Классические движения для танца

Классические движения для танца

Классическая хореография

Классическая хореография — это основа, на которой держится все танцевальное искусство. Познав все его тонкости, вы сможете овладеть любым жанром, который вам по душе.

Как появилась классическая хореография?

Танец — это одно из древнейших искусств. С незапамятных времен посредством движений тела люди выражали свои эмоции, переживания и даже общались с высшими силами.

Стоит ли говорить, что каждая из многочисленных народностей, населяющих планету, имеет свои специфические танцы, особенности которых связаны с культурными, социальными и бытовыми традициями.

Классическая хореография вобрала в себя самые красивые, изящные и гармоничные движения, которые существовали в танцевальных культурах разных народов.

Предшественниками современных хореографов были танцмейстеры, которые служили при королевском дворе. Именно они разработали те единые стандарты (своего рода «танцевальный этикет»), которыми мы руководствуемся и сегодня.

Занятия классической хореографией

Классическая хореография включает:

  • работу у станка,
  • физическую подготовку мышц,
  • растяжку,
  • упражнения на координацию движений
  • выносливость.

Занятия классической хореографией с ранних лет не только способствуют гармоничному физическому развитию ребенка, тренировке вестибулярного аппарата, формированию правильной, грациозной осанки, но и воспитывает в ребенке дисциплинированность и трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели и стремление к совершенству.

Классическая хореография — это кропотливая работа, направленная на совершенствование ловкости, гибкости, силы и выносливости.

Основные понятия

Классическая хореография для взрослых и детей складывается из одних и тех же элементов, но сложность и техника исполнения будут существенно отличаться. Тем не менее, основные понятия и требования остаются неизменными.

Первым и самым главным условием является хорошая выворотность.

Это способность разворачивать наружу бедренный сустав, что позволяет ноге и стопе, в частности, принимать основные позиции. Даже если данное свойство не дано человеку от рождения, его вполне возможно выработать путем регулярных и усердных занятий.

Поза — это статичная фигура, которая определяется положением корпуса, конечностей и головы танцора. В зависимости от положения относительно зрительного зала, позы могут быть открытыми или закрытыми.

К основным относят круазе (croisee), эфасе (effacee), экарте (ecartee) и арабески (arabesques).

Позиции — это основные положения конечностей. Если речь идет о стопах, то они, непременно, должны находиться на полу. Именно позиции определяют правильное положение тела, дарят ему грацию, а танцу — выразительность.

Позиции ног

Школа классической хореографии, зачастую, начинается с развития выворотности, которая позволяет ногам принимать основные позиции.

Их выделяют шесть:

• первая позиция — ступни соприкасаются пятками и развернуты наружу, образуя на полу прямую линию (или угол 180 градусов);
• вторая позиция является производной от первой (ноги образуют все ту же прямую линию, но между ними образуется расстояние, равное размеру одной ступни);
• третья позиция — пятка одной ступни прижата к середине другой (при этом. ноги, по прежнему, образуют угол 180 градусов);
• четвертая позиция — выворотные ноги расположены параллельно друг другу на расстоянии равном длине одной ступни;
• пятая позиция — ступни плотно прижаты друг к другу, при этом носки и пятки закрывают друг друга.
• шестая позиция — ступни расположены параллельно друг другу и перпендикулярно положению тела.

Позиции рук

Плавные движения рук придают танцу красоту, нежность и выразительность Тем не менее, чтобы добиться результата, важно знать их основные позиции, а именно:

  • подготовительная позиция — руки опущены вниз, локти и кисти округлены;
  • первая позиция — из подготовительной следует поднять руки, зафиксировав их перед собой на уровне диафрагмы;
  • вторая позиция — из первой позиции следует развести руки в стороны (при этом, локоть и кисти не должны провисать, а должно оставаться легкое округление);
  • третья позиция — из первой руки поднимают над головой.

Основные группы движений

Достаточно сложной наукой является хореография. Классический танец требует не только физических навыков, но также теоретических знаний.

Так, выделяют следующие основные группы движений;

  • плие (plier) — сгибание ног в коленях;
  • этандр (etendre) — вытягивание корпуса и конечностей;
  • релеве (relever) — подъем на полупальцы;
  • глиссе (glisser) — плавное скольжение стопы по полу;
  • соте (sauter) — прыжки;
  • элансе (elancer) — бросок ноги;
  • турне (tourner) — поворот вокруг себя.

