Компрессор из двс ваз 2108 своими руками
Здравствуйте, хотим представить идею изготовления мощного компрессора для гаража. Компрессор этот был построен 7 лет назад, он достаточно мощный, в меру тихий, не требует обслуживания.
Выбор двигателя от автомобиля был обусловлен главным образом тем, что его работа стабильнее чем у электрического двигателя, легче, надёжный пуск даже при большом давлении. Важна также была доступность и цена запчастей.
Двигатель был куплен на авторазборке, установлены новые вкладыши и кольца. Поршни были проточены, чтобы днища были совершенно плоские. Канал подачи масла для смазки головки был улучшен. Головки применяются от компрессора трактора — 3 штуки, они обрезаны так, чтобы соответствовать друг другу и по плоскости блока.
Для головок был сделанный из трубы всасывающий коллектор и установлен на конце воздушный фильтр с корпусом, который заглушает в значительной степени шум работы. Перед входом в баллоне установлен обратный клапан 1″, между компрессором и трубками стоит вентилятор от холодильной машины, он включается вместе с двигателем компрессора.
Компрессор приводит в движение двигатель 2.2 кВт 1450 об/мин с помощью 2 клиновых ремней, управляемый однофазным проводом через реле давления.
Испытание давления сделаны до 14 бар (больше не рискнули), система не перегревалась. В настоящее время работает в автомобильной мастерской, давление переключается с 6 бар до 10 бар. За все время эксплуатации с ним не было проблем, один раз только ремни подтянули и фильтра заменили. В общем надеемся кому-то понравится эта идея.
Компрессор из двс ваз 2108 своими руками
Сообщение Hitek » 27 фев 2017, 15:25
Насмотрелся видео роликов, о том как умельцы переоборудуют, преимущественно валяющиеся под ногами, жигулевские моторы в высокопроизводительные компрессоры.
В основном используют 2 схемы:
1. Оставляют штатную ГБЦ. Выпускные клапана исключают из работы. Впускные — работают. От «4х тактности» избавляются либо увеличением частоты вращения распредвала в 2 раза, либо привариванием еще одного выступа к кулачку распредвала. Вместо свечей — вкручивают нагнетательные клапана. «Лишние» агрегаты ампутируют.
Недостатки: наличие камеры сгорания, и широкие фазы газораспределения (впускной клапан открывается раньше и закрывается позже, чем надо) — снижающие КПД компрессора.
2. Выкидывают штатную головку, и изобретают самодельную. Клапана автоматические — либо лепестки, либо пятачки с пружинками.
Недостатки:
— сложность изготовления корпуса самой головки (куча каналов, в том числе и для охлаждающей жидкости)
— сложность изготовления и настройки клапанов, постоянные проблемы с их надежностью и подвисанием
Думал, думал. и вспомнил про дизельный ВАЗ-341, и нарисовался 3 вариант.
Клапана у него стоят вертикально, поршня почти плоские, камера сгорания — находится в ГБЦ и ее не проблема «заткнуть». Получаем идеальную степень сжатия для компрессора.
Причем, думается, что целиком двигатель не нужен (он не дешевый) — бошка должна идеально накрыть Пятерочный блок, тот который под ремень (кто может подтвердить или опровергнуть эту гипотезу?).
Поскольку 341 выпустили малой партией, цена на них и запчасти — Агонь.
Аналогичный дизель есть у тоеты — 1nt. За сколько можно отхватить такой в средней степени ушатаности без навесного оборудования? Давно видел нечто похожее на старенькой Мазде. Какие есть еще варианты (обязательные условия объем 1 — 1,6 литра, форкамера в голове и соответственно плоский поршень)?
Теперь о клапанах.
Т.к. фазы все-равно нужно корректировать, считаю необходимо изготовить новый распределительный вал, с 2мя выступами, с тангенциальным профилем — его относительно несложно изготовить на фрезерном станке с делительной головкой.
Вопрос: какого ресурса можно ожидать от распредилительного вала изотовленного из стали 45 без термообработки, если кулачки оставить после черновой обработки, а шейки прошлифовать (частота вращения распредвала 500 — 1500 об/мин)?
Компрессор из ДВС (ВАЗ-2108). Сборка блока цилиндров. Do compressor from engine (VAZ-2108).
