыток после того, как я продал свою Волгу. Также припоминается ситуация, когда нужно загнать масло ручным нагнетателем, а потом руки остаются по локоть в нигроле и ТАД17, что не совсем удобно.
Нагнетатель масла из огнетушителя
По случаю отвозил огнетушители одной организации, чтобы перезарядить. При этом выяснил у одного знакомого, что есть бракованный огнетушитель, который собирают сдать на металлолом.
Этот ущербный огнетушитель и стал началом данного проекта.
Пошаговое описание изготовления нагнетателя:
1. Сначала нужно взять списанный огнетушитель порошкового типа объемом 2–3 литра, и высвободить его содержимое.
2. Далее нужно сделать замер заборной трубки ПВХ огнетушителя, учитывая плотно завинченный распылитель. При необходимости обрезаем трубку до нужной длины, аккуратно и точно.
3. Нужно взять новый стандартный резиновый наконечник на бескамерные диски, где есть золотник.
4. Приготовим дрель со сверлом, диаметр которого соответствует внутреннему пазу наконечника.
5. Теперь в боковой части корпуса в прошлом огнетушителя следует просверлить отверстие под резиновый наконечник.
6. Дальше удаляется металлическая стружка из корпуса огнетушителя, а проделанное отверстие проверяется – есть ли на нем заусеницы. Если есть, берем наждачную бумагу и обрабатываем.
7. После этого, взяв проволоку, нужно из внутренней части корпуса протянуть резиновый наконечник для бескамерных дисков, который должен пазом плотно сесть в проделанное отверстие.
8. Приступаем к заливке в баллон трансмиссионного масла.
9. Теперь нужно собрать нагнетатель и подать в него компрессором давление в 1–2 атмосферы.
10. Устройство готово к работе.
11. Приятно проводим время, эксплуатируя нагнетатель, и наслаждаемся полученным результатом.
Нагнетатель масла из огнетушителя
С этим аппаратом, созданным своими силами, масло больше не будет течь по рукам и одежде.
Нагнетатель из пластиковой бутылки
Многим известна ситуация, когда случается проблема заливки масла в редуктор, раздатку, АКПП, и т. д. Немного поразмыслив, собрал необходимые средства, который были под руками, и самостоятельно собрал нагнетатель. При этом вспоминал передачу об очумелых ручках.
Для этого аппарата нужны такие комплектующие как пластиковая бутылка объемом 5 литров, два клапана, несколько штуцеров, металлическая трубка.
Для работы нагнетатель нужно заправить маслом 1 л, затем подсоединить компрессор – подойдет автомобильный, и набить давление 2 кг/см кв. После этого воздушный клапан закрываем. Готово, аппаратом можно пользоваться. Для этого следует вставить шланг в заливное отверстие редуктора и открыть нагнетательный клапан масла.
Под воздействием давления воздуха масло через трубку и шланг поступает в редуктор. В течение минуты примерно уходит 1 л масла.
После тестирования относительно критического давления разрыва бутылки выяснилось, что разрыв произойдет в случае давления 4 кг/см кв.
Как сделать компрессор из холодильника
Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками.
Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника
Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элемент нашего изделия. Как он выглядит, можно посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи между собой. К компрессору прилагается пусковое реле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит провод питания с вилкой.
Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Здесь возможны варианты: подходит любая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 литров из железа или пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.
Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги для топлива в автомобиле, так как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.
Также потребуется один шланг или трубочка, чтобы соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет любой тонкий поливиниловый шланг (или тот, который прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице лучше поискать шланг потолще.
- Хомуты. 5 штук, размер 16 или 20 мм.
- Трубочки. Две штуки — медные или железные, диаметром 6 мм или другим — главное, чтобы налезли шланги.
- Длиной одна 10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее.
- Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный.
- Манометр (по желанию).
- Эпоксидная смола, если используется ресивер из пластмассы.
- Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом.
- Стальная лента или проволока. Нужна, чтобы закрепить ресивер.
- Саморезы по дереву.
Инструменты:
- Острый нож
- Отвёртка
- Дрель
- Плоскогубцы.
- Пилочка по металлу (не обязательно).
Как сделать компрессор своими руками
Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.
Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.
Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.
Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.
Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.
Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядом с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.
Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.
Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.
Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.
На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.
На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.
Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.
Обслуживание самодельного компрессора из холодильника
Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы регулярно менять оба фильтра и сливать собравшееся масло в ресивере. Но главный фактор, влияющий на срок службы компрессора, — это частота замены масла. Первый раз лучше его поменять перед сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется около стакана масла. Теперь шприцом через эту же трубочку заливаем свежее моторное масло, чуть больше того количества, что слили.
После, чтобы не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.
Изготовление вакуумной помпы своими руками
Вакуумную помпу можно сделать самостоятельно из подручных средств
Воздушная помпа представляет собой насос, образующий вакуум. Он имеет огромнейшую всасывающую силу и создается путем откачивания воздуха или других веществ из замкнутой емкости. Для чего нужен такой прибор, каковы принципы его работы, разновидности и особенности, как соорудить устройство своими руками, — все эти вопросы необходимо изучить.
Какие приборы бывают и где используются
В современном мире люди очень часто встречаются с вакуумом в бытовой жизни. Такие устройства применяются в торможении автомобилей и в системах кондиционирования воздуха. Существует бытовой вакууматор для того, чтобы откачать воздух из упаковок с едой или объемными предметами.
Самодельные помпы можно применять в офисах
Приспособления применяются в разных отраслях промышленности:
- Текстильной;
- Пищевой;
- Фармакологической;
- Медицине;
- Нефтегазовой;
- Химической;
- Электротехнической;
- Металлургии;
- Сельском хозяйстве;
- Строительной.
Есть даже помпы для женщин и мужчин, усиливающие кровоток в разных органах. Вакуумные приборы используются практически везде, поэтому их конструкция бывает разной. Самые основные типы таких приспособлений разнообразны. Водокольцевой разработан раньше всех остальных и используется по настоящее время.
Для такого прибора нужна постоянная подача жидкости и электричества.
Вакуум в камере образуется за счет вращения механизма, погруженного в эту жидкость. Пластинчато-роторные — самые популярные в производстве. Используются для небольших закрытых систем. Пластинчато-роторные помпы в основном состоят из 2 камер. При работе ротора воздух из одного модуля перемещается в другой. Такие насосы бывают 2 типов – масляные и безмасляные.
Создание ручного устройства из шприца
Такой ручной мини-насос очень доступный, и его без проблем соберет любой человек.
Чтобы сделать прибор из шприца, необходимо приготовить:
- Больничный шприц, желательно побольше;
- Тройник;
- Трубку, такую же по диаметру, как тройник и шприц;
- 2 обратных клапана.
Сначала гибкая пластиковая трубка разрезается на 3 части и присоединяется к тройнику. К одной трубке крепят шприц, а к двум другим – аквариумные клапаны.
Для создания помпы из шприца не нужно затрачивать много финансовых средств
Можно использовать аквариумные клапаны такого же диаметра, как и сама трубка.
Один клапан вставляется на всасывание воздуха, другой — на выпуск. При движении поршня в шприце из емкости откачивается воздух. Таким же способом можно переливать воду из одного сосуда во второй.
Приспособление из автомобильного насоса
Самостоятельно бытовой вакуумник в домашних условиях делается из обыкновенного автомобильного или велосипедного насоса. Работа состоит из 4 последовательных шагов. А именно:
- Разбирается прибор, и извлекается манжета.
- Манжета переворачивается другой стороной и прикручивается обратно.
- К насосной трубке устанавливается обратный клапан.
- На свободный конец клапана надевают трубку или шланг из прочного материала.
Суть переделки заключается в том, что изменяется направление рабочего хода: при нажатии на рукоятку уменьшается объем камеры, а воздух уходит через перевернутую манжету.
При поднятии рукоятки камера создает вакуум.
Вакуумная помпа обладает длительным сроком службы благодаря простой конструкции
Такой самодельный вакууматор может пригодиться дома, например, при отсасывании воздуха из чехлов для хранения подушек и объемных вещей без помощи пылесоса.
Из различных компрессоров
Для откачки больших объемов можно изготовить насос с электроприводом. Нельзя, чтобы в откачиваемой емкости содержалась жидкость, иначе водяной пар быстро выведет прибор из строя. Для того чтобы электрокомпрессор не сломался, в систему добавляют оборудование для осушения воздуха.
