Битая ли машина? Проверяем толщину ЛКП толщиномером
Оригинальный («заводской») лакокрасочный слой в среднем составляет 100–200 мкм. Если этот показатель составит несколько сотен мкм, то покраска — не конвейерная. Если на экране высвечивается более 1000 мкм, под слоем краски лежит шпатлевка.
Как измерять ЛКП толщиномером?
• Не меньше пяти контрольных точек на каждом кузовном элементе.
• Прикладывайте толщиномер строго перпендикулярно к кузову. В противном случае он покажет некорректные цифры. Проверяйте каждый элемент как минимум в пяти точках — по краям и по центру. Местом перехода между оригинальным ЛКП и зоной ремонта обычно служит выштамповка или молдинг: там, где кузов имеет рельеф.
• Проверять не только навесные панели, но и каркас кузова.
• Обязательно нужно измерить толщину ЛКП кузовного каркаса. Откройте двери, капот, багажник. Показания толщиномера там должны быть меньше, чем на наружных деталях. При «заводской» окраске они составляют 40–60 мкм.
Если у машины кузов из алюминия?
Автомобили с алюминиевыми деталями кузова сможет измерить не каждый толщиномер. Для измерения ЛКП таких деталей нужен специальный прибор, способный работать по алюминию. Переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. Пластиковые детали толщиномер не измеряет.
Какой толщиномер выбрать?
Если вы решили купить недорогой толщиномер за одну-две тысячи рублей из Китая, лучше передумать. Он может обмануть вас за ваши же деньги, завысив или занизив показания. Безопаснее арендовать профессиональный прибор для осмотра машины. Это обойдется вам в сумму около 1000 рублей в сутки.
Измерения зимой
Не каждый толщиномер способен работать при температуре ниже 0°С. Зимой арендодатели обычно сдают только морозостойкие модели, но не будет лишним дополнительно упомянуть об этом при заказе прибора.
Калибровка
До начала измерения толщиномер должен быть откалиброван. Для этого используются специальные калибровочные пластины, которые входят в комплект. Но калибровка сбивается от перепадов температур, сырости или севшей «батарейки». Поэтому всегда проверяйте калибровку прибора перед замерами. Если арендуете толщиномер, попросите откалибровать его при вас, а также выдать калибровочные пластины для последующей самостоятельной настройки. На всякий случай уточните, как это сделать.
Не используйте толщиномер на грязном автомобиле
Использовать толщиномер на грязной машине нельзя. Во-первых, показания прибора могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову может испортить как сам прибор, так и лакокрасочное покрытие.
1. Не используйте безымянные или дешевые толщиномеры.
2. Заранее посмотрите допустимые показатели толщины ЛКП для конкретной модели. Для навесных деталей это обычно 100–200 мкм, для каркаса кузова — 40–60 мкм.
3. Подбирайте прибор исходя из условий осмотра: зима — нужен морозоустойчивый толщиномер, у машины есть алюминиевые детали — прибор, работающий с цветными металлами.
4. Работайте откалиброванным прибором по чистой машине.
5. Элемент измеряйте как минимум в пяти разных точках перпендикулярно кузову.
6. Измеряйте не только навесные панели, но и внутренние детали кузова.
Объявления о продаже толщиномеров
Объявления об аренде толщиномеров
Лучшие комментарии
Покрасить под толщиномер легко? Что называется примеры в студию. Сейчас заводская это 100-150мкм в зависимости от технологии покраски, без разброса значений. Покрасить «под толщиномер» в таком ключе можно только разобрав до каркаса, все отпескоструив и покрасив роботом в камере по заводской технологии ) Потому что если в одном углу крыла покажет 100 а в другом 160 это уже означает ремонт.
Другое дело что толщиномер не панацея а только инструмент в руках понимающего человека. А то в паре мест в кузов ткнут, глаза на все остальное закроют и считают что проверили. В этом плане топовый канал на ютубе есть «максим шелков» с постоянной рубрикой автохлам. Там частенько попадаются проверяльщики что в дверь/капот пару раз ткнули толщиномером = не бита не крашена, а потом оказывается что у них морда по стаканы отрезана, крыша в 3мм шпакли и **** от другой машины ))
Пользовался толщиномером последние 3 года — избавил от кучи проблем и всегда четко показывал покрашенные детали. Обычно продавец говорил, что не бита не крашена, но как только доставал толщиномер, то тут же вдруг внезапно продавец вспоминал, что ворота зацепил год назад, а тут крыло притерли на парковке, все сразу выдавал, я даже еще мерить не начинал.
