Масло для цепи бензопилы — какое использовать
Вы являетесь владельцем бензопилы совсем недавно, и еще не знаете какое масло для смазки цепи бензопилы лучше использовать. Отсутствие этих знаний, может пагубно сказаться на инструменте, т. к. от вида и качества смазки зависит то, насколько долго шина и цепь инструмента будут сохранять свою работоспособность.
После прочтения этой статьи вы восполните пробел в знаниях, т.к. мы рассмотрим вопрос применения масел, различных производителей и марок, для снижения трения между деталями пильной гарнитуры. А также разберемся, какие дополнительные смазки применяются для обслуживания бензопилы, чтобы максимально продлить сроки ее эксплуатации.
Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы
Ответить на этот вопрос достаточно просто, для этого необходимо открыть инструкцию к любой пиле и в ней будет указано, что заливать необходимо масло, имеющее хороший адгезионный эффект.
Адгезия – это показатель сцепления материала, в данном случае масла с металлической поверхностью шины и цепи.
Для чего это необходимо? Дело в том, что цепь по шине движется с высокой скоростью, и если в качестве смазки используется масло, которое обладают низкой адгезией, то большая его часть, по инерции, слетает с конца шины и смазка её нижней части не происходит. Это явление можно понаблюдать, если провести небольшой эксперимент.
На фото видно, как происходит смазка маслом (оранжевый цвет) направляющих цепи, в шине.
Завести бензопилу, направить конец шины в сторону какой-либо светлой поверхности и максимально добавить газ. В результате на ней будут появляться масляные пятна, которые и являются доказательством теории. Также, обязательно рекомендуем почитать интересную статью о том, как заводить бензопилу.
Смазка для звездочки бензопилы
Для увеличения срока службы и снижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который периодически необходимо смазывать. Для смазки можно применять многоцелевую смазку Stihl.
Если вы не хотите переплачивать, лучше использовать недорогой, но не менее качественный вариант, смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости, Литол без проблем заменит оригинальную.
Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведущую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.
Производители адгезионных масел
Практически все производители бензопил, занимаются производством и расходных материалов для них, объясняя это тем, что эта продукция максимально подходит для применения совместно с их пилами. Насколько это верно информации нет, но исходя из опыта эксплуатации и ремонта бензопил, можно отметить, что существенных различий в сроке службы деталей или хотя бы видимом износе, не наблюдается.
Но факт есть факт, производители рекомендуют и скрыть это нельзя. Итак, вернемся к производителям, и начнем с популярного бренда Штиль.
Адгезионные масла Stihl
На сайте компании представлены следующие адгезионные масла, предназначенные для различных температур эксплуатации и имеющие хороший смазочный показатель:
- Адгезионное масло ForestPlus – рекомендовано к эксплуатации при температуре до — 15 °C, срок годности при соблюдении условий хранения 3 года. Поставляется в литровой или пятилитровой таре;
- BioPlus – её особенность — растительная основа, что позволяет ей быстро разлагаться при попадании в почву. Применяется до минус 15, поставляется в трех, пяти и однолитровой таре;
- Последнее масло SynthPlus отличается способностью сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 °C.
Также рекомендуем почитать интересную статью про все масла Штиль.
Масла фирмы HUSQVARNA
Компания предлагает своим покупателям масло Husqvarna Bio Advanced для эксплуатации в обычных и экстремальных условиях. Масло производится из растительных компонентов и безопасно для окружающей среды, поставляется в литровой и пятилитровой таре.
В качестве экономичного решения в компании имеется масло Vegoil, по информации производителя, её расход по сравнению с другими уменьшен на 40%. Поставляется в литровой таре.
Компания также производит смазку для подшипников, которую рекомендует для смазки подшипников ведущей звездочки и звездочки на шине пилы.
Рекомендуем почитать интересную статью про все масла Хускварна.
Также ознакомится с некоторыми маслами для цепей можно посмотрев видео ниже, в нем продавец крупной сети инструментов, комментирует вопрос применения адгезионных масел различных производителей.
