Какой Мотоблок Лучше С Ремнями Или Редуктором

Какой Мотоблок Лучше С Ремнями Или Редуктором

Какой мотоблок лучше, редукторный или ременной?

Все чаще на улицах можно встретить небольшие трактора, которые состоят из двух частей: передней части с мотором и задней части в виде прицепа. Только руль в этой техники больше напоминает руль мотоцикла, нежели полноценного трактора. Также иногда можно увидеть такую технику без прицепа. Если вы видели такое на улице, знайте – это мотоблок .

Это довольно сложный механизм, который нуждается в правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. Но, тем не менее, он обрел большую популярность среди жителей сельской местности. Люди, которые до этого не имели большого опыта работы с этой техникой, часто не понимают, как ее правильно выбирать и на что нужно обращать внимание.

Так один из самых частых вопросов, который нам задают покупатели, звучит так – какой мотоблок лучше, редукторный или ременной. Сразу видно, что человек интересовался данным вопросом, но не смог найти правильный ответ.

Что такое редуктор

Для начала нужно разъяснить, что такое редуктор. Редуктор – это механизм, который отвечает за передачу механической энергии от двигателя на вращающиеся элементы мотоблока. Мотоблок в зависимости от типа (дизельный или бензиновый) может иметь от 2200 до 3600 оборотов вала в минуту. Это, чтобы вы понимали, очень большая скорость. А так как мотоблок постоянно работает с повышенными нагрузками и на малых скоростях, он не сможет нормально функционировать при таком большом количестве оборотов. Задача редуктора преобразовать высокие обороты вала в низкие и передать возросшую мощность на вращающиеся узлы мотоблока.

Типы редуктора

Редуктор может быть:

— Не разборной . Такой тип устанавливается на дешевые маломощные мотоблоки. Он имеет низкую стоимость, но его надежность оставляет желать лучшего. В случае его поломки его нельзя починить, так как корпус его не разбирается. Нужно будет купить новый редуктор и установить на мотоблок.

— Разборной . Устанавливается на средний и тяжелый класс мотоблоков. Обладает высокой надежностью. В случае поломки какой то детали его можно разобрать, заменить деталь и собрать.

В зависимости от сферы применения редуктора делятся:

— Угловой редуктор — больше подходит для машиностроения

— Понижающий редуктор – применяется в мотоблоках, где нужно понизить скорость вращения вала, что даст возможность агрегату справиться с большими нагрузками, например, при обработке твердой почвы.

— Шестеренчатый редуктор – применяется при производстве тяжелых мотоблоков. Отличается своей износостойкостью.

— Червячный редуктор применяется в конструкциях мотоблоков и минитракторов.

Когда нас спрашивают, что лучше редукторный или ременной мотоблок, то скорее всего от нас хотят услышать, какая передача на вал отбора мощности лучше: редукторная или ременная.

Что такое вал отбора мощности (ВОМ)

Вал отбора мощности дает возможность владельцу мотоблока подключать к нему динамическое навесное оборудование. К нему относятся картофелесажалки, роторные косилки, щетки для подметания улиц и другие типы, которые имеют вращающуюся часть.

Как раз вал отбора мощности может иметь редукторный или ременной привод. Чтобы узнать, какой из них лучше, нужно перечислить их преимущества и недостатки.

Преимущества редукторного привода:
Недостатки:

— Большой шум во время работы

Преимущества ременного привода:

— Низкий шум во время работы

— Можно передавать механическую энергию на большие расстояния

— Защита от заклинивания механизма

Недостатки:

— Ремень быстро изнашивается и нуждается в замене

Редуктор для мотоблока своими руками

Если вы купили мотоблок без редуктора, его можно, либо купить отдельно, либо изготовить своими руками. Второй вариант подойдет тем, кто имеет необходимое слесарное оборудование у себя дома и обладает необходимыми навыками. Для этого вам понадобятся:

— Готовый корпус или сталь, из которой его можно сварить

Все это можно взять из старых бензопил или мотоциклов. При сборке нужно следить, чтобы между комплектующими не было люфта и они не были перекошены. Чтобы редуктор отвечал возложенным на него требованиям, шестерни должны подбираться правильно, а не наобум. От количества зубцов на них будет зависеть количество оборотов, которое будет выдавать редуктор. Если шестерни подобрать неправильно, мотоблок может не развивать достаточной мощности. Ил наоборот будет иметь очень большое количество оборотов, что не подходит для выполнения работ при больших нагрузках.

Обслуживание редуктора мотоблока

Редуктор мотоблока является одним из главных узлов. Чтобы не тратить большие деньги на его ремонт или замену, за ним нужно следить и обслуживать. В редукторе всегда должен быть необходимый уровень масла. Следите, чтобы все шестерни были хорошо смазаны. При работе редуктора в сухом режиме он быстро сносится и потребуется его ремонт или даже замена.

Какой мотоблок лучше купить? Отзывы владельцев говорят о том, что нужно отдавать предпочтение известным брендам, которые уже давно представлены на рынке. Лучше избегать очень дешевых моделей, они могут быть изготовлены из очень некачественных материалов.

