Какое масло лить в мотоблок зимой

Какое масло лить в мотоблок зимой

Какое масло заливать в мотоблок

Обслуживая сельхоз инструментарий, садовод должен правильно выбирать расходные материалы. От того, какое моторное масло подобрано для мотоблока, зависит дальнейшая его работа. Некоторые производители указывают этот момент в инструкции по эксплуатации техники. Однако не всегда информация сохраняется у владельца. В результате пользователь вынужден искать сведения о том, какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока.

Основные характеристики и разновидности моторных масел

Смазывающие материалы для мотоблоков выпускаются в 2-х вариациях: для 2-хтактных и 4-хтактных двигателей. Чтобы определить тип двигателя, необходимо посмотреть на маркировку устройства.

Каждое из этих масел, в свою очередь, подразделяется еще на 2 вида: минеральные и полусинтетические. Первые — разрешается использовать зимой, а все остальные — летом.

Масло для 4-хтактных двигателей обеспечивает более стабильное покрытие деталей, но при этом содержит 25% присадок от общего объема. Смазочный материал, поступающий в 2-хтактный двигатель мотоблока должно быстро растворяться в нем, оставляя минимум отложений и сажи. Именно поэтому в таких маслах содержится минимальное количество агрессивных компонентов.

Разновидности моторных масел:

  1. SAE — параметр, который указывает на вязкость вещества. Буква «W» указывает на возможность использования в условиях низких температур. Стоящее перед буквой число означает вязкость при отрицательных температурах, а цифры, указанные после «W» — при плюсовых. Отсутствие подобного символа говорит о том, что вещество разрешается использовать только в теплое время года.
  2. API — параметр, который подразделяет смазочный материал на категорию C и S. Масло категории С можно заливать в 4-хтактные дизели, имеющие воздушное охлаждение. Вещество категории S, в свою очередь, предназначено только для бензиновых двигателей.
  3. ACEA — маркировка, включающая в себя как буквенные, так и числовые обозначения. Параметр классифицирует масло по вязкости в условиях повышенной температуры, а также по скорости сдвига. Чем выше эта величина, тем лучше она предохраняет узлы от быстрого износа.

Существуют разновидности машинной смазки, которые считаются самыми лучшими маслами для мотоблоков. К примеру, виды 5w30, 5w40 являются все сезонными. Их разрешается заливать в мотоблок при температуре не ниже -25°С. Для заливки в двигатель при температуре +45°С предназначены масла типа 15w40, 20w40. В любом случае, пользователь должен опираться на климатическую зону.

Если владелец техники начнет использовать масло SAE 10W30 при температуре +5°С и больше, то расход вещества будет намного выше. Это может привести к поломке двигателя. Что касается «летних жидкостей», то их не рекомендуется заливать при температуре от -5°С и ниже. В противном случае двигатель начнет запускаться медленнее, что приведет к повреждению зеркала цилиндра.

Как сделать правильный выбор

Немаловажным фактором при выборе масла для двигателя является его химический состав. Минеральные вещества отлично снижают силу трения деталей, тем самым уменьшая износ агрегата. Более устойчивую работу двигателя обеспечивают полусинтетические масла. Однако они имеют повышенную текучесть, которая не подходит для двигателей с сильным износом элементов. Синтетические масла предотвращают нагарообразование, защищая двигатель от поломки.

Моторное масло, заливаемое в мотоблок, должно отвечать следующим требованиям:

  • Пониженный параметр кинематической вязкости в большом температурном диапазоне. Это необходимо для избегания масляного голодания во время прогрева мотора.
  • Масло должно иметь низкую коксуемость. Данное свойство особенно актуально для силовых установок, оснащенных воздушным охлаждением.

Во время работы техники, смазочный материал выполняет сразу несколько функций: охлаждение, очистка, смазка и уплотнение.

Классификация моторных масел по производителям

Существует множество популярных моторных масел для мотоблока, предназначенных для летнего или всесезонного применения.