Другие производители
Менее распространенные производители адгезионных масел предназначенных специально для смазки пильных цепей, но пользующиеся популярностью у владельцев бензопил, это:
- Carver;
- Адгезионная CHAMPION, продается в таре до 10 литров, что удобно для применения в лесном хозяйстве;
- Makita Biotop;
- Калибр;
- Fubag;
- Oregon;
- Makita.
Экспертное сравнение масел
Для того, чтобы понять, что выбирают пользователи для смазки цепей своих бензопил, мы проанализировали статистику маркетплейса Яндекс.Маркет и отобрали самые популярные (продаваемые) масла, изучили отзывы, сопоставили их с ценами и составили сравнительную таблицу, по которой можно определить, какое масло стоит выбирать.
В результате сравнительных тестов, определились 3 победителя:
- Калибр — дешево, хорошая адгезия, биоразлагаемость.
- Oregon — средняя цена, хорошая адгезия, бренд проверенный временем.
- Stihl — дорого, бренд проверенный временем, доступная цена, много подделки.
Тут каждый выбирает то, что ему ближе по душе и карману — возможность биоразлагаемости или цена. Выбор редакции — Oregon — это золотая середина между качеством и ценой.
Чем заменить оригинальное дорогое масло и стоит ли?
В ситуациях, когда нет возможности использовать оригинальные, заменить их можно маслом для двигателей автомобиля. Дешевые автомобильные масла типа автол или дизельные варианты смазки, ввиду пониженных адгезионных свойств, непригодны для длительного использования.
Некоторые владельцы, несмотря на рекомендации все же применяют аналоги, предпочитая чаше менять шину и цепь, но тут уже каждый решает сам. Оказать какие-то негативные воздействия на систему смазки бензопилы, такое масло не может, а значит различие только в качестве защиты шины от трения цепи.
Более подробно о вариантах замены рекомендуем почитать здесь.
Немного про смазку цепи бензопилы отработкой
Отработкой называют масло, отслужившее свой срок в двигателе или коробке передач автомобиля. Многие владельцы бензопил, пытаясь сэкономить, используют его для смазки цепи, что выливается в серьезные расходы на ремонт.
Причина этих поломок, наличие в отработке примесей металлической стружки, которая оседает в картере автомобиля, и в момент слива отработки из поддона сливается вместе с ней.
Попадая на шину, металлическая стружка действует на её поверхность как абразив. Проще говоря, вместо того чтобы защищать поверхность, отработка усиливает износ шины, ведущей звездочки и подшипника ведомой звездочки на шине. Отработка воздействует и на цепь бензопилы, в тех местах, где она сгибается и увеличивает риск разорвать цепной механизм. Использование отработки, также увеличивает вероятность поломки масляного насоса.
Вывод: для смазки цепи бензопилы нужно использовать оригинальные смазочные материалы от производителей. Отработку из двигателя автомобиля применять недопустимо. При отсутствии качественных масел, допускается кратковременная замена его на чистые автомобильные
Масло для цепи бензопилы – какое использовать, как правильно выбрать и залить, лучшие бренды
Своевременная смазка режущей части цепи позволяет не только улучшить производительность и работоспособность, но также продлить срок службы бензопилы и избежать её непредвиденных поломок. Разберём, есть ли особенности у масла для цепи бензопилы, какое использовать для лучшей её работы, как определить его необходимый уровень, какие бренды лучшие на сегодня и каковы критерии выбора, а также можно ли их заменить более дешёвыми аналогами.
Основные свойства
При решении вопроса о том, какое масло заливать в бензопилу, прежде всего необходимо рассмотреть требуемые характеристики с учётом специфики его функциональности. Прежде всего это следующий набор свойств:
- Высокая адгезия.
- Наличие ингредиентов, препятствующих образованию задиров и быстрого расхода.
- Последующее разложение в естественных условиях.
- Соответствие температуре окружающей среды. При плюсовой температуре используются преимущественно минеральные составы, а при отрицательной – синтетические с морозостойкими присадками.