Не было ни разу, чтобы покрашенная деталь была такая же как заводская. Не было не одного случая, чтобы кто-то серьезно заморачивался, чтобы скрыть покраску. Был случай, когда машину всю в пленку затянули, может быть пытались скрыть, что она по кругу крашена, но непонятно.
Не битых и не крашенных авто до 10 лет — достаточно много, особенно в регионах и небольших городах. Если стоит цель найти такую машину, то при определенном терпении и грамотном подходе такая машина находится, ничего сверх естественного тут нет. Реально сложно найти машину с подтвержденным и реальным пробегом — это да, особенно, если пробег на одометре около 90 000 км, тут уже свои методы определения, мой опыт выбора себе авто и друзьями говорит о том, что 80% авто на рынке со скрученным пробегом, когда это видно сразу, если более или менее разбираешься в модели и используешь специальные электронные базы по пробегу. Если авто 7-10 лет и на одометре красуется цифра 90-100 тыс км — особая зона риска!
Рейтинг толщиномеров для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля: ТОП лучших по качеству и цене
Если человек покупает бывший в употреблении автомобиль, то он может обратиться к специалисту по проверке транспортных средств. При оценке состояния автомобиля он наверняка будет пользоваться толщиномером. Как понятно из названия, этот прибор умеет определять толщину лакокрасочного покрытия и шпаклевки. Если машина попадала в аварию, то после реставрации поврежденной части кузова на него наносили шпатлевку, а потом красили. Прибор покажет, что толщина этих материалов в определенном месте слишком большая. Пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля достаточно просто, поэтому он пригодится каждому автомобилисту, который планирует приобретать машину с пробегом.
- 8 лучших толщиномеров для проверки авто перед покупкой
- Carsys Dpm816 Pro
- Condtrol Paint Check 3-7-052
- Carsys Dpm816 lite
- NexDiag NexPTG Standard
- CHY 115
- RGK TM-17
- Etari ET 555
- ADA instruments PaintMeter 1500
8 лучших толщиномеров для проверки авто перед покупкой
Наибольшей точностью измерений обладают следующие 8 моделей. Они просты в использовании и позволят легко определить перекрашенные поверхности автомобиля.
Carsys Dpm816 Pro
Один из самых популярные толщиномер с большим количеством положительных отзывов. При включении прибора происходит его автоматическая калибровка. Модель обладает солидным диапазоном измерений (до 3000 мкм) и способен определять толщину различных материалов, включая грунтовку и шпаклевку.
На измерение устройству требуется всего лишь 0.5 секунд. Подсветка дисплея позволяет использовать его даже при плохом освещении. Толщиномер обладает интуитивно понятным меню, в котором можно быстро разобраться.
- Автокалибровка.
- Большой диапазон измерений.
- Низкая цена.
- Подсветка экрана.
- На дисплей желательно наклеить защитную пленку, иначе он затрется в процессе использования.
Condtrol Paint Check 3-7-052
Устройство обладает комбинированным принципом измерения. Благодаря наличию вихретокового и магнитного сенсора оно способно определить толщину покрытия как на цветных, так и на черных металлах. Толщиномер оснащен крупными кнопками, которые будет удобно нажимать даже в перчатках.
Корпус имеет рельефные вставки, что позволяет прочно удерживать его в руке и делать измерения в любом положении. Устройство легко поместится в карман, так как обладает скромными габаритами. Перед использованием рекомендуется провести калибровку, которая не отнимет много времени.
- Компактность.
- Комбинированный принцип работы.
- Эргономичный корпус с рельефными вставками.
- Большие кнопки.
- При смене поверхности необходима перекалибровка.
Carsys Dpm816 lite
В отличие от рассмотренной выше модели PRO эта не имеет подсветки и обладает только двумя режимами. Максимальная погрешность прибора немного выше (2%), но при этом его показания все равно являются достаточно точными.
Толщиномер выдерживает низкие температуры, поэтому будет исправно работать зимой. На большом дисплее отчетливо видны результаты измерений. Имеется индикатор заряда, поэтому владелец всегда сможет вовремя заменить батарейку.
- Работает при низкой температуре.