Просмотров: 12 504
Геннадий Зиновьев
А как сделаны выпускные клапана? Размеры и тд. От ЗИЛа подойдут?
Роман Чемодан
Привет хател спрасить у тебя, поршная какиє имено какой размер,и ещо как они подходят по весоте к блоку, удачи
тэд мейфен
изя шниперсон три ключа
математика проста, например двс обьёмом 2 литра за один оборот пропустит через себя и сожмёт 2 литра воздуха, ёто уже двухтактный компрессор а не двс. а что касается смазки цилинропоршневой , то достаточно вспомнить как от гбо умирали все тазы и москвичи
изя шниперсон три ключа
кстати никто из вас ни разу неговорил о проблеме смазки цилиндропоршневой группы! у компрессоров специальные каналы есть , а у двс топливо участвует в этом процессе
изя шниперсон три ключа
зачем так всё усложнять? мотору этому от таза хватит 1000оборотов , только шкивами можно сделать и производительность и давление, но если компрессии нет то давления небудет. я для 12-15 атмосфер делать буду из убитого фордовского дизеля, 2,5 и гарантия при 1000об,мин получю больше 1000 литров воздуха в минуту при 15 атмосферах
Андрей Смирнов
ипать конструкция. а не лучше из маховика шкив сделать? заодно и эл.мотору жизнь облегчите.
Александр ВЕТЕРок
Да, большой двигатель дорог. Но, деваться было некуда, — проект надо было заканчивать. Кроме того, послушал дельного человека здесь же, с Ютуба — пескоструй от А до Я. часть 1-компрессор. Он там, в том числе по мощности эл. двигателя говорит. Хотя, может у меня что не так сделано, не знаю. Посмотрел на Ютюбе, люди и меньшими двигателями крутят. Посмотрите у поляков тоже соостный вариант — Sprezarka powietrza z silnika 1.6 FSO. А у меня ВАЗ-2103 блок. Надо будет видео выложить. Руки не доходят.
Александр ВЕТЕРок
Доброго времени суток. 4 кв. электродвигатель не потянет. У меня первый вариант был на 4 кв. Крутил, но давление поднять не мог. Второй вариант был на 7,5 кв. Крутил, давление поднимал, но очень сильно грелся. Было понятно, что работы не будет. Правда, оба двигателя были на 3000 оборотов, я думаю это существенно. Суйчас стоит эл. двигатель 15 кв. 1500 об. мин. Работает, давление поднимает (у меня выставлено на 9 атм., больше выставить еще не пробовал). Но! Компрессор должен стоять в теплом помещении. Температура окружающей среды должна быть, примерно, 14 градусов. Иначе, и этот огромный двигатель раскрутиться не может и все защиты выбивает. Возможно, это из-за того что залито компрессорное масло. Но, я считаю, что блок работает в температурном режиме компрессора, а не ДВС. Компановка у меня тоже соостно через сцепление. Вибрации нет, я думаю сцепление всё компенсирует. Головку делайте с пластинчатыми клапанами, это проще. Удачи!
Компрессор из ДВС (ВАЗ-2108). Сборка блока цилиндров. Do compressor from engine (VAZ-2108).
Просмотров: 12 504
Геннадий Зиновьев
А как сделаны выпускные клапана? Размеры и тд. От ЗИЛа подойдут?
Роман Чемодан
Привет хател спрасить у тебя, поршная какиє имено какой размер,и ещо как они подходят по весоте к блоку, удачи
тэд мейфен
изя шниперсон три ключа
математика проста, например двс обьёмом 2 литра за один оборот пропустит через себя и сожмёт 2 литра воздуха, ёто уже двухтактный компрессор а не двс. а что касается смазки цилинропоршневой , то достаточно вспомнить как от гбо умирали все тазы и москвичи
изя шниперсон три ключа
кстати никто из вас ни разу неговорил о проблеме смазки цилиндропоршневой группы! у компрессоров специальные каналы есть , а у двс топливо участвует в этом процессе
изя шниперсон три ключа
зачем так всё усложнять? мотору этому от таза хватит 1000оборотов , только шкивами можно сделать и производительность и давление, но если компрессии нет то давления небудет. я для 12-15 атмосфер делать буду из убитого фордовского дизеля, 2,5 и гарантия при 1000об,мин получю больше 1000 литров воздуха в минуту при 15 атмосферах
Андрей Смирнов
ипать конструкция. а не лучше из маховика шкив сделать? заодно и эл.мотору жизнь облегчите.
