Как проверить электромагнитную катушку?
Тестером — проверить сопротивление. Если меньше 2 Ом, то внутри обмотки короткое замыкание. Подать 12 Вольт от аккумулятора или любого блока питания, проверить работоспособность — будет видно искру при замыкании на «+», при подаче напряжения катушка должна магнитить.
Как проверить обмотку электромагнита?
Если электрическая катушка с обмоткой находится на устройстве, для проверки её необходимо выпаять (что бы исключить прозвонку через другие электрические цепи прибора). И только когда обмотка электрически не связана с другими цепями её можно прозванивать тестером на внутреннее сопротивление.
Как проверить работоспособность катушки индуктивности?
Электрическая проверка катушек индуктивности включает проверку на обрыв, обнаружение короткозамкнутых витков и определение состояния изоляции обмотки. Проверка на обрыв выполняется пробником. Увеличение сопротивления означает обрыв или плохой контакт одной или нескольких жил.
Что нужно сделать при обрыве провода в катушке?
Катушку с обрывом провода, прежде чем подвергнуть срезке или размотке, необходимо внимательно осмотреть, снять внешнюю изоляцию и убедиться, что обрыв произошел не у наружного вывода. В противном случае целость катушки легко восстановить, произведя пайку оборванного конца провода к выводу и изолировав место пайки.
Как проверить электромагнит мультиметром?
Как проверить электромагнитную катушку
Тестером — проверить сопротивление. Если меньше 2 Ом, то внутри обмотки короткое замыкание. Подать 12 Вольт от аккумулятора или любого блока питания, проверить работоспособность — будет видно искру при замыкании на «+», при подаче напряжения катушка должна магнитить.
Как определить межвитковое замыкание в катушке?
Междувитковое замыкание определяется проверкой сопротивления. Данная величина измеряется с помощью дефектоскопа или . Полученные показания сравниваются с сопротивлением, присутствующим в исправной обмотке. Если в проверяемой обмотке ниже, чем в образцовой, то это свидетельствует о наличии в ней межвиткового замыкания.
Как проверить дроссель на целостность?
В случае обрыва или перегорания провода, можно выявить неисправность обычным тестером или мультиметром. В силу того, что дроссель пропускает постоянный ток, замкнув цепь тестера через катушку, по свечению контрольной лампы или его отсутствию можно понять, есть обрыв или нет.
Как определить номинал дросселя?
Как правило кодовая маркировка дросселей содержит номинальное значение индуктивности и допуск. Номинальное значение индуктивности кодируется цифрами, а допуск буквами. Первые две цифры указывают значение в мкГн, а последняя — количество нулей. Далее следует буква указывающая допуск.
Как узнать что не работает катушка зажигания?
Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.
Что делают с катушкой при обрыве провода внутри катушки или замыкании витков с различными последствиями?
Заменять катушку нужно при обрыве провода внутри катушки или замыкании витков с различными последствиями. При проверке катушки после отказа полное сгорание ее изоляции видно сразу, так как обычно сгорает наружная изоляция катушки.
Какие бывают катушки электрические?
Индуктивная катушка — элемент электрической цепи, предназначенный для использования его индуктивности (ГОСТ 19880-74, см. … Катушка индуктивности — индуктивная катушка, являющаяся элементом колебательного контура и предназначенная для использования её добротности (ГОСТ 20718-75, см. термин 1).
Что такое Токовая катушка?
Катушка состоит из нескольких медных или алюминиевых пластин, формирующих нужное количество ампер-витков, с изолятором между ними. Благодаря особой конструкции катушка имеет низкое активное и реактивное сопротивление и, соответственно, низкое падение напряжения.
Диагностика электромагнитной катушки муфты компрессора
Электромагнитная катушка — это магнит, который работает при подаче на него напряжения и притягивает прижимную пластину, которая соединена с валом компрессора шлицевым соединением. Т.е. в электромагнитной муфте именно катушка отвечает за сцепление шкива с валом компрессора, т.к. по сути она запускает всю систему автомобильного кондиционера.
Электромагнит является наиболее частой причиной поломки кондиционера, поэтому его правильная диагностика очень важна при выявлении неполадок с кондиционером. Поэтому эта статья посвящена именно электромагнитной катушке и всем связанным с ней поломкам.
