Устройство карбюратора бензопилы Урал
В процессе эксплуатации бензопилы Урал случаются разные неполадки в работе карбюратора, из за использования в основном не качественного топлива или нарушения правил эксплуатации.И для того чтобы попытаться восстановить работоспособность, необходимо знать устройство карбюратора бензопилы Урал.
Фото-1.Принципиальная схема карбюратора бензопилы Урал-КМП-100У.
Карбюратор состоит из:
1-впускной клапан, обогатительная кнопка -2, всасывающий клапан-3, карбюраторная мембрана-4,
винт малого газа-5, винт полного газа-6, стопорная пружина-7, пусковая воздушная заслонка-8,
распылитель главной системы-9, диффузор-10, рычаг дроссельной заслонки-11, корпус карбюратора-12,
дроссельная заслонка-13,распылители системы малого газа-14 и 15, канал топливной системы малого газа-16,
обратный клапан-17, возвратная пружина-18, седло клапана-19, рычаг клапана-20, топливная полость регулятора-21,
мембрана насоса-22, корпус-23, крышка насоса-24, полость подкачивающего насоса-25. Обозначение стрелками на принципиальной схеме:
1-подвод топлива, 2-сообщение с атмосферой, 3-поток воздуха, 4-давление из картера.
〉 Принцип работы карбюратора КМП-100У
Принцип работы карбюратора КМП-100У следующий:
Из бензобака топливо по топливопроводу и каналу -1, обозначенный красной стрелкой (смотри принципиальную схему ) подается через клапан-3, в полость 25. После этого с помощью впускного клапана-1,топливо подается к седлу топливного клапана 19. До момента пуска двигателя бензопилы,топливо не поступает в полость регулятора давления -21 так как отверстие седла -19 перекрывается рычагом -20.
Во время пуска двигателя в диффузоре возникает разряжение воздуха, которое воздействует на мембрану карбюратора -4. При этом мембрана прогибается вверх и отжимает от седла -19 рычаг-20, открывая топливу путь в полость 21. Из полости 21 топливо поступает к распылителям -9, 14 и 15 по каналам, проходное сечение которых регулируется с помощью винтов 5 и 6.
Распыленная рабочая смесь (топливо) поступает за счет вакуума в картер. Из картера во время движения поршня топливо поступает в надпоршневое пространство. Обратный клапан-17 (смотри принципиальную схему) не допускает в полость 21 проникновения воздуха при работе двигателя бензопилы на холостом ходу через канал с распылителем 9. Перед пуском двигателя полость карбюратора заполняют топливом с помощью обогатительной кнопки -9.
Рекомендуем почитать на этом сайте http://stroivagon.ru и другие статьи на эту тему как например:
Фото-2.Карбюратор КМП-100 У.
Внешний вид карбюратора КМП-100 У.
Карбюратор бензопилы Урал состоит из:
1-Рычаг воздушной заслонки,
2-рычаг дроссельной заслонки,
3-резиновый уплотнитель регулировочных винтов малого и полного газа,
4-болт крепления карбюратора,5-обогатительная кнопка.
Фото-3.Устройство карбюратора бензопилы Урал.
Детали карбюратора бензопилы Урал
Карбюратор бензопилы Урал состоит из следующих комплектующих:
1-болт крепления, 2-топливный фильтр, 3-пружина, 4-болт, 5-возвратная пружина подкачивающего насоса,
6-угольник,7-винт полного газа,8-винт малого газа,9-уплотнитель резиновый,10- мембрана карбюратора,
11-прокладка,12-прокладка,13-мембрана,14-корпус,15-алюминиевая деталь,16-крышка,17-рычаг воздушной заслонки,
18-рычаг дроссельной заслонки,19-корпус карбюратора.
Карбюратор бензопилы Урал является надежным устройством, но требует в основном замены внутренних мембран и прокладок. Если за лето бензопила не используется и в карбюраторе нет бензина, тогда мембраны могут выйти из строя. Поэтому карбюратор рекомендуется разобрать а мембраны хранить в закрытой емкости с бензином.
