Как собирают подшипник
Подшипник качения – незаменимая деталь практически для любого оборудования, которая отвечает за вращение в процессе качения или линейного передвижения. По своей конструкции это сборочный узел, который предложен из нескольких пластин круглой формы: внутреннее и наружное кольцо. Внутри каждого устройства установлен сепаратор с шариками, за счет чего и осуществляется кручение всего рабочего механизма.
Конструктивные особенности шарикового подшипника
Чтобы выполнить сборку подшипникового узла, потребуется учесть особенности его конструкции. Шариковый подшипник представлен из двух пластин, выполненных из металла, что дополнены соответствующими желобами. На огромном наружном кольце данный паз расположен внутри, а на кольце меньших размеров – снаружи.
Посередине конструкции собирается сепаратор с уже вставленным набором шариков. За счет данной технологии система качения осуществляется максимально аккуратно. Во время установки подшипникового устройства на механизм его дополнительно протирают смазочным материалом.
Конструктивные особенности роликовых моделей
Роликоподшипник, исходя из своего названия, подразумевает наличие набора роликов. В конструкцию входят цилиндры или конусы, изготовленные из прочного металла, и представлены одинаковыми размерами. Они являются неотъемлемой частью сепаратора, фиксируясь посередине – между внутренним и наружным кольцом.
Производство роликоподшипников предлагает на продажу модели, укомплектованные вставками разных форм – конусные или цилиндрические устройства. Такие изделия устанавливаются внутрь детали в один или в сразу несколько рядов.
Цилиндрические ролики, после того как разборка будет закончена, устанавливаются в гильотинах, редукторах и электродвигателях. Конусные изделия все чаще эксплуатируются в ступицах легковых машин и других транспортных средствах.
Подготовительный процесс
Главное условие сборки подшипниковых узлов на производстве – это использование вала, что делает процесс сборки оперативным и качественным. Перед выполнением этой процедуры необходимо внимательно проверить качество поверхностей вала и всех колец. Это поможет исключить тот факт, что уже собранный подшипник будет иметь заметные повреждения – царапины, сколы, трещины, следы от коррозии и другое.Поверхность необходимо протереть, высушить и обработать специальными смазочными материалами.
Механический способ сборки
Представленный принцип позволяет собирать и разбирать детали, которые имеют относительно небольшие габариты. Внутренний диаметр каждой модели не должен превышать размер в 60 мм.
Процедуру сборки можно посмотреть на видео в интернете. Главным условием представленного принципа является: усилие при механическом сопряжении двух колец (внутреннего и наружного) не должно никаким образом передаваться на сепаратор. Оно должно влиять исключительно на торцы колец.
Следующее не менее важное правило – не рекомендуется стучать по кольцу. Нанесение легких ударов возможно только при условии использование вспомогательного материала. Это может быть втулка, выполненная из мягкого на ощупь материала. На предприятиях все процессы выполняют автоматизированные машины на конвейерных лентах.
Последовательность сборки выглядит таким образом:
1. Внешнее кольцо устанавливается в вертикальном положении, а его канавка внутри обрабатывается густым смазочным веществом. Однако смазывать нужно не до конца круга, на 3/4 его поверхности.
2. Затем, с помощью пинцета поочередно вставляются шарики, которые «окунаются» в смазочный материал.
3. Собирая радиальный подшипник, потребуется приложить внутренне кольцо к шарикам, слегка придавив его. После этого, аккуратно его прокручиваем по кругу – это поможет равномерно распределить все детали на свои места.
4. Затем, осуществляется фиксация сепаратора, который также нужно прокрутить, чтобы шарики зашли в углубление.
Когда каждый из шариков будет защелкнут, смазку убирают с помощью сухого материала. Чтобы полностью отмыть остатки смазывающего средства, можно воспользоваться керосином, который поможет подготовить устройство к предстоящей работе.
Как вставить шарики в подшипник
Подшипник представляет собой небольшую деталь, за счет которой осуществляется вращение валов и осей. Они бывают разных типов, но наиболее распространенными являются подшипники с шариками. Сфера их применения достаточно велика.
Чтобы приобрести необходимый вам подшипник, достаточно перейти на сайт. Здесь представлен самый большой выбор подшипников качения и скольжения по доступным ценам.