- Индикатор заряда источника питания.
- Крупный экран с хорошо читаемыми цифрами.
- Разная звуковая индикация для каждого типа материала.
- Отсутствие подсветки.
NexDiag NexPTG Standard
Толщиномер прост в использовании, поэтому проверять лакокрасочное покрытие автомобиля с его помощью могут даже люди, которые до этого не пользовались подобными приборами. Память рассчитана на 300 измерений.
Прибор может устанавливать соединение со смартфоном, что значительно расширяет его функциональность. Если владелец не совершает никаких действий в течение 2-х минут, то он автоматически отключится. Это позволяет экономить заряд элемента питания.
- Память на 300 измерений.
- Широкая функциональность за счет использования специального приложения.
- Автовыключение для экономии заряда батареек.
- Ведение статистики.
- Небольшой диапазон (до 1000 мкм).
CHY 115
Толщиномер оснащен функцией непрерывного замера, которая пригодится во время поиска переходов перекрашенных участков кузова. При активации этой функции устройство будет показывать толщину покрытия в измеряемом месте, и при движении датчика она будет динамически изменяться. Модель оснащена легким в освоении символьно-цифровым меню.
Владелец может задать свои значения. Если прибор во время проверки определит, что толщина лакокрасочного покрытия выше или ниже указанных значений, то он подаст звуковой сигнал. Для удобной переноски предусмотрен специальный чехол.
- Звуковая индикация при выходе за пределы заданных владельцем значений.
- Функция непрерывного замера.
- В комплект включен чехол.
- Выбор единицы измерения.
- Погрешность немного выше среднего.
RGK TM-17
Для удобного считывания результатов предусмотрен двухдюймовый дисплей. Символы на нем будут поворачиваться в зависимости от того, в каком положении находится толщиномер.
Сделанные измерения можно сохранить в памяти прибора. Это бывает необходимо, когда требуется, например, заполнить журнал или сделать отчет. Функция калибровки обеспечивает хорошую точность.
- Скромные размеры.
- Подробная инструкция.
- Сделан из немаркого матового пластика.
- Поворот символов на дисплее в зависимости от положения прибора.
- Крышка отсека для элементов питания открывается туго.
Etari ET 555
Благодаря малым габаритам устройство можно носить в кармане. Прибор легкий, поэтому рука владельца не устанет даже после долгой работы с ним. Сделать замеры можно будет даже в темноте за счет подсветки дисплея.
Результаты измерений будут максимально точными при любой температуре. Индикатор заряда элементов питания позволит владельцу не забыть заменить батарейки.
- Малый вес.
- Корректная работа при любой температуре.
- Качественный пластик.
- Крупные цифры на дисплее.
- Высокая цена.
ADA instruments PaintMeter 1500
Работать с полученными при помощи толщиномера данными будет удобно благодаря тому, что информацию он может выводить в виде статистики или графика. Датчик обладает V-образной формой, что упрощает проведение замеров на цилиндрических и маленьких поверхностях.
В памяти модели может сохраняться до 2.5 тыс. измерений. Быстро научиться пользоваться толщиномером можно благодаря русифицированному меню. В комплект входит кейс, предназначенный для хранения и переноски.
- Память на 2.5 тыс. измерений.
- Русифицированное меню.
- Цветной дисплей.
- Кейс в комплекте.
- Высокая стоимость.
Сравнение цены и характеристик
Следующая таблица поможет автолюбителю подобрать качественный толщиномер для проверки ЛКП. В ней представлены главные характеристики и средняя цена рассмотренных выше моделей.
Модель Максимальная толщина, мкм Максимальная погрешность, % Вес, г Габариты, мм Средняя цена, руб. Carsys Dpm816 Pro 3000 1 50 104х43х29 6 500 Condtrol Paint Check 3-7-052 2100 3 65 112x69x25 3 990 Carsys Dpm816 lite 2000 2 50 104х43х29 4 700 NexDiag NexPTG Standard 1000 57 108x50x28 5 700 CHY 115 3 157 148x105x42 7 700 RGK TM-17 1700 2.5 500 120x52x26 8 900 Etari ET 555 2000 5 100 120x40x29 9 500 ADA instruments PaintMeter 1500 1500 3 102 52.9х26х117 9 990 Как правильно пользоваться толщиномером для измерения лакокрасочного покрытия?