Разновидности электромагнитных катушек
- катушки бывают разного размера, с разными посадочными отверстиями
- с диодом — важна полюсация, на катушке всегда написано, где «+», где «-» (если перепутать полюсы катушка сгорит)
- без диода — плевать на полюс, но обычно «+» это провод, «-» — это корпус катушки
- 12 Вольт или 24 Вольта – отличить просто при помощи тестера, сопротивление у 12В — в районе 3-4 Ом, у 24В – существенно больше 6-12 Ом
Как проверить электромагнитную катушку
Тестером — проверить сопротивление. Если меньше 2 Ом, то внутри обмотки короткое замыкание.
Подать 12 Вольт от аккумулятора или любого блока питания, проверить работоспособность — будет видно искру при замыкании на «+», при подаче напряжения катушка должна магнитить.
От чего выходит из строя
1. Перегрев — от изношенного подшипника шкива, от пробуксовки шкива и прижимной пластины (большого зазора, избыточного давления (вследствие плохого обдува радиатора кондиционера или неисправности вентилятора охлаждения, как следствия — подклинивания), клина компрессора)
2. Неправильная установка мастером-установщиком (если перепутает + и -)
Как отремонтировать катушку
Самое простое и правильное – замена электромагнита на новый, с устранением причины поломки неисправной. Стоимость магнита не велика, экономить на этом не стоит. Если пробег автомобиля более 100 000 км, то наиболее правильным решением будет замена электромагнитной муфты в сборе, т.к. заменив весь узел, вы предупреждаете возникновение последующих проблем в электромагнитной муфте компрессора (шум подшипника, истирание прижимных плоскостей приводной пластины и шкива)
Но если нужен более бюджетный вариант — можно расплавить защитный слой обмотки, найти термопредохранитель и поменять его или поменять его на провод (но тогда будет отсутствовать защита компрессора от перегрева). Затем залить всё обратно эпоксидкой или термостойким клеем. Метод сложный, но, в принципе, рабочий.
Еще можно перемотать обмотку катушки, но это мы не рекомендуем делать, т.к. в не заводских условиях качественно это сделать не получится. Перемотанная катушка долго не продержится. Тем более, что цена этого мероприятия практически равна цене новой катушки.
Если вы обращаетесь в автосервис, проследите, в случае поломки электромагнита, именно заменили его на новый, а не отремонтировали самым бюджетным способом.
Как подобрать новый электромагнит
Подбираются катушки по образцу, по размерам (внешний, внутренний диаметр, диаметр посадочного места и толщина) или по модели компрессора (если компрессор популярный). По маркет и модели автомобиля точно подобрать электромагнитную катушку практически невозможно, это нужно учитывать при подборе.
Как проверить катушку зажигания автомобиля мультиметром
Если пользоваться неисправной катушкой зажигания, то мотор нормально функционировать не будет. Без неё нельзя получить искру для того, чтобы запустить двигатель. Если обнаружены тревожные признаки, важно разобраться в том, как проверить катушку зажигания мультиметром и сделать ремонт.
Принцип работы катушки
Это устройство требуется не только для того, чтобы запустить мотор, но и для поддержания его работы. Катушка необходима для преобразования небольшого постоянного напряжения, получаемого от работающего аккумулятора, в сильный импульс, дающий искру. Он требуется для поджигания топливной смеси, которая происходит в процессе работы двигателя.
Катушка состоит из первичной обмотки, на которую поступает входное напряжение, и вторичной, создающей разность потенциалов для образования искры. При ее изготовлении сначала на ферритовый сердечник наматывается провод вторичной обмотки, имеющей очень много витков. Обычно их количество составляет несколько десятков тысяч. Затем на вторичную обмотку накручивается провод первичной, имеющей в среднем 50–100 витков. И у той, и у другой есть по два вывода. У первичной оба вывода входные. У вторичной один соединен с первичной обмоткой, а второй является выходным.
На катушку поступает напряжение с аккумулятора, контакторы которого включаются и выключаются током. Это приводит к возникновению магнитного поля на первичной обмотке. Оно индуцирует электромагнитное поле на вторичной, создавая сильный электромагнитный импульс. Благодаря ему на электродах свечи зажигания возникает высоковольтный импульс, создающий искру. Она поджигает топливную смесь, сгорание которой способствует перемещению поршня. Таким образом, при неисправности катушки зажигания нормальная работа двигателя невозможна.