Масло

  1. Масло Скаут-5л — полусинтетическое вещество, используемое для различной техники малой механизации. В составе присутствуют моющие и диспергирующие присадки. Сорт смазки считается всесезонным. Его разрешается использовать при температуре от -25°С до +40°С.
  2. G-MOTION 4T 10W-30 — жидкость производства Германии. Она не только отлично смазывает детали, но и препятствует образованию коррозий и иных отложений. Такое масло нужно заливать в 4-хтактные двигатели мотоблоков, минитракторов и т.д.
  3. PATRIOT Supreme HD — вещество, выпускаемое американским производителем садовой техники. В основу масла входит минеральная база. Рекомендуется использовать в летний период.

На продолжительность работы агрегата влияет не только качество заливаемой жидкости, но и систематичность его замены. Неправильно подобранный состав приведет к повышенному расходу ГСМ, образованию нагара и поломке мотора.

Если пользователь не знает, какое масло заливать в двигатель мотоблока, то ему следует обратить внимание на маркировку и параметры вещества.

Сколько нужно заливать?

Большинство агрегатов, поставляемых на российский рынок, оснащено двигателями Subaru, Honda или его аналогами. Для того, чтобы заправить мотор полностью, понадобиться не менее 0,6 литров смазки. Более мощные устройства потребуют около 1 л.

Заключение

Какое же масло лить в двигатель? Для этих целей подойдет специализированная смазывающая жидкость, предназначенная именно для мотора. Они различаются между собой не только составом, но и сезонностью использования. Использование качественных масел позволит долгое время поддерживать механизм в работоспособном состоянии, а также снизит затраты на ремонт двигателя.

Можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло?

Своевременная замена масла в конструкции мотоблока это очень ответственная и важная работа. Ведь без этого невозможно обеспечить качественную и длительную работу основных узлов и систем мотоблока. Ответ на вопрос — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло и какое выбрать?

От качества, заливаемого в мотоблок моторного масла, во многом зависит срок службы вышеупомянутого агрегата. Следует помнить, что своевременная и правильная замена моторного масла обходится гораздо дешевле, чем покупка и установка новых деталей двигателя вышедших из строя из-за ненадлежащего ухода.

Почему автомобильное моторное масло не подходит?

Прежде всего, нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации мотоблока и только на основании этого документа выбирать необходимую марку и тип смазки. В этой статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы замены смазывающей жидкости в основных узлах мотоблоков.

Многие владельцы мотоблоков задаются вопросом, а возможно ли использование автомобильного моторного масла для смазки главных узлов агрегата. Опытные механики ответственно заявляют, что даже если в наличии имеется достаточное количество автомобильного, применять его для заливки в мотоблок не рекомендуется.

Все дело в том, что двигатель автомобиля и мотоблока имеют разную схему смазки и достаточно отличающийся температурный режим работы.

Кроме этого двигатели мотоблока и автомобиля отличатся друг от друга:

  1. Специфической конструкцией
  2. Степенью форсирования
  3. Определенным материалом

Какие виды смазки нужно применять?

Существует два вида смазки для мотоблоков:

  • Для 4-х тактного двигателя
  • Для 2-х тактного двигателя

В связи с этим, заливать нужно именно такого вида, которое рекомендует производитель с учетом количества тактов определенной марки мотоблока. Наибольшее распространение в последние годы получили синтетические и полусинтетические масла прекрасно подходящих для использования в двигателях мотоблоков. В специализированных магазинах покупателю в ассортименте предлагаются различных видов иностранного и отечественного производства.

Как часто менять смазку в мотоблоке?

Дальнейшая замена масла должна осуществляться дважды в год:

  1. Перед началом зимнего периода.
  2. В начале весеннее-летнего сезона перед началом интенсивного использования агрегата на полевых работах.

Замена моторного масла в мотоблоке

Процесс замены масла в мотоблоке достаточно прост и занимает небольшое количество времени. Для этой работы нужно заранее подготовить тару для слива отработанной смазывающей жидкости с широким горлышком и набор ключей необходимого размера.

Весь процесс замены состоит из следующих работ:

  1. Двигатель должен проработать на холостом ходу 4-5 минут для того чтобы масло разогрелось и быстро стекало;
  2. Аккуратно мотоблок наклоняется и при помощи ключа определенного размера открывается сливное отверстие;
  3. Отработанное масло полностью вытекает из отверстия в заранее заготовленную емкость;
  4. Сливное отверстие закрывается;
  5. Открывается заливное отверстие;
  6. В заливное отверстие аккуратно вливают новое масло;
  7. Надежно закрывается заливное отверстие.