Чтобы определить толщину лакокрасочного покрытия на автомобиле не потребуется много времени. Весь процесс состоит из нескольких этапов:
- Включите толщиномер.
- Приложите прибор к поверхности и дождитесь вывода данных на дисплей.
- Каждую деталь желательно проверить в нескольких местах. Чтобы быть полностью уверенным в отсутствии перекраски надо выбрать хотя бы 3 точки на элементе.
Не следует забывать, что сделанные замеры нужно сравнивать с заводским значением толщины лакокрасочного покрытия.
Какая должна быть толщина заводского ЛКП автомобиля?
У подавляющего числа машин толщина заводской краски находится в пределах 80-170 мкм. Конкретное значение зависит от марки автомобиля.
Европейские автомобили покрывают слоем краски, толщина которой обычно составляет от 110 мкм. Ярким примером является BMW X6 со значением 120-165 мкм.
Японские машины имеют более тонкий слой краски. К примеру, толщина лакокрасочного покрытия Suzuki SX4 составляет 85-115 мкм. Еще более тонким слоем краски покрыта Mitsubishi L200 (70-95 мкм).
Как правильно пользоваться толщиномером
Перекрашенный автомобиль может быть очень опасным. Если кузовной ремонт скрывает последствия серьёзного ДТП, от покупки такой машины лучше отказаться. Рассказываем, что такое толщиномер, как им пользоваться и как выявить битый экземпляр при осмотре.
Как работает толщиномер?
Прибор показывает расстояние от точки контакта до металла. В случае автомобиля оно равно толщине лакокрасочного слоя. Толщиномеры бывают разными — внешне они могут напоминать цифровые манометры для проверки давления в шинах или инфракрасные термометры для бесконтактного измерения температуры тела.
Толщиномеры отличаются и по принципу работы. Магнитные модели самые доступные — их можно приобрести за 1 000–2 500 рублей. Они измеряют силу притяжения к стальной основе и делают вывод о толщине лакокрасочного слоя. Такие приборы работают только с железосодержащими сплавами и дают высокую погрешность, особенно, если в металле много примесей.
При работе с алюминиевыми деталями правильно пользоваться вихретоковым толщиномером. Он стоит дороже — от 4 000 рублей, но очень точно измеряет толщину лакокрасочного слоя на цветных металлах. А вот на стальных поверхностях погрешность увеличивается.
Поэтому специалисты по подбору автомобилей советуют пользоваться ультразвуковыми толщиномерами. Их можно купить по цене от 8 000 рублей, а приборы профессионального класса стоят дороже 15 тысяч рублей. Зато вы получаете высокую точность на большинстве автомобильных сплавов.
Вихретоковые и ультразвуковые толщиномеры отличаются по режимам работы. При выборе подходящей модели уточните, какие металлы она распознаёт. Есть приборы только для стали, только для алюминия и универсальные варианты.
Напоследок стоит сказать, что покупать толщиномер ради одного автомобиля не обязательно. В интернете можно найти объявления об аренде приборов. Стоимость услуги — от 300 до 1 000 рублей в сутки. Перед тем, как оставить залог, проверьте устройство — оно должно быть чистым, исправным и целым, без следов механических повреждений.
Как откалибровать толщиномер?
В комплекте с новым прибором вы должны получить калибровочные пластины. Это металлические диски с определённой толщиной краски — погрешность не превышает 1 микрона, то есть тысячной доли миллиметра. Если устройство может работать только с одним видом сплава, в комплекте наверняка будет один диск, если с двумя или тремя — больше.
Чтобы откалибровать толщиномер, включите его, приложите к диску и измерьте толщину лакокрасочного слоя. Показания должны совпадать с цифрами, указанными на самой пластине. Если они отличаются, возьмите бумажную инструкцию или найдите электронный вариант в интернете. Следуя её указаниям, переведите прибор в режим калибровки. Корректируйте цифру до тех пор, пока она не будет совпадать с заявленной.
Если пластин в комплекте нет, ваши усилия могут оказаться напрасными. Неисправный или неправильно настроенный толщиномер будет показывать цифры «с потолка». И даже предварительная калибровка не гарантирует стопроцентной точности. Цифры будут ориентировочными — использовать их в качестве доказательства нельзя. Если вы собираетесь подать в суд на продавца или взыскать потраченные средства другими способами, придётся заказывать независимую экспертизу. Специалисты будут использовать приборы, прошедшие государственную поверку в институте метрологии.