Адгезионные качества смазки являются, пожалуй, наиболее актуальными среди прочих. Так как от него во многом будет зависеть, насколько долго смазывающее вещество задержится на металлических элементах цепи. Кроме того, масло с низкой адгезией не будет обволакивать всю поверхность цепи – а по инерционным силам просто слетать с неё, минуя нижнюю часть.
При активной эксплуатации бензопилы огромная доля используемого масла будет попросту вылетать наружу, попадая в грунт. Оставаясь со стружкой в почвенном покрове, оно будет способствовать ухудшению экологической обстановки местности. Поэтому многие производители сегодня выпускают быстроразлагающиеся составы, не вредящие природе.
Помимо этих критериев, существует правило – использовать смазочные компоненты того производителя, который изготовил и запустил в продажу саму технику. Таким примером является фирменное масло для электропилы Макита.
Значение для пилящего механизма
Масло для цепи электропилы одновременно смазывает несколько частей пилящего механизма:
- Направляющей части.
- Основную звёздочку.
- Звезду шины (ведомую).
При идеальной настройке смазывающая субстанция должна поступать медленно и порционно – через заданный промежуток времени. Изначально попадая в шинный паз, далее оно распределяется по направляющим и всей площади поверхности и зубьев звёздочек. Таким образом, масло понижает силы трения между частями, задающими движение, и направляющими.
Переходя в работе с электрической модели на жидкотопливную, у пользователя нередко возникают вопросы, какое масло заливать для смазки цепи бензопилы – допустимо ли применять ранее используемое для аналога с электромотором. Производители дают утвердительный ответ.
Единственное, с чем может столкнуть потребитель, это необходимость смазки вручную – некоторые модели до сих пор не имеют автоматической системы смазывания. В то же время, более продвинутые экземпляры оснащаются специальными насосами с возможностью регулировать поток подачи.
Определение необходимого уровня
Для уверенной эксплуатации важно знать не только, какое масло лить в бензопилу для смазки цепи, но также какой должен быть его уровень в бачке. Как правило, производитель электрических моделей наносит специальные пометки на ёмкости и даёт соответствующие рекомендации в технической документации.
У бензиновых аналогов устройство выглядит проще. В большей части современных моделей объёмы бензо- и масло-баков пропорциональны друг другу. Это значит, что по мере работы расходоваться они будут с одинаковой скоростью. Поэтому заправлять их до верха лучше сразу перед использованием, чтобы в ходе напряжённой работы не возникало необходимости дозаправки того или другого.
Если масло для цепной электропилы или её бензиновой вариации расходуется чрезмерно, единственным недостатком будет перерасход средств. Другое дело – недостаток смазки. Его результатом могут стать тяжёлые последствия следующего характера:
- Разрушение шины.
- Скоротечный износ направляющего паза.
- Заклинивание и стачивание ведущей звёздочки.
- Расточка, сброс или разрыв цепи.
Лучшие бренды
Смазка для бензопилы выпускается сегодня следующими популярными производителями:
- Stihl.
- Husqvarna.
- Makita.
- ЗУБР ЗМПМ-М.
- Ryobi.
- Энкор.
- Polar Lube.
Наиболее покупаемыми являются смазки немецкой фирмы Stihl. Три популярные её разновидности:
- ForestPlus – с повышенной адгезией, для работы при температуре до -15 °C.
- BioPlus – биоразлагаемое, пригодное для работы на холоде до -15 °C.
- SynthPlus – позволяет эксплуатировать пилу на морозе до -25 °C.
Недорогие аналоги
Существует несколько вариантов, какое масло использовать для смазки цепи бензопилы в отсутствии качественной фирменной продукции:
- Субстанции неизвестных производителей.
- Смазка для ДВС и дизеля.
- Отработка.
Смазка для цепи бензопилы в любом из рассмотренных вариантов не является полноценной альтернативой фирменной продукции, но может подойти в качестве временной замены в случае крайней необходимости. При продолжительной работе на таких смесях может полностью выйти из строя смазочный механизм и испортиться цепь.
Критерии выбора
Выбирать масло для электрической цепной пилы или её бензинового аналога рекомендуется, исходя из следующих критериев:
- Продукт не должен иметь явного фракционного расслоения или осадка.
