Как правильно прокачать гидравлический домкрат? Замена масла и удаление воздуха из системы в 6 этапов
С каждым годом всё больше автомобилистов отдают предпочтение гидравлическим домкратам. Оборудование просто в эксплуатации и требует минимальных усилий для поднятия достаточно большой массы. Отдельные виды устройств занимают немного места и станут незаменимым помощниками в поездках. Зная, как прокачать гидравлический домкрат, можно самостоятельно проводить его обслуживание, не обращаясь в сервис.
- 4. Некоторые советы напоследок
Как и любое устройство, работающее на гидравлике, домкрат необходимо периодически проверять и при необходимости подливать масло и прокачивать систему. Если в гидравлическом домкрате появились пузырьки воздуха, то он теряет свою функциональность, поэтому необходимо своевременно проводить прокачку. Специалисты рекомендуют ежегодно прокачивать оборудование не менее 2 раз. Такая частота предотвратит преждевременный износ домкрата и позволит ему прослужить не одно десятилетие. Так как прокачать гидравлический домкрат достаточно легко, то эту процедуру может выполнить любой автомобилист.
Какие виды гидравлических домкратов существуют?
Существует 6 основных видов домкратов, работающих при помощи гидравлики. Все разновидности очень удобны в эксплуатации, но из-за их особенностей не везде распространены. Чаще всего можно встретить бутылочные виды гидравлического домкрата, так как он имеет небольшой размер и хорошо справляется с поставленными задачами.
Бутылочный домкрат
Конструкция аппарата достаточно проста, но при этом прибор способен поднять от 2 до 100 тонн. Из-за небольшого размера корпуса и его специфического вида устройство прозвали бутылочным. Компактный размер позволяет возить домкрат в багажнике автомобиля и использовать его в любых условиях.
Среди автомобилистов наиболее распространено одноштоковое оборудование, но оно отличается небольшой высотой подъема.
В профессиональных мастерских или у людей, которые заинтересованы в поднятии грузов на более высокое расстояние от земли, может применяться конструкция с двумя или тремя штоками.
Подкатной домкрат
Очень похож на тележку и имеет 4 колеса, которые очень удобны для передвижения по автомастерской. Прибор имеет два цилиндра, сообщающихся друг с другом двумя каналами с клапанами. Прибор очень удобен для подъема машины в условиях автосервиса или любых других грузов. Главным недостатком домкрата является невозможность работать в полевых условиях и на неровной поверхности.
Гибридные домкраты
Существуют домкраты, которые сочетают в себе функцию подкатных и бутылочных аппаратов. Две площадки для груза позволяют хорошо справляться с задачей подъема грузов в любых условиях эксплуатации. Домкрат управляется при помощи педали и рычага, благодаря чему мастеру легко работать с ним.
Ромбовый домкрат
Хоть устройство встречается достаточно редко, но его функциональность поражает. Подъемная площадка выглядит в виде ромба, поэтому устройство назвали именно так. Прибор хорошо справляется с поднятием грузов и может выдерживать нагрузку до 50 тонн. Все несущие элементы соединены шарнирами, благодаря чему надежность устройства может испытываться годами. Аппарат компактен и может легко транспортироваться в нужное место.
Зацепной домкрат
Устройство очень похоже по своему строению с бутылочным домкратом, но его отличием является возможность приподнимать автомобили с небольшим клиренсом.
Что может привести к снижению эффективности работы домкрата?
Поломка домкрата, как и любого другого устройства, происходит достаточно медленно. Вначале владелец может заметить снижение КПД. Если это произошло, то стоит задуматься о причинах возникновения неполадки и способах её устранения. К самым распространенным причинам, по которым происходит снижение эффективности, относят:
- Появление в системе пузырьков воздуха.
- Начало коррозионных процессов внутри механизма, что приводит к периодическому заклиниванию устройства.
- Несвоевременная чистка прибора от загрязнений, возникших в процессе эксплуатации.
- Воздействие повышенных нагрузок в течение длительного времени или поднятие большей массы, чем заявлено в инструкции. Чрезмерная нагрузка может стать причиной деформации штока и остальных элементов.
Прокачка домкрата
Прокачка домкрата является профилактической мерой, которая позволяет предотвратить поломку прибора. Профилактику необходимо проводить регулярно.
Зачем нужна прокачка?
Количество профилактических прокачек зависит только от частоты использования устройства. В автосервисах прокачка может выполняться раз в несколько недель, но в условиях гаража или при редком использовании устройства можно уменьшить количество профилактических действий до 2 раз в год.