Или же можно карбюратор не разбирать, но хотя бы один раз в месяц произвести пуск двигателя и прогреть двигатель в течении 3-5 минут.Ремонт карбюратора в основном сводится к замене ремкомплекта, который состоит из мембран, прокладок и регулировочных винтов малого и полного газа. О том как произвести ремонт карбюратора наша следующая статья.
Регулировка карбюратора бензопилы Урал
◊ Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.
Фото-4. Рычаг управления дроссельной заслонкой (вид снизу):
1-рычаг, 2-гайка, 3- винт
Регулировка производится изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Количество смеси изменяют винтом 3 (фото-4), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия.
Фото-5. Органы регулировки и управления воздушной заслонкой
1- винт малого газа, 2- винт полного газа, 3- рычаг воздушной заслонки (показан в положении «открыто»)
Качество смеси изменяют винтом 1 (фото-5) карбюратора. При регулировке холостых оборотов двигателя следует руководствоваться следующими
требованиями:
а) Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна перемещаться по шине.
б) При работе двигателя не должно быть сильного дымления.
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен быстро набрать обороты
г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
— пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (фото-4) установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 карбюратора частично завернуть.
При этом обороты двигателя ПОВЫСЯТСЯ, а дымность выпуска уменьшится;
— после этого снова следует установить минимальные, устойчивые обороты двигателя, частично вывернув винт 3 (фото-4);
— после данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дроссельной заслонкой на 2—3 с до упора.
При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт 3 необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость;
— по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (фото-4).
◊ Регулировка двигателя на максимальную мощность
Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя.
Регулировка производится винтом 2 (фото-5) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбюратора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины.
При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы.
а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.
б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя).
Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется.
Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора 1 и 2 (фото-5) установить в исходное положение следующим образом:
а) винт 1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот;
б) винт 2 завернуть до упора и затем вывернуть на ½ оборота. После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам.
Продолжение статьи
Особенности эксплуатации и ремонта мощной бензопилы Урал-2 Электрон
Бензопила Урал-2 Электрон — мощное механизированное устройство профессионального класса, предназначенное для валки и раскряжевки крупноствольных деревьев, заготовки и распиловки дров. Применение агрегата допускается в тяжелых и агрессивных условиях, а также при низких и высоких температурах окружающей среды. Пила работает автономно, не зависит от источника питания и легко транспортируется.
Производитель инструмента — Пермский машиностроительный завод имени Ф.Э. Дзержинского.
За конструктивную основу взята широко распространенная в СССР бытовая модель Дружба, разработанная специально в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией.
Главные отличительные особенности мотопилы Урал — более высокая мощность и работоспособность. Она способна работать без перерыва около 8 часов, по 10-16 часов в сутки.
Технические характеристики
Технико-эксплуатационные характеристики бензопилы Урал-2 Электрон:
- Сухая масса без стартера — 11,7 кг.
- Длина устройства — 880 мм.
- Ширина — 455 мм.
- Высота — 460 мм.
- Скорость резания — 11 м/с.
- Производительность распиловки — 100 см²/с.
- Взвешенное виброускорение на рукоятках пилы — 13,67 м/с².
- Рабочая длина пильной шины — 460 мм.
- Шаг цепи — 10,26 мм.
- Уровень звука — 105 дБА.
- Объем топливного бака — 1,6 л.
- Объем смазочного бака пильного аппарата — 0,24 л.
Технические характеристики двигателя:
- Тип мотора — бензиновый 1-цилиндровый 2-тактный.
- Мощность — 5 л. с.
- Диаметр цилиндра — 55 мм.
- Расход топлива на максимальной мощности — 632 г/кВт*ч.
- Частота вращения — 6200 об/мин.
Иструкция по эксплуатации
Согласно инструкции по эксплуатации бензопилы, перед проведением работ устройство необходимо расконсервировать и собрать.
Бензиномоторная пила собирается в такой последовательности:
- Выворачивают винт, отсоединяют элементы хомута рамной конструкции.