В зависимости от модели у автомобиля может быть одна или несколько катушек зажигания. Если среди них есть рабочие, мотор сможет завестись, но работать будет хуже, чем обычно. В современных машинах чаще применяется система, в которой предусмотрена отдельная КЗ для каждой используемой свечи.
Неработоспособные катушки не подлежат разборке и ремонту. Что-то исправлять в них бессмысленно. При возникновении неисправности потребуется провести замену.
Разновидности катушек
Катушку индуктивности можно найти во многих устройствах. Например, без нее невозможна работа системы зажигания триммера для скашивания травы, металлоискателя, бензопилы. Сейчас производители предлагают катушку пускателя трех видов:
- Классическая схема с разносчиком искры или, как её ещё называют, трамблёр. Этот вариант считается недостаточно эффективным, но на старых моделях встречается часто.
- Система двойного зажигания (DIS). Здесь одна катушка обслуживает две свечи. Искра рабочая возникает на такте сжатия, другая — холостая в период выпуска.
- Название конструкции COP дословно переводится как «катушка, находящаяся на каждой свече». В таких двигателях есть катушка для индивидуального применения — ИКЗ. Э тот вариант является наиболее распространённым в современных моделях автомобилей.
Во всех перечисленных видах обязательным условием является преобразование низкого напряжения в высокое за счет использования индуктивности.
Возможные неисправности
Проблемы в работе катушек зажигания могут быть вызваны следующими причинами:
- Если в двигателе по каким-либо причинам произошло нарушение герметичности, это может привести к проблемам в работе рассматриваемого узла.
- Возникновение короткого замыкания.
- Иногда на машине могут быть установлены неподходящие свечи. Если у них слишком большое расстояние между контактами или, наоборот, зазор слишком маленький, то система зажигания не сможет работать нормально.
- Если неисправны свечи, это может привести к пробою изолятора и появлению обратных газов.
- Постоянный перегрев катушки. Чаще всего он является следствием длительной интенсивной эксплуатации узла. Если зажигание долго работает без запуска мотора, то это обычно приводит к резкому повышению температуры катушки.
- Наличие механических неисправностей. На состояние катушки влияют вибрации, а также может попасть масло, которое способно разрушительно воздействовать на изоляцию.
- Длительная эксплуатация на ВАЗ 16 Приора или на других моделях приводит к постепенному износу.
- Работа в условиях, когда много пыли и грязи ухудшает качество контактов.
- Если аккумулятор даёт недостаточное напряжение, то функционирование КЗ замедляется. Это приводит к увеличению нагрузки на блок управления и обуславливает повышенный износ.
Наиболее частой проблемой является износ узла из-за длительного времени эксплуатации. Если проверить сопротивление катушки зажигания, то можно точно узнать степень работоспособности детали.
Когда катушка неисправна, это можно заметить по появлению следующих признаков:
- Появляется пропуск зажигания. В данной ситуации искра возникает не всегда.
- Мотор плохо заводится. Эта особенность будет особенно сильно проявляться при низкой температуре.
- Поменяли цвет провода, подключённые к детали.
- На поверхности имеются пятна. Иногда причиной этого является короткое замыкание.
- Переход в режим работы safe-mode осуществляется самопроизвольно.
- На панели отображаются неверные диагностические данные.
- Когда идёт дождь, мотор работает в несколько раз хуже.
- Если шофёр нажимает на акселератор слишком резко, то желаемого действия не происходит.
- Несмотря на неоднократные попытки, двигатель не заводится.
- Происходит потеря мощности.
При появлении таких признаков рекомендуется проверить работоспособность катушки зажигания мультиметром.
Процедура проверки
Если понадобилась проверка катушек зажигания, можно обратиться в диагностический центр или выполнить ее самостоятельно. К этой работе надо подготовиться. Рекомендуется предварительно изучить, как прозвонить катушку зажигания мультиметром.
Чтобы быть уверенным в точности показаний, необходимо правильно подготовить прибор перед тем, как проверить модуль зажигания. Сначала нужно подключить чёрный и красный щупы. Первый вставляется в крайнее гнездо с надписью COM, второй — в соседнее.