Профилактика потребуется при:
- Наличии загрязняющих компонентов в масле в чрезмерном количестве. Посторонние примеси способны снизить эффективность конструкции и привести к серьезной поломке.
- Появление пузырьков. Пузырьки в масле свидетельствует о том, что внутрь системы попал воздух. Хоть воздух и редко попадает в поршень, но также потребуется проверить и его состояние.
- Снижение реальной грузоподъемности. Если домкрат не может поднять заявленную массу, то стоит провести профилактические работы или отнести в мастерскую для переборки прибора.
Современные домкраты идут цельной конструкцией, поэтому перебрать его не всегда получится. Даже если ремонт устройства невозможен, то отличным решением станет прокачка системы.
Порядок выполнения работ
Прокачка выполняется в несколько этапов. В первую очередь отвинчивается клапан и извлекается пробка от резервуара с маслом. Перед прокачкой рекомендуется заменить масло, поэтому старое масло необходимо слить.
Слив масла необходимо проводить до тех пор, пока в устройстве не останется один лишь воздух. Такая манипуляция позволит предупредить дальнейшие повреждения, которые могут возникнуть вследствие остатков загрязняющих веществ.
В зависимости от желания владельца может быть выполнена очистка внутренних поверхностей при помощи спецсоставов. Специальная промывка хорошо удаляет различные отложения и способствует продлению срока эксплуатации домкратов.
Далее выполняется заливка смазки. Существует два вида масел для гидравлических домкратов. Летнее масло хорошо справляется со своими задачами в тёплый период года, но зимой оно может привести к ухудшению работоспособности. Если домкрат используется постоянно в помещении, где средняя температура не опускается ниже нуля, то смело можно заливать летнее масло. При эксплуатации гидравлического домкрата в сложных эксплуатационных условиях, необходимо позаботиться о сохранности конструкций и залить зимнее масло.
Масло заливается до полного заполнение цилиндра, а поршень в этот момент должен находиться в нижней точке.
На данном этапе считается, что работы завершены, но лучше сразу прокачать домкрат. Для этого открывается масляный клапан, а устройство интенсивно прокачивается с помощью рычага или педали.
Так как часто причиной неисправностей, которые приводят к появлению воздуха в системе, являются неисправные прокладки манжеты, то их стоит сразу заменить. Не стоит надеяться на их целостность, так как мелкие дефекты на них практически невозможно заметить.
Некоторые советы напоследок
Работоспособность домкрата зависит от качества смазывающих веществ, которые заливаются в него. Не стоит экономить на масле, так как это может привести к серьезным поломкам, которые в будущем не будут поддаваться ремонту. Если устройство будет использоваться в различных условиях с перепадами температур, то лучше залить в домкрат морозостойкий синтетический смазочный материал, который сохранит функциональность системы.
Зимой лучше воздержаться от длительного использования устройства на морозе, так как все прокладки и уплотнители очень чувствительны к низким температурам.
Как намного увеличить длину хода бутылочного домкрата
Покупка нового гидроцилиндра для самоходной техники или стационарного механизма вместо вышедшего из строя сопряжена с немалыми затратами. Часто такая поломка происходит в самый неподходящий момент и замена необходима срочно. Оперативно сделать подобный аналог можно из обычного гидравлического бутылочного домкрата при наличии некоторых навыков работы с металлом.
Понадобится
- Гидравлический бутылочный домкрат;
- стальные круглые трубы двух диаметров;
- стальной стержень;
- новый уплотнительный узел;
- стальная силовая шайба;
- аэрозольный грунт и краска;
- узел крепления и винты.
Процесс увеличения длины хода обычного бутылочного домкрата
Закрепляем основание гидравлического бутылочного домкрата в тиски, опускаем вниз до упора винт и накидным ключом отворачиваем гайку, прижимающую корпус домкрата к основанию.
Выливаем из корпуса, служащего еще масляным резервуаром, рабочую жидкость. Снимаем корпус, поршень с уплотнителями и цилиндр.
Замеряем на снятом цилиндре профиль резьбы, зажимаем в патрон токарного станка длинную трубу того же диаметра, что и старый цилиндр, протачиваем ее с обеих концов до нужных размеров и формы, и нарезаем измеренный профиль резьбы.
На токарном станке протачиваем стальной стержень расчетной длины и диаметра с одной стороны под уплотнитель, с другой – под опорную пяту. Скругляем профиль резьбы напильником, наждачкой и удаляем металлические частицы щеткой.
На один конец стержня-поршня надеваем новый уплотнительный узел, закрепляем его корончатой гайкой и контрим.
