Как осуществляется ремонт гидравлического домкрата своими руками
У многих автолюбителей, самостоятельно ремонтирующих свой автомобиль, в гараже есть гидравлический домкрат – бутылочный или подкатного типа. Данное приспособления отличаются надежностью, простотой конструкции и высоким КПД. Как правило, для личного пользования владельцам легковых автомобилей хватает домкрата, способного поднять 2 тонны. Впрочем, нередко может возникнуть необходимость поднять, например, микроавтобус. Соответственно, наиболее оптимальный вариант – это домкрат, способный поднять 5 тонн.
Если говорить в целом, то данное устройство состоит из 3-х основных частей:
- корпус;
- выдвигающийся из цилиндра поршень;
- несжимаемая жидкость.
В качестве последней в подавляющем большинстве домкратов применяется масло. Как видим, конструкция действительно достаточно простая. Однако при этом не стоит забывать, что при использовании по прямому назначению домкрат всякий раз подвергается серьезным нагрузкам, поднимая и удерживая в течение определенного времени весьма внушительный вес. Соответственно, периодически возникает необходимость в проведении профилактических и ремонтных работ. Сделать их вполне можно самостоятельно – опять-таки благодаря простоте конструкции. Если разобраться что к чему, то можно увидеть – ничего сложного здесь нет.
Ремонт гидравлического домкрата своими руками – особенности
Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы данных приспособлений, – это протечка масла. Конструкция гидравлических домкратов предусматривает наличие нескольких сальников и уплотнителей. Соответственно, при постоянных нагрузках они постепенно утрачивают свои первоначальные свойства. Впрочем, здесь также возможны и другие неисправности, например, попадание воздуха в цилиндр.
Если проблема заключается в утечке масла из домкрата, то придется покупать специальный ремкомплект – его без труда можно приобрести в специализированном магазине или заказать через Интернет, подобрав под конкретную модель. В данном случае нужно будет заменить определенные части домкрата, утратившие свою функциональность в силу естественного износа или механических повреждений.
Следует отметить, что в процессе такого ремонта потребуется замена масла. Соответственно, нужно заранее купить новое в требуемом количестве, а также подготовить емкость, в которую вы будете сливать старое. Слить масло из домкрата несложно – делается это путем прокачки системы. Также потребуется набор ключей – они понадобятся для разборки домкрата.
В первую очередь с устройства нужно снять поршни. Они внимательно осматриваются на наличие грязи и коррозии. Все это, конечно же, нужно будет удалить. Далее также осматриваем шток. Нередко он оказывается деформированным. Ремонту данная деталь не подлежит. Соответственно, если в ходе осмотра будет выявлена деформация, придется покупать новый шток.
Следующая деталь домкрата, которую нужно будет внимательно осмотреть – клапан, пропускающий несжимаемую жидкость. Снимаем деталь и изучаем ее на предмет наличия деформаций или грязи. Во втором случае для возвращения прежней функциональности домкрата клапан достаточно просто прочистить, тем самым вы устраните проблему, связанную с протеканием масла. При выявлении повреждений деталь нужно будет заменить. Если же внешний осмотр не выявил никаких повреждений, то достаточно просто промыть все детали в керосине, удаляя грязь и остатки старого масла. Помимо этого, нежно будет установить новые сальники и уплотнители из приобретенного ремкомплекта.
Еще одна, достаточно часто встречающаяся у гидравлических домкратов неисправность – попавшие в рабочую полость воздух или грязь. Все это негативно отображается на функциональности приспособления. Как правило, такая проблема становится следствием недостаточного объема жидкости в гидравлической системе. В большинстве случаев именно из-за этого в нее проникает воздух. Его присутствие, в свою очередь, приводит к тому, что домкрат не может справиться со своими функциями, то есть поднимать на определенную высоту автомобиль или же будет работать очень медленно.
Для того чтобы устранить такую проблему, нам нужно открыть перепускной клапан и масляный бачок. Далее несколько раз прокачиваем насос домкрата – делать это нужно достаточно быстро. Тем самым вы удаляете попавший в систему воздух, препятствующий нормальной работе домкрата. После завершения прокачки закрываем перепускной клапан и ставим на место пробку масляного бачка. Редко, но все-таки возникают ситуации, когда одна прокачка не помогает устранить проблему. В таком случае нужно будет повторить процедуру – иногда и несколько раз.