Изготовление насоса с помощью компрессора делится на 3 этапа:
- Снимается фильтр на компрессоре.
- На входе в компрессор присоединяется трубка для того, чтобы отсасывать воздух.
- Включается сам прибор.
Вакууматор своими руками можно создать при помощи сломанного холодильника или кондиционера. Процедура изготовления простая и проходит в несколько этапов. Ножовкой обрезается верхняя часть. Вынимается двигатель из корпуса. На медные трубки надевается дюритовый шланг и присоединяется к вакуумируемой емкости.
Верхняя часть компрессора заменяется новой, меньшего диаметра. Крышка изготавливается с помощью паяльника из латунной фольги. Обшивается линолеумом для звукоизоляции.
Насос оснащается трубчатым уровнемером для контроля уровня масла (его можно сделать из корпуса обычной ручки). К всасывающему штуцеру присоединяется воздухофильтр, можно использовать автомобильный. Между штуцером и фильтром монтируется система сброса излишнего давления. Включается в сеть.
Как сделать вакуумную помпу водокольцевого типа
Водокольцевой вакуумный насос создает очень мощный вакуум и широко применяется для сельскохозяйственной техники. Работа происходит за счет погружения вращающегося механизма в жидкость.
Перед изготовлением вакуумной помпы стоит посмотреть обучающее видео
Самостоятельно модифицировать аквариумный компрессор вовсе не трудно, конструкцию достаточно немного видоизменить:
- При помощи отвертки откручиваются крепления с корпуса.
- Разбирается узел, и демонтируются обратные клапаны.
- Клапаны меняются местами, и устройство собирается обратно.
- Трубка присоединяется к вакуумной области. Для устранения влажности в корпусе проделывается маленькая дырочка.
- Устанавливается система газоотведения из трубки подходящего размера.
Сборка такого насоса происходит в несколько этапов. Внутри круглого барабана помещается лопастной механизм. Он устанавливается так, чтобы не соприкасаться с самим корпусом. Барабан частично наполняется водой.
Рабочее колесо при помощи двигателя начинает вращаться, и жидкость под действием центробежной силы наполняет помпу.
Приток воды совершается из патрубка или бака. Съемник напрессовывает подшипник. Для напрессовывания в пластины вставляют шпильки. При затягивании гайки производится прессовка пластины на вал.
Нюансы изготовления помпы своими руками
Главные плюсы мембранно-поршневого насоса — в его бесшумности и универсальности. Вакуум нагнетается под воздействием поршня. В кулачковых устройствах вакуум создается за счет 2 основных деталей механизма — «кулачков», крутящихся относительно друг друга.
Материалы для изготовления вакуумной помпы можно купить в строительном магазине
Такие насосы не надо смазывать, из-за чего они имеют низкую производительность и требуют замены запчастей.
Вакуумные насосы можно сделать самостоятельно при помощи медицинского шприца, авто- или велонасоса, электрического компрессора, компрессора от холодильника, компрессора от аквариума, водокольцевого агрегата. Чтобы выбрать определенный вариант, для начала следует определиться, где и зачем он будет использоваться.
Насос состоит из нескольких отдельных запчастей:
- Пластиковой колбы с уплотнительной манжетой, в которую вставляется шток.
- Механизма, который будет создавать вакуум путем откачки воздуха (груша, рычажно-цилиндрический или электрический насос).
- Резиновой трубки, соединяющей насос с колбой.
Шток вставляется внутрь колбы, откачивается воздух, и создается вакуум. Это приводит к усиленному уходу воздуха. Для его запуска нажимается специальный воздушный клапан или освобождается отверстие, закрытое пальцем.
В магазинах есть варианты помпы разных комплектаций. Но такую помпу можно запросто сделать самому из подручных материалов. Подбирается колба нужного размера (можно сделать из кондитерского шприца или пластиковой бутылки), проделываются 2 отверстия. К одному отверстию при помощи герметика или клея присоединяется трубка (силиконовая, резиновая или от капельницы). На второе отверстие крепится уплотнительная манжета, обеспечивающая герметичность и позволяющая не травмироваться. С помощью герметика переходная трубка соединяется с насосом.
При необходимости использования вакуумного насоса можно значительно сэкономить денежные средства, собрав такой агрегат самостоятельно. Однако на его создание уйдет немало времени и сил. Для изготовления устройства своими руками иногда достаточно воспользоваться уже имеющимся исходным материалом. От того, какой тип будет выбран, напрямую будут зависеть сложность работ и способы применения прибора.
Изготовление воздушного компрессора своими руками
Воздушный компрессор — это устройство, распыляющее краску. Его обычно используют в мастерских и гаражах для покраски автомобилей или подкачки колес. Приобрести такое оборудование можно в специализированном магазине или сделать самостоятельно. В отличие от заводских моделей, оборудование, сделанное своими руками, может оказаться более эффективным и прослужить намного дольше. Кроме того, по финансовым затратам самостоятельное изготовление обойдется дешевле.
Простой самодельный компрессор
Воспользовавшись аксессуаром от автомобиля, можно изготовить компрессор простой конструкции. Это готовый электрический прибор — аппарат для подкачки колес. Компрессор имеет два положительных свойства:
- Мощность. Прибор способен создавать высокое давление до 5—6 атмосфер, без лишней нагрузки на двигатель. Это основное достоинство автомобильных устройств. Но на подкачку колес понадобится около 10 минут. Поэтому работу делают с перерывами, иначе дешевые приборы за это время могут перегреться. Причина — небольшая производительность автомобильных компрессоров.
- Производительность. За единицу времени прибор способен выдать воздух быстро и в больших количествах. Благодаря высокой производительности, емкость наполняется быстрее, а прямое использование сжатого воздуха делает поток из сопла сильнее.
Совместить мощность и производительность поможет двигатель с большими оборотами и устройство с объемной поршневой системой. Чтобы оборудование не останавливалось во время перегрева, нужно создать дополнительное охлаждение цилиндров. Иногда для рабочего узла применяют турбины. В быту к частому использованию простых аппаратов не прибегают из-за их высокой стоимости. Чтобы не выбирать между мощностью и производительностью, используют ресивер.
Ресивер — это накопительная емкость. Для промышленных приборов в качестве ресивера используют стальной баллон. Довольно мощный, но не слишком производительный компрессор медленно заполняет баллон. За короткий промежуток времени можно подать из ресивера объемный поток воздуха, но только тогда, когда появится достаточное давление. После подачи воздуха он должен восстановить давление. По такому принципу работают все аппараты. Для компрессора с маленькой мощностью подойдет электродвигатель от игрушки. Такое устройство часто используют для подачи воздуха в аквариум.
Функциональный самодельный компрессор
В отличие от аппаратов, которые изготовлены из автомобильных аксессуаров, компрессор из холодильника работает непрерывно. Это происходит благодаря хорошей мощности и производительности. К тому же по качеству он не хуже заводских моделей. А если есть возможность достать комплектующие элементы бесплатно, то средств на изготовление такого прибора уйдет минимум. Аппарат предназначен для покраски и продувки, шиномонтажных работ, великолепно обеспечивает работу пневмоинструмента. Для изготовления компрессора под напряжение 220 В понадобятся следующие детали:
- Мотор-компрессор от старого холодильника.
- Тройники, трубка для заливки масла, шланги, фитинги, пневморозетки.
- Редуктор, который будет следить за давлением.
- Два манометра.
- Ресивер. Для этого подойдет огнетушитель или газовый баллон, который должен быть полностью пустым. Можно сварить самодельную емкость из листового железа и толстой трубы.
- Фильтр для очистки воздуха.
- Масло.
- Аварийный клапан.
- Пусковое реле и реле давления.
- Краска для металла.
- Фум-лента, ножовка и моторное масло.
- Ключ и шприц.
Сборка компрессора состоит из нескольких этапов:
- Подготовка мотора. Мотор-компрессор состоит из трех трубок. Одна имеет запаянный край и предназначена для замены масла. Две другие — открытые, через них происходит вход и выход воздуха. На компрессор подают ток и определяют, через какую трубку воздух входит, а из какой выходит. Каждую трубку помечают. Запаянную трубку отрезают так, чтобы опилки не засорили ее. Находящееся внутри масло сливают, а взамен заливают моторное или синтетическое. Процедуру проводят с помощью шприца. Затем трубку закрывают винтиком. Перед тем как ввинтить его в отверстие, его нужно обмотать фум-лентой. Эту часть сверху обрабатывают герметиком и покрывают краской или эмалью.