- На боковую часть крышки картера устанавливают двигатель в вертикальное положение, на него соединительным фланцем монтируют редуктор, механизмы скрепляют хомутом.
- Винты устанавливают в пазы до фиксации.
- Рукоятку соединяют с тросом управления дроссельной заслонкой карбюратора так, чтобы зазор между элементами составлял 15-16 мм.
- Производят регулировку затяжек наружных крепежей.
Как обкатать бензопилу
Бензопилу обкатывают сначала на холостом ходу, затем в период эксплуатации.
Выполнение операции на холостых оборотах (ХО) осуществляется до полного использования 4 заправок бензобака.
Топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1 л моторного универсального масла к 15 л бензина.
Отработанное масло не применяют, иначе игольчатые подшипники шатуна выйдут из строя. Нельзя также использовать этилированный бензин и топливо, загрязненное механическими примесями или водой. В дальнейшем жидкости смешивают по схеме 20:1.
Обкатку при эксплуатации осуществляют в течение первых 25 часов, двигатель не перегружают.
Цепь для бензопилы Урал-2Т
Для бензиномоторной пилы Урал-2 Электрон применяют цепь марки МИ-10,26 У-16 Стронг.
В процессе работы она растягивается, поэтому натяжение необходимо периодически регулировать винтом натяжного устройства. Пильная цепь легко снимается, включается и отключается автоматически с помощью центробежной фрикционной муфты.
Заточку выполняют круглым напильником цилиндрической формы диаметром 5-6 мм с последующим погружением на 5-10 минут в масло.
Неисправности и ремонт
Если во время эксплуатации выявлены неисправности или поломки, то текущий ремонт бензопилы Урал-2 Электрон выполняют своими руками.
Снимают подшипники с коленчатого вала и шестерен редуктора. Карбюратор не разбирают. Разборку осуществляют только в случаях крайней необходимости, например, система зажигания исправна, карбюратор отрегулирован, а бензопила не работает.
После разборки картера двигателя устанавливают прокладку из бумаги и собирают заново.
При замене уплотнителей новые элементы монтируют легкими ударами молотка через деревянную оправку в посадочные гнезда картера и крышки подшипника.
Рихтованием исправляют искривление пильной шины.
Не заводится
Бензопила Урал-2Т Электрон не заводится при отсутствии топлива в баке или незаполненной топливной камере. При плохой подаче горючего прочищают бензопровод и фильтры отстойника и карбюратора. При перенасыщении топливом двигателя и полном погружении в него электродов свечей зажигания выполняют продувку цилиндров.
Если отсутствует искра между электродами, очищают свечи, промывают бензином, устанавливают зазор 0,6 мм, при необходимости меняют.
Настройка карбюратора
Для устойчивости ХО коленвала, минимального расхода материалов и уменьшения загазованности воздуха выполняют регулировку карбюратора бензопилы Урал.
ХО регулируются изменением качества и количества топливной смеси. Количество настраивают поворотом винта, ограничивающего перемещение рычага управления дроссельной заслонкой в сторону закрытия, качество — винтом карбюратора бензопилы.
Чтобы отрегулировать ХО, необходимо запустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. При этом винт поворачивают до момента, при котором пильная цепь не будет перемещаться по шине.
Регулировка на максимальную мощность производится винтом карбюратора после 25 часов обкатки и после регулировки ХО путем забеднения или обогащения смеси на рабочем режиме. При завинчивании смесь забедняется, при раскручивании — обогащается.
Цена и отзывы
Новую бензомоторную пилу Урал-2 можно купить за 14-14,5 тысячи рублей.
Вторичный рынок предлагает инструмент за 5-7 тысяч рублей в зависимости от рабочего состояния.
Максим, 33 года, Санкт-Петербург
Мощная, неприхотливая, простая в уходе рабочая лошадка. Пилит и режет отлично, расход топлива небольшой. Цепь с крепкими зубьями, не ломается, не гнется.
Петр, 41 год, Омск
Купил бензопилу давно, еще в 1990 году, новую, только с завода. За весь срок эксплуатации нареканий с моей стороны нет. Заводится легко и быстро, даже при холодной погоде. После каждого применения все детали продуваю и смазываю. На зиму консервирую и храню в сухом гараже. Единственный недостаток — это тяжелый вес. После долгого применения болят руки.
Регулировка Карбюратора Бензопилы Урал 2 Электрон
В первый раз бензопила Урал была выпущена в 1935 году. В 2005 году на машиностроительном заводе имени Ф.Э. Дзержинского в городке Перми собрали 14-миллионный экземпляр знаменитого инструмента. 80% лесоповала в стране до сего времени ведётся с применением моторной пилы Урал. Одновременно с конвейера сходит модель для малых работ в хозяйствах – пила Дружба, но она на класс ниже старшего брата.
Характеристика моторной пилы советского времени
Изначально бензопила Урал стояла на техническом оснащении армии, и только в 1955 году завод перешёл на выпуск продукции для лесоповала, присвоив модели название Урал 2. Инструмент весил 11,7 кг. При этом мощность мотора была 5,5 л. с. Регулировка карбюратора бензопилы урал должна быть руками как отрегулировать. Пильное полотно при работе поворачивалось на прямой угол, что облегчает труд вальщиков. Цепь имела принудительную смазку, в оснастку агрегата входил гидроклин.
Образец бензопилы Урал выпуска 1946 года выставлен в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга. Урал 2, сменил важным условием долгой работы бензопилы урал регулировка карбюратора. Технические характеристики бензопилы урал 2 регулировка карбюратора. В 1958 году инструмент был награждён золотой медалью на Брюссельской выставке достижений.
Советский Союз находился в изоляции, созданная техника ценилась, распределялась в леспромхозы по разнарядке. Та же система распределения не позволяла иметь в частном владении не только бензопилу Урал, но Дружбу тоже.
Техническая характеристика бензопилы Урал 2:
- двигатель двухтактный, одноцилиндровый;
- мощность – 5 л. с.;
- топливный бак – 1.6 л;
- бак для смазки пильного узла – 0,24 л;
- длина шины – 46 см;
- цепь, количество звеньев – 64;
- шаг звена – 0,404 дюйма;
- ширина паза – 1,6 мм.
Важным условием долгой работы бензопилы Урал была её правильная обкатка. Первичный запуск двигателя велся на холостом ходу с применением обогащённой смеси горючего. Нужно было сжечь 4 полных баков горючего. После 25 часов предписывалась работа в щадящем режиме на той же обогащенной смеси горючего. После этого использовали рабочую смесь в составе на 20 л бензина АИ-72 1 литр масла.
Современная бензопила Урал 2Т Электрон
Завод внёс некоторые изменения в производство мотопил, и усовершенствованной модели присвоили новое наименование. Бензопилы урал 2 имеют свойство плохо работать, и причиной тому является необходимость в настройке карбюратора. Регулировка карбюратора бензопилы урал 2. Регулировка карбюратора. Регулировка карбюратора бензопилы урал должна быть на видео. Пила по-прежнему находится на вооружении работников леса и в частном пользовании. О безотказной работе инструмента свидетельствует модель выпуска 1997 года, выставленная на продажу.
Бензопила 2Т Электрон создана с учётом работы в тяжёлых условиях в любое время года. Она выполнена из высокопрочных материалов. Допускается эксплуатация инструмента в агрессивной среде и при любых температурах на улице. Поэтому разработана подробная пошаговая инструкция, как самостоятельно отремонтировать сложные механизмы в полевых условиях.
Регулировка карбюратора кмп100у бензопилу урал 2 электрон
Регулировка карбюратора на бензопиле.
Ремонт и настройка карбюратора КМП-100 от бензопилы Урал
Много людей просили сделать видео по настройке карбюратора ,и вот у меня появилась такая возможность это.
Несмотря на имеющуюся систему гашения вибрации, компоновка с разделением узлов получилась жёсткой и вибрация при работе сильная. В связи с этим предписано, вальщикам леса работать с пилой не более полутора часов в день. Это предупредит развитие профессиональной болезни, связанной с вредными условиями труда.
Мощная бензопила имеет одно особое свойство, которое заставляет примириться с недостатками механизма. Она с лёгкостью ведёт как поперечный, так и продольный распил. Кроме того, инструмент надёжен, высокие рукоятки позволяют не горбиться, работать в полный рост. С другой стороны, познакомившись с импортным, профессиональным оборудованием, специалисты видят недостатки родной модели:
- двигатель работает с повышенным газообразованием, вальщику приходится работать в загазованной среде;
- применяется в 2 раза более обогащённая маслом смесь, чем на импортных аппаратах;
- обслуживание пилы требует опыта и сноровки;
- расход топлива повышенный;
- цепной тормоз отсутствует.
Это далеко не полный перечень, в чём старая техника уступает современным зарубежным моделям. Можно сказать, что бензопила урал 2 электрон является своеобразным родственником всеми известной и популярной бензопилы «дружба», которая имела право на существование в период с 1955 – 2008. Зажигания бензопилы «урал 2т-электрон» 2 регулировка карбюратора бензопилы «урал. Спрос поддерживает низкая цена на бензопилу Урал. Однако, предприниматели отдают предпочтение импортной технике. Заводом заявлено прекращение выпуска бензопилы Урал 2Е Электрон в 2013 году. Ремонт бензопилы урал 2 электрон. Husqvarna 365, ремонт бензопилы урал 2 (и с карбюратора. В продажу модели поступают от завода изготовителя и в настоящее время.
На заводе разрабатывалась новая модель, бензопила Урал 70, но пока в производство не поступила. Появилась новая модель в облегченном варианте, пила бензиновая цепная Урал БП-3650. Мощная пила заявлена как портативная бытовая. В ней появилась автоматическая остановка цепи при холостом ходе. Урал 2, сменил затем урал 2т электрон. Регулировка карбюратора бензопилы урал. Изменилась эргономика, уменьшился вес инструмента, создана система охлаждения.
- производитель Урал;
- мощность двигателя – 4,9 л. с.;
- длина шины – 45 см;
- вес — 6,3 кг.
Заявленная цена модели пилы БП 3650 – 6 тысяч рублей.
Регулирование и ремонт бензопилы
Специалисты утверждают, что каждое действие, которое необходимо проводить при эксплуатации инструмента, подробно освещено в инструкции по технической эксплуатации. Одним из основных пунктов после обкатки, является настройка всех сопряжённых систем. А для этого необходимо знать устройство и принцип действия механизмов.
Пила состоит из основных узлов:
- двигатель;
- муфта сцепления;
- рама с рукоятками;
- пильный узел;
- система запуска двигателя.
Многое в работе мотора зависит от правильной регулировки карбюратора бензопилы Урал. С завода инструмент должен приходить с точной рабочей настройкой важнейших узлов. Однако иногда приходится устранять недоработки. По настройке карбюратора всё обстоит по-другому. регулировка карбюратора кмп100у бензопилу урал 2 электрон 100 от бензопилы урал. Изначально он отрегулирован на обогащённую смесь, используемую во время обкатки нового оборудования.
Регулировка карбюратора бензопилы Урал обязательно потребуется при переходе с режима обкатки на нормальную горючую смесь. Для этого устанавливают положение жиклеров. Предусмотрено три винта:
- винт жиклера низких оборотов;
- винт для регулирования высоких оборотов;
- винт холостого хода.
Вращение винтов оборотов регулирует дроссельную заслонку соотношения горючее – воздух. Ремонт бензопилы урал 2 провожу ремонт бензопилы урал 2т электрон неисправности штиль. Но одновременно этим действием изменяется мощность и скорость вращения цепи. При регулировании тахометром проверяется соответствие оборотов паспорту. Ремонт бензопилы урал 2 электрон. Есть и наглядный способ. На бедной смеси пила визжит, если состав богатый – из глушителя идёт дым.
Система двигателя разработана на использование бензина АИ-72, но его не выпускают. Заменить горючее можно АИ-93.