Экзерсис у станка

Театр классической хореографии начинается с экзерсиса у специального балетного станка. Это комплекс упражнений, направленный на развитие опорно-двигательного аппарата.

Именно с экзерсиса начинает свое занятие любой танцор.

Комплекс включает в себя следующие основные упражнения:

Plie (плие) — плавное приседание во всех известных позициях ног (может быть половинным и глубоким), направленное на разогрев мышц и связок.
Battement tendu (батман тандю) — скольжение носка по полу с напряжением всей ноги и вытягиванием подъема (разрабатывает ахилл и способствует общему развитию мышц).
Battement jete (батман жете) — невысокий бросок носка, сопровождающийся резким разрывом ног и напряжением в паховой области (развитие тазобедренного сустава и голеностопа).
Rond de jambe par terre (рон де жамб партер) — рабочая нога описывает круг по полу (данное упражнение способствует развитию выворотности, а также разогревает тазобедренный сустав).
о en dehors — движения направлены вперед по отношению к опорной ноге; о en dedans — носок «рисует» круг в обратную сторону;
Battement fondu (батман фондю) — плавно и пластично опорная нога опускается в положение «деми плие», а рабочая в это время сгибается в колене, прикасаясь носком к щиколотке (на подъеме колено опорной ноги вытягивается, а рабочая выпрямляется под углом 45 градусов).
Battement frappe (батман фроппе) — резкое, энергичное движение, в ходе которого рабочая нога «обнимает» стопой щиколотку опорной.
Battement pique (батман пике) — представляет собой резкий и невысокий отрыв ноги от пола (как будто, танцующий прикасается к горячей поверхности или же колючей иголке).
Battement releve lent (батман релеве лян) — это медленный подъем ноги на высоту не менее чем 90 градусов (положение стоит на несколько секунд зафиксировать, после чего вернуться в исходное).
Grand battement jete (гранд батман жете) — это упражнение можно считать усложненным вариантом батман жете, в ходе которого происходит резкий большой разрыв между ногами (при этом, рабочая должна подняться, как минимум, на 90 градусов).

Стоит отметить, что упражнения делаются так называемым крестом, в ходе которого нога поочередно двигается вперед, в сторону и назад.

При этом в самом начале обучения упражнения выполняются в элементарном базовом характере. Позже могут быть разучены более сложные комбинации, направленные на развитие пластичности и грации.

Классическая хореография для детей

Классическая хореография для детей

Пожалуй, чаще чем в любые другие секции, родители отдают своих чад в танцевальные кружки. И даже если в будущем ребенок не станет знаменитым артистом балета, эти занятия не пройдут для него даром. Польза для детей от хореографии следующая:

  • • выработка правильной осанки, а также ее коррекция;
  • • формирование мышечного корсета, который призван предохранять позвоночник от искривления;
  • • развитие гибкости и физической выносливости:
  • • профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  • • снижение массы тела и поддержание оптимального веса;
  • • нормализация работы вестибулярного аппарата.

Помимо всего прочего, регулярные занятия хореографией помогают выработать красивую походку, естественную грацию и. конечно же. гармоничную фигуру (что важно как для девочек, так и для мальчиков).

Тем не менее, если имеются проблемы с сердечнососудистой системой, к тренировкам стоит относиться с осторожностью. В некоторых случаях они могут быть противопоказаны.

Это основа хореографии. Танец представляет собой плавную попеременную смену позиций с использованием указанных базовых движений.

Изучение элементов классического танца способствует более тонкому восприятию музыки, наполняет смыслом каждое движение танца, помогая создавать единый образ, передавать чувства в каждом движении тела.

Уроки по хореографии обогащают внутренний мир ребенка, прививает галантные манеры, формирует чувство вкуса. Классический танец всегда ассоциируется с благородством, изяществом и глубиной чувств.

Занятия классической хореографией являются базой для начинающих танцоров, а также неотъемлемой частью самосовершенствования профессионалов.

Путем многократного повторения основных движений оттачивается искусство правильной постановки рук, ног, корпуса и головы. Хореография позволяет мастерски овладеть «языком» тела, чтобы в танце точно передать состояние души.

Классические движения для танца

Друзья! А давайте повторим термины классического танца? Готовы себя проверить? Со временем то, что не используется на практике забывается, поэтому стоит периодически делать вот такую интеллектуальную зарядку. А может кто-то из вас узнает и что-то новенькое!