Александр ВЕТЕРок
Да, большой двигатель дорог. Но, деваться было некуда, — проект надо было заканчивать. Кроме того, послушал дельного человека здесь же, с Ютуба — пескоструй от А до Я. часть 1-компрессор. Он там, в том числе по мощности эл. двигателя говорит. Хотя, может у меня что не так сделано, не знаю. Посмотрел на Ютюбе, люди и меньшими двигателями крутят. Посмотрите у поляков тоже соостный вариант — Sprezarka powietrza z silnika 1.6 FSO. А у меня ВАЗ-2103 блок. Надо будет видео выложить. Руки не доходят.
Александр ВЕТЕРок
Доброго времени суток. 4 кв. электродвигатель не потянет. У меня первый вариант был на 4 кв. Крутил, но давление поднять не мог. Второй вариант был на 7,5 кв. Крутил, давление поднимал, но очень сильно грелся. Было понятно, что работы не будет. Правда, оба двигателя были на 3000 оборотов, я думаю это существенно. Суйчас стоит эл. двигатель 15 кв. 1500 об. мин. Работает, давление поднимает (у меня выставлено на 9 атм., больше выставить еще не пробовал). Но! Компрессор должен стоять в теплом помещении. Температура окружающей среды должна быть, примерно, 14 градусов. Иначе, и этот огромный двигатель раскрутиться не может и все защиты выбивает. Возможно, это из-за того что залито компрессорное масло. Но, я считаю, что блок работает в температурном режиме компрессора, а не ДВС. Компановка у меня тоже соостно через сцепление. Вибрации нет, я думаю сцепление всё компенсирует. Головку делайте с пластинчатыми клапанами, это проще. Удачи!
Компрессор Из Двс Ваз 2108 Сборка Двс Компрессора Do Compressor From Engine Vaz 2108
Загрузил: ОТК Pictures Industries
Длительность: 3 мин и 12 сек
Битрейт: 192 Kbps
Компрессор Из Двс Ваз 2108 Модернизация Гбц Клапана Do Compressor From Engine Vaz 2108
ОТК Pictures Industries
Пескоструй Homemade Sandblaster
Kompresor Od Dizel 2 0 Motora 1 Faza
Компрессор Для Пескоструя
Мощный Компрессор Для Гаража Недорого Со 7Б Часть 1
Самый Лучший Компрессор Монстр Из Жигулевского Двигателя Как Сделать Самому
Компрессор Из Двс Ваз
Воздушный Компрессор Зил 130 В Гараже Сборка И Пробный Запуск
Компрессор Из Двс Ваз 2108 Первый Запуск Обкатка The First Launch Running
ОТК Pictures Industries
Как Сделать Компрессор Из Двигателя Ваз
Из Чего Можно Сделать Клапана Прокладки Для Покрасочного Компрессор
Как Самому Сделать Компрессор С Жигулевского Двигателя Фильм 1Й
Компрессор Из Двухтактного Двигателя Часть 1
Компрессор Из Двс Ваз 2108 Модернизация Гбц Распредвал Do Compressor From Engine Vaz 2108
ОТК Pictures Industries
Пескоструй Своими Руками Компрессор Вв
Автономный Компрессор Из Двс Часть 3 Первый Запуск
Компрессор Из Двс Ваз 2108 Сборка Блока Цилиндров Do Compressor From Engine Vaz 2108
ОТК Pictures Industries
Компрессор Из Двс Ваз 2108 Производительность The Compressor Of The Engine Performance
ОТК Pictures Industries
Начнеи В Отэле А Закончим На Берегу
Я Помни Дни Где Тобой Дорожил
Sargis Yeghiazaryan Du Es Inch Ashxar Es
Smoke On The Water Remix
Ту Чони Мани Эрони
Nightcore Принцессы Не Плачут
Lucy Ten Tonnes
Dj Kapral Sweet Dreams Sax Ladynsax
Artik Asti Feat Артем Качер Грустный Дэнс
Абдуллох Домла Хизр Алайхиссалом
Rad Kylee Original Sound
St Lak Ataly Mp3 Скачать
Компрессор Из Двс Ваз 2108 Сборка Двс Компрессора Do Compressor From Engine Vaz 2108
Origami Umbrella That Open And Closes New
Comedy Woman Промоутеры В Костюмах
Vicetone Way Back Feat Cozi Zuehlsdorff
Великий Султан Братство Пятерых Игры Андроид
Umidigi F1 Pubg Asphalt Sniper 3D Gaming Test
The Eruption Of Tarawera 2000 Part 2
Н Л О Разгадка Тайны
Коррупция В Наркологическом Диспансере
Control Sexual Desires Ramdev Part 6
Karot Garod Ara Gevorgyan The Most Relaxing Instrumental Video
Ana Maria The Ali Ryerson Jazz Flute Big Band
