Установка Амперметра. ч.1 Нашел подходящий. Разборка. Подготовка.
История вопроса.
Амперметр — прибор — показывающий направление и силу тока — заряда или разряда АКБ. Отлично можно оценить работу генератора, степень заряженности АКБ и т.д. Имея вольтметр и амперметр — можно выловить много проблем с электрооборудованием, особенно с генератором и АКБ.
Амперметр — необходимо врезать вразрез провода — от АКБ к генератору (так было на советских авто). Правда те приборчики — показывали — направление тока, а вот значение — весьма примерно.
Для организации цифрового амперметра — сечас используется другой подход. В разрыв цепи установлен калиброванный проводник — ШУНТ с определенным сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить проходящий ток. Все просто.
Проблема оказалась только в том, что большинство схем, для измерения тока в обоих направлениях — требуют установки шунта в цепь от МИНУСА АКБ. Схема прилагается к любому такому амперметру
Проблема в том, что установить шунт в разрыв провода от «минус» АКБ к корпусу — в том, что в момент пуска двигателя, ток кратковременно более 100 и даже более 200 А. Никакой шунт не выдержит… www.drive2.ru/b/958407/
Вот пример того, как можно внедрить этот амперметр -в цепь зарядки от генератора. Надо организовать отдельное питание. www.drive2.ru/c/2569118/
В принципе — можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще одно неудобство — у нас в машинке — минусовой провод — подключен к кузову в неск. местах. Также — сделана дополнит. разминусовка… Чтож — всё рушить…
Удалось найти прибор с установкой шунта — в ПЛЮСОВУЮ цепь. Что гораздо легче. Т.к. от плюса АКБ — один провод идет на стартер (для мощного тока при пуске), а другой — уже на все потребители авто через главный 120А пред. Подключение — под винт. Удобно присоединить. В эту цепь — можно установить измерительный шунт.
Амперметр — имеет «нашу» красную подсветку и также -красную подсветку надписей на дисплее.
Круглый, 52 мм. можно установить в стандартный корпус или подиум.
В комплекте — шунт, короткий жгут проводов и неск.клемм. Схема подключения — в плюсовую линию.
Лампа 55W — ток «минус» 4,2 А — идет разрядка
Место установки — пока не определил. Может — разобрать и аккуратно внедрить только дисплей…
UPD
Дошли руки и появилось время.
Крутил — вертел куда пристроить. Определил место — в откидывающемся кармане.
Для этого — приборчик разобран, электроника вынута из корпуса. (для разборки — развальцевать ободок. В таком виде — аккуратно входит в карман и закрывается. Для присоединения фишки сзати — приобретен доп. штекер Г-образный.
Далее — вклею в карман термопистолетом.
Mazda 6 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 28
Хрена у него ценник)) как у акума нового)
1. Амперметру все равно в какой разрыв его поставить.
2. Есть амперметры постоянного тока с бесконтактным датчиком холла. Они дороже, но им не нужен разрыв.
Спасибо за подробный отчёт!
Имеет ли смысл ставить второй амперметр, вот по такой схеме? www.drive2.ru/l/5562018
Хочу поставить электроподогрев АКПП (поэксперементировать) — переживаю за генератор.
Да, читал этот отчет. Это пожалуй единственный вариант как подцепить китайский амперметр. Есть неск моментов.
1. Да, нужно отдельное питание как правильно написано. Т.е. преобразователь 12в в 12 в.
2. Подключение на генератор — не очень правильное — показывает только работу генератора. По моей схеме — имхо — самое правильное -показывает работу И генератора И аккумулятора.
Про электроподогрев коробки…:) — не думаешь ли поставить тен? как раньше предлагали вместо щупа в картер?:))) Это существенно вредное занятие! Получаем местный перегрев в точке контакта тена с маслом. При этом -перемешивание масла — очень медленное. Вообще — есть теплообменник масла и антифриза. А масло в коробке — специально греть имхо -нет смысла.
Я хотел спросить, имеет ли смысл поставить ДВА ампереметра: по Вашей схеме, по этой (из ссылки)?
Чтобы видеть, на сколько загружен генератор, при включении дополнительных потребителей.
У меня отключён теплообменник в коробке (стоит переходник и масляный радиатор, с термостатом). В холод (да какой холод, +3 градуса) — очень долго сама себя греет. Минут 20 до 40 градусов. Я, в качестве эксперимента, обклеил термостат акпп нагревающими элементами от курка газа снегохода (они нагреваются выше 100 град, но очень маломощные). Субъективно, с ними чуть быстрее греется коробка.
Хочу попробовать подключить в поток масла — свечи накаливания (как вот тут: www.drive2.ru/b/454642011845165115/ )
Почему не хочу обратно теплообменник? — Боюсь эмульсии, машина «летняя», зимой ездить не планирую. А летом — от него лишниее тепло коробке.
И это просто эксперимент. Хочу попробовать. (У меня вся коробка термометрами облеплена — разницу увижу )
Ещё хотел добавить потребителей: обогрев задних сидений, и дополнительный фен (ТЭН и что ещё -дополнительный тёплый воздух задним пассажирам). (Может «воздушная» webasto или аналог подешевле. Читаю, ищу.) Хочу холодной весной и осенью кататься без крыши, не опасаясь заморозить детей))))
имхо — достаточно одного — общего (как по моей схеме. Генератор — пока хватает его мощности — компенсирует разряд любых потребителей и еще добавляет сверх того — для зарядки АКБ. Поэтому — если заряд идёт — значит Генератор -заряжает. И мощности — достаточно. Также -очень показательно -степень заряженности АКБ. Когда АКБ подразряжен -ток зарядки 3-5 А Постепенно — снижается до 0. Значит -АКБ полностью заряжен.
Чего не могу сказать — что будет если нагрузить генератор чрезмерно. Не знаю — как будет показывать амперметр. Предполагаю — просто не будет заряда. Но это тоже будет вижно по общему амперметру.
Понял. Спасибо большое. Подорожал Ваш круглый прибор — 4 тыс. Но зато у него очень качественно и пожаробезопасно выглядит шунт. Если ничего похожего, но подешевле не найду — возьму такой.
Ещё раз спасибо за статью!
есть такой альтернативный вариант. Но он — именно в минусовую линию. И надо ставить доп обходную линию на момент запуска, иначе сгорит шунт. Это мой начальный эксперимент :)) сейчас иногда использую для проверки. www.drive2.ru/l/3434162
Цитата: <в момент пуска двигателя, ток кратковременно более 100 и даже более 200 А. Никакой шунт не выдержит>
Скажите, что может случиться с пластиной шунта, пусть даже рассчитанной на измерение в пределах 100 ампер, например, если площадь ее сечения равна или значительно больше, чем площадь сечения минусового кабеля на кузов?
Доброго дня! А 50а не мало будет? Как думаете?
Привет. Ток заряда иди разряда обычно не выше 30А. А ток пуска — через него не идёт.
А почему этот прибор установил в разрыв «+» между АКБ и потребителями в машинке, а не между геной и АКБ?
Как подключить вольтметр амперметр
Очень часто начинающие радиолюбители задают один и тот же вопрос: — Как подключить универсальный китайский вольтметр амперметр к самодельному зарядному устройству или регулируемому блоку питания? В последнее время меня буквально заваливают вопросами, как подключить, куда подключить. Поэтому я решил написать специально отдельную статью, в которой подробно расскажу, как и каким образом подключить китайский вольтметр амперметр к зарядному устройству или самодельному регулируемому блоку питания.
На сегодняшний день существует две популярные китайские, универсальные модели вольтметров амперметров со встроенным шунтом, которые так любят покупать в Китае на АлиЭкспресс все без исключения начинающие и профессиональные радиолюбители.
Давайте детально рассмотрим две модели самых популярных вольтметров амперметров китайского производства.
Оба прибора имеют пять проводов для подключения к блоку питания. У первого слева три толстых провода (черный, синий, красный) и два тонких (черный, красный). Тонкие провода предназначены для питания прибора: красный плюс, черный минус. Толстые провода: Черный минус амперметра, синий выход амперметра, красный вход вольтметра.
Второй прибор также имеет пять проводов три тонких (черный, красный, желтый) и два толстых провода (черный, красный). Тонкие провода предназначены для питания прибора: красный плюс, черный минус, желтый вход вольтметра. Толстые провода: черный минус амперметра, красный выход амперметра.
В каждый китайский универсальный измерительный прибор (КУИП) встроен измерительный шунт для амперметра, а это большой плюс, потому, что не надо ничего «колхозить», сделано по принципу «поставил и забыл». В некоторых КУИПах шунт изогнутый буквой «М» и блестящий, мне достались экземпляры с медным «П» образным шунтом. Как я понял, на качество измерений форма и цвет шунта никак не влияет.
У приборов на плате имеются подстроечные SMD резисторы с помощью которых, есть возможность подкорректировать показания вольтметра и амперметра.
На этом рисунке изображена схема подключения вольтметра амперметра первой модели к зарядному устройству из компьютерного блока питания.
Схема подключения вольтметра амперметра и вентилятора к зарядному устройству из компьютерного блока питания
Питание прибора осуществляется от отдельного источника питания в данном случае это пяти вольтовая зарядка от телефона, которую легко разместить в корпусе блока питания. Дело в том, что если подключить вольтметр амперметр к регулируемому выходу блока питания, то при понижении напряжения менее 4.5В прибор просто перестанет работать. Скорость вентилятора то же будет снижаться, но при низком напряжении радиаторы блока питания будут немного теплыми и ничего страшного не произойдет.
При выходном напряжении более 12В стабилизатор напряжения L7812CV включается в работу и тем самым поддерживает постоянное напряжение на вентиляторе не более 12В.
На этом рисунке изображена схема подключения вольтметра амперметра второй модели к зарядному устройству из компьютерного блока питания.
Схема подключения вольтметра амперметра и вентилятора к зарядному устройству из компьютерного блока питания
С зарядным устройством из компьютерного блока питания все понятно. Давайте рассмотрим схему подключения китайского вольтметра амперметра первой модели к регулируемому блоку питания. В верхней части схемы изображен регулируемый блок питания с защитой от короткого замыкания, состоящий из диодного моста, конденсатора, стабилизатора напряжения LM317, транзистора MJE13009, переменного резистора и трех постоянных резисторов.
Схема подключения вольтметра амперметра к регулируемому блоку питания
В нижней части схемы вентилятор и китайский вольтметр амперметр подключаются через стабилизатор напряжения L7812CV к выходу диодного моста параллельно конденсатору С1. Стабилизированное напряжение на вентиляторе и КУИПе не более 12В.
На этом рисунке изображена схема подключения китайского вольтметра амперметра второй модели к регулируемому блоку питания.
Схема подключения вольтметра амперметра к регулируемому блоку питания
Многие радиолюбители предпочитают устанавливать в зарядные устройства и регулируемые блоки питания аналоговые китайские измерительные приборы (КИП) за многие годы не утратившие своей популярности. Поэтому предлагаю рассмотреть схему подключения классического стрелочного вольтметра и амперметра.
На этом рисунке изображена схема подключения вольтметра и амперметра со встроенным токоизмерительным шунтом.
Схема подключения вольтметра и амперметра со встроенным шунтом к блоку питания
Вольтметр подключается параллельно к источнику питания с соблюдением полярности. На приборе должны быть отметки плюс и минус. Амперметр обычно подключают в разрыв минусового провода после вольтметра. Так же можно подключить в разрыв плюсового провода на точность измерений способ подключения прибора никак не влияет. Главное условие, соблюдение полярности.
Иногда бывают амперметры без встроенного токоизмерительного шунта. Тогда шунт приходится покупать отдельно. Чтобы у вас не было дополнительных расходов, перед покупкой амперметра всегда уточняйте у продавца наличие шунта внутри прибора. Иногда стоимость отдельного шунта больше стоимости прибора со встроенным шунтом.
На этом рисунке изображена схема подключения вольтметра и амперметра с отдельным токоизмерительным шунтом к блоку питания.
Схема подключения вольтметра и амперметра с отдельным шунтом к блоку питания
Шунт всегда подключается параллельно амперметру. Без него прибор просто сгорит. Как подобрать шунт? Если прибор рассчитан на 10А, значит и шунт должен быть на 10А. На каждом шунте имеется маркировка указывающая на какую силу тока он рассчитан.
Ну вот и все, моя статья подошла к концу, у вас теперь есть новая пища для размышлений.
Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!
Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как подключить вольтметр амперметр
Как подключить стрелочный амперметр
Амперметр нельзя подключать параллельно, т.е. контакты амперметра нельзя подсоединять к «+» источника питания и к «-» источника питания(независимо с шунтом или без) — это повредит прибор!
Амперметр подключается последовательно цепи питания, то есть в разрыв какого либо провода, с соблюдением полярности амперметра(иначе стрелка отклонится в обратную сторону) — либо положительного, либо отрицательного:
Аналоговый стрелочный амперметр нельзя подключать без шунта!(только, если он не встроен в прибор или если только, измеряются очень маленькие токи), при этом нужно убедиться, что имеется хороший контакт шунта с амперметром, если его не будет, то головка амперметра может сгореть:
Шунт — это мощный резистор , имеющий очень маленькое сопротивление.Шунт 75ШСММ3-75-0,5 к амперметру М42301 на 75 Ампер имеет сопротивление в виде 0,001 Ом.
Амперметр, по сути, из себя представляет обычный вольтметр, который измеряет падение напряжение на шунте, так как, сопротивление шунта очень маленькое, а сопротивление головки амперметра намного больше, то ток пойдет по пути наименьшего сопротивления — через шунт, а на головку амперметра придет ничтожное количество тока(ток на головке амперметра при максимальных 75 Амперах составит — 0,075 Вольт/2,6 Ом(2,6 Ом — сопротивление головки амперметра М42301)=0,028 А).
Определить падение напряжения на шунте(резисторе) можно по формуле:
U=I*R
U-Напряжение, которое упадет на шунте
I — Сила тока, проходящая через цепь
R — Сопротивление шунта
Амперметр у нас М42301, на котором полное отклонение шкалы соответствует 0, 075 Вольт(75 миллиВольт), шунт — 0,001 Ом(1 000 микроОм = 1 миллиОм).
=> При проходящем токе в 75 ампер через цепь, падение напряжение на шунте составит:
75 * 0,001 Ом = 0,075 Вольт — то есть, стрелка на амперметре отклонится на шкале до максимальных 75 Ампер, так как на шунте упало 75 миллиВольт.
А если пропустить ток, в виде 5-ти Ампер, то тогда стрелка отклонится на:
5 * 0,001 Ом = 0,005 Вольт
75 Ампер = 0,075 Вольт, 1 Ампер = 0,075/75=0,001 Вольт
0,005 Вольт /0,001 Вольт = 5 Ампер (до такой отметки будет отклон)
Расчет на сколько процентов шкалы отклонится стрелка при 5 Амперах:
0,075 Вольт = 100%
1% = 0,075/100=0,00075 Вольт.
0,005 Вольт(отклонение стрелки при 5 Амперах)/0,00075 Вольт(1%)=6,66%
Исходя из всего, при 5-ти амперах стрелка отклонится на 0,005 Вольт или на 6,66% от всей шкалы.
Итак, соединяем М42301
Провода от амперметра к шунту 75ШСММ3-75-0,5 надо соединять ближе к зазубренной пластине, для меньших погрешностей(на фото провода от М42301 подходят к болтам с крестообразными шлицами ).
В качестве источника тока используется зарядка от планшета 5,2 вольт с выходом 2 Ампер.
В качестве нагрузки — резистор номиналом 2,2 Ом.
Сила тока по формуле I=U/R составит :
5,2/2,2=2,3 Ампера, но так как зарядка может выдать максимум 2 Ампера, то и максимально выданный ток будет 2 Ампера.
Соединили все и подключили, результат:
Амперметр показывает ровно 2 Ампера(цена деления шкалы амперметра М42301 — 2 А).