Adajio [адажио] — Медленно, медленная часть танца.
Allegro [аллегро] — Прыжки.
Aplomb [апломб] — Устойчивость.
Arabesque [арабеск] — Ее называют позой полета, а название позы происходит от стиля арабских фресок. В классическом танце существует четыре вида позы «арабеск» № 1,2,3,4.
Assamble [ассамблее] — Соединять, собирать. Прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе. Прыжок с двух ног на две ноги.
Attitude [аттитюд] — Поза, положение фигуры. Поднятая вверх нога полусогнута.
Balance [балансе] — Качать, покачиваться. Покачивающееся движение.
Pas ballonne [па баллонэ] — Раздувать, раздуваться. В танце характерно продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le coude pied.
Pas ballotte [па баллоттэ] — Колебаться. Движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку. Корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
Balancoire [балансуар] — Качели. Применяется в grand battement jete.
Batterie [батри] — Барабанный бой. Нога в положении sur le coude pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Pas de bourree [па де буррэ] — Чеканный танцевальный шаг, переступания с небольшим продвижением.
Brise [бризе] — Разбивать, раздроблять. Движение из раздела прыжков с заносками.
Pas de basque [па де баск] — Шаг басков. Для этого движения характерен счет ¾ или 6/8, т.е. трехдольный размер. Исполняется вперед и назад. Баски – народность в Италии.
Battement [батман] — Размах, биение.
Battement tendu [батман тандю] — Отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги.
Battement fondu [батман фондю] — Мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement frappe [батман фраппэ] — Движение с ударом, или ударное движение.
Frappe [фраппэ] — Бить.
Battement double frappe [батман дубль фраппэ] — Движение с двойным ударом.
Battement developpe [батман девлоппэ] — Раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90 градусов в нужное направление, позу.
Battement soutenu [батман сотеню] — Выдерживать, поддерживать, движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Cabriole [кабриоль] — Прыжок с подбиванием одной ноги другой.
Chain [шен] — Цепочка.
Changement de pieds [шажман де пье] — Прыжок с переменой ног в воздухе.
Changement [шажман] — Смена.
Pas chasse [па шассэ] — Гнать, подгонять. Партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas de chat [па де ша] — Кошачий шаг. Этот прыжок по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается изгибом корпуса и мягким движением рук.
Le chat [ле ша] — Кошка.
Pas ciseaux [па сизо] — Ножницы. Название этого прыжка происходит от характера движения ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздухе.
Coupe [купэ] — Отрывистый. Подбивание. Отрывистое движение, короткий толчок.
Pas couru [па курю] — Пробежка по шестой позиции.
Croisee [краузэ] — Скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Degagee [дегаже] — Освобождать, отводить.
Developpee [девлоппэ] — Вынимание.
Dessus-dessous [десю-десу] — Верхняя часть и нижняя часть, «над» и «под». Вид pas de bourre.
Ecartee [экартэ] — Отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Effacee [эфасэ] — Развернутое положение корпуса и ног.
Echappe [эшаппэ] — Вырываться. Прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
Pas emboite [па амбуатэ] — Вкладывать, вставлять, укладывать. Прыжок во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
En dehors [ан деор] — Наружу, из круга.
En dedans [ан дедан] — Внутрь, в круг.
En face [ан фас] — Прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.
En tournant [ан турнан] — Вращать, поворачивать корпус во время движения.
Entrechat [антраша] — Прыжок с заноской.
Fouette [фуэтэ] — Стегать, сечь. Вид танцевального поворота, быстрого, резкого. Открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Ferme [фермэ] — Закрывать.
Pas faille [па файи] — Подсекать, пресекать. Ослабевающее движение. Это движение имеет мимолетный характер и часто служит для подготовки трамплина к следующему прыжку. Одна нога как бы подсекает другую.
Galloper [галоп] — Гоняться, преследовать, скакать, мчаться.
Glissade [глиссад] — Скользить, скольжение. Прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Grand [большой] — Большой.