Вставляем удлиненный стержень-поршень в длинный цилиндр, надеваем гайку с уплотнением и затягиваем ее.
Обрабатываем внешнюю сторону старой трубы болгаркой, формируем ее длину под необходимый размер с помощью ленточной пилы, вставляем в патрон токарного станка с люнетом, торцуем и протачиваем один конец под конус.
На токарном станке подгоняем под размер обработанного торца большой трубы прочное утолщенное кольцо по внутреннему и внешнему диаметру, и привариваем его к торцу с помощью газо-ацетиленовой сварки.
Вновь обрабатываем приваренное кольцо и прилегающую часть трубы, удаляя наплывы металла после сварки, и восстанавливая первоначальную конусность. Другой конец трубы лишь торцуем.
Устанавливаем трубу торцом с наплавленным кольцом на основание и сверху затягиваем гайку с уплотнением.
Заливаем в него рабочую жидкость, используя воронку, вытаскиваем из старого корпуса домкрата резиновую пробку и закрываем ей масло-заливное отверстие в верхней части нового масляного резервуара.
Проверяем работоспособность модернизированного домкрата с увеличенной длиной хода в несколько раз по сравнению со стандартным домкратом, наносим на его поверхность грунт, даем ему подсохнуть и производим окраску.
На резьбу цилиндра-штока накручиваем опорную пяту, к основанию прикручиваем винтами узел подвески и наш домкрат может успешно заменить негодный гидроцилиндр на самоходной технике или стационарном механизме.
Как заправить маслом гидравлический домкрат?
Что вам приходит в голову при упоминании гидравлического домкрата? Если легкий подъем тяжестей и отсутствие нагрузки на спину, то вы оптимист. Если сложное обслуживание и замена масла, то пессимист. Но не будем делить все на черное и белое. И не будем концентрироваться лишь на недостатках. Тем более что мы расскажем, как легко и без проблем заправить маслом гидравлический домкрат.
Точно ли пора менять масло?
Как пользоваться домкратом, знают все. А вот как и с какой регулярностью его обслуживать – для многих загадка. Чтобы понять, зачем и как часто заправлять маслом оборудование, разберемся, как оно работает.
Каково устройство гидравлического домкрата?
В основе лежит принцип действия сообщающихся сосудов. Вы нажимаете на рукоятку, жидкость из нагнетательного насоса выталкивается в цилиндр, поршень начинает двигаться, приподнимая груз. По сравнению с механическим домкратом гидравлический требует меньше физических усилий и временных затрат. Работа с ним идет легче и быстрее. Но такая конструкция домкрата имеет и свои недостатки. Зачастую жидкость вытекает из корпуса, например, из-за неправильного хранения или просто с течением времени.
Как часто нужно менять масло в домкрате?
При нечастом использовании масло в домкрате следует менять 2 раза в год. Но если вы работаете с этим оборудованием регулярно, то лучше проводить замену каждый месяц.
Почему нужно менять масло?
- Жидкость из бачка часто протекает, особенно у бутылочных домкратов, если хранить их в горизонтальном положении. Способствовать этому могут, например, частые транспортировки в багажнике автомобиля.
- Со временем масло портится. В него попадают загрязнения, образуется пена. Оно теряет вязкость или загустевает из-за неподходящих температурных условий.
Если масло вытекло или потеряло свои первоначальные свойства, домкрат может, во-первых, перестать работать – поршень просто не будет подниматься, во-вторых, сломаться – механизмы внутри могут заржаветь, в конструкции может накопиться лишний воздух и т.д. Даже самый лучший домкрат без должного обслуживания может резко опустить груз в неподходящий момент. Из-за этого автомобиль, например, может упасть прямо на днище кузова. В такие моменты может пострадать и автомеханик. Своевременная замена масла в домкрате – это гарантия сохранности груза и вашей безопасности.
Какое масло заливать в домкрат?
Внимание!
Не заливайте в оборудование моторное масло, тормозную или трансмиссионную жидкость, глицерин или воду. Эти жидкости могут вызвать повреждение механизма, коррозию и привести к внезапному падению домкрата с грузом.
А что заливают в домкрат? Только гидравлическое масло может обеспечить долгую, продуктивную и безопасную работу.
Перед заправкой домкрата нужно определиться, какое масло подойдет больше. От этого выбора будет зависеть, как хорошо будет работать оборудование и как долго оно вам прослужит. Подходящую жидкость можно легко подобрать в разделе «Гидравлические масла» на нашем сайте. Для этого просто введите название своего домкрата или код товара на нашем сайте в строке поиска.