Следует отметить, что удалить воздух из системы можно и другим способом. Для этого сперва следует отвернуть запорную иглу. Далее поднимаем плунжер в верхнее положение – делается это с помощью специального винта – и снова опускаем его в первоначальное положение. Лучше всего повторить данную процедуру несколько раз, чтобы гарантировано удалить из системы воздух. Для того чтобы вас данная проблема не беспокоила в будущем, рекомендуется периодически проверять уровень масла в рабочей полости. Чем чаще вы будете это делать, тем лучше. Своевременная доливка масла поможет предотвратить появление воздуха в системе.
Если же неисправность связана с попаданием в рабочую полость грязи, то здесь нужно поступить следующим образом. Сперва снимаем головку корпуса, а затем сливаем старое масло и заливаем внутрь керосин. Далее прокачиваем механизм со снятой запорной иглой. Вот и все – осталось только лишь слить керосин, и залить в домкрат новое масло. Как видим, выполнить все перечисленные выше работы вполне реально своими руками. Здесь действительно нет ничего сложного, и главная задача – правильно разобрать, а затем собрать домкрат.
Принципиальная Схема Домкрата
Если понадобится опустить деталь вниз, то следует насадить ручку на винт клапана, чтобы заслонка могла войти в паз крепежного элемента.
Одноштоковый домкрат имеет простую конструкцию, эксплуатировать его очень удобно.
Обзор устройства и ремонта подкатного домкрата(5т)
Из-за применения дорогих материалов и сложности их обработки стоимость гидравлического домкрата довольно высока. Кроме того, бутылочный тип необходимо хранить вертикально, чтобы рабочая жидкость не вытекла.
Как правило, такой домкрат оснащается длинной приводной ручкой, за счет чего снижается рабочее усилие.
Главным параметром устройства является грузоподъемность.
Широко применятся везде, где работают с грузами. При серьезном повреждении корпуса или рабочей камеры с ремонтом могут возникнуть серьезные трудности.
Для работы нуждается в некотором свободном пространстве вокруг машины и ровной, жесткой поверхности. Ее можно регулировать пошагово, что является значительным преимуществом подобной конструкции.
Ремонт спускающего подкатного домкрата
Устройство простого гидравлического домкрата
Без домкрата невозможен подъем и перемещение крупных блоков или отдельных частей монтируемых сооружений, узлов или деталей оборудования. Подкатная конструкция более устойчива, чем бутылочная и вероятность того, что поднятый автомобиль сместится и свалится с опоры гораздо меньше. В этом случае потребуется выполнить ремонт.
По принципу действия и конструктивным особенностям домкраты делятся на реечные, винтовые, гидравлические в том числе специальные и пневматические. Самыми распространёнными являются механические и гидравлические.
Соответственно одноплунжерный — это обычный гидравлический домкрат с наличием одного поршня.
К недостаткам можно отнести малую скорость, небольшую высоту подъема за один рабочий цикл, сложность конструкции перевозить и хранить гидравлический домкрат можно только в вертикальном положении, иначе рабочая жидкость может вытечь из резервуара.
Устройство гидравлического домкрата.
К преимуществу ромбовых домкратов можно отнести небольшие размеры приспособления, что позволяет с легкостью его транспортировать в собственном автомобиле. Нижний конец рейки лапа имеет прямой угол для подъема грузов с низко расположенной опорной поверхностью.
Устроен он не сложно. Принцип работы конструкции подобного типа и подъем деталей базируются на изменении углов между несущими элементами.
Ремонт домкрата.
Устройство гидравлического домкрата бутылочного типа
Для работы нуждается в некотором свободном пространстве вокруг машины и ровной, жесткой поверхности.
Поднятие происходит за счет действия гидравлического поршня на рычажную систему.
При этом главная отличительная черта — это грузоподъемность.
Собственный вес — вес домкрата в рабочем состоянии. Для того чтобы привести механизм в действие достаточно оказать нагрузку на рычаг.
На чертеже гидравлического домкрата содержатся дополнительные элементы, которые могут быть установлены. Простые и удобные реечные домкраты : Основной деталью реечного домкрата является грузонесущая стальная рейка с опорной чашкой для груза. Устойчивость в основном зависит от площади опорной площадки и от жесткости ее соединения с другими деталями домкрата.
Устройство домкрата бутылочного типа
Малый показатель ремонтопригодности. Вернуться к оглавлению Чертеж и устройство двухуровневого гидравлического домкрата Чертеж ромбового домкрата.
Устройство гидравлического домкрата довольно простое, за счет чего обеспечивается длительный срок службы. Необходимо точно определить место течи и отремонтировать. Актуален для автосервиса. Нижний конец рейки лапа имеет прямой угол для подъема грузов с низко расположенной опорной поверхностью. В продаже встречаются модели с неразборным механизмом, которые относятся к категории необслуживаемых устройств.
В зависимости от направления вращения рукоятки винт поднимает или опускает откидной подхват. Однако для этого потребуется доработка гидравлического механизма. Приспособление используется в большинстве случаев в сервисах по ремонту и обслуживанию автомобилей. У бутылочного гидродомкрата есть две модификации — одноштоковые и двухштоковые. Для некоторых видов домкратов актуальна так же характеристика передаточного числа — например соотношение площади плунжера гидравлического насоса с площадью подъемного плунжера в гидравлических домкратах.
ремонт домкрата подкатного за 10 минут
Конструкция гидравлического домкрата
Принцип действия гидравлического домкрата. На рынке представлены гидравлические домкраты разного типа.
Если соблюдать условия хранения и эксплуатации, то это он прослужит вам очень долго.
К основным преимуществом рассматриваемого механизма можно отнести нижеприведенные моменты: Простота эксплуатации. Другие типы устройств для поднятия груза Кроме гидравлических устройств для поднятия груза также выделяют: винтовые; реечные; пневматические. Устройство гидравлического домкрата Гидравлические домкраты можно назвать незаменимыми механизмами при проведении самых различных работ.
Актуален при замене колеса на автомобиле. Подкатной подъемник является телегой на колесиках, которая может передвигаться по ровному основанию.
Какой использовать домкрат и как его доработать
Вернуться к оглавлению Зацепные и ромбовые гидравлические конструкции: чертежи и принцип действия Подъемники низкого подхвата используются в случае, когда необходима небольшая высота подхвата: для установки и разборки оборудования, поднятия различных полотен в автомобильных мастерских. Гидропневматический подъемник сочетает в себе пневматические и гидравлические элементы. Для практической реализации этой схемы была разработана простая конструкция.
Эксплуатировать данное устройство можно исключительно на ровном основании. При выборе необходимо учитывать грузоподъемность- максимальное усилие, развиваемое домкратом. Широко применятся везде, где работают с грузами. Для работы нуждается в некотором свободном пространстве вокруг машины и ровной, жесткой поверхности. Заправить агрегат не сложно, но постоянно делать это никому не захочется.
Устройство гидродомкрата Схема принципа работы и устройства гидравлического домкрата Чтобы сделать расчет гидравлического домкрата для его покупки или самостоятельной сборки, рекомендуется узнать, какая схема, устройство и конструктивные особенности у данного приспособления. По типу передаточного механизма реечные домкраты делятся на рычажные и зубчатые. И это не предел увеличиваю разницу в длине рычага или в соотношении насосного плунжера и выходного поршня можно увеличивать соотношение усилий.
Устройство гидравлического домкрата. Пневматический домкрат- излюбленный инструмент автолюбителей.
Ремонт гидравлического домкрата бутылочного типа. Полная разборка, сборка.
Ремонт гидравлического домкрата своими руками
Сегодня нельзя себе представить проведение ремонта автомобиля, будь то замена колеса или ремонт подвески, без использования домкратов – специальных устройств, которые предназначаются для подъема груза и его фиксации на определенной высоте. И сегодня самыми популярными считаются гидравлические домкраты, в которых усилие создается с помощью поршня и рабочей жидкости.
Устройство гидравлического домкрата
Главными элементами в конструкции гидравлического домкрата являются:
- металлический корпус;
- гидравлический поршень;
- рабочая жидкость.
Гидравлический домкрат может иметь обычный или удлиненный корпус, изготовленный из закаленного металла. Корпус выполняет следующие функции: является емкостью для рабочего масла и выступает направляющим цилиндром для поршня.
Агрегат этого типа оборудован гидравлическим насосом с воздушным, ножным или ручным приводом. В конструкции домкрата находятся клапаны безопасности и иные устройства для поддержания безаварийной и долгой эксплуатации.
Выдвижной гидравлический цилиндр и подъемный механизм, который поднимает специальную площадку, расположены в отверстиях корпуса. Опускание происходит с помощью разворота Т-образной рукояти. Конструкция имеет встроенные колеса, которые обеспечивают устройству мобильность. Удлиненный корпус тира, как правило, применяется для работы с большегрузными автомобилями и автобусами.
Принцип работы
Любой гидравлический подъемный механизм работает с использованием жидкости по принципу сообщающихся сосудов. Перед работой нужно установить агрегат на твердой и ровной поверхности под машиной и при закрытом клапане зажать рычаг, пока авто не выйдет на требуемую высоту. Спуск машины происходит с помощью открытия клапана, находящегося на корпусе домкрата.
Рабочее гидравлическое масло перекачивается приводным насосом при помощи рычага. Жидкость перемещается в цилиндр через клапан, выдавливая его. Обратному выходу масла препятствуют два клапана – всасывающий и нагнетательный. Для того чтобы опустить домкрат, нужно на насосе открыть клапан, в этом случае из цилиндра жидкость переходит назад в корпус.
Наличие на корпусе резьбы, защищенной специальным кожухом, резьбовых отверстий в основании и резьбы на штоке, гарантирует неограниченные работы домкратов и возможности использования для гибки, зажима и опрессовки. Надежная опора, изготовленная из закаленного металла и установленная на шток, защищает подъемный механизм от повреждений. Рифленая часть основания не допускает скольжения автомобиля.
Преимущества и недостатки
Гидравлические домкраты считаются самыми неприхотливыми. Главная особенность гидравлики – это несжимаемая рабочая жидкость. В результате происходит плавность подъема груза, точность торможения и фиксация на необходимой высоте. Гидравлические домкраты имеют отличный КПД – до 85% и большую грузоподъемность – свыше 250 тонн при небольшом усилии, благодаря высокому передаточному числу между поверхностями цилиндра и плунжера насоса.
Но у гидравлических подъемных устройств изначальная высота подъема значительно выше, в отличие от механических устройств. Еще одна сложность – невозможность точной регулировки высоты опускания. Для поддержки в рабочем положении домкрата нужно все время контролировать герметичность сальников и клапанов, а также следить за уровнем масла. Хранить и перевозить эти агрегаты можно только в вертикальном состоянии, иначе жидкость может вылиться из корпуса.
Недостатки гидравлических домкратов:
- Являются довольно медлительными.
- Имеют большие размеры и массу.
- Высокая цена.
- Небольшой ход для одноплунжерных домкратов.
Бутылочные (вертикальные) домкраты
Конструкция гидравлического вертикального домкрата является наиболее простой. Область использования этих домкратов является довольно обширной в силу значительно диапазона поднимаемого груза – от 3 до 200 тонн. Бутылочные домкраты используют в грузовом автотранспорте. Кроме основных преимуществ гидравлического домкрата, бутылочные модели имеют и еще несколько – это большая площадь опоры, компактность и универсальность использования.
Вертикальные домкраты могут быть двуштоковыми и одноштоковыми. Одноштоковое устройство отличается удобством эксплуатации и простотой конструкции, что расширяет сферу его использования и дает возможность производить работу различной сложности:
- демонтаж и монтаж в строительстве и машиностроении;
- ремонт колес вагонов и автомобилей;
- использование в качестве силового узла трубореза, трубогиба, пресса и подобного инструмента.
Двуштоковый телескопический домкрат имеет похожую конструкцию с вертикальным, принцип работы бутылочного механизма основан на установке нескольких штоков. Поршень расположен в основании телескопического устройства. Его можно использовать в вертикальном и горизонтальном положении. Он подходит большинству авто и имеет небольшие габариты. Подъем происходит при помощи подъемного рычага, который приводится в рабочее положение цилиндром.
Подкатные домкраты
Этот вид домкрата работает по такому же принципу, как и вертикальный, но с тем отличием, что цилиндр находится не в вертикальном положении, при этом поршень напрямую не совмещается с подхватом. Подкатным это устройство названо по причине того, что представляет из себя тележку на колесах, которую можно катить по поверхности. Домкрат во время подъема рычага и подхвата смещается или «подкатывается» под груз.
Этот домкрат приводиться в движение, как и бутылочные аппараты, качанием рычага, опускается также – выкручиванием винта клапана. Если необходимо опустить груз, то нужно насадить на клапанный винт трубчатую рукоятку, затем перегородка входит в паз данного винта. Проворачивая ручку вокруг оси, оператор вращает и винт, таким образом, снижая в цилиндре давление и опуская на нужную высоту автомобиль.
Как правило, подкатный домкрат используется на шиномонтажной станции, так как он идеально подходит для подъема одной стороны авто, довольно быстрый в монтаже и работе. Недостатки у этой конструкции происходят из названия – для работы подкатному подъемному механизму необходима твердая и ровная поверхность, асфальт или бетон. Помимо этого, большой вес и размер осложняют перевозку устройства в машине.
Подкатные домкраты разделяются по назначению:
- Для личного пользования легковых автомобилей, грузоподъемностью до трех тонн.
- Для шиномонтажных и автомобильных сервисов, грузоподъемностью до четырех тонн и с установкой рычагов предварительного подъема для быстрого достижения требуемой высоты подхвата.
- Для специальной автотехники и обслуживания тяжелых машин, грузоподъемностью до двадцати тонн и с установкой рычагов предварительного подъема.
Ремонт гидравлического домкрата
Гидравлические подъемные устройства нуждаются периодически в техническом обслуживании, потому в рабочий цилиндр и нужно доливать масло, которое вытекает во время эксплуатации через всевозможные уплотнения и сальники. Помимо вопроса, как прокачать гидравлический домкрат своими руками, проблемы еще могут состоять в заклинивании во время подъеме автомобиля на необходимую высоту, а также невозможности поднять даже легкий груз или невозможности после поднятия спустить поршень.
Протечка масла
Для испытания или ремонта домкрата своими руками, необходимо приобрести требуемый ремкомплект. Перед ремонтом, вначале необходимо разобрать агрегат. Для этого вам, возможно, потребуется удлинитель к ключам, чтобы получить больший рычаг и значительное усилие. Также непременно подготовьте тару для отработанного масла и приготовьте новое.
Затем необходимо достать поршни и проверить их на образование коррозии. Всю коррозию и грязь нужно удалить. Убедитесь, не погнулся ли шток. Если деформация все-таки произошла, то вряд ли у вас получится его опять выровнять, поэтому на этом ремонт своими руками можно закончить.
Также стоит проверить клапан, который передает масло. Для чего он откручивается и проверяется на наличие попадания грязи или деформации. Если клапан сломан по причине механической деформации, то его необходимо просто заменить. При этом он может просто засориться, и шарик начинает садиться неплотно на свое место. Это и есть причина вытекания масла.
Полностью вылейте старую рабочую жидкость. Эта довольно простая процедура, хоть и займет у вас много времени, пока жидкость перетекает по цилиндрам. Масло сливается с помощью прокачки системы, перемещением рычага вверх-вниз. Все элементы хорошенько вымойте от остатков масла и пыли. Полностью замените все уплотнители и манжеты.
Еще одной причиной поломки домкрата является грязь, которая попала в рабочий механизм. Для ее удаления нужно открутить головку корпуса, в основание налить керосин и прокачать домкрат при открученной запорной игле. Керосин по окончании операции нужно удалить и в рабочую часть налить новое масло.
Попадание воздушных пузырей
В рабочей части домкрата во время продолжительной эксплуатации накапливаются воздушные пузырьки, значительно снижая его работу. Ремонт этой поломки происходит таким образом.
Вначале открутите перепускной клапан и крышку масляного бачка, а потом в быстром темпе прокачайте насос несколько раз. Так, воздух выйдет из рабочей части в бак для масла. После этого можно закрывать отверстие, которое ведет в масляной бачок и перепускной клапан. Если все проделано правильно, то воздух выйдет, и устройство опять будет работать в обычном режиме. Если попытка увенчалась неудачной, повторите эти действия.
Итак, вы ознакомились с устройством гидравлического домкрата, изучили его преимущества и недостатки, разобрались в классификации и знаете, как происходит ремонт гидравлического домкрата своими руками. Главное, помнить при его эксплуатации о периодическом подливании рабочей жидкости и техническом обслуживании.