Подпишитесь на нашу рассылку в Контакте и получите в ПОДАРОК запись семинара Анны Уфимцевой «Как работать с малышами. Вопросы и ответы»

Jete entrelacee [жетэ антрэлясэ] — Перекидной прыжок.
Entrelacee [антрэлясэ] — Переплетать.
Jete [жэтэ] — Бросок. Бросок ноги на месте или в прыжке.
Jete ferme [жэтэ фермэ] — Закрытый прыжок.
Jete passé [жэтэ пассэ] — Проходящий прыжок.
Lever [левэ] — Поднимать.
Pas [па] — Шаг. Движение или комбинация движений. Употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d’achions [па д’аксион] — Действенный танец.
Pas de deux [па дэ дэ] — Танец двух исполнителей, классический дуэт, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trios [па дэ труа] — Танец трех исполнителей, классическое трио, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre [па дэ катр] — Танец четырех исполнителей, классический квартет.
Passe [пассэ] — Проводить, проходить. Связующее движение, проведение или переведение ноги.
Petit [пти] — Маленький.
Petit battement [пти батман] — Маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Pirouette [пируэт] — Юла, вертушка. Быстрое вращение на полу.
Plie [плие] — Приседание.
Demi-plie [деми плие] — Маленькое приседание.
Pointe [пуантэ] — Носок, пальцы.
Port de bras [пор де бра] — Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation [прэпарасион] — Приготовление, подготовка.
Releve [релевэ] — Приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы.
Releve lent [релевэ лян] — Медленный подъем ноги на 900.
Renverse [ранверсэ] — Опрокидывать, переворачивать. Опрокидывать корпус в сильном перегибе и в повороте.
Rond de jambe par terre [рон де жамб пар тер] — Вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.
Rond [ронд] — Круг.
Rond de jambe en l’air [рон де жамб ан лер] — Круг ногой в воздухе.
Soute [сотэ] — Прыжок на месте по позициям.
Simple [семпль] — Простой, простое движение.
Sissonne [сисон] — Прямого перевода не имеет. Означает вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
Sissonne fermee [сисон ферме] — Закрытый прыжок.
Sissonne ouverte [сисон уверт] — Прыжок с открыванием ноги.
Sissonne simple [сисон семпль] — Простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne tombee [сисон томбе] — Прыжок с падением.
Saut de basque [со де баск] — Прыжок басков. Прыжок с одной ноги на другую с поворотом корпуса в воздухе.
Soutenu [сутеню] — Выдерживать, поддерживать, втягивать.
Sur le cou de pied [сюр лек у де пье] — Положение одной ноги на щиколотке другой (опорной) ноги.
Temps lie [тан лие] — Связанное во времени. Связующее, плавное, слитное движение.
Temps leve soutee [тан левэ сотэ] — Прыжок по первой, второй или пятой позиции на одну и туже ногу.
Tire-bouchon [тир бушон] — Закручивать, завивать. В этом движении поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.
Tour chainee [тур шенэ] — Сцепленный, связанный, цепь кружков. Быстрые повороты, следующие один за другим.
Tour en l’air [тур ан лэр] — Воздушный поворот, тур в воздухе.
Tour [тур] — Поворот.
Выворотность — Раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.
Координация — Соответствие и согласование всего тела.

Основы хореографии: позиции ног и рук

Обучение любому виду танца начинается с освоения азов. Балетные позиции – основные позиции рук и ног, которые лежат в основе классического танца и, без разучивания которых, невозможно перейти к изучения изящных балетных па.

Что такое классическая хореография, когда она появилась

Человечество танцевало с момента своего появления. Танец был способом выражения эмоций, общения с высшими силами, частью обрядов и традиций. Каждый народ издавна имеет свои танцевальные движения, отличные друг от друга из-за разности культур, быта и социального уклада жизни.

Школа классического танца родилась в XVII веке при Королевской академии музыки во Франции. Основателем классического танца считается балетмейстер короля Людовика XIV Пьер Бошан. Он собрал в единую систему наиболее грациозные и изящные движения народных танцев. Система была записана в книге «Мастер танцев». Это энциклопедия классического танца, вобравшая все позиции в балете.

Что включает в себя классическая хореография

Система строится на строго выверенных позициях ног и рук, положениях головы и корпуса. Эти зафиксированные позы связаны между собой основными видами движений.

Высшая точка классического танца – балет. Это зрелищный вид искусства, в котором сочетаются движения, музыка, костюмы, сценическое оформление и сюжет.

Обучение классическому танцу начинается у балетного станка. Exercice a la barre (с фр. «упражнение у станка») направлено на развитие выворотности тазобедренных суставов, развитию устойчивости и баланса тела в пространстве на полупальцах и пуантах, отработке основных позиций и движений. После отработки движений у станка танцовщики переходят к отработке движений на середине зала. Здесь они используют все навыки, которые были закреплены во время занятия у станка.

