Как выглядит игольчатый подшипник

Как выглядит игольчатый подшипник

Игольчатый подшипник

Игольчатые подшипники активно применяются в самых различных областях.

К основным направлениям деятельности, в которых востребованы такие подшипники:

  • сельское хозяйство
  • производство и ремонт автомобилей
  • производство и ремонт тяжелой техники
  • строительство

Уже много лет применяются в самых различных областях этот вид подшипников, что свидетельствует о их надежности и долговечности.
Они активно используются в самых различных механизмах, узлах и агрегатах.

Чертеж игольчатого подшипника

Если говорить о конструктивных особенностях, то конструкция радиальных игольчатых подшипников кардинально отличается от стандартной схемы.

Оригинальность конструкции определяется тем, что длина ролика больше его толщины в несколько раз,
а сам ролик напоминает внешне швейную иглу, именно поэтому они и получили такое название, как игольчатые.

Игольчатые подшипники, как правило, изготавливаются по бессепараторной схеме, поэтому:
они демонстрируют стабильную работу при значительных радиальных нагрузках
они практически невосприимчивы к резкому и сильному механическому воздействию
но абсолютно непригодны игольчатые подшипники там, где нагрузка именно осевая

Виды игольчатых подшипников

Поэтому их часто устанавливают на карданы тракторов, автомобилей, погрузчиков и на другую технику.
Это значительно повышает грузоподъемности узла, в котором и устанавливается подшипник.
Они не столь массивны, как например, роликовые радиальные , поэтому их можно применять там, где пространство ограничено.
Можно сказать, что замена игольчатого подшипника также осуществляется довольно легко, что значительно упрощает его использование.

Стоит отметить, что производители, радиальные игольчатые виды подшипников, изготавливают с внутренним кольцом, но также, есть модели и без него.
В некоторых случаях вообще нет необходимости во внутреннем или внешнем кольце. Производятся также герметизированные типы изделий и с закрытым торцом.
Данные устройства применяются чаще в механизмах, которые работают с очень высокой частотой вращения.

Игольчатый подшипник в разрезе

Игольчатый подшипник может содержать направляющие ролики. Они характеризуются тем, что там есть наружное кольцо, с толстыми стенами.
Такое кольцо способно выдерживать значительную нагрузку при деформационном воздействии.
Данный подшипник имеет полный набор роликов, поставляется со встроенной цапфой и с внутренним кольцом, которые позволяют, осуществляют установку по типу скобы.
Сам по себе подшипник игольчатый размеры может иметь самые разные. Все зависит от области его практического применения.
Для того чтобы легче было устанавливать, существует гнездо в головке цапфы, с отверстием под отвертку или шестигранный ключ. Благодаря этому работать намного проще.
Конструкция герметизирована и имеет внутренние специальные упорные шайбы для увеличения срока использования изделия.
Чаще всего используют их в сортирующих агрегатах и в подъемных механизмах. Игольчатый подшипник имеет штампованное кольцо снаружи, которое хорошо переносит радиальную нагрузку.
Механизм монтируется довольно просто, он просто запрессовывается в корпус. Также можно производить такие изделия с закрытым корпусом.

Область применения таких изделий очень широка.

Игольчатые подшипники разного диаметра

Их активно используют в различных двигателях, трансмиссиях, системах рулевого управления и тормозах.
Также производятся такие подшипники, как герметизированные. Их применяют в тех механизмах, где наблюдается повышенная частота вращения.
С их помощью функционируют мощные опоры мостов, лодочные подвесные виды моторов, копировальные аппараты, факсовые устройства, многие бытовые приборы.

На данный момент они имеют множество различных модификаций, поэтому и применение их можно назвать универсальным.

Игольчатый подшипник: устройство и применение

Игольчатый подшипник применяется во многих механизмах, которые задействованы в строительстве, сельском хозяйстве, автомобильной промышленности и других отраслях. Изделия могут эксплуатироваться в различных условиях. Игольчатые подшипники состоят из наружного отшлифованного кольца, имеющего выемку, комплекта роликов, направляемых и удерживаемых сепаратором.

Наружное толстое кольцо несет наибольшую нагрузочную способность и устойчиво к ударным нагрузкам. Игольчатый подшипник с высокопрочным сепаратором, направляющим и удерживающим ролики, обеспечивает необходимую частоту вращения и удерживает смазку.

Используются изделия, изготовленные как с отшлифованным наружным кольцом, которое выполняется посредством механической обработки, так и без него. Данные механизмы нашли применение в шкивах, шестеренчатых насосах, двухтактных двигателях и автомобильных трансмиссиях.

Игольчатый подшипник может иметь направляющие ролики, которые характеризуются наличием наружного толстостенного кольца, перемещаемого непосредственно по направляющей. Такие кольца выдерживают большие нагрузки при минимальном изгибающем и деформационном воздействии. Данный подшипник игольчатый содержит полный комплект роликов, он поставляется в двух конструкциях: со встроенной цапфой, применяемой для консольного монтажа, и с внутренним кольцом, позволяющим осуществлять монтаж по типу скобы.

Для облегчения установки в головке цапфы выполняют гнездо под шестигранный ключ или отверстие под отвертку. Герметизированная конструкция, имеющая внутренние упорные шайбы, позволяет увеличить срок службы изделия. Основными областями применения данных устройств являются сортирующие агрегаты и подъемные механизмы.