Конструкция и процесс сборки
Подшипник состоит из нескольких элементов, к которым относится внутреннее и наружное кольцо, вал, сепаратор, корпус. Вращение подшипника обеспечивают тела качения – это маленькие стальные шарики.
Собирают подшипники в заводских условиях при помощи специальных механизмов. Весь процесс можно разделить на несколько операций:
- шарики размещают во внешнем кольце. Они должны находиться строго на дорожке, их количество и порядок рассчитывается исходя из диаметра внутреннего кольца;
- центральное кольцо вставляется на свое место и центрируется;
- змейковые полусепараторы позволяют равномерно распределить шарики по кольцу. Для этого их сначала разгоняют, а затем фиксируют.
Завершающим этапом сборки подшипника является соединения двух полусеператоров. Для этой цели может использоваться автоматическая сварка, но часто их просто склепывают.
Ремонт подшипника в домашних условиях
Собрать рассыпавшийся подшипник в домашних условиях достаточно сложно. Просто так вставить шарики назад не получится, для этого придется полностью разобрать механизм:
- Сначала нужно высверлить заклепки на сепараторе подшипника. Делать это нужно аккуратно, ведь эта деталь нам понадобится для сборки детали. Если есть два одинаковых подшипника, то можно взять по одному сепаратору из каждого. Тогда процесс разборки будет несколько легче.
- Вынимаем прокладки, внутреннее кольцо и оставшиеся в подшипнике шарики. На этом этапе можно произвести чистку отдельных элементов механизма. Очистите от пыли и старой смазки прокладки и металлические детали.
- Вставьте в большое кольцо маленькое и зафиксируйте между ними кольцо-прокладку, а затем начните укладывать шарики. Сначала их можно размещать вплотную друг другу. Для этого можно использовать пинцет.
- Когда все шарики качения будут вставлены, вынимаем фиксирующее кольцо и начинаем равномерно распределять шарики. Передвигаем их при помощи отвертки или тонкого ножа. Прокручиваем подшипник, чтобы все шарики встали на свои места.
Как сделать буквы из пенопласта http://euroelectrica.ru/kak-sdelat-bukvyi-iz-penoplasta/.
Интересное по теме: Как покупать квартиру в ипотеку?
Советы в статье «Как продать квартиру купленную на материнский капитал?» здесь.
Распределение шариков является самым сложным процессом при сборке подшипника. Когда эта операция будет закончена, останется лишь вставить полусеператоры и заклепать их снова.
Монтаж и демонтаж подшипников: способы и порядок проведения
Как обеспечить подшипнику максимальный срок службы? Главных факторов, влияющих на долговечность работы, пять: качество подшипника, качество монтажа и демонтажа, смазывания, выверки, мониторинга состояния подшипника. В этой статье мы поговорим о двух из них — монтаже и демонтаже подшипника.
Стоит сразу указать, что конкретный способ монтажа и демонтажа напрямую зависит от типа и размера подшипника. Чтобы получить точные сведения, следует обратиться к официальной технической документации на изделие. Каждый производитель прилагает подробные инструкции по обслуживанию и эксплуатации. Некоторые предоставляют также обучающие издания, курсы и ознакомительные видео.
В рамках этой статьи мы разберем базовые моменты, одинаковые для всех типов подшипников, и рассмотрим основные способы монтажа и демонтажа.
Монтаж подшипников
Способы проведения монтажа
Монтаж подшипников может проводиться с применением различных инструментов и техник. Их можно разделить на три основные группы:
Механический метод
Механический монтаж используется преимущественно для напрессовки на вал или в корпус подшипников небольших размеров с цилиндрическим или коническим отверстием. Подшипники небольших габаритов c цилиндрическим отверстием монтируют при помощи специальных приспособлений для посадки подшипника, например, ударного монтажного инструмента. Для монтажа большого количества подшипников может использоваться механический или гидравлический пресс.
Подшипники небольших габаритов c коническим отверстием могут устанавливаться на коническое посадочное место и закрепляться с помощью стопорной гайки или устанавливаться на цилиндрическую шейку вала при помощи адаптационной монтажной втулки (adapter sleeve). При использовании закрепительных втулок применяются шлицевые гайки. Для затягивания таких гаек необходимо использовать специальные ключи.
Важно помнить, что нельзя бить по подшипнику любыми твердыми предметами (молоток, зубило) и передавать монтажное усилие через тела качения.
Гидравлический метод
К инструментам для монтажа по гидравлическому методу относятся гидравлические гайки, гидравлические насосы и инжекторы для гидрораспора. Метод может применяться, в том числе, для средне- и крупногабаритных подшипников. Этот метод, при условии использования соответствующих инструментов, может применяться для монтажа подшипников:
На коническую шейку вала;
На закрепительную втулку;
На стяжную втулку.
Метод гидрораспора, при корректном использовании, требует минимум усилий и временных затрат. В рамках этого метода масло под высоким давлением подаётся между внутренним кольцом подшипника и посадочной шейкой вала, образуя на поверхности масляную пленку. Эта масляная пленка разделяет монтажные поверхности и минимизирует трение между ними.
Метод нагревания
Метод, в рамках которого применяется нагревание, работает за счет теплового расширения подшипника: в результате диаметр увеличивается и установка облегчается. Для нагревания подшипников используется специальное оборудование:
Алюминиевые нагревательные кольца;
При нагревании подшипника первостепенное значение имеет контроль температуры. Открытые подшипники нельзя нагревать свыше 120 градусов. Нагрев подшипников со встроенными уплотнениями свыше 80 градусов может привести к повреждению смазки и/или уплотнения.
Порядок проведения монтажа подшипников
Подготовительный этап
Для проведения качественного монтажа очень важно провести предварительную подготовку — внимательно проверить и подготовить оборудование, рабочее место, не забыть о мерах предосторожности. Прежде чем начать монтаж, необходимо внимательно изучить техническую документацию, чертежи и инструкции.
Необходимо убедиться в:
Соответствии типа, размера и исполнения подшипника;
Наличии соответствующего смазочного материала в достаточном количестве;
Использовании подходящего метода монтажа и монтажных инструментов.
Хранить подшипники рекомендуется в сухом месте, на стеллажах, огражденных от вибрации работающего оборудования. Важно также правильно подготовить рабочее место. Идеальное место для монтажа должно быть чистым, сухим, удаленным от оборудования — это необходимо, чтобы предотвратить попадание пыли и металлических опилок.
Монтаж крупногабаритных подшипников может проводиться в незащищенном месте, но требует принятия дополнительных мер по защите оборудования от грязи: подшипники можно обернуть пропитанной маслом пленкой или фольгой.
Защитное покрытие с новых подшипников обычно удалять не требуется — достаточно протереть поверхности колец. Если подшипники ранее были в употреблении или смазка не совместима с защитным покрытием, подшипник необходимо очистить.
Проверка и подготовка компонентов
Перед тем как приступать непосредственно к установке подшипника, необходимо произвести ряд измерений и подготовить все компоненты:
Удалить ржавчину, заусенцы.
Следующий шаг — проверка отклонения от округлости посадочного места на валу и измерение микрометром посадочного места на валу в двух местах.
Далее необходимо проверить конические шейки вала с помощью кольцевых калибров, конусных калибров или синусных линеек.
Полученные значения диаметров вала и отверстия в корпусе необходимо записать в протокол измерения.
Важно чтобы на момент проведения измерений температура вала, корпуса и инструментов для измерения была одинаковой.
Техника безопасности и обращения с подшипниками
При работе с нагретыми подшипниками и смазкой необходимо использовать специальные защитные перчатки. По подшипнику нельзя производить удары твердыми предметами. Если вал или втулка оснащены средствами для гидрораспора, необходимо убедиться в том, что маслопроводящие каналы и канавки чистые.
С нагретыми и крупногабаритными подшипниками небезопасно работать в одиночку. Для подъема используются механизмы, пригодные для захвата подшипников снизу. Нельзя зачаливать подшипник за одну точку (это может привести к деформации колец). Перед подъемом нельзя ставить на подшипник посторонние предметы.
Демонтаж подшипников
Во время демонтажа подшипника существует вероятность повреждения детали. Поэтому исправные подшипники демонтировать не рекомендуется. Но если всё-таки возникла такая необходимость, необходимо соблюдать те же правила, что и при монтаже — меры безопасности, чистоту рабочего места, использовать подходящие методы и инструменты.