После этого следует измерить сопротивление, чтобы проверить работоспособность мультиметра. Для этого переключатель прибора нужно установить в режим измерений сопротивления. Затем нужно прикоснуться щупами друг к другу. Если на экране появится ноль, то прибор исправен.
Необходимо замерить сопротивление у первичной и вторичной обмотки. Полученные значения должны соответствовать параметрам, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Перед тем, как проверить катушку зажигания на триммере, или любом другом устройстве, нужно изучить техническую документацию. Если не удалось узнать, каким должно быть сопротивление у проверяемой КЗ, можно ориентироваться на параметры аналогичных моделей.
Катушка зажигания, как правило, имеет цилиндрическую форму. На одном ее торце есть центральный контакт и еще два находятся по бокам от него. Проверку детали нужно начать с визуального осмотра. Надо убедиться в отсутствии сколов, трещин и других повреждений. Правила проверки на «Приоре» или другом автомобиле являются аналогичными.
В некоторых случаях на корпусе катушки можно увидеть полосы, которые называют «дорожками пробоя». Они образуются под воздействием электротока. Изменение цвета материала корпуса также является признаком неисправностей.
Если замечаний к внешнему виду нет, можно начинать проверять катушку мультиметром. Сначала надо протестировать уровень сопротивления между боковыми клеммами на катушке зажигания. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром требует выполнения таких действий:
- Включить мультиметр и перевести ручку выбора режима в состояние, соответствующее измерению сопротивления. При этом устанавливается значение, равное 200 Ом.
- Чтобы проверить провода, надо прикоснуться щупами к боковым выводам.
- Проверить сопротивление, высветившееся на дисплее мультиметра. Оно должно соответствовать тому, которое указано в технических документах. Обычно эта величина находится в диапазоне от десятых долей Ома до нескольких единиц.
Так проводится процедура тестирования первичной обмотки. Если значение равно нулю или выходит за верхний предел нормального диапазона значений, то это говорит о неисправности данного узла.
Проверка любого модуля зажигания мультиметром осуществляется в такой последовательности:
- Подготовить тестер к работе. Его нужно установить в режим проверки сопротивления. Выбрать диапазон, равный 200 кОм.
- Измеряющие щупы присоединить к центральному контакту (чёрный) и к одному из боковых (красный).
- Проверить значение, появившееся на дисплее мультиметра. Оно зависит от модели катушки и должно находиться в диапазоне от 9 до 20 кОм.
Величина сопротивления вторичной обмотки должна соответствовать той, которая указана в технической документации.
Нужно также произвести проверку на наличие короткого замыкания с корпусом. Для этого следует проверить сопротивление между каждым контактом и корпусом. Если оно нулевое хотя бы в одном из случаев, значит, деталь неисправна.
Используя вышеописанные инструкции, можно протестировать дроссели в любом механизме. Проверка катушки зажигания бензопилы или другого устройства мультиметром позволит увеличить срок службы двигателя.
Другие способы контроля
Использование мультиметра позволяет определить исправность катушки, но не всегда этот метод наиболее удобный. Одним из самых простых способов является установка, например, на 16 клапанном двигателе вместо сомнительных катушек проверенных. Если станет заметна разница при использовании, можно утверждать наверняка, что прежняя деталь нуждается в замене.
На старых моделях исправность работы зажигания проверяли, пытаясь получить искру между электродом свечи и корпусом. На современных автомобилях использование этого метода может привести к непредсказуемым последствиям.
Если в свече нет искры, то в этом не обязательно виновата катушка. Нужно проверить внешний вид контактов электродов и при необходимости почистить их. Они должны быть чистыми и сухими.
Можно проверить работу системы зажигания с помощью искры. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Со свечи снять высоковольтный провод.
- Расположить его на расстоянии, которое примерно равно 6 мм.
- Прокрутить коленвал.
- Если визуально можно наблюдать искру, то зажигание работает нормально. В противном случае необходимо почистить или заменить свечи зажигания.
Неисправная катушка зажигания обязательно должна быть заменена на новую, поскольку она не подлежит ремонту. Если имеются отклонения от нормативных параметров, то при дальнейшей эксплуатации это может привести к повышенному износу или поломкам других узлов.