Если вы купили мотоблок с редукторной или ременной передачей, будьте внимательны при выборе навесного оборудования. На нем должен быть аналогичный мотоблоку тип подключения.

Также отзывы о мотоблоках могут быть негативными не по причине плохого мотоблока, а по причине его неправильного выбора. Перед покупкой проконсультируйтесь у специалиста. А когда вы уже купили его, следите за ним и ухаживайте и он вам будет служить очень долгое время.

Какой Мотоблок Лучше С Ремнями Или Редуктором

На данный момент есть два основных типа мотоблоков:

— С дисковым сцеплением (их так же называют мотоблоками с ВОМ, дисковой передачей, шестеренчатым редуктором и тд).

— С ременным сцеплением (их так же называют мотоблоками с клиноременной передачей).

В этой статье мы рассмотрим реальные преимущества и недостатки обоих видов.

Мотоблоки с ременным и дисковым сцеплением. Плюсы и минусы владения, изображение №1

Основное конструктивное отличие — это способ передачи крутящего момента от двигателя.

У ременных мотоблоков вал двигателя вращает шкив, который на него одет. Шкив, в свою очередь приводит в движение один или несколько ремней. Тем самым крутящий момент передается на редуктор и навесное оборудование.

У мотоблоков с дисковым сцеплением обычно используются двигатели со шлицами (а не с валом со шпонкой). Такие двигатели передают крутящий момент «напрямую» из двигателя в мотоблок. Для вращения навески используется специальный вал отбора мощности:

Мотоблоки с ременным и дисковым сцеплением. Плюсы и минусы владения, изображение №2

Как легко определить тип мотоблока?

Основным видимым отличием является расположение двигателя.

У ременных мотоблоков двигатель расположен как бы «сбоку». В одну сторону выходит шпоночный вал, на который одевается шкив:

Ременными являются такие мотоблок как Brait BR-80, Нева, Patriot Калуга.

У мотоблоков с дисковым сцеплением двигатель расположен фронтальной стороной вперед:

Дисковыми являются такие мотоблоки как Brait BR-105, Patriot Nevada и Huter GMC-9.0

Преимущества и недостатки ременных мотоблоков

  1. Главным преимуществом ременных мотоблоков является их цена. Эта конструкция куда дешевле в производстве, чем мотоблоки с дисковым сцеплением.
  2. Больше навески. Так как ременные мотоблоки стоят дешевле, то распространены они больше. А значит и навески на них куда больше, чем на мотоблоки с дисковым сцеплением.
  3. Легче найти двигатель. В подавляющем большинстве случаев для мотоблоков с дисковым сцеплением используются двигатели с типом крепления под шлицы. Это редкие двигатели — найти их в России сложно. А вот для ременных мотоблоков используются обычные «шпоночные» двигатели, которые есть в каждом магазине.
  1. Ремни — расходник. Они будут время от времени рваться и ничего с этим не поделать.
  2. Ременная передача крутящего момента не подходит для мощных двигателей — ремни будут просто постоянно рваться. Поэтому ременные мотоблоки обычно идут до 7 лс.
  3. Ременные мотоблоки принято считать менее живучими, хотя это спорное утверждение.

Преимущества и недостатки мотоблоков с дисковым сцеплением

И тут получается полностью обратная ситуация относительно ременных мотоблоков.

Советы по выбору мотоблока

С наступлением весны приходит дачный сезон, время сельскохозяйственных работ. Существенную помощь в этом непростом деле призваны оказывать мотоблоки. Культивация почвы, вспашка, посадка и уборка картофеля будет гораздо быстрее с таким универсальным и эффективным помощником, как мотоблок. Сейчас на рынке представлен довольно широкий ассортимент данной техники. В этой статье мы поможем Вам сделать правильный выбор!

Назначение.

Сфера применения мотоблока достаточно широка. Именно универсальность является его главным преимуществом перед обычным культиватором. На что же способен мотоблок? В первую очередь, это сельскохозяйственные работы, а именно: культивация, прополка, окучивание, вспашка, скашивание сена, выкапывание и посадка картофеля. Кроме того, мотоблок применяется для перевозки грузов, уборки мусора, отбрасывании снега, перекачивания воды. Функционал машины напрямую определяется навесным оборудованием, которое планируется применять. Если говорить о наиболее распространенных производителях, то найти необходимое навесное оборудование сейчас не является проблемой.

Устройство.

Мотоблок представляет собой устройство на основе двигателя внутреннего сгорания (бензинового или дизельного), который обычно крепится на раме. Вращение вала двигателя передается на рабочий вал отбора мощности через трансмиссию. Обычно трансмиссия состоит из трех узлов: сцепление, коробка передач и редуктор.

— Двигатель. Сейчас на большинстве мотоблоков применяется четырехтактный двигатель. Он обладает большей мощностью и более высоким моторесурсом, чем двухтактный. Мощность двигателя является одной из ключевых технических характеристик мотоблока. Именно от нее зависит производительность машины и спектр тех задач, которые она сможет решать. Так для дачи с относительно небольшим участком земли (6-10 соток) вполне достаточно мотоблока с мощность в 6 л.с., для участка же, например, в 25-30 соток нужен аппарат большей мощности (8-9 л.с.). Не стоит забывать, что подбирать двигатель всегда нужно с таким учетом, чтобы оставался запас мощности. Так мотоблок прослужит гораздо дольше.