Сайт направит вас к разделу «Расходные материалы» в карточке товара, где вам нужно будет выбрать необходимый пункт.
Можно также просто зайти в этот раздел из карточки товара.
Качественное масло для гидравлического домкрата должно обладать следующими свойствами.
- Подходящий класс вязкости
Это обозначение текучести масла. Его подбирают в зависимости от климатических условий. Чем холоднее условия эксплуатации, тем ниже должно быть значение. Класс вязкости обычно обозначается аббревиатурой VG (Viscosity Grade) и имеет значения в диапазоне от 5 до 150.
Низкая вязкость: 5 – 15
Средняя вязкость: 22 – 32
Высокая вязкость: 46 – 150
В российских условиях лучше выбирать значение чуть выше среднего. Масла с низкой вязкостью будут плохо смазывать детали, а с высокой будут сильно застывать на морозе. В нашей стране чаще всего используются масла с классом вязкости 32. Приведем примеры с сайта ВсеИнструменты.ру.
На нашем сайте выбрать масло с подходящим классом вязкости легко. Достаточно выбрать нужный фильтр.
- Подходящий температурный диапазон
Часто на маслах указывается, при каких температурах их можно использовать. Это значительно облегчает выбор. Чтобы правильно подобрать масло по температурному диапазону, определитесь, где вы будете использовать домкрат: в теплом гараже, автосервисе или на зимней дороге.
Например, для работы на улице в мороз подойдут масла с низкой минимальной температурой использования.
- – до -39 °С – до -40 °С – до -40…-45 °С
Для работы в жарких цехах или на улице под палящим солнцем лучше использовать масла с высокой максимальной температурой использования.
- – до 80 °С – до 180 °С – до 220 °С
Для работы в теплом гараже или автосервисе подойдут практически любые масла.
На нашем сайте в фильтрах вы можете выставить необходимую минимальную и максимальную температуру использования масла.
- Антикоррозионные свойства
В масла часто добавляют присадки, которые защищают механизмы от ржавчины. Это полезно, если домкрат используется в условиях высокой загрязненности или влажности. Если масло будет защищать детали от коррозии, то оборудование прослужит вам долго. Про наличие антикоррозионных свойств обычно написано на этикетке или в карточке товара.
- Антипенные свойства
В процессе эксплуатации во многих маслах образуются пузырьки, которые впоследствии ведут к накоплению лишнего воздуха в насосе. Они могут привести к ухудшению работы или поломке домкрата. Чтобы исключить это, в масла добавляют специальные присадки, препятствующие появлению пузырьков. Информация о наличии антипенных свойств обычно указана на этикетке.
Как залить масло в домкрат?
Для обеспечения чистоты на рабочем месте лучше сразу постелить салфетки, газеты, бумагу или полиэтилен. Не забудьте поставить емкость, в которую будете сливать старое масло.
Шаг 1. Опустите домкрат
Это необходимо, чтобы вся жидкость оказалась в резервуаре для масла. Как опустить домкрат? Просто поверните перепускной клапан, который находится внизу корпуса, и рабочий поршень опустится вниз. В таком положении удобнее проводить обслуживание домкрата.
Шаг 2. Найдите отверстие для залива масла
Бывают разные виды домкратов, и отверстие у них находится в разных местах. В бутылочном оно расположено на бачке (крупном цилиндре). У подкатного домкрата отверстие тоже обычно находится в основном цилиндре. Возможно, придется открутить крышку над бачком. Отверстие может быть закрыто либо винтом, либо заглушкой.
Шаг 3. Слейте старое масло
Снимите заглушку или винт с отверстия для залива масла. Для удобства бачок у подкатного домкрата можно снять. Если оборудование неразборное, можно просто перевернуть домкрат. Для ускорения слива можно несколько раз покачать насос. Часть масла может остаться под поршнем. Его тоже нужно несколько раз сдвинуть вверх-вниз.
Шаг 4. Залейте новое масло
С помощью шприца или масленки залейте рабочую жидкость в отверстие, расположенное на бачке. Закрутите винт или закройте его заглушкой.
Шаг 5. Избавьтесь от лишнего воздуха в домкрате
Для этого несколько раз опустите и поднимите рукоятку домкрата. Это поможет вытравить весь лишний воздух.
Заправка маслом домкрата – это совсем не сложно. Для этого необязательно обращаться в сервис обслуживания. Мы уверены, что вы отлично справитесь самостоятельно! Надеемся, что наши советы вам пригодятся.