Конкретные инструкции к демонтажу напрямую зависят от габаритов и типа подшипника. Для демонтажа подшипников применяются следующие методы:
Демонтаж при помощи гидравлических инструментов;
Демонтаж при помощи гидрораспора;
Демонтаж с использованием нагревания.
Механический демонтаж применяется преимущественно для малогабаритных подшипников. Крупногабаритные подшипники, как правило, демонтируются при помощи гидравлических инструментов или гидрораспора — методы могут применяться вместе. Использование гидрораспора предполагает, что в подшипниковом узле есть канал для подачи масла и распределительная канавка на валу.
Тепловой или нагревательный метод может использоваться для демонтажа внутренних колец игольчатых роликоподшипников или цилиндрических роликоподшипников типа NU, NJ и NUP. В рамках этого способа применяются нагревательные кольца и индукционные нагреватели.
В статье мы разобрали базовые правила монтажа и демонтажа подшипников, а также кратко описали различные методы работы с деталями. Важно помнить, что монтаж и демонтаж подшипников должен проводить квалифицированный и обученный персонал. От внимательности и точности выполнения всех инструкций производителя зависит исправность работы подшипника на всем заявленном сроке эксплуатации.
Как разобрать подшипник
Вы действительно желаете узнать, как разобрать подшипник? А определились ли вы с целью, зачем вам это нужно? Давно уже доступен практически всем алгоритм, как разобрать подшипник, а вот удастся ли его собрать обратно – вот это уже вопрос. Дело в том, что не каждый подшипник считается разборным, поэтому может и не быть его вторичного использования. Можно, конечно же, достать изнутри шарики, так просто для забавы, для создания нового проекта, поделки, фокуса.
Для чего надо разбирать подшипники
Разборные подшипники применяются для многих узлов на велосипедах, самокатах. И задача владельца транспортного средства — периодически проверять состояние механизмов, их чистить и смазывать, четко понимая, как разобрать подшипник. Когда гнездо подшипника не защищено, то возможно попадание вовнутрь грязи, воды, мелкого гравия, песка. Последний компонент особо губителен для мелких вращающихся механизмов. Как следствие, подшипник засоряется, и уже велосипед, самокат передвигаются с шумом и, причем, как-то рывкообразно. Никому из водителей, даже начинающим, не нравится ухудшение ходовых качеств личного транспорта. А что делать? – Проверять состояние подшипников.
Как отличить разборный подшипник от неразборного
Внимательно осмотрите деталь, обратите внимание на пыльники, на особенности их крепления. У разборных моделей пыльник крепится при помощи стопорных колец, а вот одноразовый, то есть неразборной, имеет заводскую запрессовку. Присмотревшись, даже найдете признаки завальцовки. Все, механизм меняется полностью, смазка внутренних комплектующих мелких элементов невозможна.
Этапы разборки подшипника
- Берем в руки подшипник, оцениваем его состояние.
- Осматриваем места фиксации стопорных колец пыльника.
- Берем в руки иглу или остроконечную отвертку и поддеваем аккуратно пыльник. Он легко поддается.
- Поняли, как разобрать подшипник? – Тогда приступайте к промыванию старой детали. Для этого металлический пыльник и верхние стопорные кольца бросаем в подготовленный резервуар с бензином. Пусть очищаются.
- Подшипник замачивается отдельно.
- Отправляем на сушку все мелкие детали.
- Выполняется смазка деталей. Выбирается индивидуально для каждой детали – жидкая или пластическая смазка.
Важно понимать! Жидкая смазка наносится проще, но ее хватает на непродолжительный срок, поэтому придется работать в мастерской часто, реанимируя ходовые возможности транспортного средства. Пластическая смазка практичнее, она обеспечивает плавность хода подшипнику практически на год или на сезон эксплуатации роликов, велосипедов, самокатов.
- На завершающем этапе происходит аккуратная сборка подшипника, его проверка на вращение и пригодность для дальнейшей эксплуатации.
Таким образом, есть возможность узнать, как разобрать подшипник. Вот только надо понять, насколько это оправдано в финансовом и энергозатратном плане. И что можно получить в итоге. К этому ли вы стремились?
Всем удаче в мастерской! Творческих успехов и неиссякаемого энтузиазма. Он понадобится при ремонте любого транспортного средства, мощного и не очень.