- Подготовка ресивера. В качестве ресивера используют пустой баллон огнетушителя, предварительно сняв с него клапан. Внутрь баллона заливают средство от ржавчины и оставляют его на необходимое время. Снаружи емкость также очищают от грязи и ржавчины. Когда баллон высохнет, на отверстие от клапана надевают крышку. При необходимости в отверстие вставляют переходник и закрепляют крестовину. Реле давления устанавливают на верхний штуцер. Тройник с манометром привинчивают с одной стороны выключателя, с другой — устанавливают предохранительный дроссель. Дроссель можно заменить на вентиль (для ручного выпускания воздуха). Если необходимо, применяют переходники и красят резервуар.
- Сборка. Резервуар устанавливают на раму, которую собирают из досок на колесиках. Мотор-компрессор закрепляют на резервуаре, отделив их резиновой прокладкой. Вначале подключают к входящей трубке бензиновый фильтр и только потом дизельный. Так воздух будет защищен даже от небольшого загрязнения. Если во время демонтажа трубки деформировались, их следует развальцевать. Чтобы аппарат правильно работал, пусковое реле должно быть установлено в правильном положении, которое отмечено стрелкой на его крышке. Места соединения тумблера, пусковое реле и реле давления следует защитить изолентой, так как через них проходит электропитание. Выходную трубку от компрессора подключают в ресивер с помощью переходника. Редуктор с влагомаслоуловителем устанавливают после манометра. Затем монтируют шланг, оснащенный пневморозеткой.
Компрессор повышенной мощности
Если предыдущий вариант компрессора для вас недостаточно мощный, то есть аппараты с более высоким давлением и большой производительностью. В качестве компрессора здесь используют двигатель внутреннего сгорания, коленвал которого начинает работать не от сгорания топлива, а от обратного процесса. При этом поршневая группа аппарата обладает большим запасом прочности. В качестве привода используют электромотор с мощностью от 3 кВт, который можно приобрести за небольшую стоимость. Либо применить рабочий мотор, удалив систему зажигания и впуска, выхлоп, стартерную группу и коробку передач.
- Выпускные клапаны должны быть герметичными, а впускные — иметь пружины немного слабее, чтобы воздух в поршни проходил свободно.
- В свечные колодцы вставляются штуцеры с шариковыми клапанами. Через них увеличивается давление.
- Сжатый воздух в ресивер подается через общий трубопровод с помощью соединенных в рампу четырех патрубков.
Этот аппарат способен создать давление силой в 10 атмосфер. Очень шумный.
Воздушный компрессор средней мощности
Из газового баллона или огнетушителя создается воздушный компрессор средней мощности. Для этого соединяют старый огнетушитель (баллон) и мощный автокомпрессор для подкачки колес. При самостоятельном изготовлении аппарата нужно соблюдать следующие правила:
- Емкость с механическими повреждениями и коррозийными отложениями нельзя использовать.
- Конструкция должна быть хорошо зафиксирована.
- Обязательно изготовляется стальная обрешетка. Это необходимо, если ресивер случайно разорвется.
- Нужно предусмотреть запас давления. Если вы планируете увеличивать давление до 5 атмосфер, то его прочность должна составлять от 10 атмосфер.
- Чтобы компрессор автоматически отключался, когда давление достигнет максимума, устанавливают датчик аварийного отключения. Либо следует установить механический клапан, который при необходимости сделает аварийный сброс давления.
- Нельзя оставлять на долгое время аппарат с высоким давлением, если он применяется в редких случаях. Чтобы поддержать герметичность, хватит 0,5 атмосфер.
Не стоит пренебрегать техникой безопасности: не забывайте про установку аварийных датчиков. Перекаченное колесо просто лопнет, а если взорвется стальной баллон, то можно получить тяжелые увечья.
Изготовить компрессор своими руками несложно. Его конструкция может быть простой или сложной, главное — для чего он предназначен и сколько вы готовы потратить средств на его изготовление. Но не стоит забывать, что аппарат должен отвечать требованиям технической безопасности.