Отдельно можно упомянуть о мотоблоках с дизельными двигателями. Они отличаются серьезным моторесурсом, высокой мощностью, но в тоже время, более экономичны. Если Вам предстоит достаточно большой объем работы, то стоит обратить внимание на мотоблоки именно с дизельным двигателем.

Мощность двигателя следует также учитывать при расчете ширины обработки почвы. На 20 сантиметров рабочей зоны обычно необходима мощность 1 л.с. Значит для 80 см – требуется не менее 4 л.с. Плюс – обязательно оставляйте запас мощности не менее 1 л.с. Сейчас практически все производители делаю сбалансированные по параметру «мощность-ширина обработки» модели.

— Трансмиссия. При выборе мотоблока стоит также обратить серьезное внимание на тип сцепления и редуктора. Именно от этих факторов зависит долговечность и надежность мотоблока. Существует несколько наиболее распространённых типов трансмиссии.

1. Ременная передача – шестеренчатый редуктор. Такой тип применяется на мотоблоках Нева. К плюсам можно отнести: простоту в эксплуатации и обслуживании, надежность и не дорогую стоимость расходных материалов (ремней). При проскальзывании или обрыве ремня остальные узлы системы остаются не поврежденными. Шестеренчатый редуктор отличается высокой надежностью и долговечностью.

2. Ременная передача – цепной редуктор. Данный тип применяется на мотоблоках Ока, некоторых моделях Patriot, MAXCUT и других. Стоит отметить, что такой тип отличается более доступной ценой, однако, цепной редуктор уступает шестеренчатому в надежности и долговечности. Под высокой нагрузкой цепь тянется, а может не выдержать и разорваться. Тем не менее, для людей с небольшим дачным участком данный вариант представляется оптимальным, в силу своей простоты, доступности и адекватного качества.

3. Дисковая передача – шестеренчатый редуктор. Такой тип является более дорогостоящим, но и максимально надежным и долговечным. Применяется на мотоблоках Угра и таких моделях, как Detroit или Nevada фирмы Patriot. При необходимости длительной эксплуатации под серьезными нагрузками предпочтение лучше всего отдавать именно такому типу трансмиссии. Дисковое сцепление позволяет полностью избежать такой проблемы, как проскальзывание и обрыв ремня, а система, в целом, отличается более высоким крутящим моментом. Говоря о такой технике, стоит также отметить наличие дополнительного вала отбора мощности, что позволяет эффективно использовать активное навесное оборудование (роторную сенокосилку, снегоуборщик, насос).

— Дифференциал применяется для облегчения маневрирования мотоблока. Он позволяет изменять скорость вращения одного из колес по отношению к другому или заблокировать его. Как следствие, машина легко разворачивается без применения физических усилий. Применяется на многих средних и тяжелых мотоблоках (Нева, Ока, Угра и т.д.).

Еще одним важным фактором при выборе мотоблока является количество скоростей и качество коробки передач. Для комфортной эксплуатации необходимо не менее двух передних и одной задней скорости.

Навесное оборудование.

Функционал мотоблока напрямую зависит от навесного оборудования.

— Фрезы – это основной рабочий орган мотоблока. Применяются для глубоко рыхления почвы и удаления растений. Как правило, идут в комплекте.

— Сцепка является крайне важным элементом, поскольку именно на нее подвешивается основное навесное оборудование: плуг, окучник, рама или картофелевыкапыватель.

— Плуг применяется для вспахивания, переворачивания пластов земли и закапывания удобрений. Существует несколько разновидностей плугов в зависимости от формы.

— Окучник является одним из самых популярных видов навесного оборудования. Он служит для окучивания грядок с картофелем и для формирования борозд для посадки. Наиболее эффективными считаются дисковые окучники.

— Рама представляет собой устройство позволяющее подвешивать два окучника или плуга на мотоблок. Расстояние между ними регулируется на раме.

— Грунтозацепы ставятся на мотоблок вместо транспортировочных колес для работы с навесным оборудованием.

— Также к популярным видам навесного оборудования стоит отнести картофелевыкапыватель и картофелесажатель, роторную косилку, ковш-отвал, снегоуборщик и щетку для уборки мусора.

Итоги.

Мотоблок является прекрасным помощником, как для профессионального фермера, так и для простого дачника. Главным его преимуществом является универсальность. При выборе машины стоит отдавать предпочтение известным производителям: Кадви (мотоблоки Ока и Угра), Patriot, Нева, Агат и т.д. Данные производители гарантируют достойное качество своей продукции, а также наличие необходимого навесного оборудования. Широкий ассортимент мотоблоков представлен на сайте. Профессиональные консультанты интернет-магазина «Тандем» всегда готовы поделиться с Вами своими познаниями и опытом, и помочь в выборе оптимального варианта.

Читайте также  Как правильно подключить цифровой ресивер к телевизору
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]