Вадим Недоступ Vs Токтоболот Уулу Таштанбек Эра Чемпионов 10 Г Тюмень
The Jesus And Mary Chain Just Like Honey Lost In Translation
Джеймс Ласт И Ричард Клайдерман Когда Море Поёт
Passepartout Card Passepartout Karte Mit Produkten Von Stampin Up Dauerwerbung
Компрессор из двигателя ваз 2108 своими руками
Самодельный компрессор от 220v с производительностью около 1000л/мин. часть 3
1 часть www.drive2.ru/c/554405649635606736/2 часть www.drive2.ru/c/554726157275103666/Итак сегодня мы поговорим про выбор самой компрессорной головки. Вариантов было много, вплоть до батареи из 6 зиловских головок, но это трэш… были мысли купить ещё пару со-7б или других советских компрессоров. Но ценники не особо гуманные, а состояние оставляет желать лучшего. У меня доходил до того что при восстановлении компрессора приходилось поршень новый вытачивать, потому что нет запчастей… Новые покупные это хлам на алюминиевых шатунах по бюджету выходящий дороже всего моего компрессора. Потом вспомнил что 15лет назад я таки учился в техникуме. Ну и тройки которые были честно заработаны а не куплены дали о себе знать. Причем во всех смыслах:) Сделать то сделал, но переделывал неоднократно, с первого раза мозгов не хватило сделат�� как надо.
Первым вариантом был двигатель мотоцикла днепр с головками от мтз который мне могли отдать за спасибо. Но он маловат, всего 650кубиков. Потом была мысль купить запорожец и туда прикрутить 4 мтз головы, но на халяву перепадала только «30ка», там мотор маловат, а за «40ку» в сборе 15тыс отдавать жаба задушила. Следующая мысль двигатель ваз. Стоит копейки. 1.5л двигатель от 08 мне за 2тыс подогнали. Низ есть, надо верх придумывать. В интернете народ идет двумя путями, третий который выбрал я используют единицы, в моем конфиге ваще не стречал.Вариант 1 заведомо мертворожденный это использовать родные автомобильные клапана и шаровые обратные клапаны в свечных колодцах. Паразитный обьем настолько велик что о производительности даже заикаться не стоит.Вариант 2 это через переходную приту использовать головки одноцилиндровых компрессоров. ума много не надо, дырки в листе просверлить и типа готово. Потопал я на тракторный рынок. одна голова новая под 1.5тыс от мтз и сечение пропускных отверстий просто мизерное. То есть компрессор сам себюя тормозить будет даже без давления в рессивере. Есть вариант голова от автобуса паз, размер сход но клапана сделаны по другому и сечение больше + есть место для модернизации. они бываю воздушного и водяного охлаждения. водянку надо переделывать и переваривать, потому что выходы не там где надо расположены. и стоит одна всего то чуть больше 2тыс. надо 4 + плита, обвязка= дорого и производительность чет не очень.Вариант 3 сделать плиты как на со-7б. Тут народ обычно 2 плиты режет ставит клапана и накрывает сверху плитой потолще куда уже выходы вварены. Но это блин гемор, воду не подведеш, а греется голова прежде всего. Слово греется не пустой звук, 120градусов примерная температура выпуска после работы без остановок. Соответственно вероятность того что пирог перегреется и винтом свернется присутствует и реальная. Тут я пошел своим путем:)Итак по порядку. Был куплен за 2тыс мотор 2108 без компресии. При дефектовке была выявлена смерть башки, выработка на блоке и девственный коленвал в номинале. Пойдем снизу вверх. Блок отмыт и покрашен, новые вкладыши и сальники. Куплен ещё один маховик, в нем рассверлены отверстия болтов корзины. Затем маховики складываются друг на друга, направляющие корзины идеально центруют 2 маховика, стягивается все 6 болтами. В одном маховике отверстия рассверлены а во втором болты вкручены в родныем места болтов корзины. Токарь вырезал центр одного маховика и сделал проточки под ремень Б на обоих маховиках. Шатуны куплены от 2110 они на