После замены нужно проверить его уровень при помощи щупа. Объем слитого старого и залитого нового должен быть одинаковым. Очень важно проводить замену с одновременной заменой свечей зажигания.

Масло в топливную смесь

Для нормальной работы 2-х тактных двигателей часть масла нужно будет добавлять в топливо, готовя так называемую топливную смесь.

4-х тактные двигатели в такой смеси не нуждаются и их заправляют только чистым топливом без добавления масла. Дизельные двигатели также не нуждаются в добавлении масла в бензин, иначе они могут быстро выйти из строя.

Применение на практике приведенных выше рекомендаций позволит своевременно проводить замену смазки в агрегате, что тем самым позволит поддерживать его механизм в работоспособном положении и существенно экономить средства на его ремонт.

Надеемся наш обзор — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло? Был полезен для вас. Просим вас оставлять свои пользовательские отзывы в комментариях ниже какой именно смазывающей жидкостью пользуетесь вы.

А всё-таки какое масло заливать в двигатель МБ?

ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ МОТОБЛОКОВ С МОТОРАМИ СУБАРУ:
Публикую официальный ответ от фирмы SUBARU по запросу о масле для бензиновых двигателей.

Добрый день. Приобрел двигатель производства вашей фирмы, а именно модель EX-27D. Интересует, какое масло рекомедуется туда заливать, ( требования по API или ACEA, вязкость, синтетическое или минеральное) и допускается ли заливать туда автомобильные масла с вязкостью 5w30, 5w40, 5w50 ? Если да, то укажите пожалуйста какого типа и вязкости предпочтительней? Так же интересует указания по сроку замены данных масел. С нетерпением жду Вашего ответа. с уважением/

ответ: В приложении отправляю рекомендацию по выбору моторного масла из руководства по обслуживанию двигателей ЕХ.

Использование синтетики или нет не принципиально, важно чтобы масло было качественным и по сезону.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

лейте полусинтетику 10w40 и все будет ок только лишь бы оригинал а не бормотуху какую нибудь

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Пряморучко написал :
отправляю рекомендацию по выбору моторного масла из руководства по обслуживанию двигателей ЕХ.

Так на любой двигатель есть руководство по эксплуатации, где все это написано. Но людям хочется быть умней разработчика и производителя, ведь мне из своего сарая лучше видно. В результате четвертая страница ни о чем.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

можно посмотреть
и почитать

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

пахарь написал :
четвертая страница ни о чем.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Сервисмены кинули-бы пару-тройку фоток двигов с нетем маслом.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

10W40 и будет счастье двигателю мотоблока(главное чтобы не паленное), а какого производителя
каждый сам решает.Сам переболел масленной болезнью.
Двигатель B&S 6.5

Первый сезон Teboil Moniaste 10W-30 (минералка как обкатка)

Второй сезон хотел как лучше Teboil Diamond Сarat III SAE 5W-30 (дымит маслом пока не прогреется)
слишком жидкое .

Третий сезон и (последующие замены) Teboil Silver SAE 10W-40 (почти не дымит)

после каждои замены промываю (слил отработку в пластиковую бутылку, через неделю посмотрел на
дно бутылки чуть не охренел черный-черныи осадок )

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Пару слов в защиту Лукойла. У нас в администрации Волги выхаживали по 300 тысяч на Лук Супер 5w40, после чего отдавались в районы где на них катались дальше. Моя 31029 когда купил было 240 тыс, за 2 года, пока не угнали, накатал около 50, движок был в очень харошем состоянии. У зятя шестерка прошла уже 180 тасяч. Масло лук Стандарт 5w30 минералка, двигло вполне живое и капиталки не просит. Себе в Ниву лью 5w40 Супер, не жалуюсь. Машинка гоняется в хвост и гриву (но голову тоже включаю), летом из леса практически не вылезает, треть пробега в жестоких говнах. Полет нормальный.
Свой НМБ-1Н9 обкатывал на B&S которое впарили в магазине при покупке. Взял только для того, что бы в дальнейшем не иметь проблем с гарантией. Сейчас лью Лук 10w40, чисто по ощущениям, двигатель работает мягче чем на минералке B&S. За весну вспахано около 1.5 га огородов. Пока полет нормальный.

Читайте также  Как снять ступицу не повредив подшипник
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]