Позиции ног в классической хореографии

Различают 6 позиций ног:

  1. Первая позиция: ноги расположены на одной линии, пятки сведены друг к другу, носки разведены в стороны. Для устойчивого положения в данной позе требуется хорошая выворотность ног;
  2. Вторая позиция выводится из первой. Одна из ног переставляется в сторону таким образом, чтобы между пятками было расстояние равное ступне танцора. Носки по-прежнему смотрят в стороны;
  3. Третья позиция – универсальная в хореографии. Пятка правой ноги приставлена к середине левой стопы, носки разведены в стороны;
  4. Четвертая позиция образуется, когда правая нога выводится вперед и ставится параллельно левой на расстоянии ступни. Ноги сохраняются выворотность, пятка и носок разных ног оказываются друг напротив друга;
  5. Пятая позиция. Правая ступня приставляется к левой. Правый носок расположен около левой пятки и наоборот;
  6. Шестая позиция, по факту, не является выворотной. В ней ноги ставятся параллельно друг другу, пятка к пятке и носок к носку.

Позиции ног (с первой по шестую) следуют последовательно друг за другом, когда одно положение ног вытекает из другого.

Позиции рук в хореографии

Движение рук в классическом танце также строго регламентировано. Есть 3 основные и 1 подготовительная позиции рук, на основе которых выстраиваются все танцевальные движения.

Подготовительная позиция образуется с опущенным положением рук. Плечи танцора расслаблены, руки вдоль туловища опущены вниз. Кисти рук слегка скруглены по направлению друг к другу и сведены, но без соприкосновения. Локти немного скругляются и отводятся от корпуса. В целом, руки от плеч до кисти слегка округлены. Важным является положение пальцев. Большой палец подводится к среднему, мизинец и указательный палец слегка скруглены. Кисть при этом остается свободной и сохраняет плавность при движении.

Первая позиция рук образуют при поднятии рук из подготовительной на высоту чуть выше пояса. Округлость рук и положение кисти и пальцев остаются прежними.

Вторая позиция представляет разведенные в стороны руки на высоте чуть ниже плеча. Танцор сохраняет округленность руки в локте. Кисть не повисает, а поддерживается в продолжение общей линии рук.

Третья позиция. Руки с округлыми локтями подняты над головой. Между кистями остается небольшое расстояние.

Позиции рук (подготовительная, первая, вторая и третья) в разнообразных сочетаниях образуют еще несколько вариантов расположения рук в классическом танце. Часто их называют также по номерам от четвертой до седьмой позиции.

Основные группы движений

  • Плие (plier) – приседание в 1 или 2 позиции ног;
  • Этандр (etendre) – вытягивание рук, ног и корпуса;
  • Глиссе (glisser) – скольжение стопы вдоль пола;
  • Релеве (relever) – положение на полупальцах ног;
  • Соте (sauter) – разнообразные пряжки;
  • Турне (tourner) – повороты корпуса вокруг своей оси;
  • Элансе (elancer) – бросок ноги.
Читайте также  Машинка для откручивания колес грузовиков

Эти движения образуют стандартный комплекс упражнений у станка:

  • Плие – глубокие или полуприседания;
  • Батман и его разновидности (тандю, фондю, фроппе, гран батман);
  • Рон де жамб партер.

Польза от занятий классической хореографией

Классический танец благоприятно сказывается на развитии детского организма. Начать заниматься им не поздно и во взрослом возрасте. Польза от хореографии очевидна:

  • коррекция осанки;
  • улучшение растяжки, гибкости;
  • формирование крепкого мышечного корсета;
  • улучшение работы суставов;
  • развитие вестибулярного аппарата;
  • повышение выносливости;
  • выработка грациозности движений и походки.

Начните свой путь в мир классического танца вместе с профессиональными хореографами школы «La Boca». Мы предлагаем два варианта занятий.

Направление Body Ballet – это уникальное сочетание пилатеса, йоги и классического танца, которое идеально подходит для начинающих. Упражнения адаптированы под базовую физическую подготовку, но сохраняют всю прелесть и грациозность балета.

В школе классической хореографии в «La Boca» изучают азы классического танца, осваивают выразительные и плавные движения рук и ног, корректируют осанку и проводят более серьёзную хореографическую подготовку по направлению классического танца и балета.

Занятия в танцевальном клубе «La Boca» ведут дипломированные танцоры с опытом работы в балетных труппах. Доступны занятия в группах до 10 человек или индивидуальный формат обучения с педагогом-хореографом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]