- Технические характеристики должны быть официально заверены производителем.
- Компания-изготовитель должна иметь регистрацию и юридический адрес.
- Перед покупкой конкретного масла, полезно ознакомиться с отзывами реальных потребителей продукта.
Решить вопрос о том, какое масло для цепи бензопилы подходит невозможно без практического испытания. В идеале при 100% загрузке в работе не должно возникать запаха перегретого дерева, двигатель не должен проявлять признаков перегрузки.
Проблемы и их решение
Знание о том, какое масло нужно для бензопилы, позволяет избежать следующего ряда характерных проблем:
- Уменьшения КПД.
- Заедания цепи.
- Засорения смазочной системы.
- Износа механизмов.
- Нарушений в работе двигателя.
Видео описание
В этом видео наглядно о том, как правильно выбрать масло для цепи бензопилы:
Коротко о главном
Знание о том, какое масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи, делает её эксплуатацию продуктивной и долговечной. Смазка должна отвечать следующим критериям:
- Повышенная адгезия.
- Присадки для предупреждения задиров и преждевременного износа.
- Быстрое разложение в природных условиях.
- Достаточная вязкость и текучесть при соответствующей температуре воздуха.
Основное назначение масла – смазка направляющей, ведущей и ведомой звёздочек. Наличие смазывающего вещества всегда должно быть на определённом уровне в заправочном бачке на пиле. Его недостаток может привести к разрыву цепи и порче прибора. Кроме того, важно качество смазывающей субстанции. Лучше всего использовать продукцию фирм Stihl, Husqvarna, Makita и некоторых других популярных брендов. Как вариант, в экстренных случаях для непродолжительной работы можно использовать масло для ДВС или отработку.
смазка для цепной пилы
можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы автомобильное трансмиссионное масло? специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По возможности используйте адгезионное масло .Ну или на край 10w-40. Основное отличие адгезионной смазки для цепей её быстрое разложение (прибл. 28 дней). Это интересно с точки зрения экологии.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Mike2000 написал :
специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?
Сильно. Оно ближе к моторному. Кстати, можно и растительное использовать. Но при соблюдении 3-х условий:
1) только рафинированное
2) оно должно быть потрачено полностью и сменено моторной минералкой, потому что при хранении оно окислится и, загустев, забьёт маслянные каналы.
3) пила должна иметь отдельный бачок для смазки цепи. Всё изложенное относится к маслу, смазывающему цепь, которое не идёт в цилиндры бензопилы!
А зато при больших объёмах резки дёшево и эко-ло-гич-но!
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Когда я покупал пилу лет 10 назад, мне сказали, что для цепи можно использовать любое моторное масло. С тех пор и использую — все ОК
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Mike2000 написал :
можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы автомобильное трансмиссионное масло? специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?
Какая у Вас пила, бензо, или электро? И какое именно масло Вас интерисует, которым смазывается цепь, или которое добавляется в бензин?
Если Вас интересует масло для цепи, то возможны два варианта, одни производители в качестве замены специального цепного масла рекомендуют трансмиссионное масло, другие — моторное.
Это должно быть написано в мануале.
Mitrofan написал :
Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По возможности используйте адгезионное масло .Ну или на край 10w-40.n-p-n написал :
Сильно. Оно ближе к моторному.Юбер написал :
Когда я покупал пилу лет 10 назад, мне сказали, что для цепи можно использовать любое моторное масло. С тех пор и использую — все ОК
2Mitrofan 2n-p-n 2Юбер
Уважаемые, не стоит столь категорично. На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2Alex___dr
Да, можно и транмиссионным, значит.
Почитал мануал к своей цепной электропиле.
Они предлагают масло BIO TOP, напирают на экологические требования. Кстати, написано, что это масло вырабатывается из растительных масел с адгезионной присадкой.
«Олейна» — рулит
P.S. Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
У меня тоже пулан, лью трансмиссионное, иногда моторное лил. А вот насчет растительного- я бы не экспериментировал. Один мой знакомый когда-то давным давно олифу в мотор жигулей залил. Тоже наверное решил, что раз натуральная- значит хорошо
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
n-p-n написал :
2Alex___dr
Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая.
пользуюсь хускварна 55 по мне так трансмиссионка лучше ибо даже в дешевом аля ТАД17 противозадирных присадок больше чем в моторном да и гуще оно — соответственно расход меньше . когда лил моторное — масло все время пыталось закончится раньше бензина.
PS пользуюсь только при + температуре если приспичит пилить зимой придется залить моторное — трансмиссионка густеет на морозе сильно можно насос испортить имхо.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2старыймастер
Точно олифу в мотор это круто. Но ещё лучше нерафинированное подсолнечное — выхлоп приятнее будет, когда оно в цилиндры попадёт
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
У меня тоже вопрос: Теща прислала подарок из Португалии — бензопилу, — какой-то MacTools. Инструкцию понять мне не дано (там только португальский и испанский). Купил для нее Luxoil SAE 10W-40 на цепь и Stihl (вроде как специальное) к бензину. Работать будет?
И еще: в инструкции сказано о пропорции 25:1, в рекомендациях к маслу 50:1 — все-таки как разбавлять?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
squash_cv написал :
Инструкцию понять мне не даноsquash_cv написал :
И еще: в инструкции сказано о пропорции 25:1, в рекомендациях к маслу 50:1 — все-таки как разбавлять?
Бодяжте как на фликончике с маслом написано, разные масла — разные пропорции, и бензин только 92.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Дачник Я написал :
и бензин только 92.
А я думал 95. «Наш» 95 будет как-раз «их» 92
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2squash_cv
Лучше все-таки 92, хотя я иногда и «химичу» с 95 и 80 бывало .
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Alex___dr написал :
На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.
У нас страна где нет специального цепного масла? Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Mitrofan написал :
У нас страна где нет специального цепного масла? Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке.
вообще масел то полно ,
только встретить их когда нужно проблематично.
кроме масел производителей пил еще есть
Для пильной цепи бензопил
RAVENOL Минеральные масла
Saegekettenoel S 85
RAVENOL Saegekettenoel S 85 — специальное минеральное масло, изготовленное в Германии на основе высокоочищенного базового масла c добавлением комплекса присадок. RAVENOL Saegekettenoel S 85 предназначено для смазывания пильной цепи бензопил и лесозаготовительной техники.
3 Биологически разлагаемое, для пильной цепи бензопил с допуском Blauer Engel
RAVENOL Super Saegekettenoel — специальное биоразлагаемое масло, изготовленное в Германии на основе высокоочищенного рапсового базового масла c добавлением комплекса специальных присадок. RAVENOL Super Saegekettenoel предназначено для смазывания пильной цепи бензопил и лесозаготовительной техники.
Valvoline Bar & Chain Lube — всесезонная смазка для цепей. Она содержит специальные присадки, которые увеличивают прочность, жесткость и адгезию масляной пленки. Идеально подходит для высокоскоростных тяжелых бензопил. Способствует удалению древесной стружки.
Bar & Chain Lube * предназначено только для смазывания цепей
* не предназначено для двигателей
Teboil Teraketjuoljy BIO
Teboil Teraketjuoljy
Teboil MoTo
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Да я и не спорю. масел то до фига. И зачем лить трансмиссионку.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Alex___dr написал :
На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.
И в каких таких магазинах Москвы вы видели трансмиссионное масло SAE 90 E.P., не говоря уже о периферии?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Mitrofan написал :
У нас страна где нет специального цепного масла? Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке.
Масла то у нас есть. А так же есть много желающих заливать для смазки цепи отработку. Уж если челове готов заливать отработку, то уж тем более он не будет покупать специальное цепное масло, которое дороже, чем свежее моторное или трансмиссионное масло.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Да простят меня все заливающие отработку для смазки цепи, но это жлобство.Так сложно раскошелится на тот же Лукойл? Надо любить свой инструмент.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Хаскей написал :
И в каких таких магазинах Москвы вы видели трансмиссионное масло Sae 90 E.p., не говоря уже о периферии?
А вы не подскажете, какая вязкость у ТАД-17? По моим данным Sae85/90 , или ТАП-15 — Sae-90.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Mitrofan написал :
Да я и не спорю. масел то до фига. И зачем лить трансмиссионку.
Если насос пилы рассчитан на вязкость трансмиссионного масла , то моторное масло буде вырабатываться значительно быстрее, и на землю его бутет вбрасываться цепью больше (к вопросу об экологии) .
В моём POULAN 1950 одной заправки ТАД-17, хватает на один бак топлива.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Обычно у нормальных пил можно регулировать производительность масляного насоса, так чтоб 1 бак бензина = 1 баку маслу, ну или около того, а вообще все время лил самое дешевое моторное масло что на рынке купить можно было, проблем не было, сейчас уже 1,5 года отработку от лифта, тож все ок, а что там за масло даж и не знаю, больше на трансмиссионку по текучести похожа.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Вообще даж никогда и не зацикливался на том что заливать для смазки, главное чтоб если над чем сухим газануть пилой, под шиной полоска масла оставалась.
А важно какое масло лить в бензин и не забывать звездочку шприцевать на шине.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Я вам в третий раз повторяю, забудьте про автомагазины! В них нет смазочных материалов, которые подходят к электроинструменту. Спрашивайте в компаниях, которые занимаются индустриальными смазочными материалами.
SAE 90 – это голая индустриалка. Вязкость по ISO Grade 220. Смотрите, не купите GL-1. GL-1. нельзя назвать E.P. Ищите категорию GL-4/ GL-5.
А ТАД-17 уже как лет 10 уже нет в природе. Вы покупаете палево…
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Emperor написал :
А важно какое масло лить в бензин
Важно лить (делать смесь) масло для изготовления топливной смеси для двухтакных моторов и соблюдать пропорции.
Emperor написал :
и не забывать звездочку шприцевать на шине.
То-же не лишнее, но главное: чистить ее, сцепление и пространство вокруг них от опилок. Ленту защитного тормоза (вокруг звездочки) без нужды не гнуть, дабы излишнего трения избежать. Вообще при покупке (для тех кто приглядывается к пиле) неплохо поглядеть на свободу вращения звездочки в нерабочем режиме, желательно она не должна не задевать ни за что, особено за ленту тормоза.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Хаскей написал :
А ТАД-17 уже как лет 10 уже нет в природе. Вы покупаете палево…
Расскажите это гипоидным передачам задних мостов, особенно с большим смещением осей. На масле с категорией ниже чем Gl-4/ Gl-5 гибнут очень быстро.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Я всегда лью «камазовское» масло, за 11 лет поменял шину один раз, не скажу что пользуюсь, ей каждый день, но два дома ей построил, плюс каждый год по камазу дров осенью, иногда дубок хороший в лесу пильну. Последний раз покупал масло прошлой осенью 4л -100 р.
Пилу покупал в 96 году в фирме Юнисо, они тогда единственные, кто возил Хускварну и были дистрибьютерами. Никакого биоразлагаемого масла, тогда и в помине не было ни у одного производителя пил (просто, тогда не догадывались что можно на этом заработать). Собственно при покупки мне и посоветовали «камазовское» масло. Сколько за это время канистр использовал, наверное съэкономил ни на одну новую шину. Один раз заливал растительное (инструкцией это не возброняется), от безвыходности, только вот потом обязательно надо промывать иначе все окисляется/слипается и все становится липким.
Конечно же соглашусь с теми у кого в городе негде найти шину, цепь и прочие запчасти на пилу, а пересылка почтой (DHL или FedEx) стоит кучу денег, тут уж делать нечего придется лить дорогую синтетику чтобы шина проработала как можно дольше.
Единственное, что действительно нельзя делать, так это заливать отработку, есть вероятность засора маслянного жиклера (сами не заметите как это произойдет), а дальше перегреть шину.
Звездочку на конце конечно тоже надо шприцевать, я это делаю один раз в год когда делаю ТО инструмента.
2Alex___dr
А как на морозе пилите с трансмиссионкой, ведь она густеет сильно ?