стопорах. Под них поршни 2112, в идеале заводские с 1.5л которые «гнут», там проточки меньше всего. Проточки заварил и обточил донишки болгаркой, в станок не влезло, а кроме эстетики разницы никакой. Затем отдал блок в расточку. К слову 1 поршень на ремезу стоит около 600р. за 4 поршня от ваза я отдал 800р и 600р за набор колец, просто песня:) Забрал блок с расточки и собрал все в кучу. Масляный канал который верх смазывает мне абсолютно не нужен — это потери давления которое при 1000-1500об вала мне пригодится для качественной смазки низа. Диаметр идеально подходит для нарезания резьбы метчиком М8. в нутрь герметика затолкал, у болта срезал шляпу и пропилил его по резьбе под плоскую отвертку. Смазал герметиком и вкрутил заподлицо в блок. Плиты заказал на лазере, клапана из полотен пилок по металлу, они отлично пружинят и весьма твердые. Шпателя из нержавейки тоже почикал, но пилки мне кажется более мягкие, пружинят лучше. Идем выше. Из головы вытряхиваем ваще все кроме 4х шпилек! Тоесть выкидываем клапана распредвал, направляющие клапанов седла тоже выламываем зубилом. пастели распредвала нам нафиг не нужны, от них оставил только торцы которые клапанную крышку держат. От распредвала отпилил кусов и вставил его как заглушку в сальник РВ, с другой стороны заглушка инжекторная, после 05г туда датчик РВ ставят. Распреда больше нет и помпу крутить нечем, а надо. Взял шкив генератора чегото там и приварил его к помпе предварительно выставив на станке и охладив до того как сальник сгорит. ролик натяжной родной от грм, в пластике длелал 3мм канавку чтобы ремень не гулял. Натяжитель прикрутил к заранее рассверленному отверстию м8, раньше там было м6 крепления металлического кожуха грм. Ремень от чери новый в магазине заказывал цена 14р.:)теперь берем аргон и варим. для начала отмываем ещё раз голову, затем песочим дочиста, затем продуваем и проходим обезжиривателем. Иначе нифига не заварится. Сначала заварил все отверстия под направляющие, заварил резьбу под датчик масла, затем свечные отверстия и последним делом наварил перегородки в камерах сгорания тем самым разделив их на 2 части. Все сварочные работы проводились полуавтоматом саварог 200, а не специальным аппаратом. Затем шлифовка. впуск будет через выхлопной коллектор а выпуск через впускной. Почему? Обьясняю на карбюраторном моторе есть подогрев впускного коллектора, греть я его не буду, а вот охлаждение дополнительное придется к стати. Выхлопное колено было переварено под установку воздушного фильтра. Вентиляция картера штатная, в клапанной крышке по задумке все должно конденсироваться и обратно в мотор стекать. заливка масла также через клапанную. Болты головки родные больше не подходят, пришлось подбирать от какойто иномарки подлиннее. Тестовый запуск уже был. финальный будет после сборки в погребе. Система охлаждения ещё пока не собрана, пневмолиния тоже, об этом и другом читайте в следующих выпусках:)
Переделка компрессора от холодильника в ДВС
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— компрессор от холодильника; — толстый листовой плексиглас; — катушка зажигания от мопеда или подобная; — свеча зажигания; — магнитный включатель; — болт, пружина, игла для насоса (для карбюратора); — листовая сталь; — маленькая бутылочка (для бензобака); — аккумулятор или другой источник питания для зажигания.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Разборка компрессора
Первым делом разбираем компрессор от холодильника, аккуратно разрезаем корпус при помощи болгарки. Учтите, что внутри корпуса находится масло, его нужно будет аккуратно слить. Разбираем и мотор, обмотка нам не понадобится, должен остаться только поршневой узел и якорь мотора. Разбираем и сам компрессор, вытаскиваем поршень вместе с шатуном.
Шаг второй. Окна
В цилиндре нужно сделать два окна, через одно будет засасывать топливно-воздушная смесь, а через другое окно будут выходить продукты сгорания.
Входное окно должно находиться в том месте цилиндра, где поршень находится в самой нижней точке. То есть, когда поршень опускается вниз, входное окно открывается и в цилиндр из картера подпадает топливно-воздушная смесь.
Что касается выхлопного окна, оно должно находиться выше входного, но не слишком близко к головке. Где будет происходить возгорание. По такому принципу и работает двухтактный двигатель.
Выхлопное окно делаем побольше, его можно просверлить дрелью, а потом расточить бормашиной. Проследите за тем, чтобы внутри цилиндра не было заусениц, за которые будет цепляться поршень.
Шаг четвертый. Доработка корпуса и изготовление картера
Дорабатываем корпус, срезаем все лишнее, чтобы можно было собрать картер. В качестве материала для картера автор также решил использовать акрил для демонстрации процессов внутри мотора.
Чтобы согнуть кусок акрила, автор разогрел материал над раскаленной спиралью.
BEST-SSSR › Blog › Компрессор из жигулевского двигателя
Был двигатель с классики перебрали и блок сделали как обычно, только без распредвала- цепь укоротил.
Потом сделал плиту под клапана, сначала зиловские, потом поболее с восьмерочных шайб распредвала,
теперь уже готова третья головка на пластинчатых клапанах, которая сделана с алюминиевой плиты 55мм толщиной, там клапана с СО7 8 штук, весной буду ставить вместо предидущих, охлаждение еще лучше будет- производительность гдето в пределах 900 литров в минуту на выходе. Кому интересно- вот мое видео, там нет рекламы и комерции
На заказ не делаю- могу только посоветовать.
Comments 37
Приветствую. А чертежей плиты под клапана от со 7Б в файле ворд и т.п случаем нет у вас?
Добрый вечер, что можете сказать, если на впуск поставить такой клапан от мопеда?
все зависит от его площади пропуска, если нормальный- то почему бы и нет
Есть кокой нибудь способ, как расчитать пропускную способность клапана, для цилиндра объёмом 0.7литра
объем не важен- важна площадь камеры, для жигулевского цилиндра в 79мм в диаметре, хватает клапана в 300 мм квадратных
как новая голова на компресоре
прошу прощения. на видео, когда говорят что все затягивается по «фен шую» показан момент проверки или именно затяжки? Щелчок динамометрического ключа во время затяжки не должен происходить в момент страгивания ключа, должен происходить именно в момент затяжки. Какое давление при такой производительности?
до 5ти очков производительность гдето в таком же пределе, а чем потом выше, естественно медленнее- если вам интересно, могу завтра померять объем рессиверов у меня 1,3 куба- за сколько до 7ми накачает могу засечь
Диаметр свечного отверстия слишком мал, чтобы разместить там нагнетательный обратный клапан и при этом обеспечить достаточное проходное сечение. Увеличить этот диаметр проблематично. Вот почитайте www.drive2.ru/b/937215/ К тому же объём камеры сгорания будет паразитным
Эээээ А зачем переходная плита? Можно же родную ГБЦ использовать Кулачки на РВ навариваются так, чтобы клапана открывались парами А выход через свечное отверстие И все
Самодельный приводной нагнетатель на ВАЗ своими руками
Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.
Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против
Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.
Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:
- увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
- в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
- повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.
Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.
Стоит учесть, что если механический нагнетатель ставится на инжекторную машину ВАЗ, то потребуется изменение прошивки. Однако подобную доработку можно сделать и для карбюраторного авто, только в этом случае, скорее всего, придется менять жиклеры в карбюраторе и регулировать угол опережения зажигания.
Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.
Как установить воздушный нагнетатель своими руками
Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.
Самодельный нагнетатель на ВАЗ
При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.
Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.
Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.
Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.
Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора
Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.
Главное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на своей машине – простота и полная адаптация технических решений под конкретный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их достаточно приемлемую цену.
В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.
Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео
Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.