Роликовый игольчатый подшипник, имеющий штампованное наружное кольцо, прекрасно воспринимает радиальные нагрузки и позволяет уменьшить трение между вращающимися элементами. Небольшое поперечное сечение данных изделий дает возможность выдерживать при минимальных габаритах значительные нагрузки. Механизм просто монтируется методом запрессовки в корпус. Также производятся подшипники игольчатые с закрытым торцом.

Область использования описанных устройств очень широка. Их применяют в трансмиссиях, двигателях, раздаточных коробках, клапанных механизмах, системах рулевого управления и тормозах.

Производятся также герметизированные подшипники и варианты с закрытым торцом. Данные устройства применяются в механизмах, которые работают с высокой частотой вращения.

Изделия с толстостенным наружным штампованным кольцом используются в системах, где работа вала производится под большим углом наклона, например в гидравлических насосах и полуосях ведущих мостов. Механизмы с тонкостенным кольцом создают радиальную опору при малой площади поперечного сечения.

Такие устройства имеют ограничения по массе и размерам. Их используют в коробках передач.

Игольчатые подшипники: особенности, виды, применение

Игольчатые подшипники: особенности, виды, применение

Отличительная особенность игольчатых опор заключается в том, что длина тел качения в четыре и больше раз превышает собственный диаметр. Конструкция игольчатых подшипников состоит из одного или двух колец и набора роликов, которые укладываются в корпус с сепаратором или без него.

Такая опора рассчитана на работу при воздействии только радиальных нагрузок и не может быть использована при наличии осевых и комбинированных сил, а также в условиях вибраций и ударов. При наличии сил, действующих перпендикулярно продольной оси, игольчатые подшипники справляются со своей функцией лучше, чем обычные роликовые. Небольшие размеры в диаметральном направлении делают их незаменимыми при необходимости установки узла в ограниченном пространстве или труднодоступном месте.

Виды игольчатых подшипников

Игольчатые опоры производятся в большом разнообразии типоразмеров и исполнений. В зависимости от конструктивных особенностей они подразделяются на следующие разновидности:

С сепаратором без колец. Жесткий подшипниковый узел способен работать при повышенных нагрузках и отличается минимальными радиальными монтажными размерами. Может быть использован в случае, когда в качестве дорожек качения выступает вал и внутренняя поверхность корпуса. Конструкция отличается простотой, надежностью и хорошими ходовыми качествами, а также характеризуется высокой точностью направления роликов в сепараторе.

Со штампованным наружным кольцом. Наружное кольцо изготавливается путем штамповки и имеет малую толщину стенок. При небольшом поперечном сечении узел способен нести большие нагрузки. Чаще всего находит применение, если дорожкой качения выступает не внутренняя поверхность корпуса. Установка подшипника происходит непосредственно на вал, иногда для этого используется дополнительное внутреннее кольцо. Торец опоры может быть как открытым, так и закрытым, с уплотнением и без него.

Со штампованным наружным кольцом с закрытым торцом. Специализированные подшипники используются в карданных валах автомобилей. Использование в конструкции закаленных тонкостенных наружных колец дает возможность установки роликов с большим диаметром. Это позволяет повысить несущую способность узла без увеличения его размеров.

С точеными кольцами. Выполняются с бортами и без них. При небольшом диаметре роликов обеспечивается повышенная грузоподъемность игольчатого подшипника. Находят широкое применение за счет широкой номенклатуры и разнообразию вариантов исполнения.

Самоустанавливающиеся игольчатые подшипники. Самоустановка подшипников достигается за счет наружного кольца со сферической поверхностью с пластиковым посадочным кольцом. Конструкция подшипника может предусматривать наличие внутреннего кольца.

Комбинированные. Шариковый радиально-упорный или упорный подшипник комбинируется с игольчатым роликовым подшипником. Таким образом, узел способен воспринимать не только радиальные, но и осевые нагрузки, или нагрузки, действующие в обоих направлениях. Фиксирующий подшипниковый узел требует для установки небольшое пространство и может работать при высоких скоростях вращения, а также в условиях дефицита смазки.

С осевой фиксацией и без фиксации. Игольчатый подшипник рассчитан для работы высоких нагрузок и ударных воздействий. Наружное кольцо с выпуклым поперечным профилем обеспечивает работу опору даже в условиях перекоса.

Опорные ролики с цапфой. Внутреннее кольцо заменено сплошным валом-шпилькой с резьбой, предназначенного для крепления узла.

Виды игольчатых подшипников фото

Преимущества

Игольчатые подшипники характеризуются беспрецедентно высокой грузоподъемностью в радиальном направлении при относительно небольших размерах. Кроме этого, к их достоинствам относят:

минимальный коэффициент трения в начальный момент вращения;

простота и удобство обслуживания;

большое разнообразие типоразмеров и исполнений;

взаимозаменяемость узлов упрощает подбор при необходимости замены детали;

приемлемый нагрев деталей подшипника при работе.

Область применения

Игольчатые подшипники — оптимальное решение для механизмов, при работе которых возникают значительные радиальные нагрузки и требуется компактное исполнение. Широкая номенклатура подшипниковых узлов игольчатого типа позволяет использовать их в различных областях техники:

Читайте также  Как подготовить к работе карандаш
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]