Как подключить тельфер 380

Как подключить тельфер 380

Как подключить тельфер 380

Для управления электротельферами используются реверсивные контакторные схемы. Принципиальные схемы болгарских электрических тельферов для серий МН и МНМ представлены в таблицах ниже.

Предназначение контакторов показано на принципиальных схемах
посредством нанесения следующих символов под обозначения катушек:
СимволПредназначение контактора
↑↑Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на основной скорости – K1

Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на микроскорости – K3

↓↓Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на основной скорости – K2↓

Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на микроскорости – K4

Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной скорости – К5

Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной и микроскорости – K5

Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на основной скорости – K7

← →Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на микроскорости – K8

L1, L2, L3 – фазы электрической сети
S1 – аварийная кнопка остановки
T1 – трансформатор для оперативной цепи
Q – главный контактор (выключатель)
F1, F2, F3 – предохранители

Кнопки:
S2 – кнопка для движения “СПУСК ВНИЗ”
S3 – кнопка для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ”
S4 – кнопка для движения “НАПРАВО”
S5 – кнопка для движения “НАЛЕВО”
S6 – концевой выключатель

M – электродвигатель
K1 – K8 – контакторы
K9 – контактор реле времени
B1 – электронный блок ограничителя нагрузки

Символы, нанесенные после обозначения двигателей, означают следующее:

Электродвигатель механизма для подъема←ο→Электродвигатель механизма для передвижения

Принципиальная электрическая схема стационарного электротельфера

Принципиальная электросхема тельфера с тележкой передвижения

Подключение электротали

Работы по подключению электрической тали (380В) в соответствии с техническими требованиями могут производить только специально подготовленные специалисты. Перед началом работ оборудование обесточивается и только после этого присоединяются сетевые и управляющие кабели в соответствии со схемой подключения, находящейся на боковине крышки электрической панели. Копия схемы прикладывается производителем к паспорту электротали.

Подключение устройства к сети питания производится с помощью размыкателя и предохранителей. Размыкатель предназначен для прерывания не нагруженной электрической цепи при проведении технических работ на электропроводке или механических узлах. Размещать блок размыкателя и предохранителей рекомендуется в труднодоступных местах, а работа с ним должна происходить свободно и легко. Кабели питания должны иметь повышенную стойкость на механические повреждения. При подключении необходимо произвести проверку соответствия сетевого напряжения, указанному в типовой таблице.

После подключения производится проверка соответствия работы кнопок. Для этого нажимается кнопка «подъем», и если груз будет двигаться вниз, необходимо поменять точки подключения местами.

После монтажа подъемного оборудования необходимо произвести проверку целостности кабелей, отсутствии повреждений механических узлов оборудования и возможности обесточивания тали с помощью сетевого выключателя.

Рассмотрим вариант подключения на примере тельфера производства Балканско Эхо Р. Болгария. Серии Т10, T39
Аналогично подключаются тельфера серии Т45, T78

Тельферы поставляются в двух исполнениях:

Подключение тельфера в стандартном исполнение на монорельс

Прежде чем включить электротельфер в электрическую сеть, проверьте, соответствует ли напряжение, указанное на его табличке, напряжению электрической сети.

Подключение тельфера в стандартном исполнение на монорельс является относительно простым и быстрым.
Для подключения и запуска тельфера в эксплуатация необходимо произвести следующие действия :

Питающий токоподвод может быть выполнен в виде:

Схема подключения тельфера показана на рис 1.

Подключение питающего токоподвода

Кабель от токоприемника троллейного шинопровода или кабель шлейфа заводиться в шкаф управления тельфера и подключается к клеммам “L1”,“L2”,“L3”, Земля подключается к нулевой шине. После подключения важно проверить работу тельфера от пульта. Кнопки “Вверх” «Вниз”, должны соответствовать направлению движения крюковой подвески. Если у вас при нажатии кнопки “Вниз” крюковая подвеска движется в верх, вам необходимо изменить подключение питающего кабеля, заменив местами две кабельные жилы (обычно меняют “L1” и “L3”)

Вы можете заказать выезд специалиста и наш специалист произведет подключение вашего оборудования.

Про подключение тельфера (эл. схема)

Имеется тельфер Nexttool ЭТФ-800
Нужно удлинить кабель на пульт. В заводском пульте длина кабеля около 1,5 метра 4 жилы на 0,75. В корпусе пульта установлен конденсатор, переключатель «вверх-вниз» и стоп-кнопка.
Изучив схему решено конденсатор из пульта перенести на корпус тельфера, переделать схему, убрать стоп-кнопку и удлинить 3 метровым кабелем 3 жилы на 1,5.

Реально-ли так осуществить? Не понятно зачем конденсатор выключался.

#2 Ответ от Admik 21-03-2021 16:29:12 (21-03-2021 16:33:56 отредактировано Admik)

Re: Про подключение тельфера (эл. схема)

двигатель трех фазный, подключается в 220 через конденсатор что не понятно?
При подключении двигателя к однофазной сети, ток по обмоткам течет, но вращающегося магнитного поля нет, ротор не крутится. Выход из этой ситуации был найден. Самым простым и действенным способом оказалось параллельное подключение конденсатора к одной из обмоток двигателя. Конденсатор, импульсно получая и отдавая энергию создает смещение фазы, в обмотках двигателя получается вращающееся магнитное поле и он работает.
для лучшего понимания .

#3 Ответ от mr.sanya 21-03-2021 17:19:28 (21-03-2021 17:19:46 отредактировано mr.sanya)

Re: Про подключение тельфера (эл. схема)

двигатель трех фазный, подключается в 220 через конденсатор что не понятно?
При подключении двигателя к однофазной сети, ток по обмоткам течет, но вращающегося магнитного поля нет, ротор не крутится. Выход из этой ситуации был найден. Самым простым и действенным способом оказалось параллельное подключение конденсатора к одной из обмоток двигателя. Конденсатор, импульсно получая и отдавая энергию создает смещение фазы, в обмотках двигателя получается вращающееся магнитное поле и он работает.
для лучшего понимания .

Это я понял, не понятно зачем в заводской схеме конденсатор присоединялся к переключателю. Может для быстрой остановки двигателя или сброса ёмкости при переключении направления вращения?

#4 Ответ от Admik 21-03-2021 17:38:40 (21-03-2021 17:42:13 отредактировано Admik)

Re: Про подключение тельфера (эл. схема)

не понятно зачем в заводской схеме конденсатор присоединялся к переключателю

Схема запуска должна предусматривать отключение пусковых ёмкостей после пуска электродвигателя. Если этого не сделать, то двигатель начнёт перегреваться. Для этого есть разные способы:

Отключение пусковых ёмкостей с помощью реле времени. Задержка отключения составляет несколько секунд и подбирается опытным путём;
Применение универсального переключателя (ключа УП) на 3 положения. Его диаграмма включения собирается таким образом, чтобы в первом положении все контакты были разомкнуты, во втором замыкались два: питание и пусковые конденсаторы, а в третьем – только питание. Для реверсивной работы используется ключ на 5 положений;
Специальная кнопочная станция – ПНВС (пускатель нажимной с пусковым контактом). В этих конструкциях есть 3 контакта. При нажатии “Пуск” замыкаются все, но крайние фиксируются, а средний нужен, чтобы запустить машину, и отпадает после отпускания кнопки. Нажатие на кнопку “Стоп” отключает зафиксированные контакты.

т.е. если сделать по вашей нижней схеме то двигатель возможно будет перегревается

Как подключить тельфер 380

Многие любители и профессионалы применяют в работе электрооборудование различного предназначения. И во многих случаях электрооборудование приводится в движение трехфазными двигателями. Но трехфазная сеть зачастую недоступна в гаражных боксах и индивидуальных домовладениях. И тогда на помощь приходят схемы подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть.

подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть

Наиболее распространены и применяются в станках трехфазные асинхронные двигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором. Их подключение к однофазной сети мы и будем рассматривать. При включении двигателя в трехфазную сеть по трем обмоткам, в разный момент времени протекает переменный ток. Этот ток создает вращающееся магнитное поле, которое начинает вращать ротор двигателя.

При подключении двигателя к однофазной сети, ток по обмоткам течет, но вращающегося магнитного поля нет, ротор не крутится. Выход из этой ситуации был найден. Самым простым и действенным способом оказалось параллельное подключение конденсатора к одной из обмоток двигателя. Конденсатор, импульсно получая и отдавая энергию создает смещение фазы, в обмотках двигателя получается вращающееся магнитное поле и он работает. Емкость постоянно находится под напряжением и называется рабочим конденсатором.

Общие правила подключения электродвигателя через конденсатор.

Подключение электродвигателя 380В на 220В выполняется через конденсатор. Для такого подключения необходимо использовать бумажные (или пусковые) конденсаторы, при этом ВАЖНО чтобы номинальное напряжение конденсатора было больше либо равно напряжению сети (при этом рекомендуется что бы напряжение конденсатора было в 2 раза больше напряжения сети). Могут применяться конденсаторы следующих марок (типов):

МБГО, МБГЧ, МБГП, МБГТ, МБГВ, КБГ, БГТ, ОМБГ, K42-4, К42-19 и др.

Конденсатор МБГВ

Как правильно подобрать конденсаторы
Теоретически предполагается осуществлять расчет необходимой емкости путем деления силы тока на напряжение и полученную величину умножить на коэффициент. Для разного типа соединений обмоток коэффициент составляет:

звездой – 2800;
треугольником — 4800.
Недостатком этого метода является то, что не всегда на электродвигателе сохранилась табличка с данными. Невозможно точно знать коэффициент мощности и мощность двигателя, а следовательно и силу тока. К тому же на силу тока могут действовать такие факторы как отклонения напряжения в сети и величина нагрузки на двигатель.

Таблица подбора конденсаторов для двигателя 380 в 220

Поэтому следует применять упрощенный расчет емкости рабочих конденсаторов. Просто учесть, что на каждые 100 ватт мощности необходимо 7 микрофарад емкости. Удобнее использовать несколько параллельно соединенных конденсаторов малой, желательно одинаковой емкости, чем один большой. Просто суммируя емкость собранных конденсаторов, можно легко определить и подобрать оптимальное значение. Для начала лучше процентов на десять занизить суммарную емкость.

Если двигатель легко запускается и мощности его достаточно для работы, то все подобрано правильно. Если нет – нужно еще подсоединять конденсаторы, пока двигатель не достигнет оптимальной мощности.

СПРАВКА. При подключении трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в однофазную сеть теряется не менее трети его мощности.

Следует помнить, что много не всегда хорошо, и при превышении оптимальной емкости рабочих конденсаторов двигатель будет перегреваться. Перегрев может привести к сгоранию обмоток и выходу электродвигателя из строя.

Схема подключения трехфазного двигателя в 200

Подключение трехфазного двигателя с в однофазную сеть с реверсом

Реверс двигателя 380 на 220

Использование группы (блока) конденсаторов.

При подключении электродвигателя через конденсатор очень важно как можно точнее подобрать его емкость. Чем ближе будет значение фактической емкости конденсатора к расчетной тем более оптимальным будет сдвиг вектора напряжения относительно вектора тока, что в свою очередь даст более высокие показатели момента на валу двигателя и его КПД.

Например: согласно расчету необходимая емкость рабочего конденсатора составила 54 мкФ, при этом найти конденсатор подходящей емкости не удается, в таком случае наиболее целесообразным вариантом является использование группы параллельно соединенных конденсаторов (конденсаторного блока).

Как известно, при параллельном соединении конденсаторов их емкость суммируется, таким образом, что бы получить нужные нам 54 мкФ можно использовать 2 параллельно соединенных конденсатора — на 40 и на 14 мкФ (40+14=54), либо любое другое количество конденсаторов суммарная емкость которых будет давать нужное значение, например 30, 20 и 4 мкФ:

Блок конденсаторов двигателя

Примечание: Все конденсаторы в группе должны быть одного типа, иметь одинаковое номинальное напряжение и частоту.

Читайте также  Как выбить сайлентблок из рычага
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]