Какова погрешность толщиномера?
Конкретная цифра зависит от модели прибора. Ищите её в инструкции или в технических характеристиках. Для работы с лакокрасочным покрытием автомобилей нужен толщиномер с погрешностью не более 10 микрон (мкм). В идеале — менее 1–5 мкм. Последние стоят дорого, но при подборе машины на вторичном рынке они оправдывают свою цену.
А вот шаг измерения (цена деления) может быть равным 1 микрону. Гнаться за приборами, у которых он меньше (0,5 или 0,1 мкм) бессмысленно — потратите лишние деньги, не получив полезной информации.
Нужно также уточнять, при каких условиях можно пользоваться толщиномером — допустимую температуру воздуха, минимальный и максимальный слой лакокрасочного покрытия, чувствительность к электромагнитным помехам и так далее. Помните, что точные показания можно получить только при соблюдении всех рекомендаций производителя. После работы в неблагоприятных условиях, например, на морозе или рядом с мощным электромотором, прибор придётся калибровать заново.
Пошаговая инструкция по использованию толщиномера
1. Откалибруйте прибор. Желательно делать это в таких же условиях не более чем за полчаса до измерения.
2. Включите устройство. Приложите его датчик к поверхности автомобиля под прямым углом. Под наклоном он покажет намного большую цифру.
3. Если у толщиномера нет функций памяти и статистики, выпишите полученное значение на бумагу.
4. Сделайте 4–5 замеров кузовной детали. Если у неё есть рельеф, например, ребро жёсткости, обязательно прикладывайте прибор с обеих сторон (слева и справа, сверху и снизу).
5. Делайте как можно больше замеров. В идеале вам нужно узнать толщину лакокрасочного слоя на каждой кузовной панели.
6. Сравните полученные результаты. Нормальная толщина заводского лакокрасочного покрытия — от 80 до 160 микрон. Отраслевые стандарты допускают колебания в диапазоне 30–40 микрон. Если капот покрыт 120 мкм краски, а дверь 140 мкм, это считается нормой.
7. Проверяя автомобиль толщиномером, ищите разницу в 50 микрон и более. Если показатель не превышает 200–300 мкм, поводов для беспокойства нет. Скорее всего, владелец подкрашивал мелкие царапины и потёртости. А вот большие цифры должны вызывать подозрения. 300–500 мкм — автомобиль красили не раз. 500–1000 мкм — под краской явно есть шпатлёвка. На этом участке вскоре могут появиться глубокие трещины. Более 1000 микрон — машина побывала в серьёзном ДТП, а продавец сэкономил на её грамотном восстановлении. Покупать её не стоит — вы получите очень проблемный экземпляр.
Правила и хитрости
1. Толщиномером можно мерить краску только на чистом автомобиле. Грязь искажает показания, увеличивая цифры. Кроме того, вы рискуете поцарапать машину, передвигая датчик по пыльной поверхности.
2. Обязательно измеряйте толщину краски на внутренних элементах силовой структуры — проёмах дверей, лонжеронах под капотом, опорах амортизаторов. Нормальный слой — не более 100 микрон.
3. Если инструкция запрещает использовать толщиномер при отрицательной температуре, зимой лучше осматривать машину в помещении. Попросите владельца о визите на СТО для проверки технического состояния. Если у мастеров нет толщиномера, вы можете воспользоваться своим прибором.
4. Не прикладывайте толщиномер к пластиковым и резиновым деталям. Даже если вы получите какие-то цифры, они будут неправильными. Если кузов автомобиля покрыт плёнкой, измеряйте толщину лакокрасочного покрытия через неё. Показатели увеличатся, но разброс должен оставаться в пределах 30–40 мкм.
5. Перед осмотром машины лучше всего уточнить нормальную толщину лакокрасочного покрытия. В интернете можно найти таблицы с заводскими цифрами для каждой модели. Впрочем, обычно обходятся и без неё. Если автомобиль не переворачивался, крыша обычно не перекрашивается. Начинайте измерения с неё.
6. Не соглашайтесь использовать толщиномер продавца. Откалибровать его на заведомо неправильные показания — дело пары минут.
Способы обмана
Не существует всесильных толщиномеров. Перекупщики и нечистые на руку продавцы изобрели новые методики обмана доверчивых покупателей: